Павел Афанасьевич Фамусов – “идеолог своего кружка”
Ну что ваш батюшка? все Английского клоба Старинный, верный член до гроба? А. С. Грибоедов Комедия Александра Сергеевича Грибоедова “Горе от ума” не перестает удивлять и восхищать одновременно. Созданная более 180 лет назад, она по-прежнему актуальна и злободневна, потому что “выводит на сцену вечные характеры”, не потерявшие своей яркости, правдивости и силы. Одним из лучших в художественном отношении является образ Павла Афанасьевича Фамусова.
Он своеобразный “идеолог” нравов общества. На все про все у него сложилось особое
Фамусов “волей случая” оказался “наверху”, он прекрасно осознает свое привилегированное положение, но чтобы его еще сделать спокойным и долгим, окружает себя болеерными, зависимыми людьми. Пои мне служащие чужие очень редки; Псе больше сестрины, свояченицы детки… А какую хвалебную
Кто хочет к нам пожаловать,- изволь;” Дверь отперта для званных и незванных, Особенно из иностранных… Причем людей принимают не по уму, а по “достоинству кошелька”. Чем не современная, своевременная комедия! В этом обществе все продается и покупается, “у каждого своя цена”, поэтому Фамусов так пугается мнимого сна дочери, бедность, по его мнению, самый страшный грех.
Ах! матушка, не довершай удара! Кто беден, тот тебе не пара. Вот Скалозуб – завидный жених: “И золотой мешок, и метит в генералы”.
Павел Афанасьевич везде успевает заглянуть, все видит и слышит, но, как обычно бывает, становится жертвой обмана дочери и “преданнейшего” Молчалина. Уж от кого, а от них не ожидал! Это “удар в спину”, поэтому так “расходился” Фамусов, всем досталась “порция” его гнева. Ты, Филька, ты прямой чурбан, В швейцары произвел ленивую тетерю, Не знает ни про что, не чует ничего…
В работу вас, на поселенье вас… Ты, быстроглазая, все от твоих проказ… Изволь-ка в избу, марш, за птицами ходить; Да и тебя, мой друг, я, дочка, не оставлю…
В деревню, к тетке, в глушь, в Саратов… За пяльцами сидеть, за святцами зевать. Разве мог он допустить, чтобы в доме совершалось что-то без его благословения.
Все бы ничего, если бы чинно и тихо, но огласка произошла на всю Москву – это уж слишком, трудно пережить Павлу Афанасьевичу. А ты меня решилась уморить? Моя судьба еще ли не плачевна?
Ах! боже мой! что станет говорить Княгиня Марья Алексевна. В современном прочтении комедии “Горе от ума” Фамусов це столько смешон, сколько зловещ, такие люди вечно “у власти” они “правят бал” и задают тон жизни довольно неприятный.
- Характеристика героя: Павел Афанасьевич Фамусов по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) Павел Афанасьевич Фамусов – герой комедии Грибоедова “Горе от ума”, хозяин дома, где происходит действие и отец Софьи. Фамусов – обобщение пороков общества. Его жизненная позиция – соответствование общественному мнению. Во всех пороках молодежи он винит французов и французские манеры:”А все… вечные французы,… губители карманов и сердец!” Фамусов восхваляет нравы общества, ему важно соответствовать народу, […]...
- Фамусов Павел Афанасьевич – один из главных героев по комедии Горе от Ума (Грибоедов А. С.) Все действие драмы происходит в Москве в доме Фамусова, где собственно и живет наш персонаж. Автор не дает полного описания его внешности, но по небольшим фразам мы можем понять, что Фамусов – пожилой человек, тучный, громкоголосый, с седыми как пепел волосами “…Смотри ты на меня: не хвастаю сложеньем, однако бодр и свеж, и дожил до […]...
- Горе от ума характеристика образа Фамусов Павел Афанасьевич ГОРЕ ОТ УМА (Комедия, 1824; опубл. с пропусками – 1833; полностью – 1862) Фамусов Павел Афанасьевич – один из ключевых героев комедии; богатый вдовец, барин, в чьем московском доме происходит действие, “управляющий в казенном месте”; отец Софии, в которую влюблен внезапно вернувшийся после трехлетнего отсутствия Чацкий. (Ф. был другом его покойного отца.) Образы Чацкого и […]...
- Фамусов. Характеристика героя Фамусов, Горе от ума, Грибоедов Павел Афанасьевич Фамусов – один из главных героев комедии. Если с латыни перевести фамилию Фамусов, то это будет означать “известный, пользующийся славой”. Фамусов живет в имении, но судя по его многочисленным друзьям, он очень известный человек в своем кругу. Любит хвастаться, что принадлежит к знатным дворянам. Фамусов гостеприимный, общительный, любитель жить на широкую ногу. Он […]...
