Перед портретом Л. Н. Толстого работы И. Н. Крамского
Властитель дум русской интеллигенции Лев Николаевич Толстой не мог не привлечь к себе внимания художников. Его портрет писали такие мастера, как Н. Н. Ге, И. Е. Репин, М. В. Нестеров, отец поэта Бориса Пастернака Л. О. Пастернак, создавший иллюстрации к “Воскресению”.
Первым сделать портрет писателя посчастливилось И. Н. Крамскому, хотя поначалу Толстой наотрез отказался позировать, считая, что “искусство не должно служить воспеванию личности”. После долгих уговоров Крамской нашел убедительные аргументы. Он сказал Толстому, что
Возможно, именно после этой беседы в романе “Анна Каренина”, над которым работал в это время Толстой, появился новый персонаж – Художник Михайлов.
Когда Крамской писал портрет, Толстому было сорок пять лет. Им уже была написана “Война и мир”. Но то, что он “живой гений”, поняли к тому времени еще немногие. В их числе – Третьяков, заказавший портрет Толстого художнику Крамскому.
И вот уже
Он смотрит на нас оттуда, из семидесятых годов девятнадцатого века.
Проницательный, даже пронзительный взгляд всевидящих глаз писателя-ученого, готового задать одни вопросы и ответить на другие. Человек, способный не только увидеть, но, кажется, и услышать весь мир и каждого человека, его сольную партию в многоголосом людском хоре.
В этом портрете нет ничего лишнего. Монохромный колорит, несколько приподнятая линия горизонта, как бы составляющая простор для мыслей, знаменитая толстовка, похожая на крестьянскую рубашку, но с белым воротничком интеллигента. И руки человека, который часами мог пахать землю и тачать сапоги. Это могли и могут делать тысячи людей.
А вот написать книгу, равную “Войне и миру”, пока не смог никто.
Об этом я думаю перед портретом Толстого кисти Крамского.
- Портрет Л. Н. Толстого работы И. Крамского В Третьяковской галерее находится портрет гения русской и мировой литературы Льва Николаевича Толстого работы художника Крамского. С холста глядит в упор прозорливо и испытующе мудрец в мужицкой рубахе. Взгляд его таит необыкновенную силу, которую воспринимаешь почти физически. Кажется, он проникает в самую душу, видит все тайны ее. Теперь понимаешь, почему Толстому подвластны были все темы. […]...
- Анализ картины Крамского “Портрет Л. Н. Толстого” Портрет великого писателя Толстого был написан Иваном Крамский – русским живописцем и рисовальщиком. Учился он в Академии в Санкт-Петербурге, с 1869 года стал ее академиком. Один из основателей товарищества передвижных художественных выставок. В 1873 году Крамской по заказу П. М. Третьякова пишет картину “Портрет Л. Н. Толстого”. На полотне изображен Толстой в возрасте 45 лет, […]...
- Сочинение по картине И. Н. Крамского “Портрет И. И. Шишкина” По мнению историков и критиков, Крамской, был знаменит своими портретами. Его портреты отражают те времена, в которых жил сам художник. Он рисовал людей тех людей, которые его окружали. Портреты, которые он рисовал, наиболее точно отображают характер человека и его своеобразие. В этом и заключается секрет его картин. Портрет Шишкина, нарисован в 1873 году, был признан […]...
- Портретная галерея Л. Н. Толстого Портретная галерея Л. Н. Толстого достаточно обширна. Но первый и потому, наверное, и самый известный портрет писателя принадлежит кисти известного художника Ивана Николаевича Крамского. Этот портрет был выполнен с натуры в Ясной Поляне в 1873 году по заказу основателя Московской художественной галереи Петра Третьякова. И. Крамской изобразил Толстого в пору расцвета его физических и творческих […]...
- Сочиненин по картине Крамского “Портрет Третьякова” Насколько мне известно, Крамской и Третьяков были друзьями, которые познакомились в 1869 году. Помимо картин купленных Третьяковым для своей галереи у Крамского, а их было не мало (только портретов было заказано около 12 штук), их объединяли дружеские встречи и переписка на темы политической и культурной жизни. По мнению историков, этот портрет был написан в 1876 […]...
