Почему так уродлив и карикатурен мир власть имущих в сатире М. Е. Салтыкова-Щедрина? (ЕГЭ по русскому)
Салтыков-Щедрин смело может называться заслуженным талантливым сатириком с мировыми именем. Произведения, созданные этим автором, не теряют актуальности и популярности до этого момента, а темы, обсуждаемые в них, остаются всегда острыми. В “Сказках”, созданных рукой этого автора, высмеивается мир, в котором господствуют высшие слои общественного строя.
Щедрина возмущала несправедливость, и жестокость, с которой дворяне относились к рабам.
Поэтому его произведения посвящены зачастую среде высшего русского общества, представленного
Салтыковым-Щедриным часто акцентируется внимание на наличие пороков у высшего общества. Он стремился, как можно более ярко высмеивать его. В качестве красочного примера безнравственности и низменности моральных устоев представителей русского общества выступили сказки великого автора.
Именно они содержат описание всех низких моментов поведения представителей данного строя. В сказочной манере, как правило, пишутся детские произведения. В литературном творчестве Щедрина такая манера написания применяется, как способ ограждения от нападок цензуры.
Таким
Произведение автора “История одного города” посвящено описанию ужасных сторон грязной жизни дворянского общества. Щедриным показывается уродство и гнилость, царящие среди высших слоев не прямым текстом, а посредством литературных приемов. При этом читатель получает пищу для размышлений.
Здесь, аналогично всем остальным сказкам, автор передает негативное отношение к положению дел, что сложилось. Салтыковым-Щедриным показывается подобное в сатирической насмешке. Он в злой форме выражает собственное осуждение. Все в произведении посвящено нелепости ситуации и уродству вершин власти.
Символично звучит и название города – Глупово. Автором используется такой литературный прием, как гротеск, с целью передачи читателю уродливой реальности, что сложилась в городе. Классиком ярко отображена иерархия социальных слоев посредством сказок, главными героями которых являются звери.
- Какую роль в сатире М. Е. Салтыкова-Щедрина играют фольклорные мотивы? (ЕГЭ по русскому) Салтыков-Щедрин в своем творчестве нередко прибегал к сказочной форме повествования. Фольклорный жанр позволял великому сатирику обличать социальные пороки и чиновничью несостоятельность, минуя жесткую цензуру. Рассмотрим на примерах, к каким приемам прибегал мастер меткого пера и что за ними скрывалось. В “Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил” сатирик погружает читателя в абсолютно фантастический […]...
- Традиции Гоголя и Салтыкова-Щедрина в сатире Маяковского Поэт Маяковский в наше сознание, в нашу культуру вошел как “агитатор, горлан-главарь”. Он действительно шагнул к нам “через лирические томики, как живой с живыми говоря”. Его поэзия громка, неуемна, неистова. Ритм, рифма, шаг, марш – все эти понятия ассоциируются с творчеством поэта и выражают его особенности. Это действительно поэт-гигант. И истинная оценка его творчества еще […]...
- Почему смешны и одновременно грустны произведения М. Е. Салтыкова-Щедрина? (ЕГЭ по русскому) Салтыков-Щедрин писал свои сказки вовсе не для детворы. В образах медведей, зайцев, лошадей, карасей, пескарей критически мыслящие современники автора узнавали чиновников, помещиков, крестьян. Мораль его сочинений заключалась в сатирическом обличении пороков общества, давая тему для раздумий о причинах их появления и возможности избавления от изъянов. Произведения Салтыкова-Щедрина близки к народному творчеству. Их объединяет простота сюжета, […]...
- ТРАДИЦИИ Н. В. ГОГОЛЯ И М. Е. САЛТЫКОВА-ЩЕДРИНА В САТИРЕ В. В. МАЯКОВСКОГО Поэт В. В. Маяковский вошел в наше со- знание, в нашу культуру преимущественно как “агитатор, горлан, главарь”. Он действи- тельно шагнул к нам “через лирические то- мики, как живой с живыми говоря”. Его по- эзия громка, неуемна, неистова. Ритм, рифма, шаг, марш – все эти слова ассоциируются с творчеством поэта и выражают его. Это действительно […]...
- Трагическое в сатире М. Е. Салтыкова-Щедрина Салтыков-Щедрин обогатил русскую сатиру разнообразием жанров и форм. Неожиданная смелость в выборе жанра позволяла по-новому смотреть на мир. Щедрину легко давались и большие, и малые жанры: пародии, сказки, сатирические рассказы, повести и, наконец, роман. Самым любимым и постоянным жанром у автора был цикл, так как он позволял динамично развивать образ, вводить бытовые зарисовки, обличать жизнь. […]...
