По тексту Б. Бим-Бада
В данном тексте затронуто большое количество важных нравственно-психологических проблем. Одной из них является вопрос о том, что свойства души человека определяют его успешность в жизни. Так, автор уверен, что, только нравственно совершенствуясь, можно добиться мастерства в своем деле, только нравственно совершенствуясь, можно добиться прогресса в своей “материальной” жизни: “Только избавившись от дурных манер и наклонностей, очистив собственную душу, изгнав из нее все плохое, можно рассчитывать на быстрый прогресс и достижение
Никому из “недостойных” в моральном плане людей не удавалось добиваться значительного долговременного успеха. Больше того, их пребывание “на вершине Олимпа”, как правило, заканчивалось плачевно. И, что самое страшное, не только для них, но и для окружающих!
И действительно, примеров тому – масса. Лично мне сразу приходят на ум страшные исторические примеры – Адольф Гитлер и Иосиф Сталин. Эти люди добились немалых “успехов” – выигрывали воины, воплощали в жизнь реформы в масштабах страны.
Но их личные качества, которые неизбежно отражались на их
И в результате – проклятия людей, клятвы всего мира никогда не допускать того, что вершилось при этих тиранах!
В мировой литературе также немало подтверждений мысли Б. Бим-Бада о том, что только добродетельные люди достигают прочного успеха. Так, в знаменитейшем романе Стендаля “Красное и черное” главный герой обладает умом и способностями, но не устойчив нравственно. Сорель имеет успех в обществе, он добивается определенных высот в карьере и личной жизни.
Однако его двуличие, карьеризм, эгоизм приводят его на гильотину.
Герой же романа А. С. Пушкина “Капитанская дочка” Петр Гринев, пройдя через множество испытаний и соблазнов, сохранил в себе верность нравственным заветам отца. Благодаря этому он остался жив, сохранил свою репутацию, обрел любовь и семью.
Таким образом, я полностью согласен с тем, что только добродетельный человек обретает в жизни истинный успех и счастье.
- Какие качества отличают сильных людей? (по тексту Б. М. Бим-Бада) Какие качества отличают сильных людей? Какие люди действительно могут добиться чего-то в своей жизни и надолго закрепить результат своих успехов? Над такими вопросами задумывается Б. М. Бим-Бад в своем тексте. Благородство – вот самое главное качество, которым обладает каждый действительно достойный уважения человек. Именно оно показывает, насколько он силен и уверен в себе. Если такие […]...
- По тексту Бим-Бада Только слабые люди, постоянно нуждаясь в компенсации своей недостаточности (ЕГЭ по русскому) В данном тексте российский педагог Б. М. Бим-Бад, поднимает проблему воспитания культуры, которая является очень важной и актуальной в наше время. Сущность данной проблемы заключается в том, что все люди близки к друг другу по своей природе, а расходятся между собой в ходе воспитания, именно от этого во многом зависит будущее каждого человека и общества […]...
- Проблема определения понятия мудрость. По тексту Б. М. Бим-Бада Высшее, чего может достичь человек, – это мудрость. (ЕГЭ по русскому) Тема размышлений Бориса Бим-Бада – кандидата педагогических наук посвящена проблеме, связанной с определением понятия мудрость. Автор также выступает в качестве старшего научного сотрудника научно-исследовательского института, занимающегося исследование проблем общей педагогики. По словам научного деятеля, мудрость должна нами расцениваться, как предельная высота того, чего способен достичь человек. Мудрость испытывает потребность в знаниях, однако не сводится исключительно […]...
- Сочинение-рассуждение 15.2 по тексту 22 сборника Цыбулько 2015 года Объясните, как вы понимаете смысл финала текста: “То, чего я хотел достичь кулаками, было совершено добрыми словами”. Смысл финала текста я понимаю так: нельзя, не разобравшись, кидаться с кулаками на человека. Стоит сначала поговорить, выяснить, в чем дело: словом можно добиться больше, чем дракой. Приведу примеры из текста Т. Добсона. Так, в предложениях 9-12 рассказывается […]...