- Сочинение: Почему Фамусов и Чацкий произносят самые большие и содержательные монологи в пьесе? Почему Фамусов и Чацкий произносят самые большие и содержательные монологи в пьесе? (По комедии А.С. Грибоедова “Горе от ума”) Фамусов и Чацкий произносят самые большие и содержательные монологи в пьесе, т.к. это герои-антиподы, конфликт которых (Чацкий и Фамусов как главный представитель московского дворянства) воплощает основную идею произведения. Грибоедов сталкивает в этой пьесе не только “отцов […]...
- Фамусов (по пьесе А. С. Грибоедова “Горе от ума”) Наиболее яркой и типичной фигурой в группе московского дворянства, изображенного в комедии, является Павел Афанасьевич Фамусов. Перед нами – важный московский барин. Мы видим Фамусова в разные часы дня, в разной обстановке, видим его взаимоотношения с различными людьми, и характер его раскрывается перед нами со всей полнотой. Фамусов – вдовец, отец взрослой дочери. Он по-своему […]...
- Фамусов и Чацкий В 1824 году АС Г-дов написал свою комедию “Гоу”, которая оказала огромное влияние на дальнейшее развитие русской литературы. В этой пьесе Г-дов показал важную проблему всех времен – конфликт между “веком нынешним” и “веком минувшим”. Одним из самых ярких предста-вителей “века минувшего” является Павел Афанасьевич Фамусов, в чьем доме и происходит действие всей комедии. Фамусов […]...
- Фамусов и Чацкий (по комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”) В 1824 году А. С. Грибоедов закончил свою комедию “Горе от ума”. Написанная в эпоху подготовки “рыцарского подвига” декабристов, пьеса рассказала о настроениях и конфликтах того напряженного времени. Отзвуки преддекабристских настроений были слышны и в резких обличениях Чацкого, и в испуганных репликах Фамусова и его друзей, и в общем тоне комедии. В центре пьесы лежит […]...
- Чацкий и Фамусов Чацкий близок людям декабристского склада, Фамусов – главный его противник, защитник самодержавно-крепостнических порядков. Уже из 1-го действия комедии становится ясно, насколько это разные люди. В последующих эпизодах Фамусов высказывает свое мнение о книгах, о службе. Из разговора Софьи с Лизой понятно, что Фамусов, “как все московские”, ценит в людях лишь чины и богатство, да и […]...
- Фамусов и его окружение. (2) В моей комедии 25 глупцов на одного здравомыслящего. АС. Грибоедов В комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” (1824 год) представлена Москва, ее нравы начала XIX века. Заглянем в дом “московского туза” Павла Афанасьевича Фамусова, управляющего в казенном месте. Чем занят Фамусов? Каков круг его интересов? Каково его окружение? Каковы его идеалы? При первом появлении […]...
- Фамусов в моем представлении “Мы, например, или покойник дядя… не то на серебре, На золоте едал; сто человек к услугам…” А. С. Грибоедов “Лица Фамусова, Молчалина, Скалозуба и другие врезались в память так же твердо, как короли, валеты и дамы в картах, и у всех сложилось более или менее согласное понятие о всех лицах…”, – так писал в критической […]...
- Фамусов и Молчалин в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” А. С. Грибоедов известен нам как автор комедии “Горе от ума”, ставящей основные злободневные проблемы XIX в.: государственная служба, крепостное право, просвещение, воспитание. Именно этот русский писатель поднял тему “отцов и детей”, продолженную потом Иваном Сергеевичем Тургеневым в романе “Отцы и дети”. Он показал борьбу “века нынешнего” (сыны) и “века минувшего” (отцы), их идеалы, отношение […]...
- Фамусов герой комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” Фамилию Павла Афанасьевича Фамусова производят от лат. fama – молва, слух, общественное мнение. В фамусовском доме происходит действие комедии, и сам этот дом приобретает в сюжете важное значение. События начинаются рано, когда “день чуть брежжится”, и заканчиваются, когда “последняя лампа гаснет”. С того самого момента, как бой некстати заведенных часов нарушает сонное спокойствие утра, Фамусов […]...
