Почему Печорин поступает жестоко с княжной Мери?
Почему Печорин поступает жестоко с княжной Мери? На первый взгляд это кажется странным. Но присмотримся внимательнее к тому, как Лермонтов изображает княжну Лиговскую, кратко проследим ее взаимоотношения с Печориным.
Мери обаятельна. Печорин сразу же выделяет княжну из толпы светских красавиц. “Эта княжна Мери прехорошенькая… У нее такие бархатные глаза… Нижние и верхние ресницы так длинны, что лучи солнца не отражаются в ее зрачках.
Я люблю эти глаза без блеска, они так мягки, они будто бы тебя гладят”. Мери скромна, добра
Умный Печорин, в совершенстве постигший законы жизни аристократических кругов, понимает, что поклонники Мери могут сыграть с ним злую шутку. Мятежный и скучающий, он охотно идет навстречу приключениям. “Явно судьба заботится об том, чтоб мне не было скучно!” – восклицает Печорин, Если в существующих жизненных условиях нет подлинной деятельности,
Забыв об аристократической гордости, Мери потянулась к сильной личности. Очарованная силой духа Печорина, она полюбила его, но не поняла его мятежной, противоречивой души. Бедная Мери!
Какой страшный удар получила она в ответ на свое сердечное признание! “Я вас не люблю”, – холодно произносит Печорин.
В описании трагической сцены прощания Печорина с Мери нет ни упреков, ни истерических рыданий, и тем не менее, драма молодой души передана с потрясающей силой.
Чистосердечное признание Мери ускорило ее разрыв с Печориным, который больше всего на свете боялся потерять свою независимость.
Тихое семейное счастье, как его понимают светские барышни, – удел грушницких, но отнюдь не печориных, бунтарей и отщепенцев, ищущих применения своим умственным силам и способностям. “Нет! Я бы не ужился с этой долею”, – заключает Печорин.
В истории с Мери, как и в других драматических эпизодах романа, Печорин выступает одновременно и жестоким мучителем, и глубоко страдающим человеком. Ему свойственны живые порывы сердца и подлинная человечность. Вспомним последнюю его встречу с княжной.
Вид измученной Мери вызывает в нем острое чувство сострадания. “Это становилось невыносимо: еще минута, и я бы упал к ногам ее”, – признается герой.
- Проявление характера Печорина во взаимоотношениях с Грушницким, Вернером, Верой, княжной Мери Во взаимоотношениях с Грушницким Печорин проявляет такие черты характера, как скучающее пренебрежение и страсть, впрочем, довольно вялую, к психологическим играм. То же можно сказать и о его отношении к княжне Мери, прибавив огромное самолюбие, направляемое произвольно. При этом он не удержался на грани холодного анализа стороннего наблюдателя и сам сильно увлекся немалой внутренней силой княжны. […]...
- Печорин в отношениях с Вернером, Верой, Мери в романе М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” Печорин раскрывается в отношениях с людьми с враждебной стороны. Рассмотрим отношения Печорина и Вернера. Доктор Вернер, не уступая Печорину в уме и наблюдательности, отличается от него тем, “что не когда не умел воспользоваться своим знанием”. Вернер в повести представлен свидетелем жизни, чем ее участником. Его доброе сердце сочувствует боли, его благородный ум возмущен низостью, но […]...
- Любовный треугольник: Печорин, Грушницкий, Мери В литературе нередко используется прием противопоставления главному герою другого персонажа для того, чтобы более четко выделить характеры. Этим приемом пользуется и М. Ю. Лермонтов в романе “Герой нашего времени”. Одним из главных персонажей, призванных помочь раскрытию образа Печорина, является Грушницкий, который появляется на страницах центральной главы романа “Княжна Мери”. Именно в этой повести наиболее полно […]...
- Почему несчастлив Печорин? Печорин – это особенный, не похожий на других человек. Он индивидуален, у него множество своих, очень редких особенностей. Он независим, живет своей жизнью, в своем мире. Это доказывает его встреча с Максимом Максимычем. Печорин – самолюбивый человек. Иногда проявляет себя как эгоист, иногда как благородный человек, поэтому очень трудно судить, каким был этот герой. Ему […]...
