“Письмо Татьяны предо мною; Его я свято берегу…” (2)

Очень интересно читать книги о жизни молодых людей других эпох. Пушкинский роман в стихах “Евгений Онегин” знакомит читателя с поколением дворянской молодежи XIX века.
Все просто, естественно и прекрасно в пушкинском идеале – Татьяне Лариной. После ироничных строк, посвященных ее сестре Ольге, которая, как все дворянские барышни, отличалась лишь скромностью, послушанием и простодушием, автор представляет читателю нежную, милую Татьяну.
Татьяна – простонародное имя. Но оно прекрасно в сравнении с Мими, Жюли и другими именами

на французский манер, модными тогда в дворянском обществе.
Татьяна – простая девушка из дворянской семьи. От своей матери она восприняла любовь к рыцарским романам: “Они ей заменяли все; она влюблялася в романы и Ричардсона и Руссо”. Пушкин прерывает рассказ о Татьяне повествованием о жизни ее родителей. Может быть, Татьяну, как и ее мать, ждет превращение из романтической девушки в обыкновенную барыню, которая будет заниматься хозяйством в своем поместье?

Нет, не такова героиня романа! Это натура глубоко одаренная, исключительная.
Татьяна росла, как дикий цветок, и “в семье своей родной казалась

девочкой чужой”. Она не веселилась без причины, не собирала всякие глупости себе в альбом, не мечтала о богатом женихе. Воспитанная вдали от шумных Москвы и Петербурга, она очень любит и глубоко чувствует природу: “Она любила на балконе предупреждать зари восход”.

Ей очень нравились рассказы няни, она верила “преданьям простонародной старины, и снам, и карточным гаданьям, и предсказаниям луны…”. Татьяна привыкла рано вставать по утрам, наблюдать жизнь “мирных поселян”. Она часами могла сидеть у окна и мечтать: “Задумчивость, ее подруга от самых колыбельных дней, теченье сельского досуга мечтами украшала ей”. Из деревенской жизни она вынесла любовь к тишине, к привычкам “милой старины”, к няне – крепостной женщине.

Только ей она доверит тайну своего сердца.
Татьяна совсем не похожа на других девушек. Она необыкновенная, особенная, загадочная личность. Онегин сразу разглядел в ней незаурядную натуру: “Я выбрал бы другую”, – скажет он Ленскому, имея в виду младшую сестру его избранницы. Она печальна, молчалива, тиха, равнодушна к ласкам родителей.

Девушка не готовила себе приданого, не играла в куклы и другие игры с подругами Ольги. “Страшные рассказы зимой в темноте ночей пленяли больше сердце ей”. Ей очень нравились рыцарские романы, она читала ночи напролет и
создала в своем воображении сказочный мир и идеальный образ любимого. Онегин в ее представлении воплощает этот идеал.
Ты в сновиденьях мне являлся,
Незримый, ты мне был уж мил,
Твой чудный взгляд меня томил,
В душе твой голос раздавался…
Сердце поэта замирает от недобрых предчувствий:
Татьяна, милая Татьяна!
С тобой теперь я слезы лью;
Ты в руки модного тирана
Уж отдала судьбу свою…
В любви Татьяны проявляется ее чистота, страстность:
Кокетка судит хладнокровно,
Татьяна любит не шутя
И предается безусловно
Любви, как милое дитя…
Она первая пишет письмо Онегину, которого полюбила всем сердцем. Она любит его очень сильно, и это дает ей право написать первой.
Письмо Татьяны – исповедь ее неопытной души. Она полюбила Онегина навсегда.
Другой!.. Нет, никому на свете
Не отдала бы сердца я!
То в вышнем суждено совете…
То воля неба: я твоя…
В послании наблюдается порыв, смятение, страсть, тоска, мечта. Сколько доверия, надежды на ответное чувство в ее письме.
Но так и быть! Судьбу мою
Отныне я тебе вручаю,
Перед тобою слезы лью,
Твоей защиты умоляю…
Татьяна “любит без искусства”, без притворства и игры. О переживаниях своей героини поэт пишет: “И между тем душа в ней ныла, и слез был полон томный взор”.
“Язык девических мечтаний” живо тронул Онегина, но он не в состоянии разделить эти пылкие чувства.
Татьяна – верный идеал поэта. В ней есть прямота души, сила чувства, искренность, нежность и любящее сердце, что всегда ценно в человеке.
Простите мне: я так люблю
Татьяну милую мою!


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

“Письмо Татьяны предо мною; Его я свято берегу…” (2)