Представителей интеллектуального труда можно разделить на две категории. Первые — учителя, инженеры или врачи. Другими словами, это представители тех профессий, которые непосредственно обслуживают промышленные предприятия, сельское хозяйство или население.
Вторые — писатели и журналисты, а также парламентарии. Они призваны осуществлять свою деятельность опосредованно.
Каждому ясно, что несмотря на смену политического строя в государстве, не исчезает земля, население и народное хозяйство не пропадают.
Именно из-за этого первая категория интеллигенции призвана оставаться среди народных масс. Вторая категория должна перестроить свою деятельность, иначе потребность в ее услугах отпадет.
В 20-х годах прошлого столетия произошел именно такой процесс. Те интеллигенты, которые смогли подстроиться под новые порядки, остались с народом. Те, кто не захотел изменить образ мыслей и остался верен царской власти, вынуждены были покинуть пределы страны.
Следующая мощная волна эмиграции представителей интеллигенции произошла уже после периода перестройки и очередной смены политического строя. Произошла обратная ситуация. Интеллигенты, обслуживающие политическую власть, легко изменили свои политические убеждения.
А вот более миллиона представителей той категории населения, которые обслуживали народ, промышленность и хозяйство (ученые-естественники и инженеры), покинуло страну.
Заниматься привычным делом в своей стране эти специалисты не могли и, не видя дальнейших перспектив, эмигрировали. Причина ясна. Прикладная наука в нашей стране не востребована, отсутствуют заказы и на совершенствование технологий. Более 800 отраслевых НИИ в результате этого было закрыто.
С фундаментальной наукой дела обстоят немного лучше. Несмотря на сложности, Академия наук продолжает свою деятельность, ведутся исследования в университетах по всей стране. Но уровень постоянно снижается.
Причина это кроется в недостаточном финансировании.
Есть также и иная причина. В перестройке ученые видели исправление застойных явлений, толчок для творчества. Но в результате получили только прекращение поддержки от общественных масс. Деньги стали решать большинство проблем.
Знания перестали стоять во главе всего. Бессмысленные нападки на биологов и астрономов со стороны Церкви. Произошло внедрение Церкви в школьную программу, сегодня там преподают Закон Божий. Ученые считают, что наука не может идти в ногу с учением церкви.
Попытки соединить науку и религию заставляют многих специалистов уезжать за границу.
- Морфологический разбор слова: жолаушылар разбор на казахском языке Введите слово или предложение и получите морфологический разбор с указанием части речи, падежа, рода, времени и т. д. (adsbygoogle = window. adsbygoogle || []).push({}); Начальная форма : ЖОЛАУШЫЛАР Часть речи : существительное Грамматика : единственное число, именительный падеж, мужской род, неодушевленное Формы : жолаушылар, жолаушылара, жолаушылару, жолаушыларом, жолаушыларе, жолаушылары, жолаушыларов, жолаушыларам, жолаушыларами, жолаушыларах Начальная форма ... Читать далее...
- Морфологический разбор слова: тихо категория состояние Введите слово или предложение и получите морфологический разбор с указанием части речи, падежа, рода, времени и т. д. (adsbygoogle = window. adsbygoogle || []).push({}); Начальная форма : ТИХО Часть речи : наречие Грамматика : Формы : тихо Начальная форма : ТИХИЙ Часть речи : краткое прилагательное Грамматика : единственное число, качественное прилагательное, неодушевленное, одушевленное, средний ... Читать далее...
- Морфологический разбор слова: полон лес Введите слово или предложение и получите морфологический разбор с указанием части речи, падежа, рода, времени и т. д. (adsbygoogle = window. adsbygoogle || []).push({}); Начальная форма : ПОЛОН Часть речи : существительное Грамматика : единственное число, именительный падеж, мужской род, неодушевленное Формы : полон, полона, полону, полоном, полоне, полоны, полонов, полонам, полонами, полонах Начальная форма ... Читать далее...
- Морфологический разбор слова: игра идет в одни ворота Введите слово или предложение и получите морфологический разбор с указанием части речи, падежа, рода, времени и т. д. (adsbygoogle = window. adsbygoogle || []).push({}); Начальная форма : ИГРА Часть речи : существительное Грамматика : единственное число, женский род, именительный падеж, неодушевленное Формы : игра, игры, игре, игру, игрой, игрою, игр, играм, играми, играх Начальная форма ... Читать далее...