- Сочиненин по картине Крамского “Портрет Толстого” Спокойствием веет от портрета Крамского И. Н., на котором изображен великий русский литератор Лев Николаевич Толстой. Живописец постарался передать ту силу, которой обладал мощный по сути писатель. Что кажется главным для меня, когда смотрю на картину? Помогла ли она понять лучше душу любимого мастера слова? Как невероятно потрясающе, что два великих гения, каждый в своей […]...
- Сочиненин по картине Крамского “Крамской, пишущий портрет своей дочери” Эта картина является автопортретом, который был написан в 1884 году. Это было последнее произведение художника в этом жанре, написанное на юге Франции, на берегу Лазурного моря. Именно туда рекомендовал отправиться художнику доктор Боткин. Крамской был болен, и вынужден лечиться, в свое свободное время ему удавалось заниматься рисованием со своей дочкой. Картина зачаровывает нас своим теплым […]...
- Сочинение по картине И. Н. Крамского “Портрет А. С. Суворина” Крамской, нарисовал портрет Суворина в 1881 году. Суворин был издателем газете “Новое время”, и лично попросил своего друга Крамского, нарисовать его. По мнению историков, эта картина вызвала восторг, но спровоцировали скандал. Они говорили, что в портрете есть отталкивающие черты главного героя. Крамскому долго пришлось доказывать Суворину, что картина была нарисована от чистого сердца. На картине […]...
- Сочиненин по картине Крамского “За чтением. Портрет Крамской, жены” Крамской изобразил на этом портрете свою жену, нарисовав ее в 1869 году. Как мне известно, он очень любил свою семью и был привязан к ней, Крамской считал, что семья – это крепость, в которой он мог отдохнуть от своих неприятностей, с которыми он сталкивался в жизни. Его многие работы были созданы благодаря жене, она являлась […]...
- Сочиненин по картине Крамского “Полесовщик” Крамской, как и многие другие художники, затрагивает в своем творчестве тему крестьянства. Создавая портреты крестьян, он показывает себя хорошим портретистом, который умеет с точностью до мелочей передать эмоции и переживания своих героев. На картине “Полесовщик” мы видим человека, который выходит из лесной чащи, одежда его кажется мне грубой. Цвета несколько темноваты, что создает контраст с […]...
- Литературные работы Чернышевского о таланте Толстого и Островского В поисках “знатоков жизни” Чернышевский обратил внимание на еще одного современного писателя, старавшегося подчеркнуто держаться в отдалении от демократов 60-х годов,- на Л. Толстого. Можно со всей определенностью сказать, что высшим достижением деятельности Чернышевского-критика, примером его эстетической проницательности, личной непредвзятости, даже самоотвержения, была именно оценка творчества Толстого. Толстой служил примером тому, как много может добиться […]...
- Сочинение по картине И. Н. Крамского “Некрасов в период “Последних песен” Перед нами портрет, на котором изображен величайший поэт Н. А. Некрасов. Он лежит на кровати, рядом с ним стоит тумба, на которой разложены лекарства. Не смотря на то, что поэт изображен на последних днях своей жизни. Он неизлечимо болен. Его лицо пронизано болью, организм его ослаблен, и кожа от боли и усталости побледнела. Несмотря на […]...
- Какие нравственные вопросы (проблемы) стоят перед главным героем Л. Н. Толстого “Юность” и насколько они созвучны с проблемами, стоящими перед современным молодым человеком Трилогия “Детство. Отрочество. Юность” занимает особое место в творчестве Л. Н. Толстого. Писатель стремился показать развитие человека как личности, рассматривая жизнь в ее динамике. Самоконтроль в нравственном плане – основа жизни Толстого того времени, когда он создавал это произведение. В “Юности” автор обращается именно к проблеме нравственного роста человека. Начало юности, по мнению писателя, – […]...
- Cочинение по картине И. Н. Крамского “Майская ночь” Крамской написал картину “Майская ночь” в 1871 году, по мотивам произведения Н. В. Гоголя. При создании этой картины, художнику необходимо было окунуться к мотивом украинских сказок, к их волшебным лунным ночам, заросшим прудам, а так же русалкам и ведьмам. На картине изображен берег реки. Ночь, темное время суток именно по этому люди выделяются своим контрастом […]...