- Сочинение-рассуждение по тексту Д. Лихачева Правдив ли миф о естественном человеке? В чем выражается культура природы? Как должны строиться отношения человека и природы? Эти вопросы и затрагивает Д. Лихачев в своих размышлениях. В данном тексте автор обращается к проблемам отношения человека и природы, антропогенного воздействия. Эти вопросы очень актуальны для нашего времени, потому что касаются каждого человека. Дмитрий Сергеевич считает, […]...
- Проблема крика родителя на ребенка (по тексту С. Львова) Крик родителя на ребенка, учителя на ученика – что это? Проявление силы, или же, наоборот, слабости? Можно ли достигнуть желаемого результата, повышая голос на детей? – все это вопросы, которые затронул в своей статье С. Львов. Грубость и постоянно повышенный тон никогда не говорят в пользу родителя или педагога. У детей, которые подвергаются подобному негативному […]...
- Сочинение-рассуждение ЕГЭ по тексту Ф. А. Искандера Фазиль Абдулович Искандер – российский писатель и поэт в своей статье поднимает очень важную проблему нашего времени – проблему сохранения и обогащения культуры. Она относится к категории нравственных проблем и является актуальной в наши дни. Ведь все чаще теряются нравственные нормы традиций, а ценность самой культуры исковеркана. Автор глубоко озадачен этой проблемой, так как потеря […]...
- Рассуждение по тексту Попова Осенние люди (ЕГЭ по русскому) Любовь – это чувство, которое нужно каждому человеку. Но не только любовь, но также и поддержка близких помогает человеку преодолевать все трудности жизни. Об этом думал и А. Попов, потому одной из проблем его произведения является вечная проблема настоящей любви. Попов является нашим современником и он очень хорошо понимает актуальность этой проблемы. Молодое поколение просто […]...
- Талант (по тексту В. Солоухина) Что такое талант? Талантливыми людьми рождаются или становятся? Кто получает такой Божий дар и как им распорядиться? Над этими вечными вопросами рассуждает автор статьи В. Солоухин. Многогранность талантов русского человека поражает воображение. Мы чтим и помним великих людей в нашей истории. В своем тексте автор отмечает, что, вероятнее всего, талант накапливается от поколения к поколению […]...
- Осознание гражданского и воинского долга. По тексту Василя Быкова В подвале было темно и тихо, но никто, наверно, не спал (ЕГЭ по русскому) Писатель советского периода Василь Быков обращается к вопросу осознания гражданского и воинского долга перед своей Родиной. Данная проблема всегда актуальна, поскольку нет сомнений в том, что благодаря патриотизму народа Россия во все времена оставалась великой и сильной державой. На примере эпизода из произведения “Сотников” видно, насколько герой предан своей стране. В ночь накануне казни Сотников […]...
- Человек должен быть интеллигентен по тексту Лихачева (ЕГЭ по русскому) В предложенном тексте Дмитрием Сергеевичем Лихачевым поднимается такая проблема, как интеллигентность человека. Она продолжает оставаться актуальной в современное время. Раскрытие проблемы проводится в тексте на основе стереотипов, царствующих в обществе, а так же на личном жизненном опыте автора. Кроме этого, помогают развивать мысль множество риторических вопросов, также используемых в рассуждении. Дмитрий Сергеевич в своем тексте […]...
- Патриотизм (по тексту Лиханова) Что значит Родина для человека? Для каждого это понятие характеризуется по-разному. Для одного это любовь к отчиму дому, для другого вовсе не существует представления об Отчизне. Текст Лиханова также посвящен этой проблеме. Чувство патриотизма является одно из важных составных человека. Автор предпочел именно эту проблему, потому что понятие “любовь к Родине” доступно не каждому, а […]...
- Сочинение части С по русскому языку по тексту Н. Гонцова В центре внимания автора данного текста оказывается проблема нравственной ответственности человека перед обществом. Формирование личности происходит под воздействием разных факторов, одним из которых является влияние авторитетных людей: родителей, учителей, актеров, звезд эстрады. Их жизненный опыт, взгляды, становятся основой для жизненной программы многих молодых людей. И очень важно порой, в каком направлении осуществляется это влияние. Размышляя […]...
