План сочинения: Герои-крестьяне и приемы их изображения в поэме Некрасова “Кому на Руси жить хорошо”



Герои-крестьяне и приемы их изображения в поэме Н. А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо”

Рассказы героев о себе и рассказы о них других персонажей – наи­более часто повторяющийся элемент структуры “Кому на Руси жить хорошо”. Развитие поисков счастливого в народной среде осу­ществляется также посредством рассказов. Несмотря на разнообра­зие, рассказы персонажей образуют единое целое, это достигается связью всех их с сюжетом, а также общим для всех художествен­ным видением. Все это усиливается тем, что слушают рассказы в

большинстве случаев всенародно, миром проверяют и миром допол­няют.

Причем в тексте помещены не только рассказы героев о себе, но и рассказы о них других людей. Яким Нагой из деревни Босово (многозначность фамилии и назва­ния деревни; проницательность ума и талант народного трибуна; речь Якима о сущности русского крестьянства служит созданию коллективного образа народа и вместе с тем характеристикой само­го Якима; биография Якима в изложении его односельчан; случай с “картинками”; Яким глазами Павлуши Веретенникова). Ермил Гирин (выделяется “строгой правдою, умом и добротой”; взыскательной совестью

и верностью народным интересам; но за по­ступки, в которых проявились чтимые народом достоинства, он си­дит в остроге; рассказ Федосея о Ермиле; Ермил Гирин во взаимоот­ношениях с массой крестьян и с купцом, чиновниками). Матрена Тимофеевна (красота, доброта, проницательность; близость к идеальному типу “величавой славянки”; ее жизнь типична для большинства крестьянок; творческая одаренность: не только хранит в памяти множество фольклорных произведений, но и дополняет их; обобщенный фольклорный образ возникает рядом с индивиду­альным образом “счастливицы”, эти два образа сливаются, образуя художественное единство индивидуального и эпического; полнота и психологизм рассказов Матрены Тимофеевны о себе и о Савелии; многофункциональность формы рассказа героини; удачливость Матрены Тимофеевны не означает, что она счастлива, – притча о “ключах от счастья женского”).

Савелий Корчагин (расправа с немцем Фогелем – подвиг народного мстителя; отличие типа богатыря святорусского от непротивленца типа Платона Каратаева; непреклонная стойкость Савелия в защите мирских интересов; любовь к родным, близким, землякам, ко всему русскому крестьянству – моральное оправдание народного мстите­ля в его гневе против помещиков и чиновников; религиозность Са­велия; высшая, духовная красота).


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

План сочинения: Герои-крестьяне и приемы их изображения в поэме Некрасова “Кому на Руси жить хорошо”