Первые комедии Шекспира
“Комедия ошибок”, “Укрощение строптивой”, “Два веронца”, “Бесплодные усилия любви”, “Сон в летнюю ночь”, “Много шуму из ничего”, “Как вам это понравится”, “Двенадцатая ночь”, “Виндзорские кумушки” – целый мир, большой, сверкающий мир комедий создан Шекспиром в пору его молодости – в 90-е годы XVI в. И царит в этом мире, сметая все препятствия, торжествуя над врагами, покоряя неверующих и награждая верных, могучая, радостная богиня – человеческая любовь. Как тени, рассеиваются при ее появлении
Любовь торжествует и в волшебных лесах, и в старых замках, и под ярким небом юга, и под туманными небесами севера. Шекспир часто поселяет своих героев в Италии, но истинной их родиной все же остается Англия. Недаром даже в тех комедиях, где действие идет в Италии, шуты, слуги, простолюдины носят английские имена и отличаются чисто английским юмором.
Юмор, острословие – это любимая стихия героев и героинь шекспировских комедий. Турниры искрящихся острот, причудливые
Но за поединками остроумия, за карнавалом пестрых приключений в комедиях Шекспира всегда слышен призыв к большой человеческой правде, гимн верности, стойкости и мужеству, гимн человеку, способному на подвиг. Молодые героини комедий не уступают мужчинам в остроумии, находчивости, силе духа и даже часто превосходят их. Юная Виола, переодевшись в мужское платье, пойдет навстречу всем превратностям и тяготам – только бы отстоять свою любовь (“Двенадцатая ночь”). Задорная Беатриче победит в поединке остроумия и покорит непокорного Бенедикто (“Много шуму из ничего”).
Властительница молодых сердец – любовь – стирает сословные различия. Она может сделать безумным мудреца и низвести с пьедестала королеву. Она может и подшутить над своими подданными, заставить царицу эльфов Титанию влюбиться в ослиную голову (комедия “Сон в летнюю ночь”).
Related posts:
- Жанры хроники, комедии и трагедии в творчестве Шекспира В различные периоды творчества Шекспира на первый план выходят произведения разных жанров. 1-й период: хроники, комедии. 2-й период: трагедии. 3-й период: трагикомедии. Через свои произведения Шекспир изучает мир. Пытается познать его основы. В хрониках он смотрит на мир через призму Истории, в комедиях – через закономерности Природы. Трагедия выдвигает на первый план Человека. Шекспир изучает […]...
- Первые поэмы и сонеты Шекспира Труппу Бербеджа, лучшую в Лондоне, приглашали на гастроли во дворцы аристократов, выступала она и в придворном театре королевы. Шекспир завязал знакомства с молодыми вельможами, любителями искусств. Блестяще образованные юноши, графы Соутгемптон, Эссекс, Регленд были усердными посетителями общедоступных театров предместья и особенно ценили постановки труппы Бербеджа. Шекспир навещал графа Соутгемптона в его дворце, там он мог […]...
- Поэтика комедий Шекспира Поэтика шекспировских комедий, созданных в так называемый “оптимистический период” творчества, не столь универсальна, как поэтика хроник. Комедии II-го периода обладают общим для них магистральным сюжетом, но различаются доминирующей реальностью. Их магистральный сюжет можно определить как разрешение конфликтов в отношениях персонажей в соответствии с законом естественной гармонии. По типу доминирующей реальности шекспировские комедии II-го периода могут […]...
- Являются ли две первые реплики городничего (“Ревизор” Гоголя) экспозицией комедии или ее завязкой? Являются ли две первые реплики городничего (“Ревизор” Н.В. Гоголя) экспозицией комедии (С. С. Данилов, С.Н. Дурылин) или ее завязкой (В. Б. Шкловский)? Приступая к написанию сочинения, вспомните известное высказывание В. И. Немировича-Данченко о “Ревизоре”: “Самые замечательные мастера театра не могли завязать пьесу иначе, как в нескольких первых сценах…” Далее рассмотрите мнения двух известных исследователей драматургии […]...
- Герои и героини творчества Шекспира Шекспир создал героев и героинь, наделенных чертами духовно богатой живой личности. Вместе с тем он показал характеры своих героев в развитии. Эти художественные нововведения обогатили не только искусство, но и понимание природы человека. Драматические шедевры Шекспира в значительной мере затмили его творчество как эпического и лирического поэта. А тем временем эта часть шекспировского наследия представляет […]...
