План сочинения: Художественные особенности военной лирики Кузнецова
Художественные особенности военной лирики Ю. Кузнецова
“Главные мои темы – это Родина и природа, война и мир, любовь и добро…” – говорит Ю. Кузнецов. В его поэзии явственно проступает народно-поэтическая основа мировосприятия и образности, причем в необычном ее преломлении. В стихах Ю. Кузнецова обнаруживается органическая образность, глубина, естественность ассоциаций, экспрессивность и эмоциональность:
Надо мною дымится
пробитое пулями солнце.
Смотрит с фото отец,
измотанный долгой бессонницей…
Поседевший
в обожженной измятой каске,
Он оставил мне Родину
и зачитанных писем связку.
3. Характерными особенностями военной лирики поэта являются также зримость и точность деталей, их контрастность и драматизм (“в горелых ромашках траншеи”, “небо черно, и луну исцарапаливетки”). Они служат основой психологической точности и глубины в раскрытии душевных переживаний героя.
4. Часто общие, ставшие порой отвлеченными понятия оживают в образной ткани стихотворений:
Снова память тащит санки по двору.
Безотцовщина,
И нет воды.
Мать уходит в прошлое, как
А колодец на краю войны…
5. В военной лирике Кузнецова передано ощущение неумирающей боли и памяти, непроходящего одиночества. Они находят воплощение в тревожно-фантастической образности поэтического слова:
Шел отец, шел отец невредим Через минное поле.
Превратился в клубящийся дым –
Ни могилы, ни боли.
6. Военная лирика Ю. Кузнецова привлекает своей оригинальностью и самобытностью. Горестные и трагические образы этой лирики создают одинокий и страшный образ, образ бессмертия павших во имя свободы Родины, “ради жизни на земле”.
- В чем, на ваш взгляд, заключается своеобразие военной лирики Высоцкого? В чем, на ваш взгляд, заключается своеобразие военной лирики Высоцкого? Размышляя над поставленным в задании вопросом, вспомните произведения русской поэзии, которые также посвящены теме Великой Отечественной войны. Остановитесь на творчестве поэтов военного поколения М. В. Исаковского, А. А. Суркова, К. М. Симонова, С. С. Орлова, Н. П. Майорова и др., покажите жанровое разнообразие стихотворений, песен, […]...
- Художественные особенности лирики Мандельштама Осип Эмильевич Мандельштам принадлежал к плеяде блистательных поэтов Серебряного века. Его оригинальная высокая лирика стала весомым вкладом в русскую поэзию XX века, а трагическая судьба до сих пор не оставляет равнодушными почитателей его творчества. Мандельштам начал писать стихи в 14 лет, хотя родители не одобряли этого занятия. Он получил блестящее образование, знал иностранные языки, увлекался […]...
- Художественные особенности лирики Блока О, я хочу безумно жить: Все сущее – увековечить, Безличное – вочеловечить, Несбывшееся – воплотить! Александр Блок Александр Блок был поэтом величайшего исторического рубежа, Это великий поэт старой, дооктябрьской России, завершивший своим творчеством поэтические искания всего XIX века. Анна Андреевна Ахматова писала: “Блок не только величайший европейский поэт первой четверти XX века, но и человек-эпоха”. […]...
- Художественные особенности лирики С. Есенина Поэзия Есенина живет потому, что в Ней читатель находит близкие ему Картины родной природы и милые сердцу Чувства большой, бескорыстной и Непроходящей любви к своей великой Родине”. И. С. Эвентов Сергей Есенин прожил всего тридцать лет, но его творческое наследие содержит большое идейно-художественное богатство. В нем отразились противоречия, искания, сложная психология человека переходного времени. Все […]...
- План сочинения: Художественные черты поэтики И. А. Бродского Художественные черты поэтики И. А. Бродского Произведения Бродского можно сравнить с симфоническим оркестром, его могучим музыкальным напором, который достигается насыщенной и необычайно строгой композицией. Бродский не говорит о главном прямо, но всегда уклончиво и обиняками. Он ищет новые возможности подхода к тексту и читателю. Это предопределило ряд характерных черт поэтики Бродского: а) объемные тексты, которые […]...
