План сочинения: Черты художественного стиля произведений Искандера
Черты художественного стиля произведений Ф. Искандера
Русская литература характеризуется тем, что в ней, по словам Л. Толстого, “интерес подробностей чувств заменяет интерес самих событий”. Ф. Искандер пошел по этому пути дальше и последовательнее, чем многие современные русские писатели. У Искандера “интерес самих событий” до такой степени оттеснен, что само событие, предмет словно исчезают. Творческая манера Ф. Искандера обнаруживает ряд характерных черт:
а) персонажам произведений не дана полная свобода; каждый персонаж
б) изображение неразрывно связано у Искандера с вдумчивым, углубленным анализом изображаемого;
в) подробности и детали становятся поводом для развернутого авторского рассуждения или комментария;
г) Искандер использует прием замедленной съемки, который помогает увидеть то, что при обычном течении событий разглядеть почти невозможно, который с максимальной точностью помогает воссоздать то, что чувствовал герой.
Творчество Искандера расширяет границы обычного человеческого опыта. Сосредоточенно разрабатывая свое личностное, субъективное, автор сумел выразить в своем творчестве общечеловеческое и вечное.
- План сочинения: Художественные черты поэтики И. А. Бродского Художественные черты поэтики И. А. Бродского Произведения Бродского можно сравнить с симфоническим оркестром, его могучим музыкальным напором, который достигается насыщенной и необычайно строгой композицией. Бродский не говорит о главном прямо, но всегда уклончиво и обиняками. Он ищет новые возможности подхода к тексту и читателю. Это предопределило ряд характерных черт поэтики Бродского: а) объемные тексты, которые […]...
- Основные черты поэтического стиля М. Рыльского Итак, перед Тем как перейти к характеристике поэтического стиля Максима Рыльского, учитель обращается к классу с просьбой объяснить, что мы понимаем под индивидуальным стилем писателя. Ученики с предыдущих уроков вынесли немало знаний и наблюдений над индивидуальным стилем поэта. Чтобы охарактеризовать стиль писателя, надо принимать во внимание, с одной стороны, темперамент, мировоззрение писателя, его эстетические вкусы […]...
- Особенности художественного метода и стиля Золя в романах “Тереза Ракен” и “Мадлена Фера” Новые романы не являются неожиданностью в творчестве молодого натуралиста. Подготовленные формированием у него позитивистической эстетики, они имеют некоторые предпосылки и в его ранних произведениях. Творческая линия ведет к ним, минуя “роман-фельетон”, от “Исповеди Клода”. Замкнутая сфера исследования (в первом романе, правда, преимущественно, психологического), биографическое развитие действия, определяемого не внешними влияниями, а внутренними, “самозарождающимися” импульсами, предваряют […]...
- Биография Фазиля Искандера Краткая биография Фазиля Искандера Фазиль Абдулович Искандер – советско-российский писатель, прозаик и поэт, публицист и сценарист. Наиболее известные произведения – “Сандро из Чегема”, “Детство Чика”, “Созвездие Козлотура”, “Кролики и удавы”. Родился 6 марта 1929 года в городе Сухуми, Абхазия. Отец будущего писателя был иранцем, ранее владеющим кирпичным заводом. В 1938 году его депортировали из страны […]...
- Главная черта художественного стиля Гоголя Главная и самая постоянная черта гоголевского стиля – его словесная выразительность. Он писал, имея в виду не столько акустический эффект, оказываемый на ухо слушателя, сколько чувственный эффект, оказываемый на голосовой аппарат чтеца. От этого его проза так густа и насыщена. Она состоит из двух элементов, романтически контрастирующих и романтически крайних – высокой поэтической риторики и […]...
- Биография Искандера Махмудова Дата рождения: 5 декабря 1963 года Место рождения: Бухара, Узбекистан Махмудов Искандер Кахрамонович – предприниматель. Искандер Махмудов был рожден 5 декабря 1963 года в Бухаре в семье преподавателей ташкентских вузов. В детстве и ранней юности жил в Ташкенте. По настоянию родителей поступил изучать востоковедение в Ташкентский университет. Изучать востоковедение было престижно, так как такие факультеты […]...
