Пьер Менар, автор “Дон Кихота” характеристика образа Пьера Менара
Пьер Менар – это человек, решивший написать заново “Дон Кихота”. Не переписать его, перевоплотившись путем глубокого проникновения в культуру XVII в. в Сервантеса, а написать его слово за словом заново с точки зрения француза XX в. Ко времени его смерти ему удается завершить всего пару глав. Но уже сам факт существования подобной идеи необратимо трансформирует “Дон Кихота” в глазах посвященных, и рассказчик угадывает интонацию символиста М. в отдельных образах тех частей романа, которых тот не касался. Этот несколько курьезный (особенно
Чрезвычайно интересен и значим список произведений М., приводимый в начале рассказа. На первый взгляд его пестрота предполагает усилия эрудированного дилетанта, особенно “настораживают” труд об усовершенствовании шахмат и другой – о способах решения апории об Ахиллесе и черепахе. Возможность иного истолкования творчества М. открывают два философских трактата, хотя, конечно, одни названия,
Резкая и даже несколько неожиданная конкретизация творческого облика М. достигается за счет его литературно-критических статей и особенно теоретического труда, посвященного возможности создания поэтического словаря понятий, которые не просто использовались бы исключительно для поэтических нужд, но и являлись бы при этом “идеальными объектами”. Однако по-настоящему серьезность замыслу М. придают его эстетические и философские ориентиры – Новалис и Уильям Джеймс. Вместе с тем двусмысленность рассказа и собственно образа главного героя подчеркивает сам тон повествования: маркированно “правая” лексика в сочетании с именами нескольких ученых дам не может не отбрасывать своеобразного света на замысел М. и его личность, если вспомнить, что повествование ведется от лица одного из его единомышленников и друзей.
Related posts:
- МИР, КОТОРЫЙ ПОСТРОИЛ ХОРХЕ ЛУИС БОРХЕС, АВТОР “ПЬЕРА МЕНАРА, АВТОРА “ДОН КИХОТА” МИР, КОТОРЫЙ ПОСТРОИЛ ХОРХЕ ЛУИС БОРХЕС, АВТОР “ПЬЕРА МЕНАРА, АВТОРА “ДОН КИХОТА” У Борхеса есть удивительный рассказ: “Пьер Менар, автор “Дон Кихота”. Фабула захватывает с первых фраз: Пьер Менар, писатель и интеллектуал (разумеется, Борхес устраивает мистификацию по всем правилам) – решает написать “Дон Кихота”, того самого, которого написал Сервантес. Что нужно для того, чтобы написать […]...
- Евгений Онегин характеристика образа Автор ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН (Роман в стихах, 1823-1831; публ. главами) Автор – повествователь, имеющий свою биографию, отчасти совпадающую с пушкинской, и субъективно участвующий в развитии сюжета. Образ автора играл значительную роль в более ранних опытах Пушкина в области большой стихотворной формы, связанных с байронической традицией. Герой подчас превращался в alter ego самого поэта, а событийный ряд должен […]...
- Война и мир характеристика образа Безухова Пьера ВОЙНА И МИР (Роман, 1863-1867; отд. изд. 1867-1869) Безухов Пьер – один из главных героев романа; вначале герой повести о декабристе, из замысла которой возникло произведение. П. – незаконный сын графа Безухова, известного екатерининского вельможи, ставший наследником титула и огромного состояния, “массивный, толстый молодой человек с стриженою головой, в очках”, его отличает умный, робкий, “наблюдательный […]...
- Сочинение на тему: “Радость и слезы Дон Кихота” Вряд ли странный и противоречивый образ Дон Кихота из произведения Сервантеса может оставить кого-то совершенно равнодушным и беспристрастным. Сочинение это стало чрезвычайно популярным, еоно было переведено практически на все языки мира, а потому он просто не может оставаться неясным или непризнанным. Самым главным во всем этом произведении есть образ главного героя – Дон Кихота. Дон […]...
