Песня это дух народа
Народная песня, как и весь фольклор, как нельзя лучше отражает мировоззрение и традиции этноса. Я согласен с мнением, что песня – духовное лицо нации. Как, по моему мнению, она не только духовное, потому что песня также отражает важнейшие исторические события жизни народа и личные переживания.
И самое главное, что раскрывает для нас народная песня, – это отношение ко всему, что происходит в жизни людей.
Народная песня как зеркало отражает существенные черты определенного народа. Воинственные народы севера, например, викинги, чаще
Песня сопровождала все значительные события жизни людей – рождение, крестины, вхождения во взрослую жизнь, свадьба и даже смерть. Песня помогала в тяжелом труде, утоляла душевную боль и веселила надежду в сердца нуждающемся. Песни пели, идя на войну и признаваясь в любви, их посвящали самым дорогим людям.
В народной песни как нельзя лучше отражается характер народа, который составил ее. Мы можем
Например, в песне “Черный ворон” говорится о печальной судьбе парня, который получив ранения, прощается с жизнью и своей любимой. Также в русских народных песнях воспето героическое прошлое нашего народа – выдающиеся военные предводители, смелость и отвага, преданность товарищам и любовь к Родине. В песне “Марш Преображенского полка” воспеты подвиги русского народа в битвах с турками, шведами и ляхами.
Русские народные песни – простые, искренние, мелодичные. В них раскрывается целый удивительный мир человеческой жизни и чувств. Родная песня – это проявление собственной души, это то общее, что объединяет каждого из нас, как общий язык.
Это чувства и переживания, что понимает каждый из нас, потому что они отчеканены где-то в глубине наших душ.
- Определение: Что такое Песня? Песня – один из жанров, форм фольклора. Это поэтическое произведение, созданное для пения. Их исполняли и исполняют под аккомпанемент музыкальных инструментов. Существует множество видов песен. Исторические песни повествовали о различных исторических событиях. Бытовые песни сопровождали человека всю жизни, они делились на родильные, крестильные, свадебные, похоронные. Существовали песни, которые исполнялись только на праздники, например, колядки пели […]...
- Песня – душа народа На мысль китайских исследователей, историю народа можно изучать по смыслу как народных, так и авторских песен. С этим мысленным взором нельзя не согласиться, поскольку украинская песня, которая своим корнями достигает в седую давность, – это гениальная поэтическая биография нашего народа. Во все времена человеческого бытия песня в Украине была органической частицей человеческой жизни, непочатым источником […]...
- Песня! Как много она значит в жизни каждого из нас и всего народа Песня оздоравливает душу человека, помогает сохранить нетленными ценности: веру в человека, в неизменную любовь, в искреннюю дружбу, в очищающую силу красоты. Наивысшей наградой для любого поэта может быть то, что его стихотворение идет в народ и возвращается песней. Так случилось и со многими стихами Дмитрия Павлычко. Несутся над миром его замечательные песенные стихи, мелодичные крылья […]...
- ПОЕДИНОК ЧЕСТИ И БЕСЧЕСТИЯ С ПОЗИЦИИ НАРОДА (по поэме М. Ю. Лермонтова “Песня про купца Калашникова”) ПОЕДИНОК ЧЕСТИ И БЕСЧЕСТИЯ С ПОЗИЦИИ НАРОДА (по поэме М. Ю. Лермонтова “Песня про купца Калашникова”) 1 вариант Поэма М. Ю. Лермонтова “Песня про купца Калашникова” проникнута духом протеста. Обращение к прошлому было обусловлено недовольством поэта окружающей действительностью, поисками в минувших веках людей с сильным характером и крепкой волей. В “Песне…” рассказывается о любимом опричнике […]...
- Народная песня – душа народа Сочинение-описание Украинский язык очень певуч, в нем много ласковых и ярких слов. А кто учит нас первым словам? Конечно, наши мамы. Они – самые дорогие люди в жизни каждого из нас. Даже когда мы становимся взрослыми, мы всегда помним мамин голос, мамины руки, мамины глаза. И слова маминой колыбельной: – Ой, беги, беги, досада, не возвращайся […]...