- Выявите типологические черты героя-праведника (на материале произведений русской деревенской прозы) Выявите типологические черты героя-праведника (на материале произведений русской деревенской прозы). Приступая к работе над сочинением, вспомните, что тип праведника представлен в русской деревенской прозе вариативно и многоаспектно. Назовите произведения, в которых этот тип проявляет себя наиболее ярко (“Матренин двор” А.И. Солженицына, “Последний поклон” В.П. Астафьева, “Последний срок” и “Прощание с Матерой” В. Г. Распутина, “Светлые […]...
- План сочинения: Размышления о мироустройстве в лирике Мартынова Размышления о мироустройстве в лирике Л. Н. Мартынова 1. Мир поэзии Мартынова – это мир необычайных превращений, метаморфоз, мир невиданных прежде скоростей, который во многом противоречит логике здравого смысла. Поэта всегда занимали универсальность и целостность мировых событий, он обращался к проблемам бытия в больших масштабах. Перед взором поэта открывались, с одной стороны, огромная Вселенная, с […]...
- Проблема понимания истинного милосердия. По тексту Ф. Искандера Прохожу по подземному переходу возле гостиницы “Советская” (ЕГЭ по русскому) В ритме современной жизни люди все чаще забывают проявлять милосердие к нуждающимся в поддержке и сострадании. Текст Фазиля Искандера как раз и является напоминанием нам о важности этой проблемы в обществе. Автор повествует о рядовом, на первый взгляд, случае, когда герой подает милостыню слепому музыканту. При этом Искандер особый акцент ставит на внутреннем монологе рассказчика, […]...
- Своеобразность стиля и мотивов поэтических произведений Сергея Жадана Сергей Жадан стал известным современным читателям, прежде всего, как один из основателей литературной корпорации харьковских поэтов “Красная Телега” (1991), к которой принадлежали также Р. Мельников и И. Пилипчук. В своем творчестве поэты приняли за основу неофутуризм, и это определило их литературную концепцию. Небольшой круг единомышленников стал своеобразным восточноукраинским аналогом ” Бу-Ба-Бу”, еще раз подтвердив, что […]...
- План сочинения на тему: “Маленькие” люди Башмачкин и Червяков “Маленькие” люди Башмачкин и Червяков I. Вступление Гоголь и Чехов – продолжатели темы “маленького человека” в русской литературе XIX века. В то же время каждый из них глубоко индивидуален в трактовке образа “маленького человека”. II. Главная часть Своеобразие гоголевского понимания образа “маленького человека” заключается в полемике с романтической традицией изображения героя: а) Гоголь делает героем повести […]...
- Сочинение Тринадцатый подвиг Геракла по рассказу Искандера Повествование идет от самого героя повести, он учится в грузинской школе для мальчиков в 5 классе. Эта история произошла при военных действиях. Главный герой – быстрый, зоркий и хитрый мальчишка. Он, как и большинство других ребят, обожает играть в мяч, бывает, не выходит решить задачку, высмеивает вместе с другими своих же одноклассников, которых выставляет в […]...
- Стена Искандера УЗБЕКСКАЯ ЛИТЕРАТУРА Алишер Навои 1441-1501 Стена Искандера – Из “Хамсе” (“Пятерицы”) – Поэма (1485) Правитель Рума Файлакус, возвращаясь из дальнего похода домой, заметил на дороге только что родившегося младенца. Мать младенца скончалась при родах. Файлакус приказал похоронить ее, новорожденного же взял с собой, усыновил и определил своим наследником, назвав его Искандером. Прошло время, и Файлакус […]...
- Характерные черты художественного мира М. Ю. Лермонтова исповедальный характер и драматически напряженный пафос лирики; свойственное “поэзии мысли” переплетение размышлений автора над собственным уделом, судьбами своего поколения и своей отчизны, отношениями человека и природы, смыслом бытия, противостоянием добра и зла; разработка в поэзии тем, связанных с национальной историей и культурой, народным самосознанием и народной этикой; мотивы одиночества, вины, непонимания миром, душевных терзаний; широкое […]...
- Характерные черты художественного мира “Дон Кихота” М. де Сервантеса универсальный сюжет, охватывающий все богатство жизни эпохи; воспроизведение широкого фона народной испанской жизни с ее социально-исторической проблематикой и национальной спецификой; сквозное противопоставление идеала и реальной действительности; раскрытие фундаментальных противоречий жизни и сложности человеческой натуры; активное противостояние главного героя, одержимого идеей самоотверженного служения гуманистическим идеалам, реальной действительности, в которой царят далекие от идеалов законы лжи, наживы, […]...