- Характеристика героя Княжна Мери, Герой нашего времени, Лермонтов Княжна Мери Княжна Мери – этой героине посвященная отдельная одноименная глава. Княжна достаточно молода, а потому романтична. Важный момент, выдающий абсолютную неустойчивость вроде бы прочного положения княжны в обществе да и в мире – ситуация на балу, когда пьяный господин во фраке попытался пригласить девушку на танец. В Мери еще наблюдается противоборье двух начал – […]...
- Особенности характера Печорина, проявляющиеся в его взаимоотношениях с героями романа М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” (Печорин и Максим Максимыч, Печорин и Грушницкий, Печорин и Вернер) 1. Печорин и его окружение. Раскрытие характера героя. 2. Печорин и Максим Максимыч. 3. Печорин и Грушницкий. 4. Роль Вернера в повествовании. Григорий Александрович Печорин, главное действующее лицо романа “Герой нашего времени” М. Ю. Лермонтова, на протяжении повествования вращается в разных кругах, среди различных слоев общества. Он показан в окружении светского общества – своей среды […]...
- Повесть “Княжна Мери” (Какая из повестей больше всего мне понравилась и почему?) Самая объемная повесть большого сложного во всех смыслах романа Михаила Юрьевича Лермонтова “Герой нашего времени” – “Княжна Мери”. Самая объемная и по умещающемуся в ней смысле, и физически, и по значению для всего романа. Она очень сложная, ровно как и характер главного героя, который окончательно раскрывается в этой повести. “Княжна Мери”, на мой взгляд, самая […]...
- Почему Печорин – странный человек? Итак, “Герой нашего времени” – психологический роман, то есть новое слово в русской литературе девятнадцатого века. Это действительно особенное произведение для своего времени – оно имеет поистине интересную структуру: кавказская новелла, путевые заметки, дневник…. Но все – таки главная цель произведения – раскрытие образа необычного, на первый взгляд, странного человека – Григория Печорина. Это и […]...
- Печорин и его окружение по роману Герой нашего времени (Лермонтов М. Ю.) “Герой нашего времени”- это одно из произведений, раскрывающих сущность человеческой души и поступки людей. Главным героем которого являлся Г. А. Печорин, молодой, образованный дворянин, с очень живой душой. Он много путешествовал, общался с людьми, которым (большинству) приносил только горесть и печаль. Люди, окружающие его, которым довелось иметь дело Григорием Александровичем, мучились именно из-за него. Если […]...
- Княжна Мери – характеристика персонажа Произведение: Герой нашего времени Московская княжна. Приехала в Пятигорск с матерью, княгиней Лиговской. Мери очень молода и, в силу своего возраста, романтична. В начале повести она увлечена Грушницким, серьезно воспринимая его пафосные речи. На нее производит впечатление его солдатская шинель, перед ее глазами встает образ молодого военного, разжалованного в солдаты из-за какого-то отважного поступка. Печорин […]...
- Почему повесть “Княжна Мери” занимает центральное место в романе “Герой нашего времени”? Реализм, как направление в литературе, имеет очень долгую историю. Еще Александр Сергеевич Пушкин изобразил сложный и противоречивый характер Евгения Онегина, главного героя одноименного романа в стихах. Великий поэт показал, как влияет на Онегина окружающее его общество, как оно формирует характер молодого человека. Михаил Юрьевич Лермонтов развивает эту традицию Пушкина, но если Онегин изображен со стороны, […]...
- Печорин и Грушницкий в романе Михаила Лермонтова “Герой нашего времени” Главный герой – Печорин – личность яркая, однако раскрыть многие его качества помогает появление на сцене Грушницкого. Противостояние Печорина и Грушницкого показано в главе “Княжна Мери”. Повесть ведется от лица Печорина. Он склонен к анализу ситуаций, людей и самого себя, поэтому его рассказ в большей или меньшей степени можно считать объективным. Он умеет подмечать в […]...
- Почему Печорин так холодно обошелся с Максимом Максимычем во время их последней встречи? Текст по роману М.Ю.Лермонтова Герой нашего времени Почему Печорин так холодно обошелся с Максимом Максимычем во время их последней встречи? В главе “Максим Максимыч” описана сцена, когда на перепутье, во Владикавказе, на площади у гостиницы, встречаются армейский капитан и человек избранной среды, главный герой романа Печорин. Максим Максимыч, по определению критика В.Г. Белинского, – один из […]...
