Украинский театр долгое время вынужден был разрабатывать крестьянскую тематику с этнографическим уклоном, иначе бы украинское слово не звучало со сцены. И это позволило театру развиваться, быстро пройти путь обновления. Своеобразным знаком обновления украинской драматургии была пьеса «Хозяин» И. Карпенко-Карого. Социально-сатирическая комедия — это новый тип произведения для тогдашнего театра, ибо в ней решаются проблемы современного автору общества — становления новой сельской буржуазии.
Какая же она, та новая буржуазия? А вот как Терентий Гаврилович Пузырь. Из разговоров действующих лиц читатель узнает, что когда-то Пузырь с женой тяжело работали.
Следовательно, это огромное богатство заработано честным трудом? Тогда почему же не так много подобных богачей появилось в обществе? Что, другие работать не умеют?
Оказывается, Пузырь не гнушался никакими средствами, чтобы обогатиться. И один из путей обогащения таких людей видим, когда разворачивается афера с овцами и деланным банкротством. Мало того, зарабатывая деньги, Пузырь постепенно становится зависимым от них.
Об этом свидетельствует и его отношение к рабочим — безжалостная эксплуатация ради выгоды. Он, кажется, и Бога не боится, и греха не видит в том, что ради денег морит людей голодом, хотя эти люди добросовестно работают на него. А картина «драки» с гусем за копну откровенно сатирическая.
Он имеет тех копен множество, но вмешивается и падает так, что это оказалось смертельно опасным. Казалось бы, перед смертельной угрозой можно было бы подумать о Божьем, а не о человеческом.
Однако он остается типичным «хозяином» относительно своего имущества. Впрочем, в этом случае сама пьеса звучит несколько иронично — он не хозяин своей жизни, своего здоровья, он становится никому не нужным в обществе, даже несмотря на орден Станислава. Но сколько еще таких «хозяев», которые крепко держат за шиворот миллионы зависимых от них людей, потому что богатство — это власть.
А власть таких, как Пузырь, страшна, потому что аморальна. Именно об это социальном явление рассказал И. Карпенко-Карый в произведении нового типа — социально-сатирической комедии, разоблачающей средствами сатиры типичные социальные явления XIX-XX века.
- Образ капиталиста в комедии Карпенко-Карого «Хозяин» В конце XIX века на Украине начинает бурно развиваться капитализм. Он проникает и в сельскую местность, где рождаются крупные капиталисты. Этот процесс отразился и в украинской литературе. В 1890 году Карпенко-Карый создает комедию «Сто тысяч», герой которой, Мошна, мечтает о ста тысячах рублей, чтобы скупить окрестные земли. Через десять лет (1900 г.) драматург создает сатирическую ... Читать далее...
- «Хозяин» И. Карпенко-Карого — выдающееся достижение украинской драматургии XIX века Иван Карпенко-Карый — одна из выдающихся личностей в украинской дооктябрьской литературе. Продолжая традиции Г. Квитки-Основьяненко, И. Котляревского, Т. Шевченко, он поставил свое перо писателя на службу народу. Драматург с большой обличительной силой показывает типичные явления развития капитализма на Украине, разоблачает хищническую суть, сельской буржуазии. В основе пьесы «Хозяин» (1900 г.) лежат реальные факты капиталистической действительности. ... Читать далее...
- Сочинение на тему: актуальность пьесы «Хозяин» Ивана Карпенко-Карого Размышляя о вкладе Карпенко-Карого в казну культуры, Симон писал, что драматургическое творчество этого писателя «было реальным отображением жизни нашего народа, его интересов, его психологии и широкого комплекса вкусов, — живым отображением живой жизни». Карпенко-Карый первым в украинской драматургии переступил за границы шаблона — «той этнографической, с непременной любовью в центре драмы и дал начало серьезной ... Читать далее...
