Почему народные песни изобилуют образами природы?
Жизнь наших предков была неотделима от жизни природы. Поэтому все свое существование – внешние обстоятельства, отношения с другими людьми и даже собственные чувства – они осмысляли при помощи образов природы. Так, юная пора человеческой жизни соотносилась с весенним цветением, чувства радости и счастья – со “сладким” малинником или “сладким” пением соловья, а душевные страдания – с печальным кукованием одинокой кукушки, “плачем” осиновых ветвей, бушующей грозой. Эта особенность нашла отражение и в фольклорных
Язык природы в них часто используется в качестве эмоциональной и психологической параллели к состоянию человеческой души. Этот прием называется параллелизмом.
Параллелизм широко распространен в фольклоре (особенно популярен прием проведения параллелей между жизнью человека и жизнью природы). В народных песнях нередко встречается параллелизм, построенный с помощью отрицательной частицы “не” (он так и называется: отрицательный), например:
Не злата труба вострубила им, Не она громко взговорила речь – Взговорил Ермак Тимофеевич…
Related posts:
- Шуточные песни на свадьбе фольклор (Детские народные сказки) Сюжет шутливых песен о женитьбе комара на мухе широко известен в фольклоре – он по-своему повлиял на известную сказку К. И. Чуковского о Мухе-Цокотухе. Шуточные песни – выражение веселого нрава народа, его ясного взгляда на жизнь. Настоящая ирония – всегда признак ума: в песнях много здравого смысла. От лирических песен отличаются песни, особо предназначенные для […]...
- Любовные лирические песни фольклор (Детские народные сказки) Обширны группы песен, не связанных ни с обрядом, ни с пляской, – это лирические песни, медленные, протяжные, песни-раздумья, песни-сетования. У этих песен свой стиль, свои иносказания, свои приемы рассказа. Легко обмануться в смысле этих песен, если не знать их особого поэтического языка. Снежки белые пушисты Принакрыли все поля, Одного-то не покрыли – Горя лютого мово. […]...
- Что такое олицетворение? Олицетворение – это наделение неодушевленных предметов качествами, которые присущи только одушевленным, то есть живым существам. Другими словами можно сказать, что это одухотворение неживых предметов, этот прием является разновидностью метафоры и позволяет передать читателю настроение героя, создать его образ ярким и интересным. Очень часто Олицетворение используется для изображения природы, наделяя ее теми или иными качествами человека: […]...
- Календарные песни Хороводы фольклор (Детские народные сказки) С календарными песнями по-своему связаны хороводные, игровые и плясовые песни. Хороводы начинали водить, как только с полей сходил снег. Ни один праздник не обходился без хоровода. Иногда хороводной называют всякую песню, которую можно спеть в хороводе, но это неверно: настоящая хороводная песня исполняется только как игровая, и ее пение вне хороводной игры лишается смысла. Наиболее […]...
- Cочинение на тему Народные песни Народные песни являются превосходным свидетельством огромного таланта людей, которые проживают на определенной территории. Они отражают исторические события, содержимое легенд и сказок. Такое творчество содержит огромную внутреннюю силу, свойственную гражданам государства, которые их сочинили. Подобные произведения не умеют возраста и пользуются огромной популярностью. Их исполняют со сцены во время больших праздников и затягивают в финале посиделок […]...
- Песни возникновение колядок фольклор (Детские народные сказки) Несказанно прекрасен мир бытовой народной песни. Песни разнообразны, как труд людей, их обычаи и обряды. “У нас народ, – писал Н. А. Добролюбов, – сопровождает пением все торжественные случаи своей жизни, всякое дело, всякое веселье и печаль”. Бытовые песни можно разделить на несколько групп. Обширна группа календарных песен – их пели в определенные дни года, […]...
- Подблюдные песни на Новый год гадания фольклор (Детские народные сказки) В дни празднования Нового года охотно гадали: считалось, что это время самое подходящее для того, чтобы узнать грядущую судьбу. Песни, которыми сопровождали эти календарные гадания, называли подблюдными; их действительно пели над блюдом – чашей. Поэт В. А. Жуковский в балладе “Светлана” описал это гадание так: В чашу с чистою водой Клали перстень золотой, Серьги изумрудны, […]...
