По тексту Куприна На севере вятской земли, в селе Пестове (ЕГЭ по русскому)



Автор раскрывает проблему, рассказывая о старике из маленькой деревни. Он узнал от своих детей, что его дом вскоре снесут, а ему следует перебираться в квартиру. Старик чувствовал, что тогда он предаст все близкое ему и “наотрез отказался” куда-либо ехать. Он не хотел покидать родную деревню.

Но дети не понимали его и не стремились понять. Сыновья долго уговаривали его уехать и в конце концов “связали отца” и увезли насильно.

С этого момента “больше старик не сказал никому ни слова”.

Писатель показывает, как легко можно

потерять самых близких людей из-за своей глупости, неопытности и нежелания понять родного человека.

В. Н. Крупин стремится донести до нас мысль о том, что дети всегда должны стремиться понимать своих родителей и прислушиваться к ним. Именно такое мышление является залогом крепких и доверительных отношений между отцами и детьми.

Трудно не согласиться с позицией автора текста. Детям необходимо дорожить своими родителями и уважительно относиться к ним, к их привязанностям, нуждам и привычкам.

Данная проблема волновала многих писателей, в частности Бориса Екимова. В рассказе “Говори, мама, говори”

описывается жизнь одинокой старушки. Дочь, которая звонит маме каждый день, просит ее говорить кратко и по делу, объясняя это дорогой связью.

Но матери хочется говорить с ней сколько угодно и о чем угодно. В один момент к дочери приходит прозрение, что каждый звонок мамы может быть последним. Эта мысль стирает все недопонимания между ними и запускает процесс переоценки ценностей в голове дочки.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

По тексту Куприна На севере вятской земли, в селе Пестове (ЕГЭ по русскому)