Черты художественного стиля произведений Ф. Искандера
Русская литература характеризуется тем, что в ней, по словам Л. Толстого, «интерес подробностей чувств заменяет интерес самих событий». Ф. Искандер пошел по этому пути дальше и последовательнее, чем многие современные русские писатели. У Искандера «интерес самих событий» до такой степени оттеснен, что само событие, предмет словно исчезают. Творческая манера Ф. Искандера обнаруживает ряд характерных черт:
а) персонажам произведений не дана полная свобода; каждый персонаж ведет себя так, как он действовал бы в реальной жизни;
б) изображение неразрывно связано у Искандера с вдумчивым, углубленным анализом изображаемого;
в) подробности и детали становятся поводом для развернутого авторского рассуждения или комментария;
г) Искандер использует прием замедленной съемки, который помогает увидеть то, что при обычном течении событий разглядеть почти невозможно, который с максимальной точностью помогает воссоздать то, что чувствовал герой.
Творчество Искандера расширяет границы обычного человеческого опыта. Сосредоточенно разрабатывая свое личностное, субъективное, автор сумел выразить в своем творчестве общечеловеческое и вечное.
- План сочинения: «Кролики и удавы» Ф. Искандера как философская сказка «Кролики и удавы» Ф. Искандера как философская сказка В сказке «Кролики и удавы» Искандер вскрыл механизм тоталитарной общественной системы, проанализировал ее действие на разных исторических и социальных уровнях. Автор воспроизводит структуру иерархического общества, основанного на лжи и демагогии. Мир удавов и кроликов — это мир «идеальной несвободы». Способы, с помощью которых кроликов держат в подчинении, ... Читать далее...
- План сочинения: Художественные черты поэтики И. А. Бродского Художественные черты поэтики И. А. Бродского Произведения Бродского можно сравнить с симфоническим оркестром, его могучим музыкальным напором, который достигается насыщенной и необычайно строгой композицией. Бродский не говорит о главном прямо, но всегда уклончиво и обиняками. Он ищет новые возможности подхода к тексту и читателю. Это предопределило ряд характерных черт поэтики Бродского: а) объемные тексты, которые ... Читать далее...
- Основные черты поэтического стиля М. Рыльского Итак, перед Тем как перейти к характеристике поэтического стиля Максима Рыльского, учитель обращается к классу с просьбой объяснить, что мы понимаем под индивидуальным стилем писателя. Ученики с предыдущих уроков вынесли немало знаний и наблюдений над индивидуальным стилем поэта. Чтобы охарактеризовать стиль писателя, надо принимать во внимание, с одной стороны, темперамент, мировоззрение писателя, его эстетические вкусы ... Читать далее...
- Характерные черты художественного мира А. С. Пушкина способность превращать душевное смятение и страдание в лирическую гармонию; утверждение свободы во всех ее аспектах и связанная с этим установка на свободу чувства, мысли и творческого самовыражения; центральное значение ценностей любви и дружбы, образующие соответствующие сквозные мотивы лирики; темы таинственной непредсказуемости жизни, предопределенности судьбы, верности идеалу чести; проблемы противостояния жизни и смерти, целей и природы ... Читать далее...
- Особенности художественного метода и стиля Золя в романах «Тереза Ракен» и «Мадлена Фера» Новые романы не являются неожиданностью в творчестве молодого натуралиста. Подготовленные формированием у него позитивистической эстетики, они имеют некоторые предпосылки и в его ранних произведениях. Творческая линия ведет к ним, минуя «роман-фельетон», от «Исповеди Клода». Замкнутая сфера исследования (в первом романе, правда, преимущественно, психологического), биографическое развитие действия, определяемого не внешними влияниями, а внутренними, «самозарождающимися» импульсами, предваряют ... Читать далее...
- Биография Фазиля Искандера Краткая биография Фазиля Искандера Фазиль Абдулович Искандер — советско-российский писатель, прозаик и поэт, публицист и сценарист. Наиболее известные произведения — «Сандро из Чегема», «Детство Чика», «Созвездие Козлотура», «Кролики и удавы». Родился 6 марта 1929 года в городе Сухуми, Абхазия. Отец будущего писателя был иранцем, ранее владеющим кирпичным заводом. В 1938 году его депортировали из страны ... Читать далее...
