Периодизация творчества
ЛИРИКА
Периодизация творчества:
1. Ранний романтический период (40-е гг.). Произведения этого периода носят на себе печать ученичества. Первый сборник удостоился резкого критического отклика Белинского.
Главная тема – тяжелая судьба “маленького человека” (влияние “натуральной школы”). К этому периоду относятся стихотворения: “Вчерашний день…” (1848), “В дороге” – социальная элегия, “Когда из мрака заблужденья…”, “Еду ли ночью по улице темной”, “Тройка”, ” Перед дождем “, цикл ”
2. Воспевание крестьянской демократии. Главная тема – жизнь – деревни, быт крестьян. Поэт использует образы природы для передачи общей атмосферы народного страдания (природа скорбит вместе с народом).
Стихотворения: “В деревне”, “Несжатая полоса”, “Забытая деревня”.
3. Поэзия революционной демократии (со 2-й половины 50-х гг.). Сотрудничество, а затем должность редактора в журнале “Современник”.
Основная идея творчества – идея гражданского служения, борьбы за гражданские убеждения. Стихотворения: “Поэт и гражданин”, “Размышления у парадного подъезда”, “Песня Еремушке”, “Железная дорога” (1864), поэма “Кому на Руси жить хорошо” (1876-77).
Тема народного заступничества. Стихотворения: “Памяти Добролюбова” (1864), “Памяти приятеля” (поев. Белинскому), поэма “Белинский” (1855), “Пророк” (о Чернышевском) (1874), “Кому на Руси жить хорошо” (образ Гриши Добросклонова).
4. “Элегия” – поэтическое завещание Некрасова.
- ПЕРИОДИЗАЦИЯ ТВОРЧЕСТВА А. С. ПУШКИНА (1799-1837) Своеобразие пушкинской эпохи. Лицейский период (18111817гг): богатство мотивов в лирике Пушкина этого периода (мотив дружбы, любви, природы, наслаждения жизнью, гражданские мотивы). Усвоение жанров поэзии, сложившихся в русском и западноевропейском классицизме и романтизме. Петербургский период(1817-1820гг) время становления творческой индивидуальности поэта. Расширение тематического диапазона. Поиски своего стиля, разрушение старых жанровых канонов. Сближение книжного и разговорного языков в […]...
- Периодизация творчества Шекспира (1564 -1616) Вильям Шекспир (1564 – 1616) – центральная фигура английского Возрождения и мирового искусства в целом. Его отличает размах мысли, широта кругозора, энциклопедичность, диалектика жизненных потрясений, проникновенное чувство природы. Родился в городе Стрэтфорде-на-Эйвоне в семье ремесленника и торговца. Обучался он в местной школе, в 18 лет женился, перебрался в Лондон, где связал свою судьбу с театром. […]...
- Шекспировский вопрос. Периодизация творчества В 16-17 вв. Англия становится мировой державой. В 15 в. – объявили протест католичеству и назвали себя сторонниками Англиканской церкви. Несколько лет длилось противостояние Англии и Испании. После победы над испанцами становится самой богатой страной. Большая часть земли передается под пастбища. Помещики сгоняют крестьян =” пауперы (безработные). 1564-1616. Около 1587 – переселился в Лондон. Работал […]...
- Общепринятая периодизация творчества Шекспира Общепринятая в шекспироведении периодизация творчества Шекспира, различающая три периода и относящая границу между первым и вторым периодом к 1600-1601 годам, в целом правильно определяет главные этапы творческого развития поэта. Однако эта периодизация нуждается в некоторых уточнениях. Анализ пьес первого периода показывает, что в середине 90-х годов в творчестве Шекспира произошли серьезные изменения. И хотя основные […]...
- Николай Алексеевич Некрасов. Краткое изложение текста Стихотворения В дороге Я за то глубоко презираю себя… Перед дождем Тройка Вчерашний день, часу в шестом… Несжатая полоса Замолкни, Муза мести и печали… Поэт и Гражданин Тишина Размышления у парадного подъезда Комментарии Анализ стихотворений “В дороге” “Тройка” “Вчерашний день, часу в шестом…” Поэзия Н. А. Некрасова в оценке критиков А. В. Дружинин Из некролога […]...