- Отображение нравственности народа в народных песнях В научной литературе наряду с понятием “устное народное творчество” применяется термин “фольклор”, т. е. “народная мудрость”, так как в народном творчестве отразились представления народа об окружающем мире, его обычаи, стремления, надежды и мечты. Но главное, за что мы ценим народное творчество, это то, что в нем отражен характер народа, его лучшие моральные качества: доброта, искренность, […]...
- Сочинение – определение: Что такое песня? Песня – небольшое словесно-музыкальное произведение, исполняемое одним лицом или хором. Истоки песни в фольклоре – устном народном творчестве. Народные песни разнообразны. Большую группу представляют бытовые песни, в которую входят календарные песни – их пели в определенные дни года. Исполнять эти песни в другие дни, вне праздничного обычая, было бы лишено всякого смысла. Кроме того, выделяют […]...
- Моя любимая песня В нашей семье очень любят петь песни и с удовольствием слушают как современную, так и классическую музыку. Просто невозможно представить себе нашу жизнь без песен. Каждый день мы слышим их по радио, телевизору, из окон домов и на концертах. Я долго думал, какую из песен назвать самой любимой? Наверное, это песни “Ты слышишь, море?” на […]...
- “Лесная песня” Леси Украинки – прекрасная песня о любви и измене К написанию “Лесной песни” Леся Украинка, можно сказать, готовилась всю жизнь. В нее она вложила “цвет души” и вылила из своего сердца “то, которое не умирает”. Это не обычная драма, это не только драма-поэма, а драма-песня, нежная, как голос свирели, песня волынского замечтавшегося леса, трогательная, глубокая, мудрая. “Лесная песня” поражает нас красотой мечты, глубиной мысли, […]...
- Отечественная война и народная песня Поэзия не только “услаждает слух”, она способна бороться и побеждать. Маяковский говорил: “Я хочу, чтоб к штыку приравняли перо…” Его желание сбылось. Во время борьбы с фашизмом песня шагала в одних рядах с воинами. Впрочем, песня, музыка всегда были сильным оружием. Вспомним “Марсельезу”, вспомним гимны и боевые марши. Но именно в Великой Отечественной это влияние […]...
- Краткое содержание, анализ “Песня последней встречи” Ахматова “Песня последней встречи” (1911, сборник “Вечер”) Произведение ранней лирики Ахматовой, “Песня…” отражает драматизм уже в своем названии. Используя прием антитезы (противопоставления), Ахматова усиливает описываемые чувства лирической героини: “Так беспомощно грудь холодела, \\ Но шаги мои были легки”. Здесь же излюбленные поэтессой “говорящие детали”: перчатка с левой руки, надетая на правую руку, передает ощущение психологического дискомфорта; […]...
- Анализ стихотворения “Песня последней встречи” А. А. Ахматовой Произведение ранней лирики Ахматовой, “Песня…” отражает драматизм уже в своем названии. Используя Прием антитезы (противопоставления), Ахматова усиливает описываемые чувства лирической героини: “Так беспомощно грудь холодела, // Но шаги мои были легки”. Здесь же излюбленные поэтессой “говорящие детали”: перчатка с левой руки, надетая на правую руку, передает ощущение психологического дискомфорта; это состояние усиливает некий ритмический сбой […]...
- Идейно-художественное своеобразие Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова Идейно-художественное своеобразие “Песни…” По жанру “Песня…” – историческая поэма в народном стиле. Доказано, что Лермонтов не опирался на какой-либо источник. Особенности композиции: зачин, рефрен и концовка (обращение гусляров к царю – связь с традициями устного народного творчества). Существуют две точки зрения на конфликт в “Песне…”: 1. Конфликт между Калашниковым, в образе которого отразились лучшие черты […]...
- Анализ поэмы М. Ю. Лермонтова “Песня про царя Ивана Васильевича…”, план Жанр произведения – поэма. Главные герои – купец Степан Калашников, его жена Алена Дмитриевна, царский опричник Кирибеевич, царь Иван Васильевич. Завязка произведения – события вокруг Алены Дмитриевны, кульминация – кулачный бой купца с опричником. Развязка – гибель Калашникова на плахе и народная память о нем. “Песня про царя Ивана Васильевича…” написана в духе русских народных […]...
