По тексту Гончарова В мартовском и апрельском номерах журнала “Урал” за 2004 год (ЕГЭ по русскому)
Любовь к своему делу, к родине, к жизни. Эти темы поднимает Н. В. Гончарова на ярком примере жизни своей знакомой учительницы Елены Николаевны.
Проблема, поднимаемая автором, отражена в коротком вопросе: “Будет ли в России время, когда это все уместится в одном человеке?” – она спрашивает об умении жить и культуре человека. Но прочитав текст мы находимо ответ на заданный вопрос.
А потому реакция учительницы вполне ясна: “Помню, как иронично она посмотрела в ответ…”.
Ведь она знала, что в России есть, были и будут такие
Позиция автора выражена однозначно. С восторгом и восхищением она пишет, о жизни своей знакомой, о чувствах возникших после прочтения повести о Марины Голубицкой: “Я долго плакала когда закончила читать повесть…”. Искренность ее чувств поражает, но в то же время они оправданны действительно безупречной биографией прекрасного человека.
Я полностью согласна с мнением автора. Действительно Елена Николаевна была человеком достойным, человеком в котором соединилось умение жить и культура. И это легко понять, так как, познакомившись с ее историей, рассказанной автором, я испытываю к ней
Свое мнение я готова подкрепить аргументами из художественной литературы. Во-первых, произведение Ф. М. Достоевского “Идиот”. Князь Мышкин воплощение прекрасного человека. Который является, безусловно, культурным человеком и умеющим жить.
Но жить не в свецком обществе, а жить в широком смысле этого слова. Во-вторых, повесть А. С. Пушкина “Капитанская дочка”. Главный герой Петр Гринев есть пример мужества, доблести, и честности.
На протяжении всей повести мы видим героя в различных, в том числе и тяжелых, жизненных ситуациях. Но несмотря ни на что он остается человеком достойным.
Прочитанный текст заставляет меня задуматься, о том, как важно научиться жить и при этом быть культурным человеком. А так же о том, что для этого есть достойные примеры у нашей Родины, которые нужно непременно знать. Ведь именно они вдохновляют тебя и помогают принимать сложные решения, которые строят твою жизнь.
Жизнь достойную уважения.
- Проблема: Роль матери в жизни человека. По тексту И. Ф. Гончарова Начнем с очевидного. Слово “мама” – особое слово. (ЕГЭ по русскому) Российским публицистом Иваном Федоровичем Гончаровым, который выступал еще и в качестве педагога, в тексте была затронута проблема значения материнской опеки в жизни человека. Бесспорно, эта тема актуальна, так как каждый здравомыслящий человек мать рассматривает в роли самого близкого и дорогого человека. Повествуя о матерях, И. Гончаров отзывается о них достаточно тепло. Текст, созданный им, содержит […]...
- По тексту Солоухина С удивлением смотрю я на толпы туристов (ЕГЭ по русскому) Какое влияние оказывает на человека искусство, архитектура, живопись? Как люди относятся к культурному наследию? Можем ли мы понять то, что заложено в произведениях искусства их создателями? Именно проблема постижения человеком прекрасного привлекла внимание автора данного текста. Проблема, поднятая В. Солоухиным очень актуальна в современном мире. Художник слова размышляет о восприятии человеком искусства. Он пишет про […]...
- По тексту Астафьева Я шел лесом, затоптанным, побитым, обшарпанным (ЕГЭ по русскому) Астафьев замечательный русский писатель 20-го века. Его произведения воспитывают в нас трепетное отношение к природе. Автор в своем произведении ставит актуальную проблему: воздействие природы на душу человека. В небольшом по объему, но емком по содержанию тексте писатель рассуждает о том что природа способна побудить человека к размышлениям о скоротечности времени :”…и самая бесценная, бескорыстно дарованная […]...
- Проблема роли книг в жизни человека по тексту Д. С. Лихачева (“Замечали ли вы, какое большое впечатление…”) (ЕГЭ по русскому) В центре нашего внимания текст Дмитрия Сергеевича Лихачева, советского и российского филолога, в котором описана проблема роли книг в жизни человека. Размышляя над этой проблемой, автор рассказывает читателям о том, какой важный опыт может принести книга. Ведь именно она открывает в человеке чувство красоты, способна перенести его в другие миры. При этом автор уточняет, что […]...