- Сравнительная характеристика “Печорин и Грушницкий” (таблица) Печорин Грушницкий Происхождение Аристократ по происхождению, Печорин остается аристократом на протяжении романа. Грушницкий из простой семьи. Обычный юнкер, он весьма амбициозен, и всеми правдами и неправдами стремится выбиться в люди. Внешний вид Не раз Лермонтов акцентирует внимание на внешних проявлениях аристократизма Печорина, таких, как бледность, маленькая кисть, “ослепительно чистое белье”. При этом Печорин не зациклен […]...
- Анализ сцены свидания Печорина и княжны Мери “Я два раза пожал ее руку… во второй раз она ее выдернула, ни говоря ни слова. Я дурно буду спать эту ночь, – сказала она мне, когда мазурка кончилась. Этому виноват Грушницкий. О нет! – И лицо ее стало так задумчиво, так грустно, что я дал себе слово в этот вечер непременно поцеловать ее руку. […]...
- Почему Печорин так поступил с Максимом Максимычем? Анализ эпизода встречи Печорина и Максим Максимыча В главе “Максим Максимыч” романа М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” изображена последняя встреча Г. А. Печорина со штабс-капитаном Максимом Максимычем спустя пять лет после того, как они виделись. Несмотря на то что старик долго, с нетерпением ждал своего давнего друга, а когда тот прибыл, побежал навстречу ему “что было мочи”, Печорин ответил на это […]...
- Герой нашего времени характеристика образа Мери, княжна ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ (Роман, 1839-1840; опубл. отдельным изд. без предисл. – 1840; 2-е изд. с предисл. – 1841) Мери, княжна – героиня одноименной повести. Имя Мери образовано, как сказано в романе, на английский манер. Характер княжны М. в романе обрисован подробно и выписан тщательно. М. в романе – страдательное лицо: именно над ней Печорин ставит […]...
- Кто виноват в том, что Печорин превратился в “умную ненужность”? Чтобы ярче показать благородные чувства и стремления Чацкого, Грибоедов в свое время поставил рядом с ним подхалима Молчалина. Лермонтов же страдающему Печорину противопоставил Грушницкого, заботящегося только о том, чтобы “сделаться героем романа”, пытается “делать эффект”. Печорин одинок среди таких людей как Грушницкий, которые в молодости играют разочарованных, а под старость “делаются либо мирными помещиками, либо […]...
- Печорин – злой гений или жертва общества? Злой гений или жертва общества. “Герой нашего времени, – говорит сам автор, – это портрет, составленный из пороков, в полном их развитии”. И в действительности поначалу Печорин представляется нам злодеем, каких еще надо поискать. Но потом мы и понимаем его, и жалеем, и немного сочувствуем ему. Печорин – это многогранный герой. В своем журнале он […]...
- Почему судьба так жестоко обошлась с Акакием Акакиевичем после того, как он обрел, наконец, свою мечту? по повести Шинель (Гоголь Н. В.) В повести “Шинель” Н. В. Гоголь изображает нелегкую судьбу “маленького человека” в бессердечном мире. Лишение героя его материального смысла жизни продиктовано идеей самого произведения. Переписчик департаментских документов Акакий Акакиевич Башмачкин представляет собой типичного мелкого клерка, беспрекословно подчиненного начальству. Он старателен, и незаметен: “несколько рябоват, несколько рыжеват”, имеет чин титулярного советника, но изъясняется “большей частью предлогами”. […]...
- Почему так трагически одинок лермонтовский Печорин? Роман “Герой нашего времени” был написан в 1840 году, во времена политической и общественной реакции, которая привела к появлению так называемого образа “лишнего человека”. В. Г. Белинский утверждал, что главный герой произведения – Печорин – это Онегин своего времени. Печорин чувствует свое жизненное назначение, считая себя “необходимым действующим лицом всякого пятого акта”. Он, как личность […]...
- Павел Петрович – “Печорин маленьких размеров”. Согласны ли вы с этим утверждением Д. И. Писарева? Герои Лермонтова и Тургенева – Григорий Александрович Печорин и Павел Петрович Кирсанов – люди, принадлежащие к одной социальной группе, но живущие в разное время. После расправы над декабристами в 1825 году наступило время поколения, о котором М. Ю. Лермонтов писал: “…перед опасностью позорно малодушное и перед властию презренные рабы…” Это сказано не обо всех молодых […]...