- Фамусов и Молчалин в комедии Александра Грибоедова “Горе от ума” “Горе от ума” – величайшее произведение русской и мировой литературы, которое занимает видное место в отечественной драматургии наряду с такими произведениями, как “Недоросль” Фонвизина, “Ревизор” и “Женитьба” Гоголя, “Маскарад” Лермонтова. В комедии отображена борьба двух веков: “века нынешнего” и “века минувшего”. Двумя яркими представителями “века минувшего” являются Фамусов и Молчалин. Неверно полагать, что персонажи комедии […]...
- Валерий Яковлевич Брюсов поэт, организатор и идеолог символистского движении Валерий Яковлевич Брюсов обосновал и развил в своем творчестве особенности поэтики символистов, когда художник отказывается от социальной направленности, а на первый план выдвигает личное, субъективное начало. Познание мира происходит через внутренний, духовный опыт. Действительность отражается в двух планах: реальном и мистическом. Свою программу символизма Брюсов поэтически изложил в стихотворении Юному поэту: Юноша бледный со взором, […]...
- Фамусов и другие Грибоедов был автором нескольких произведений, но только одна комедия “Горе от ума” принесла ему знаменитость. Эта пьеса была написана в начале XIX века, когда в России зарождались первые тайные политические организации. Передовые люди России, осознав несправедливость положения русского народа, начали объединяться в тайные революционные организации. Эти люди понимали, что русский народ, победивший в войне 1812 […]...
- Фамусов и жизненная философия “отцов” в комедии Грибоедова “Горе от ума” “Горе от ума” было написано в годы острой борьбы между старым, реакционным барством и революционной дворянской молодежью, видевшей в крепостнических порядках бедствие страны. Борьба эта, борьба между прошлым и будущим, и явилась главной темой комедии. В “Горе от ума” получили отражение оба лагеря – отжившее, крепостническое фамусовское общество, олицетворяющее все затхлое, закоснелое и реакционное, что […]...
- Чацкий и Фамусов. Причины и смысл их конфликта (по комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”) – Вот то-то, все вы гордецы, Смотрели бы, как делали отцы, Учились бы, на старших глядя… …………………………………… По духу времени и вкусу Он ненавидел слово “раб”. А. С. Грибоедов Людей, живущих в одно время, называют современниками. Приставка “со-” означает “вместе”. Сотрудник, собеседник, соратник, и т. д. Это в грамматике. А в жизни современники далеко не […]...
- Участник кружка М. В. Петрашевского После “Бедных людей” Достоевский переживает трудный период, связанный с поисками своего пути в литературе. Он обращается к еще более углубленному изучению человека, его сложности, непредсказуемости его поступков, к миру таинственных предчувствий, психологических загадок и странностей. Душевное богатство человека, как считал Достоевский, может сочетаться с эгоистической погруженностью в свой мир, недоступный другому человеку. Так возникает внутренняя […]...
- Рабочая программа кружка “Радуга” 2, 3 класс ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа кружка Радуга Составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Этот курс реализуется в рамках программы общеобразовательной направленности. Программа рассчитана на 2 года (2, 3 класс). ЦЕЛЬ ПРГРАММЫ: гармоничное развитие учащихся, художественно – эстетическое развитие личности. ЗАДАЧИ ПРГРАММЫ: Развивать общеинтеллектуальный потенциал у детей Развивать у детей художественно […]...
- Программа гимназического кружка “История гимназии № 9” и ее апробация В Законе Украины “Об образовании” отмечается, что наряду с учебной деятельностью, развивающей личность на основе усвоения универсальных учебных действий, обязательна организация внеучебной деятельности, которая становится неотъемлемой частью образовательного процесса. Каждый ребенок вправе выбрать себе кружки по душе. Закон Украины “О внешкольном образовании”, “Положение о внешкольном учебном заведении” определили главные задачи внешкольного образования и воспитания, направленные […]...
- Программа кружка “Флористика для детей” – скачать бесплатно Муниципальное общеобразовательное учреждение “Средняя общеобразовательная школа №32 г. Владивостока” “Утверждено” Приказ № От ” ” 2014 года Директор Ф. И. О. Программа кружка “Флористика для детей” Автор: Козловская Светлана Владимировна, учитель биологии МБОУ “СОШ №32 г. Владивостока” Пояснительная записка Важное направление в развитии личности нравственно-эстетическое воспитание ребенка посредством расширения его кругозора. Оно включает в себя […]...
- Фамусов – характеристика персонажа Произведение: Горе от ума Фамусов Павел Афанасьевич – московский барин, “управляющий в казенном доме”. Отец Софьи, друг отца Чацкого. В его доме происходят события пьесы. Ф. – один из ярчайших представителей “века минувшего”. В одном из своих монологов Ф. восхваляет московские нравы, неизменные век от века. Здесь по отцу “и сыну честь”; здесь у кого […]...