- По тексту Толстого Русский характер (ЕГЭ по русскому) Русский характер. Каков он? Какие черты в себе включает? Именно такими вопросами задается А. Н. Толстой в своем тексте, поднимая проблему русского характера. Эта проблема актуальна и в наши дни. Автор акцентирует наше внимание на нравственные основы характера русского человека: “…был строгого поведения, чрезвычайно уважал и любил мать…” А. Н. Толстой поражается русским характером: “… […]...
- Понятие счастья Что значит быть счастливым человеком? по тексту Розова (ЕГЭ по русскому) Что такое счастье? У каждого на этот вопрос будет свой ответ, ведь каждый человек имеет свою собственную точку зрения на то, каким должно быть счастье. Кто-то считает, что стать счастливым невозможно без материальной составляющей и видит настоящее счастье в деньгах. Для другого человека истинное счастье кроется в любви и создании дружной семьи. В тексте, предложенном […]...
- По тексту Троепольскому В осеннем лесу все было желтое и багряное (ЕГЭ по русскому) Какую роль играет природа в жизни человека? Можем ли мы плохо относиться к ней и к животным? Должны ли мы оберегать их? Проблема отношения человека к птицам и животным поставлена автором данного текста. В своем тексте Г. Н. Троепольский предлагает поразмышлять над важной проблемой: отношение человека к животным. В данном тексте мы видим, что главный […]...
- По тексту Лаптева Когда размышляют о том, каким должен быть хороший врач (ЕГЭ по русскому) Каждому человеку присущи определенные качества, характеризующие его как личность. Но какие-то из этих качеств сохраняются в течение всей жизни, а какие-то изменяются или остаются в прошлом. Нужно ли в наше время сохранять милосердие и сострадание к окружающим? Именно над этой проблемой задумывается Е. А. Лаптев в предложенном тексте. Автор описывает случай с молодыми врачами Артемом […]...
- По тексту Солженицына Яконов взбирался тропинкой через пустырь, не замечая (ЕГЭ по русскому) Александр Исаевич Солженицын – это один из удивительных мастеров русского художественного слова. Его произведения воспитывают в нас бережное отношение к культурному наследию страны. Что же такое культурные памятники, наследие и традиции народов? Почему люди так ужасно относятся к историческим памятникам? Эти и другие вопросы возникают после прочтения произведения А. И. Солженицына. Автор поднимает проблему сохранения […]...
- Проблема роли книги в жизни человека по тексту Ю. В. Бондарева Можно ли без ощущения трагической утраты… (ЕГЭ по русскому) В центре нашего внимания текст великого русского писателя и публициста Юрия Васильевича Бондарева, в котором описана проблема роли книги в жизни человека. Автор очень ответственно подошел к объяснению этой проблемы и рассказывает читателям о том, как книги влияют на душу человека, на его внутренний мир. Юрий Васильевич призывает людей читать и говорит, что отказ от […]...
- Человек должен быть интеллигентен по тексту Лихачева (ЕГЭ по русскому) В предложенном тексте Дмитрием Сергеевичем Лихачевым поднимается такая проблема, как интеллигентность человека. Она продолжает оставаться актуальной в современное время. Раскрытие проблемы проводится в тексте на основе стереотипов, царствующих в обществе, а так же на личном жизненном опыте автора. Кроме этого, помогают развивать мысль множество риторических вопросов, также используемых в рассуждении. Дмитрий Сергеевич в своем тексте […]...
- По тексту Пескова Кустарник и мелколесье. (ЕГЭ по русскому) Каждый из нас неразрывно связан с окружающей средой. Мы оказываем влияние на нее, но в то же время сами находимся под воздействием различных природных явлений и процессов. Какими должны быть взаимоотношения человека с природой? Именно эта проблема находится в центре внимания В. М. Пескова. Автор рассказывает нам историю о химической обработке леса и выражает собственное […]...
- По тексту Астафьева Дом… Дом… Дом (ЕГЭ по русскому) Все мы живем в мире. В мире, где можно найти невероятное количество прекрасного. Задумайтесь, что это может быть? Я считаю, что это искусство, а конкретно – музыка. В. П Астафьев в своем тексте ставит проблему влияния музыки на человека, на его душу. Однажды в Домском соборе автор слушал орган. Звуки этого музыкального инструмента завораживали и […]...
- По тексту Гранина Писать Блокадную книгу было безумно тяжело (ЕГЭ по русскому) Милосердие, сострадание, сопереживание – без этих нравственных категорий невозможно представить себе духовно развитого человека. Однако дать им определение не так просто. Д. А. Гранин поднимает актуальную во все времена проблему сострадания и милосердия к человеку. В небольшом по объему, но емком по содержанию тексте автор рассуждает о том, как люди в разных положениях способны или […]...