- Главная черта художественного стиля Гоголя Главная и самая постоянная черта гоголевского стиля — его словесная выразительность. Он писал, имея в виду не столько акустический эффект, оказываемый на ухо слушателя, сколько чувственный эффект, оказываемый на голосовой аппарат чтеца. От этого его проза так густа и насыщена. Она состоит из двух элементов, романтически контрастирующих и романтически крайних — высокой поэтической риторики и ... Читать далее...
- Биография Искандера Махмудова Дата рождения: 5 декабря 1963 года Место рождения: Бухара, Узбекистан Махмудов Искандер Кахрамонович — предприниматель. Искандер Махмудов был рожден 5 декабря 1963 года в Бухаре в семье преподавателей ташкентских вузов. В детстве и ранней юности жил в Ташкенте. По настоянию родителей поступил изучать востоковедение в Ташкентский университет. Изучать востоковедение было престижно, так как такие факультеты ... Читать далее...
- Выявите типологические черты героя-праведника (на материале произведений русской деревенской прозы) Выявите типологические черты героя-праведника (на материале произведений русской деревенской прозы). Приступая к работе над сочинением, вспомните, что тип праведника представлен в русской деревенской прозе вариативно и многоаспектно. Назовите произведения, в которых этот тип проявляет себя наиболее ярко («Матренин двор» А.И. Солженицына, «Последний поклон» В.П. Астафьева, «Последний срок» и «Прощание с Матерой» В. Г. Распутина, «Светлые ... Читать далее...
- План сочинения на тему: «Нравственность есть правда» «Нравственность есть правда» (В. Шукшин) I. Вступление Проблемы нравственности — это проблемы добра и зла, личности и общества, свободы и ответственности. II. Главная часть Нравственный потенциал русской классической литературы. Утверждение в русской классике таких нравственных ценностей, как совесть, справедливость, добро, сострадание (Пушкин, Достоевский, Чехов и др.). «Нет величия там, где нет простоты, добра и правды» ... Читать далее...
- План сочинения: Размышления о мироустройстве в лирике Мартынова Размышления о мироустройстве в лирике Л. Н. Мартынова 1. Мир поэзии Мартынова — это мир необычайных превращений, метаморфоз, мир невиданных прежде скоростей, который во многом противоречит логике здравого смысла. Поэта всегда занимали универсальность и целостность мировых событий, он обращался к проблемам бытия в больших масштабах. Перед взором поэта открывались, с одной стороны, огромная Вселенная, с ... Читать далее...
- Проблема понимания истинного милосердия. По тексту Ф. Искандера Прохожу по подземному переходу возле гостиницы «Советская» (ЕГЭ по русскому) В ритме современной жизни люди все чаще забывают проявлять милосердие к нуждающимся в поддержке и сострадании. Текст Фазиля Искандера как раз и является напоминанием нам о важности этой проблемы в обществе. Автор повествует о рядовом, на первый взгляд, случае, когда герой подает милостыню слепому музыканту. При этом Искандер особый акцент ставит на внутреннем монологе рассказчика, ... Читать далее...
- Эссе по рассказу Ф. Искандера «О погоде» «Единственная особенность москвичей, которая до сих пор осталась мной не разгаданной,- это их постоянный, таинственный интерес к погоде» — так начинается юмористическая зарисовка Ф. Искандера. Его герой, провинциальный начинающий писатель, видит в москвичах каких-то высших, загадочных существ. Он пытается разгадать их, чтобы приблизиться, стать такими же, как и они. Все удается раскрыть простоватому рассказчику, кроме ... Читать далее...
- Своеобразность стиля и мотивов поэтических произведений Сергея Жадана Сергей Жадан стал известным современным читателям, прежде всего, как один из основателей литературной корпорации харьковских поэтов «Красная Телега» (1991), к которой принадлежали также Р. Мельников и И. Пилипчук. В своем творчестве поэты приняли за основу неофутуризм, и это определило их литературную концепцию. Небольшой круг единомышленников стал своеобразным восточноукраинским аналогом » Бу-Ба-Бу», еще раз подтвердив, что ... Читать далее...
- План сочинения — Поэма Лермонтова «Мцыри» как романтическое произведение Поэма М.Ю. Лермонтова «Мцыри» как романтическое произведение I. Вступление Характеристика романтизма и его важнейших свойств: исключительный герой, зачастую загадочный; необыкновенная судьба, особые обстоятельства, возвышенные мотивы поступков; часто — трагическая обреченность; яркость и красочность стиля и т.п. (Подробнее о романтизме см. Словарик.) II. Главная часть Черты романтизма в поэме «Мцыри»: а) и характер, и судьба Мцыри ... Читать далее...