- Образ хозяина в пьесе И. Карпенко-Карого «Хозяин» Пьеса «Хозяин» написана около ста лет назад (1900 год), однако ее проблематика и герои остаются удивительно современными. В образе Терентия Гавриловича Пузыря воплощены наиболее существенные черты «хозяина» жизни — человека, который благодаря богатству приобрел большой вес в обществе. И. Франко отметил, что И. Карпенко-Карый дал «грандиозную по своему замыслу и по почти безупречную картину промышленника ... Читать далее...
- Творческое кредо Карпенко-Карого Свое художественное кредо И. Карпенко-Карый высказал в монологе героя пьесы «Суета» Ивана Барильченко: «Может, я и в самом деле чудодей, может, мои мечты — суета. Сцена же мой кумир, театр — священный храм для меня! Только из театра, как из храма торговцев, нужно гнать и фарс, и оперетку, они — позор искусства, так как вкус ... Читать далее...
- «Хозяин» И. К. Карпенка-Карого — выдающееся достижение драматургии XIX столетия И. Карпенко-Карый — корифей украинской драматургии, его идеи не умерли, «они живут между людьми и, стараясь воплотиться в живые формы, убрать реального содержания, напоминают им о том, кто их вытворил, кому они обязаны своим появлением в мире…» (Симон Петлюра). И. Я. Франко назвал И. Карпенка-Карого первым мастером на ниве украинской драматической литературы. Границы объектов творчества ... Читать далее...
- Контрольна робота з теми: «Українська драматургія і театр 70 і 90-х років XIX ст. Творчість І. Карпенко — Карого» Контрольна робота з теми: «Українська драматургія і театр 70 і 90-х років XIX ст. Творчість І. Карпенко — Карого» 1. Карпенко — Карий — псевдонім: А. Леся Мартовича; Б. Івана Білика; В. Якова Головацького; Г. Івана Тобілевича; Д. Павла Губенка; 2. Найбільший внесок в українську літературу Карпенко-Карий зробив: А. У романістиці; Б. У ліричній поезії; ... Читать далее...
- Изображение мироеда в комедии И. Карпенко-Карого «Сто тысяч» Комедия И. Карпенко-Карого «Сто тысяч» изображает новых «героев» наживы, «которые выходили из низов, из крестьян, и становились промышленными, финансовыми или земельными магнатами. Эта комедия становится рядом с другими пьесами И. Карпенко-Карого, в которых возникают мироеды («Мартын Боруля», «Хозяин»), которые готовы отдать свою душу черту за деньги. Главный герой пьесы «Сто тысяч» — Герасим Мошна, человек, ... Читать далее...
- «Горе от ума» А. С. Грибоедова как комедия нового типа Комедия А. С. Грибоедова «Горе от ума» стала в русской литературе принципиально новой пьесой, отступившей от классицистических законов и построенной по законам новой драмы. Прежде всего, драматургическое новаторство автора проявилось здесь в отказе от некоторых жанровых канонов классицистической «высокой» комедии. Александрийский стих, которым написаны «эталонные» комедии классицистов, заменен в «Горе от ума» вольным ямбом — ... Читать далее...
- Комедия Карпенка-Карого «Сто тысяч» и «вечная» тема власти денег над Человеком Драматургия Карпенка-Карого разнообразна по тематике, жанрами, образами… В многогранных характерах он отобразил интересы, стремление разных социальных слоев украинского общества: капитала, миллионеров-землевладельцев и крестьян-бедняков. Сила комедии «Сто тысяч» в том, что в ней правдиво воспроизведены новые изменения жизни села, глубоко раскрыто хищнический характер сельской буржуазии, новые ее пробы эксплуатации и обогащение. Главным персонажем произведения есть Герасим ... Читать далее...
