План КИМа ОГЭ – 2015
Задание | Нумерация 2014г. | Проверяемые элементы содержания |
1 | С1 | Изложение |
2 | А1 | Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Анализ текста |
3 | А3 | Выразительные средства лексики и фразеологии. |
4 | А6 | Правописание приставок. Слитное, дефисное, раздельное написание |
5 | А7 | Правописание |
6 | В1 | Стилистические синонимы |
7 | В2 | Словосочетание |
8 | В3 | Предложение. Грамматическая предикативная. основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения |
9 | В4 | Осложненное простое предложение |
10 | В5 | Пунктуационный |
11 | В6 | Синтаксический анализ сложного предложения |
12 | В7 | Пунктуационный анализ. Знаки препинания в ССП и СПП |
13 | В8 | Синтаксический анализ сложного предложения |
14 | В9 | Сложные предложения с разными видами связи между частями |
15.1 | Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему | |
15.2 | С2 | Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему |
15.3 | Сочинение-рассуждение по сформулированному определению |
Всего заданий – 15; из них по уровню сложности: Б – 14; В – 1. Максимальный первичный балл – 39 Общее время выполнения работы – 235 минут.
Система оценивания отдельных заданий и экзаменационной работы в целом
Ответ на задание 1 сжатое изложение. части 1 работы оценивается по специально разработанным критериям. Максимальное количество баллов за сжатое изложение – 7.
За верное выполнение каждого задания части 2 работы выпускник получает 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется ноль баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать экзаменуемый, правильно выполнивший задания части 2 работы, – 13.
Оценка ответа на задание части 3 работы осуществляется по специально разработанным критериям. Максимальное количество баллов за сочинение-рассуждение альтернативное задание. – 9.
Оценка практической грамотности экзаменуемого и фактической точности его письменной речи производится на основании проверки изложения и сочинения в целом и составляет 10 баллов.
Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 39.
Рекомендуемый минимальный балл для отбора учащихся в профильные классы средней полной. школы – 30 не менее 80% от общей суммы первичных баллов. .
- Сочинение на ГИА 2013 года у 16 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста Светланы Ивановны Львовой: “Пунктуационные знаки имеют свое определенное назначение в письменной речи. Как и каждая нота, пунктуационный знак имеет свое определенное место в системе письма, имеет свой неповторимый “характер””. Смысл высказывания лингвиста Светланы Ивановны Львовой понимаю так: каждый пунктуационный знак имеет свое определенное место, свой “характер” и свое назначение […]...
- Сочинение на ГИА 2013 года по тексту С. Сенкевича Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Светланы Ивановны Львовой: “Пунктуационные знаки имеют свое определенное назначение в письменной речи. Как и каждая нота, пунктуационный знак имеет свое определенное место в системе письма, имеет свой неповторимый “характер””. Светлана Ивановна Львова писала: “Пунктуационные знаки имеют свое определенное назначение в письменной речи. Как и каждая нота, пунктуационный знак имеет свое […]...
- Что такое служебные части речи Служебные части речи – слова, не имеющие собственного лексического значения (лексически несамостоятельные), служащие для выражения синтаксических отношений между полнозначными словами и предложениями, а также для выражения дополнительных оттенков значения и субъективной модальности. По отсутствию лексического значения и по грамматическим функциям служебные слова противопоставлены знаменательным словам. Служебные части речи не изменяются и не являются членами предложения. […]...
- Сочинение на ГИА 2013 года по цитате теста 16 на материале теста 12 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста С. И. Львовой: “Пунктуационные знаки имеют свое определенное назначение в письменной речи. Как и каждая нота, пунктуационный знак имеет свое определенное место в системе письма, имеет свой неповторимый “характер””. С. И. Львова утверждает, что “пунктуационные знаки имеют свое определенное назначение в письменной речи”. Я полностью согласна с ее высказыванием, […]...
- Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 16 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного ученого С. И. Львовой: “Пунктуационные знаки имеют свое определенное назначение в письменной речи. Как и каждая нота, пунктуационный знак имеет свое определенное место в системе письма, имеет свой неповторимый “характер””. Современный ученый-лингвист С. И. Львова утверждает: “Пунктуационные знаки имеют свое определенное назначение в письменной речи. Как и каждая нота, […]...
