Автор текста поднимает проблему роли образования в жизни человека.
По мнению Л. Ф. Лосева, непрерывное познание действительности является одним из главных факторов в становлении личности. Именно процесс получения новых знаний обогащает духовный мир человека, способствует социализации личности и даже является неким источником наслаждений для нас. Кроме того, наука неотделима от материальной выгоды.
С помощью науки человек может, по словам автора, добиться «известного положения в обществе, безбедного существования».
Однако преимущества образования мы в состоянии увидеть лишь после кропотливого труда и вложенных усилий.
Вероятно, автор считает, что каждый человек должен стремиться к саморазвитию, ведь без образования мы не смогли бы получить ту пользу, которую имеем, преодолев все «труды учения».
Я согласна с мнением Л. Ф. Лосева, поскольку только благодаря знаниям мы можем прекрасно понимать обстоятельства политической и социальной действительности, проникать в сущность происходящих событий, выявлять закономерности развития определенных явлений. Для подтверждения своих мыслей приведу пример из отечественной литературы. Так, в произведении «Отцы и дети» И. С. Тургенева главный герой — Базаров — всю свою жизнь посвятил науке.
Поэтому всему происходящему он видит объективное доказательство, опирающееся на законы логики и научные обоснования. Именно благодаря образованию он смог заняться любимым делом — медициной, стал человеком твердого ума.
Еще одним примером значительной роли образования в жизни человека может служить профессор Преображенский из повести «Собачье сердце» М. А. Булгакова. Так, благодаря своему образованию и накопленным знаниям, врач способен зарабатывать финансовые средства, оказывая помощь своим пациентам.
Таким образом, непрерывное получение новых знаний способно существенно изменить жизнь человека в лучшую сторону, принести в нее не только финансовое благополучие, но и нравственное обогащение.
- Проблема образования. По тексту А. Ф. Лосева То, что всем надо учиться, — общеизвестно; спорить тут не о чем (ЕГЭ по русскому) Является ли ключевой целью получения образования приобретение знаний? Какое значение имеет такое понятие, как наука? Данными вопросами озадачился автор текста А. Лосев. Стремясь оппонировать тем, кто рассматривает роль учения в качестве средства для приобретения знаний, автор приводит свои аргументы. Его рассуждения посвящены тому, что может представлять собой личность, усвоившая знания, однако не научившаяся любить и ... Читать далее...
- Проблема человеческих отношений. По тексту В. Солоухина Шла война, на которую мы, шестнадцатилетние мальчишки, пока еще не попали. (ЕГЭ по русскому) Множественное число произведений посвящено Великой Отечественной войне. В них звучат из уст участников сражений воспоминания и рассказы о подвигах героев, и историях, взятых из военного детства. Писатель Виктор Солоухин был студентом, когда шла война. Жил парень в общежитии, и отлично знал, как это — переживать холодные и голодные времена. Его воспоминания посвящены тяготам военного времени ... Читать далее...
- Морфологический разбор слова: жолаушылар разбор на казахском языке Введите слово или предложение и получите морфологический разбор с указанием части речи, падежа, рода, времени и т. д. (adsbygoogle = window. adsbygoogle || []).push({}); Начальная форма : ЖОЛАУШЫЛАР Часть речи : существительное Грамматика : единственное число, именительный падеж, мужской род, неодушевленное Формы : жолаушылар, жолаушылара, жолаушылару, жолаушыларом, жолаушыларе, жолаушылары, жолаушыларов, жолаушыларам, жолаушыларами, жолаушыларах Начальная форма ... Читать далее...
- Морфологический разбор слова: тихо категория состояние Введите слово или предложение и получите морфологический разбор с указанием части речи, падежа, рода, времени и т. д. (adsbygoogle = window. adsbygoogle || []).push({}); Начальная форма : ТИХО Часть речи : наречие Грамматика : Формы : тихо Начальная форма : ТИХИЙ Часть речи : краткое прилагательное Грамматика : единственное число, качественное прилагательное, неодушевленное, одушевленное, средний ... Читать далее...
- По тексту Лихачев Мы вступаем в век, в котором образование, знания (ЕГЭ по русскому) В данном тексте Лихачева Дмитрия Сергеевича затрагивается множество проблем, однако наиболее детально рассматривается проблема роли образования в жизни человека Чтобы привлечь, на мой взгляд, к актуальной проблеме Д. С. Лихачев пишет о том, какую роль играет образование в жизни человека. Автор отмечает то, что знания усваиваются лучше в молодости. Поэтому важно не терять время и ... Читать далее...
