Почему Катерина не видит для себя другого исхода, кроме смерти?
Почему Катерина не видит для себя другого исхода, кроме смерти?
Для построения рассуждения на предложенную тему обратитесь к различным трактовкам характера героини А. Н. Островского в критике и литературоведении. Так, Н. А. Добролюбов видит закономерность трагического финала, исходя из горячей, страстной, правдивой натуры
Катерины, которая не желает мириться с деспотизмом и лицемерием, решаясь на стихийный протест против самодурной силы.
Рассмотрите позицию Е. Холодова, который отмечает, что героине “Грозы” чужда психология житейского компромисса, что женщина утверждает право и обязанность человека быть самим собой. Для Катерины “не смерть желанна, а жизнь невыносима”.
В заключение укажите, что измена мужу воспринимается героиней как бунт против Бога, крушение ее православного мировоззрения. Это и определяет трагический исход внутреннего конфликта.
- Илья Бояшов: “Ничего другого, кроме притч, я писать не умею” – Илья, какой эпитет Вы бы предпочли видеть перед сочетанием “современный российский писатель Илья Бояшов”: модный, популярный, известный, самый читаемый или какой-то другой? – Давайте поговорим об образе современного российского писателя вообще. Если коротко попытаться обобщить его портрет, то, мне кажется, это крайне неуверенный в себе, закомплексованный, чрезвычайно мнительный, страдающий человек, прежде всего желающий уйти […]...
- Почему Катерина – “Луч света в темном царстве”? Катерина – главная героиня драмы А. Н. Островского “Гроза”. Н. А. Добролюбов определил ее как воплощение “сильного русского характера”, назвал ее “лучом света в темном царстве”. Но не смотря на ее душевную силу и твердый характер Катерина погибает. С образом Катерины в драме связан мотив простора. Она мечтает о том, чтобы летать, как птицы. С […]...
- Родительское собрание “Ребенок учится тому, что видит у себя в дому” Родительское собрание Ребенок учится тому, что видит у себя в дому Счастлив тот, кто счастлив у себя дома. Л. Н. Толстой. (Действующие лица: ведущий1, ведущий2., Директор школы, Мама , Доктор медицины, Учительница, Педагог – новатор, ученики.) Дети исполняют песню на мотив Олимпийская прощальная 1. Год за годом проходит в заботах День собрания снова настал. И […]...
- Почему у Базарова не нашлось других последователей, кроме Ситникова и Кукшиной? (По роману И. С. Тургенева “Отцы и дети”) 1. Новый тип героя. 2. Особенности изображения “новых” людей в романе. 3. Трагическое одиночество Базарова как “героя времени”. 4. Открытый финал романа. Я хотел сделать из него лицо трагическое… Мне мечталась фигура сумрачная, дикая, большая, наполовину выросшая из почвы, сильная, злобная, честная, – и все-таки обреченная на погибель, потому что она все-таки стоит еще в […]...
- Почему страдала в семье Кабановых впечатлительная и пылкая Катерина? Главная героиня драмы Островского “Гроза” существенно отличается от представителей той среды, в которой ей приходится жить. Катерина обладает чистой и живой душой, она не умеет приспосабливаться. Она беззащитна и слаба перед своей свекровью и всеми, кто придерживается взглядов Кабанихи и Дикого. Катерина не может защитить себя и не получает поддержки от своего слабого и безвольного […]...
- Катерина Н. С. Лескова в рассказе “Леди Макбет Мценского уезда” и Катерина А. Н. Островского в пьесе “Гроза” 1. Катерина Измайлова и Катерина Кабанова – купеческие жены. 2. Образ Катерины Измайловой. 3. Образ Катерины Кабановой. 4. Сходство и отличия героинь. А. Н. Островский в своих произведениях изображал жизнь русского купечества. Благодаря этим произведениям мы задумываемся о том, насколько трагичной могла быть жизнь женщины в атмосфере патриархальной купеческой среды. Н. С. Лесков в своих […]...