- Сочинение Тема сочинения: Особенности японской лирики Запад и Восток… Не секрет, что эти понятия обычно резко противопоставляют друг другу. В чем же причина? Только ли в географии? И что имел в виду Киплинг, когда говорил, что “…вместе им не сойтись”? В поисках ответов на эти вопросы попытаемся определить границу между Западом и Востоком. Для одних ею могут быть Уральские горы или […]...
- План сочинения: Особенности композиции романа Пушкина “Евгений Онегин” Особенности композиции романа А.С. Пушкина “Евгений Онегин” I. Вступление Композиция – состав и расположение частей произведения (подробнее см. Словарик). Сам Пушкин определял свой роман как “собранье пестрых глав”. Композиция романа имеет свободный характер, но в то же время глубоко продумана. “Энциклопедичность” романа требовала именно такого характера композиции, который позволял охватить широкий круг самых разнообразных явлений […]...
- План сочинения – Особенности композиции поэмы Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” Особенности композиции поэмы Н.А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” I. Вступление Композиция – состав, расположение и взаимосвязь частей и элементов художественного произведения. (Подробнее см. Словарик.) II. Главная часть 1. Основной сюжетный стержень поэмы – поиски “счастливого” семью крестьянами. Эта сюжетная линия как бы проходит через судьбы многих людей и завершается образом Гриши Добросклонова, который […]...
- Идейно-художественное своеобразие военной лирики Его зарыли в шар земной, А был он лишь солдат, Всего, друзья, солдат простой, Без званий и наград… Давным-давно окончен бой… С. Орлов Великая Отечественная война… Она унесла миллионы жизней, обернулась трагедией для каждой третьей семьи. Да, мы вырвали победу у врага! Трудно подобрать какое-либо иное слово. Мы именно вырвали победу, она далась нам дорогой […]...
- Сочинение: Самобытность поэтического творчества Кузнецова Поэтическое творчество Ю. Кузнецова оригинально и самобытно, сложно и противоречиво. Здесь слова приобретают тревожно-фантастическую образность, строфы – емкость и концентрированность, поэтические ассоциации – смелость и неожиданность. Поэтические особенности лирики Кузнецова восходят к разным сферам: быту, космосу, фольклору. В его стихах множество фольклорных образов и мотивов: жар-птица, ковер-самолет, действие происходит “в некотором царстве, за тридевять галактик…”, […]...
- План сочинения: Лирический герой поэзии Лермонтова Лирический герой поэзии М.Ю. Лермонтова I. Вступление Лирический герой – это образ поэта в его лирических произведениях. (Подробнее см. Словарик.) II. Главная часть 1. Лирический герой Лермонтова – типичный романтик. Поэтому в его лирике так сильны мотивы одиночества, непонятости, предчувствие трагического конца и т.п. 2. Лирический герой Лермонтова ощущает себя человеком необыкновенным, стоящим над толпой. […]...
- Особенности любовной лирики Некрасова (“Панаевский цикл”) Нет и не может быть у Некрасова стихов без “кипенья человеческой крови и слез”, с которыми он сталкивается повсюду. Это действительно так, но нельзя не утверждать, что любовная лирика Некрасова открывает поэта с новой, неожиданной, вернее, непривычной для читателя стороны. У Некрасова, как и у каждого поэта, есть такие стихи, в которых находит выражение все […]...
- Основные особенности лирики А. С. Пушкина Слово “лирика” в переводе с древнегреческого языка означает “музыкальный”, “волнующий”. В отличие от эпоса и драмы лирика не изображает события, взаимоотношения людей, их поступки. Поэтому в лирических произведениях, как правило, отсутствуют сюжеты, то есть последовательно развивающиеся события. В лирике находят воплощение личные переживания, настроения, чувства и мысли человека, его отношение к людям, к окружающей природе […]...
- Конспект урока по ОБЖ “Особенности военной службы” 10 класс Тема урока: “Особенности военной службы” Цель: – выявить качество и прочность знаний по основным темам изученного материала и умение использования их на практике; – привить интерес к своему предмету; – проверить уровень усвоения знаний по предмету; – воспитать волю к победе, взаимодействие с одноклассниками. Задачи : знать структуру и содержание общевойсковых уставов; условия и Порядок […]...