- Честь и бесчестие персонажей комедии И. Карпенка-Карого «Хозяин» Что на сегодняшний день означает понятие «честь»? Каждый это понятие будет трактовать по-своему. Для одних — это совокупность высших моральных принципов, уважение, почет, признание других побед. Для других — это «земля, скот, овцы, хлеб, коммерция, барыш — эта жизнь!» Поэтому и героев комедии «Хозяин» можно поделить на два лагеря за этими «понятиями» чести. Очевидно, человеком ... Читать далее...
- Трагедия И. Карпенко-Карого «Савва Чалый» Вершинным произведением И. Карпенко-Карого на историческую тематику считается трагедия «Савва Чалый» (1899). Комедия образовалась в период античности («Всадники», «Птицы» Аристофана). За основу комедии взято смешное — что по Аристотелю, «определенная ошибка и уродливость, которая никому не причиняет страданий». Авторы комедии сознательно снижают своих персонажей по сравнению со средним уровнем, который существует в жизни. Не имея ... Читать далее...
- Жизненный путь Ивана Карпенко-Карого Будущий классик драматургии увидел мир 17 сентября 1845 г. в селе Арсенивцы вблизи Елисаветграда (ныне — Кировоград) в семье управляющего помещичьего имения. Его отец, Карп Адамович Тобилевич, хотя и был дворянином, тем не менее, не имел достаточно документов для подтверждения дворянского происхождения. Он много раз безуспешно добивался признания своего благородного статуса, но так и не ... Читать далее...
- В. В. МАЯКОВСКИЙ — ОСНОВОПОЛОЖНИК ПОЭЗИИ НОВОГО ТИПА В. В. МАЯКОВСКИЙ — ОСНОВОПОЛОЖНИК ПОЭЗИИ НОВОГО ТИПА С появлением В. Маяковского в поэзии, как говорили современники, «случилось что-то огромное». Не просто пришел еще один талантливый поэт — явился художник большой исторической миссии. В нем все поражало: «язык улицы», стремительный поток метафор, дерзкая широта замыслов, необычная значимость личного начала. Прежде всего с В. Маяковским вошел ... Читать далее...
- Характеристика героев по произведению Дидро «ЖАК-ФАТАЛИСТ И ЕГО ХОЗЯИН» &;#124; ХОЗЯИН ХОЗЯИН Сначала может показаться, что Хозяин — «безличный атрибут энергичного слуги» и ничего интересного собой не представляет, У него есть «три главных занятия: нюханье табака, часы и Жак». Он капризен в своем безделье, вспыльчив и трусоват. И хотя обойтись без Жака-слуги и Жака-собеседника совсем не может, постоянно соблюдает дистанцию и способен поколотить спутника для острастки. ... Читать далее...
- Карпенко-Карый (1845-1907). Иван Карпович Тобилевич Настоящее имя — Иван Карпович Тобилевич (псевдоним Карпенко-Карый объединяет в себе имя отца и любимого литературного персонажа Игната Карего — героя пьесы Т. Шевченко «Назар Стодоля»). Карпенко-Карый родился 29 сентября 1845 года в с. Арсеньевка Бобринецкого уезда на Херсонщине в семье обнищавшего мелкого шляхтича, управляющего помещичьего имения. Мальчик учился в Бобринецком уездном училище, потом с ... Читать далее...
- Человек нового типа, рожденный в огне гражданской войны (По произведению И. Э. Бабеля «Конармия») 1. Жизненный опыт И. Э. Бабеля, полученный на войн. 2. Л ютов — человек нового типа. 3. Отношение автора к героям. Попав на гражданскую войну в Первую Конную Армию, И. Э. Бабель оказался среди казаков, чьи боевые традиции, условия прохождения службы, организация, резко отличались от традиционных. Издревле казаки славились своенравным и свободолюбивым характером. Верные братству ... Читать далее...