- Народная песня в драме Ивана Котляревского “Наталка Полтавка” Главная героиня пьесы Наталья не только словами, но и песнями, раскрывает свой нрав, красоту, судьбу. Песня “Ой я девушка Полтавка” – это лирический автопортрет героини, простой украинской девушки, которая нравится ребятам своей красотой, веселым и шутливым нравом и верностью, всей душой Петру. Образ Натальи романтизирован. Сердце девушки преисполнено грустью и тревогой за любимым. Решительность девушки […]...
- Отражение в лирических песнях душевной красоты народа (1) Мы не знаем, когда появились первые песни, поскольку их истоки уходят в глубину веков. Не знаем и имен первых песенников, однако можно с уверенностью сказать, что именно в песнях сокрыты духовные сокровища человечества. Понятие “народная песня” появилось не случайно. Так, песни раньше слагали люди, несомненно, талантливые, потому что их до сих пор поют потомки. Слова […]...
- Сочинение на тему: ПРЕКРАСНАЯ ПЕСНЯ ЖАВОРОНКА ПРЕКРАСНАЯ ПЕСНЯ ЖАВОРОНКА Шел Человек пшеничным полем. Вдруг из-под ног у него вспорхнул Жаворонок. Поднялся высоко над головой у Человека и стал петь свою чудесную песню. Чудится Человеку в этой песне дивная сказка о серебряных струнах, натянутых от солнца к земле. О золотом солнышке, которое вечером идет отдыхать в сказочный сад. О радуге, по которой […]...
- Размышления о судьбе украинского народа Кто был в космосе, говорит, что наша планета очень маленькая и красивая. Пожалуй, да, но сколько на ней проблем! Научно-технический прогресс – великое чудо, казалось бы, и великое благо. Но не всегда, так и эта медаль имеет, как всегда две стороны. Человечество, строя, создавая, параллельно и разрушает, уничтожает. Достигнув невероятных высот в технике, человечество постепенно […]...
- Объясните роль объединения исторической правды и художественного вымысла в героическом эпосе “Песня о Роланде” “Песня о Роланде” – средневековый героический эпос французского народа. В произведении воспевает “священная” борьба франков против “суеверных” мусульман. В основу “Песни о Роланде” положен исторический факт, занесенный в летопись 778 г. летописцем Карла Большого. Карл после неудачного похода в Испанию отправился в возвратный путь через Пиренеи. В Ронсевальский ущелью ночью на отряд франков напали баски, […]...
- Анализ поэмы в прозе “Песня о соколе” М. Горького Жанр этого произведения – песня. Горький воспевает храбрость, безумство, стремление жить и умереть достойно. Именно поэтому эта песня служила гимном революции. Излюбленный ход Горького – противопоставление сильного и слабого образов – нашло место и в песне. Сокол, раненый, разговаривает с Ужом. Уж не может понять птицу, почему она так стонет, ведь он не знает, как […]...
- Идейно-художественное своеобразие “Песни о Буревестнике” и “Песни о Соколе” Идейно-художественное своеобразие “Песни о Буревестнике” и “Песни о Соколе” Жанр произведений определен как песня. Это указывает на их лиро-эпический характер. Однако обе песни обладают другими жанровыми признаками – в них присутствуют черты притчи. Большое распространение получили в революционную эпоху, явились своего рода “гимнами революции”. Романтизм: А) Концепция главного героя: противопоставление сильной личности и общества (Буревестник […]...
- Краткий анализ “Песня о соколе” Горький Литературоведческий анализ Жанр этого произведения – песня. Горький воспевает храбрость, безумство, стремление жить и умереть достойно. Именно поэтому эта песня служила гимном революции. Излюбленный ход Горького – противопоставление сильного и слабого образов – нашло место и в песне. Сокол, раненый, разговаривает с Ужом. Уж не может понять птицу, почему она так стонет, ведь он не […]...
