Почему революция оказалась близка В. Маяковскому?
Почему революция оказалась близка В. Маяковскому?
Каким предстает лирический герой ранней поэзии В. Маяковского?
Лирический герой ранней поэзии В. Маяковского – бунтарь – романтик, не приемлющий современный ему мир. Он эпатирует своим богоборчеством (отрицанием, низвержением Бога), нарушением общепринятых норм (“Я люблю смотреть, как умирают дети”). Вместе с тем он способен испытывать боль и страдание от неразделенной любви.
Лирический герой В. Маяковского трагически одинок: “Я одинок, как последний глаз у идущего
Что сближало раннего В. Маяковского с футуризмом?
Футуризм был близок В. Маяковскому восприятием языка как средства самовыражения собственной творческой личности. Футуристы интересовались прежде всего ниспровержением всего известного, предшествующего и стремлением создать новое, не похожее на прежнее искусство. Как и футуристы, В. Маяковский стремился эпатировать публику необычностью поэтических образов, анти эстетизмом, внешним поведением, нигилистическим отношением к нравственным и эстетическим нормам.
Была близка ему и футуристическая концепция будущего.
Почему
Утопические футуристические представления В. Маяковского о будущем, агрессия по отношению к настоящему соответствовали практике революции, провозглашавшей необходимость разрушения старого мира для построения нового. Бунтарство, неприятие буржуазной морали, любви, быта тоже были в русле революционного отрицания. Февральская и Октябрьская революции стали для поэта началом реального воплощения его идей о новом свободном человеке.
Как понимать слова В. Маяковского о том, что он “наступал на горло собственной песне”?
В. Маяковский по природе своего таланта был лириком. Но после революции он поставил свою поэзию на службу утилитарным целям – построению нового общества. Для этого нужна была агитационная, пропагандистская поэзия, творцом какой и становится поэт.
Лирические чувства нельзя выражать с трибуны.
В. Маяковскому пришлось превратиться в “агитатора, горлана, главаря”, приглушить лирику ради плаката, призыва, лозунга.
Какие две линии развиваются в послереволюционном творчестве В. Маяковского?
Послереволюционная поэзия В. Маяковского развивалась по двум направлениям: воспевание социалистических преобразований и сатирическое отрицание негативных явлений действительности. Первое выразилось в “Стихах о Кузнецкстрое и людях Кузнецка”, “150000000”, “Хорошо!”; второе – в стихах “Прозаседавшиеся”, “О дряни”, “Столп”, “Подлиза”, пьесах “Клоп” и “Баня”.
- Подготовка к ЕГЭ. Темы сочинений и задания по Маяковскому Подготовьте ответ на вопрос: “Новаторство В. Маяковского”. Тема поэта и поэзии в творчестве Маяковского: традиции и новаторство. Для ответа на этот вопрос выучите наизусть одно стихотворение поэта и, дав общий обзор темы, проанализируйте это стихотворение подробно, определяя особенности лексики, образной системы, стиха, рифм. Сатира Маяковского: темы, жанры, приемы сатиры. Выучите одно стихотворение наизусть и подробно […]...
- МОЕ ОТНОШЕНИЕ К В. В. МАЯКОВСКОМУ РЕЦЕНЗИИ МОЕ ОТНОШЕНИЕ К В. В. МАЯКОВСКОМУ Сейчас принято ругать идеи революции. И Маяковский в этом смысле наиболее уязвим. Он один из первых принял и воспевал Ленина и его дело. Но его нельзя обвинить в “лакействе”, ведь все его стихи – крик души, они очень искренни. Да и сама судьба Маяковского очень трагична. Поняв реальность, […]...
- Мое отношение к Владимиру Маяковскому Сейчас принято ругать идеи революции. И Маяковский в этом смысле наиболее уязвим. Он один из первых принял и воспевал Ленина и его дело. Но его нельзя обвинить в “лакействе”, ведь все его стихи – крик души, они очень искренни. Да и сама судьба Маяковского очень трагична. Поняв реальность, несовместимую с его верой в лучшую жизнь, […]...
- Мое отношение к Маяковскому “Он в большей степени, чем остальные люди, быль весь в явлении. Вы- раженного и оконча- тельного в нем было так же много, как мало этого у боль- шинства…” Б. Пастернак. Владимир Владимирович Маяковский. Тот самый В. В., о котором из года в год говорят учебники, о котором пишут критики, которого читают громким голосом (или вовсе […]...