- Рассуждение о неуверенности в себе по тексту Дубова Как только у нас с Пашкой появлялся какой-нибудь замысел, неизменно оказывалось (ЕГЭ по русскому) Существует пара взаимно противоположных понятий, подразумевающих наличие в людях чувства уверенности или неуверенности. Для уверенности характерна вера в себя, и в то, что ты обладаешь некими силами нечто-то сделать. При этом ты умеешь принимать решения, которые в итоге оказываются правильными. Чувство неуверенности представлено в форме наличия низкой самооценки, сомнений по поводу наличия внутри тебя духовных […]...
- Сочинение по тексту Ю. Лотмана В своем тексте публицист Ю. Лотман обращает внимание читателей на проблему расизма в современном обществе. В наши дни эта проблема очень актуальна т. к. многие люди испытывают “клиническое безумие ненависти, которая охватывает целые пространства нашей земли.” Чтобы привлечь внимание читателей к этому вопросу, Ю. Лотман приводит пример на основе наблюдений. Действительно, проблема расизма затрагивает каждого […]...
- Неразгаданные тайны природы. По тексту Г. Ф. Рогова Чего же ты, Боже, мне крыльев не дал (ЕГЭ по русскому) Нами создан адронный коллайдер и отправлены к границам Вселенной летательные аппараты, однако наша планета до сих пор таит в себе множественное число секретов и загадок, разгадка которых не подвластна человеческому разуму. Одной из тайн посвящен текст Г. Рогова, у которого вызвал интерес тот факт, что летательными возможностями посредством крыльев насекомые наделены благодаря каким-то необъяснимым эволюционным […]...
- О таланте (по тексту К. С. Станиславкого) В своем тексте К. С. Станиславский затрагивает проблему зависимости проявления таланта от личностных качеств одаренного человека и от той среды, где он живет и развивается. Не всегда люди способны заметить и оценить не то что чужие таланты, но даже свои собственные. Возможность проявить свой дар зависит от “общей психологии человека и его условий”. Далеко не […]...
- Жизненные приоритеты (по тексту Д. Беличенко) Что же такое жизненный приоритет для человека? Безусловно, это то, чем дорожишь, к чему стремишься и о чем думаешь. Разные люди думают по – разному, поэтому осуждать, спорить или навязывать свою точку зрения будет неправильно. Один может ценить работу, карьеру, другой же на первое место ставит семью, любовь и дружбу. Д. Беличенко предлагает задуматься над […]...
- Природа и человек. Сочинение ЕГЭ по тексту В. Солоухина Сочинение ЕГЭ по тексту В. Солоухина. Это Сочинение по одной из наиболее популярных проблем ЕГЭ. Рассматривая взаимоотношения природы и человека, автор вслед за известным публицистом приходит у выводу о необходимости бережно относиться к природным богатствам. В текст сочинения “Природа и человек” включены аргументы ЕГЭ, взятые из художественной литературы. В предложенном тексте русский публицист В. Солоухин […]...
- Счастье (по тексту В. Розова) Что такое счастье? Что нужно человеку для того, чтобы почувствовать себя счастливым? На эти вопросы отвечает Виктор Сергеевич Розов в данном тексте. По мнению автора, счастье заключается в душевной гармонии. Для любого человека важно иметь хорошие условия жизни и здоровье, но природа счастья заключается не в этом. Некоторые люди, даже имея все, что им нужно, […]...
- Человеческое достоинство по тексту В. П. Астафьева (Аргументы ЕГЭ) Во все времена была актуальна такая проблема, как потеря человеческого достоинства. Что же это значит, потерять человеческое достоинство? Для одних, это может быть измена своим принципам и жизненным понятиям, а для других это оскорбление и унижение, которое пришлось испытать со стороны другого человека. В тексте Виктора Петровича Астафьев затрагивает проблему потери человеческого достоинства на войне. […]...
- Понятие чести (по тексту Д. Гранина) Что означает понятие “честь” для современного человека? Может быть, это пустой звук? Или же это что-то очень важное? Такие нравственные вопросы всегда волновали сердца людей, потому что незапятнанная честь во все времена являлась величайшим достоинствам человека. Проблему значимости чести и поднимает в своей статье и Д. Гранин. Он считает, что “чувство чести” – это чувство […]...