- Козлов, Плач Ярославны. Почему Ярославна трижды обращается к разным силам природы? Прочитайте переложения плача Ярославны В. И. Стеллецкого и И. И. Козлова. Чем отличаются эти тексты и что в них общего? И тот и другой – поэтические переводы “Слова о полку Игореве”. Авторы с уважением относятся к тексту произведения, стремятся передать характер Ярославны, ее любовь к мужу, увидеть в плаче выражение обобщенной скорби русских женщин в […]...
- Картины природы в романе < p>В романе “Тихий Дон” М. Шолохов активно использует оригинальный прием сопоставления явлений из жизни природы и человека, когда нет прямых уподоблений, сравнений с помощью союзов “как” или “будто”. Этот прием называется “психологический параллелизмом”, составляя основу фольклора, где он является одним из основных приемов выразительности. Видный русский фольклорист А. Н. Веселовский писал, что суть параллелизма […]...
- Почему мир природы часто противопоставляют миру людей? В людском мире отсутствует полная гармония. Только в природе человек способен найти полное созвучие своей душе. Находясь в тихом уголке под открытым небом, мы обретаем покой, чувствуем гармонию и счастье. Именно в окружении природы приходит понимание смысла жизни. Философская элегия “Певучесть есть в морских волнах…” относится к поздней лирике Ф. И. Тютчева. Поэт восхищается строгим […]...
- Есть ли у вас любимые песни? Это песни Якушевой Принято считать, что движение авторской песни – это наше отечественное явление, которое возникло в 50-е годы, когда на фоне тотального вранья и лицемерия, возведенного в государственную политику, появилась настоятельная необходимость в глотке свежего воздуха, свободы, правды. Но авторская песня – явление общемировое и возникло тысячи лет тому назад. Необходимость в подобных уточнениях в том, чтобы […]...
- Идейно-художественное своеобразие “Песни о Буревестнике” и “Песни о Соколе” Идейно-художественное своеобразие “Песни о Буревестнике” и “Песни о Соколе” Жанр произведений определен как песня. Это указывает на их лиро-эпический характер. Однако обе песни обладают другими жанровыми признаками – в них присутствуют черты притчи. Большое распространение получили в революционную эпоху, явились своего рода “гимнами революции”. Романтизм: А) Концепция главного героя: противопоставление сильной личности и общества (Буревестник […]...
- Анализ средств художественной выразительности по стихотворению Кляну себя за многое… Острового План: Средство выразительности – где – какую роль играет (зачем) – Рефрен – используется в начале каждой строфы (“Кляну себя за многое”) – для выделения данной фразы как основной. – Лексические повторы: местоимения (себя, я, мне, меня) – используются в течение всего стихотворения – таким образом акцентируется внимание на собственной личности автора; также читатель невольно […]...
- Анализ народной лирической песни “Не бушуйте, не бушуйте, ветры буйные…” Лирическая песня “не бушуйте, не бушуйте, ветры буйные…” затронула мою душу. Она исполняется от лица скорбящей невесты, которую отверг и покинул “сердечный друг”. В песне героиня раскрывает свои чувства. Этому помогает композиция произведения – монолог. Песнь начинается обращением лирической героини к “ветрам буйным”. Она говорит о них, как о живых существах (“не бушуйте, не бушуйте, […]...
- К уроку по теме: “Русские народные сказки: сказка “Царевна-лягушка” Анализируя вместе с учениками сказку, будет интересно остановиться на эпизоде, когда три брата-царевича стреляют из лука. Учитель может дать учащимся информацию о стрельбе из лука, которая была популярна на Руси в Средние века. Искусству стрельбы из лука учили детей с раннего возраста. Стрела летела на расстояние 300 шагов. Любопытно будет узнать, что сила лука взрослого […]...