- О чем заставляют нас задуматься “Сказки для детей изрядного возраста” М. Е. Салтыкова-Щедрина? (ЕГЭ по русскому) М. Е. Салтыковым-Щедриным за основу для написания своего сатирического цикла был взят жанр, полюбившийся народу, а именно – сказка. В качестве грозного оружия для борьбы с существующим строем Салтыков-Щедрин использовал сатиру. Завершающий этап творчества великого писателя длился на протяжении 1883 – 1886 годов. В этот период он принимает решение, связанное с необходимостью подведения итогов своих […]...
- Народ и власть в произведениях Салтыкова-Щедрина Где-то я вычитал и запомнил мысль, что когда в искусстве выходит на первый план политическое содержание произведения, когда обращают внимание прежде всего на идейность, соответствие определенной идеологии, забывая о художественности, – искусство и литература начинают вырождаться. Не потому ли сегодня с неохотой читаем мы “Что делать?” Чернышевского, произведения Маяковского, и уж совсем никто из молодых […]...
- Сатирическое изображение градоначальников в “Истории одного города” М. Е. Салтыкова – Щедрина “История одного города” – образец политической сатиры. В этом произведении автор подвергает решительной критике основы самодержавного строя, разоблачает деспотичных представителей власти, выражает протест против смирения, покорности, пассивности и трусости. Нетрудно заметить, что градоначальники, изображенные Салтыковым-Щедриным, несут в своих образах намек на тех или иных царей или министров. Однако они не являются лишь олицетворением русской правящей […]...
- Народ и власть в “Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил” М. Е. Салтыкова-Щедрина М. Е. Салтыков-Щедрин обратился к жанру сказки в конце 1860-х годов. Его можно считать новатором, потому что, сохраняя главные особенности жанра, писатель старался приблизить его к современности. Фантастическая основа сказки позволяла в гротесковом, гиперболическом виде показать действительность. А эзопов язык и различные фольклорные иносказания создавали широкий простор для авторской иронии. В сказке “Повесть о том, […]...
- Какова роль образов животных в сказках М. Е. Салтыкова-Щедрина? (ЕГЭ по русскому) Сатирик М. Е. Салтыков-Щедрин, как и мастер басен И. А. Крылов, писал свои незабвенные произведения “эзоповым языком”. Образы животных символизируют в политических сказках людей, точнее – их пороки. В “Премудром пескаре” автор иронизирует над глупостью, в “Диком помещике” – над дикарством и невежеством. В сказке “Премудрый пескарь” Салтыков-Щедрин представляет трусливого чиновника в образе пескаря. Герой […]...
- Сатиру М. Е. Салтыкова-Щедрина его современники называли “горькой”. Чем можно объяснить такую оценку? (ЕГЭ по русскому) Сатира – литературный прием, к которому во все времена прибегали писатели для высмеивания пороков людей и общества. Обычно комедии относят к жанру сатиры, но так бывает не всегда. “Историю одного города” М. Е. Салтыкова-Щедрина можно смело называть сатирическим произведением, направленным на политическое просветление. Описанные в романе события развиваются в уездном Глупове, где сопоставляются разные эпохи […]...
- Что придает сатирическим произведениям М. Е. Салтыкова-Щедрина современное звучание? (ЕГЭ по русскому) Известный сатирик М. Е. Салтыков-Щедрин творил почти полторы сотни лет назад, но его гениальные произведения актуальны по сей день. В повестях, романах, рассказах, очерках и сказках писатель высмеивал пороки, поднимал острейшие общественные проблемы, многие из которых существуют и сегодня. Одним из самых известных произведений Салтыкова-Щедрина является “История одного города”, где центральным образом выступает город Глупов […]...
- Сатира в произведениях. М. Е. Салтыкова-Щедрина Острая Сатира в произведениях М. Е. Салтыкова-Щедрина и в сегодняшнее время весьма актуальна. Ведь столько лет назад он писал о том, что сегодня можно увидеть сплошь и рядом. Это бюрократия, чинопочитание, казнокрадство. Яркими примерами такой сатиры Щедрина являются произведение “История одного города” и несколько сказок. Во-первых, по поводу “Истории одного города” и ее сатиры существуют […]...