- Особенности проблематики одного из произведений военной прозы по одному из произведений по выбору (В. Кондратьев. “Сашка”) Повесть “Сашка” посвящена одной из важнейших проблем военной литературы вообще, человек на войне. В центре художественной вселенной В. А. Кондратьева овсянниковское поле – в воронках от мин, снарядов и бомб, с неубранными трупами, с валяющимися простреленными каска ми, с подбитым в одном из первых боев танком. Оно ничем не примечательно. Поле как поле. Но для […]...
- Художественные особенности поэзии А. Т. Твардовского Когда речь заходит о поэзии Александра Твардовского, в первую очередь вспоминаются слова: “Вот стихи, а все понятно, все на русском языке”. В своем творчестве Твардовский перенял традиции русской классики – Пушкина, Лермонтова, Некрасова. Все творчество этого поэта можно разделить на несколько этапов. Оно разнообразно в тематическом и жанровом отношении. Ранняя лирика Твардовского посвящена теме природы. […]...
- Сочинение на тему: ИДЕЙНО-ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ ВОЕННОЙ ЛИРИКИ Его зарыли в шар земной, А был он лишь солдат, Всего, друзья, солдат простой, Без званий и наград… Давным-давно окончен бой… С. Орлов Великая Отечественная война… Она унесла миллионы жизней, обернулась трагедией для каждой третьей семьи. Да, мы вырвали победу у врага! Трудно подобрать какое-либо иное слово. Мы именно вырвали победу, она далась нам дорогой […]...
- Особенности любовной лирики А. А. Ахматовой Талант А. Ахматовой ярко проявился в ее любовной лирике. Впоследствии критики отмечали, что любовные драмы, развертывающиеся в ее стихах, происходят будто в молчании. Ничто в них не разъясняется, не комментируется, слов очень мало, но каждое из них несет огромную психологическую нагрузку. Предполагается, что читатель или должен догадаться или обратиться к своему личному опыту, и тогда […]...
- Особенности ранней лирики В. В. Маяковского 1. Новаторство в поэзии Маяковского. 2. Связь лирики поэта с живописью. 3. Вызов “общественному вкусу” и внутренние переживания лирического героя. Уже при первом знакомстве с творчеством В. В. Маяковского бросается в глаза поразительное несходство его лирики с классическими образцами поэтических произведений. Не только образы – “жестяная рыба”, “флейта водосточных труб”, “умная морда трамвая”, – но […]...
- План сочинения – Человек и природа в творчестве Лермонтова Человек и природа в творчестве М.Ю. Лермонтова I. Вступление Нет, наверное, ни одного поэта, которым не обращался бы в своих стихотворениях к образам природы. Однако каждый поэт понимает природу и взаимоотношения ee с человеком по- своему. Лермонтов в этом отношении очень своеобразен. Дли него характерно, во-первых, противопоставление природы человеку, а во-вторых, уподобление природы человеку – […]...
- Сочинение: Особенности философско-пейзажной лирики Заболоцкого Особенности философско-пейзажной лирики Н. А. Заболоцкого Философско-пейзажная лирика Заболоцкого – это прежде всего лирика природы. Причем природа предстает в этих стихах в разных обличьях и с разных сторон, но в каждом случае она изображена как мир разнообразный и многоликий. Об этом ярко свидетельствуют многие стихотворения, в которых Заболоцкий широко использует разнообразные предметные детали, метафоры, олицетворения, […]...
- План сочинения: Размышления о мироустройстве в лирике Мартынова Размышления о мироустройстве в лирике Л. Н. Мартынова 1. Мир поэзии Мартынова – это мир необычайных превращений, метаморфоз, мир невиданных прежде скоростей, который во многом противоречит логике здравого смысла. Поэта всегда занимали универсальность и целостность мировых событий, он обращался к проблемам бытия в больших масштабах. Перед взором поэта открывались, с одной стороны, огромная Вселенная, с […]...
- План сочинения: Люди-праведники в творчестве Лескова Люди-праведники в творчестве Н. С. Лескова В 70-80-е годы Лесков создает цикл произведений о праведниках, простых людях, незаметно творящих подвиг человеколюбия. По словам самого Лескова, он пошел “искать праведных, пошел с обетом не успокоиться, доколе не найду хотя то небольшое число тех праведных, без которых “несть граду стояния”…”. Среди рассказов о праведниках выделяются “Запечатленный ангел” […]...
