Пересказ “Цифры” Бунина И. А

План пересказа
1. Ссора рассказчика со своим племянником.
2. Мальчик горит желанием получить подарки от дяди, а тот не хочет его баловать.
3. Ребенок не реагирует на замечания взрослых, играя в шумную игру. Дядя наказывает его. Мальчик рыдает.
4. Когда он успокаивается, взрослые убеждают его, что он должен попросить у дяди прощения. Мальчик непреклонен.
5. Мальчик смягчается, а дядя показывает ему, как пишутся цифры.

Пересказ
I
Повествователь вспоминает о ссоре с племянником. Мальчик – большой шалун. Обычно после буйно

проведенного дня он подходит, прижимается к плечу, и достаточно одного ласкового слова, чтобы он забыл все обиды и кинулся целовать и обнимать своего дядю.
Но в этот раз была слишком большая ссора. И мальчик не решился подойти близко, а лишь пожелал “покойной ночи” и шаркнул ножкой, как очень воспитанный ребенок. Но “перестрадав свое горе”, забыв обиды, мальчик вновь попросил показать ему цифры: “Дядечка, прости меня… Я больше не буду…

И, пожалуйста, все-таки покажи мне цифры! Пожалуйста!” Дядя с ответом помедлил.
II
В этот день мальчик проснулся с новой мечтой: “иметь свои собственные

книжки с картинками, пенал, цветные карандаши – непременно цветные! – и выучиться читать, рисовать и писать цифры. И все это сразу, в один день, как можно скорее”.
Проснувшись, он тут же позвал к себе дядю и “засыпал горячими просьбами”. Тому не хотелось идти в город, и он стал придумывать различные причины, чтобы этого не делать, пообещав все купить завтра. Сердце подсказывало, что нельзя отказывать и лишать радости ребенка, но в голове всплыло правило, что нельзя также и баловать детей. Мальчик разволновался и дерзко пригрозил: “Помни ты это себе”.

Весь день он вел себя очень плохо.

Вечером, когда бабушка, мама и дядя собрались за чаем, мальчик нашел другой выход своим эмоциям.
III
Он придумал замечательную игру: “подпрыгивать, бить изо всей силы ногами в пол и при этом так звонко вскрикивать, что у нас чуть не лопались барабанные перепонки”. На просьбы бабушки и мамы мальчик не реагировал. Тут ему сделал замечание дядя. Но мальчик в ответ подпрыгнул еще сильнее и крикнул еще пронзительнее.

Дядя сделал вид, что больше его не замечает. Тут-то и начинается история. Мальчик крикнул снова и с такой божественной радостью, что “сам Господь Бог улыбнулся бы при этом крике”. Но дядя в бешенстве вскочил со стула и крикнул во все горло: “Перестань!”
Лицо мальчика на секунду исказилось от ужаса, но, чтобы скрыть это, он еще раз жалко ударил ногами в пол. Дядя кинулся к нему и дернул за руку так, что мальчик перевернулся волчком, шлепнул его и, вытолкнув из комнаты, закрыл дверь.
IV
От обиды и неожиданного оскорбления мальчик “закатился таким страшным, таким пронзительным альтом, на какой не способен ни один певец в мире”. Мальчик кричал, рыдал, просил о помощи, но взрослые были неумолимы. Бабушка еле сдерживала слезы и желание вбежать в детскую.
Измученный своими рыданиями, упившись своим детским горем, с которым не сравнится, может быть, ни одно человеческое горе, он затих.
V
Дядя выдержал характер и через полчаса, после того как затих ребенок, заглянул в детскую. Мальчик сидел на полу, подергиваясь от вздохов, и играл. Сердце дяди сжалось, но он не показал вида.

Ребенок поднял голову и посмотрел полными презрения глазами: “Теперь я никогда больше не буду любить тебя!” Затем он пригрозил дяде, что ничего ему не купит и даже заберет подаренную когда-то японскую копеечку. На что дядя ответил: “Пожалуйста!”
Затем к мальчику заходили бабушка и мама. Они говорили, что нехорошо, когда дети растут непослушными, советовали мальчику подойти к дяде и попросить прощения. Но ребенок упорствовал, и тогда все сделали вид, что забыли о нем.

VI
Дядя переживал и решил побродить по городу. Бабушка стала стыдить мальчика, затем, помолчав, “ударила по самой чувствительной струне” его сердца. Она сказала: “Кто же тебе купит пенал, бумаги, книжку с картинками?

А цифры?” Этим самолюбие мальчика было сломлено. Взрослые сделали так, чтобы он смирился, коль не захотел потерпеть. И он смирился.
VII
Выйдя из детской, мальчик попросил у дядечки прощения, умолял его дать хоть каплю счастья, которого он так жаждет. Дядя немного еще пожурил его и согласился. Огромной радостью засияли глаза мальчика. Он с необыкновенным старанием начал выводить цифры: один… два… пять…

А дядя тем временем наслаждался радостью ребенка, с нежностью глядя на него.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Пересказ “Цифры” Бунина И. А