- Морфологический разбор слова: полон лес Введите слово или предложение и получите морфологический разбор с указанием части речи, падежа, рода, времени и т. д. (adsbygoogle = window. adsbygoogle || []).push({}); Начальная форма : ПОЛОН Часть речи : существительное Грамматика : единственное число, именительный падеж, мужской род, неодушевленное Формы : полон, полона, полону, полоном, полоне, полоны, полонов, полонам, полонами, полонах Начальная форма ... Читать далее...
- На чьей стороне авторские симпатии в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети»? (ЕГЭ по русскому) Период написания романа «Отцы и дети» почти совпал со временем отмены крепостного права. Тогда людям стало более свободно дышаться, так как ослабилось влияние цензура, соответственно, появились предпосылки для формирования различных революционных идей. Возникло такое явление, как разночинцы, представители новой категории населения. Учитывая этот факт, «Отцы и дети» превратились в повествование, как о существующем конфликте двух ... Читать далее...
- Морфологический разбор слова: игра идет в одни ворота Введите слово или предложение и получите морфологический разбор с указанием части речи, падежа, рода, времени и т. д. (adsbygoogle = window. adsbygoogle || []).push({}); Начальная форма : ИГРА Часть речи : существительное Грамматика : единственное число, женский род, именительный падеж, неодушевленное Формы : игра, игры, игре, игру, игрой, игрою, игр, играм, играми, играх Начальная форма ... Читать далее...
- Морфологический разбор слова: нежный разобрать как часть речи Введите слово или предложение и получите морфологический разбор с указанием части речи, падежа, рода, времени и т. д. (adsbygoogle = window. adsbygoogle || []).push({}); Начальная форма : НЕЖНЫЙ Часть речи : прилагательное Грамматика : единственное число, именительный падеж, качественное прилагательное, мужской род, неодушевленное, одушевленное Формы : нежный, нежного, нежному, нежным, нежном, нежная, нежной, нежную, нежною, ... Читать далее...
- Проблема роли книг в жизни человека. По тексту Д. Н. Мамина-Сибиряка Его звали Костей. Я не помню, чтобы этот мой первый друг (ЕГЭ по русскому) В своем литературном творении Мамин — Сибиряк решил коснуться актуальной темы, связанной со значением книг в человеческой жизни. В начале этого очерка автор описывает повествование, что исходит из уст героя-рассказчика, посвященное его первому другу по имени Костя. Изначально читатель для себя определяет, что на этом свете Кости больше нет, однако запомнился он товарищу, как жизнерадостный ... Читать далее...
- По тексту Лебедеву Владимир Солоухин в одном из стихотворений (ЕГЭ по русскому) Наша жизнь полностью занята заботами, хлопотами, делами. В быстроте и суете серых будней далеко не у каждого найдется время для чтения книг. В чем заключается роль книги в жизни человека? Вот проблема, над которой задумывается автор предложенного текста. Рассуждая над волнующим вопросом, автор приводит в пример Ивана Сытина и издателя Павленкова, которые заботились о том, ... Читать далее...
- Проблема толерантности. По тексту А. А. Сорина Есть слово, сегодня довольно модное, — «толерантность» (ЕГЭ по русскому) Историком А. А. Сориным в статье поднята тема, касающаяся проблемы толерантности, так как, по его мнению, она чрезвычайно актуальна в драматичное время для современного мирового сообщества. Автор считает, что такое понятие, как «толерантность», в русский язык могло попасть по причине свободного принятия русскими гражданами культурных ценностей иных народов, а также из-за позитивного отношения к ним. ... Читать далее...
- По тексту В. Харченко Наукой заниматься трудно. Это хорошо знает тот, кто посвятил ей жизнь (ЕГЭ по русскому) Какую роль играет научная деятельность в жизни человека? Зачем человек занимается наукой, проводит эксперименты, наблюдает за окружающем миром? Над этими вопросами предлагает задуматься В. Харченоко. Эта проблема становится актуальнее с каждым годом. В своем тексте В. Харченоко раскрывает проблему на примере ученого, который занимался червями. Благодаря открытиям ученого, в Австралии появился Музей червей, которым гордятся ... Читать далее...
- Проблема мужественности и стойкости. По тексту В. П. Некрасова Василий Конаков, или просто Вася, как звали мы его в полку (ЕГЭ по русскому) Три четверти века минуло от начала Великой Отечественной войны, но память о защитниках Отечества навсегда останется в сердцах миллионов соотечественников. Никто не забудет стойкость и мужество людей, защищавших родную землю от захватчиков. В. П. Некрасов в своем тексте поднимает именно эту проблему. Виктор Платонович повествует о троих молодых защитниках Сталинграда, которым достался очень сложный участок. ... Читать далее...