- Морфологический разбор слова: нежный разобрать как часть речи Введите слово или предложение и получите морфологический разбор с указанием части речи, падежа, рода, времени и т. д. (adsbygoogle = window. adsbygoogle || []).push({}); Начальная форма : НЕЖНЫЙ Часть речи : прилагательное Грамматика : единственное число, именительный падеж, качественное прилагательное, мужской род, неодушевленное, одушевленное Формы : нежный, нежного, нежному, нежным, нежном, нежная, нежной, нежную, нежною, ... Читать далее...
- Почему необходимо серьезно относиться к воспитанию деятелей искусства? Искусству принадлежит одна из ведущих ролей в развитии общества. Многие ребята со школьных лет мечтают посвятить дальнейшую жизнь искусству. С каждым годом в стране появляется все больше учебных заведений, которые обещают в короткий срок подготовить будущих актеров, художников, музыкантов. Некоторые личности уверены, что способны за полгода не просто освоить профессию, но и заслужить признание. Другие ... Читать далее...
- Исторические деятели эпохи в оценке Толстого: Кутузов и Наполеон Исторические события люди часто пытаются оценить с помощью критерия нравственности: добра и зла, корыстности и бескорыстия. Кутузов и Наполеон по мысли Толстого являются выразителями разных исторических тенденций времени. Кутузов был носителем живой связи со своим народом, что сообщило ему нравственную свободу, появившуюся в прозрении «высших законов». Острое нравственное чутье руководило Кутузовым и внушало ему отвращение ... Читать далее...
- «Почему большая часть людей нашей страны больна махровым бюрократизмом?» 1 Безусловно, повесть актуальна на сегодняшний день благодаря раскрытию в ней темы «маленького человека». Ее носителем является Акакий Акакиевич Башмачкин с невзрачной внешностью и должностью переписчика казенных бумаг. Ведь большинство опступков происходит по той или иной причине, что лицо, которое отвечает за порученное дело относится к этому делу с наплевательским отношением, и как говорит автор: ... Читать далее...
- Сочинение на тему: Почему мне импонирует именно этот вид искусства Еще с детства родители прививали мне любовь к прекрасному: водили на спектакли, концерты, выставки. В школьные годы я пробовала найти и реализовать себя в танцах, в художественном искусстве и как актриса, однако более всего Я полюбила музыку. Мама не советовала мне поступать в музыкальную школу: «У тебя и так большая нагрузка!», но я не послушала ... Читать далее...
- Роль науки в нашей жизни (Аргументы ЕГЭ) Наука — это не самая популярная тема в наше время. Особенно среди простых людей. Но наука имеет огромное влияние. Она часто открывает что-то новое. Она может дать жизнь, она может и погубить. Никогда нельзя предугадать, что напечатаются в научных журналах завтра. Хоть наука и развивается сегодня, но он постоянно находится под давлением. Она требует жертв ... Читать далее...
- Значение науки в целом Современная цивилизация все, что было достигнуто благодаря науке. Наука очень важна, и она развивает наш мир. Есть многочисленные предметы науки. Например, математика, физика, химия, биология, микробиология, зоология, география, геология. Среди самых ранних изобретений было изобретение раннего парового двигателя и изобретение бумаги. Исаак Ньютон разработал теорию гравитации в 1687 году. Девятнадцатый и двадцатый век отличаются открытиями ... Читать далее...
- Влияние творчества Ф. Г. Лорки на разные виды искусства Жизнь и творчество Лорки вызывает интерес у представителей разных видов искусств. Одной из самых ярких работ в живописи является созданный русским художником Андреем Мыльниковым испанский триптих. Он состоит из картин «Коррида в Мадриде», «Распятие в Кордове», «Смерть Гарсиа Лорки». Среди деятелей музыкального искусства, писавших музыку к произведениям Лорки, — известный русский композитор Дмитрий Шостакович. Во ... Читать далее...
- Почему В. В. Маяковский считал свою поэму «Облако в штанах» «катехизисом современного искусства»? Почему В. В. Маяковский считал свою поэму «Облако в штанах» «катехизисом современного искусства»? В своих рассуждениях подчеркните, что одна из четырех частей поэмы «Облако в штанах» (вторая часть тетраптиха) представляет собой крик «Долой ваше искусство!» В ней поэт полемизирует с представителями идеологии «искусства ради искусства» (например, Северяниным), формируя концепцию творчества как оружия в борьбе за ... Читать далее...