- ПЕЧОРИН – ПОРТРЕТ СВОЕГО ПОКОЛЕНИЯ (по роману М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”) В романе “Герой нашего времени” Миха- ил Юрьевич Лермонтов затрагивает те же проблемы, которые часто звучат в его лири- ке: почему умные и энергичные люди не мо- гут найти себе место в жизни, почему они “старятся в бездействии”? Роман состоит из пяти частей: “Бэла”, “Максим Максимыч”, “Тамань”, “Княжна Мери”, “Фаталист”. Каждая из них представляет самостоятель- […]...
- Сочинение: Почему Печорин не спешит на встречу с Максимом Максимычем? (По роману М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”) Во второй повести романа Михаила Юрьевича Лермонтова “Герой нашего времени” “Максим Максимыч” происходит встреча Печорина со своим старым боевым товарищем на глазах основного повествователя – странствующего офицера. Из предшествующего рассказа Максима Максимыча о Печорине в первой повести “Бэла” мы получили некоторое представление о характере “героя нашего времени” и его взаимоотношениях с штабс-капитаном. Для того чтобы […]...
- Печорин – портрет своего поколения Сочинения по литературе: Печорин – портрет своего поколения В романе “Герой нашего времени” Михаил Юрьевич Лермонтов затрагивает те же проблемы, которые часто звучат в его лирике: почему умные и энергичные люди не могут найти себе место в жизни, почему они “старятся в бездействии”? Роман состоит из пяти частей: “Бэла”, “Максим Максимыч”, “Тамань”, “Княжна Мери”, “Фаталист”. […]...
- Почему Печорин не умеет плавать? В “Герое нашего времени”, первом в русской литературе философско-психологическом романе, Лермонтов на пути “углубленного и детализированного, почти научного анализа человеческой души” (Д. Максимов) выступает непосредственным предшественником Толстого и Достоевского, сделавших главные художественные открытия в русской прозе XIX века. Если Толстой открыл диалектику души, то есть показал, как “одни чувства и мысли развиваются из других” (Н. […]...
- Печорин и Грушницкий (по роману М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”) (Второй вариант) Чтобы ярче показать благородные чувства, стремления Чацкого, Грибоедов поставил рядом с ним подхалима Молчалина. Лермонтов страдающему Печорину противопоставил Грушницкого, который носит маску разочарованности, постоянно драпируется “в необыкновенные чувства, возвышенные страсти и исключительные страдания”. Занятый только собой, он забоится о том, чтобы “сделаться героем романа”, казаться не тем, что он есть в действительности. В обществе Мери […]...
- Можно ли было избежать дуэли между Грушницким и Печориным? по роману Герой нашего времени (Лермонтов М. Ю.) В романе М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” происходит конфликт между Печориным, главным героем произведения, и Грушницким, который играет роль приятеля Печорина. Так почему же дуэль Печорина и Грушницкого оказалась неизбежной? Во – первых, у Печорина не могло быть приятелей, а тем более друзей. Он не способен на дружбу или привязанность. Печорин является эгоистом, которому […]...
- Сочинение на тему: “Печорин и его женщины” Сколько посвящено стихов, рассказов, романов, повестей русской женщине! Для нее пишут музыку, во имя нее совершают подвиги, делают открытия, стреляются на дуэли, сходят с ума, о ней поют, на ней держится земля. В русской литературе женщины воспеты особенно впечатляюще. Писатели, изображая в произведениях лучших своих героинь, таким образом, выражали свою жизненную философию. И роль женщины […]...
- План сочинения: Онегин и Печорин: анализ образов Онегин и Печорин: анализ образов I. Вступление Сравнительная характеристика образов. Между героями романов Пушкина и Лермонтова много общего, но есть и существенные различия. II. Главная часть 1. Общее: а) происхождение и социальное положение. Оба героя – дворяне, люди достаточно обеспеченные, избавленные от необходимости трудиться. б) и Онегин и Печорин – незаурядные личности; по сравнению со […]...
- Печорин – герой своего времени Роман “Герой нашего времени” – вершина творчества Лермонтова. Работа над этим произведением продолжалась с 1837 по 1840 год. В 1841 году второе издание было дополнено предисловием. В нем автор отвечал своим критикам, которые утверждали, что Печорин – порочное явление, нетипичное для русской жизни, клевета на молодежь России. Образ Печорина – одно из величайших художественных открытий […]...
