Почему революция оказалась близка В. Маяковскому?

Почему революция оказалась близка В. Маяковскому?

Каким предстает лирический герой ранней поэзии В. Мая­ковского?

Лирический герой ранней поэзии В. Маяковского – бунтарь – романтик, не приемлющий современный ему мир. Он эпатирует своим богоборчеством (отрицанием, низвержением Бога), нару­шением общепринятых норм (“Я люблю смотреть, как умирают дети”). Вместе с тем он способен испытывать боль и страдание от неразделенной любви.

Лирический герой В. Маяковского траги­чески одинок: “Я одинок, как последний глаз у идущего

к сле­пым человека”.

Что сближало раннего В. Маяковского с футуризмом?

Футуризм был близок В. Маяковскому восприятием языка как средства самовыражения собственной творческой личности. Фу­туристы интересовались прежде всего ниспровержением всего известного, предшествующего и стремлением создать новое, не похожее на прежнее искусство. Как и футуристы, В. Маяковский стремился эпатировать публику необычностью поэтических об­разов, анти эстетизмом, внешним поведением, нигилистическим отношением к нравственным и эстетическим нормам.

Была близка ему и футуристическая концепция будущего.

Почему

революция оказалась близка В. Маяковскому?

Утопические футуристические представления В. Маяковского о будущем, агрессия по отношению к настоящему соответство­вали практике революции, провозглашавшей необходимость раз­рушения старого мира для построения нового. Бунтарство, не­приятие буржуазной морали, любви, быта тоже были в русле революционного отрицания. Февральская и Октябрьская рево­люции стали для поэта началом реального воплощения его идей о новом свободном человеке.

Как понимать слова В. Маяковского о том, что он “насту­пал на горло собственной песне”?

В. Маяковский по природе своего таланта был лириком. Но после революции он поставил свою поэзию на службу утилитар­ным целям – построению нового общества. Для этого нужна была агитационная, пропагандистская поэзия, творцом какой и ста­новится поэт.

Лирические чувства нельзя выражать с трибуны.

В. Маяковскому пришлось превратиться в “агитатора, горлана, главаря”, приглушить лирику ради плаката, призыва, лозунга.

Какие две линии развиваются в послереволюционном твор­честве В. Маяковского?

Послереволюционная поэзия В. Маяковского развивалась по двум направлениям: воспевание социалистических преобразова­ний и сатирическое отрицание негативных явлений действитель­ности. Первое выразилось в “Стихах о Кузнецкстрое и людях Куз­нецка”, “150000000”, “Хорошо!”; второе – в стихах “Прозаседав­шиеся”, “О дряни”, “Столп”, “Подлиза”, пьесах “Клоп” и “Баня”.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Почему революция оказалась близка В. Маяковскому?