- План сочинения – Своеобразие драматургии Чехова Своеобразие драматургии А.П. Чехова I. Вступление Чехов – драматург-новатор. По сравнению со своими предшественниками (Грибоедов, Гоголь, Островский и др.) он создал в русской литературе принципиально новую драматургию. II. Главная часть 1. Конфликт (см. Словарик) в пьесах Чехова. Предшественники Чехова в основном опирались на конфликт между отдельными персонажами или группами персонажей (Чацкий- Молчалин, Хлестаков – Городничий, […]...
- План сочинения – Мастерство психологизма в романе Толстого “Война и мир” Мастерство психологизма в романе Л.Н. Толстого “Война и мир” I. Вступление Психологизм – подробное и глубокое воспроизведение в литературном произведении внутреннего мира человека. (Подробнее см. Словарик.) Толстой – один из крупнейших писателей-психологов не только в русской, но и мировой литературы. При помощи психологизма Толстой раскрывает нравственные искания своих героев, процесс постижения ими смысла жизни. Поэтому […]...
- Характерные черты художественного мира Н. В. Гоголя изображение “низших”, “приземленных” сфер действительности или, по выражению самого писателя, “дрязга жизни”; внимание к быту, в том числе и к этнографическому материалу (в “украинских” повестях), к повседневному укладу представителей разных слоев общества и связанное с этой особенностью введение в повествование подробных художественных описаний; беспощадная критика общественно-нравственных пороков, изобличение “пошлости пошлого человека” (А. Пушкин); раскрытие связей […]...
- Проблема происхождения и воспитания совести. По тексту Фазиля Искандера Откуда взялась человеческая совесть? (ЕГЭ по русскому) Возможен ли вариант воспитания в себе совести? Имеет ли непосредственное влияние степень цивилизованности людей на возникновение у них совести? Эти крайне важные вопросы, касающиеся граждан современного общества, заинтересовали Фазиля Искандера. Прозаик и поэт российского происхождения посвятил свои размышления теме возникновения и воспитания совести. С целью акцентирования внимания читателя на столь серьезной проблеме, Фазиль Искандер своими […]...
- План сочинения: Изображение “деловых людей” в комедиях Грибоедова и Островского (образы Молчалина и Буланова) Изображение “деловых людей” в комедиях А.С. Грибоедова и А.Н. Островского (образы Молчалина и Буланова) I. Вступление Воссоздавая сатирическую картину нравов дворянского общества, Грибоедов и Островский уделили заметное место образам “деловых людей”, т.е. тех, кто, преодолевая свое мизерное общественное положение, стремится сделать карьеру, подняться на верх социальной лестницы, не гнушаясь при этом никакими способами, не думая […]...
- Характерные черты художественного мира “Фауста” Иоганна Вольфганга Гете сюжет, в основу которого положен своеобразный “эксперимент” над главным героем, подвергающимся разнообразным испытаниям и активно познающим мир в процессе поисков высшего смысла человеческого бытия; наличие сложной философской и нравственной проблематики; широчайший охват художественного изображения, благодаря которому судьба главного героя разворачивается на фоне всего мироздания, в переплетении прошлого, настоящего и будущего времен, а также в скрещении […]...
- План для сочинения к теме “Народное творчество – бесценная духовная казна” Что такое эпос? Один из трех родов художественной литературы (рядом с лирикой и драмой) – рассказ, который характеризуется изображением событий, которые являются внешними относительно автора. Что такое народный эпос? Это специфическая народнопоэтическая разновидность повествовательных произведений в прозе и в стихах. Какие основные жанры народного эпоса? Сказка, легенда, баллада, басня. Что такое народнопоэтическое творчество? Совокупность разных […]...
- План сочинения: Люди-праведники в творчестве Лескова Люди-праведники в творчестве Н. С. Лескова В 70-80-е годы Лесков создает цикл произведений о праведниках, простых людях, незаметно творящих подвиг человеколюбия. По словам самого Лескова, он пошел “искать праведных, пошел с обетом не успокоиться, доколе не найду хотя то небольшое число тех праведных, без которых “несть граду стояния”…”. Среди рассказов о праведниках выделяются “Запечатленный ангел” […]...