- Сочинение по картине И. Н. Крамского “Неутешное горе” Какая семья обошлась без потери близкого родственника? Кто не знает, как тяжело хоронить родного человека, зная, что больше его не увидишь, не дотронешься, не поговоришь с ним? Особенное горе матери, оно ни с чем не сравнится, нет утешения женщине ни в чем. Куда бы она ни посмотрела, что бы ни увидела, все ей напоминает о […]...
- Описание по картине И. Н. Крамского “Крестьянин с уздечкой” И. Н. Крамской – один из выдающихся художников-живописцев, обратившихся к теме народа, жизни крестьян. Как живые, встают перед нами лица крестьян с полотен Крамского, – каждый со своим индивидуальным характером, каждый занят привычным делом. Незабываем образ крестьянина с уздечкой. Он уже старый человек, но тяжелый труд, нелегкая жизнь, бедность и голод не сломили его духа. […]...
- Как воплотилась в эпизоде “Разговор князя Андрея с Пьером Безуховым перед Бородинской битвой” мысль Л. Н. Толстого об антигуманном характере войны? Л. Н. Толстой всегда был противником войны, считал ее антигуманным событием, к которому стоит прибегать лишь при острой необходимости. Свою мысль писатель воплотил в монологе Андрея Болконского, героя романа “Война и мир”, в котором князь утверждает: война – “самое гадкое дело в жизни”, ее цель – “убийство, орудия войны – шпионство, измена. обман и ложь”. […]...
- Жизненный путь И. Н. Крамского Тяжел был жизненный путь И. Н. Крамского (1537-1887), мещанина по рождению. Нужда преследовала его очень долго, и даже в последние годы жизни Крамской, ставший знаменитым художником, не мог свободно отдаться любимой работе. “Я продаю себя. Кто купит?! – восклицал он. Ф. Васильев, рано умерший от чахотки, был почтальоном. Художники Кошелев, Корзухин. Саврасов и многие другие […]...
- Сопоставление внутренних монологов Пьера Безухова на станции в Торжке и князя Андрея перед Аустерлицем (по роману Л. Н. Толстого “Война и мир”) Л. Н. Толстой всегда стремился к тому, чтобы показать внутренний мир и духовную эволюцию своих героев. Пьер Безухов и Андрей Болконский – одни из любимейших героев писателя. Поэтому на страницах своего романа Толстой детально прослеживает становление их личности. Одним из ключевых моментов в жизни Пьера Безухова была встреча с масонами. Писатель показывает, что привело героя […]...
- Сочинение на тему: “ЛОЖЬ ПЕРЕД САМИМ СОБОЙ, ВЫСТАВЛЯЕМАЯ ЗА ПРАВДУ, ГУБИТ ВСЮ ЖИЗНЬ” (по рассказу Л. Н. Толстого “После бала”) О бессмертии искусства Льва Толстого, о значении его художественного мастерства для нас и для последующих поколений вдохновенно говорил К. Федин: “Толстой никогда не состарится. Он из тех гениев искусства, слово которых – живая вода. Источник бьет неиссякаемо. Мы снова и снова припадаем к нему, и нам кажется – мы еще ни разу в жизни не […]...
- Сочинение описание по картине: Портрет В. И. Арсеньевой работы В. Л. Боровиковского План – Вступление. Что я знаю о художнике? – Выдающееся произведение художника. – История создания. – Описание изображения. – Характер, созданный художником. – Колорит. – Заключение. В. Л. Боровиковский – выдающийся художник-портретист конца XVIII века, который с необычайной полнотой воплотил особенные черты человека своего времени, обратил внимание на его чувства. Он придавал большое значение пейзажу, […]...
- Сочинение на тему: “Тема героизма в романе-эпопее Л. Н. Толстого “Война и мир” Роман “Война и мир” по прочтении оставляет неизгладимое впечатление. Толстой – не только замечательный писатель-хроникер, но и глубокий психолог. Исторические события, по свидетельствам современников писателя, изложены им понятно и достоверно, со знанием проблемы. А подготовка к работе, заметки самого писателя показывают нам то, что Л. Н. Толстой считал себя очень ответственным за компетентное написание романа, […]...