- Рождение человека нового типа в огне гражданской войны по произведению Бабеля «Конармия» На наших глазах в «Конармии» безответный очкарик превращается в солдата. Но душа его все равно не принимает жестокий мир войны, ради каких бы светлых идеалов она ни велась. В новелле «Эскадронный Трунов» герой не дает убивать пленных поляков, но не может он убивать и в бою («После боя»). Акинфиев, бывший повозочный Ревтрибунала, говорит: «…виноватить я ... Читать далее...
- «Воскресение» Л. Толстого как роман нового типа «Воскресенье» — роман Льва Николаевича Толстого, написанный им в 1889-1899 годах, и ставший одним из последних крупных произведений автора перед смертью. По мнению литературных критиков, является вершиной реализма Льва Толстого. Общепризнан классическим произведением русской литературы. После выхода в свет роман поразил современников и практически сразу же был переведен на многие европейские языки. Подобный успех во ... Читать далее...
- «Госпожа Бовари» — социально-бытовой роман нового типа Над романом «Госпожа Бовари» Г. Флобер работал около пяти лет. В своих письмах писатель неоднократно жаловался, что «Бовари» ползет черепаший походкой, «просидел четыре часа и ни одной фразы», «порчу кучу бумаги», «проклятая книга, она причиняет мне боль», «на прошлой неделе я убил пять дней на одну страницу» и тому подобное. Выискивая нужный сюжет, Флобер взял ... Читать далее...
- Карпенко-Карий (1845-1907). Іван Карпович Тобілевич Справжнє ім’я — Іван Карпович Тобілевич (псевдонім Карпенко-Карий поєднує в собі ім’я батька та улюбленого літературного персонажа Гната Карого — героя п’єси Т. Шевченка «Назар Стодоля»). Карпенко-Карий народився 29 вересня 1845р. в с. Арсенівка Бобринецького повіту на Херсонщині в родині зубожілого дрібного шляхтича, управителя поміщицького маєтку. Хлопещ» навчався в Бобринецькому повітовому училищі, потім 1859 р. ... Читать далее...
- Почему пьеса «Горе от ума» — комедия? Грибоедов назвал свою пьесу комедией, и это вызывает недоумение: концовка «Горя от ума» совсем не смешная и не счастливая, как это обычно бывает в комедиях. Положительный герой Чацкий терпит полный крах: он теряет любимую девушку, его общественное служение не приносит никакого результата, напротив, его объявляют сумасшедшим, и он вынужден уехать из Москвы. Учитывая сказанное, «Горе ... Читать далее...
- Пьеса Антона Чехова «Вишневый сад»: комедия или трагедия Антон Павлович Чехов назвал свое произведение «Вишневый сад» комедией. Мы же, прочитав пьесу, относим ее скорее к трагедии, чем к комедии. Нам кажутся трагическими образы Гаева и Раневской, трагичны их судьбы. Мы сочувствуем и сопереживаем им. Сначала мы не можем понять, почему Антон Павлович отнес свою пьесу к жанру комедии. Но, перечитывая произведение, разбираясь в ... Читать далее...
- Пьеса А. П. Чехова «Вишневый сад» — комедия или трагедия? А. П. Чехов назвал свое произведение «Вишневый сад» комедией. Мы же, прочитав пьесу, отнесем ее скорее к жанру трагедии, чем комедии. Нам кажутся трагическими образы Гаева и Раневской, трагичными их судьбы. Мы сочувствуем и сопереживаем им. В пьесе «Вишневый сад» мы не видим острого конфликта. Герои пьесы ведут себя спокойно, между ними не происходит открытых ... Читать далее...
- Странная комедия (пьеса А. С. Грибоедова «Горе от ума») При всем своем ошеломительном успехе пьеса «Горе от ума» настолько не вписывалась в привычные представления о комедии, что даже опытные сочинители недопоняли оригинальности ее замысла, приняв художественные открытия Грибоедова за недостатки мастерства. Талантливый литератор и близкий друг драматурга П. А. Катенин заметил, что в «Горе от ума» драматург проявил «дарования более, нежели искусства». Грибоедов на ... Читать далее...