- Обрядовые песни народа весеннего – гимн природе, жизни и радости Тяжело переоценить значение песни в жизни наших пращуров. Разные по стилю и темам, назначением и настроениям, песни не покидали давних украинцев в продолжение всего года. Умение петь считалось чрезвычайно важным. Давние украинцы верили, что человек, который хорошо поет, является искренним и открытым, ему можно доверять. Песни имели не только развлекательное значение, но и магическое содержание. […]...
- Определение Песня Песня (нем. lied, франц. chanson, англ. song) – стихотворное произведение того или иного жанра (альба, канцона, кант, романс, гимн), предназначенное для пения. Истоки данного жанра – в античности, песни (французских трубадуров, менестрелей) были очень популярны в Средние века. В XVIII веке в Европе становятся известными песни и баллады Р. Бернса, в России в XVIII веке […]...
- Изображение эпохи Ивана Грозного (по поэме М. Ю. Лермонтова “Песня про… удалого купца Калашникова”) (2) Замечательный русский поэт М. Ю. Лермонтов, с детства воспитываясь в поместье бабушки, рано полюбил народный фольклор, песни и предания. Позже он и сам написал произведение, которое по стилистике, напевности, затрагиваемым проблемам напоминает народный сказ. Это “Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова”, которая переносит нас совсем в другую эпоху – время […]...
- Народная песня – сестра поэзии А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, Н. А. Некрасов, А. Н. Толстой, С. А. Есенин, А. А. Ахматова, М. И. Цветаева и многие другие талантливейшие поэты России опирались в своем творчестве на сюжеты, образы, ритмы и художественные приемы фольклорных песен. Иногда русские поэты создавали по фольклорным мотивам тексты, которые давали жизнь песням, завоевывавшим любовь всего […]...
- Подблюдные песни на Новый год гадания фольклор (Детские народные сказки) В дни празднования Нового года охотно гадали: считалось, что это время самое подходящее для того, чтобы узнать грядущую судьбу. Песни, которыми сопровождали эти календарные гадания, называли подблюдными; их действительно пели над блюдом – чашей. Поэт В. А. Жуковский в балладе “Светлана” описал это гадание так: В чашу с чистою водой Клали перстень золотой, Серьги изумрудны, […]...
- Анализ песни Высоцкого В. С. “Песня о земле” “Песня о земле” B. C. Высоцкого написана для кинофильма “Сыновья уходят в бой”. В ней подчеркивается жизнеутверждающая сила родной земли. Ее неисчерпаемые богатства выражает поэтичное сравнение: “Материнство не взять у земли, Не отнять, как не вычерпать моря”. Стихотворение содержит риторические вопросы, которые привносят в него полемические ноты. Лирическому герою приходится доказывать свою правоту в споре […]...
- Лермонтов, анализ произведения Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова, План Анализ произведения Жанр произведения – поэма. Главные герои – купец Степан Калашников, его жена Алена Дмитриевна, царский опричник Кирибеевич, царь Иван Васильевич. Завязка произведения – события вокруг Алены Дмитриевны, кульминация – кулачный бой купца с опричником. Развязка – гибель Калашникова на плахе и народная память о нем. “Песня про царя Ивана Васильевича…” написана в духе […]...
- Моя любимая историческая песня Многое мы воспринимаем, но не понимаем по-настоящему: прошли времена национального угнетения, отныне наш народ свободен и сам избирает свой путь, никто уже не посягает на независимость, прошли межконфессиональные конфликты, – теперь каждый сам избирает себе веру и носит ее в своем сердце. Но исторические песни все равно не оставляют нас равнодушными! Готовясь к написанию этого […]...
- “Гордый, черный демон бури” ( “Песня о Буревестнике”) Наверное, не было в предреволюционной России такого человека, который бы не знал “Песни о Буревестнике” М. Горького. Это сочинение является заключительной частью аллегории “Весенние мелодии” (первые два – “Песня о чиже, который врал” и “Песня о Соколе”). “Песня о Буревестнике” – это описание природы перед бурей, представленная в неоромантичной стилистике. “Над морским пространством седым ветер […]...
