Петербург Достоевского в романе «Преступление и наказание»
В произведениях Ф. Достоевского образ столицы Российской империи играет не менее важную роль, чем главные персонажи. Так, он не только место действия, но и фактически полноправный персонаж романа «Преступление и наказание» , который иногда даже называют «романом большого города». Достоевский — писатель-урбанист, поэтому в его произведениях Петербург имеет не менее заметное место, чем, скажем, Лондон в произведениях Диккенса.
Оба писатели-реалисты Описали столицы своих государств так детально, что даже через века исследователи изучают места действия их произведений прямо с художественными текстами. И причины такой «документальной» точности заключаются не только в хорошем знании ими столичной «топографии», но и в особенностях художественной системы реализма, который приближался к научным методам исследования жизни, в частности в использовании «физиологии» (зарисовок с натуры). В самом тексте «Преступления и наказания» названия большинства проспектов, улиц, бульваров представлены сокращенными.
Однако исследователи по тогдашним картам эти сокращения легко расшифровали («В-и (Вознесенский) проспект», «К-и (Конногвардейский) бульвар» и т. д.) и убедились, что расположение и вид домов и улиц, изображенных в романе, соответствуют реальному их размещению и внешнему виду до мельчайших деталей.
В Санкт-Петербурге На сегодняшний день сохранились некоторые указанные в романе улицы и дома, например: «Дом Раскольникова» на углу улиц Гражданской (которая раньше называлась Мещанской) и Пржевальского (бывшее название — Столярный переулок), «дом Сони Мармеладовой» (дом, расположенный на углу по каналу Грибоедова и Казначейской улице), «дом Алены Ивановны» и множество других строений и мест, изображенных Достоевским как бы определенно с натуры.
Исследователи даже выяснили, как сам писатель наткнулся на камень, который в романе «превратился» вместо убежища Родионом денег и ценных вещей, украденных им у убитой Алены Ивановны. Известен даже двор, где тот камень лежал…
То, что Петербург считался одним из самых красивых городов Европы, Достоевского, кажется, мало волновало. Он видел этот город по-своему: как город-монстр, город-вампир, город-мираж. Этот взгляд писатель передал и своему герою — Раскольникову.
Величественная же панорама столицы огромной Российской империи предстала перед Родионом лишь раз.
Итак, официально-парадный Петербург ему чужой, это не его город. И глубоко символично, что именно в этом эпизоде «его больно хлестнул кнутом по спине кучер какой-то повозки», да еще и какая-то купчиха подала ему, как нищему, подаяние, которую он раздраженно бросил в воду. Впервые с Петербургом мы встречаемся в Описании одного из беднейших кварталов, где жил Раскольников.
- Петербург в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» (Второй вариант) Город — трагическая Судьба человека. Город Петербург — есть призрак, Порожденный человеком В его отщепенчестве и скитальчестве. Н. Бердяев Петербург был городом Достоевского, и сам Достоевский был писателем, во многом рожденным Петербургом. Именно в этом городе разворачиваются события, описанные автором в романе «Преступление и наказание», но Петербург на страницах этого произведения — не просто фон, […]...
- Петербург Ф. Достоевского (по роману «Преступление и наказание») Петербург… Город, к которому в своих произведениях обращались многие писатели — от Ломоносова до поэтов наших дней. «Дух неволи», отмеченный в Петербурге еще Пушкиным, наложил отпечаток на разочарованных жизнью, преждевременно уставших героев Гоголя, Блока, Белого, Достоевского. Но у последнего город во всех произведениях многолик. Царственный град Петра, воплощение силы и власти, открывается мечтателю из «Белых […]...
- Петербург в романе Федора Достоевского «Преступление и наказание» Жизнь столицы Достоевский рисовал как яркое, резкое и «фантастическое» воплощение всех противоречий русской жизни в целом. История преступления Родиона Раскольникова разворачивается на фоне реальной жизни Петербурга середины 60-х годов XIX века. Картины нищего Петербурга в романе «Преступление и наказание» пронизаны глубокой болью за человека. Жизненные тупики, одиночество приводят героев Достоевского к пьянству, преступлению, смерти. Петербург […]...