- Маяковский и революция “О, четырежды славься, благословенная! “; – такими Маяковский и революция “О, четырежды славься, благословенная! ” – такими словами встретил Маяковский Великую Октябрьскую социалистическую революцию. С Октября 1917 года начинается новый этап в его творчестве, этап, обусловленный, прежде всего, изменениями действительности. Резко меняется тональность стихов. Господствующий в дооктябрьском творчестве поэта пафос решительного отрицания враждебной человеку действительности, саркастическое, гротескное ее изображение (персонажи сатирических гимнов, […]...
- Вопросы и ответы к творчеству В. В. Маяковского 1. К какому из родов литературы отнесете вы рекламный плакат Маяковского: “Нигде кроме как в Моссельпроме” или “Беги со всех ног покупать “Огонек”? Нужно ли и эти краткие рекламные стихи записывать “лесенкой”? Маяковский это делал, В чем особенность записи стихов “лесенкой”? Трудно отнести к лирике рекламные стихи, но наличие рифмы, определенной ритмики указывает на принадлежность […]...
- Чем мне близка поэзия Есенина? С. А. Есенин – великий поэт. Его поэзия безусловно трогает до глубины души тем, что она личная, и слова его подобраны так, что читателю, то есть мне, сразу понятно, как он любил, что при этом чувствовал и почему перестал… Я не могу сказать однозначно, что мне близка поэзия Есенина, ведь я испытала лишь малую часть […]...
- Почему теория Родиона Раскольникова оказалась несостоятельной? Ф. М. Достоевский – “великий художник идеи” (М. М. Бахтин). Идея определяет личность его героев, которым “не надобно миллионов, а надобно мысль разрешить”. Роман ” Преступление и наказание ” – это развенчание теории Родиона Раскольникова, осуждение принципа “все позволено” (такая формулировка Достоевским была дана позднее, в “Братьях Карамазовых”). Недоучившийся студент с философским складом ума, неравнодушный […]...
- Стихотворение “Гимн Маяковскому” первая поэтическая декларация Багрицкого Такая ларация была в известной мере подсказана примером Леконта до Лиля, с чьими стихами Багрицкий познакомился в 1913 году, когда с увлечением читал весьма далеких друг от друга поэтов: Александра Блока, Теофиля Готье, Артюра Рембо, Поля Верлона, Игоря Северянина, Николая Гумилева, Эредиа. Ясно вижу своими все же вдохновенными глазами, Глубоко трагический гуманизм Маяковского, уводивший молодого, […]...
- Сочинение на тему: Революция у Маяковского “Моя революция” – так без колебаний сформулировал Маяковский свою позицию и со всей страстью ринулся участвовать в “буче боевой, кипучей”. Революция в корне изменила жизнь и творчество поэта. Свойственный Маяковскому мощный волевой напор, неукротимый темперамент борца получил выражение в стремлении “сделать жизнь” по-новому. Исчез пафос бунта и разрушения, борьбы с существующим миропорядком, преодолено настроение одиночества […]...
- Александр Блок и Революция (на примере поэмы “Двенадцать” и статьи “Интеллигенция и Революция”) Блок воспринял Октябрьскую революцию как уникальную возможность для грандиозного духовного обновления, для построения новой жизни по законам красоты и гармонии. Эти настроения отразила поэма “Двенадцать”, которую поэт считал лучшим из всего им написанного, и статья “Интеллигенция и. Революция”, создававшиеся одновременно – в январе 1918 г. В “Двенадцати” Блок приветствовал крушение старого мира и торжество новой […]...
- Чем мне близка поэзия Блока? Об Александре Блоке, одном из лучших поэтов “серебряного века”, говорили и писали многие. А. Ахматова утверждала, что Блок – “трагический тенор эпохи”. А. Белый – что он “первый поэт земли русской”. В. Маяковский считал, что поэзия Блока – “целая поэтическая эпоха”. Удивительные ощущения вызывал А. Блок у современников: “Никогда: ни раньше, ни потом, – свидетельствовал […]...
- Анализ стихотворения Тютчева “День вечереет, ночь близка Тютчев – певец ночи. Темное время суток любил он гораздо больше дня, приносящего с собой ненавистный шум, говор и движение. По мнению поэта, солнечный свет скрывает от человека звездную бездну и заставляет забывать его о вечности. В лирике Тютчева ночь предстает перед читателями как явление грандиозное и вместе с тем страшное. В это время суток […]...