- Глубина анализа восприятия природы в лирике Тютчева Восхищение прелестью природы, то в буйстве ее стихийных сил, то в ее увядании, выражается, естественно, в изображении природы, лирических “пейзажей”. В этом изображении поэт опирается обычно на традиционные приемы, первоначально возникшие еще в устном народном творчестве. Но эти приемы Тютчев применяет вполне оригинально, у него они лишены стилизации под народную поэзию. Таков прежде всего прием […]...
- Размышление над образами Онегина и Чадского в контексте героев своего времени В Онегине Пушкиным представлен прежде всего духовный и нравственный облик дворянской интеллигенции эпохи декабристов. Он олицетворяет собой порождение того общества, той эпохи, но вместе с тем он странным образом противоречит ему. Это свойственное герою на протяжении всего романа разочарование в том, что еще недавно так прельщало его, а теперь более не интересует, такая русская хандра, […]...
- Сочинение на тему: “Восприятие природы”, “Проблема восприятия природы” < p>Получив тему сочинения, я сразу подумал, что никакой проблемы восприятия природы я не вижу. Что эта проблема надумана, наверное. Природа чудесна, она прекрасна, даже суровая, даже жесткая. < p>Наверное, все-таки воспринимать природу мешает потребительство. Это такая зацикленность на себе и на своих собственных нуждах. Человек тоже может развиваться и создавать в условиях природы, творить […]...
- Красота природы. Как красота природы может повлиять на людей? Как красота природы может повлиять на людей – вот вопрос, над которым задумывается А. Приставкин. Автор с восхищением рассказывает о чудесном спасении березки среди горелых пней будущего котлована озера. Никто из рабочих не решился поднять руку на такое чудо природы! Даже грубые на слово лесорубы и бульдозеристы восхищались ее необыкновенной красотой! Позицию автора определить не […]...
- Лотреамон (1846-1870) – Песни Мальдорора – Отрывок из песни IV На мне короста грязи. Меня заели вши. Свиньи блюют при взгляде на Меня. Кожа моя поражена проказою и покрыта струпьями; она лопается и гноится. Не касается ее влага речная, не орошает ее влага небесная. На темени моем, словно на навозной куче, вырос огромный поганый гриб. Четыре столетия восседаю я в полной неподвижности на давно утратившем […]...
- Красота природы. Влияние красоты природы на нравственное воспитание гражданина Надо быть глухим и слепым, чтобы не замечать бесконечно меняющиеся картины мира, – вот проблема, над которой рассуждает российский писатель В. Белов. Этот нравственный вопрос очень актуален, потому что современники В. Белова и мои ровесники разучились видеть красоту природы, окружающей нас. Почти весь текст, по типу речи относящийся к описанию, – это восхищение красотой русского […]...
- Проблема влияния красоты природы на поступки человека по тексту Белова про пробуждение природы (ЕГЭ по русскому) С чьей-то легкой руки природу русского Севера журналисты называют неброской, неяркой и скромной… Вступление Существующая в природе гармония, ее величие и красота положительным образом сказываются на формировании духовного мира человека любого возраста, а особенно это касается ребенка. Дети способны более остро воспринимать все, что их окружает. Современный мир в какой-то степени лишает подростка непосредственного общения […]...
- Тест по природоведению “Наука о природе. Методы изучения природы” 5 класс Тема: “Наука о природе”, “Методы изучения природы”. 1 вариант 1. К естественным наукам НЕ относят: 1) историю 2) астрономию 3) физику 4) химию 2. Рассвет и закат – это: 1) тело; 2) вещество; 3)явление; 4) реакция. 3. Наука о небесных телах это: 1) физика; 2) геология; 3) география; 4) астрономия. 4. Наука, изучающая форму, строение […]...