- План сочинения на тему: «Маленькие» люди Башмачкин и Червяков «Маленькие» люди Башмачкин и Червяков I. Вступление Гоголь и Чехов — продолжатели темы «маленького человека» в русской литературе XIX века. В то же время каждый из них глубоко индивидуален в трактовке образа «маленького человека». II. Главная часть Своеобразие гоголевского понимания образа «маленького человека» заключается в полемике с романтической традицией изображения героя: а) Гоголь делает героем повести ... Читать далее...
- Сочинение Тринадцатый подвиг Геракла по рассказу Искандера Повествование идет от самого героя повести, он учится в грузинской школе для мальчиков в 5 классе. Эта история произошла при военных действиях. Главный герой — быстрый, зоркий и хитрый мальчишка. Он, как и большинство других ребят, обожает играть в мяч, бывает, не выходит решить задачку, высмеивает вместе с другими своих же одноклассников, которых выставляет в ... Читать далее...
- Стена Искандера УЗБЕКСКАЯ ЛИТЕРАТУРА Алишер Навои 1441-1501 Стена Искандера — Из «Хамсе» («Пятерицы») — Поэма (1485) Правитель Рума Файлакус, возвращаясь из дальнего похода домой, заметил на дороге только что родившегося младенца. Мать младенца скончалась при родах. Файлакус приказал похоронить ее, новорожденного же взял с собой, усыновил и определил своим наследником, назвав его Искандером. Прошло время, и Файлакус ... Читать далее...
- План сочинения — Своеобразие драматургии Чехова Своеобразие драматургии А.П. Чехова I. Вступление Чехов — драматург-новатор. По сравнению со своими предшественниками (Грибоедов, Гоголь, Островский и др.) он создал в русской литературе принципиально новую драматургию. II. Главная часть 1. Конфликт (см. Словарик) в пьесах Чехова. Предшественники Чехова в основном опирались на конфликт между отдельными персонажами или группами персонажей (Чацкий- Молчалин, Хлестаков — Городничий, ... Читать далее...
- Характерные черты художественного мира «Дон Кихота» М. де Сервантеса универсальный сюжет, охватывающий все богатство жизни эпохи; воспроизведение широкого фона народной испанской жизни с ее социально-исторической проблематикой и национальной спецификой; сквозное противопоставление идеала и реальной действительности; раскрытие фундаментальных противоречий жизни и сложности человеческой натуры; активное противостояние главного героя, одержимого идеей самоотверженного служения гуманистическим идеалам, реальной действительности, в которой царят далекие от идеалов законы лжи, наживы, ... Читать далее...
- Характерные черты художественного мира М. Ю. Лермонтова исповедальный характер и драматически напряженный пафос лирики; свойственное «поэзии мысли» переплетение размышлений автора над собственным уделом, судьбами своего поколения и своей отчизны, отношениями человека и природы, смыслом бытия, противостоянием добра и зла; разработка в поэзии тем, связанных с национальной историей и культурой, народным самосознанием и народной этикой; мотивы одиночества, вины, непонимания миром, душевных терзаний; широкое ... Читать далее...
- Характерные черты художественного мира Н. В. Гоголя изображение «низших», «приземленных» сфер действительности или, по выражению самого писателя, «дрязга жизни»; внимание к быту, в том числе и к этнографическому материалу (в «украинских» повестях), к повседневному укладу представителей разных слоев общества и связанное с этой особенностью введение в повествование подробных художественных описаний; беспощадная критика общественно-нравственных пороков, изобличение «пошлости пошлого человека» (А. Пушкин); раскрытие связей ... Читать далее...
- План сочинения — Мастерство психологизма в романе Толстого «Война и мир» Мастерство психологизма в романе Л.Н. Толстого «Война и мир» I. Вступление Психологизм — подробное и глубокое воспроизведение в литературном произведении внутреннего мира человека. (Подробнее см. Словарик.) Толстой — один из крупнейших писателей-психологов не только в русской, но и мировой литературы. При помощи психологизма Толстой раскрывает нравственные искания своих героев, процесс постижения ими смысла жизни. Поэтому ... Читать далее...