- Тест по творчеству М. Е. Салтыкова-Щедрина 1. Какой главный прием использует М. Е. Салтыков-Щедрин для создания сатирического образа города Глупова? А. Гротеск Б. Сравнение В. Метафора 2. Против чего направлена сатира в “Истории одного города” М. Е. Салтыкова-Щедрина? А. Крепостничество Б. Бюрократизм В. Глупость 3. Кто из перечисленных персонажей не является градоначальником города Глупова? А. Фердыщенко Б. Угрюм-Бурчеев В. Прыщ Г. […]...
- Мое знакомство с творчеством Салтыкова-Щедрина Впервые я познакомился с Салтыковым-Щедриным в 7 классе. Именно тогда я прочитал “Повесть о том, как мужик двух генералов прокормил”. В общем-то в этой сказке, кроме самого сказочного, я тогда ничего и не увидел. Это как детские мультфильмы, которые смотрит взрослый: как ни старайся уловить мысль, а все не получается. Вот тогда “Повесть” показалась мне […]...
- Рассуждение эссе ответ по тесту 5 смысл высказывания Салтыкова-Щедрина (Гиа по русскому) Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания выдающегося русского писателя М. Е. Салтыкова-Щедрина: “Мысль формирует себя без утайки, во всей полноте; поэтому-то она легко находит и ясное для себя выражение. И синтаксис, и грамматика, и знаки препинания охотно ей повинуются”. Я твердо убеждена, что смысл высказывания русского писателя М. Е. Салтыкова-Щедрина заключается в следующем: грамматика, синтаксис и […]...
- Раскрыть смысл высказывания Салтыкова-Щедрина И синтаксис и грамматика и знаки препинания (Гиа по русскому) Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания выдающегося русского писателя М. Е. Салтыкова-Щедрина: “Мысль формирует себя без утайки, во всей полноте; поэтому-то она легко находит и ясное для себя выражение. И синтаксис, и грамматика, и знаки препинания охотно ей повинуются”. Я полностью согласна с высказыванием писателя М. Е. Салтыкова-Щедрина о том, что любая мысль формируется во всей […]...
- Рассуждение смысл высказывания Салтыкова-Щедрина Мысль формирует себя (Гиа по русскому) Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания выдающегося русского писателя М. Е. Салтыкова-Щедрина “Мысль формирует себя без утайки, во всей полноте; поэтому-то она легко находит и ясное для себя выражение. И синтаксис, и грамматика, и знаки препинания охотно ей повинуются”. Еще в XIX веке М. Е. Салтыков-Щедрин писал о том, что мысль себя формирует во всей полноте, […]...
- Проблема воспитания. По тексту М. Е. Салтыкова-Щедрина Пропала совесть. И никто не догадывался (ЕГЭ по русскому) Великий сатирик М. Е. Салтыков-Щердин в одной из поучительных сказок обращается к проблеме воспитания. Писатель уверен, что достойный человек непременно должен быть совестливым. С какого периода надо формировать в душе милосердие и доброту? В иносказательной форме Михаил Евграфович повествует об исчезновении совести. Вместе с ней кардинально изменился и мир, теперь его населяют циничные и бессовестные […]...
- Анализ сказки Салтыкова-Щедрина “Здравомысленный заяц” Сказки Салтыкова-Щедрина нередко называют политическими сказками-сатирами. В этих коротких произведениях писатель с помощью метафорических образов и намеков показывал пороки самодержавного строя. Всего Салтыковым-Щедриным было создано более 30 сказок, большинство из них – в 80-е годы 19 века. Форма сказки была наиболее удобна для обхода цензуры в период политического разгула и наиболее близка и понятна для […]...
- Художественные особенности сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина “Дикий помещик” Книга “Сказок” создавалась на протяжении 1882-1886 гг. В сборник вошли основные сатирические темы, над которыми работал писатель в разные периоды своего творчества. Все произведения составляют фрагменты единого целого, и их можно разделить на несколько групп: сатира на правительство и жизнь высшего сословия (“Медведь на воеводстве”, “Дикий помещик”, “Повесть о том, как один мужик двух генералов […]...
- Композиция романа М. Е. Салтыкова-Щедрина “Господа Головлевы Тема крепостничества в России всегда была предметом пристального внимания великого писателя Салтыкова-Щедрина. В конце 70-х годов писатель подошел в своем творчестве к решению темы, за которую он мог взяться, только накопив необходимый жизненный материал, обладая огромным идейным опытом, стоя на твердых революционно-демократических позициях. Герой задуманного им произведения должен был олицетворять собой все пороки и язвы […]...
