Почему ребенок не хочет учиться???
Почему ребенок не хочет учиться?
Дошкольники редко бывают ленивыми – чаще родители страдают от их неуемной активности. Но в школе начинаются проблемы, большую часть которых родители склонны описывать емким словом “лень”.Когда хороший дошкольник становится нерадивым школьником, родители обвиняют прежде всего школу, реже – ребенка, почти никогда – самих себя. В действительности все как раз наоборот: большая часть проблем так или иначе спровоцирована родителями. Нежелание учиться может быть вызвано разными причинами.
Одни Дети теряют интерес к учебе уже ко второму классу, другие – в четвертом-пятом, третьи – в подростковом возрасте. Если же ребенок не хочет учиться с самого начала, причина, как правило, в его психологической неготовности к школе.
Как надо бороться с ленью Совершенно точно не надо бороться с ленью с помощью ремня, лишения прогулок и других карательных мер. “Пилить” ребенка тоже бессмысленно. Иначе его нежелание делать уроки может перерасти в отвращение к школе и труду вообще, а также к вам лично. Что же касается “пряника”,
Взрослые тоже, кстати, трудятся не бесплатно. Если никакие другие стимулы не действуют, материальный тоже может сгодиться. Еще лучше, если вы научите ребенка самого создавать себе стимулы и назначать награду – это ему поможет в жизни. Для некоторых детей нет лучшей награды, чем “сделал – и свободен”.
Тоже вариант. Мы с вами ежедневно к нему прибегаем, когда делаем скучные или неприятные дела. Стоит сказать о самом распространенном методе работы с ленивыми учениками, а именно о совместном приготовлении домашних заданий.
Иные родители сидят с детьми за уроками чуть ли не до десятого класса. Мало того, сложилось мнение, что хорошие родители именно так и должны поступать. А те, кто с детьми не сидит, – люди беспечные и безответственные.
Это крайне вредная идея. Готовить с детьми уроки можно лишь в самое первое время, чтобы научить их приемам организации труда. В дальнейшем роль родителей сводится к проверке и помощи в случае каких-то затруднений.
Если первоклассник еще не созрел, неорганизован, не в состоянии собой управлять, вы можете сидеть рядом, занимаясь какой-то своей работой и приглядывая за ним. Взрослый должен понимать, что его цель свести опеку к минимуму. К концу первого школьного года все дети должны уметь готовить уроки самостоятельно.






Related posts:
- Урок педагогики на тему “Когда ученик не хочет учиться, выбор учителя: смириться или действовать” МКОУ “Начальная общеобразовательная школа №13” п. Бобровский Сысертский городской округ Урок педагогики на тему “Когда ученик не хочет учиться, выбор учителя: смириться или действовать” Исполитель::Корниенко Любовь Аркадьевна Заместитель директора по УВР Стаж в данной должности: 6 лет Педагогический стаж: 32 года Тема “Когда ученик не хочет учиться, выбор учителя: смириться или действовать” Цель: Выявить основные […]...
- Если ребенок не хочет делать уроки? Как убедить ребенка делать домашние задания Любую проблему можно решить только тогда, когда знаешь причины ее возникновения. Нередко процесс выполнения домашнего задания приводит к конфликту “отцов и детей “. Причина часто связана с возрастными изменениями в развитии ребенка. За повседневными заботами родители не замечают, как меняются Дети. Мамы и папы недоумевают: “Что случилось с нашим малышом? С поступлением в школу ребенок […]...
- Верно ли утверждение: “Достоевский не хочет всеобщего счастья в будущем, не хочет, чтобы это будущее оправдывало настоящее”(Лев Шестов)? Я в себе уверен. Человек есть тайна. Ее надо разгадать, и ежели ее разгадывать всю жизнь, то не говори, что потерял время; я занимаюсь этой тайной, ибо хочу быть человеком. (Из письма брату после смерти отца) Федор Михайлович Достоевский всю свою жизнь стремился к разгадке волнующих его вопросов. Его основные произведения – 7 семь романов […]...