- Краткий пересказ Биографии Толстого Лев Николаевич Толстой родился в Ясной Поляне (Тульская губерния). Происходил из древнего рода, ведущего свое начало с 16 века. Толстой рано лишился родителей, воспитательницей его, трех братьев и младшей сестры стала дальняя родственница Т. А. Ергольская. О детстве Толстого написано в его автобиографической трилогии “Детство”, “Отрочество”, “Юность”. Мальчик имел богатое воображение, тонкую душевную организацию. В […]...
- В чем Некрасов видит свой долг перед народом и какие задачи ставит перед искусством своего времени? Долгое время в Н. А. Некрасове видели общественного деятеля, но не поэта. Его считали певцом революционной борьбы, но нередко ему отказывали в поэтическом таланте. Ценили гражданский пафос Некрасова, но не силу его поэтического слова, красоту изобразительных средств, новаторство в тематике поэзии… Между тем Некрасов стал первым поэтом, “лиру посвятившим народу своему”, проникнувшимся народным духом. Творивший […]...
- Сочиненин по картине Крамского “Крестьянин с уздечкой” По моему мнению, художнику была близка тема народа, и в его картинах я не раз встречала портреты крестьянина. Так, например портрет “Крестьянин с уздечкой” доказывает любовь к своему народу. Каждый из портретов по своему красив, на них человек, всегда выглядит по разному, и создается впечатление, что вот, вот крестьянин из картины оживет и начнет дышать, […]...
- Портрет А. С. Пушкина работы О. А. Кипренского Орест Адамович Кипренский был известным живописцем. В начале XIX века его считали лучшим портретистом в России, потому что в портретах он умел отразить душевный мир человека. И когда Дельвиг захотел иметь изображение своего друга, он заказал портрет Пушкина Кипренскому. Художник создал очень реальный образ поэта. Пушкин показан и модном для того времени сюртуке, в плаще, […]...
- Сочиненин по картине Крамского “Лунная ночь” Картина “Лунная ночь” была создана художником в 1880 году. Крамского привлекали ночные пейзажи. Тут он стремиться показать нам все волшебство, освещения лунным светом, как с наступлением ночи все меняется, преображается до неузнаваемости. Перед нами, в центре картины, красивая, юная женщина, сидит на скамейке в старом парке, возле пруда. На ней одето белое платье. Все вокруг […]...
- Концепция Толстого нравственной свободы человека В образах центральных героев выявляется толстовская концепция нравственной свободы человека. В одном из черновиков Толстой так объяснил свое обращение к жизни образованных людей дворянского сословия: “Я буду писать историю людей, живших в самых выгодных условиях, людей свободных от бедности, от невежества и независимых…”. Значит, по Толстому, только свободный, т. е. ни от кого не зависящий […]...
- Яснополянский период жизни Льва Толстого После раздела отцовского наследства Толстому досталось родовое тульское имение, поэтому в 1847 году он покидает Казань и переезжает в Ясную Поляну. С этого времени и до самой смерти писателя она становится крупнейшим культурным центром в России. Здесь Толстой разворачивает собственную деятельность. Его интересует абсолютно все. Он составляет себе план жизни, который включает в себя изучение […]...
- Сочинение по картине И. Н. Крамского “Христос в пустыне” Очень многие художники в своем творчестве, обращались к библейской тематике, Крамский тому подтверждение. Картину “Христос в пустыне” художник написал в 1872 году. По мнению многих, именно эта картина занимает важное место в его творчестве. Мне кажется что, писав эту картину Крамский, отвечал себе на вопрос, существует ли смысл у жизни, и может ли простой человек […]...
- Реализм Толстого в изображении войны 1812 года в романе Война и мир Реализм Толстого в изображении войны 1812 года в романе “Война и мир” I. “Героем моей повести была правда”. Толстой о своем взгляде на войну в “Севастопольских рассказах”, ставшем определяющим в изображении войны в его творчестве. II. Характер изображения войны в романе-эпопее в общей концепции истории по Толстому. Война 1805-1807 годов и “народная война” 1812 года. […]...