- Сочинение на тему: Периоды творчества Некрасова Творчество Некрасова исключительно своеобразно: он не только сочувствовал народу, но считал себя его частью, говорил его языком, от его имени. Ранний период творчества (конец 1830-х – середина 1840-х годов) отмечен романтической подражательностью, поисками своей темы (сборник “Мечты и звуки”, 1840). Второй период – “современниковский” (с 1845 г. – до начала 60-х годов) – главный в […]...
- Периоды творчества Н. А. Некрасова Описание событий в романах и других произведениях Некрасова исключительно своеобразно: он не только сочувствовал народу, но считал себя его частью, говорил его языком, от его имени. Ранний период творчества (конец 1830-х – середина 1840-х годов) отмечен романтической подражательностью, поисками своей темы (сборник “Мечты и звуки”, 1840). Второй период – “современниковский” (с 1845 г. – до […]...
- Тест по творчеству Н. А. Некрасова 1. В каких стихах Н. А. Некрасов показал тяжелую судьбу русской женщины? А. “Родина” Б. “Размышление у парадного подъезда” В. “Несжатая полоса” Г. “Мороз, Красный нос” Д. “Тройка” Е. “Элегия” 2. Что объединяет А. С. Пушкина, Н. А. Некрасова, Ф. М. Достоевского в изображении Петербурга? А. Восхищение “градом Петра” Б. Изображение контрастов города В. Изображение […]...
- КАК ПОНИМАЮТ СЧАСТЬЕ АВТОР И ГЕРОИ ПОЭМЫ Н. А. НЕКРАСОВА “КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО” Поэма “Кому на Руси жить хорошо” – итог раздумий автора о судьбах страны и народа. Кому на Руси жить хорошо? – с этого вопроса начинается поэма. Сюжет ее, подобно сюжету народных сказок, построен как путешествие крестьян-стариков в поис- ках счастливого человека. Странники ищут его среди всех сословий тогдашней Руси, но главная цель их – найти […]...
- В каких стихах Н. А. Некрасов показал тяжелую судьбу русской женщины? В каких стихах Н. А. Некрасов показал тяжелую судьбу русской женщины? В каких стихах Н. А. Некрасов показал тяжелую судьбу русской женщины? а. “Родина” б. “Размышление у парадного подъезда” в. “Несжатая полоса” г. “Мороз, Красный нос” д. “Тройка” е. “Элегия” Что объединяет А. С. Пушкина, Н. А. Некрасова, Ф. М. Достоевского в изображении Петербурга? а. […]...
- Особенность творчества Гильена Гильена родился в семье бывшего мастера-серебрильщика. Родители Гильена – мулаты и потомки мулатов. Этот факт послужит причиной будущей заинтересованности юного поэта именно творчеством специфического этноса, который сформировался на острове Куба в результате слияния разных рас и народов. Со временем отец Гильена стал журналистом, а в 1909 -1913 гг. был сенатором республики, погиб в 1917 г. […]...
- Мой ответ на вопрос некрасовских странников Николай Алексеевич Некрасов – великий русский поэт XIX века. Огромную славу ему принесла поэма-эпопея “Кому на Руси жить хорошо”. Это произведение писалось в течение 20 лет. Поэма широко охватывает народную жизнь. Некрасов хотел изобразить в ней все социальные слои: от крестьянина до царя. Но, к сожалению, поэма так и не была закончена – помешала смерть […]...
- Поэма “Кому на Руси жить хорошо” – вершина творчества Н. Некрасова Венцом творчества Некрасова является его поэма “Кому на Руси жить хорошо”. Начав писать ее в 1863 году, он работал в течение 15 лет, до самой своей смерти, так и не завершив работу. В поэме автор показал широкую картину послереформенной России, те перемены, которые произошли в ней. Это произведение было в то время новым и неожиданным, […]...
- Краткая хроника жизни и творчества Блока А. А 1880 г., 16 (28 н. ст.) ноября. Родился в Петербурге в семье профессора Александра Львовича Блока и писательницы Александры Андреевны (урожденной Бекетовой). 1891-1898 г. Учеба во Введенской гимназии. 1898-1906 гг. Учится на юридическом факультете Петербургского университета; затем – на историко-филологическом. 1903 г. Первые публикации цикла стихов “Из посвящений” в журналах “Новый путь” и “Северные цветы”. […]...