- Петербург в романе Достоевского «Преступление и наказание» Петербург занимает важное место в произведениях Ф. М. Достоевского. Сам писатель учился в этом городе и провел там большую часть жизни. В романе «Преступление и наказание» Достоевский не описывает архитектурных красот города и уделяет мало внимания его облику. Зато писатель прекрасно передает саму атмосферу города, ощущения людей, живущих в нем. Сдавленное пространство примыкающих к Сенной […]...
- Петербург в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Не только в литературе, но и в обиходном языке давно и прочно сложилось такое понятие, как «Петербург Достоевского». Федор Михайлович Достоевский хорошо знал Петербург. Здесь он учился; здесь прожил большую часть жизни; здесь происходило действие большинства его произведений. Адреса своих героев и маршруты их передвижений по городу — Достоевский часто указывал поистине с топографической точностью. […]...
- «Петербург Достоевского» (По роману Достоевского «Преступление и наказание») ———————————- Город пышный, город бедный, Дух неволи, стройный вид, Свод небес зелено-бледный, Скука, холод и гранит. А. С. Пушкин Петербург… Город, к которому в своих произведениях обращались многие писатели от Ломоносова до поэтов наших дней. «Дух неволи», отмеченный в Петербурге еще Пушкиным, наложил отпечаток на разочарованных жизнью преждевременно усталых героев Гоголя, Блока, Белого, Достоевского. Но […]...
- Сочинение на тему: ПЕТЕРБУРГ В РОМАНЕ Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» Петербург — это город, которому по традиции приписывается великолепие и шик. Это место, которому дано и предначертано судьбой быть законодателем моды во всем — начиная от одежды и заканчивая архитектурой. Это ориентир для нравов и общественных настроений, это точка, откуда все новое, что появлялось в России, из окрестных государств, распространялось на бескрайние просторы империи. Так […]...
- Петербург Достоевского (по роману «Преступление и наказание») Люблю тебя, Петра творенье, Люблю твой строгий, стройный вид, Невы державное теченье, Береговой ее гранит… А. Пушкин Нет ничего лучше Невского проспекта, по крайней мере в Петербурге; для него он составляет все. Чем не блестит эта улица — красавица нашей столицы! Н. Гоголь Образ Петербурга занимает видное место в творчестве русских писателей. О Петербурге дворцов, […]...
- Сочинение на тему: Петербург Достоевского на примере романа Преступление и наказание, Достоевский Петербург Достоевского Начать следует с того, что представлял собой Петербург в 19 веке. А был он столицей огромной империи, находящейся на пике своего могущества. Что это значит для города? Огромное количество административных учреждений, сконцентрированных на небольшой площади. Как это обычно бывает в России, где правительство, там — деньги. Благодаря всему вышеперечисленному, Петербург быстро превратился в […]...
- «Образ желтого Петербурга» в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Действие романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» происходит в Петербурге. Этот город много раз становился действующим лицом русской художественной литературы, но каждый раз это был новый город: то горделиво выставляющий на показ свои дворцы и парки — «полнощных стран краса и диво», как назвал его Пушкин, то — город трущоб и узеньких улочек — […]...
- ОБРАЗ ГОРОДА В РОМАНЕ Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» КЛАССИКА Ф. М. ДОСТОЕВСКИЙ ОБРАЗ ГОРОДА В РОМАНЕ Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» Петербург не раз становился действующим лицом русской художественной литературы. «Преступление и наказание» многие критики и писатели называют петербургским романом. Ф. М. Достоевский любил Петербург, как и его герой, Раскольников, безумно любивший бродить по улочкам города. Идя на преступление, Раскольников, проходя мимо […]...
- Образ Петербурга в романе Ф. Достоевского «Преступление и наказание» «Черный пес Петербург — морда на лапах, Стынут сквозь пыль ледяные глаза. В эту ночь я вдыхаю твой каменный запах Пью названия улиц, домов поезда» (ДДТ, текст песни) Образ Петербурга в романе «Преступление и наказание» является одним из основополагающих для дальнейшего развития событий. Прежде всего, Петербург — это место, где разворачивается сюжет произведения. В то […]...
- Сны Раскольникова и их художественная функция в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Преступление и наказание Достоевский Ф. М Сны Раскольникова и их художественная функция в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Глубокий психологизм романов Ф. М. Достоевского заключается в том, что их герои попадают в сложные, экстремальные жизненные ситуации, в которых обнажается их внутренняя сущность, открываются глубины психологии, скрытые конфликты, противоречия в душе, неоднозначность и парадоксальность внутреннего мира. Для отражения психологического состояния […]...