- “Достоевский не хочет всеобщего счастья в будущем, не хочет, чтобы это будущее оправдывало настоящее” (В. Розанов). Так это или нет? (по роману Ф. М. Достоевского “Братья Карамазовы”) “Братья Карамазовы” – последний и, как считается, самый значительный роман Ф. М. Достоевского. В этом социально-философском произведении судьба отдельной личности показана в тесной взаимосвязи с будущим России и с судьбами всего человечества. В центре повествования находятся судьбы четырех братьев. Их жизни тесным образом связаны между собой и с жизнью их отца – человека деспотичного, развратного, […]...
- Сочинение-сказка на тему: ЗАЧЕМ НУЖНО УЧИТЬСЯ? Сочинение-сказка на тему: ЗАЧЕМ НУЖНО УЧИТЬСЯ? ЗАЧЕМ НУЖНО УЧИТЬСЯ? (сказка) Учиться надо много и не только по книжкам. Жила-была в библиотеке одна серенькая Мышка. Она так любила грызть науку, что одолевала по две книги в день. Как-то раз, наткнувшись в одной книге на изображение Кота, она тут же его слопала. И спокойно улеглась переваривать, в […]...
- Сочинение на тему: “Зачем нужно учиться?” Каждый из нас, наверное, хотя бы раз в жизни задавался вопросом “зачем надо учиться?” или “зачем я учусь?”. Чаще всего этот вопрос возникает у человека в детском возрасте, ведь тогда он не понимает, что его дальнейшее будущее зависит в большей степени от него самого. Так зачем же нужно учиться? Если Вам меньше десяти и больше […]...
- Зачем нужно учиться? (сочинение-рассуждение) Это вопрос одновременно и очень легкий, и очень трудный. Как-будто понятно всем: учиться нужно, чтобы много знать, уметь, получить профессию, стать кем хочешь, а потом хорошо работать, много зарабатывать, помогать родителям, завести семью и т. д. и т. п. На самом деле все это не ответы. Конечно, если совсем не умеешь читать, считать и писать, […]...
- Учим ребенка младшего школьного возраста учиться Предлагаю несколько простых советов, которые помогут научить вашего ребенка хорошо учиться. Чтобы малыш научился лучше писать буквы, развивайте мелкую моторику: занимайтесь лепкой, рисованием, раскрашиванием мелких картинок, аппликацией, вышивкой и т. д. Занятие должно быть интересным ребенку. Ребенку 6-7 лет подходит игровая форма занятий. Обязательно читайте ему перед сном детские сказки и литературу, соответствующую возрасту. Во […]...
- Фразы с двойным смыслом: как их слышит ребенок Общаясь с детьми, мы не особо задумываемся, как они воспринимают обращенные к ним слова и фразы. Трудно представить, но наши слова и мысли обладают магической силой. Всего одна фраза может лишить жизнь смысла, убить надежду, а может придать уверенности, рассмешить, утешить, помочь обрести веру и любовь. Мы говорим… – Осторожно – упадешь! – Не трогай […]...
- Для чего нужно учиться (2) У каждого из нас есть мечта, связанная с будущим. Наверняка многие ребята хотя бы один раз, но думали: “Когда я стану взрослым…”. Кто-то хочет стать врачом и лечить людей, кто-то мечтает о большом спорте и собственных рекордах, кто-то не может жить без музыки, кто-то стремится разобраться в человеческих достоинствах и недостатках и сделать людей счастливыми. […]...
- Сочинение на тему: НУЖНО УЧИТЬСЯ ЛЮБИТЬ НУЖНО УЧИТЬСЯ ЛЮБИТЬ Уж так заведено давно, Виной тому – не мы, не боги. Влюбляться всем нам суждено, А вот любить дано не многим. Любовь – это самое светлое, искреннее чувство, без которого нельзя жить. Любовь окрыляет, возвышает, облагораживает человека, делая его добрее, чище, лучше. Это любовь Ромео и Джульетты, Лауры и Петрарки, Тристана и […]...
- Если ваш ребенок левша “Завитки раковины за редким исключением завернуты справа налево. И если попадается раковина – Левша, знатоки ценят ее на вес золота” Жюль Верн Многие родители теряются, когда понимают, что их ребенок левша. Причем главным образом это относится к леворукости: ведь если у человека ведущим является не правое, а левое ухо или не правый, а левый глаз, […]...