- Печорин и Грушницкий в романе М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” В литературе нередко используется прием противопоставления главному герою другого персонажа с тем, чтобы еще более четко выделить характеры. Этим приемом пользуется и Лермонтов в романе “Герой нашего времени”. Главный герой – Печорин – личность яркая, однако раскрыть многие его качества помогает появление на сцене Грушницкого. Противостояние Печорина и Грушницкого показано в главе “Княжна Мери”. Повесть […]...
- Печорин и Грушницкий – герои романа М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” (Второй вариант) (План) Конфликт Печорина и Грушницкого – один из главных в романе. (Личность Печорина вырисовывается во взаимоотношениях с окружающими, и в частности с Грушницким. Противопоставление Печорина и Грушницкого – это противопоставление истинного и ложного; Грушницкий воплощает мир, против которого восстает Печорин.) Грушницкий – пародия на Печорина. Ум Печорина и ограниченность Грушницкого. (Печорину свойственно анализировать как собственные поступки, […]...
- Последнее объяснение Печорина и Мери (Анализ эпизода из романа М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”) Многие писатели разных эпох и народов стремились запечатлеть своего современника, через него донося до нас свое время, свои идеи, свои идеалы. Каков он, молодой человек разных эпох? Пушкин в романе “Евгений Онегин” запечатлел молодого человека 20-х годов XIX века: умного, неудовлетворенного существующей действительностью, жизнь которого так и прошла без пользы. Не успели отгреметь страсти вокруг […]...
- ГРИГОРИИ ПЕЧОРИН – ГЕРОЙ СВОЕГО ВРЕМЕНИ (вариант 1) В своем романе “Герой нашего времени” М. Ю. Лермонтов отобразил 30-е годы XIX ве- ка России. Это были нелегкие времена в жизни страны. Подавив восстание декабрис- тов, Николай I стремился превратить страну в казарму – все живое, малейшие проявле- ния свободомыслия беспощадно преследова- лись и подавлялись. Через два года после по- явления в печати “Героя […]...
- Печорин как тип лишнего человека в романе М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” Печорин как тип лишнего человека в романе М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”. Лермонтов писал, что история жизни человека бывает порой интересней истории целого народа. В романе “Герой нашего времени” он показал моменты жизни человека, лишнего для своей эпохи. Этим человеком является Печорин, который в силу обстоятельств становится “лишним человеком”. Писатель раскрывает причины сделавшие Печорина […]...
- Бэла и Мери (по роману М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”) Роман М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” можно назвать первым в русской психологической прозе. Повествование определяется не хронологией событий, а логикой развития характера главного героя. По мнению В. Г. Белинского, “его беспокойный дух требует движения, деятельность ищет пищи, сердце жаждет интереса в жизни… В этом человеке есть сила духа и могущество воли”. Главный характер в […]...
- Письмо Веры Печорину (Анализ фрагмента главы “Княжна Мери” из романа М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”) В центре романа Лермонтова “Герой нашего времени” стоит проблема личности, “героя времени”, который, вбирая в себя все противоречия своей эпохи, в то же время находится в глубоком конфликте с обществом и окружающими его людьми. Этот конфликт определяет образную систему произведения. Все персонажи группируются вокруг главного героя – Печорина, и, вступая с ним в разнообразные отношения, […]...
- Онегин и Печорин в Произведениях Пушкина и Лермонтова Первые десятилетия XIX века отмечены появлением новой русской литературы. Произведения Пушкина, Грибоедова, Лермонтова, Гоголя стали образцами литературного искусства. В. Г. Белинский ставил им в заслугу то, что интересы их касались всех явлений жизни, что их герои – нормальные люди, взятые из повседневной жизни. В Пушкине и Лермонтове Белинский увидел “существенное различие”, но очевидным было и […]...
- Печорин в повести “Тамань” В “Тамани” романтическая приподнятость повествования гармонически сочетается с сугубо реалистической обрисовкой характера и быта вольных контрабандистов. Этих людей “свободной профессии” что-то роднит с горцами. Как Казбич, Азамат и Бэла, Янко и его верная спутница живут легко, свободно. Лермонтов вновь вводит Печорина в чужую ему социальную среду, чтобы обнажить пустоту и бесцельность жизни героя. Безрассудные поступки, […]...