- Почему погибла Катерина (по драме А. Н. Островского “Гроза”) Мы познакомились с главной героиней драмы А. Н. Островского ” Гроза “, окунулись в волшебный мир ее воспоминаний о детстве и юности, узнали черты ее характера, духовный мир, с горечью наблюдали трагический финал… Что же заставило молодую красивую женщину броситься с обрыва в Волгу? Может быть, ее гибель была случайностью или ее можно было избежать? […]...
- Почему Катерина – “луч света в темном царстве”? (по пьесе А. Н. Островского “Гроза”.) Пьеса “Гроза” стала переломным моментом в творчестве А. Н. Островского. В ней писатель проанализировал реальное состояние того патриархального мира, который он с такой любовью и надеждой воспевал в предыдущих пьесах. Передовые современники Н. А. Островского, и прежде всего Н. А. Добролюбов, увидели в ней всю народную Россию на переломе, на пороге новой исторической эпохи. Островский […]...
- Почему Катерина не смогла найти опоры ни в Тихоне, ни в Борисе? по пьесе Гроза (Островский А. Н.) В драме А. Н. Островского “Гроза” трагическая судьба ее главной героини Катерины не может не вызвать глубокого сочувствия. Подобной жизнью проживали многие женщины на Руси, но немногие, подобно Катерине пытались противиться своей нелегкой женской доле. Катерина, как и другие молодые невестки, попадает в полное подчинение семьи своего мужа Тихона. В его доме безраздельно правит его […]...
- Почему поэзия одного автора для кого-то представляется “хорошей”, а для другого – “плохой” ? Почему поэзия одного автора для кого-то представляется “хорошей”, а для другого – “плохой” – вот проблема, над которой рассуждает Ю. Лотман. Во-первых, критик считает, что вопрос “плохой” и “хорошей” поэзии принадлежит к наиболее личным, субъективным категориям. Во-вторых, он уверен, что подобные случаи “настолько многочисленны, что их следует считать не исключением, а правилом”. В доказательство своей […]...
- Катерина и Кабаниха – два полюса калиновского мира Катерина и кабаниха – это два противоположных человека из одной семьи. Кабаниха – это хозяйка “темного царства”. Все персонажи этой пьесы либо являются жертвой этого царства, как Тихон и Борис, либо приспособившимися к нему, как Варвара и Кудряш. Катерина же – единственный персонаж, не смирившийся с уготовленным ей местом в этом мире. Катерина внешне хрупкая, […]...
- Катерина – “Луч света в темном царстве” (3) А. Н. Островский, великий русский драматург, является “Колумбом Замоскворечья”. Он впервые в русской литературе приоткрыл завесу над страшным бытом купечества, показал бесправность женщин в этой среде. Жена, по господствующим понятиям того времени, должна была во всем повиноваться мужу. Женщина должна была забыть, что она такой же человек, с такими же правами, как и мужчина. Н. […]...
- Катерина и Варвара в драме А. Н. Островского “Гроза” Существует два типа людей: одни – это люди, которые привыкли бороться за лучшую жизнь, люди решительные, сильные, другие же предпочитают подчиниться, приспосабливаться к окружающим условиям. В пьесе А. Н. Островского “Гроза” Катерину можно отнести к первому, а Варвару – ко второму типу. Катерина – натура поэтическая, она чувствует красоту природы. “Встану я, бывало, рано утром, […]...
- Анализ эпизода смерти Катерины Ивановны (по роману Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”) Эпизод смерти Катерины Ивановны Мармеладовой завершает пятую, предпоследнюю часть романа “Преступление и наказание”. Начинается эпизод со сцены помешательства Мармеладовой на мосту (“На канаве, не очень далеко от моста…”) и заканчивается вместе с главой. Композиционное расположение эпизода смерти чрезвычайно важно. Вспомним, что перед ним идет решающий, имеющий поворотное значение в романе, разговор Сони и Родиона, разговор […]...
- Почему я решил посвятить себя службе в ФСБ России? Представляя будущее место моей работы, я думаю прежде всего о том, чтобы она приносила мне удовольствие, так как на работе мы проводим большую часть своего времени; чтобы цели деятельности были мне близки и понятны; чтобы я мог применить там знания, которые у меня имеются и которые мне интересно будет получать в высшем учебном заведении. Еще […]...