- ЕГЭ 2015. Задание 22 Выполнение этого задания связано со знанием лексических единиц. Самые распространенные из них, встречаемые в текстах, – это фразеологизмы, синонимы и антонимы. Вы знакомы с ними еще с 5 класса, но со временем кое-что подзабыли. Если вам попадается задание, где необходимо найти фразеологизм, будьте внимательны. Совсем необязательно знать, что это устойчивое сочетание. Важнее помнить, что надо […]...
- Все о выпускном сочинении 2015 года Сочинение – пропуск к сдаче ЕГЭ Без успешной сдачи сочинения выпускник не будет допущен к экзаменам. На настоящий момент общая концепция сочинения такова: – К началу учебного года опубликуют 5 открытых направлений тем итогового сочинения. – Каждое направление будет содержать набор закрытых тем, которые будут опубликованы в день написания сочинения. Одна тема для каждого часового […]...
- ЕГЭ 2015. Задание 7 Чтобы получить балл на ЕГЭ за это задание, вы должны выучить: 1. Выбор правильного падежа и предлога – Производные предлоги БЛАГОДАРЯ, СОГЛАСНО, ВОПРЕКИ “дружат” только с Дательным падежом. Например: согласно расписаниЮ, вопреки прогнозУ, благодаря наставникУ P. S. употреблять эти предлоги с родительным падежом: потерять балл! 2. Предлог ПО употребляется с дательным, винительным и предложным падежами. […]...
- Диагностическая работа в формате ОГЭ – 2015 Вариант 3 Автор Акимова Светлана Александровна Диагностическая работа в формате ОГЭ – Вариант 3 Инструкция по выполнению работы Диагностическая работа состоит из 3-х частей, включающих в себя 15 заданий. На выполнение диагностической работы по русскому языку отводится 3 часа 55 минут (235 минут). Работа состоит из 3 частей. Часть 1 включает одно задание и представляет собой небольшую […]...
- План работы с родителями на 2014-2015 учебный год Утверждено заведующей филиалом Чукановой Н. И.____________ План работы с родителями В разновозрастной группе Степановского филиала МБОУ “Никифоровская СОШ №1” На 2014- учебный год Родительское собрание №1: “Знакомство родителей с основными направлениями работы на новый учебный год: – организация детского питания в ОДО; – знакомство родителей с задачами воспитания детей на новый учебный год; – выборы […]...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 18 сборника тестов И. П. Цыбулько Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: “- Кабы люди за все друг с дружкой рассчитываться принялись, весь бы мир в магазин превратили”. Выделенный в тексте А. Лиханова фрагмент я понимаю так: тетя Груня считает, что добро должно быть бескорыстным, то есть человек должен искренне стремиться к осуществлению блага, не требуя за это […]...
- Помогите найти шаблоны лингвистического сочинения для гиа 9 класса Шаблоны для С2.1 1. Зачем нужны запятые? Запятые, как и другие знаки препинания, помогают понять структуру предложения, а значит, смысл написанного. Запятые могут отделять части сложного предложения или однородные члены друг от друга, а могут выделять обособленные члены или слова, грамматически не связанные с предложением. Так, например, в предложении… (“…”) запятые отделяют (однородные члены предложения), […]...
- Сочинение на ГИА 2013 года по цитате Паустовского о знаках препинания Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Константина Георгиевича Паустовского: “Знаки препинания существуют, чтобы выделить мысль, дать фразе легкость и правильное звучание”. Фразу К. Г. Паустовского я понимаю так: знаки препинания выполняют важнейшую функцию в тексте. Они помогают более полно и точно выразить смысл письменной речи. Приведу примеры из книги В. Ю. Драгунского. Во-первых, в предложении 12 […]...
- Сочинение для ГИА по цитате из Открытого банка заданий 48 Высказывание лингвиста С. И. Львовой я понимаю так: знаки препинания помогают пишущему точно и ясно выразить мысли и чувства, а читающему – понять их. В системе письма каждый знак выполняет определенную функцию. Назначение знаков препинания – указывать на смысловое членение речи, а также содействовать выявлению ее синтаксического строения и ритмомелодики. Приведу примеры из текста М. […]...