- Проблема взаимоотношения поколений. По тексту Ф. Искандера Шестидесятипятилетнего Георгия Андреевича, известного физика-ядерщика (ЕГЭ по русскому) Фазиль Искандер поднимает в своем тексте проблему уважения и взаимопонимания между взрослыми и детьми. Он задается вопросами: как сделать, чтобы подросток внимал советам старших, понимал добрые намерения и соглашался с ними? Писатель повествует историю об отце, который понял, что когда-то упустил определенные моменты в воспитании сына. Он хочет исправить ситуацию, но не наставлениями, а личным […]...
- План сочинения: Образ ночи в лирике Тютчева Образ ночи в лирике Ф. И. Тютчева Тема ночи – традиционная тема романтической поэзии. Она является одной из ключевых и в творчестве Тютчева, но, в отличие от поэтов-романтиков, Тютчев выводит ее за обычные, традиционно-ро- мантические рамки, усиливает ее философское звучание. В изображении мира ночи Тютчев использует трагические и даже зловещие оттенки. Его ночь не просто […]...
- План сочинения: Религиозные мотивы и образы в поэзии Заболоцкого Религиозные мотивы и образы в поэзии Заболоцкого Мысли о религии, о Боге едва ли не самые потаенные и сокровенные в поэзии Заболоцкого. Начало этим размышлениям положено уже в “Столбцах”. Религиозные мотивы выполняют в поэзии Заболоцкого несколько задач: а) библейские образы и ситуации, особенно в ранних произведениях, часто создают отдаленный фон вечности, на котором происходит поэтическое […]...
- Черты романтизма в одном из произведений русской литературы XX века В повести-сказке Александра Грина “Алые паруса” отчетливо просматривается резкое разделение людей на два мира. Это мир мечтательницы Ассоль и мир обывателей, ее окружающих. Ассоль рано потеряла мать, а отец ее начал зарабатывать на жизнь изготовлением и продажей игрушек. Мир игрушек, в котором жила Ассоль, естественно, формировал ее характер. А в жизни ей пришлось столкнуться со […]...
- План сочинения: Трагизм бытия в поэтическом творчестве Бродского Трагизм бытия в поэтическом творчестве И. А. Бродского Стихи Бродского ранней поры отличаются повышенной эмоциональностью, приподнятостью лексики и речевых оборотов. Но к середине 60-х годов в поэтике Бродского намечаются новые стилевые тенденции. Взгляд поэта на мир изменился. И картина действительности отражает уже не восторженное романтическое мироощущение, а мир как таковой в его суровом и неласковом […]...
- Помогите составить план сочинения смысл названия комедии недоросль На тему: Смысл названия комедии Недоросль Словарь дает два определения слову “Недоросль”. Первое – “это молодой дворянин, не достигший совершеннолетия и не поступивший на государственную службу”. Второе – “глуповатый юноша – недоучка”. Я думаю, что второе значение у этого слова появилось благодаря образу недоросля – Митрофанушки, который создал Фонвизин. Ведь именно Митрофан олицетворяет обличение полрастающих […]...
- План сочинения: “Что есть красота?..” (По лирике Н. А. Заболоцкого) “Что есть красота?..” (По лирике Н. А. Заболоцкого) Заболоцкий начал с утверждения своих идеалов путем отрицания и неприятия антипода красоты – пошлости. Собственный же эстетический идеал, идеал красоты, поэт выстрадал всей своей жизнью, судьбой, всем своим творчеством. Поэт терпеливо и страстно искал его: а) в мире природы найти его оказалось совсем непросто: ведь Заболоцкий видел […]...
- План сочинения – Композиция романа Лермонтова “Герой нашего времени” Композиция романа М.Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” I. Вступление Общее понятие о композиции: это состав и расположение частей художественного произведения. (Подробнее см. Словарик.) II. Главная часть 1. Композиция романа Лермонтова достаточно сложна. Это проявляется и в нарушении хронологической последовательности повестей, и в отсутствии между ними сюжетной связи, и в смене повествователей: а) роман Лермонтова состоит […]...
- План сочинения: Русский народ и его огромный внутренний потенциал в творчестве Лескова Русский народ и его огромный внутренний потенциал в творчестве Н. С. Лескова Для творчества Н. С. Лескова характерен оригинальный, самобытный взгляд на русскую действительность. В буднях русской жизни писатель сумел увидеть мир удивительного и необыкновенного. Лесков – художник необычайно широкого тематического диапазона. Он создает в своих произведениях вереницу социальных типов, человеческих характеров. И среди них […]...