- Как юмор, сатира, сарказм взаимодействуют в сказках Салтыкова-Щедрина? Как юмор, сатира, сарказм взаимодействуют в сказках М. Е. Салтыкова-Щедрина? Сказка – первоначально фольклорный жанр, в основании сюжета вымысел, сохраняющий связь с действительностью на уровне морального поучения, отражения в условной, фантастической форме социальных реалий. Салтыковым-Щедриным в первую очередь был использован сатирический потенциал сказки. В его сказках органически сочетаются различные разновидности комического: юмор, сатира, сарказм. Комическое […]...
- Эзопов язык в произведениях М. Е. Салтыкова-Щедрина Эзопов язык, или иносказание, – восходящая к незапамятным временам форма художественной речи. Недаром она связывается с именем Эзопа – полулегендарного создателя греческой басни, жившего, по видимому, в шестом веке до нашей эры. Как гласит предание, Эзоп был рабом, а потому не мог открыто высказывать свои убеждения и в баснях на сюжеты из жизни животных изображал […]...
- Хотя животные, а все-таки цари… Проблематика и поэтика сказок Салтыкова-Щедрина Эти слова с успехом можно отнести к изучению сказок Салтыкова-Щедрина, которые сам писатель называл сказками “для детей изрядного возраста”. На первом уроке необходимо выделить несколько главных положений: 1. “Сказки” – это своеобразный итог художественной деятельности писателя, так как они создавались на завершающем этапе жизненного и творческого пути. Из 32 сказок 28 созданы в течение четырех […]...
- Эзопов язык в произведениях Михаила Салтыкова-Щедрина Эзопов язык, или иносказание, – восходящая к незапамятным временам форма художественной речи. Недаром она связывается с именем Эзопа – полулегендарного создателя греческой басни, жившего, по-видимому, в шестом веке до нашей эры. Как гласит предание, Эзоп был рабом, а потому не мог открыто высказывать свои убеждения и в баснях на сюжеты из жизни животных изображал людей, […]...
- Тема сочинения: Сюжет сатиры Салтыкова-Щедрина “Современная идиллия” В 1876 г. Салтыков-Щедрин писал одному из своих корреспондентов: “Тяжело жить современному русскому человеку и даже несколько стыдно. Впрочем, стыдно еще немногим, а большинство даже людей так называемой культуры просто без стыда живет. Пробуждение стыда есть самая в настоящее время благодарная тема для литературной разработки, и я стараюсь, по возможности, трогать ее”. Этой теме писатель […]...
- Своеобразие сатиры М. Е. Салтыкова-Щедрина М. Е Салтыков-Щедрин один из самых известных сатириков 19 века. Писатель проявил себя во многих жанрах литературы, таких как романы, повести, рассказы очерки сказки. Почти все произведения Салтыкова-щедрина имеют сатирическую направленность. Писателя возмущало русское общество не справедливое отношение господ к рабам покорность простого народа к высшим чиновникам. В своих произведениях автор высмеивал пороки и несовершенство […]...
- Художественное своеобразие сказок М. Е. Салтыкова-Щедрина “Сказки” М. Е. Салтыкова-Щедрина занимают особое место в русской литературе. Хотя их тематика схожа с тематикой произведений многих писателей, все же “Сказки” неповторимы благодаря своему художественному своеобразию и манере изложения. Щедрин использовал жанр сказки, чтобы избежать нападок цензуры, а также чтобы читателю легче было понять абсурдность ситуаций, изображенных в произведении. Иносказательная манера повествования дает большие […]...
- Тема семьи (антисемьи) в романе М. Е. Салтыкова-Щедрина “Господа Головлевы” Роман “Господа Головлевы” был написан Салтыковым – Щедриным в 1880 году. В этом произведении, созданном в форме классического романа, писатель разрабатывает тему семьи. Этот вопрос был очень актуальным в конце 19 века. Он активно обсуждался и в литературе. В основном семья воспринималась как главная ячейка общества. От нее, по мнению Л. Н. Толстого, Ф. М. […]...
- План сочинения: Барин и мужик в произведениях Толстого и Салтыкова-Щедрина Барин и мужик в произведениях Л.Н. Толстого и М.Е. Салтыкова-Щедрина. I. Вступление Взаимоотношения барина и мужика всегда интересовали русских писателей, но после реформы 1861 года эта тема приобрела особую актуальность. II. Главная часть 1. У Толстого и у Салтыкова-Щедрина показан конфликт между барином и мужиком, объективно складывающиеся противоречия между дворянином и крестьянином. Для Толстого это […]...