- Большой путь Дон Кихота в поисках справедливости Большой путь проходит каждый читатель романа Сервантеса “Дон Кихот” хитросплетениями ума и воображения рыцаря из Ламанчи. Много поколений до нас спорили относительно того, кто же такой Дон Кихот – мечтатель? чудак? благородный человек?.. Что несут его поступки людям? По аналогии со знаменитыми именами любимых героев Алонсо Кихано называет себя Дон Кихотом с Ламанчи. Бросается в […]...
- Образ Дон Кихота Наиболее интересным из всех образов мировой литературы для меня является Образ Дон Кихота. Он является символом мечтательности. Этот образ символизирует то, что каждый должен верить в себя, свои силы, мечтать и осуществлять свои мечты, не смотря ни на что. Наблюдая за поступками Дон Кихота, мы видим человека, который родился не в то время, то есть […]...
- Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский характеристика образа Санчо Пансы Санчо Панса – кастильский крестьянин, односельчанин Алонсо Кихано, который уговорил простодушного Санчо стать его оруженосцем, посулив ему несметные богатства. Вместе с Дон Кихотом Санчо Панса (“панса” в переводе с испанского означает “брюхо”) составляют пару пародийных персонажей, наподобие Пантагрюэля и Панурга. Тощий и долговязый Дон Кихот рядом с низеньким толстяком оруженосцем производят комичное впечатление своей несочетаемостью. […]...
- Сумасшествие Дон Кихота Когда я раздумываю над образом Дон Кихота и его странствованиями, приключениями и стычками, то мне становится грустно, и вот почему. Это бессмертное произведение Большого Испанца задумывалось, как пародия на рыцарский роман. Этот жанр сам по себе не является ни плохим, ни хорошим, но во времена Сервантеса много второстепенных авторов (писателями их и не назовешь) паразитировали […]...
- Автор – характеристика персонажа Произведение: Что делать? Выступает в произведении не только как повествователь, но и как действующее лицо. Он не только описывает своих героев, но и вступает в спор с возможными оппонентами. В этом плане он часто упоминает проницательного читателя. На мысли Веры Павловны о том, почему они с Лопуховым в первый же вечер стали очень близки, А. […]...
- Сочинение на тему: “Образ Дон Кихота” Образ Дон Кихота, несомненно, многогранен и противоречив. Многие читатели видят в нем не просто старого, одинокого человека, который начитался рыцарских романов и отправился искать приключений на свою голову. И это правильно, хотя сам автор писал скорее развлекательное юмористическое произведение с уклоном в морализаторство. Сервантес создавал пародию на рыцарский роман, то есть его целью было высмеять […]...
- Странствования Дон Кихота в поисках справедливости Сочинение по одноименному роману Мигеля де Сервантеса Сааведры. Расцвет испанского Ренессанса в литературе обозначился распространением рыцарских романов, в которых изображались чрезвычайные приключения их героев. Сервантес не воспринимал прославления отживших идеалов и написал веселую пародию-сатира, назвав ее “Премудрый гидальго дон Кихот с Ламанчи”. Герой романа – обедневший провинциальный гидальго дон Алонсо Кихана, из тех, что “имеют […]...
- На дне характеристика образа Актера Актер – один из обитателей ночлежки. Настоящее имя героя неизвестно; в одной из сцен он сокрушается, что “потерял имя”. Сценический псевдоним А. в прошлом – Сверчков-Заволжский. А. – пьяница, постоянно вспоминающий актерское прошлое и цитирующий различные литературные произведения. Появившемуся в ночлежке Луке А. пытается прочитать стихи, но не может их вспомнить и кается, что “пропил […]...
- Большой шлем характеристика образа Масленникова Николая Дмитриевича Масленников Николай Дмитриевич – один из четырех участников карточной игры и соответственно один из четырех героев рассказа “Большой шлем”, посвященного вечному вопросу “жизни и смерти”. М. единственный герой, наделенный не только именем, отчеством, но и фамилией. “Они играли в винт три раза в неделю: по вторникам, четвергам и субботам” – так начинается повествование. Собирались у […]...
- Конармия характеристика образа Балмашива Никиты Балмашев Никита – конармеец. В рассказе “Соль” герой-рассказчик, автор письма в редакцию, посвященного теме “несознательности женщин, которые нам вредные”. На станции Фастов бойцы из конармейского эшелона отбиваются от многочисленных мешочников, везущих соль и пытающихся сесть в поезд; однако Б. жалеет одну из женщин, на руках которой грудной ребенок, и сажает ее в вагон, причем убеждает […]...