- По тексту Астафьева Дом… Дом… Дом (ЕГЭ по русскому) Все мы живем в мире. В мире, где можно найти невероятное количество прекрасного. Задумайтесь, что это может быть? Я считаю, что это искусство, а конкретно — музыка. В. П Астафьев в своем тексте ставит проблему влияния музыки на человека, на его душу. Однажды в Домском соборе автор слушал орган. Звуки этого музыкального инструмента завораживали и ... Читать далее...
- По тексту Лидина Немцы были изгнаны из Умани (ЕГЭ по русскому) Какую роль книга выполняет в жизни человека? В чем заключается значимость литературы? В. Лидин в своем тексте ставит очень важную проблему ценности книг. Чтобы привлечь внимание читателя автор акцентирует свое внимание на учителе и библиотекаре, оберегавших книги, которые «они перетаскали из подполья, где те пережили оккупацию». Также Лидия приходит к выводу, что «две мужественные женщины ... Читать далее...
- Проблема мужества и стойкости. По тексту А. Н. Толстого Русский характер! Поди-ка опиши его (ЕГЭ по русскому) В статье Алексея Николаевича Толстого — советского писателя, общественного деятеля, занимавшегося успешным созданием повестей и рассказов, а также романов, посвященных научной фантастике и историческим событиям, отражена проблема, касающаяся мужества и стойкости. Авторские рассуждения посвящены тому, что и покалеченному человеку на войне характерно быть мужественным, если дело касается защиты своей Родины! Проблема эта является актуальной и ... Читать далее...
- По тексту Житкова о трусости (ЕГЭ по русскому) Передо мной текст Б. Житкова, в котором он поднимает актуальную морально-этическую проблему, суть которой сводиться к вопросу: «Является ли трусость главной причиной подлости?» В своем тексте автор приводит удивительные примеры, проявления храбрости. Он сравнивает поведение шофера в двух ситуациях, когда он бежит от воров, отдав без сопротивления им тужурку, и когда он везет донесение в ... Читать далее...
- Рассуждение о жизненных ценностях по тексту Алексина В командировки мама и отец ездили очень часто (ЕГЭ по русскому) Каждый человек имеет определенные жизненные ценности, кажущиеся наиболее значимыми именно для него. Нередко они формируются на протяжении долгого времени, поскольку изначально зависят от воспитания, уклада жизни, со временем на выбор приоритетов влияет и окружение. В разные периоды жизни на первый план выходит что-то главное. Поначалу человек стремится к знаниям и саморазвитию, позже думает о карьере ... Читать далее...
- Рассуждение о самовоспитании по тексту Осипова Александр Васильевич Суворов происходил из небогатого дворянского рода (ЕГЭ по русскому) Что подразумевает самовоспитание? На мой взгляд, это работа над собой, заключающаяся в развитии навыков, талантов, формировании новых умений, достижении целей нелегкими путями. Непростое дело — учить кого-то, но систематически заниматься самовоспитанием намного сложней — необходимо осознанное стремление стать лучше. Константин Осипов написал биографию славного русского полководца Александра Суворова. Эта яркая историческая личность прославила Отечество, но ... Читать далее...
- По тексту Гусмана Сегодня я увидела ребенка (ЕГЭ по русскому) Каждый человек знает, что самая прекрасная пора в его жизни — это детство. Как быстро оно проходит? И какие же качества присущи ребенку? Именно проблема раннего взросления детей находится в центре внимания автора данного текста. В небольшом, но очень содержательном тексте Д. С. Гусман, рассуждает о том, что в современном мире дети «ведут себя совсем ... Читать далее...
- Как музыка способна повлиять на душу человека по тексту Л. Н. Толстого (ЕГЭ по русскому) Как музыка способна повлиять на душу человека? — вот вопрос, над которым размышляет Лев Николаевич Толстой. Раскрывая проблему, Лев Николаевич рассказывает нам о «карточной игр» между Долоховым и Николаем Ростовым. Проиграв сорок три тысячи Николаю было сложно «признаться и просить денег, на которые он не имел никакого права «. Но когда он услышал пение Наташи ... Читать далее...