- По тексту Гранина. Я считаю, что литература, поэзия родились из желания человека (ЕГЭ по русскому) Нужно ли, чтобы все люди были безупречно грамотными? Над этой проблемой предлагает задуматься Алексей Шмелев. Писатель негодует по поводу снижения грамотности в современном мире: “Именно с распространенностью массовой интернет-коммуникацией связано падение престижности грамотности”. Этот факт огорчает Алексея Дмитриевича, он понимает, что “изменить эту тенденцию не так просто”, но бороться с ней необходимо каждому человеку. Таким […]...
- Проблема выбора профессии по тексту Громова (ЕГЭ по русскому) Советский летчик, профессор М. М. Громов, поднимает в прочитанном мною тексте важную проблему выбора профессии. В юности или молодости перед каждым человеком встает выбор:кем стать, чему посвятить, свою взрослую жизнь? Автор текста замечает, что уже с раннего детства в каждом из нас начинают проявляться определенные таланты и способности, и на них должны обратить внимание семья […]...
- Рассуждение По тексту К. Паустовского (про любовь к природе) (ЕГЭ по русскому) Осень. Прекрасное время года. В это время природа благоухает, цветет и пахнет. Прочитав текст К. Паустовского, где все происходит осенью. Волей, не волей задумываешься о прекрасном. Когда читаешь текст Константина Григорьевича, сразу начинают всплывать образы, звуки и ощущения, которые видят и переживают герои текста. Это ильное погружение в текст объясняется детальным описанием всего происходящего, яркостью […]...
- По тексту Владимирова Вечером молодой пастух Гришка Ефимов (ЕГЭ по русскому) Александр Павлович Владимиров – один из удивительных мастеров художественного слова. Его произведения воспитывают в нас трепетное отношение и сострадание к окружающим. Что же такое милосердие и сострадание? Какую роль эти качества играют в духовной и нравственной жизни человека? Именно эти вопросы возникают после прочтения данного текста. А. П. Владимиров повествует о проблеме милосердия и сострадания. […]...
- Рассуждение о жизненных ценностях по тексту Романова Как-то в начале июня зашел к Поликарповне человек и попросил сдать комнату на лето (ЕГЭ по русскому) У разностороннего человека много жизненных ценностей: нравственные, культурные, общественно-политические, материальные. Все они важны для жизни, но самые главные – моральные ценности, основой которых является семья. В окружении самых близких людей человек растет, воспитывается, познает первые жизненные истины: любовь, доброту, уважение. Впоследствии он создает собственную семью и повторяет эту важную цепочку. Доказательством такого утверждения может служить […]...
- По тексту Львовича Родители, семья, школа, все и всяческие коллективы (ЕГЭ по русскому) Львов Сергей Львович-известный критик и публицист. Мастер своего дела. Написал множество произведений биографической и детской литературы, а так же статей о советской и зарубежной литературе. Автор поднимает актуальную во все времена проблему самовоспитания человека. В данном тексте Львов рассуждает о важности саморазвития человека. В начале он пишет о жизненном пути Болотова. “… всю свою жизнь […]...
- Оценки прекрасного и отношения к искусству. По тексту К. И. Кривошеиной Вслед за Федором Михайловичем мы не воскликнем сегодня (ЕГЭ по русскому) Ксения Кривошеина затрагивает в тексте важную проблему оценки отношения людей к искусству. Сложившаяся ситуация с навязыванием стереотипов в восприятии прекрасного кажется автору угрожающей, поэтому она считает, что пришло время спасать красоту. Кривошеина говорит, что в детстве все с легкостью отличают красивое от уродливого, однако со временем вкус притупляется: “современное строительство, безликие города, дешевая одежда…приводят к […]...
- Проблема ценности детства в жизни человека по тексту Д. А. Гранина (“Детство редко дает возможность…”) (ЕГЭ по русскому) В центре нашего внимания текст Даниила Александровича Гранина, русского писателя и общественного деятеля, в котором описана проблема ценности детства в жизни человека. Размышляя над этой проблемой, автор рассказывает читателям о роли детства в жизни каждого человека и сам вспоминает об этой счастливой поре. Ведь это самостоятельное царство, независимое от взрослого будущего. Автор с восторгом вспоминает […]...
- Проблема понимания истинного милосердия. По тексту Ф. Искандера Прохожу по подземному переходу возле гостиницы “Советская” (ЕГЭ по русскому) В ритме современной жизни люди все чаще забывают проявлять милосердие к нуждающимся в поддержке и сострадании. Текст Фазиля Искандера как раз и является напоминанием нам о важности этой проблемы в обществе. Автор повествует о рядовом, на первый взгляд, случае, когда герой подает милостыню слепому музыканту. При этом Искандер особый акцент ставит на внутреннем монологе рассказчика, […]...