- Какие художественные средства использует автор при создании образа Матрены? (по рассказу Солженицына “Матренин двор”) Как называется страна, в которой мы живем? Чуть более десятка лет назад не каждый взрослый мог быстро найти ответ на этот вопрос… Политические невзгоды, экономические потрясения по сей день лихорадят нашу Родину. Вспоминаются слова из песни к кинофильму “Щит и меч”: “С чего начинается Родина…?” Видимо, у каждого свой ответ на этот вопрос. Одно я […]...
- Автор записок – характеристика персонажа Произведение: Записки из подполья Человек из подполья – герой “Записок из подполья” Ф. М. Достоевского (1864), от лица которого они ведутся. Сорокалетний чиновник в отставке, он живет в “углу” – “дрянной, скверной” комнате на краю Петербурга. В “подполье” он и психологически: почти всегда один, предается безудержному “мечтательст-ву”, мотивы и образы которого взяты из “книжек”. Проявляя […]...
- Сочинение: Особенности образа Пьера Безухова В чем состоят важнейшие особенности образа Пьера Безухова? Почему именно этот герой постепенно оказывается в центре действия романа-эпопеи Л. Н. Толстого? Прямой, честный и благородный Андрей Болконский, по замыслу писателя, готов по-настоящему героически, без позы погибнуть. Хотя само поведение в роковой момент показательно – и здесь Болконский не захотел согнуться, не то что пасть и […]...
- Сравнительная характеристика Андрея Болконского и Пьера Безухова Почему Пьер Безухов и Андрей Болконский относятся к числу любимых героев Льва Толстого? Ведь натуры этих персонажей совсем разные. Уже в салоне А. П. Шерер Андрей напоминает скучающего Онегина, которому светские гостиные внушали отвращение. Если Пьер по наивности благоговеет перед салонными гостями, то Болконский, имея большой жизненный опыт, презирает собравшихся. Андрей отличается от Пьера трезвым, […]...
- Кратное изложение по теме Ярчайший подвиг Дон Кихота Рождение большого романа. В январе 1605 года в книжный магазин Мадрида появилось произведение малоизвестного тогда Мигеля Сервантеса “Премудрый идальго Дон Кихот с Ламанчи”. С того времени прошло 400 лет, а роман живет на всех языках мира, став частью общечеловеческой культуры. Бушующей и неспокойной была не только эпоха, а и жизнь самого творца бессмертного романа. Попав […]...
- Образ Дон Кихота в романе Сервантеса “Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский” Мигель Сервантес де Сааведра жил в XVII веке. Это время отстоит от нас очень далеко, но его великий роман “Дон Кихот” не теряет своего значения. В этом произведении испанский писатель создал образы, которые важны и интересны не только для Испании, но и для всего мира. Свой великий роман Сервантес писал в самое тяжелое для себя […]...
- Читаем “Дон Кихота” Знакомство шестиклассников с книгой Сервантеса “Дон Кихот” может быть организовано в режиме урока внеклассного чтения. Однако при наличии учебного времени на изучение романа необходимо отвести два-три урока, на которых следует прочитать и обсудить его главные эпизоды. Во вступительном слове учителя о писателе можно подчеркнуть, что о романе со дня его появления не утихают споры. Это […]...
- Гроза характеристика образа Феклуши Феклуша – странница. Странники, юродивые, блаженные – непременная примета купеческих домов – упоминаются Островским довольно часто, но всегда как внесценические персонажи. Наряду со странствовавшими по религиозным побуждениям (шли по обету поклониться святыням, собирали деньги на строительство и содержание храмов и т. п.) немало попадалось и просто праздных людей, живших за счет щедрот всегда помогавшего странникам […]...
- Метаморфозы характеристика образа Пигмалиона Пигмалион – кипрский царь, влюбившийся в им самим вырезанную из кости статую, которая ожила и стала его женой Галатеей. Главная тема рассказа Овидия – оживание статуи, представленное как метаморфоза и описанное в соответствии с типичной для Овидиевой метаморфозы двухчастной схемой: за предысторией, содержащей обоснование превращения, следует само превращение, которое, как правило, совершается (или, по крайней […]...