- Что нового внесли поиски счастливого в спор о счастье, вспыхнувшем в прологе? (по поэме Н. А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо”) Одна из основных тем творчества Николая Алексеевича Некрасова является тема народа и их трудная, несчастная жизнь. Основное произведение творчества этого писателя, посвщенное этой теме, – “Кому на Руси жить хорошо.” В этом произведении отображаются события отмены крепостного права, последствия этого. Начинается поэма со встречи семерых мужиков: На столбовой дороженьке Сошлись семь мужиков… Они сразу начали […]...
- Как понимают счастье герои и автор поэмы “Кому на Руси жить хорошо” Над своим произведением “Кому на Руси жить хорошо” Николай Алексеевич Некрасов работал многие годы, отдав ему часть своей души. И на протяжении всего периода создания этого произведения поэта не покидали высокие представления о совершенной жизни и совершенном человеке. Поэма “Кому на Руси жить хорошо” – итог многолетних раздумий автора о судьбах страны и народа. Итак, […]...
- Мотивы народного творчества в поэме “Кому на Руси жить хорошо” Поэма “Кому на Руси жить хорошо” была задумана как эпохальное произведение, благодаря которому читатель смог бы познакомиться с обстановкой в послереформенной России, бытом и нравами различных слоев общества, и в первую очередь крестьянства. Это было бы невозможно показать без использования фольклорного материала: старинных обычаев, суеверий, песен, пословиц, поговорок, прибауток, примет, обрядов и т. д. Сюжет […]...
- Периодизация развития государства в России Периодизация развития государства в России Критерием этой периодизации являются формы государства: форма правления, политический режим, степень централизованности (форма государственного устройства). Нулевой период: VI – конец IX в. Период формирования предпосылок для возникновения государства у восточных славян. Первый период: конец IX – начало XII в. Единое древнерусское государство Киевская Русь в форме раннефеодальной монархии (называлась Русь, […]...
- Тема творчества у Бориса Пастернака Б. Л. Пастернак, как и любой поэт, не раз предавался размышлениям о назначении своей поэзии, цели ее существования. Пастернак начал задумываться об этом еще в самом начале своей литературной деятельности. И в период символизма, и в период футуризма эта тема не оставляла поэта. Понятно, что на разных этапах литературного пути Пастернак по-разному расценивал смысл своей […]...
- “Мне борьба мешает быть поэтом, мне поэзия мешает быть борцом” (анализ творчества Н. А. Некрасова) Имя Некрасова занимает особое место в русской литературе второй половины 19 века. Творчество этого поэта не только внесло большие изменения в литературный процесс, но и оказало большое влияние на общественную атмосферу эпохи. Некрасов стал создателем своей “литературной школы”, поддерживающей натуралистические и реалистические тенденции в искусстве. Этот поэт сделал предметом своего изображения те вещи, которые до […]...
- Тема поэта и поэзии в произведениях Некрасова Тема поэта и поэзии в произведениях, как и большая часть наследия Некрасова, имеет гражданское звучание. Гражданский идеал поэта – писатель-публицист, общественный деятель, который защищает права народа. У этого героя есть прототипы: В. Белинский (“Рыцарь на час”, “Памяти Белинского”), Н. Чернышевский (“Пророк”), Н. Добролюбов (“Памяти Добролюбова”). Стихотворение “Блажен незлобивый поэт…” (1852), посвященное смерти Н. Гоголя, направлено […]...
- Творчество Н. С. Лескова: общая характеристика, периодизация Повесть “Леди Макбет Мценского уезда”. Полемика с “Грозой” Н. Островского. Цикл произведений о “праведниках”, отражение в нем этико-эстетического идеала Лескова. По убеждениям Лесков был демократ-просветитель – враг крепостного права и его пережитков, защитник просвещения и народных интересов. Он считал главным прогрессом – прогресс нравственный. “Не хорошие порядки, а хорошие люди нужны нам”, – писал он. […]...
- Периодизация и продолжительность жизни животных Вопрос 1. Что позволяет выделить четыре основных периода в жизни животных, размножающихся половым путем? Основных периоды в жизни животных, размножающихся половым путем, позволяет выделить изучение совокупности анатомо-физиологических признаков данных животных, характерных для каждого периода. Вопрос 2. Охарактеризуйте возрастные периоды своих домашних животных. Выделите изменения, которые появились впервые. Среди животных, наиболее часто содержащихся в домашних условиях, […]...