- “Сон в летнюю ночь”, художественный анализ комедии Уильяма Шекспира Первое упоминание о комедии “Сон в летнюю ночь” датируется 1598-м годом, в трудах Ф. Мереса – ведущего театрального летописца Англии. Сама пьеса, по мнению исследователей, появилась на свет между 1594-м – 1596-м годами. Считается, что Шекспир создал ее либо для праздника в честь бракосочетания важной английской особы (имя не уточняется), либо для увеселения королевы Елизаветы […]...
- Сон в летнюю ночь Краткое содержание комедии Шекспира (Шекспир Уильям) “Сон в летнюю ночь” – комедия Шекспира, написанная, вероятно, в 1595 или 1596 году. Не имеет единого источника, Шекспир опирался среди прочих на Чосера, Овидия и “Золотого осла” Апулея. Гермия, которой ее отец Огей велит выйти замуж за Деметрия, отказывается, потому что любит Лисандра, а Деметрий прежде был влюблен в ее подругу Елену, и Елена […]...
- Истоки древнегреческой комедии Комедия получила свое признание гораздо позже трагедии. Переводилась комедия с греческого языка как “ватага гуляк” или “песня козла”. Первые комедийные постановки возникли на Дионисиях (праздниках). Объект комедий не мифологическое прошлое, а живая современность, в комедиях авторы и актеры пытались разрешить актуальные вопросы политической и культурной жизни. Отличительная черта древней комедии – полная свобода личной издевки […]...
- “Двенадцатая ночь, или Что угодно?”, художественный анализ комедии Уильяма Шекспира “Двенадцатая ночь, или Что угодно?” впервые была напечатана в 1623 году. Свое первое название она получила по времени постановки (ориентировочно в 1600 – 1602 годах) – двенадцатой ночи от Рождества, знаменующей собой окончание зимних праздников, отмечающихся при английском дворе особенно пышно и весело, с обязательной разработкой спектаклей для увеселения публики. Второй заголовок указывает как на […]...
- Героиня романтической комедии Шекспира “Сон в летнюю ночь” Имя Титания драматург заимствовал у своего любимого поэта Овидия. В волшебном лесу, населенном духами, кипят такие же страсти, как и в мире людей. Т. упрекает мужа, Оберона, за любовь к Ипполите. При этом она не желает расставаться с прелестным мальчиком-пажом, хотя прекрасно знает ревнивую натуру супруга. В свою очередь Оберон припоминает Титания все ее измены […]...
- Новые тенденции в творчестве Шекспира Даже беглое сравнение комедий, созданных во второй половине 90-х годов, с более ранними произведениями того же жанра убедительно доказывает, что в поздних комедиях Шекспира нарастают новые тенденции. Об этом свидетельствует уже написанный непосредственно после 1595 года “Венецианский купец” – пьеса, где в старинное сюжетное обрамление, заимствованное из итальянской новеллы, мощным потоком вторгается английская социальная проблематика. […]...
- О творчестве В. Шекспира В качестве драматурга Шекспир выступил, по всей вероятности, в конце 1580-х годов, и уже к 1592 г. приобрел достаточную известность, чтобы стать мишенью критических выпадов собратьев по перу. Творчество Шекспира началось с хроник, представлявших события национальной истории. Обращение к этому жанру позволило драматургу развернуть масштабное художественно-философское изображение взаимоотношений правителей и народа, очертить противоречия между политикой […]...
- “Сон в летнюю ночь” краткое содержание по актам и сценам комедии Шекспира Акт I Сцена 1 Афины, герцогский дворец. Тезею не терпится приблизить день свадьбы с царицей амазонок Ипполитой. Он приказывает распорядителю увеселений – Филострату устроить праздник для афинской молодежи. Эгей жалуется Тезею на дочь, влюбленную в Лизандра. Он хочет отдать Гермию в жены Деметрию и, если девушка на это не согласится, то, в соответствии с афинскими […]...
- Краткое содержание комедии Шекспира “Укрощение строптивой” Медник Кристофер Слай засыпает пьяным сном у порога трактира. С охоты возвращается лорд с егерями и слугами и, обнаружив спящего, решает сыграть с ним шутку. Его слуги относят Слая в роскошную постель, моют в душистой воде, переодевают в дорогое платье. Когда Слай просыпается, ему говорят, что он – благородный лорд, который был охвачен безумием и […]...