- Раскрыть смысл высказывания Солганика ‘Художник мыслит образами, он рисует, показывает, изображает’ (ЕГЭ по русскому) Сочинение 15.1 к варианту 24 сборника ОГЭ И. П. Цыбулько Солганик: “Художник мыслит образами, он рисует, показывает, изображает. В этом и заключается специфика языка художественной литературы.” Я согласна с высказыванием Солганика, что художник мыслит образами, он рисует, показывает, изображает. Но в этом ли заключается специфика языка художественной литературы? В разговорном стиле мы употребляем много слов-сорняков, […]...
- ОБРАЗ ПРИРОДЫ В ЛИРИКЕ Ф. И. ТЮТЧЕВА Природа как источник постоянных раздумий. Особенности лирики – пейзажно-философская. Раздумья поэта о жизни и смерти, человечестве и мироздании, месте человека в мире. Изменчивость, динамичность природы. Борьба противоборствующих сил. Величие, красота, многообразие природы. Интерес поэта к переходным состояниям жизни природы и человеческой души. Пантеизм. Единство человека и природы. Предельное противопоставление природы и цивилизации См. также 9 […]...
- Как связаны в поэзии Тютчева мир природы и жизнь человеческой души? Как связаны в поэзии Тютчева мир природы и жизнь человеческой души? Одна из важнейших тем Тютчева – природа во всем многообразии ее проявлений и влияний на состояние человеческой души. В лирических миниатюрах Тютчева природа жива, одухотворена во всех своих проявлениях. Весенние воды “гласят во все концы: “Весна идет, весна идет…”; “лениво дышит полдень мглистый”; “Зима […]...
- Капитан Копейкин и “рыцарь копейки” Чичиков: перекличка между образами героев (“Мертвые души” Н. В. Гоголя) 1. Образ Копейкина. 2. “Рыаарь копейки”. 3. Мертвая копеечная душа. История души человеческой едва ли не любопытнее и не полезнее истории целого народа. М. Ю. Лермонтов В теме сочинения заявлена очень интересная проблема. На одном понятийном уровне расположены два образа Копейкина и Чичикова. На протяжении поэмы эти две фигуры взаимодействуют. Образ Копейкина и рассказ о […]...
- Загрязнение природы Загрязнение природы на сегодняшний день – одна из самых актуальных проблем. Вопросы, касающиеся загрязнения природы, особенно часто поднимаются в странах Европы. Ранее людей не заботила охрана природы, сейчас же они тратят огромные суммы денег на восстановление утраченной красоты природы. Однако предотвращение загрязнения окружающей среды – это дело не одного дня и в одиночку с ним […]...
- Единство природы и внутреннего мира человека в поэзии Ф. И. Тютчева Художественная судьба замечательного русского поэта Ф. И. Тютчева необычна: это, как писал критик А. М. Гуревич, “судьба последнего русского романтика, творившего в эпоху торжества реализма и все-таки сохранившего верность заветам романтического искусства”. И романтизм этот сказывается прежде всего в понимании и изображении природы. Преобладание пейзажей – одна из примет лирического творчества Ф. И. Тютчева. Однако […]...
- Как в поэзии Б. Л. Пастернака раскрывается тема “очеловеченности” природы? (ЕГЭ по русскому) Пастернак занимался написание стихотворений, посвященных природе в форме не обычных пейзажных зарисовок. Им, как и всеми поэтами, безусловно, описывалась весна и зима, рассветы и закаты, однако данные произведения посвящались не жизни природы, а природному началу самой всепроникающей жизни, обладающей способностью к заполнению собою всего вокруг. Жизнь предстает в этих стихах перед читателем в качестве мощной […]...
- Почему литературу часто называют “человековедением”? Погружаясь в реальность, которая существует в литературных произведениях, читатель занимается анализом поступков героев, ставит на их место себя, учится быть великодушным и терпеливым, благородным и ценящим красоту. Литературой предоставляется шанс пережить опыт, обретение которого в жизни вряд ли возможно. Проводя время за чтением хорошей книги, мы ощущаем, как нас переполняют мысли и чувства, радуемся, возмущаемся, […]...