- Образ города в романе Федора Достоевского «Преступление и наказание» Петербург не раз становился действующим лицом русской художественной литературы. «Преступление и наказание» многие критики и писатели называют петербургским романом. Ф. М. Достоевский любил Петербург, как и его герой, Раскольников, безумно любивший бродить по улочкам города. Идя на преступление, Раскольников, проходя мимо Юсупова сада, задумывается о фонтанах, которые неплохо бы освежали воздух на площадях, и что […]...
- Образ Петербурга в романе «Преступление и наказание» Достоевского Ф. М А. С. Пушкин в поэме «Медный всадник» (1833) воспел прекрасный город, который в XVIII — начале XIX века стал символом могущества России. Чудесен был быстрый рост северной столицы, она воплощала новую Российскую империю — богатую, грозную, просвещенную. Кому еще под силу построить каменный город на болотах! Поэтому поэт восклицает: Красуйся, град Петров, и стой Неколебимо, […]...
- Образ Петербурга в романе Ф. Достоевского «Преступление и наказание» и в романе Л. Толстого «Война и мир» Два величайших писателя — Ф. М. Достоевский и Л. Н. Толстой — почему-то в равной степени недолюбливали творение Петра Великого, его детище — Петербург. И это свое негативное отношение к северной столице отразили в своих бессмертных творениях. «Редко где найдется столько мрачных, резких и странных влияний на душу человека, как в Петербурге», — констатирует Свидригайлов, […]...
- Образ желтого Петербурга по роману Преступление и наказание (Достоевский Ф. М.) Как Достоевский описывает Петербург в романе «Преступление и наказание»? Какое настроение он передает этим описанием? Действие происходит на маленьких улицах Петербурга. Этот город описывается как отвратительное место с грязной обстановкой, маленькими квартирами. Петербург в романе «Преступление и наказание» описан не с привычной стороны роскоши и шика, а как город, передающий страх и отвращение. Петербург в […]...
- Образ Петербурга в романе Достоевского «Преступление и наказание» Город — действующее лицо романов и повестей Достоевского. «Действенный Петербург» — такими словами определил А. Блок город Достоевского, ощущая его как одушевленное существо, живущее своей собственной, единственной и неповторимой жизнью и непостижимым образом воздействующее на бытие и судьбу человека. «Это город полусумасшедших… Редко где найдется столько мрачных, резких и странных влияний на душу человека, как […]...
- Петербург Родиона Раскольникова по роману Преступление и наказание (Достоевский Ф. М.) В Петербурге происходит действие романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». И город играет значительную роль в формировании безумной идеи Раскольникова убить старуху-процентщицу. Посмотрим, какие именно особенности города так повлияли на умного молодого студента, любящего сына и брата. Петербург у Достоевского это не грандиозный богатый город с изысканной архитектурой и новейшими достижениями техники. Здесь это […]...
- Символика цвета в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» В романе Достоевского «Преступление и наказание» множество символических деталей. Символичны имена героев, многозначительны открывающиеся пейзажи, интерьеры. Характерен и цветовой колорит романа, его цветовая гамма. Исследователи творчества Достоевского не раз отмечали преобладание в цветовой гамме романа одного цвета — желтого. Действительно, все действие в романе происходит практически на желтом фоне. Желтый тон в романе проникает не […]...
- Образ Петербурга в романе Федора Достоевского «Преступление и наказание» Образ Петербурга занимает особое место в системе образов, возникающих на страницах романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Этот образ чрезвычайно важен для понимания романа и, в первую очередь, для объяснения тех или иных поступков героев. Петербург предстает в романе сумрачным, мучительным, враждебным человеку. Это город узких, тесных улиц, заселенных ремесленниками и нищими чиновниками, грязных […]...
- План сочинения: Музыка в романе Достоевского «Преступление и наказание» Музыка в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Музыка, звучащая в романах и повестях Достоевского, не только фон, но и духовная атмосфера, средство передачи мыслей и чувств героя. Музыка органически входит в изображаемую писателем жизнь. Диапазон музыки у Достоевского широк — от шарманки до музыки оперной и симфонической. Музыкальный фон в романе «Преступление и […]...