- Чацкий как герой своего времени (по комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”) Комедия А. С. Грибоедова “Горе от ума” принадлежит к лучшим произведениям русской литературы. В ней писатель отразил свое время, проблемы эпохи, показал свое отношение к ним. “Горе от ума” показывает нам эпоху декабристов,1820-ые годы. В этом произведении в лице главного героя Александра Андреевича Чацкого изображен “новый человек”. Он наполнен возвышенными идеями. Чацкий протестует против всех […]...
- Рабочая программа кружка “Школа будущего первоклассника” на 2014 – 2015 учебный год МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ- ТРОПАРЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА Московская область Можайский район 143232 Московская область, Можайский район, с. Тропарево, ул. Школьная, Дом 10 Тел. (49638) 52-716 Е-mail^ 143232-troparevo@mail. ru/ Согласовано Утверждаю Зам. директора по организации Директор школы Внеклассной и внешкольной Воспитательной работы ____________________ _____________________ Т. М. Самохвалова В. А. Артамонова 28 августа 2014 г. 29 августа […]...
- Афанасий Афанасьевич Фет Афанасий Афанасьевич Афанасий Афанасьевич Фет Афанасий Афанасьевич Фет родился в усадьбе Новоселки Мценского уезда в ноябре 1820 года. История его рождения не совсем обычна. Отец его, Афанасий Неофитович Шеншин, ротмистр в отставке, принадлежал к старому дворянскому роду и был богатым помещиком. Находясь на лечении в Германии, он женился на Шарлотте Фет, которую увез в Россию от живого […]...
- ЧУЖОЙ СРЕДИ СВОЕГО СОСЛОВИЯ (комедия А. С. Грибоедова “Горе от ума”) А. С. Грибоедов написал комедию “Горе от ума” в 1824 году. В это время в России было крепостное право. ГрибоедовУ была тяжела мысль, что народ находится в рабстве. Среди лучших дворян зрела мысль о необходимости освобождения народа от тяжкого бремени. В двадцатых годах образовались тайные общества. Люди, входившие в эти общества, впоследствии стали называться декабриста- […]...
- Евгений Базаров и Павел Кирсанов Способность чутко угадывать назревшие в русском обществе проблемы и противоречия – важная отличительная черта Тургенева-писателя. В романе “Отцы и дети” воссоздана эпоха, предшествующая отмене крепостного права – действие начинается 20 мая 1859 года. В обстановке общественного кризиса резко обострились споры разных поколений о народе, общественном строе, путях переустройства мира, искусстве, религии… Впрочем, открытое столкновение Базарова […]...
- О жизненном и творческом пути. Михаил Афанасьевич Стельмах (1912-1983) Михаил Афанасьевич Стельмах родился в селе Дьяковцы на Винниччине. Первой пробудила у мальчика любовь к родной земле мать. Анна Ивановна, о которой он так писал в автобиографической повести “Гуси-Лебеди летят”: “В ее устах и душе семья было святым словом. И хотя не раз она роптала на свою мужицкую судьбу с ее вечными спутниками – нуждами […]...
- Сочинение Базаров и Павел Кирсанов сравнительная характеристика Столкновение разных поколений, разных взглядов-проблема, которая никогда не перестанет быть актуальной. Самым ярким примером является роман Ивана Сергеевича Тургенева “Отцы и дети”. В данном произведении И. С. Тургенев мастерски раскрывает тему столкновения поколений с помощью двух персонажей: Евгения Базарова и Павла Кирсанова. Евгений Базаров представляет молодое поколение, а Павел Кирсанов-старое. Взгляды героев противопоставлены друг другу, […]...
- “Портреты и только портреты входят в состав комедии…” (Фамусов и Молчалин в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”) Белинский писал, что “комедия Грибоедова отвергла искусственную любовь, резонеров, разлучников и весь пошлый, затертый механизм старинной драмы”. Точно так же отверг драматург и классицистский принцип обрисовки действующих лиц. Характеры, созданные Грибоедовым, неоднозначны: в каждом из них смешано хорошее и дурное. Так, например, Фамусов в комедии предстает в самых различных ролях. Во-первых, это важный московский барин, […]...
- Павел Крусанов – ШИНЕЛЬ ЗАМЯТИНА Евгений Иванович Замятин (1884-1937) Если задуматься, кого из русских литературных грандов можно было бы, не кривя душой, назвать бесспорным основоположником жанра, придется испытать определенное затруднение с ответом. Пушкин с романом в стихах? Гоголь с поэмой в прозе? Лесков с притчевым сказом? Достоевский с полифоническим романом? Козьма Прутков с блистательным черт знает чем? На поверку все […]...