- Проблема семейного воспитания. По тексту М. В. Кравцовой Беззаветная любовь к России, чувство ответственности за ее судьбу (ЕГЭ по русскому) Текст М. В. Кравцовой дает представление о том, какое воспитание получали дети российских императоров. Одновременно он заставляет задуматься над общей проблемой семейного воспитания. Автор показывает, что монархам удавалось прививать наследникам безграничную любовь к Родине, они чувствовали ответственность за судьбу подданных империи. Сыновья русских царей получали не только блестящее образование, но и постигали основы военного дела, […]...
- По тексту Воронина Каждое утро, когда я просыпаюсь (ЕГЭ по русскому) Что объединяет человека и природу? Над этим вопросом хоть раз задумывался каждый человек. Волнует он и С. А. Воронина, автора предложенного текста, в котором говорится о проблеме гармонии человека и природы. Рассматривая проблему на примере жизни одного из своих героев, у которого под окном растет береза, С. А. Воронин обращает внимание читателя на то, как […]...
- По тексту Щербиной о детстве (ЕГЭ по русскому) Т. Щербина – российский поэт, прозаик. В своем творчестве она часто обращается к детству, исследуя те основы, на которые опирается взрослый человек. В небольшом, но емком по содержанию тексте автор ставит проблему привязанности человека к месту, связанному с воспоминаниями детства. Она рассказывает нам о своей даче в Зеленограде. Образ этого места связан у нее с […]...
- Сочинение-рассуждение ЕГЭ по тексту И. Ф. Гончарова Мама. Каждому из нас знакомо это слово. Вернее, сказать “знакомо” будет неправильно, ведь слово “мама” для нас значит намного больше, чем остальные слова. Потому что оно называет самого близкого, самого родного, самого любимого и дорогого человека на свете. Множество стихов, песен и других литературных произведений великие люди посвящали своим матерям. Проблема материнства является актуальной во […]...
- По тексту Улицкой Когда солнце растопило черный зернистый снег (ЕГЭ по русскому) В данном тексте Людмилы Евгеньевны Улицкой поднимается множество проблем, однако наиболее детально рассматривается проблема счастья. Чтобы привлечь, на мой взгляд, к актуальной проблеме, Л. Е. Улицкая пишет о Гене Пират – Летчикове. Писательница подчеркивает, что он считал, что все его недостатки: фамилия, походка, внешность делали самым несчастным человеком, а отсутствие отца влияло на отношение с […]...
- По тексту Эйдельмана Вильгельм, прочти свои стихи (ЕГЭ по русскому) Дружба…Что это такое? Какую роль она играет в духовной и нравственной жизни любого человека? Поиск ответов на эти вопросы является главной задачей Н. Я. Эйдельмана. Автор поднимает важную проблему настоящей дружбы. В небольшом по объему, но емком по содержанию тексте писатель учит нас любить своих друзей именно за их недостатки:”Какие разные оценки одного человека-одним и […]...
- Историческая память по тексту Руденко (ЕГЭ по русскому) Насколько хорошо современники помнят историю своей Родины? Насколько трепетно относятся к событиям прошлых лет, а именно к событиям Великой Отечественной войны? Почитают ли ветеранов войны, тех, кто за нашу свободу рисковал своей жизнью? К сожалению, прочитав предложенный текст, положительных ответов на эти вопросы дать нельзя. И. Руденко, описывая в своем тексте жестокую реальность, поднимает проблему […]...
- Цыбулько 2017 вариант 25 по тексту Лихачева Сейчас много говорят о “бездуховности” нашего общества (ЕГЭ по русскому) Теме культуры многие авторы посвятили свои произведения. Д. С. Лихачев в своем тексте снова стремиться затронуть проблему, связанную с бескультурьем и отсутствием духовности в обществе современного образца. Ученый считает, что причинами этого явления есть общее падение культурного уровня в мире, засилье техники, агрессивное воздействие “популярной культуры”. По мнению Лихачева, истинной культуре свойственно превращать людей в […]...