- Проблемы общества в романе Достоевского «Преступление и наказание» Русская литература XIX века отличается своим величием и могуществом. Она является самой гуманной и в то же время самой важной на целом свете. О чем говорят такие великие имена как Пушкин, Гоголь, Толстой, Чехов, Лермонтов и, конечно же, Достоевский. Великое творение Федора Михайловича Достоевского роман «Преступление и наказание» по истине занимает важное место не только […]...
- Образ Петербурга в романе «Преступление и наказание» Достоевского План Парадный Петербург Городские пейзажи Петербурга Достоевского Интерьеры квартир героев романа Влияние величественного города на его обитателей Парадный Петербург Образ Петербурга в романе » Преступление и наказание » является одним из главных действующих лиц. Ленинград, Петербург, Петроград, Санкт-Петербург — величественный город мечты. Прошлое, настоящее и будущее нашей страны сливаются в нем воедино. Великолепием дворцов Петербурга […]...
- Образ мрачного Петербурга в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» 1. Петербург в произведениях русских писателей. 2.Изображение Петербурга и его влияние на героев. 3. Художественные приемы изображения города. 4. Мое мнение об образе Петербурга. Люблю тебя, Петра творенье, Люблю твой строгий, стройный вид Невы державное теченье, Береговой ее гранит. А. С. Пушкин Отвращение ее (Европы) от нас, как от чего-то противного, отчасти даже некоторый суеверный […]...
- Психологический анализ в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Со времени создания М. Ю. Лермонтовым романа «Герой нашего времени» в произведениях русских авторов четко прослеживается «эволюция изображения психологического состояния героев. Главной особенностью творчества Достоевского являемся новаторство в исследовании внутреннего мира человека. Психологическое состояние героя становится всеобщей стихией романа, и во всех произведениях Достоевского внутренний мир персонажа показан в периоды максимального напряжения, когда состояние и. […]...
- «Я СЕБЯ УБИЛ!» (преступление и наказание Родиона Раскольникова в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание») «Я СЕБЯ УБИЛ!» (преступление и наказание Родиона Раскольникова в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание») Ф. М. Достоевский жил и творил в эпоху, когда в стране росло недовольство существующими порядками, и писатель в своих произведениях показал людей, которые пытаются протестовать против царящего зла. Таков Родион Раскольников — главный герой романа «Преступление и наказание». Страшная […]...
- Образ Сони Мармеладовой в романе Достоевского «Преступление и наказание»; Преступление и наказание Достоевский Ф. М Образ Сони Мармеладовой в романе Достоевского «Преступление и наказание» Сколько живет человечество, всегда в нем были Добро и Зло. Но кто из них кто — не всегда отличишь с первого взгляда. Самопожертвование, благородство — вот что всегда ценилось в людях. Но ценим мы лишь благородных рыцарей на белых конях. А что же простые люди? Неужели […]...
- Мир «Униженных и оскорбленных» в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Сочинения по литературе: Мир «Униженных и оскорбленных» в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Тема «униженных и оскорбленных» в творчестве Ф. М. Достоевского восходит к произведениям А. С. Пушкина, Н. В. Гоголя и писателей «натуральной школы» 1840-х годов. Достоевский внес достойный вклад в понимание характера этих героев, впервые показав, что внутренний мир человека очень […]...
- Проблема добра и зла в романе Достоевского «Преступление и наказание» Проблема всего творчества Достоевского — определение границ между добром и злом. Это центральный философский вопрос, волновавший писателя всю жизнь. В своих произведениях писатель пытается дать оценку этим понятиям и установить их взаимодействие как в обществе в целом, так и в отдельном человеке. В столкновении своих героев Достоевский прежде всего выясняет границы добра и зла отдельной […]...
- Цветопись в портрете города в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Здесь будет город заложен Назло надменному соседу. А. С. Пушкин. Медный всадник Петербург… Город, возведенный на болотах, построенный на костях тысяч людей, порождение сверхчеловеческого гения великого Петра, дерзнувшего бросить вызов самой природе. Точно так же бросает вызов человеческой природе Родион Раскольников. Именно здесь, в Петербурге, на котором лежит печать проклятия, он вынашивает свою чудовищную идею. […]...