- Пьеса «Вишневый сад»: комедия, драма или трагедия? А. П. Чехов написал в 1903 году замечательную пьесу «Вишневый сад». Мир искусства, так же как и общественно-политический мир ощущал потребность в обновлении. А. П. Чехов, будучи уже одаренным писателем, показавшим свое мастерство в кратких рассказах, входит в драматургию как открыватель новых идей. Премьера пьесы «Вишневый сад» послужила поводом для массы дискуссий среди критиков и ... Читать далее...
- Описание произведения «ЖАК-ФАТАЛИСТ И ЕГО ХОЗЯИН» Роман «Жак-фаталист и его хозяин» построен как диалог со множеством вставных эпизодов и бытовых рассказов. Беседуют между собой едущие по дороге Жак и его безымянный хозяин, они ведут разговоры о случаях из жизни, монахах, знатных дамах, дуэлях, людях низших сословий. Едут они как бы никуда и ни за чем, лишь в конце повествования оказывается, что ... Читать далее...
- Отражение в поэме Данте «Божественная комедия» нового гуманистического взгляда на человека и его ценности Вершиной творчества Данте является «Божественная комедия». Поэма написана как странствие поэта по загробному миру. Проводником Данте в этом путешествии является поэт, автор «Энеиды», Вергилий. В произведении это символ разума, направляющего людей к земному счастью. Вергилий объясняет автору все, что видит. Данте спускается с ним в Ад, затем поднимается на гору Чистилища, очищается от грехов и ... Читать далее...
- Литература 70- 90-х годов И. Нечуй-Левицкий. Афанасий Мирный. И. Карпенко-Карый Цель: оценить учебные достижения учеников по этой теме; Развивать умение десятиклассников анализировать художественные произведения; творческие способности учеников; воспитывать самостоятельность и настойчивость в работе. Тип урока: контроль и корректировка знаний, умений, наывков. Оборудование: разноуровневые задачи. Ход урока I. Мотивация учебной деятельности учеников. Объявление темы и цели урока II. ОБъяснение учителем методики выполнения задач контрольной работы Выполнение ... Читать далее...
- Морфологический разбор слова: жолаушылар разбор на казахском языке Введите слово или предложение и получите морфологический разбор с указанием части речи, падежа, рода, времени и т. д. (adsbygoogle = window. adsbygoogle || []).push({}); Начальная форма : ЖОЛАУШЫЛАР Часть речи : существительное Грамматика : единственное число, именительный падеж, мужской род, неодушевленное Формы : жолаушылар, жолаушылара, жолаушылару, жолаушыларом, жолаушыларе, жолаушылары, жолаушыларов, жолаушыларам, жолаушыларами, жолаушыларах Начальная форма ... Читать далее...
- Сочинение на тему: «Золото — хороший слуга, но плохой хозяин»(по произведению Гобсек) Французский писатель Оноре де Бальзак в своей повести «Гобсек» выполнил не только психологический анализ общества своего времени, он заглянул в души людей и нашел в них «законы жизни». Можно утверждать, что эти законы каждый человек видит по-своему, потому что они относятся к абстрактным понятиям, но относительность всех ценностей зависит от окружения: «В мире нет ничего ... Читать далее...
- Твір на тему Сто тисяч Карпенко-Карий Іван Карпенко-Карий — український письменник, драматург, актор, являється автором багатьох творів, одним із яких є — п’єса «Сто тисяч». Навіть із самої назви, можна зрозуміти про що буде розповідатися. Тому я хочу розповісти вам, про те що відбувалося у цьому творі, про головну думку яку автор намагався донести читачам і про те що, деяка частина ... Читать далее...