- Зачем нужны запятые Я считаю, что запятые, как и другие знаки препинания, выполняют важную роль в письменной речи. Они помогают понять структуру предложения, а значит, смысл написанного. Запятые могут отделять части сложного предложения или однородные члены друг от друга, а могут выделять обособленные члены или слова, грамматически не связанные с предложением. Так, например, в предложении: “…..” – запятые […]...
- Викторина по истории “Иркутская область в древности и средневековье” Зиннатуллина Элеонора Рауфовна, Преподаватель истории и обществознания ГБПОУ “Братский промышленный техникум” Дисциплина – краеведение, история Иркутской области Викторина “Иркутская область в древности и средневековье” Данная разработка содержит материалы для проведения этапа контроля и оценивания знаний на занятиях по истории Иркутской области, краеведению в увлекательной форме. Каждый обучающийся самостоятельно выполняет задания. Работа можно проверять различными способами: […]...
- Зачем нужно Двоеточие Двоеточие – это знак препинания, употребляемый для указания на то, что часть текста после него связана причинными, пояснительными, смысловыми отношениями с частью текста перед ним. В предложенном для анализа отрывке этот знак встречается неоднократно, выполняя различные функции. Во-первых, в предложении 9 “Все жили дружно: и собака, и кот, и петух” двоеточие используется для отделения однородных […]...
- Эссе раскрывая смысл высказывания Львовой каждая нота пунктуационный знак имеет свое определенное место в системе письма (Гиа по русскому) Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста Светланы Ивановны Львовой: “Пунктуационные знаки имеют свое определенное назначение в письменной речи. Как и каждая нота, пунктуационный знак имеет свое определенное место в системе письма, имеет свой неповторимый “характер””. Высказывание лингвиста Львовой Светланы Ивановны я понимаю так: каждый знак препинания имеет определенное место, собственный “характер” и особое назначение в […]...
- Раскрыть смысл высказывания современного ученого Львовой Пунктуационные знаки имеют свое определенное назначение (Гиа по русскому) Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного ученого С. И. Львовой: “Пунктуационные знаки имеют свое определенное назначение в письменной речи. Как и каждая нота, пунктуационный знак имеет свое определенное место в системе письма, имеет свой неповторимый “характер””. По выражению А. П. Чехова, знаки препинания – это своеобразные “ноты при чтении”, помогающие правильно воспринимать текст, ведущие нашу […]...
- Контрольная работа по теме: “Тепловые явления” – Скачать Контрольная работа по теме: “Тепловые явления”. Цель работы: выявление усвоения учащимися обязательного минимума знаний и умений: Владение основными понятиями и законами физики: – Знание/понимание физических величин, характеризующих: Массу тела, плотность вещества, объем тела, температура, удельная теплоемкость, удельная теплота сгорания, количество теплоты; – физического понятия: Внутренняя энергия, количество теплоты, необходимое для нагревания тела или выделяемого им […]...
- Пунктуация Пунктуация 1. Раздел языкознания, занимающийся изучением и описанием системы знаков препинания и правил их постановки в письменной речи. В истории русской пунктуации выделяются три главных подхода к пониманию ее основ и назначения – логический, синтаксический и интонационный. Теоретиками логического направления были Ф. И. Буслаев, А. Б. Шапиро и др., исходившие из положения, что для большей […]...
- Конспект урока для 8 класса “Повторение изученного материала. Части речи” Тема урока: Повторение изученного материала. Части речи. Цель урока : повторение изученного в 7классе Задачи: -систематизировать знания учащихся о правописании глагола и его форм (причастие и деепричастие), -развивать умения находить причастный и деепричастный обороты, – воспитывать интерес к урокам русского языка. Ход урока I Оргмомент II. Проверка домашнего задания. 1. Лингвистическая разминка. Учение(3) – вот […]...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 21 сборника тестов И. П. Цыбулько. Вариант 2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, что помог старичок понять Павлику. Сочинение ученика С. Н. Мищенко. В. Осеева рассказывает в тексте о старичке, который, встретив на улице мальчика, помог понять ему две вещи. Так чем же помог старичок Павлику? Во-первых, он помог ему понять то, что никто по первой же просьбе не должен исполнять ничьи прихоти. Раньше Павлик […]...