- Метод “диалектики души” на примере образа Пьера Безухова Метод “диалектики души”, предполагающий не только “мелочность”, но и “генерализацию”, связан с мировоззренческой позицией Толстого. Внутренняя свобода героя-персонажа проявляется как мгновенная вспышка самосознания, неоспоримое ощущение причастности к всемирной гармонии. Так называемые “духовные озарения” являются моментом торжества внутренней свободы интеллектуального героя, силой духа преодолевающего враждебные обстоятельства. Эти мгновенные ощущения, приводящие героя к радостному сознанию своего единства […]...
- Развитие образа Пьера Безухова в романе “Война и мира” Толстой думал над написанием произведения о абристах. Поэтому эта тема находит отражение и в “Войне и мире”. Толстой хотел проследить каким образом, при каких жизненных обстоятельствах пробудились в человеке из аристократической среды в эпоху войн 1805-1812 годов та совесть и то высокое понимание чести и долга, которые провели его к отрицанию той среды, где он […]...
- Характеристика героя Пьер Безухов, Война и мир, Толстой Пьер Безухов Пьер Безухов один из главных героев романа “Война и мир”. Пьер незаконнорожденный сын богатого и влиятельного графа Безухова, от которого титул и наследство получил только после его смерти. Молодой граф до 20 лет жил за границей, где получил блестящее образование. Приехав в Санкт-Петербург он почти сразу стал одним из самых богатых молодых людей, […]...
- Самоотвержанность Дон Кихота и его рыцарские подвиги Мало ли на свете людей, живущих в мире собственных фантазии, видящих мир совсем не так, как остальные? Мне кажется, достаточно. И Дон Кихот, герой романа Сервантеса, лишь один из многих “безумцев”. Этот ламанчский идальго не придумал свой Раз рыцаря, он взял его из рыцарских романов, которыми зачитывался, забросив хозяйство и любимую ранее охоту. Подобрав себе […]...
- Конармия характеристика образа Конкина Конкин – герой одноименного рассказа, бывший “музыкальный эксцентрик и салонный чревовещатель из города Нижнего”, ныне “политический комиссар N…ской кавбригады и троекратный кавалер ордена Красного Знамени”. На привале он “со всегдашним своим шутовством” рассказывает, как однажды, раненный во время боя, преследовал польского генерала, который еще дважды ранил его. Однако К. настигает поляка и уговаривает сдаться; тот […]...
- Скупой рыцарь характеристика образа Альбер СКУПОЙ РЫЦАРЬ (Сцены из Ченстоновой трагикомедии “The covetous Knight”, 1830) Альбер – молодой рыцарь, сын скупого барона, герой трагедии, стилизованной под перевод из несуществующего сочинения Ченстона (Шенстона). В центре сюжета – конфликт двух героев, отца (Барона) и сына (А.). Оба принадлежат к французскому рыцарству, но к разным эпохам его истории. А. молод и честолюбив; для […]...
- Что делать характеристика образа образа Полозова ЧТО ДЕЛАТЬ? Из рассказов о новых людях (Роман, 1863) Полозов – отец Катерины Васильевны. К моменту действия ему шестьдесят лет. Отставной ротмистр. Прокутил имение, остепенился и вышел в отставку. Чтобы собрать себе новое состояние, занялся торговлей. Постепенно на подрядах и поставках стал миллионером, но, поссорившись с кем-то из влиятельных лиц, от кого многое зависело, обанкротился. […]...
- На дне характеристика образа Луки Лука – пожилой странник, на некоторое время появляющийся в ночлежке. Л. напоминает члена религиозной секты. Имя персонажа ассоциируется с евангелистом; Л. говорит: “Христос-от всех жалел и нам так велел”, – однако на прямой вопрос, есть ли Бог, отвечает: “Коли веришь – есть, не веришь – нет… Во что веришь, то и есть…” Л. ухаживает за […]...