- Морфологический разбор слова: тихо категория состояние Введите слово или предложение и получите морфологический разбор с указанием части речи, падежа, рода, времени и т. д. (adsbygoogle = window. adsbygoogle || []).push({}); Начальная форма : ТИХО Часть речи : наречие Грамматика : Формы : тихо Начальная форма : ТИХИЙ Часть речи : краткое прилагательное Грамматика : единственное число, качественное прилагательное, неодушевленное, одушевленное, средний ... Читать далее...
- Жизнь ради денег в драме Карпенка-Карого «Сто тысяч» Драма «Сто тысяч» — один из шедевров украинской драматургии. В комедийной форме корифей украинского театра делает ударение на важных проблемах человеческой жизни, заставляет нас оценить собственные поступки, задуматься над своими жизненными приоритетами, показывает нам, насколько смешно и уродливо выглядит человек, который живет только ради денег, ради наживы. Но причиной всех перипетий произведения есть не только ... Читать далее...
- «Хозяин» из кн. «Повести и рассказы» (Баныкин) Сережа — сын лесника Степаныча — сидел в конце лодки за кормовиком. Сидел прямо, ловко работая послом, и, как положено капитану судна, зорко смотрел по сторонам, жмуря от нестерпимого солнечного света свои круглые карие глаза — не по-детски сейчас серьезные. Такого буйного разлива давно не помнил даже отец Сережки — бывалый человек, знавший волжскую пойму ... Читать далее...
- «Хазяїн» І. К. Карпенка-Карого — видатне досягнення драматургії XIX століття І. Карпенко-Карий — корифей української драматургії, його ідеї не вмерли, «вони живуть поміж людьми і, намагаючись втілитись у живі форми, прибрати реального змісту, нагадують їм про того, хто їх витворив, кому вони завдячують своєю появою на світ…» (Симон Петлюра). І. Я. Франко назвав І. Карпенка-Карого першим майстром на ниві української драматичної літератури. Межі об’єктів творчості ... Читать далее...
- Комедия А. С. Грибоедова «Горе от ума» как политическая комедия Комедия А. С. Грибоедова «Горе от ума» — выдающееся произведение русской классической литературы. Созданное в двадцатые годы XIX века, оно нашло широкое признание у современников, которым пришлось ознакомиться с комедией в рукописи. Комедия осталась актуальной и злободневной по сей день. Драматург вложил в пьесу все лучшие качества своей души: пламенный патриотизм, любовь к родине, ненависть ... Читать далее...
- Твір на тему: Актуальність п’єси «Хазяїн» Івана Карпенка-Карого Розмірковуючи про внесок Карпенка-Карого в скарбницю української культури, Симон Петлюра писав, що драматургічна творчість цього письменника «була реальним одбитком життя нашого народу, його інтересів, його психології й широкого комплексу вподобань, — живим одбитком живого життя». Карпенко-Карий першим в українській драматургії виступив за межі шаблону — «отієї етнографічної, з неодмінним коханням у центрі, драми й дав ... Читать далее...
- Сочинение Человек хозяин своей страны Каждый рождающийся ребенок, автоматически становиться гражданином своего государства, на территории которого он родился. Другой вопрос, как родители оформят это гражданство. Ребенок ступает в период младенчества, мама ведет тщательный уход за ним. Постепенно родители учат свое чадо ходить и разговаривать. Через три года ребенок поступает в детский садик, в котором его учат правильному поведению в обществе. ... Читать далее...
- Пузырь — дикая, страшная сила Школьное сочинение По пьесе И. Карпенко-Карого «Хозяин». Как основу пьесы «Хозяин» автор использовал реальные события конца XIX века, когда на поверхность экономической жизни на Украине начали выплывать ловкие хищнические натуры. И писатель раскрыл хищническое лицо украинского «чумазого» в образе Пузыря, показав, какая это страшная, темная сила, беспощадно эксплуатирует и угнетает народ. Терентий Гаврилович Пузырь — ... Читать далее...
Пьеса И. Карпенко-Карого «Хозяин» — комедия нового типа