- Сочинение на тему: Фольклорные элементы в поэме М. Ю. Лермнотова “Песня про купца Калашникова” В основу сюжета своей поэмы “Песня про купца Калашникова” Лермонтов положил бытовое событие – упоминание о чиновнике Мясоеде Вислом и его жене, которую обесчестили опричники царя. Исторический сюжет “Песни…” соединяется с фольклором. В образе главного героя произведения отразились черты персонажей народной поэзии – Калашников способен к бунту, он олицетворяет героическое национальное начало, является выразителем народных […]...
- Роль песни в пьесе Ивана Котляровского “Наталка Полтавка” Основным источником идейно-тематического направления новой драматургии, ее поэтики было устное народное творчество. Из всех фольклорных жанров И. Котляревскому наисильнее прислужилась народная песня, так как нет такого значительного события в жизни народа, нет такого человеческого чувства, которое не было бы отображено в украинской песне. Народная песня как элемент художественной структуры входила в украинскую драматургию еще до […]...
- Сочинение на тему: Моя любимая песня Моя любимая песня У меня нет одной любимой песни. Я люблю разные песни и мелодии, разных жанров и исполнителей. Мои предпочтения варьируются от классической музыки Моцарта до тяжелого рока группы “Металлика”. Сегодня песни выходят очень часто, но не все из них популярны. На музыке построен бизнес, чем популярней певец и опытней его продюсер, тем популярней […]...
- “Песня о Буревестнике”, анализ произведения Горького Максим Горький известен большинству русских и зарубежных читателей не только как основатель соцреализма и автор романа “Мать”, но и как величайший драматург. Однако раннее его творчество, которое принято называть неоромантическим, по-прежнему привлекает к себе внимание своей неповторимой экзотикой. Тут тебе и цыгане с их жестокими нравами, тут тебе и Девушка, встречающая Смерть и побеждающая ее, […]...
- Исторические песни и былины. Сходства и различия Черты сходства: – изображают события, которые сохранились в памяти народа; – почти отсутствует рифма, то есть и былина, и народная песня исполняются речитативом; -общие художественные средства (повторения, сравнения, постоянные эпитеты). Различия: Былины: -сказочный сюжет (это связано с тем, что события, изображенные в былине, почти стерлись в памяти людей); -достаточно большой объем; – герои – лирические […]...
- “ПЕСНЯ О РОЛАНДЕ” КАК ОБРАЗЕЦ ЭПОСА Художественные достижения культуры Средневековья отразились в героическом эпосе разных народов. Каждый народ имел свой эпос, который основывался на произведениях устного творчества и отображал интересы народностей, которые формировались в это время. Борьба против иностранцев и иноверцев за родину – ведущая тема и французского эпоса “Песня о Роланде”, и немецкого “Песня о Нибелунгах”, и испанского “Песня о […]...
- Анализ стихотворения “Песня” Жуковского “Песня” (1811). Стихотворение написано после отказа Екатерины Афанасьевны Протасовой Жуковскому в браке со своей дочерью по причине близкого родства. Основная тональность произведения – меланхолическая. Лирический герой одинок, но своей возлюбленной он желает счастья и мечтает только о том, чтобы она сохранила дружеские чувства: Живи, вкушай невинной жизни сладость; В душе не изменись; достойна счастья будь. […]...
- Тема: Образ народа в романе в стихах “Евгений Онегин” В. Г. Белинский Сказал о романе Александра Сергеевича Пушкина “Евгений Онегин”, что это произведение является поистине народным произведением, настоящей энциклопедией русской жизни. В своем романе Пушкин, благодаря образу Татьяны Лариной, ярко изобразил народные русские традиции, показал народный дух, народное самосознание. В первой главе романа “Евгений Онегин” поэт показывает читателю начало трудового дня в Петербурге, при […]...
- Анализ стихотворения Лермонтова “Песня (Желтый лист о стебель бьется…)” В период с 1830 по 1831 год Лермонтов написал ряд стихотворных произведений, в названии которых фигурирует слово “песня” – такое же жанровое определение для поэта как, например, “сонет” или “стансы”. Ритмически и строфически они напоминают русские фольклорные тексты. Скорей всего, Михаил Юрьевич пытался воспроизвести особенности народного песенного творчества под влиянием работ своих учителей – Д. […]...