- Почему в ранней лирике В. В. Маяковского лирический герой ощущает свою любовь как трагедию? (ЕГЭ по русскому) Поэзия Владимира Маяковского является редкостным явлением в русской и советской литературе. О личности поэта до сих пор спорят критики, его творчество широко обсуждается в кругах читающей молодежи. Манера поэта выражать мысли необычна и сложна, но в ней заложен глубокий смысл. Нельзя однозначно описать образ лирического героя Маяковского. Мне нравится его поэзия тем, что, агитационная направленность […]...
- Чем мне близка поэзия В. Высоцкого? До чего же много в России замечательных поэтов! И каждый из них предстает перед нами во всей своей поэтической “красе”. В настоящее время читатель получил возможность знакомиться с творчеством современных поэтов и прозаиков в наиболее полном объеме, ведь теперь не существует понятия “запрещенной” литературы, как это было еще около тридцати лет назад. Мы имеем право […]...
- “МОЯ РЕВОЛЮЦИЯ” “МОЯ РЕВОЛЮЦИЯ” В ноябре 1917 года Маяковский написал стихотворение “Наш марш”. Это было первое стихотворение поэта после Октября и, вероятно, первое вообще лирическое стихотворение, славящее Октябрьскую революцию. Оно было очень восторженным, хотя еще и столь же отвлеченным. Оно было “космическим”. “Наш марш” говорил о том, как был взбудоражен, переполнен радостью поэт в первые дни после […]...
- Опорные понятия по теме “Творчество В. Маяковского” По теме “Творчество В. Маяковского” предполагается дать определения и краткие характеристики следующим понятиям: “лирический герой”, “остранение”, “пафос”, “метафора”, “тоническая система стихосложения”, “миф”, “утопия”. Темы сочинений Человек настоящего и человек будущего в творчестве Маяковского. Трагедия художественная и трагедия человеческая. Романтическое двоемирие Маяковского. Тема цивилизации и образ города в стихах Маяковского. Пафос дооктябрьского творчества. Лирика любви. Современность […]...
- Биография Маяковского. Москва: революция и искусство (Маяковский В. В.) (1906-1911) Москва встретила Маяковских не особенно ласково. В автобиографии “Я сам” (1922) поэт писал о начале московской жизни: “Сняли квартиренку на Бронной… С едами плохо. Пенсия – 10 рублей в месяц. Я и две сестры учимся. Маме пришлось давать комнаты и обеды. Комнаты дрянные. Студенты жили бедные. Социалисты… Денег в семье нет. Пришлось выжигать и […]...
- В. Маяковский о времени и о себе в поэме “Во весь голос” Поэма – обращение в будущее к “товарищам потомкам”, в которой Маяковский рассказывает “о времени и о себе”. Себя Маяковский называет “певцом кипяченой и ярым врагом воды сырой”. Он был мобилизован и призван на фронт “из барских садоводств поэзии”. С издевкой пишет поэт о мещанской поэзии с ее низменными идеалами: Засадила садик мило, дочка, дачка, водь […]...
- В. Маяковский о времени и о себе в поэме В. Маяковский о времени и о себе в поэме “Во весь голос”. Поэма – обращение в будущее к ” товарищам, потомкам” в котором Маяковский рассказывает “о времени и о себе”. Себя Маяковский называет “певцом кипяченой и ярым врагом воды сырой”. Он был мобилизован и призван на фронт “из барских садоводств поэзии. С издевкой пишет поэт […]...
- Чем мне близка любовная лирика Н. С. Гумилева Слепая музыка моей любви… Н. Гумилев Николай Степанович Гумилев – прекрасный поэт нашего столетия. Он оставил нам интересное и значительное литературное наследие, оказал влияние на дальнейшее развитие нашей отечественной поэзии. Его трагическая гибель в августе 1921 года от рук большевиков – трагедия нашего народа. Всей своей жизнью – и реальной и поэтической – Н. Гумилев […]...
- Лирический герой в ранней поэзии В. В. Маяковского Любовь – это сердце всего. В. В. Маяковский План 1. Маяковский – проникновенный лирик. 2. Бунтарь, отвергающий основы старого мира. 3. “Громада-любовь”. 4. Мотив трагического одиночества. 5. Жизнеутверждающее начало поэзии Маяковского. Маяковский пришел в русскую поэзию в последнее предоктябрьское пятилетие. Его первые стихи напечатаны в 1912 году. И они сразу же стали заметным явлением. Величие […]...