- Жидкие люди. По тексту Г. Г. Туз Не нравится мне этот дядя: он какой-то жидкий (ЕГЭ по русскому) Текст, написанный Галиной Георгиевной Туз, посвящен проблеме жидких людей. То есть тех индивидуумов, которыми рассматривается жизненная ситуация с позиции собственной выгоды. Автор еще в начале размышлений решила прибегнуть к применению прямой речи, с нее и начав свое рассуждение. Галина Георгиевна акцентирует внимание читателя на том моменте, что “жидкому человеку” ради забавы интересно расспрашивать о сумме […]...
- Проблема экологии культуры. По тексту Д. С. Лихачева Экология представляет собой взгляд на мир как на дом (ЕГЭ по русскому) Очень молодой отраслью научных исследований человека о мире считается сфера экологии. Хотя с уверенностью можно утверждать, что данная область приобретает огромное значение в жизни человека потому что, превращается планета наша в чрезвычайно зависимую от людей. Такое заключение было сделано всеми читателями, ознакомившимися с текстом Д. Лихачева, из которого следует, что “культура…дом для человека, …создаваемый самим […]...
- По тексту Васильева В те времена домик – старенький, черный, скособоченный, под ржавой крышей (ЕГЭ по русскому) Важно ли помнить и знать историю своей Родины, семьи? Есть ли необходимость запоминать то, что было в прошлом? Нужно ли сохранять культурное и историческое прошлое? Над проблемой исторической памяти рассуждает автор текста – Б. Л. Васильев. Чтобы привлечь внимание читателей к данному вопросу, Б. Л. Васильев рассказывает историю о старой женщине, которую выселяют из родного […]...
- Сочинение по тексту М. Агеева (ЕГЭ по русскому) Время меняется. Меняются люди. И часто приходится видеть, как спорят люди разного поколения. К сожалению, в большинстве случаев мы наблюдаем неуважение детей к взрослым. Так М. Агеев поставил в тексте проблему взаимоотношения отцов и детей. Автор знакомит нас с мамой, при виде которой ему стало стыдно перед товарищами за ее беспомощный и жалкий вид. За […]...
- По тексту Троепольского Была ранняя весна (ЕГЭ по русскому) Как прекрасна наша природа… Она ведь живая, настоящая… Именно первозданная красота ее делает нас чище, лучше. На такие мысли навел меня отрывок из произведения Гавриила Николаевича Троепольского. В данном для анализа тексте автор поднимает вечную проблему влияния природы на душу человека. Гавриил Николаевич пишет о том, как красив весенний лес: “Все было таинственно шуршащим и […]...
- По тексту Гранина Эти трое были живые, смешливые, острые на язык (ЕГЭ по русскому) Автора текста, который я прочитала, как и многих из нас волнует проблема истинного и показного в человеке. В небольшом, но очень содержательном тексте Д. Гранин, чтобы привлечь внимание читателя, приводит рассказ о том, как герою удалось поговорить с молодыми строителями, которые “показывали свой вкус, остроту суждений”,с ними было интересно разговаривать. Но также автор повествует о […]...
- Проблема влияния книги на внутренний мир человека по тексту Д. Лихачева (ЕГЭ по русскому) В центре внимания Дмитрия Сергеевича Лихачева проблема влияния книги на внутренний мир человека. Эта проблема очень актуальна. Автор раскрывает ее, вспоминая случай из своего детства. Любовь к книгам ему привил учитель литературы, Леонид Владимирович, который умел преподнести детям самые интересные моменты из произведений так, чтобы всем захотелось прочитать книгу. Он умел удивиться искусству писателя и […]...
- Рассуждение о взаимовыручке по тексту Яковлева По улицам мчалась “скорая помощь” (ЕГЭ по русскому) Под понятием взаимовыручки подразумевается глубокий духовный аспект. Без обоюдной поддержки немыслимо существование человечества и развития цивилизации. Взаимовыручка держится на человеколюбии, ведь помощь нередко оказывают незнакомые люди. Взаимовыручка – общественное явление, без команд и централизованного управления. Человек просто ощущает внутреннюю необходимость помочь оказавшемуся в беде. Примером этому может служить текст Юрия Яковлева, где повествуется о поступке […]...
- Проблема благодарности близким людям, чувства долга перед ними по тексту Н. И. Пирогова (“Я все чаще думаю о том, как трудно…”) (ЕГЭ по русскому) В центре нашего внимания текст Николая Ивановича Пирогова, русского хирурга и естествоиспытателя, в котором описана проблема благодарности близким людям, чувства долга перед ними. Размышляя над этой проблемой, автор вспоминает минувшие годы, когда жизнь его семьи складывалась не очень хорошо. Умер отец, и воспитание Николая полностью легло на плечи двум старшим сестрам и матери. Несмотря на […]...