- Что такое настоящее искусство? Сочинение 15.3 по тексту К. Г. Паустовского из Открытого банка заданий Что такое настоящее искусство? На мой взгляд, это выражение своего отношения к окружающему миру через написание стихотворений, картин, через сочинение музыки и изготовление скульптур. Это осмысление действительности, выраженное в словах, звуках, красках. Создавать произведения, которые можно отнести к настоящему искусству, – это непосильный труд, божий дар, данный только особенным людям. Чтобы доказать данный тезис, обратимся […]...
- По тексту Н. Я. Эйдельмана Автор текста затрагивает важную проблему – меняется ли “качество” и “состав” дружбы от эпохи, в которой живут друзья? И шире – меняются ли отношения между людьми в зависимости от времени? Н. Я. Эйдельман считает, что, по большому счету, ничего не меняется: “Конечно, разница веков нам небезразлична… Но сколько здесь общего! Разве они, юные прадеды, не […]...
- Работа по тексту С. Львова Любой учебник по этикету, говоря о том, что такое тактичность, подчеркнет, что это уважение к другому человеку, соблюдение границ его “личного пространства”. Нарушение этих границ всегда очень неприятно и болезненно. Именно об этом говорится в тексе С. Львова. Автор рассказывает о том, как его семья пришла проститься с одним из самых красивых озер Эстонии – […]...
- Золотая осень (по тексту В. Пескова) В русском искусстве есть немало произведений, посвященных природе, временам года – зиме, весне, лету, осени: картины художников и музыкальные произведения, стихи и проза. И особенно неравнодушны творческие люди к осени. Рисуя природу, они выражали свое отношение к ней, передавали нескрываемую любовь к родной земле. Чем же привлекает осень? Проблему привязанности русских художников к осени ставит […]...
- Проблема проявления добра и зла (по тексту Дудинцева) Что представляют из себя добро и зло? И почему сегодня человек несет другим больше зла, чем добра? Именно над этими вопросами задумался автор данного нам текста Дудинцев. Писатель поднимает важную проблему проявления добра и зла. “… Добро маскирует себя под небольшое зло, а зло себя – под великое добро”. Мне кажется предложенный текст Дудинцева именно […]...
- Какую память оставляет учитель в жизни ученика (по тексту Н. В. Гарлановой) Прочитанный мною текст написан Ниной Викторовной Гарлановой. проблемы, поднятые в тексте можно сформулировать в виде вопросов: ” Какого учителя можно назвать хорошим? Почему ученики любят учителей? Какую память оставляет учитель в жизни ученика?” Чтобы мы поняли важность данной проблемы, автор вспоминает, как при советской власти учительницу выжили из школы. отмечает, что Елена Николаевна любила учеников. […]...
- Что для нас память? (По тексту Д. Лихачева) Что есть для нас память? Так ли важно помнить события, которые произошли в прошлом и, возможно, никогда не повторятся снова? Чего бы мы достигли без опыта предыдущих поколений? Над этими и другими вопросами предлагает нам задуматься Дмитрий Лихачев. Наверняка, каждый из нас не раз слышал выражение “Запоминается только хорошее”. И ведь, действительно, это так. Намного […]...
- По тексту Солоухина С удивлением смотрю я на толпы туристов (ЕГЭ по русскому) Какое влияние оказывает на человека искусство, архитектура, живопись? Как люди относятся к культурному наследию? Можем ли мы понять то, что заложено в произведениях искусства их создателями? Именно проблема постижения человеком прекрасного привлекла внимание автора данного текста. Проблема, поднятая В. Солоухиным очень актуальна в современном мире. Художник слова размышляет о восприятии человеком искусства. Он пишет про […]...
- Что чувствовали люди, прошедшие Великую Отечественную войну? (по тексту Ю. Бондарева) Что чувствовали люди, прошедшие Великую Отечественную войну? Какие воспоминания навсегда оставили отпечаток в их сердцах? Над этими вопросами размышляет в своем тексте Ю. Бондарев. Нет ничего страшнее войны – все зверства и вся жестокость, на которую способно человечество, проявляются во время этой бессмысленной кровавой бойни. “Чувствуя близ своего плеча огненное дыхание смерти”, люди идут в […]...