- По тексту Паустовского Любовь к Родине (ЕГЭ по русскому) Родина — это то самое место на Земле, где человек родился, провел свои детские годы, беззаботно играл с друзьями, взрослел. Бесспорно, можно поменять место жительства, переехать в другой город, страну, но изменить место своего рождения никак нельзя. «Родина» — что это такое для человека? В чем истоки любви к ней? Константин Георгиевич Паустовский раскрывает проблему ... Читать далее...
- По тексту Лихачева Замечали ли вы, какое большое впечатление производят произведения литературы (ЕГЭ по русскому) В небольшом, но очень содержательном тексте автор предлагает поразмышлять над тем, как чтение книг важно для нас. Что книга это невероятный кладезь знаний, который развивает нас как личность, может пронести через разные временные эпохи, раскрывает перед нами невероятные горизонты » Одним словом, делает вас мудрыми». Так же автор пишет о том, что очень важно читать ... Читать далее...
- По тексту Бондарева Можно ли без ощущения трагической утраты представить современный мир (ЕГЭ по русскому) В своем высказывании русский советский писатель Юрий Бондарев поднимает очень важную проблему роли книг в жизни человека. Действительно, книги имеют огромное значение для каждого из нас: они воспитывают нас интеллектуально, духовно и нравственно. Я считаю, что невозможно представить нашу жизнь без них. В тексте автор говорит о том, что «книга — это безупречный хранитель духовных ... Читать далее...
- Проблема роли книг в жизни человека. По тексту Д. С. Лихачева (ЕГЭ по русскому) Может ли литература изменить что-либо в человеке? Известный советский и российский филолог Дмитрий Сергеевич Лихачев раскрывает проблему роли книг в жизни людей. В предложенном для анализа тексте автор говорит о том, как важно правильно читать нужные книги и как чтение влияет на человека. Для понимания данной проблемы важны примеры из текста, в которых рассказывается о ... Читать далее...
- Рассуждение по тексту виноградова о сквернословии (Гиа по русскому) Призыв И. С. Тургенева «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык — этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками» сегодня звучит наиболее актуально. Мы перестали стыдиться своей грубости, нецензурной брани и прочих выражений. Неужели нас постигла культурная катастрофа? Над этой проблемой С. Виноградов предлагает порассуждать вместе, потому что она касается каждого из нас. Это ... Читать далее...
- Различие понятий «ум» и «образованность». По тексту П. И. Мариковского Мудрый никогда не хвастается своей мудростью, сознавая ограниченность ума (ЕГЭ по русскому) Стоит ли разграничивать такие понятия как ум, мудрость и образованность? Или они тождественные? Над этими почти философскими вопросами задумывалось не одно поколение людей. Как распознать, как соотносятся эти понятия в образе конкретной личности. В своем эссе П. И. Мариковский как раз рассуждает на эту тему и выражает свое мнение словами: «творящие зло могут быть умными, ... Читать далее...
- По тексту Троепольскому В осеннем лесу все было желтое и багряное (ЕГЭ по русскому) Какую роль играет природа в жизни человека? Можем ли мы плохо относиться к ней и к животным? Должны ли мы оберегать их? Проблема отношения человека к птицам и животным поставлена автором данного текста. В своем тексте Г. Н. Троепольский предлагает поразмышлять над важной проблемой: отношение человека к животным. В данном тексте мы видим, что главный ... Читать далее...
- Рассуждение по тексту Астафьева о человечности (ЕГЭ по русскому) Я считаю, что человечность это, прежде всего, осмысленное и гуманное отношение к окружающим. Доброта, любовь, забота — качества определяющие настоящего человека. Ведь именно это отличает нас от зверей. Только человек может сочувствовать чужому горю, или наоборот порадоваться успеху другого человека. Для того что бы это доказать приведу пример из текста и из жизни. Так, например, ... Читать далее...
- По тексту Леонову Воспаленное состояние Поли (ЕГЭ по русскому) Л. Леонов-мастер художественного слова и русский писатель, который в своих произведениях рассматривает духовные и социальные проблемы, а также рассуждает над множеством риторических вопросов человечества. Автор поднимает проблему духовного роста человека. Писатель повествует о письме Родиона, готовящегося к боевым действиям. Строки, которые солдат пишет на бумаге, запечатАнной в конверте, были отражением его значимой части жизни. Л. ... Читать далее...
- Рассуждение по тексту Успенского о грамматике (Гиа по русскому) Что такое грамматика? Грамматика — это раздел науки о языке, изучающий морфологию, синтаксис и словообразование. Если мы не будем использовать морфемы, синтаксис, словообразование то наша речь будет просто набором слов. И только благодаря грамматике наш «набор слов» приобретает какой-то смысл. Приведу пример из текста. Так в предложениях 1-2 , присутствуют слова «косогор» , «косогора», их ... Читать далее...