- Почему дети грызут карандаши? Каждому возрасту ребенка свойственны определенные вредные привычки. Отлученные от груди и соски малыши, сосут пальцы или грызут ногти, Дети младшего школьного возраста грызут, ручки, карандаши, линейки и даже пенал и учебники. О том, что это вредно взрослые хорошо понимают. На руках и на любых школьных предметах находится множество разнообразных бактерий, микроб, или кишечных паразитов. Кроме […]...
- Родительское собрание “Ребенок учится тому, что видит у себя в дому” Родительское собрание Ребенок учится тому, что видит у себя в дому Счастлив тот, кто счастлив у себя дома. Л. Н. Толстой. (Действующие лица: ведущий1, ведущий2., Директор школы, Мама , Доктор медицины, Учительница, Педагог – новатор, ученики.) Дети исполняют песню на мотив Олимпийская прощальная 1. Год за годом проходит в заботах День собрания снова настал. И […]...
- Для чего нужно учиться (1) “Ох, уж эта учеба!” – часто говорим мы, устав от уроков. Так хочется отвлечься, поиграть с друзьями, просто полениться. А если и почитать, то что-нибудь такое, где не нужно прилагать много умственных усилий. Но правильно ли это? Жизнь человека и его поступки настолько значимы, насколько глубоки его знания, насколько развиты умственные способности. Ведь недаром по […]...
- Сочинение на тему: ЧТОБЫ РАСТИ И УЧИТЬСЯ ЧТОБЫ РАСТИ И УЧИТЬСЯ Глаза учителя смотрят на тебя ласково, мягко, внимательно. Он слушает. Он ни о чем не забудет, спросит: ну, как? Возмужал? Набегался? Вырос? Ведь тебе уже девять… Большой, не узнать… А приключения, встречи, планы? Я не забыла, что в этом году ты обещал учиться на отлично. Знаешь что? Давай сегодня, в этот […]...
- Зачем нужно учиться? Сочинение-размышление Каждый человек с раннего детства готовят к тому, что надо учиться. Когда ребенок приходит в школу, его захватывает интересная жизнь. Он узнает целое море слов, шумливый океан языка подхватывает его за широкой дверью школы. Сквозь живые беседы учителей, страницы сотен книг впервые видится ему необъятно-сложная вселенная. На черной доске класса резко белеет строгая формула […]...
- Сочинение “Зачем нужно учиться” или “Знания – сила” Сочинение “Зачем нужно учиться” или “Знания – сила” Каждому человеку нужны знания в повседневной Жизни. Знания – это не только формулы и правила, почерпнутые из толстых научных Книг. Надо уметь читать, писать, считать. Надо знать, как приготовить обед и ухаживать за домом. Современного человека окружает много техники не только на производстве, но и в быту. […]...
- Если ребенок начал курить. Рекомендации родителям Наверное, никому из родителей не хочется, чтобы их ребенок приобщился к табаку. Однако, практически каждый подросток, даже из благополучной семьи, хоть раз попробовал сигарету. Мотивы могут быть разными: из любопытства, за компанию, чтобы не выглядеть “белой вороной”, чтобы почувствовать себя взрослым и крутым, из чувства протеста и т. п. Вкус первой сигареты, как правило, не […]...
- Себастьян Брант. XV век – Ребенок учится тому Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому, Родители пример ему. Кто при жене и детях груб, Кому язык распутства люб, Пусть помнит, что с лихвой получит От них все то, чему их учит. Там где аббат не враг вина, Вся братия пьяным – пьяна. Не волк воспитывал овец, Походку раку дал отец. Коль […]...
- “Учить детей – дело необходимое, следует понять, что весьма полезно и нам самим учиться у детей”;. (М. Горький) “Учить детей – дело необходимое, следует понять, что весьма полезно и нам самим учиться у детей”. (М. Горький) Трудно не согласиться с высказывание М. Горького, что “Учить детей – дело необходимое, следует понять, что весьма полезно и нам самим учиться у детей”. Автор поднимает вопрос о той важной роли, которую выполняет один из видов деятельности […]...