- Наука. Что мы получаем от науки Что мы получаем от науки — вот вопрос, над которым рассуждает автор. По высказыванию известного писателя Н. Г. Чернышевского, данная проблема является общественно значимой: «В науке хранятся плоды опытности и размышлений человеческого рода, и главнейшим образом на основании науки улучшаются понятия, а потом нравы и жизнь людей». В. Харченко считает, что цель изучения наук — ... Читать далее...
- Сочинение 8 февраля День российской науки Сочинение Почему для России важно развитие науки (4 класс) Все люди в нашей стране проходят обучение. Каждый ребенок ходит в садик, а потом в школу. Все знания, полученные в школе, люди применяют для развития науки. Это очень важно так, как наука помогает облегчить труд. Сейчас наступил компьютерный век. Все программы автоматизированы. Происходит это благодаря развитию ... Читать далее...
- Разработка урока искусства на тему «Человек в зеркале искусства: жанр портрета» 8 класс Воронина Татьяна Ивановна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение — Корсаковская средняя общеобразовательная школа Корсаковского района Орловской области Разработка урока искусства на тему «Человек в зеркале искусства: жанр портрета». 8 класс Учитель изобразительного искусства, черчения и Технологии Воронина Татьяна Ивановна 1 квалификационная категория Раздел программы: «Искусство открывает новые грани мира» Тема урока : «Ч Еловек в зеркале ... Читать далее...
- Интересная отрасль науки С малых лет мы интересуемся происхождением жизни на Земле. Даже маленькие дети задают непростые вопросы, дать ответ на которые вовсе не легко. А легко ли ответить на извечный вопрос о возникновении самой Земли? Какова ее родословная, кто изучает эту проблему, насколько ученые продвинулись в этих исследованиях?.. Чтобы поговорить об этом, дадим сначала определение интересующей нас ... Читать далее...
- Сочинение на тему: ИНТЕРЕСНАЯ ОТРАСЛЬ НАУКИ С малых лет мы интересуемся происхождением жизни на Земле. Даже маленькие дети задают непростые вопросы, дать ответ на которые вовсе не легко. А легко ли ответить на извечный вопрос о возникновении самой Земли? Какова ее родословная, кто изучает эту проблему, насколько ученые продвинулись в этих исследованиях?.. Чтобы поговорить об этом, дадим сначала определение интересующей нас ... Читать далее...
- Прославление Родины, мира, науки и просвещения в «Оде на день восшествия на престол императрицы Елисаветы Петровны, 1747 г.» М. Ломоносова Прославление Родины, мира, науки и просвещения в «Оде на день восшествия на престол императрицы Елисаветы Петровны, 1747 г.» М. Ломоносова План I. Ода — удивительный жанр. II. Уроки Ломоносова. 1. Прославление мира как главного условия процветания государства. 2. Деятельность Петра — пример для Елисаветы Петровны. 3. Прославление науки и просвещения в оде. 4. Ломоносов — ... Читать далее...
- 11 новейших областей науки Было время, когда науку можно было разбить на обширные и относительно понятные дисциплины — биологию, химию, физику, астрономию. Но сегодня каждая область становится все более специализированной и при этом тесно связанной с другими дисциплинами, что приводит к появлению совершенно новых отраслей науки. Предлагаем вам подборку из 11-ти новейших научных направлений, активно развивающихся в 21-м веке. ... Читать далее...
- Роль науки в нашей жизни Наука не ограничивается накоплением знаний, но стремится всегда к их упорядочению и обобщению в научных гипотезах. С. Н. Булгаков Я считаю, что наука — это сильное оружие в руках человека. И суть его в абсолютно достоверных словах Булгакова С. Н. Одних знаний недостаточно. Как написано в Библии: «Знания надмевают, а мудрость назидает.» Не имеет значение, ... Читать далее...
- Сочинение на тему: Что значит быть гражданином своей страны Что значит быть гражданином своей страны Мне кажется, для того, чтобы быть гражданином своей страны, мало в ней только родиться. Конечно, вы сможете назваться гражданином только по праву рождения, но будет совсем не так, как нужно. Например, если вы захотите принять гражданство другой страны, вам помимо всяческих документов и справок нужно будет еще показать свой ... Читать далее...