- Первый сон Раскольникова и его роль в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» В романе Ф. М. Достоевского, как и в произведениях. многих других русских писателей, встречаются описания шов главного героя. Для Достоевского сны имеют большое значение еще и потому, что они раскрывают характер и душу человека. В «Преступлении и наказании» встречается четыре сна Родиона Раскольникова, но мы рассмотрим и проанализируем первый сон, описанный Достоевским в начале романе. […]...
- «Город полусумасшедших». Петербург Достоевского Цель урока — показать специфику Петербурга Достоевского, поэтому можно использовать прием сопоставления, обращаясь к другим авторам и художникам. Петербург давно перестал быть просто городом, а стал символом. Кто же является героем романа? (Бедняки, Петербург, вмещающий в себя все, враждебное бедным. Отсюда проблема — защитить человека от этого мира.) Как же показан этот мир, символом которого […]...
- Родион Раскольников и его теория в романе Достоевского «Преступление и наказание» Родион Раскольников и его теория в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» I. Вступление Общая характеристика главного героя романа — Родиона Раскольникова (социальное и имущественное положение, черты характера, образ жизни и т.п.). II. Главная часть 1. Теория Раскольникова: а) деление человечества на «два разряда»; б) предназначение людей «высшего разряда» (сказать «новое слово», сделать «первый шаг»); […]...
- Мои мысли о романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» увидел свет в 1866 году и дал думающим людям повод вновь и вновь обсуждать вопрос, интересовавший человечество многие сотни лет: «Все ли люди равны в своих правах и обязанностях или существуют индивидуумы, стоящие высоко над массой людской и имеющие гораздо большую свободу в действиях, нежели обыватели?» И по […]...
- ДВЕ МОРАЛИ В РОМАНЕ Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» КЛАССИКА Ф. М. ДОСТОЕВСКИЙ ДВЕ МОРАЛИ В РОМАНЕ Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» Роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» — социальный, философский и психологический роман. Мне кажется, ярче всего в романе выражена психологическая линия. Преступление занимает одну часть романа, а наказание — пять частей. И наказание Раскольникова заключается в нравственных страданиях. В своем […]...
- СНЫ РАСКОЛЬНИКОВА И ИХ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ФУНКЦИЯ В РОМАНЕ Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» Глубокий психологизм романов Ф. М. Достоевского заключается в том, что их герои попадают в сложные, экстремальные жизненные ситуации, в которых обнажается их внутренняя сущность, открываются глубины психологии, скрытые конфликты, противоречия в душе, неоднозначность и парадоксальность внутреннего мира. Для отражения психологического состояния главного героя в романе «Преступление и наказание» автор использовал разнообразные художественные приемы, среди которых […]...
- Образ времени в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» был написан в 60-е годы XIX века во время формирования нового буржуазного общества. Это был очень тяжелый период в истории нашей страны. Ожидание возрождения России после отмены крепостного права сменилось разочарованием. С особой очевидностью стала видна несправедливость общественного устройства жизни. Именно в эти годы разворачиваются события романа «Преступление […]...
- НРАВСТВЕННАЯ ПРОБЛЕМАТИКА В РОМАНЕ Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» НРАВСТВЕННАЯ ПРОБЛЕМАТИКА В РОМАНЕ Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» Жизнь русского народа в прошлом была мучительно тяжелой. «Должен был явиться человек, который воплотил бы в своей душе память о всех… муках людских… Этот человек — Достоевский», — писал М. Горький. «Преступление и наказание» — самый значительный и совершенный роман писателя, в котором с особенной […]...
- Символика в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» …Символ только тогда истинный символ, когда он неисчерпаемо беспределен в своем значении. Он многолик, многосмыслен и всегда темен в своей глубине. Д. Мережковский Особенность символа состоит именно в том, что ни в одной из ситуаций, в которых он используется, он не может быть истолкован однозначно. Даже у одного и того же автора в одном произведении […]...
- «Униженные и оскорбленные» в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевский — великий мастер психологического романа. В 1866 году он закончил работу над социальным, философским и психологическим романом «Преступление и наказание». Это произведение принесло автору заслуженную славу и известность и стало занимать достойное место в русской литературе. Одной из основных поднятых автором проблем в произведении стала тема «маленького человека», униженного и оскорбленного. Она […]...
