Первые слова о лирике

Приступая к изучению лирики в 5-6м классе, учитель испытывает невольный трепет. Ведь именно сейчас надо заложить основы понимания и анализа поэтического текста и при этом пробудить и развить интерес к лирическим произведениям (или как минимум его не “убить”). Как подготовить детей к восприятию этой темы, настроить на нее?

Эта задача решалась в блоке из трех вводных уроков.

Полагаю, что у коллег могут возникнуть сомнения: рационально ли целых три урока посвящать только введению в тему? Для меня же принципиально важным являлось обращение к эмоциональной сфере учеников: чтобы, прежде чем прозвучали первые понятиятермины, каждый для себя понял, что лирическое стихотворение – не просто красиво написанная пейзажная зарисовка, а нечто большее, нужное и интересное лично для него. Да и потом, как не вспомнить знаменитые пушкинские строки: “Служенье муз не терпит суеты, // Прекрасное должно быть величаво”! Такой неспешный темп, взятый в начале темы, поневоле настраивает на медленное, внимательное, вдумчивое чтение поэтических произведений.

Самое Первое занятие, посвященное одному из ключевых понятий темы “Лирика” – Настроению, я провожу в форме мастерской. Заранее прошу ребят принести на урок краски, кисточки и карандаши.

Индуктор выбираю незамысловатый – приглашаю ребят принять участие в игре “Поле чудес” и предлагаю им угадать слово из десяти букв, обозначающее то, что всегда есть у любого человека. (На доске прикреплены закрытые буквы, фон букв-карточек – оранжевый.)


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Loading...

Первые слова о лирике