- План сочинения – Семейная тема в романе Л. Н. Толстого “Война и мир” Семейная тема в романе Л.Н. Толстого “Война и мир” I. Вступление Проблема семьи волновала Толстого всегда. В семье он видел начало общей, “роевой” жизни, противопоставленное индивидуализму. Следуя общему принципу композиции произведения – антитезе, – семьи в романе Толстой также противопоставляет. II. Главная часть 1. В романе “Война и мир” изображены несколько семей, и все они […]...
- План сочинения – Своеобразие сатиры Салтыкова-Щедрина Своеобразие сатиры М.Е. Салтыкова-Щедрина I. Вступление Сатира как “уничтожение смехом” (подробнее см. Словарик). Своеобразие сатиры того или иного писателя определяется объектом сатиры и художественными средствами сатирического изображения. II. Главная часть 1. Объектом сатиры Салтыкова-Щедрина был весь уклад русской общественной жизни второй половины XIX века. Щедрин высмеивал не “пороки” человека вообще, а изъяны общественно-политической системы, социальную […]...
- Черты романтизма в одном из произведений русской литературы XIX века. (В. А. Жуковский. Стихи и поэмы.) Основоположником русского романтизма по праву считают В. А. Жуковского, избравшего главным предметом своей поэзии мир человеческой души. “Его стихов пленительная сладость пройдет веков завистливую даль…” – писал о нем А. С. Пушкин. “…Одухотворив русскую поэзию романтическими элементами, он сделал ее доступною для общества, дал ей возмож-}f ность развития, и без Жуковского мы не имели бы […]...
- План сочинения – Самодурство как социально-психологическое явление (по пьесе Островского “Гроза”) Самодурство как социально-психологическое явление (по пьесе А.Н. Островского “Гроза”) I. Вступление Основная тема творчества Островского – жизнь “средних слоев”: мещанства, чиновничества, купечества. Для этой среды и характерно социально-психологическое явление самодурство. II. Главная часть 1. Сущность самодурства – в неограниченной власти, невстречающей сопротивления и развращающей человека, имеющего эту власть. 2. В пьесе “Гроза” самодурство представлено в […]...
- Проблема национального характера в книге Ф. Искандера “Сандро из Чегема” Фазиль Абдулович Искандер родился 6 марта 1929 года в г. Сухуми. Читательское признание Искандер получил благодаря ряду сатирических повестей и рассказов, и прежде всего – большому циклу произведений под общим названием “Сандро из Чегема”. Произведениям Искандера свойственны терпкий юмор, язвительная сатира, тонкая лирика и высокая ро’мантика. Но одновременно в них сильны философские и даже трагические […]...
- План сочинения – Женские образы в романе Л. Н. Толстого “Война и мир” Женские образы в романе Л.Н. Толстого “Война и мир” I. Вступление В той всеохватной картине мира, которую нарисовал Толстой в своем романе, разумеется, нельзя было обойтись без женских характеров. В “Войне и мире” их довольно много, причем Толстой умеет индивидуализировать каждый образ, показать его неповторимую особенность. Основные женские персонажи, наиболее важные для раскрытия авторской позиции […]...
- План сочинения: Роль автора в структуре поэмы “Кому на Руси жить хорошо” Роль автора в структуре поэмы “Кому на Руси жить хорошо” Друзья народа и свободы, выражавшие интересы и идеалы народные, представлены в эпопее не только Гришей Добросклоновым, но и автором-повествователем. Великое, разнообразное многоголосие поэмы. Автор-повествователь не говорит ни слова о себе. Он сопровождает странников в роли провидца, которому все ведомо. Он глубоко проник в народное миросозерцание. […]...
- Жанровые особенности Романтических произведений Горького Жанровые особенности. Для романтического художественного мира характерно противопоставление героя и действительности. С этой особенностью романтизма как художественного метода связано жанровое своеобразие произведений Горького начального периода. “Рассказы в рассказе”; с использованием легенд, преданий, былей, сказочных элементов – таков жанр “Макара Чудры”; и “Старухи Изергиль”;. В этих рассказах Горький обращается к жанру литературной легенды, потому что он […]...