- Любовь сильнее смерти (по трагедии В. Шекспира “Ромео и Джульетта”) (План) Любимая тема В. Шекспира. (Гимн постоянству чувств; традиционный любовный “треугольник” – любящие юноша и девушка и нелюбимый жених; значительность подвига Джульетты, предпочитающей сына семейного врага красавцу Парису.) Центральный конфликт трагедии. (Столкновение молодого искреннего чувства с предрассудками, разделенного вековой враждой старинных феодальных семейств; вражда – злая судьба влюбленных, ведущая к неизбежной гибели; гибель влюбленных – победа […]...
- Художественный мир трагедий раннего Шекспира Одной из немеркнущих звезд на небосклоне мировой литературы по праву признается звезда шекспировского гения. Мировая литература знает многие тысячи достойных имен, но так уж сложилось, что лишь несколько имен стали именами-символами, именами, с которыми в нашем сознании отождествляются переломные моменты в истории мировой литературы: именно такое качество обрели в нашем сознании имена Гомера, Данте, Гете… […]...
- Краткое содержание комедии Шекспира “Венецианский купец” Венецианского купца Антонио томит беспричинная печаль. Его друзья, Саларино и Саланио, пытаются объяснить ее беспокойством за корабли с товарами или несчастной любовью. Но Антонио отвергает оба объяснения. В сопровождении Грациано и Лоренцо появляется родич и ближайший друг Антонио – Бассанио. Саларино и Саланио уходят. Балагур Грациано пытается развеселить Антонио, когда же это не удается (“Мир […]...
- Характерные черты театра В. Шекспира использование заимствованных сюжетов, которые в его обработке получали новое художественное воплощение, поэтическое дыхание и философское содержание; особая роль шута в пьесах – персонажа, наиболее ярко иллюстрировавшего идею всемирной театральности и наделенного полномочиями свободно говорить правду, срывать маски с лицемеров и лгунов, задавать “неудобные” вопросы, размышлять над философскими темами; утверждение ренессансных идеалов в комедиях и их […]...
- “Двенадцатая ночь, или Что угодно?” краткое содержание по актам и сценам комедии Шекспира Акт I Сцена 1 Дворец герцога Иллирийского. Влюбленный Орсино наслаждается музыкой. Курио интересуется, не желает ли герцог поохотиться? Орсино говорит, что сам превратился в оленя, загнанного сворой жадных псов-желаний. Валентин приносит новость о том, что прекрасная графиня Оливия решила семь лет провести в трауре из-за смерти брата. Сцена 2 На берегу моря капитан утешает Виолу, […]...
- Значение комедии по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) Те важные вопросы, которые Фонвизин поставил и осветил в комедии “Недоросль”, обусловили ее большое общественное значение прежде всего в современную ему эпоху. Со страниц комедии, со сцены театра прозвучал смелый голос передового писателя, который гневно громил язвы и недостатки жизни того времени, призывал к борьбе с ними. Комедия рисовала подлинные картины жизни; показывала живых людей, […]...
- Новаторство и традиции в комедии Грибоедова “Горе от ума” Своей комедией А. С. Грибоедов сделал решительный шаг (по определению В. Г. Белинского) от “пошлого стертого механизма старинной драмы” к новому, реалистическому методу. Еще задолго до Грибоедова великий Фонвизин стал отходить в своих комедиях от строгих канонов классицизма. Недаром Вяземский писал, что “молодой Чацкий похож на Стародума”. Но все же Фонвизин в основном остается верен […]...
- Ромео и Джульетта как герои кинолент. Экранизации драмы В. Шекспира Шекспировская драма о двух влюбленных оказалась весьма привлекательной и для кинорежиссеров. В течение XX в. на ее основе было снято несколько кинолент. При этом неоднократно предпринимались попытки осовременить содержание пьесы. Скажем, в фильме Р. Уайза “Вестсайдская история” (1961) вражда между домами Монтекки и Капулетти была представлена в виде войны двух манхэттенских банд; в ленте А. […]...
