По фрагменту Приставкина “Солдат и мальчик” – Это было в сорок первом году (ЕГЭ по русскому)

Вступление

Автор описывает душевное состояние героя и ожидающих поезда, от увиденного, они испытывают боль, скорбь, мучительную жалость, страдания и горькую радость. От кого или чего не в силах были оторвать глаз люди? Кто или что заставляло их останавливаться, забывая обо всем? Дети блокадного Ленинграда.

Эвакуированных детей, “…ставили, сажали, а то и клали тут же у рельсов на землю”. Чтобы показать силу испытанного потрясения, автор отмечает, что люди видели на войне все, и их удивить или поразить было нельзя.

Но эти “спасенные

и вынесенные из гибельного пламени” дети означали, “возрождение и надежду на будущее”. Автор пытается понять, что объединяло этих детей, помимо необычного цвета лица, ужаса блокады в глазах и странных неразомкнутых ртов.

Ответ находит не сразу. Они дети войны. Такое сочетание слов для автора противоестественно. Надежду на будущее писатель связывает с каждым выжившим крошечным человечком, но сердце его полно тревоги: ” Семя, брошенное в жесткую почву, взойдешь ли, станешь ли шумящим колосом?”

Проблема, которую поднял автор текста

В представленном фрагменте повести А. Приставкина

“Солдат и мальчик” поднимается проблема противоестественности войны.

Позиция автора текста

Авторская позиция однозначна: присутствие детей на войне противоестественно. Оно выражает “самую низкую, самую адскую, разрушительную сущность войны: она била в зародыше, в зачатке по всем другим детям, которые не были рождены, по всем поколениям, которых еще не было”.

Ваша позиция по проблеме

С позицией автора трудно не согласиться: война противоестественна всему, что нам так дорого: жизни, любви, милосердию, счастью. Ее чужды общечеловеческие ценности.

Аргументы из литературы

Подтверждение этому нахожу в повести В. Богомолова ” Иван”. В первые дни Великой Отечественной войны у главного героя маленького мальчика Ивана погибают отец и его полуторагодовалая сестренка. После чего он принимает решение – мстить врагу, стать полезным нашей армии.

Ежедневно но добывает очень ценную информацию, сталкиваясь с самыми опасными ситуациями. Проявляя несвойственные ребенку качества: волю и мужество. Такие потрясения опустошают душу любого человека, а тем более ребенка.

Заключение

Опустошены души и тех, кто потерял своих близких в ходе террористического акта в сентябре 2004 года в Беслане. Жертвами войны с терроризмом стали 186 детей.

Война и дети. Убийство, смерть и рождение жизни. Это сочетание “невозможных рядом слов”.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

По фрагменту Приставкина “Солдат и мальчик” – Это было в сорок первом году (ЕГЭ по русскому)