- Будущее страны в наших руках Умом Россию не понять, Аршином общим не измерить: У ней особенная стать- В Россию можно только верить Ф. И. Тютчев 2009 год в России был объявлен Годом молодежи. С молодежью связаны надежды любого государства. «Сегодня России остро необходимы хорошо образованные, энергичные люди, умеющие принимать яркие, интересные решения. От активности молодого поколения, их искреннего желания принести ... Читать далее...
- Прославление в одах Ломоносова Родины, мира, науки и просвещения Литературная деятельность М. В. Ломоносова проходила в ту эпоху, когда европейская литература находилась в максимальной или минимальной степени под влиянием классицизма. И, разумеется, поэт не мог до отдельной степени не покориться действию данного мощного стиля, его гражданской позиции, миропонимания, неподдельной веры в праведного совершенного государя. Однако он не был в глубоком значении художником-реалистом. Его творчеству ... Читать далее...
- МІНІСТЕРСТВО ОСВІТИ І НАУКИ, МОЛОДІ ТА СПОРТУ УКРАЇНИ Від 27.01.2012 № 1/9-61 Міністерству освіти і науки, молоді та спорту Автономної Республіки Крим, управлінням освіти і науки обласних, Київської та Севастопольської міських державних адміністрацій Інститутам післядипломної педагогічної освіти Загальноосвітнім навчальним закладам Про Порядок закінчення Навчального року та проведення Державної підсумкової атестації У загальноосвітніх навчальних закладах В 2011/2012 навчальному році Закінчення 2011/2012 навчального року і ... Читать далее...
- Расцвет искусства (Литература XVII-XVIII веков) Последняя треть XVIII века — время значительного расцвета русского искусства. Это объясняется в основном тем, что в искусство (главным образом в живопись) приходят представители народных масс и близких им общественных слоев, одаренные большими творческими силами и талантливостью. Преподавателями в Академии художеств становятся русские художники. Усиливается интерес к народному творчеству. Все виды искусства — архитектура, живопись ... Читать далее...
- Конспект урока обществознания в 6 классе «Конституция — основной закон страны» Конспект урока Обществознания в 6 классе «Конституция — основной закон страны» Цели урока: Образовательная — сформировать представление о Конституции, познакомить со структурой документа. Объяснить новые понятия: права и обязанности, парламент и правительство РФ. Развивающая — развитие навыков и умений работать с документом, уметь воспользоваться им в необходимой ситуации. Воспитательная — продолжить работу по формированию чувства ... Читать далее...
- Удивительный волшебник страны Оз АМЕРИКАНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА Лаймен фрэнк Баум (Lyman Frank Baum) Удивительный волшебник страны Оз (The Wonderful Wizard of Oz) Сказка (1900) Девочка Дороти жила с дядей Генри и тетей Эм в канзасской степи. Дядя Генри был фермером, а тетя Эм вела хозяйство. В этих местах часто бушевали ураганы, и семья спасалась от них в погребе. Однажды Дороти ... Читать далее...
- Анализ романа «Путешествия в некоторые отдаленные страны света Лемюэля Гулливера, сначала хирурга, а потом капитана нескольких кораблей» Свифта Д Гулливер в романе Свифта — и персонаж, «путешественник», и рассказчик. Свифт в своем повествовании отчасти пародировал популярные в то время в Англии многочисленные книги путешествий — настоящих и вымышленных. Ирония, сарказм — основа романа. Если герой строит себе какие-то оптимистические иллюзии, то для автора даже гуманное царство гуингнмов — прежде всего пародия на утопию (идеальное ... Читать далее...
- Реклама — новый вид искусства Реклама является новым видом искусства — вот главный вопрос, поставленный авторами в данном тексте. Проблема эта в обществе возникла в последние десятилетия, так как телевидение, а вместе с ним и реклама в дома россиян пришли лишь в 50-е годы прошлого столетия. Несмотря на короткий срок существования, реклама стала буквально ненавистной всеми. С моим последним утверждением ... Читать далее...
- Краткое содержание Удивительный Волшебник Страны Оз Л. Ф. Баум Удивительный Волшебник Страны Оз Девочка Дороти жила с дядей Генри и тетей Эм в канзасской степи. Дядя Генри был фермером, а тетя Эм вела хозяйство. В этих местах часто бушевали ураганы, и семья спасалась от них в погребе. Однажды Дороти замешкалась, не успела спуститься в погреб, и ураган подхватил домик и понес ... Читать далее...