- По тексту Ю. Лотмана В настоящее время механизированный труд присутствует почти в каждой сфере деятельности. Теперь то, что раньше человек творил, выполнял, вкладывая душу, делает машина, или же человек по четко отработанному алгоритму. Юрий Лотман поднимает в тексте проблему духовной пассивности, рассматривает вопрос о необходимости развития духовного мира человека. В своем тексте автор говорит, как важно “приучать человека к […]...
- Рассуждение о внутреннем мире человека по тексту Алексина Я не любила эту куклу (ЕГЭ по русскому) Внутренний мир человека – его духовность, состоящая из чувств, мыслей, эмоций и представлений о действительности. Для познания внутреннего мира другого человека надо лишь прислушиваться к его словам, и присматриваться к поступкам. Можно конкретными примерами подтвердить правильность такого суждения. В тексте А. Алексина повествование ведется от лица девочки, и судить о внутреннем мире шестилетней героини читатель […]...
- Проблема экологии культуры. По тексту Д. С. Лихачева Экология представляет собой взгляд на мир как на дом (ЕГЭ по русскому) Очень молодой отраслью научных исследований человека о мире считается сфера экологии. Хотя с уверенностью можно утверждать, что данная область приобретает огромное значение в жизни человека потому что, превращается планета наша в чрезвычайно зависимую от людей. Такое заключение было сделано всеми читателями, ознакомившимися с текстом Д. Лихачева, из которого следует, что “культура…дом для человека, …создаваемый самим […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 6.4 Открытого банка заданий Что такое жизненные ценности? Ценности, которые каждый человек определяет для себя наиболее важными и значительными, называются жизненными. Каждый из нас начинает выбирать для себя ценности еще ребенком и продолжает это делать на протяжении всей жизни: приоритеты в выборе жизненный ценностей со временем меняются. Знаю, что существует такой вид жизненный ценностей, как нравственные. К ним относятся […]...
- Проблема загрязнения природы (по тексту В. Солоухина) Загрязнение природы является весьма актуальным сегодня на нашей планете. Вопросы, связанные с загрязнение природы, рассматриваются во всех странах мира, и это волнует всех. В. Солоухин ставит перед нами проблемы экологии. Автор говорит, что человечество – это своеобразная болезнь планеты. “Завелись, размножаются, кишат микроскопические в планетарном, а тем более во вселенском, масштабе существа”. Человечество загрязняет планету, […]...
- Гуманное общество (по тексту Жуховицкого) Леонид Аронович Жуховицкий в представленном нашему вниманию тексте поднимает серьезные вопросы социологии. Как нужно воспитывать детей, чтобы в будущем они смогли принести обществу пользу? Каковы прямые и косвенные следствия селекции в человеческом сообществе? Какие достижения цивилизации больше ценятся потомками – военные или культурные? Автор дает ответы на эти вопросы, рассматривая в качестве примера государство Древней […]...
- Любовь к Родине (по тексту Некрасова) Виктор Некрасов в приведенном отрывке пишет о любви к родной земле. Именно любовь к своему родному краю помогает солдатам выстоять в нелегких испытаниях. Автор использует для обозначения этого чувства слова Толстого “скрытая теплота патриотизма”. Некрасов называет такой патриотизм, выражающийся в любви к своей родной земле, чудом более сильным, чем немецкая дисциплинированность. Я согласна с мнением […]...
- Сочинение-рассуждение о сохранении русского языка по тексту С. Казначеева Задумывались ли вы когда-нибудь о значимости родного языка в жизни русского человека? Об этом в своей публицистической статье рассуждает литературовед С. Казначеев. Автор поднимает проблему развития и сохранения русского языка, использования слов или символов, которые принадлежат иностранным языкам, а именно их чрезмерное использование., которое может привести к вымиранию русской речи. Сегодня наш язык очень засорен […]...
- Петр Первый (по тексту Ключевского) В данном тексте В. О. Ключевский поднимает много глобальных вопросов. Можно ли, используя силу власти, принести народу свободу и просвещение? Может ли несвободное общество быть одновременно гражданским? Ключевский анализирует эпоху Петра и произошедшие в обществе перемены. Реформы Петра автор называет борьбой деспотизма с косностью народа, попыткой принести в порабощенное общество культуру и науки, используя авторитет […]...