- Краткое содержание поэмы Навои «Стена Искандера» Правитель Рума Файлакус, возвращаясь из дальнего похода домой, заметил на дороге только что родившегося младенца. Мать младенца скончалась при родах. Файлакус приказал похоронить ее, новорожденного же взял с собой, усыновил и определил своим наследником, назвав его Искандером. Прошло время, и Файлакус призвал прославленного ученого и философа Никумахиса в воспитатели наследнику. Никумахис и его сын Аристотель ... Читать далее...
- Проблема происхождения и воспитания совести. По тексту Фазиля Искандера Откуда взялась человеческая совесть? (ЕГЭ по русскому) Возможен ли вариант воспитания в себе совести? Имеет ли непосредственное влияние степень цивилизованности людей на возникновение у них совести? Эти крайне важные вопросы, касающиеся граждан современного общества, заинтересовали Фазиля Искандера. Прозаик и поэт российского происхождения посвятил свои размышления теме возникновения и воспитания совести. С целью акцентирования внимания читателя на столь серьезной проблеме, Фазиль Искандер своими ... Читать далее...
- План сочинения: Люди-праведники в творчестве Лескова Люди-праведники в творчестве Н. С. Лескова В 70-80-е годы Лесков создает цикл произведений о праведниках, простых людях, незаметно творящих подвиг человеколюбия. По словам самого Лескова, он пошел «искать праведных, пошел с обетом не успокоиться, доколе не найду хотя то небольшое число тех праведных, без которых «несть граду стояния»…». Среди рассказов о праведниках выделяются «Запечатленный ангел» ... Читать далее...
- Характерные черты художественного мира «Фауста» Иоганна Вольфганга Гете сюжет, в основу которого положен своеобразный «эксперимент» над главным героем, подвергающимся разнообразным испытаниям и активно познающим мир в процессе поисков высшего смысла человеческого бытия; наличие сложной философской и нравственной проблематики; широчайший охват художественного изображения, благодаря которому судьба главного героя разворачивается на фоне всего мироздания, в переплетении прошлого, настоящего и будущего времен, а также в скрещении ... Читать далее...
- План для сочинения к теме «Народное творчество — бесценная духовная казна» Что такое эпос? Один из трех родов художественной литературы (рядом с лирикой и драмой) — рассказ, который характеризуется изображением событий, которые являются внешними относительно автора. Что такое народный эпос? Это специфическая народнопоэтическая разновидность повествовательных произведений в прозе и в стихах. Какие основные жанры народного эпоса? Сказка, легенда, баллада, басня. Что такое народнопоэтическое творчество? Совокупность разных ... Читать далее...
- План сочинения: Изображение «деловых людей» в комедиях Грибоедова и Островского (образы Молчалина и Буланова) Изображение «деловых людей» в комедиях А.С. Грибоедова и А.Н. Островского (образы Молчалина и Буланова) I. Вступление Воссоздавая сатирическую картину нравов дворянского общества, Грибоедов и Островский уделили заметное место образам «деловых людей», т.е. тех, кто, преодолевая свое мизерное общественное положение, стремится сделать карьеру, подняться на верх социальной лестницы, не гнушаясь при этом никакими способами, не думая ... Читать далее...
- Проблема взаимоотношения поколений. По тексту Ф. Искандера Шестидесятипятилетнего Георгия Андреевича, известного физика-ядерщика (ЕГЭ по русскому) Фазиль Искандер поднимает в своем тексте проблему уважения и взаимопонимания между взрослыми и детьми. Он задается вопросами: как сделать, чтобы подросток внимал советам старших, понимал добрые намерения и соглашался с ними? Писатель повествует историю об отце, который понял, что когда-то упустил определенные моменты в воспитании сына. Он хочет исправить ситуацию, но не наставлениями, а личным ... Читать далее...
- План сочинения: Образ ночи в лирике Тютчева Образ ночи в лирике Ф. И. Тютчева Тема ночи — традиционная тема романтической поэзии. Она является одной из ключевых и в творчестве Тютчева, но, в отличие от поэтов-романтиков, Тютчев выводит ее за обычные, традиционно-ро- мантические рамки, усиливает ее философское звучание. В изображении мира ночи Тютчев использует трагические и даже зловещие оттенки. Его ночь не просто ... Читать далее...