- Важнейшие направления развития дореволюционного творчества Маяковского Важнейшие направления развития дореволюционного творчества В. Маяковского. В первом этапе творчества Маяковского отчетливо прослеживаются две тенденции, определяющие содержание и стилистические особенности его лирики и поэм. Прежде всего Маяковский выступает обличителем современного буржуазного общества. “Пощечина общественному вкусу” – так назывался манифест футуристов, где они определяли принципы своего отношения к миру и поэзии. Решительная нигилистическая расправа с […]...
- Анализ стихотворения “Памяти Добролюбова” Некрасов “Памяти Добролюбова” (1864). Стихотворение наполняет личное, глубоко интимное чувство гражданина-борца. В первых строках поэт словно сдерживает свои чувства: суровая, мужественная скорбь звучит только в подтексте, выражается лишь в том, что, обращаясь к другу так, словно он жив, говоря ему “ты”, поэт вместе с тем использует прошедшее время: “Суров ты был…” Но чем ярче образ погибшего, […]...
- ОЧЕРК ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВА В. А. ЖУКОВСКОГО (1783-1852) Факты биографии. В. А. Жуковский – сын помещика А. И. Бунина и пленной турчанки; фамилию получил от своего крестного отца, бедного дворянина, проживающего в доме Бунина. Двусмысленное положение в семье. Трагическая любовь к Марии Протасовой, редактирование журнала “Вестник Европы”, служба в ополчении, участие в работе литературного общества “Арзамас”. Педагогическая деятельность. Дружба с Пушкиным: роль Жуковского […]...
- Идея защиты земли Русской в произведениях устного народного творчества 1. Образы героя и врага. 2. Былина как сказание о подвигах героев-богатырей, защитников Руси. 3. Мотивы борьбы с врагами. Ай он вез-то Соловья да во чисто поле, Ай он срубил ему да буй ну голову. Былина “Илья Муромец и Соловей разбойник” В произведениях устного народного творчества, как нетрудно догадаться, повествуется о том, что было значимым […]...
- Идейно-художественное своеобразие поэмы “Кому на Руси жить хорошо” Идейно-художественное своеобразие поэмы “Кому на Руси жить хорошо” 1. Проблематика произведения построена на соотнесении фольклорных образов и конкретных исторических реалий. Проблема народного счастья – идейный центр произведения. Образы семи мужиков-странников – символический образ России, тронувшейся с места (произведение не окончено). 2. В поэме отразились противоречия русской действительности в пореформенный период: а) Классовые противоречия (гл. “Помещик”, […]...
- Какие новые стороны поэзии Некрасова я увидела в десятом классе Николай Алексеевич Некрасов – поэт середины девятнадцатого века. Его стихи и поэмы помнят и любят до сих пор. Мы знаем Некрасова по таким произведениям, как “Поэт и гражданин”, “Размышления у парадного подьезда”, “В дороге”, “Вчерашний день, часу в шестом” и другим, ну и, конечно же, по знаменитой поэме “Кому на Руси жить хорошо”. Некрасова можно […]...
- Мой ответ на вопрос некрасовских странников. (7) Венцом творчества великого русского поэта Некрасова является его поэма “Кому на Руси жить хорошо”. Поэт описал жизнь крестьян после отмены крепостного прав. Любовь к родному краю всегда томила, мучила и жгла Некрасова. Поэт понимает, что в жизни надо бороться за то, что тебе дорого, и никогда не сдаваться. Он переживает за крестьянскую Русь, переживает ее […]...
- Краткая хроника жизни и творчества Маяковского В. В 1893 г., 7 (19 н. ст.) июля. Родился в селе Багдади (Западная Грузия) в семье руководителя Багдадского лесничества Владимира Константиновича и Александры Алексеевны (урожденной Павленко) Маяковских. 1902 г. Поступает в Кутаисскую классическую гимназию. 1906-1910 гг. После смерти отца семья переезжает в Москву. Учеба в Пятой московской гимназии. 1912 г. Первая публикация: стихотворения “Ночь” и “Утро” […]...