- Биография Маяковского. Революция поэта (Маяковский В. В.) Февральскую революцию 1917 года поэт встретил восторженно, что, впрочем, вскоре сменилось разочарованием. Он участвовал в многочисленных митингах, собраниях и совещаниях деятелей искусств, выступал с чтением стихов, писал статьи. Но все это казалось ему топтанием на месте, и ощущение того, что революция только начинается, не покидало его. В августе была задумана “Мистерия-буфф”, в которой современные события […]...
- Каков лирический герой В. В. Маяковского: оптимистически настроенный герой великой эпохи или трагическая страдающая личность? (ЕГЭ по русскому) Озадачившись вопросом, связанным с тем, каков же он лирический герой Владимира Маяковского, однозначного ответа получить мы не сможем. Читателю нравится поэзия автора по той причине, что агитационная и “плакатная” направленность революционных стихотворений поэта не мешает представать ему перед читателем в роли глубоко ранимого и чуткого человека. Во время прочтения стихов из ранней лирики, а также […]...
- Сочинение на тему: “Своеобразие поэмы Маяковского “Облако в штанах” “Облако в штанах” – это апогей дореволюционного творчества Владимира Маяковского. Начав поэму до Первой мировой войны, Маяковский закончил ее летом 1915 года. Война, раскрывшая социальные и нравственные проблемы эпохи, открыла глаза поэту на неизбежность революции. Первый раз поэма вышла в искаженном, урезанном цензурой, виде в сентябре 1915 года. Второе бесцензурное издание поэмы Маяковскому представилась возможность […]...
- Сочинение на тему Новаторство поэзии Маяковского -15 Послушайте! Ведь, если звезды зажигают – Значит – это кому-нибудь Нужно? В. Маяковский Поэзия Маяковского во многом подобна живописи начала XX века, хотя инструмент художника слова и мастера кисти различен. Известно, что Владимир Маяковский и сам был талантливым художником и живописцем. Малевич, Кандинский, Пикассо в своих поисках новой формы на холстах близки творческим поискам […]...
- В. Маяковский. Тема поэта и поэзии XX век – это век колоссальных общественных противоречий и потрясений. Каждая эпоха нуждается в поэте, который сделал бы “боль времен своею собственною болью”. Таким поэтом своего времени был Владимир Владимирович Маяковский. В юности Маяковский был связан с футуристами. Впрочем, он пошел дальше собратьев по перу, он сумел раздвинуть рамки своего творчества, чтобы стать на голову […]...
- Сочинение на тему: Революция и старый мир в поэме “Двенадцать” Поэма “Двенадцать” – непосредственный отклик Блока на свершившуюся революцию. Написав ее, поэт записал в дневнике: “Сегодня я гений”. Поэма значительно отличается по стилю от всего, что было создано Блоком. В ней отчетливо проступает фольклорная основа, выражающаяся в использовании частушечного ритма, пословиц, городского романса. Поэма полифонична, вмещает в себе множество интонаций и точек зрения. Основной принцип […]...
- Любовь в творчестве В. В. Маяковского Однажды Владимир Маяковский сказал о себе: “Я поэт. Этим и интересен”. На мой взгляд, он до наших дней остается оригинальным художником-новатором. Маяковский вошел в русскую поэзию как певец революции, как глашатай новых общественных отношений. Его стихи в большей своей массе имеют патриотический характер. Лирический герой Маяковского – гражданин, который стремится к лучшему будущему. Они не […]...
- Поэма В. В. Маяковского Поэма В. В. Маяковского “Облако в штанах”. С самых ранних стихов Маяковскому была присуща чрезмерная лирическая распахнутость, безоглядная раскрытость. Между лирическим “я” и лирическим героем того периода дистанции практически нет. Лирические переживания настолько напряжены, что, о чем бы он не писал, острые индивидуальные интонации пронизывают всю ткань поэзии. Такова поэма Маяковского с загадочным названием “Облако […]...