- Евгений Базаров и Павел Кирсанов в романе И. С. Тургенева “Отцы и дети” В романе “Отцы и дети” речь идет об остром, непримиримом конфликте между аристократами и демократами, между либералами и революционерами-разночинцами. Хотя И. С. Тургенев не верил в перспективность дела Базарова, он прекрасно понимал превосходство “детей” над либералами “отцами”. Либералы были классовыми единомышленниками И. С. Тургенева, и он разоблачал их дряблость и беспомощность с бесспорным знанием этой […]...
- Евгений Базаров и Павел Кирсанов (по роману И. С. Тургенева “Отцы и дети”) Способность чутко угадывать назревшие в русском обществе проблемы и противоречия – важная отличительная черта Тургенева-романиста. В произведении “Отцы и дети” (1861 г.) воссоздана эпоха, предшествующая отмене крепостного права. В обстановке общественного кризиса резко обострились споры разных поколений о народе, искусстве, религии… Впрочем, открытое столкновение Базарова и Павла Петровича Кирсанова предопределено тем, что герои отличаются не […]...
- Отцы и дети, Тургенев, Базаров и Павел Петрович Кирсанов Для того чтобы осознать конфликт романа во всей его полноте, следует понять все оттенки разногласий Евгения Базарова и Павла Петровича Кирсанова. “Кто есть Базаров?”-спрашивают Кирсановы и слышат ответ Аркадия: “Нигилист”. По мнению Павла Петровича, нигилисты попросту ничего не признают и ничего не уважают. Взгляды нигилиста Базарова можно определить, только выяснив его позицию. Вопрос, что признавать, […]...
- Павел и Николай Петрович Кирсановы в романе И. С. Тургенева “Отцы и дети” Написание романа “Отцы и дети” совпало с важнейшими реформами 19 века, а именно отменой крепостного права. Век знаменит был развитием промышленности и естественных наук, расширением связи с Европой. В России стали принимать идеи западничества. “Отцы” придерживались старых взглядов. Молодое поколение приветствовало отмену крепостничества и реформы. Базаров, нигилист, представляет “новых людей”, а в качестве противника ему […]...
- Харктеристика образов мальчиков (“Бежин луг”) – Федя, Костя, Павел В повести Тургенева “Бежин луг” повествование ведется от лица охотника Ивана Петровича. Ближе к ночи он, заблудившись, забрел на Бежин луг, где встречает пять деревенских мальчишек. Охотник, слушая их разговор, выделяет у каждого мальчика свои особенности и замечает их даровитось. Самый старший из них – Федя. Он из богатой семьи, а в ночное он выехал […]...
- Евгений Базаров и Павел Кирсанов в идейном споре “Отцов и детей” И. С. Тургенев… С его именем связаны прекрасные произведения: “Накануне”, “Рудин”, “Ася”. С раннего детства Иван Сергеевич присутствовал в нашей жизни. Его произведение “Бежин луг” заставило полюбить и помогло лучше понять природу средней полосы России. О творчестве И. С. Тургенева, как и о стихотворениях С. Есенина, можно сказать: “Это все о России” (А. Блок). Обширные […]...
- Сочинение на тему: ПАВЕЛ МИХАЙЛОВИЧ ТРЕТЬЯКОВ – РУССКИЙ МЕЦЕНАТ (СОЧИНЕНИЕ-ОЧЕРК: ПАВЕЛ МИХАЙЛОВИЧ ТРЕТЬЯКОВ – РУССКИЙ МЕЦЕНАТ) В последних десятилетиях перед Рождеством Христовым и началом новой эры в Древнем Риме жил человек, принадлежавший к богатому и знатному сословию римских всадников. Он не занимал никаких официальных государственных должностей, но был ярым сторонником императора Августа, которому оказывал поддержку в борьбе за единовластие. Время от времени он выполнял […]...
- Павел Михайлович Третьяков – русский меценат (“Как жемчуг в дорогом окладе”) В последних десятилетиях перед Рождеством Христовым и началом новой эры в Древнем Риме жил человек, принадлежавший к богатому и знатному сословию римских всадников. Он не занимал никаких официальных государственных должностей, но был ярым сторонником императора Августа, которому оказывал поддержку в борьбе за единовластие. Время от времени он выполнял ответственные поручения императора, покровительствовал и оказывал материальную […]...