- Фет тема природы в лирике Давно подмечено, что определенные состояния природы довольно точно соответствуют разным душевным состояниям и настроениям человека. Этим широко пользовались поэты и писатели, особенно в лирике. Передача психологического состояния лирического героя через “настроение” природы – художественный прием, с которым мы встречаемся еще в произведениях устного народного творчества. В русской лирике XIX века особого мастерства в этом своеобразном […]...
- Историческая песня фольклор (Детские народные сказки) Историческая песня всегда говорит о действительно живших людях, чем-либо заслуживших известность, прославившихся, а также о реальных событиях. В песнях поется о том, как царь Иван IV завоевал Казань, как женился на черкешенке Марии Темрюковне, как Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский во главе ополчения пришли спасать Москву от захватчиков, как Степан Разин бороздил Волгу на своих […]...
- Народные поэмы Н. А. Некрасова Народ, думы о его судьбе, его настоящем и будущем были центральной темой всего некрасовского творчества. Это нашло отчетливое выражение в его поэмах, созданных в самом начале 60-х гг. Эти поэмы были написаны Некрасовым не только о народе, но и для народа. Так, в частности, была задумана поэма “Коробейники” (1861). Посвящение “Коробейников” товарищу Некрасова по охоте […]...
- Почему природа – вечный источник вдохновения для писателей? Поэты и писатели природу используют в качестве неиссякаемого источника вдохновения. За свое рождение многие художественные произведения и стихи должны благодарить именно любовные переживания, связанные с ней. Природа совершенна с точки зрения гармонии и красоты, поэтому талантливые писатели и поэты, используя художественное слово, делают свои произведения столь же прекрасными. Неповторимость красоты родной природы побуждала людей искусства […]...
- Мир природы в лирике Есенина В своем лирическом наследии Сергей Есенин оставил нам яркие, светлые образы русской природы. Самобытность его поэтического слова берет истоки в красоте, обычаях и фольклоре Рязанщины – родины поэта. “Рязанские поля, где мужики косили, где сеяли свой хлеб”, стали колыбелью его поэзии. Известно, что первыми произведениями Сергея Есенина стали частушки для деревенских девушек. Да и как […]...
- Лирические песни Верхней Волги Истоки русской лирической песни уходят в древность. Уже в начале первого тысячелетия нашей эры греческие, римские и арабские историки с восторгом писали о славянских песнях, а самих славян называли “песнелюбцами”. Историки музыки утверждают, что уже на ранних этапах своего развития славянские песни оказывали влияние на музыку соседних народов и становились фактором мировой музыкальной культуры. При […]...
- Мастерство изображения природы Ой ты, наш батюшка тихий Дон! Ой, что же ты, тихий Дон, мутнехонек течешь? Ах, как мне, тиху Дону, не мутну течи! Со дна меня, тиха Дона, студены ключи бьют, Посередь меня, тиха Дона, бела рыбица мутит. Старинные казачьи песни Природа тихого Дона, далекая степь и просторы выступают как отдельные герои в романе Шолохова “Тихий […]...
- Поэма Н. В. Гоголя “Мертвые души”: человеческие типы, представленные образами помещиков 1. Предыстория замысла поэмы “Мертвые души”. 2. Образ бесхозяйственного мечтателя Манилова. 3. “Дубинноголовая” Коробочка. 4. Прожигатель жизни Ноздрев. 5. “Чертов кулак” Собакевич”. 6. Плюшкин – “прореха на человечестве”. По собственному признанию Н. В. Гоголя, сюжет “Мертвых душ” ему предложил А. С. Пушкин. Изначально “Мертвые души” задумывались Гоголем как грандиозное произведение в трех томах, в котором […]...
- “Песни западных славян” Пушкина Особую роль в этом сыграла работа над циклом стихотворений, который был назван “Песни западных славян”. К числу малоизученных произведений Пушкина может быть отнесен и цикл стихотворений, опубликованный в 1835 году под названием “Песни западных. славян”. Стихотворения, созданные в зрелый период, после написания “Истории Пугачева” и “Медного всадника”, в пору работы над “Капитанской дочкой”, не привлекают […]...