- Анализ сказок М – Е – Салтыкова-Щедрина анализ сказки салтыков щедрин Подготовка к ЕГЭ: Сочинение Анализ сказок М. Е. Салтыкова-Щедрина анализ сказки салтыков щедрин Салтыков-Щедрин писал свои Сказки в те годы, когда в литературе свирепствовала цензура. Существовала большая вероятность, что художественное произведение будет запрещено к печати, если в нем будут заподозрены неблагонадежные мысли. Поэтому автору приходилось изощряться, применять различные художественные средства для того, чтобы скрыть от […]...
- Сочинение на тему: “Художественные особенности сказок М. Е. Салтыкова-Щедрина” Сказки Михаила Ефграфовича Салтыкова-Щедрина были созданы в последние годы жизни писателя (1883-1886) и представляют собой отдельный пласт его творчества, определенным итогом литературной деятельности Салтыкова. Сказки Салтыкова Щедрина называют художественным синтезом всего творчество писателя. Это не случайно – велика их идейная значимость, многообразны художественные типы, воссозданные в сказках, разнообразны художественные приемы. Только в сказках писатель мог […]...
- Тематическое и идейное разнообразие сказок Салтыкова-Щедрина М. Е. Салтыкова-Щедрина можно по праву назвать одним из величайших сатириков России. Наиболее ярко и выразительно сатирический талант Салтыкова-Щедрина проявился в сказках “Для детей изрядного возраста”, как он сам их назвал. Наверное, нет ни одной темной стороны российской действительности того времени, которая не была бы каким-нибудь прямым или косвенным образом затронута в его великолепных сказках […]...
- Сочинение на тему: “Сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина, как обличение пороков” Особенностью написания произведений Салтыкова-Щедрина является сатирическая направленность. Автор выбрал жанр сатиры, форму сказки, так как это помогает скрыть от цензуры истинный смысл произведения, так же жанр сказка позволяет передавать различные события простым языком, доступным для читателя. Основная тема сказок Щедрина – высмеивание самодержавия, господствующего класса, произвола властей, несовершенства русского общества. В своих сказках автор отображает […]...
- Сатира в творчестве Михаила Салтыкова? Щедрина Имя Салтыкова Щедрина стоит в одном ряду с такими всемирно известными сатириками, как Марк Твен, Франсуа Рабле, Джонатан Свифт и Эзоп. Сатиру всегда считали “неблагодарным” жанром – государственный режим никогда не принимал едкую критику писателей. Народ пытались оградить от творчества таких деятелей самыми разными способами: запрещали книги к изданию, ссылали писателей. Но все было напрасно. […]...
- Как приемы эзопова языка реализуются в сказке Салтыкова-Щедрина “Коняга” В сказках Салтыкова-Щедрина очень хорошо раскрыт образ русского народа, который был воплощен в образе Коняги. Коняга – простой люд, крестьяне, которые работают на благо всего государства, которые своим трудом способны прокормить всех жителей России. Образ Коняги пропитан болью и усталостью, которые дарит ему тяжелое дело. Если бы Салтыков-Щедрин описывал рассказывал дословно о жизни различных социальных […]...
- Сочинение на тему: “Пародия на официальные исторические сочинения М. Е. Салтыкова-Щедрина “История Одного Города” М. Е. Салтыков Щедрин – один из наиболее ярких отечественных писателей. Его творчество отличается фантастической социальной злободневностью, и произведения его не устарели по сей день. Салтыков-Щедрин клеймил пороки, которые видел вокруг, порой иронией, а чаще – злой сатирой. “История одного города” – сатирическая пародия на власть и ее взаимоотношения с народом, а так же на […]...
- Обобщающий смысл сказок М. Салтыкова-Щедрина (урок-конференция) Цели: показать обобщающий смысл сказок Щедрина; расширить читательский кругозор учащихся; определить значение щедринской сатиры в наше время; совершенствовать навыки работы в группе. Оборудование: раздаточный материал для работы в группах. ХОД УРОКА I. Организационный этап II. Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности Учитель. Сказки – итог многолетних наблюдений писателя. Чтобы по-настоящему оценить их и […]...
- Как я понимаю значение сатиры в творчестве Салтыкова Щедрина Имя Салтыкова Щедрина стоит в одном ряду с такими всемирно известными сатириками, как Марк Твен, Франсуа Рабле, Джонатан Свифт и Эзоп. Сатиру всегда считали “неблагодарным” жанром – государственный режим никогда не принимал едкую критику писателей. Народ пытались оградить от творчества таких деятелей самыми разными способами: запрещали книги к изданию, ссылали писателей. Но все было напрасно. […]...