- Поэтический мир В. В. Маяковского Вселенная спит, положив на лапу с клещами звезд огромное ухо. В. Маяковский Юрий Тынянов утверждал: “Маяковский возобновил поэтический образ, где-то утерянный со времен Державина”. Сопоставив поэзию Державина с поэзией Маяковского, я убедился в правоте этого утверждения. Державин любил раздвигать горизонты чувств поэтическим словом, стремился к масштабности образов. Но я лично более склонен считать, что Маяковский […]...
- Почему Маяковский много выступал с чтением своих стихов? Во-первых, свое творчество Маяковский адресовал простым людям, направлял свое перо на самые актуальные темы и стремился донести свои стихи до слушателей. Он верил, что стихи могут реально изменить мир, влияя на сознание людей. Во-вторых, надо учитывать, что в первые годы Советской власти производство было частично разрушено, были трудности с бумагой, книги не всегда доходили до […]...
- Бесценных слов мот и транжир, лирический герой ранней лирики (Маяковский В. В.) Владимир Маяковский начал свою трудовую деятельность, будучи заключенным Бутырской тюрьмы за пропагандистскую деятельность. Он списал целую тетрадь своими сочинениями и после решил бросить партийную пропаганду. Потерпев неудачу в поэзии, Маяковский берется за живопись, и судьба сводит его с основоположником футуризма. Это обусловило некоторые особенности сочинения и образа лирического героя Владимира Владимировича. Лирическим героем Маяковского стало […]...
- Важнейшие направления развития дореволюционного творчества Маяковского Важнейшие направления развития дореволюционного творчества В. Маяковского. В первом этапе творчества Маяковского отчетливо прослеживаются две тенденции, определяющие содержание и стилистические особенности его лирики и поэм. Прежде всего Маяковский выступает обличителем современного буржуазного общества. “Пощечина общественному вкусу” – так назывался манифест футуристов, где они определяли принципы своего отношения к миру и поэзии. Решительная нигилистическая расправа с […]...
- Новаторство поэзии Владимира Маяковского Поэзия Маяковского во многом подобна живописи начала XX века, хотя инструмент художника слова и мастера кисти различен. Известно, что Владимир Маяковский и сам был талантливым художником и живописцем. Малевич, Кандинский, Пикассо в своих поисках новой формы на холстах близки творческим поискам словесной формы Маяковского. Однако, для Маяковского поиск формы не был самоцелью. И здесь показательна […]...
- Февральская революция Причины и поводы революции Февральская революция Причины и поводы революции Причинами революции стала вся масса стоявших перед российским обществом проблем, которые фактически не были решены после Первой русской революции и значительно обострились в период Первой мировой войны (аграрный, рабочий и национальный вопросы, сохранение сословного и самодержавного строя, падение авторитета власти, которая потеряла поддержку даже Думы и дворянства, экономический кризис […]...
- Александр Блок и революция (Поэма “Двенадцать”) Блок встретил революцию восторженно и упоенно. Близкий поэту человек писал: “Он ходил молодой, веселый, бодрый, с сияющими глазами”. В числе очень немногих тогда представителей художественной и научной интеллигенции поэт сразу же заявил о своей готовности сотрудничать с большевиками, с молодой Советской властью. Отвечая на анкету одной из буржуазных газет “Может ли интеллигенция работать с большевиками?”, […]...
- Новаторство поэзии Маяковского Послушайте! Ведь, если звезды зажигают – значит – это кому-нибудь нужно? В. Маяковский Поэзия Маяковского во многом подобна живописи начала XX века, хотя инструмент художника слова и мастера кисти различен. Известно, что Владимир Маяковский и сам был талантливым художником и живописцем. Малевич, Кандинский, Пикассо в своих поисках новой формы на холстах близки творческим поискам словесной […]...
- Революция и ее герои в советской литературе “И наконец Россия, именно Россия избирает новый, никем, никогда неопробованный путь, и с первых же шагов слышна ее поступь по миру…” А. Толстой. “Хождение по мукам” Что бы ни говорили о революции 1917 года, как бы о ней ни отзывались, какие бы мнения ни существовали на ее счет, революция эта в России была величайшим событием, […]...
- Чем поэма “песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и купца Калашникова” близка устному народному творчеству? “Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и купца Калашникова” была написана М. Ю. Лермонтовым в 1837году. Создание это произведения относится к периоду творческой зрелости поэта. Это первая поэма, которую опубликовал поэт. Поэма является стилизацией русского фольклора в большой эпической форме. По жанру и художественному своеобразию она оказалась единственной в своем роде и не получила […]...