- Сочинение на тему Катерина – Луч света в темном царстве Островский в пьесе изображает город Калинов, где преобладают “жестокие нравы”. Жители города живут по своим законам. Читатель узнает эти подробности из диалога Бориса и Кулигина в первом действие. В первом явлении этого же действия Островский дает характеристику Кабанихи и Дикого. Автор показывает, что в городе Калинове прожить честным трудом нельзя, ” а у кого деньги, […]...
- Катерина Ивановна – характеристика персонажа Произведение: Преступление и наказание Всю свою жизнь Катерина Ивановна ищет, чем и как прокормить своих детей, она терпит нужду и лишения. Гордая, горячая, непреклонная, оставшись вдовой с тремя детьми, она под угрозой голода и нищеты была вынуждена, “плача и рыдая, и руки ломая, выйти замуж за невзрачного чиновника, вдовца с четырнадцатилетней дочерью Соней, который, в […]...
- Катерина – “Луч света в темном царстве” (1) В пьесе “Гроза” А. Н. Островский поставил один из актуальнейших вопросов своего времени – освобождение женщины от семейного рабства, ее раскрепощение. Центральное место в пьесе занимает судьба Катерины: история ее замужества, жизнь в доме Кабановых, любовь ее и тоска по воле. По складу своего характера Катерина резко выделяется из той среды, в которую она попала. […]...
- Сочинение на тему: “Любовь сильнее смерти… и страха смерти”. (А. И. Куприн “Гранатовый браслет) Рассказ Александра Ивановича КупринА “Гранатовый браслет” был создан на основе реальных событий. Телеграфный чиновник Желтиков был влюблен в замужнюю Людмилу Ивановну Любимову. Эта история послужила опорой в написании рассказа. В произведении Александр Иванович показывает нам настоящие искренние чувства. Любовь, которую испытывал Желтков была чистой, искренней, но, к сожалению, безответной. Сюжет рассказа довольно-таки интересен и оригинален. […]...
- Катерина и Варвара. Сравнительная характеристика Начинается пьеса “Гроза” раздольной песней, которую поет Кулигин – человек, глубоко чувствующий красоту и умеющий выразить свои чувства: Среди долины ровныя, На гладкой высоте Цветет, растет высокий дуб В могучей красоте. Вряд ли автор случайно выбрал именно эту песню, стихи которой написаны в начале века. На ее фоне сильнее звучат темы, которые получат развитие в […]...
- Катерина и Лариса: две женщины – одна судьба В пьесе “Гроза” А. Н. Островский поставил один из актуальнейших вопросов своего времени – освобождение женщин от семейного рабства, ее раскрепощение. А в пьесе “Бесприданница” автор ставит похожий вопрос. И в той, и в другой пьесе обе героини не выносят лжи и притворства. Сходство Катерины и Ларисы заключается в том, что обе женщины поэтически мечтательны. […]...
- Одинока ли Катерина в своем протесте? Свое творчество Александр Николаевич Островский посвятил русскому театру. Его пьесы стали классикой и до сих пор входят в репертуар лучших театров нашей страны. Островский удивительно точно выбирал названия для своих пьес. “Снегурочка” – ясно, что это сказка, “Бесприданница”, “Гроза” – драмы. Главная героиня пьесы “Гроза” – Катерина, она замужем за Тихоном Ивановичем, сыном Марфы Игнатьевны […]...
- Кто такая Катерина – “решительный русский характер” или слабовольная женщина? (по пьесе А. Н. Островского “Гроза”) Пьесу А. Н. Островского “Гроза” (1869) критики называют народной трагедией, а ее главную героиню Катерину считают народным и героическим характером. Так ли это на самом деле? Или Катерина Кабанова просто слабая женщина, не нашедшая в себе сил бороться и решившая уйти из жизни? Действие пьесы происходит в провинциальном волжском городке Калинове. Островский показывает, что его […]...