- План по проведению основных мероприятий встречи Нового 2015 года и празднования Рождества Христова План по проведению основных мероприятий Встречи Нового года и празднования Рождества Христова ГБОУ СОШ №222 № П/п Название и форма мероприятия Дата и время проведения Место проведения Количество участников (Примерное) Ответственный контактный телефон 1 Конкурс новогодней сказки 22.12.14 13-30 СПш 1120 Актовый зал 100 Шамаева Н. А. 2 Конкурс новогодней сказки (5-7 кл.) 1 этап […]...
- Сочинение – рассуждение на лингвистическую тему по тесту 13 сборника И. П. Цыбулько 2015 года Любое слово в русском языке обладает лексическим и грамматическим значениями. Первое помогает раскрыть смысл предполагаемого объекта или действия, другое – связать это слово с другими для образования предложения. Именно об этом говорит известный лингвист Ираида Постникова. Действительно, способность слова изменяться по законам грамматики и помогает формированию речи. Докажу эту мысль примерами из текста К. Осипова. […]...
- Олимпиада История 11 класс Задание I. (8 баллов). Объясните, почему наиболее активное сопротивление сталинскому режиму развернулось в 40-е годы именно на территории Западной Украины, Сформулируйте несколько причин этого явления и изложите их по пунктам. Задание II. (5 баллов). В какие годы в состав Украинской ССР вошли следующие территории: 1)Закарпатье – 2) Северная Буковина – 3) Западная Украина (Восточная Галиция) […]...
- Контрольная работа для 8 класса по теме: “Работа и мощность электрического тока ” – Скачать Контрольная работа по теме: “Работа и мощность электрического тока ” 8 класс. Цель работы: выявление усвоения учащимися обязательного минимума знаний и умений: Владение основными понятиями и законами физики: – Знание/понимание физических величин, характеризующих: Сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, длина, удельное сопротивление проводников, работа и мощность электрического тока, количество теплоты; – физического понятия: Последовательное […]...
- ЕГЭ 2015. Задание 18 Выполнение этого задания связано со знанием материала по строению сложноподчиненного предложения. Например: – Когда взошло солнце, мы отправились в путь. – Мы, когда взошло солнце, отправились в путь. – Мы отправились в путь, когда взошло солнце. Как видите, место придаточного предложения по отношению к главному предложению может меняться. В последнее время часто в этом задании […]...
- Контрольная работа по технологии 7 класс по разделу “Кулинария” Контрольная работа По технологии 7 класс По разделу “Кулинария” (тестовое задание) 1.Выберите действия в аварийных ситуациях: А) работу прекратить и сообщить учителю; Б) при разливе жидкости или жира немедленно убирать их с пола; В) стоять на резиновом коврике; Г) осколки разбитой посуды убирать веником и совком; Д) тщательно вымыть рабочие столы, посуду, кухонный инвентарь; Е) […]...
- ЕГЭ 2015. Задание 23 При выполнении этого задания, которое относится к простым и может принести вам заветный балл, необходимо знать средства связи частей текста, которые связаны друг с другом по смыслу. Эта смысловая связь обычно проявляется на разных языковых уровнях текста. Перечислим основные языковые средства связи частей текста: – Повторы лексического характера повтор ключевых слов, наличие однокоренных слов, наличие […]...
- Игра по станциям, посвященная 200-летию Отечественной войны 1812 года Руководители: Авторский коллектив: ГБС(К)ОУ школа № 370 Московского района Санкт-Петербурга: Митникова Елена Александровна, учитель истории и обществознания, Смирнова Ольга Владимировна, учитель русского языка и литературы. ГБСКОУ № 613 Московского района Санкт-Петербурга: Питернова Наталья Васильевна, учитель истории, Ситникова Светлана Мартыновна, педагог дополнительного образования. Актуальность: Популяризация и расширений представлений учащихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) об Отечественной […]...
- Раскрыть смысл высказывания Львовой “Пунктуационные знаки имеют свое определенное назначение в письменной речи (Гиа по русскому) Я согласен с высказыванием современного лингвиста С. И. Львовой о том, что “Пунктуационные знаки препинания имеют свое определенное значение в письменной речи. Как и каждая нота, пунктуационный знак имеет свое определенное место в системе письма, имеет свой неповторимый “характер””. Безусловно, лингвист права, пунктуационные знаки препинания имеют свое определенное значение в речи. Например, восклицательный знак – […]...