- Христианские образы и мотивы в романе Достоевского «Преступление и наказание» Христианские образы и мотивы в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» I. Вступление Достоевский был христианином, православным, глубоко верующим человеком. С этих позиций он подходил к проблемам своего времени. Поэтому авторскую позицию в любом его романе, в том числе и в «Преступлении и наказании», нельзя правильно понять без учета христианских образов и мотивов. II. Главная […]...
- Раскаяние и искупление в романе Достоевского «Преступление и наказание» До сих пор критики и литературоведы спорят о мотивах преступления Родиона Раскольникова — главного героя романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Как многие выдающиеся русские писатели, Достоевский уже в первом своем романе «Бедные люди» затронул тему маленького человека, живущего своей внутренней жизнью в условиях, грубо попирающих достоинство человека. Социальная тема, тема бедных людей», «униженных […]...
- «Положительно прекрасный человек» (о романе «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского) 17 января 1868 г. Достоевский писал С. А. Ивановой о своем новом произведении: «Главная мысль романа — изобразить положительно прекрасного человека. Труднее этого нет ничего на свете, а особенно теперь… На свете есть одно только положительно прекрасное лицо — Христос… Но я слишком далеко зашел. Упомяну только, что из прекрасных лиц в литературе христианской стоит […]...
- Образ Петербурга в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Образ Петербурга, созданный в русской литературе, поражает своей мрачной красотой, державным величием, но и «европейской» холодностью, безучастностью. Таким Петербург видел Пушкин, создавая поэму «Медный всадник», повесть «Станционный смотритель». Гоголь подчеркивал все невероятное, фантастическое в образе Петербурга. В изображении Гоголя Петербург — город-иллюзия, город абсурда, породивший Хлестакова, чиновника Поприщина, майора Ковалева. Петербург Некрасова — уже вполне […]...
- «Некоторые последствия нигилизма» (о романе «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского) Без идейной полемики, идейной борьбы трудно представить себе любой Роман Достоевского. Не является исключением и «Идиот». Несколько неожиданно, вдруг на страницах романа появляется группа радикально настроенной молодежи. Происходит ожесточенный спор, можно даже сказать — скандал. Зачем, собственно, понадобились Достоевскому «молодые нигилисты»? Почему им отведено так много места? Очевидно, писатель захотел дать герою романа более широкое […]...
- Цветовая символика в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Все уровни организации художественного текста «Преступления и наказания» подчинены стержневой мысли произведения. Ф. М. Достоевский показывает, что идея Рас-кольникова о делении человечества на две неровные части неразрывно связана с непосредственными условиями его жизни, с миром петербургских углов, один из которых занимает сам герой. Роман проникнут символикой. Многие исследователи обращали внимание на «символическую заостренность литературных характеров […]...
- Проблема добра и зла в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Главный философский вопрос романа Достоевского «Преступление и наказание» — границы добра и зла. Писатель стремится определить эти понятия и показать их взаимодействие в обществе и в отдельном человеке. В протесте Раскольникова трудно провести четкую грань между добром и злом. Раскольников необыкновенно добр и человеколюбив: он горячо любит сестру и мать; жалеет Мармеладовых и помогает им, […]...
- Авторская позиция и средства ее выражения в романе Достоевского «Преступление и наказание» Роман «Преступление и наказание» называется многими критиками полифоничным, многоголосным. Полифоничность романа заключается в том, что каждый его герой выступает как отдельная, уже сформировавшая свои взгляды личность. Благодаря такой самостоятельности, они вступают в спор друг с другом и пытаются утвердить за своей идеей право на существование. Примечательно то, что голос автора не выделяется из общего хора […]...
- ХРИСТИАНСКИЕ МОТИВЫ В РОМАНЕ Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» КЛАССИКА Ф. М. ДОСТОЕВСКИЙ ХРИСТИАНСКИЕ МОТИВЫ В РОМАНЕ Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» Есть Бог, есть мир, они живут вовек; А жизнь людей мгновенна и убога, Но все в себя вмещает человек, Который любит мир и верит в Бога. Н. Гумилев Связь Библии и судьбы человека была одной из самых волнующих тем всего XIX […]...