- КАТЕРИНА Накануне реформы 1861 года пьеса “Гроза” стала крупнейшим общественным событием. Самое главное в произведении открытие Островского – народный героический характер. Две основные мысли положил он в основу пьесы: мощное отрицание застоя и гнета неподвижного “темного царства” и появление положительного, светлого начала, настоящей героини из народной среды. Все это было ново по сравнению с “натуральной школой”. […]...
- КАТЕРИНА И ВАРВАРА. ЧЬЯ ЖИЗНЕННАЯ ПОЗИЦИЯ БЛИЖЕ ТЕБЕ? В 1859 году А. Н. Островский пишет драму “Гроза”. В этом произведении значительное место вновь отводится женским образам, которые так привлекали драматурга. В своих пьесах писатель впервые в русской литературе выводит героиню, существенно отличающуюся от окружающих ее людей. Жизнь идеальной русской женщины для Островского характеризуется близостью к Богу, бессознательным ощущением изначальной обреченности человека. В драме […]...
- Катерина – “луч света” или распутная женщина? по пьесе Гроза (Островский А. Н.) А. Н. Островский в своей пьесе “Гроза” показывает жизнь купечества, его нравы и быт. Суть пьесы – конфликт между двумя поколениями, противостояние старого и нового, “темного царства” и светлого начала. В пьесе мы видим много разный героев, но всех их объединяет, как писал Добролюбов, невежество и покорность. В начале произведения показаны отношения купца Дикого и […]...
- По тексту Паустовского Катерина Ивановна никогда ни на что не жаловалась (ЕГЭ по русскому) Почему мы равнодушны друг к другу? Над этим вопросом размышляет К. Г. Паустовский. Данная проблема раскрывается на примере повествования жизни Катерины Ивановны. Героиня совсем стара, а “на белом свете” она осталась одна. Родная дочь Катерины Ивановны Настя не приезжает вот уже 4 год (предложение 3).К. Г Паустовский обращает наше внимание на то, как Катерина Ивановна,”не […]...
- Катерина – решительный, цельный русский характер (по пьесе А. Н. Островского “Гроза”) Характер – это судьба человека. Древнеиндийское изречение В XIX веке русская литература приобрела всемирное значение. В России шли бурные социальные процессы. “Переворотился” старый патриархальный порядок, “укладывался” новый, еще неведомый русским людям строй – капитализм. Перед литературой стояла задача показать русского человека переходной эпохи. Нa этом фоне Островский занимает особое место. Он был единственным русским писателем […]...
- Катерина и Лариса. Сравнительная характеристика героинь пьес А. Н. Островского “Гроза” и “Бесприданница” Я говорю, отчего люди не летают так, как птицы? А. Н. Островский Александр Николаевич Островский в своих пьесах создал галерею незабываемых русских характеров, целый репертуар русского театра. Трепетными, романтичными и такими разными представляются образы Катерины из “Грозы” и Ларисы Огудало-вой из “Бесприданницы”. В разное время написаны эти две драмы, может быть, поэтому так различаются героини […]...
- Татьяна Ларина и Катерина Кабанова Начнем, пожалуй, с Катерины. В пьесе “Гроза” эта дама – главная героиня. В чем проблематика данного произведения? Проблематика – это главный вопрос, который задает автор в своем творении. Так вот здесь вопрос в том, кто победит? Темное царство, которое представлено чинушами уездного городка, или светлое начало, которое представляет наша героиня. Катерина чиста душой, у нее […]...
- Кроме литературы, чем и дышать Традиционный (уже седьмой!) Московский педагогический марафон учебных предметов, проводимый Департаментом образования Москвы, Издательским домом “Первое сентября” и МИОО, сменил адрес. Из Дома учителя на Пушечной переехал в московский государственный лицей № 1535 близ метро “Спортивная”. Как положено: ближе и к спорту и к школе. Поблизости и стены Новодевичьего монастыря… Действительно, у гостеприимных новых хозяев просторнее, […]...
- Кто же Катерина: слабое существо или сильная женщина? Драма ” Гроза “, по словам Добролюбова, “есть самое решительное произведение Островского”, в котором он показал самодурство и деспотизм купцов, “темного царства”. В драме происходит столкновение главной героини “русского сильного характера” с жестокими и бесчеловечными нравами старого образа жизни. Катерина – главная героиня драмы. Это натура поэтическая, мечтательная, нежная. Детство Катерины в доме ее родителей […]...
