План-конспект урока по математике “Первый признак равенства треугольников” 7 класс

План-конспект урока математики с использованием электронных образовательных ресурсов.

ФИО : Маклакова Ирина Васильевна.

Место работы : МОУ “Толмачевская средняя общеобразовательная школа” села Толмачи Лихославльского района Тверской области.

Должность : учитель.

Предмет : математика.

Класс : седьмой (7)

Тема : “Первый признак равенства треугольников”, 2-й урок.

Базовый учебник : Геометрия: Учебник для 7-9 кл. сред. шк./ Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.

Цель урока : разъяснить смысл слов “теорема” и “доказательство теоремы”; сформулировать и доказать первый признак равенства треугольников.

Задачи :

– Обучающие: актуализировать опорные знания; закрепить новый, изученный материал;

– Развивающие : постановка и развитие правильной математической речи;

– Воспитательные : привитие интереса к предмету математики, а в частности доказательству теорем.

10. Тип урока : урок ознакомления с новым материалом.

11. Формы работы учащихся : фронтальная

12. Необходимое техническое оборудование : компьютер, интерактивная доска.

13. Структура и ход урока.

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

<

table width=624 cell; border-; border-; border-; >

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

3

5

6

7

Организационный момент.

Вступительное слово учителя. Постановка целей и задач урока.

Приветствуют учителя.

Знакомятся с целью и задачами урока.

3

Актуализация опорных знаний.

Учитель задает вопросы учащимся:

Повторить определение смежных углов и их свойство.

Повторить определение вертикальных углов и их свойство.

Повторить определение треугольника, его элементов (на доске демонстрируются различные многоугольники); определение периметра треугольника; определение равных треугольников.

Правильные ответы учащихся:

Два угла, у которых одна сторона общая, а две другие являются продолжениями одна другой, называются смежными. Сумма смежных углов равна 180º.

Два угла называются вертикальными, если стороны одного угла являются продолжениями сторон другого. Вертикальные углы равны.

Учащиеся выделяют треугольники, указывают и называют их стороны, вершины и углы; Сумма длин трех сторон треугольника называется его периметром; Два треугольника называются равными, если их можно совместить наложением.

6

Объяснение нового материала.

1

Разъяснение смысла слов “теорема” и “доказательство теоремы”. В геометрии каждое утверждение, справедливость которого устанавливается путем рассуждений, называется Теоремой, а сами рассуждения называются Доказательством теоремы.

Напоминание учащимся: приведенные ранее рассуждения о свойстве смежных и о равенстве вертикальных углов были доказательствами теорем, хотя мы их так еще не называли.

Формулирование и доказательство теоремы “Первый признак равенства треугольников” с помощью ЭОР. Учитель демонстрирует ЭОР, останавливаясь на этапах демонстрации и внося свои комментарии.

Учащиеся внимательно слушают учителя, анализируют информацию.

10

После доказательства теоремы учитель разъясняет смысл слова “признак”, отметив, что данный признак дает возможность устанавливать равенство двух треугольников, не производя фактического наложения одного из них на другой, а сравнивая только некоторые элементы треугольника.

Закрепление изученного материала.

Решение задач по готовым на доске чертежам. Учитель использует разные цвета маркера для выделения одним цветом равных элементов.

.

Решение задачи № 96 из учебника.

Самостоятельное решение задач №1, №2 (заранее приготовлены на доске).

Задача №1:

Из точек А и В на прямую а опущены перпендикуляры АС и ВД, причем АС=ВД. Докажите, что ∆АСД=∆ВДС.

Учитель контролирует построение чертежа учениками.

Решение задач по готовым чертежам. Учащиеся отвечают у доски, показывают элементы треугольников, равные элементы и т. п. Остальные учащиеся внимательно слушают, делают при необходимости замечания, исправления.

Учащиеся решают задачу № 96 на доске и в тетрадях.

Решение :

Рассмотрим ∆АОВ и ∆ДОС: ОА=ОД (по условию), ОВ=ОС (по условию), ∠ АОВ=∠ДОС (вертикальные углы)=> ∆АОВ= ∆ДОС (1-й признак равенства треугольников, равны по двум сторонам и углу между ними).

Тогда ∠ДСО=∠ АВО=74º. ∠АСД=∠ АСО+∠ДСО=36º+74º=110º.

Ответ: 110º.

20

Задача №2 : Дано: ∆АОВ=∆СДО. Доказать: ∆ВОС=∆ДОА.



План-конспект урока по математике “Первый признак равенства треугольников” 7 класс