- План сочинения: Тема гордого одиночества в лирике Лермонтова Тема гордого одиночества в лирике М.Ю. Лермонтова I. Вступление Лермонтов – поэт-романтик, а для романтизма в высшей степени характерен герой, осознающий свое одиночество и вместе с тем – избранничество. Сравнивая себя с гением европейского романтизма Байроном, Лермонтов писал: “Как он, гонимый миром странник,..” II. Главная часть 1. Для того чтобы уяснить тему одиночества в творчестве […]...
- План сочинения – Тема поэта и поэзии в творчестве В. В. Маяковского Тема поэта и поэзии в творчестве В.В. Маяковского I. Вступление Традиционность этой темы для русской поэзии. Представление о поэте у Пушкина (“пророк”, “сам свой высший суд”), Лермонтова (не понятый толпой, одинокий и гордый), Некрасова (гражданин). II. Главная часть 1. Своеобразие постановки проблемы Маяковским. Он первый заговорил “о месте поэта в рабочем строю”, подчеркивая, что поэзия […]...
- Художественные особенности произведений Фета Художественные особенности. Поэзия Фета, не столь широкая по тематике, необыкновенно богата разнообразными оттенками чувства, эмоциональных состояний. Она неповторима по своему мелодическому рисунку, насыщена бесконечными сочетаниями цветов, звуков, красок. В своем творчестве поэт предвосхищает многие открытия “серебряного века”;. Новизна его лирики ощущалась уже современниками, которые отмечали “умение поэта ловить неуловимое, давать образ и название тому, что […]...
- Художественные особенности рассказа М. Шолохова “Судьба человека” Рассказ М. Шолохова “Судьба человека” был написан в 1956 году. В основе этого произведения лежат реальные события. В 1946 году автор встретил неизвестного, который и рассказал историю своей жизни. Именно эта жизненная ситуация и стала сюжетной основой произведения. Тема рассказа не была новой или особенной, ибо после Великой Отечественной войны многие писатели и поэты обращались […]...
- План сочинения на тему: Поэт, Бог, природа в лирике Пушкина и Лермонтова Поэт, Бог, природа в лирике А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова I. Вступление Отношения поэта с Богом и природой всегда волновали как Пушкина, так и Лермонтова, и находили выражение в их лирике. Это триединство воссоздано в стихотворениях, отражающих тему поэта и поэзии, и отчасти в пейзажной лирике. В решении этой темы, как и в некоторых других, […]...
- Художественные особенности Романа “Белая гвардия” Художественные особенности. Роман “Белая гвардия”; во многом продолжает традиции классического романа. В романе отсутствует хронологическая последовательность, зачастую изображаемые события прерываются воспоминаниями или снами. Ограничено художественное пространство и время. Начинается роман в декабре 1918 года, а заканчивается в начале февраля 1919 года. Действие романа разворачивается в Городе и его окрестностях. Булгаков окольцовывает текст романа схожим “библейским”; […]...
- План сочинения: Образ ночи в лирике Тютчева Образ ночи в лирике Ф. И. Тютчева Тема ночи – традиционная тема романтической поэзии. Она является одной из ключевых и в творчестве Тютчева, но, в отличие от поэтов-романтиков, Тютчев выводит ее за обычные, традиционно-ро- мантические рамки, усиливает ее философское звучание. В изображении мира ночи Тютчев использует трагические и даже зловещие оттенки. Его ночь не просто […]...
- ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ РОМАНА “МАСТЕР И МАРГАРИТА” История создания романа: годы написания – с 1928 по 1940 г., существует 8 редакций романа. Роман не мог быть опубликован в 40-е годы, русский читатель познакомился с ним только в 1966-67 гг. История публикации. Неоднозначное отношение публики и критики к роману. Жанровая специфика романа (соединение фантастических, философских, бытовых, автобиографических, сатирических и любовных жанровых черт). Особенности […]...