- Детство. Отрочество. Юность характеристика образа Зухина ДЕТСТВО. ОТРОЧЕСТВО. ЮНОСТЬ (Трилогия, 1851 – 1855) Зухин – товарищ Николеньки по университету. Ему лет восемнадцать. Пылкая, восприимчивая, деятельная, разгульная натура, полная сил и энергии, растрачиваемых в кутежах. Время от времени запивает. Рассказчик знакомится с ним на со” брании кружка студентов, решивших вместе готовиться к экзаменам. “…Маленький плотный брюнет с несколько оплывшим и всегда глянцевитым, […]...
- Старуха Изергиль характеристика образа Ларры Образ Ларры. Антиподом Данко является другой персонаж рассказа “Старуха Изергиль” – сын женщины и орла, “сверхчеловек” Лappa, презирающий людей (“он считает себя первым на земле и, кроме себя, не видит ничего”). Гордость, по мнению автора, – чудеснейшая черта характера. Она делает раба свободным, слабого – сильным, ничтожество превращает в личность. Гордость не терпит ничего обывательского […]...
- Гранатовый браслет характеристика образа Желткова Г. С Желтков Г. С. (видимо, Георгий – “пан Ежий”) – появляется в рассказе лишь ближе к концу: “очень бледный, с нежным девичьим лицом, с голубыми глазами и упрямым детским подбородком с ямочкой посредине; лет ему, должно быть, было около тридцати, тридцати пяти”. Наряду с княгиней Верой может быть назван главным героем рассказа. Завязка конфликта – получение […]...
- Атала характеристика образа Аталы Атала считается дочерью вождя племени мускогульгов, но настоящий отец ее – испанец-христианин Филипп Лопес. Христианкой была и мать А., крестившая дочь и воспитавшая ее в христианской вере. При рождении А. мать ее дала обет, что девушка сохранит целомудрие и посвятит всю свою жизнь царице небесной. Перед смертью матери А. по ее просьбе поклялась ей, что […]...
- Путешествие Гулливера характеристика образа Йеху Йеху (предположительно образовано путем слияния двух английских междометий – yah! и ugh!, выражающих отвращение) – человекообразные существа, населяющие остров, где обитают и гуигнгнмы, использующие их в качестве рабочей скотины. Столкнувшись с этими “странными животными”, Гулливер оказывается одним из них для властвующих на острове разумных лошадей, однако, приведенный в хлев И., испытывает “ужас и отвращение”. Особенно […]...
- Преступление и наказание характеристика образа Марфы Петровны ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ (Роман, 1866) Марфа Петровна – помещица, супруга Свидригайлова. О ней читатель узнает из письма матери Раскольникову и из рассказа Свидригайлова, которого она спасла из долговой тюрьмы, заплатив за него крупную сумму. Когда Свидригайлов начал ухаживать за Дуней Раскольниковой, служившей у нее гувернанткой, она выгнала ее, но, узнав про ее невиновность, раскаялась и […]...
- Герой нашего времени характеристика образа Мери, княжна ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ (Роман, 1839-1840; опубл. отдельным изд. без предисл. – 1840; 2-е изд. с предисл. – 1841) Мери, княжна – героиня одноименной повести. Имя Мери образовано, как сказано в романе, на английский манер. Характер княжны М. в романе обрисован подробно и выписан тщательно. М. в романе – страдательное лицо: именно над ней Печорин ставит […]...
- Бесприданница характеристика образа Карандышева Юлия Капитоныча Карандышев Юлий Капитоныч – “молодой человек, небогатый чиновник”. К. – особенный герой в мире Островского, примыкающий к типу бедного чиновника, обладающего чувством собственного достоинства. При этом самолюбие в нем гипертрофировано настолько, что становится заменой любому другому чувству. Лариса для него – это не просто любимая девушка, это еще и своего рода приз, который ему достается, […]...
- Адольф характеристика образа Адольфа Адольф. История А., рассказанная Констаном, не слишком богата событиями. А., сын министра одного немецкого курфюрста, окончив Геттингенский университет, приезжает в небольшой немецкий городок. Он одинок, привык скрывать свои подлинные мысли за шутками и злословием, живет без цели и привык думать, что цель, которая была бы достойна хоть малейшего усилия, вообще не существует. Он слышит от […]...