- Социальное и вечное в комедии “Горе от ума” А. С. Грибоедова Комедия Грибоедова “Горе от ума” носит социальный характер. В ней даны правдивые картины русской жизни после Отечественной войны 1812 года. Грибоедов показал причины возникновения декабризма, поставил ряд важнейших для его времени проблем: крепостное право и взаимоотношения дворян-помещиков и крепостного крестьянства, служба в феодально-крепостнической России, просвещение и культура, связь интеллигенции с народом, истинный и ложный Патриотизм. […]...
- Идеи гуманизма в трагедиях Шекспира Расцвет английской драмы начался в конце 1580-х годов, когда появилась плеяда писателей, называемых теперь “университетскими умами”: Кристофер Марло (1564-1593), Томас Кид (1558-1594), Роберт Грин (ок. 1560-1592), Джон Лили (ок. 1554-1606) и несколько других. Вехами, обозначающими начало этого расцвета, явились две трагедии – “Тамерлан Великий” (1587) К. Марло и “Испанская трагедия” Т. Кдда (ок. 1587). Первая […]...
- Комедийное творчество Мольера на примере комедии “Тартюф” Классицизм (от лат. classicus – образцовый) сложился в XVII веке во Франции, а в XVIII веке он превратился в международное явление, включив в свою орбиту, по мере распространения идей Просвещения, практически все европейские страны. Обращение к античному наследию как некой норме и идеальному образцу происходило в Европе не единожды. Основываясь на представлениях о разумной закономерности […]...
- Великие трагедии Шекспира В “Гамлете” Шекспир поднялся на вершину своего творчества. Проницательнее стал его взгляд, и он увидел, подобно своему герою, что мир совсем не таков, каким он представлялся ему в дни молодости. “Порвалась дней связующая нить”. (Пора надежд сменилась порой безвременья. Радостный смех, звучавший в шекспировских комедиях, замолкает. Теплые и светлые тона сменились горячими и мрачными. Комедия […]...
- Первые пьесы А. П. Чехова На протяжении всей своей творческой деятельности Чехов выступал и как прозаик, и как драматург. Между его прозой и драматургией существует тесная связь, выражающаяся в общности проблематики, широте социально-философских обобщений, в сходных художественных приемах. Взаимодействие прозы и драматургии благотворно сказалось во многих его произведениях. Рассказам Чехова (особенно раннего периода) присущи сценичность, драматургическая четкость, лаконизм в развитии […]...
- Первые прозаические произведения Гюго После неудачной попытки с “Кромвелем” Гюго пытается взять реванш новой, стихотворной драмой “Марион Делорм” (1829). Пьеса могла бы иметь успех благодаря остроте сюжета, неожиданности его поворотов, красочной эффектности главных героев, но, несмотря на свой исторический сюжет, была запрещена к постановке цензурой, усмотревшей в образе безвольного короля Людовика XIII, руководимого жестоким кардиналом Ришелье, черты правившего короля […]...
- Совпадение сюжетов “Ревизора” и комедии Г. Ф. Квитки-Основьяненки Вот уже более чем сто лет пишут о совпадении сюжетов “Ревизора” и комедии Г. Ф. Квитки-Основьяненки “Приезжий из столицы, или Суматоха в уездном городе”. Опубликованная в 1840 году в “Пантеоне русского и всех европейских театров” с указанием: “писана в 1827 году”, комедия Квитки была разрешена к печати в 1828 году цензором С. Т. Аксаковым. Автор […]...
- Комедии “плаща и шпаги” Лопе де Вега В этих комедиях показана и борьба молодежи с домостроевскими обычаями, и новый взгляд на ценность человека, не зависящую от его происхождения, и стремление женщины отстоять свои человеческие права. Здесь звучит гимн раскрепощающейся человеческой природе, ее красоте, воле, энергии. Не случайно большое место отводится в этих пьесах женщинам, которые зачастую являются инициаторами и ведущими сложной интриги. […]...
- Первые поездки М. Ю. Лермонтова на Кавказ Когда у помещицы Елизаветы Алексеевны Арсеньевой стал поправляться после тяжелой болезни маленький внук Мишель, врачи посоветовали повезти его на Кавказские Минеральные Воды. Мысль о путешествии из Пензенской губернии на далекий юг, в места, близ которых происходили военные действия, беспокоила бабушку, но еще больше тревожило ее состояние здоровья ребенка. Арсеньева решила ехать в Горячеводск, как тогда […]...