- Зачем нужны пунктуационные знаки конца предложения? Я считаю, что на письме без знаков конца предложения обойтись невозможно. В конце предложения ставится точка, восклицательный или вопросительный знаки, многоточие. Эти знаки препинания обозначают границу предложения. Следовательно, они разделяют предложения в тексте, помогая точно понимать написанное (1,2). Наличие знаков завершения в конце предложений помогает автору передать повествовательную (3), вопросительную (4) и восклицательную (5) интонации, […]...
- Внеклассное мероприятие “Старты надежд” Внеклассное мероприятие ” Старты надежд”. Дата проведения: 2.12.2015г Разработала Пилепенко Ольга Николаевна, Учитель физкультуры МСКОУ “СКОШИ 8 вида” Г. Лысьва, Пермский край Цели: Формирование здорового образа жизни. Развитие интереса к здоровому образу жизни. Воспитание чувства товарищества и взаимоподдержки. Демонстрация достижений учеников. Место проведения: Спортивный зал. Инвентарь: Волейбольный мяч – 1шт Мячи для метания – 5шт […]...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 25 сборника тестов И. П. Цыбулько. Вариант 4 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл финала текста: “С той поры прошло более тридцати лет, но по сей день помню холодную апрельскую ночь, неблизкий путь к лесу, серебреный березняк, темные силуэты птиц и песню…”. “С той поры прошло более тридцати лет, но по сей день помню холодную апрельскую ночь, неблизкий путь к лесу, серебреный […]...
- Сочинение ОГЭ 15.2. 2015 года По тесту 2 сборника И. П. Цыбулько 2015 год Объясните, как вы понимаете смысл заключительных предложений текста: ” Я была на костре, – ответила Ленка. – И по улице меня гоняли. А я никогда никого не буду травить. Хоть убейте!” Смысл заключительных слов текста я понимаю так: Ленка испытала унижение, преследование сверстников. И виной всему – ее друг Димка. Но нет места в сердце […]...
- 24.01.2015 не грузится контакт vk. com (*Общие критические статьи) Срочная новость сегодня 24 января 2015 года, сайт контакта (основанный Павлом Дуровым) перестал работать. При входе на страницу выдает ошибку “The page you are looking for is temporarily unavailable. Please try again later.” или пишет, что “Веб-страница недоступна” Пока контакт не работает предлагаем вам прочитать данный материал. Сочинение-рассуждение. Требуется сконцентрироваться только на образе Онегина, другие […]...
- Контрольная работа по теме: ” Работа. Мощность. Простые механизмы” – Скачать Контрольная работа по теме: ” Работа. Мощность. Простые механизмы”. Цель работы: выявление усвоения учащимися обязательного минимума знаний и умений: Владение основными понятиями и законами физики: Знание/понимание: физических величин, характеризующих: Масса тела, плотность вещества, сила тяжести, сила тяги, вес тела, механическая работа, мощность, кинетическая и потенциальная энергии; – физического понятия: Плечо силы, коэффициент полезного действия, рычаг, […]...
- Использование технологии уровневой дифференциации при подготовке учащихся к ЕГЭ по русскому языку Бурова Инна Александровна, учитель русского языка и литературы муниципального общеобразовательного учреждения “Средняя общеобразовательная школа № 9 с углубленным изучением иностранных языков г. Дубны Московской области” На результаты ЕГЭ влияет несколько факторов: уровень предметной подготовки учащихся, уровень тестовой культуры выпускников, психологическая готовность демонстрировать сформированные знания и умения в непривычной обстановке. Каждый ученик индивидуален, уровень подготовки у […]...
- Изменения в ЕГЭ по иностранному языку в 2015 году МБОУ “В-Чебулинская СОШ” Изменения в ЕГЭ по иностранному языку в году Выступление на заседании РМО Подготовила: Ромащенко Ю. А., Учитель высшей квалификационной Категории 2014 Изменения в ЕГЭ по иностранному языку в году Рособрнадзор совместно с региональными органами управления образованием проводил тренировочные экзамены по технологии ЕГЭ по иностранному языку, включающие проверку устной части 24-25 октября 2014 […]...