- Проблема культуры и литературы по тексту Непомнящего (ЕГЭ по русскому) Современное общество стоит на краю пропасти, которое захвачено нравственной деградацией. Люди усовершенствовали новый век телевидением, компьютерами, заменив этим книги, классику и всю культуру в целом. Волнующую всех нас проблему культуры и литературы поднимает Непомнящий. Эта проблема никого не оставит равнодушным, так как она касается каждого из нас. Особенно актуальна эта тема сейчас, так как у ... Читать далее...
- По тексту Пескова Здесь полюс, поздравляю вас, ребята (ЕГЭ по русскому) На протяжении становления и развития человечества существовали личности, благодаря смелости и целеустремленности которых происходили важнейшие события в истории. Они совершали научные открытия, исследовали земли, развивали медицину. Но при этом всегда были и те, кто задавали вопрос: «Зачем?» Раскрытие именно этого вопроса было представлено в работе Василия Михайловича Пескова, известного советского журналиста, писателя и путешественника. Василий ... Читать далее...
- По тексту В. С. Красногоров Немного можно назвать людей, чье имя так широко известно во всем мире, как имя Альфреда Нобеля (ЕГЭ по русскому) У каждого человека есть свои мечты и цели, которые он хочет достичь разными путями. В анализируемом тексте В. С. Красногоров поднимает проблему трудолюбия и вознаграждений за свой труд. Эта проблема актуальна во все времена, потому что у каждого человека есть цели и мечты. Автор, ярким примеров из жизни выдающегося ученого, раскрывает проблему текста. Он показывает ... Читать далее...
- Массовый террор и политическая нестабильность. По тексту И. М. Ефимова Двадцатый век был ознаменован социально-историческими взрывами (ЕГЭ по русскому) В публицистической статье И. Ефимова проводится анализ социально-политических событий, которые происходили на протяжении двадцатого века. Автор затрагивает проблемы, связанные с массовым террором и моментами политической нестабильности, захлестнувшими наше государство, и весь мир в целом. Данным проблемам свойственен Политический характер и нравственно-философский оттенок. Позиция автора выражена в вопросах: «…ради чего? зачем.. убивали? кому это… нужно? как ... Читать далее...
- Рассуждение о материнской любви по тексту Пермяка Мы задержались в школе, и, когда вышли на улицу, уже смеркалось (ЕГЭ по русскому) Материнская любовь — самое сильное чувство. Без нее жизнь человека не может быть полноценной. Безграничная любовь самого родного на свете человека — это опора в настоящем, забота о будущем. В сложную минуту мать всегда поддержит добрым словом, обогреет теплом, искренне порадуется за каждый успех своего ребенка. Мне кажется, без заботы и ласки матери просто невозможно ... Читать далее...
- По тексту Гранина Вадим пропал без вести, Миша погиб (ЕГЭ по русскому) Память… Что это такое? Какую роль она играет в духовной жизни человека? Поиск ответов на эти вопросы является главное задачей для нас. Автор размышляет над философской проблемой памяти. В своем тексе он спрашивает важно ли помнить события, которые произошли в прошлом и людей, связанных с ними «Нужно ли навещать жен и матерей наших погибших товарищей ... Читать далее...
- Рассуждение по тексту Распутина Уроки французского (ЕГЭ по русскому) Уважительное отношение учеников к своему учителю. Проблема К1. Возможно ли уважительное отношение учеников к своему учителю? Что нужно для такого отношения? Именно эту проблему — проблему уважительного отношения учеников к учителю — раскрывает автор в своем тексте. Собственное мнение К4. Автор не одинок в своем видении проблемы. Данная проблема находит свое отражение и в других ... Читать далее...
- По тексту Бременера В последнее время Шустиков занял особое место в жизни Костяшкина (ЕГЭ по русскому) Обдуманно ли мы выбираем свой жизненный путь? Почему выбор жизненного пути пугает некоторых людей? Эти и другие вопросы стоят в центре внимания автора предложенного текста М. С. Бременера. Он поднимает проблему выбора правильного жизненного пути. Чтобы привлечь внимание читателей, автор рассказывает о том, что очень часто молодые люди стоят перед сложным выбором жизненного пути. От ... Читать далее...
По тексту Лосева Оставляя пока в стороне все материальные выгоды (ЕГЭ по русскому)