- Удивительный Волшебник Страны Оз краткое содержание Баум Л. Ф. Девочка Дороти жила с дядей Генри и тетей Эм в канзасской степи. Дядя Генри был фермером, а тетя Эм вела хозяйство. В этих местах часто бушевали ураганы, и семья спасалась от них в погребе. Однажды Дороти замешкалась, не успела спуститься в погреб, и ураган подхватил домик и понес его вместе с Дороти ... Читать далее...
- Сочинение: Чуда Страны Наизнанку по повести Кэрролла «Алиса в Стране Чудес» Бывают на свете чудеса? Конечно, бывают, если в них верить. Верить так, как это делала главная героиня повести-сказки Льюиса Кэрролла «Алиса в Стране Чудес» . С помощью сказочных пирожных и жидкостей девочка становится маленькой и попадает в сказочный сад. Там и начинаются чудеса. Алиса познакомилась с Белым Кроликом, носивший белые перчатки, Мишей, который рассказывал удивительные ... Читать далее...
- Удивительный Волшебник Страны Оз — Лаймен Фрэнк Баум Девочка Дороти жила с дядей Генри и тетей Эм в канзасской степи. Дядя Генри был фермером, а тетя Эм вела хозяйство. В этих местах часто бушевали ураганы, и семья спасалась от них в погребе. Однажды Дороти замешкалась, не успела спуститься в погреб, и ураган подхватил домик и понес его вместе с Дороти и песиком Тотошкой ... Читать далее...
- Краткое изложение сказки «Удивительный волшебник страны Оз» Девочка Дороти жила с дядей Генри и тетей Эм в канзасской степи. Дядя Генри был фермером, а тетя Эм вела хозяйство. В этих местах часто бушевали ураганы, и семья спасалась от них в погребе. Однажды Дороти замешкалась, не успела спуститься в погреб, и ураган подхватил домик и понес его вместе с Дороти и песиком Тотошкой ... Читать далее...
- Краткое содержание «Удивительный Волшебник Страны Оз» Баум Девочка Дороти жила с дядей Генри и тетей Эм в канзасской степи. Дядя Генри был фермером, а тетя Эм вела хозяйство. В этих местах часто бушевали ураганы, и семья спасалась от них в погребе. Однажды Дороти замешкалась, не успела спуститься в погреб, и ураган подхватил домик и понес его вместе с Дороти и песиком Тотошкой ... Читать далее...
- «Здесь в мире расширять науки изволила Елисавет» (по творчеству М. Ломоносова) М. В. Ломоносов жил в Российской империи, созданной Петром I. Россия в начале XVIII в. стала великой мировой державой. Но ее промышленность, наука, культура, просвещение во многом находились еще в рамках средневековья, в то время как в Европе все больше утверждалось Просвещение, происходили промышленные и научные революционные преобразования. Чтобы укрепить и расширить реформы Петра I, ... Читать далее...
- Взаимосвязь игры и искусства, определяющая принципы преподавания литературы РАЗДЕЛ 2 РОЛЬ ИГРЫ В САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕНИКОВ Взаимосвязь игры и искусства, определяющая принципы преподавания литературы Говоря о необходимости вводить в практику преподавания различные виды сочинения, хочется обратить внимание на жанры, которые в практике преподавания используются редко. Это жанры, имеющие игровую природу. Обращение к ним желательно потому, что игра сопровождает человечество на всех этапах ... Читать далее...
- Подъем культуры, литературы, науки в эпоху ренессанса и барокко Период Ренессанса — Возрождение — охватывает XIV-XVI столетия. Понятие ренессанса возникло в процессе развития мировой цивилизации, который разделял историю на 3 периода: античность, средневековье и ренессанс — возвращение к античности. Тогдашние гуманисты старались освободить культуру от средневековой стереотипности, приблизить ее к античным идеалам прекрасного. Для этого прежде всего нужно было знание старинных языков, ведь только ... Читать далее...
- Торжество науки над фантазией в художественной литературе На протяжении ХІХ ст. художники минимизировали эстетику и стремились строить художественные произведения почти полностью на изображении реальности. В этом смысле все тогдашнее классическое искусство было реалистическим. «Из ничего никогда не возникает ничто» — этот закон известен еще из эпохи античности. И касается он не только природы, а и любого явления, в том числе — литературы ... Читать далее...
Почему деятели науки и искусства уезжают из страны?