- Особенности японской лирики То, что не высказал я, Сильнее того, что сказал. Из японского стихотворения Запад и Восток… Не секрет, что эти понятия обычно резко противопоставляют друг другу. В чем же причина? Только ли в географии? И что имел в виду Киплинг, когда говорил, что “…вместе им не сойтись”? В поисках ответов на эти вопросы попытаемся определить границу […]...
- Особенности ранней лирики М. Ю. Лермонтова Лермонтов рано начал пробовать свои силы в различных родах и жанрах. Но основанием его художественного мира явилась лирика. Ранняя лирика поэта поначалу имела подражательный характер. Лермонтов много учится у своих предшественников и современников: Пушкина, Жуковского, Батюшкова, Веневитинова, Рылеева, Байрона, Шиллера, Гете. Но с самого начала ему свойственно не покорное следование “созвучным” образцам и традициям, а […]...
- Сочинение на тему: “Особенности лирики А. Ахматовой” Поэзия Анны Андреевны Ахматовой зародилась в период так называемого серебряного века – первых десятилетий XX века. Это эпоха в русской литературе. Первые публикации стихов Ахматовой появились в 10-е годы (с 1907 года), в этот же период вышла ее первая книга. Бесспорно Ахматова изъяла из своего необычного талантливого серебряного века: прежде всего виртуозно развитую культуру словесности, […]...
- Художественные особенности “кавказских” поэм Лермонтова Возвращаясь к поэмам 1830-1833 гг., к их художественным особенностям, мы наблюдаем, как стремление Лермонтова отразить реальные впечатления, полученные им на Кавказе, вносит изменения и в композиционно-стилистическую форму романтической поэмы. В построении ранних поэм Лермонтова с достаточной последовательностью соблюдены принципы романтической композиции: выделение наиболее напряженных и эффектных эпизодов, перестановки и пропуски отдельных сюжетных звеньев, драматизированная форма […]...
- План сочинения: Свободолюбивая лирика Пушкина Свободолюбивая лирика А.С. Пушкина I. Встутение Творчество Пушкина приходится на 20-е – 30-е годы XIX века, когда проблема свободы была чрезвычайно актуальной в русском обществе. II. Главная часть 1. В лирике Пушкина мы находим разные грани проблемы свободы. Важнейшие из них: свобода социально-политическая, свобода личности, свобода творчества. 2. В раннем творчестве Пушкина наиболее актуальной была […]...
- План сочинения: Образ Петербурга в произведениях русских писателей XIX в Образ Петербурга в произведениях русских писателей XIX в. I. Вступление Петербург – столица русского государства – вызывал в писателях XIX века самые разные ассоциации, окрашивался в разные эмоциональные тона. II. Главная часть Образ Петербурга в произведениях Пушкина (“Евгений Онегин”, “Полтава”, “Медный всадник”) сложен и неоднозначен. В “Евгении Онегине” он предстает, с одной стороны, каксредоточие жизни […]...
- План сочинения: “Что есть красота?..” (По лирике Н. А. Заболоцкого) “Что есть красота?..” (По лирике Н. А. Заболоцкого) Заболоцкий начал с утверждения своих идеалов путем отрицания и неприятия антипода красоты – пошлости. Собственный же эстетический идеал, идеал красоты, поэт выстрадал всей своей жизнью, судьбой, всем своим творчеством. Поэт терпеливо и страстно искал его: а) в мире природы найти его оказалось совсем непросто: ведь Заболоцкий видел […]...
- План сочинения – Русский человек в произведениях Лескова Русский человек в произведениях Н.С. Лескова I. Вступление Проблема русского национального характера была весьма актуальна в середине XIX века. Ее ставили и пытались решить такие писатели, как Достоевский, Л. Толстой, Салтыков- Щедрин и др. У Лескова был свой подход к этой проблеме. II. Главная часть 1. Лесков видел наиболее яркое проявление русского национального характера в […]...
- Художественные особенности “Мертвые души” Гоголя Художественные особенности. По словам Гоголя, Пушкин лучше всех уловил своеобразие писательской манеры будущего автора “Мертвых душ”;: “Ни у одного писателя не было этого дара выставлять так ярко пошлость жизни, уметь очертить в такой силе пошлость пошлого человека, чтобы вся та мелочь, которая ускользает от глаз, мелькнула бы крупно в глаза всем”;. Действительно, главным средством изображения […]...