Почему Печорин называет себя нравственным калекой и прав ли он? по роману Герой нашего времени (Лермонтов М. Ю.)

Роман М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” одна из неразрешенных загадок читателя. Это произведение поражает глубоким смыслом и точным психологическим построением, последовательно раскрывающим характер Печорина. И главный вопрос, заложенный в романе: так кто же он, демон равнодушия или искалеченная личность?

В первой повести Бэла Печорин предстает перед нами жестоким искателем новых ощущений.

Он не жалеет Азамата, продавшего свою собственную сестру за коня, Казбича, потерявшего в этом коне все, что у него было, и в конце концов и к Бэле остается та же равнодушная жалость, так как скоро он понимает, что “любовь дикарки” ничем не лучше любви какой-нибудь столичной барышни. В диалоге с Максимом Максимычем он признается, что приехал в горячие боевые точки, потому что думал – “страх не живет под кавказскими пулями”, но уже через неделю обращал на них не больше внимания, чем на комаров.

Наиболее полно характер “героя” раскрывается в повести “Мэри”. Мы видим Печорина, как кукловода с десятками ниточек, под которыми дергается все “водяное общество” Кисловодска. Здесь, как он говорит от “скуки”, Печорин разыгрывает один из ужаснейших спектаклей, в котором является, и сценаристом, и режиссером, и актером. Печорин играет на чувствах напыщенного Грушницкого, влюбленного в княжну, и сам постепенно влюбляет в себя девушку посредством хитрых интриг, сам не зная зачем.

По его словам, просто есть наслаждение в том, чтобы сорвать “цветок”, насладиться его ароматом, а потом бросить в пыль.

После всех этих злодейств Печорина спокойно можно причислить к числу бездушных злодеев, но, как это ни странно, он кажется нам лучше, внутренне полнее всех этих людей, пересекающих его жизненный путь. В своем монологе княжне Мэри, он признается, что стал таким, каким его видело общество, изломавшее его настоящее лицо и подогнавшее нежную, еще не окрепшую душу под свои четкие кубические стандарты. И правда, Печорин истинный сын своей эпохи, эпохи искателей утерянного смысла жить.

Поэтому в этом бесконечном поиске он бродит по земле, везде, как знаки своего посещения, оставляя несчастных людей.



Почему Печорин называет себя нравственным калекой и прав ли он? по роману Герой нашего времени (Лермонтов М. Ю.)