- Общение Толстого Льва Николаевича с другими писателями Л. Н. Толстой вел переписку с Н. А. Некрасовым, И. С. Тургеневым, А. А. Фетом, И. А. Гончаровым, А. Н. Островским, Н. Г. Чернышевским, А. И. Герценом, М. Н. Катковым, Н. Щедриным (наст. М. Е. Салтыков), В. А. Соллогубом, Н. С. Лесковым, Я. П. Полонским, И. А. Буниным, Л. Андреевым, М. Горьким, В. Г. Короленко. […]...
- Описание по картине И. Н. Крамского “Христос в пустыне” Репродукция картины И. М. Крамского “Христос в пустыне” висит у меня в комнате над столом. Знакомые, приходя ко мне в гости, удивленно спрашивают: неужели я стала ревностной христианкой? И еще больше поражаются неожиданно отрицательному ответу. Мне кажется, что картина, с любовью написанная замечательным художником Крамским, понятна представителям любого вероисповедания. Ведь здесь идет речь не о […]...
- Виды работы над текстом на уроках чтения Много усилий прикладывает учитель, обучая детей чтению. Не секрет, что уже первоклассники, которые только научились читать, сразу же утрачивают желание это делать, урок становится неинтересным, тяжелым. Какое же мастерство должно быть у учителя, чтобы не только поддерживать у детей интерес, а еще и развивать его от урока к уроку! Главным приемом, который обеспечивает развитие навыков […]...
- План сочинения – Мастерство психологизма в романе Толстого “Война и мир” Мастерство психологизма в романе Л.Н. Толстого “Война и мир” I. Вступление Психологизм – подробное и глубокое воспроизведение в литературном произведении внутреннего мира человека. (Подробнее см. Словарик.) Толстой – один из крупнейших писателей-психологов не только в русской, но и мировой литературы. При помощи психологизма Толстой раскрывает нравственные искания своих героев, процесс постижения ими смысла жизни. Поэтому […]...
- Интерес Толстого к революции и революционерам Интерес Толстого к революции и революционерам возник довольно рано, и его характер на протяжении толстовского пути претерпевал заметные изменения. Еще в 60-е годы, в годы зарождения первой революционной ситуации, Толстой написал пьесу “Зараженное семейство”, посвященную “новым людям”, нигилистам. Эта комедия, по признанию самого Толстого, “вся написана в насмешку эмансипации женщин и так называемых нигилистов. Революционеры […]...
- Сочинение на тему: “Золотая пора” (детство в произведениях Л – Н – Толстого и И – А – Бунина)” Детство Детство является одним из важнейших этапов в Жизни человека. В эту пору рождается личность. Соответственно, отношение к нему находит свое отражение и в художественной литературе. Однако детские образы по разному освещались в литературе различных эпох. В культуре средневековья, например, практически отсутствовало современное понятие детства. Рассматривая картины и изучая литературу тех лет, мы можем прийти […]...
- В зеркале Толстого Начавшийся учебный год богат на писательские юбилеи. Мы будем говорить со своими учениками в ноябре о Тургеневе, в декабре – о Солженицыне, в апреле – о Гоголе, в июне, уже на выпускном, вспомним Пушкина и Ахматову. Сентябрь же с полным правом отдан Льву Толстому – ему исполняется 180 лет. Как утверждал когда-то один присяжный марксист, […]...
- Сочинение по портрету артиста Александринского театра Г. Г. Ге работы И. Е. Репина Илья Ефимович Репин (1844-1930) происходил из семьи военного поселенца. Впоследствии художник утверждал, что среди его предков были мятежные московские стрельцы. Детство и юность он провел на Украине в городке Чугуеве (на территории современной Харьковской области). Там же приобрел первые серьезные навыки живописи, которые впоследствии углубил, обучаясь в петербургской рисовальной школе Общества поощрения художеств, а затем […]...
- А. С. Пушкина работы В. А. Тропинина (описание) По свидетельству людей, знавших великого русского поэта, этот портрет отличался замечательным сходством с оригиналом. Близкий друг А. С. Пушкина С. А. Соболевский обратился к известному русскому живописцу Василию Андреевичу Тропинину с просьбой написать поэта “как он есть, в домашнем халате, растрепанного”. Согласно этому пожеланию художник изобразил поэта в свободной естественной позе. Он прекрасно уловил мимику […]...