Пьеса “Носороги” аллегория человеческого общества



Пьеса “Носороги” отображение человеческого общества, где озверение людей – закономерный результат социального устройства. Главный герой пьесы – Беранже становится свидетелем того, как жители небольшого провинциального городка превращаются в носорогов. Беранже теряет свою любимую Дези, которая, наконец, пристала к стаду носорогов.

Лишь неудачник и идеалист Беранже до конца сохраняет свое человеческое подобие и находит мужество до конца оставаться человеком. В “Носорогах” впервые появляется характер, герой-одиночка,

который противостоит силам тоталитаризма. Первые зрители и критики увидели в “Носорогах” прежде всего антифашистскую пьесу, и болезнь жителей маленького городка ассоциировалась с нацистской чумой.

Со временем Йонеско так объяснял замысел своего произведения: “Носороги” – без сомнения, антинацистское произведение, но прежде всего это пьеса против коллективных истерий и эпидемий, которые кроются под личиной ума и идей, но не становятся от этого менее серьезными коллективными заболеваниями, которые оправдывают разные идеологии”.

Йонеско не возражает, что авангардный театр – это

театр для элиты, поскольку это театр поиска, театр-лаборатория. Но драматург убежден, что элитарность такого театра – не причина, чтобы препятствовать его существованию, поскольку он отображает определенную духовную потребность, которая зародилась в обществе. С точки зрения Йонеско, искусство по своей природе является благородным, поскольку защищает индивидуальность от стадности.

Как писал Йонеско, “настоящее благородство есть не чем другим, как стремлением к свободе”. Драматург выступал против заангажированности искусства”…

Важной задачей в искусстве он считал открытие огромных пространств, которые находятся внутри нас самих.

Образцом театра Йонеско служил футбольный матч с его непредсказуемостью, динамизмом, драматизмом, наслаждением от игры как таковой. Пьеса удостоверила отход Йонеско от сатирической направленности и относительной конкретности изображения. “Носороги” – наиболее полное воплощение пессимистических идей драматурга, знакомых читателю и зрителю по его ранними произведениям. В пьесе драматург создал картину тотального уничтожения и повторил традиционный для театра абсурда мотив неизбежности смерти.

В 1970 г. Йонеско был избран членом Французской академии. В 1972 г. поставлена его новая пьеса “Макбет”.

Кроме пьес, Йонеско написал также роман и несколько серий детских книжек. Умер драматург в Париже 28 марта 1994 г. Йонеско – признанный метр французской литературы, один из основателей “драмы абсурда”, классик, в котором, по выражению французского критика С. Дубровского, французы видят “едкого наблюдателя, безжалостного коллекционера человеческой глупости и образцового знатока дураков”.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Пьеса “Носороги” аллегория человеческого общества