- Так кому же на Руси жить хорошо? Поэма “Кому на Руси жить хорошо” создавалась в середине 70-х годов, в период нового демократического подъема, когда Россия оказалась на пороге революции. Народника, проповедовавшие революционные идеи, возлагали все надежды на крестьянство. Но крестьянские массы остались равнодушными к революционной проповеди народников. Поэма “Кому на Руси жить хорошо?” занимает центральное место в творчестве Некрасова. Она стала своеобразным […]...
- ТЕМА ТВОРЧЕСТВА В ПОЭЗИИ Б. Л. ПАСТЕРНАКА КЛАССИКА Б. Л. ПАСТЕРНАК ТЕМА ТВОРЧЕСТВА В ПОЭЗИИ Б. Л. ПАСТЕРНАКА Тема творчества является одной из основных в поэзии Б. Л. Пастернака. Она возникает в самых ранних стихотворениях поэта и проходит через все его творчество. Будучи символистом, футуристом или просто поэтом, Пастернак все время обращается к этой теме, определяя свое отношение к проблемам творчества, поэта […]...
- Общая характеристика творчества Ему недоставало еретичества, чтобы стать гением. Ф. Абрамов Александр Трифонович Твардовский родился на Смоленщине в тысяча девятьсот десятом году. Долгими зимними вечерами в семье любили читать вслух Пушкина, Лермонтова, Некрасова, Толстого. Интерес к литературе, знакомство с классикой рождали в мальчике желание писать самому. В тысяча девятьсот двадцать пятом году появляются первые стихи начинающего поэта. С […]...
- Анализ стихотворения “Элегия” Некрасов “Элегия” (1874). В письме к своему другу инженеру-путейцу А. Н. Ермакову Некрасов писал: “Посылаю тебе стихи. Гак как это самые мои задушевные и любимые из написанных мною в последнее время, то посвящаю их тебе, самому дорогому моему другу”. Обращаясь к молодому поколению, поэт выбирает жанр элегии, в которой изображает бедственное положение народа и определяет высокое […]...
- Особенность творчества Л. Н. Толстого Описание событий в романах и других произведениях Толстого определяется нравственно-философской проблематикой. Главным объектом познания является жизнь человеческой души. Социальные противоречия современной ему действительности Толстой показывал с нравственных позиций патриархального крестьянства. Одна из кардинальных идей его творчества – нравственное совершенствование, которое рассматривалось как условие возрождения человека и общества. Важнейшей особенностью творчества Толстого является “диалектика души”, которая […]...
- Любимые страницы лирики творчества М. И. Цветаевой 1. Уникальность творчества Цветаевой 2. Тема любви. 3. Тема поэта и поэзии. 4. Тема Москвы в творчестве поэта. 5. Цветаева – самый эмоциональный поэт. Я жажду сразу всех дорог! М. И. Цветаева М. И. Цветаева – это имя знакомо всем. Наверно, не найдется человека, который бы ни разу не смотрел фильм “Ирония судьбы, или с […]...
- Крестьянский труд в изображении Некрасова Крестьянский труд в изображении Н.А. Некрасова I. Вступление Труд крестьянина вызывает у Некрасова противоречивые чувства. С одной стороны, именно в труде проявляется сила народа, его богатые возможности. Крестьянин любит и умеет трудиться, праздность ему чужда. Именно крестьянский труд создаст то, что есть в России хорошего. С другой стороны, труд крестьянина – это труд подневольный, приносящий […]...
- О поэме “Кому на Руси жить хорошо” Н. А. Некрасова Поэму “Кому на Руси жить хорошо” можно назвать энциклопедией народной жизни. Сам Некрасов говорил перед смертью, что в эту поэму он “хотел ввести… весь опыт, данный ему изучением народа, все сведения о нем, накопленные по словечку в течение двадцати лет”. В поэме отразились многие аспекты русской действительности после отмены крепостного права. Здесь воссоздан целый ряд […]...
- Тема творчества в поэзии Бориса Пастернака Тема творчества является одной из основных в поэзии Б. Л. Пастернака. Она возникает в самых ранних стихотворениях поэта и проходит через все его творчество. Будучи символистом, футуристом или просто поэтом, Пастернак все время обращается к этой теме, определяя свое отношение к проблемам творчества, поэта и поэзии. Тему творчества в поэзии Пастернака необходимо рассматривать в связи […]...