- План сочинения — Роль любовной интриги в романс Тургенева «Отцы и дети» Роль любовной интриги в романс И.С. Тургенева «Отцы и дети» I. Вступление Любовь для Тургенева — самое главное, самое важное человеческое чувство. В любви проверяется нравственная ценность человека, это универсальная проверочная ситуация в произведениях Тургенева. II. Главная часть 1. Любовная интрига в «Отцах и детях» возникает не сразу и разворачивается в основном во второй половине ... Читать далее...
- План сочинения: Религиозные мотивы и образы в поэзии Заболоцкого Религиозные мотивы и образы в поэзии Заболоцкого Мысли о религии, о Боге едва ли не самые потаенные и сокровенные в поэзии Заболоцкого. Начало этим размышлениям положено уже в «Столбцах». Религиозные мотивы выполняют в поэзии Заболоцкого несколько задач: а) библейские образы и ситуации, особенно в ранних произведениях, часто создают отдаленный фон вечности, на котором происходит поэтическое ... Читать далее...
- Черты романтизма в одном из произведений русской литературы XX века В повести-сказке Александра Грина «Алые паруса» отчетливо просматривается резкое разделение людей на два мира. Это мир мечтательницы Ассоль и мир обывателей, ее окружающих. Ассоль рано потеряла мать, а отец ее начал зарабатывать на жизнь изготовлением и продажей игрушек. Мир игрушек, в котором жила Ассоль, естественно, формировал ее характер. А в жизни ей пришлось столкнуться со ... Читать далее...
- План сочинения: Трагизм бытия в поэтическом творчестве Бродского Трагизм бытия в поэтическом творчестве И. А. Бродского Стихи Бродского ранней поры отличаются повышенной эмоциональностью, приподнятостью лексики и речевых оборотов. Но к середине 60-х годов в поэтике Бродского намечаются новые стилевые тенденции. Взгляд поэта на мир изменился. И картина действительности отражает уже не восторженное романтическое мироощущение, а мир как таковой в его суровом и неласковом ... Читать далее...
- План сочинения: «Что есть красота?..» (По лирике Н. А. Заболоцкого) «Что есть красота?..» (По лирике Н. А. Заболоцкого) Заболоцкий начал с утверждения своих идеалов путем отрицания и неприятия антипода красоты — пошлости. Собственный же эстетический идеал, идеал красоты, поэт выстрадал всей своей жизнью, судьбой, всем своим творчеством. Поэт терпеливо и страстно искал его: а) в мире природы найти его оказалось совсем непросто: ведь Заболоцкий видел ... Читать далее...
- Помогите составить план сочинения смысл названия комедии недоросль На тему: Смысл названия комедии Недоросль Словарь дает два определения слову «Недоросль». Первое — «это молодой дворянин, не достигший совершеннолетия и не поступивший на государственную службу». Второе — «глуповатый юноша — недоучка». Я думаю, что второе значение у этого слова появилось благодаря образу недоросля — Митрофанушки, который создал Фонвизин. Ведь именно Митрофан олицетворяет обличение полрастающих ... Читать далее...
- План сочинения — Композиция романа Лермонтова «Герой нашего времени» Композиция романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» I. Вступление Общее понятие о композиции: это состав и расположение частей художественного произведения. (Подробнее см. Словарик.) II. Главная часть 1. Композиция романа Лермонтова достаточно сложна. Это проявляется и в нарушении хронологической последовательности повестей, и в отсутствии между ними сюжетной связи, и в смене повествователей: а) роман Лермонтова состоит ... Читать далее...
- План сочинения по литературе Подготовка к ЕГЭ: План сочинения по литературе Сочинение или письменная работа на заданную тему показывает общую образованность ученика. Лучше всего писать сочинения простые и понятные, объемом от 150 до 400 слов. В сочинении большего объема трудно избежать ошибок, и оно может утомить проверяющего. Сколько должно быть частей? Три: вступление, основная часть и заключение. Вступление и ... Читать далее...
- Черты романтизма в одном из произведений русской литературы XIX века. (В. А. Жуковский. Стихи и поэмы.) Основоположником русского романтизма по праву считают В. А. Жуковского, избравшего главным предметом своей поэзии мир человеческой души. «Его стихов пленительная сладость пройдет веков завистливую даль…» — писал о нем А. С. Пушкин. «…Одухотворив русскую поэзию романтическими элементами, он сделал ее доступною для общества, дал ей возмож-}f ность развития, и без Жуковского мы не имели бы ... Читать далее...
План сочинения: Черты художественного стиля произведений Искандера