- Учиться никогда не поздно Зато начинать учиться вокалу можно когда угодно. Любому голосу отпущен определенный период, после которого он при активном использовании постепенно “стирается”. Это примерно 30 лет. Так что, начав петь лет в 40, можно и не дожить до конца своей славы. Вопиющий случай: пришел учиться дедушка 70 лет, у него был шикарный баритон, тембр – как у […]...
- Ожно подозревать аутизм, если ребенок – избегает зрительного и телесного контакта; – развитие речи не соответствует возрасту, речь отсутствует полностью, или ребенок не понимает речи. Часто кажется, что у ребенка нарушение слуха, так как он не реагирует на речь. Может наблюдаться регрессия речи, часто речевая реакция бывает своеобразной. Например, ребенок отвечает на заданные утром вопросы, отвечает на вопрос повторением этого […]...
- “Ваш ребенок – левша?” Все люди – разные. И каждый “разный” взрослый, прежде чем стать взрослым, наверняка был “разным” ребенком. Карандаш в чьей-то левой руке – это всегда особенность: левшей в мире не так много. Но удивительней всего то, что преимущественное использование левой руки – не просто желание выделиться и не “недосмотр” воспитателей. Это – отражение мозговой организации психической […]...
- Как поступать, если ребенок ворует? Что делать, если ребенок ворует? Во-первых, дабы предупредить подобные инциденты, стоит с самого раннего возраста пояснять, что есть свои игрушки, есть чужие. Их можно просить поиграть, но брать без спроса нельзя. Для наглядности подобные беседы стоит подкреплять практической игрой, в которой нужно учить ребенка просить понравившуюся игрушку, но запрещать брать чужие без разрешения. Во-вторых, если […]...
- Кому у кого учиться читать Размышляя на вечную тему, как преподавать литературу в школе, можно вспомнить знаменитый вопрос Л. Толстого: “Кому у кого учиться писать: крестьянским ребятам у нас или нам у крестьянских ребят?”… Понятно, что анализировать текст на уроке литературы можно по-разному. Учитель может делать это сам, убедительно и красиво демонстрируя ученикам свою эрудицию, – и пусть ахнут. (Это […]...
- Анализ повести “Конрад или Ребенок из консервной банки” Повесть сказка Кристине Нестлингер “Конрад или Ребенок из консервной банки” посвящена проблеме отношения детей и взрослых. Автор пытается показать родителям, что стремление воспитать своих потомков “идеальными” лишает детей ихней индивидуальности, делает их жизнь скучной и неинтересной, а нередко приводит к отчуждению. Слишком самостоятельный, серьезный, однако “искусственный” мальчик Конрад, когда попал в реальную жизнь, не только […]...
- Какой учебный предмет я больше всего люблю и почему Я очень люблю уроки литературы. На них узнаешь много интересного о писателях, поэтах, их произведениях. Этот предмет воспитывает любовь к книге. Я уверен, что она должна занимать большое место в жизни каждого человека. Книга своими корнями уходит в далекое-далекое прошлое. Когда наши предки более или менее осознанно начали изучать окружающий их мир, то они стали […]...
- Чем я больше всего люблю заниматься и почему В свободное время я люблю играть в компьютерные игры. Это не только интересно, но и полезно. Хотя мои родители со мной не согласны. Но мне кажется, что компьютер развивает меня, делает умнее и сообразительнее. Во-первых, многие игры требуют не только быстроты реакции, но и ума, находчивости. Чтобы выбраться из различных ловушек, необходимо решать иногда очень […]...
- Сочинение: Почему я люблю школу Школа – это самый интересный этап нашего детства. Сколько же лет мы учимся в школе? На первый взгляд – очень много. Но, на самом деле, обучение в школе дает нам базовые знания, без которых дорога в будущее закрыта. Школа – наш лучший друг, для многих из нас она становится вторым домом. А все, потому что […]...
- Сочинение Почему я хочу стать учителем Когда мне исполнилось десять лет, особый интерес у меня стали вызывать ребята младшего возраста. Как правило, к нам часто приезжали родственники отца, у которых было трое маленьких детей – мои сводные братья и сестры. Я с огромным энтузиазмом старалась подойти к вопросу их развлечения. Заранее готовила для них игрушки и конкурсы, а самое главное мне […]...