- Своеобразие комедии Д. И. Фонвизина “Недоросль” 1. Система образов в комедии. 2. Своеобразие конфликта. 3. Черты классицизма в комедии. 4. Воспитательное значение произведения. Фонвизин казнил в своих комедиях дикое невежество старого поколения и грубый лоск поверхностного и внешнего европейского полуобразования новых поколений. В. Г. Белинский Комедия “Недоросль” была написана Д. И. Фонвизиным в 1782 году и до сих пор не сходит […]...
- “Сон в летнюю ночь” – самая романтическая из всех комедий Шекспира Это волшебная феерия, и еще Белинский отметил, что наряду с “Бурей” “Сон в летнюю ночь” представляет собой “совершенно другой мир творчества Шекспира, нежели его прочие драматические произведения – мир фантастический”. В этой комедии великий реалист отдался на волю своего воображения. Он наполнил пьесу вымышленными, фантастическими существами, представил события в таком необычном виде, что у зрителя […]...
- Первые фанаты “Днепра” Самодельная атрибутика, незамысловатые речевки и постоянные потасовки с болельщиками других команд. С этого начиналось движение фэнов (как они себя тогда называли) в Днепропетровске. Ты помнишь, как все начиналось? Первые фанаты футбольной команды “Днепр” появились в середине 80-х годов прошлого века. Тогда не говорили “клуб”, а аббревиатура ФК расшифровывалась как “футбольная команда”. Не было фирменных магазинов, […]...
- Сонеты Шекспира – гимн земной красоте Сонет – это стих из четырнадцати строк, который имеет обязательную систему рифмования и свои стилистические законы. Сонет возник в конце Средневековье в Италии и был усовершенствован Данте Алигъєри и Франческо Петраркой. Итальянский сонет состоял из двух четверостиший (катренов) и двух тристихов (терцин). За сутки Средневековья считалось, что катрены символизируют четыре стихии мира (земля, вода, огонь […]...
- Первые стихотворные опыты Мандельштама < p>Первые стихотворные опыты Мандельштама вызвали несомненный интерес к молодому поэту. С циклом “Камень” к Мандельштаму приходит известность. По мнению поэта – “Камень” – символ слова, слова созидающего, зиждительного, слова – строительного материала совершенного человека. В “Камне” как никогда отразилось творческое кредо Мандельштама: “бороться с пустотой”. Центральная тема книги – самосознание художника. Именно самосознание, напряженное […]...
- Сочинение на тему: ГЛУБИНА ЧУВСТВ В СОНЕТАХ ШЕКСПИРА Творчество Вильяма Шекспира составляет целую эпоху в развитии всей мировой литературы. Переосмыслив и углубив все то, что воспринял от своих предшественников, поэт и драматург нашел для современных ему чувств, мыслей и проблем настолько глубокое выражение, что его произведения пережили автора и до сих пор не утратили своей художественной и идейной жизненной ценности. Наследие великого писателя […]...
- Мои первые уроки Изучение Комедии ” Ревизор” можно начать с детального рассмотрения картины К. П. Брюллова “Последний день Помпеи”, под воздействием которой, как известно, Гоголь находился в момент создания комедии. Эти произведения объединяет общее ощущение конца; главной движущей силой их сюжета является страх; и на картине, и в комедии дан собирательный образ города в момент наивысшего напряжения, перед […]...
- Бытовые комедии Глава 2. Лопе де Вега и ренессансный реализм 2.4. Бытовые комедии В бытовых комедиях Лопе де Вега наиболее близок к средневековым фарсам, площадному театру. Автор строит действенную коллизию комедий на гротеске, комизме положений, сатирическом изображении человека. Носителем комедийного начала является слуга. Однако образ этот несколько сложнее, чем кажется. Так как в большей степени не столько […]...
- Образ и характер характеристика Эльмиры Дорины по пьесе (комедии) Тартюф (Мольер Ж. Б.) Не менее выигрышны роли представителей другого лагеря. Эльмира, жена Оргона,- воплощение типа уравновешенной, благоразумной женщины. Она дана как в меру кокетливая молодая жена старого мужа. Мужем своим она отнюдь не ослеплена и даже смотрит на него со снисходительной иронией. Она не чуждается светских удовольствий. Отличается полным самообладанием. Именно ее самообладанию обязан Оргон разоблачением Тартюфа. Сцена […]...