- Что отличает творческую деятельность от любого другого вида деятельности? Издавна труженики делились на мастеров и ремесленников. Настоящих мастеров, тех, кто создавал в своем воображении, а потом воплощал это в конкретном деле, меньше. Однако необходимы и ремесленники – добросовестные исполнители замыслов других. Думаю, что человеком творческой работы может быть не только ученый-книжник, исследователь каких-то вопросов, а любой человек, у которого есть искра Божьего дара, талант, […]...
- Катерина как народный характер в произведении Островского “Гроза” Драма А. Н. Островского, написанная в 1859 году, имела важное значение как для современников, так и для будущих поколений. В эти годы, за несколько лет до отмены крепостного права, люди – и дворяне, и крестьяне, и интеллигенция – понимали неизбежность перемен. Ощущение предстоящих реформ и наступления нового этапа в развитии общества сопровождалось умиранием старых, привычных […]...
- “Чем выше летает чайка, тем дальше она видит” Что мы вспоминаем, когда слышим слово “птица”? “Отчего люди не летают!.. Я говорю: отчего люди не летают так, как птицы? Знаешь, мне иногда кажется, что я птица. Когда стоишь на горе, так тебя и тянет лететь. Вот так бы разбежалась, подняла руки и полетела”. Почему эти строки, знакомые с юности, так волнуют и тревожат? Мы […]...
- Анализ стихотворения Цветаевой “Кроме любви” Цветаева дебютировала способом, не характерным для поэтов начала двадцатого века. Первый сборник “Вечерний альбом”, посвященный трагически скончавшейся от туберкулеза художнице Марии Башкирцевой, она издала тиражом в полтысячи экземпляров на собственные деньги. При этом ранее стихотворения ее не печатались в журналах. Марина Ивановна сама отослала книгу Волошину, Брюсову, в московское издательство символистов “Мусагет”, надеясь получить отклик. […]...
- Катерина Луч света в темном царстве по пьесе Гроза (Островский А. Н.) В творчестве А. Н. Островского важное место занимают пьесы о купечестве. Они отличаются яркостью и правдивостью, неслучайно Добролюбов назвал их “пьесами жизни”. Эти произведения описывают купеческую жизнь как мир скорби, затаенной и тихо вздыхающей, мир боли, тупой и ноющей, мир молчания, тюремного и гробового. И даже если вдруг появляется робкое роптанье, то оно утихает в […]...
- “Катерина – луч света в темном царстве” А. Н. Островский, автор многочисленных пьес, поистине считается “певцом купеческого быта”. Именно изображение мира купечества второй половины XIX века, названного Добролюбовым в одной из статей “темным царством”, стало главной темой творчества Островского. Драма “Гроза” появилась в печати в 1860 году. Сюжет ее довольно прост. Главная героиня, Катерина Кабанова, не найдя отклика своим чувствам в муже, […]...
- Катерина Измайлова – характеристика персонажа Произведение: Леди Макбет Мценского уезда КАТЕРИНА ИЗМАЙЛОВА – героиня повести Н. С. Лескова “Леди Макбет Мценского уезда” (1864, авторское обозначение жанра – очерк). Никаких сведений о возможных реальных прототипах К. И. не сохранилось. Скорее всего Лесков, некоторое время работавший в судебной уголовной палате, создал этот образ, воспользовавшись материалами уголовных дел. Отдавая в печать свой “очерк”, […]...
- Сочинение Катерина и ВарварЧья жизненная позиция ближе тебе? Катерина и Варвара. Чья жизненная позиция ближе тебе? В 1859 году А. Н. Островский пишет драму “Гроза”. В этом произведении значительное место вновь отводится женским образам, которые так привлекали драматурга. В своих пьесах писатель впервые в русской литературе выводит героиню, существенно отличающуюся от окружающих ее людей. Жизнь идеальной русской женщины для Островского характеризуется близостью к […]...