- Почему французы лучшие родители Почему французские Дети ведут себя лучше? Памелы Дракермен познакомилась с секретами французского воспитания на практике. Как пресекать капризы, учить терпению и авторитетно говорить ребенку “нельзя”? Отрывок из книги “Воспитание bebe” (“Bringing Up Bebe”). Дракермен начинает с проблемы, с которой столкнулась на отдыхе во Франции: полуторагодовалая дочь в ресторане то разбрасывала солонки, то носилась по залу, […]...
- Статья Толстого “Кому у кого учиться писать…” Статья “Кому у кого учиться писать…”, как мы видим, ставила не только педагогические, по и философские, эстетические, наконец, социальные вопросы. Но только ставила, а не решала их: заключающие статью философские “выводы” были крайне спорными. Зато рекомендации Толстого – художника и педагога – по развитию у детей творческого воображения и эстетического вкуса н сегодня не могут […]...
- Конспект урока для 1 класса “Если ребенок боится” Муниципальное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад компенсирующего вида № 163” Г. Саратова Конспект урока для 1 класса “Если ребенок боится” Подготовила Педагог-психолог Цыцаркина Владислава Валерьевна Г. Саратов 2015 г. Детские страхи Детям свойственно бояться, поскольку они физически слабы, зависимы и не всегда способны себя защитить. В определенные периоды жизни страхи являются естественной реакцией на непонятное, […]...
- Разговор с родителями По мнению Сухомлинского В. А.:”Главная задача состоит в том, чтобы научить ребенка учиться, формировать инструмент, без которого он не успевает в учебе, поэтому учится ниже своих способностей”. Этим инструментом являются пять составляющих: 1.Умение наблюдать. 2.Умение думать. 3.Умение высказывать свое мнение об увиденном. 4.Умение грамотно писать. 5.Умение бегло читать. Многие родители думают, что если ребенок ходит […]...
- Сочинение на тему: Почему рассказ называется “Уроки французского”? в рассказе Уроки французского, Распутин Почему рассказ называется “Уроки французского”? Рассказ В. Г. Распутина впервые вышел в свет в 1963 году. Произведение считается отчасти автобиографическим, так как оно повествует о детских годах Мальчика из сибирской глубинки, который был вынужден жить и учиться вдалеке от дома. Так же прошло и детство писателя. О своей учебе в средней школе он решил написать […]...
- Сочинение на тему: Какой учебный предмет я больше всего люблю и почему? Какой учебный предмет я больше всего люблю и почему? Я очень люблю уроки литературы. На них узнаешь много интересного о писателях, поэтах, их произведениях. Этот предмет воспитывает любовь к книге. Я уверен, что она должна занимать большое место в жизни каждого человека. Книга своими корнями уходит в далекое-далекое прошлое. Когда наши предки более или менее […]...
- Урок на тему “Права человека. Ребенок и его права” Название: “Права человека. Ребенок и его права” Автор: Лисеенко Надежда Николаевна Должность: социальный педагог Пояснительная записка Конкурс методических пособий на лучшую организацию работы по гражданско-правовому воспитанию детей и подростков “Международное законодательство о правах ребенка”. Название: “Права человека. Ребенок и его права” Внеклассное мероприятие, направленное на повышение уровня правовой культуры. Обучающие должны усвоить, что самое главное, […]...
- Притча: каждый видит то, что хочет увидеть Однажды старик сидел у городских ворот. К нему подошел юноша и спросил: – Я ни разу не был здесь. Скажи, старик, какие люди живут в этом городе? Старик ответил ему вопросом. – А какие люди были в том городе, из которого ты ушел? – Это были эгоистичные и злые люди. Впрочем, именно поэтому я с […]...
- Сочинение на тему: Чем я больше всего люблю заниматься и почему? Чем я больше всего люблю заниматься и почему? В свободное время я люблю играть в компьютерные игры. Это не только интересно, но и полезно. Хотя мои родители со мной не согласны. Но мне кажется, что компьютер развивает меня, делает умнее и сообразительнее. Во-первых, многие игры требуют не только быстроты реакции, но и ума, находчивости. Чтобы […]...