Пастель. Рисование
Пастель – (фр. pastel, от лат. pasta – тесто) “сухая живопись” мягкими цветными мелками, которые изготовляются из пигментов, мела и связующих. В процессе изготовления пастельных карандашей их незасохшая масса выглядит как тесто, паста – отсюда и произошло название. У пастели множество нежных оттенков каждого цвета.
Пастель используется как для живописи, так и для рисунка. Техника пастели наиболее подходит для тех рисунков, где цвет и атмосфера более важны, чем мелкие детали.
Как рисовать пастелью
Пастель довольно проста в применении.
При рисовании пастелью обычно фон и общие детали набирают путем смешивания. А потом, поверх тонкими линиями прорабатывают детали. Детали и тонкие линии также можно прорабатывать пастельными карандашами (пастельные палочки в оболочке из древесины).
Виды пастели
Есть 2 основных вида
Мягкие пастели состоят в основном из чистого пигмента, с небольшим количеством связующего вещества. Подходят для широких насыщенных штрихов.
Твердые пастели реже ломаются, т. к. содержат большее количество связующего вещества. И прекрасно подходят для рисунка, ведь сторону палочки можно использовать для тона, а кончик для тонких линий и проработки деталей.
Бумага для рисования пастелью
Для рисования пастелью нужна фактурная поверхность, которая будет удерживать пигмент. Рисунки пастелью обычно выполняются на цветной бумаге. Тон бумаги подбирается индивидуально, учитывая задачи рисунка.
Белая бумага мешает оценит насыщенность главных цветов.
3 типа бумаги для пастели
Наждачная бумага – предназначена для художественных работ, продается в листах большого формата;
Пастельная доска – выполняется из крошечных частиц пробки;
Бархатная бумага – имеет бархатистую поверхность.
При работе с такой бумагой мы сможете использовать минимальное количество фиксажа.
Также можно использовать бумагу для акварели. Протонировать акварельную бумагу можно используя чай или кофе.
Исправление рисунка пастелью
Обычно исправления вносят на ранних стадиях рисунка. Для удаления большого количества цвета используют широкие кисти из щетины. При этом планшет с рисунком надо держать вертикально, это позволит лишним частичкам падать вниз и не втираться в бумагу.
Также используется ластик или кусочек хлеба (белый – без сдобы). Но этот метод неприменим при работе на наждачной и бархатной бумаге.
Лезвием бритвы можно соскоблить тонкие штрихи.
Фиксация рисунка
Для защиты пастельного рисунка от смазывания и осыпания его надо зафиксировать. Для этого подойдет обычный лак для волос или специальный фиксатор. Будет достаточно пары легких распылений.
Глядя, на работы современных художников, понимаешь, что можно творить при помощи таких карандашей удивительные картины, интересно передавать то, что впринципе хочется выразить на какой-либо картине при момощи игры цвета, разной техники нанесения карандаша. Очень красиво.
Related posts:
- Сочинение на тему: Рисование в моей жизни Рисование в моей жизни Рисование один из древнейших видов человеческого творчества. Самые древние люди уже умели рисовать, об этом нам говорят найденные наскальные рисунки. На протяжении всей человеческой истории рисование высоко ценилось, оно использовалось для украшения посуды, жилищ и храмов. Людей, которые хорошо рисовали, стали называть художниками и даже появилась профессия художника. Обычно состоятельные люди […]...
- Баба Яга. Поэтапное рисование Как нарисовать Бабу ЯгуРисуем бабушку Ягу. Поэтапное рисование Рисуем бабушку Ягу. Поэтапное рисование. Автор: Терентьева Наталья Сергеевна учитель МОУ ” Шерагульская ООШ ” д. Новотроицк. Назначение работы: мастер-класс по рисованию предназначен для учащихся младшего и среднего школьного возраста, учителей, педагогов дополнительного образования. Рисунок можно использовать как наглядное пособие, иллюстрацию сказки. Цель: нарисовать бабушку Ягу. Задачи: […]...
- Рисование с натуры елочных украшений (шары) 2 класс Тема: Рисование с натуры елочных украшений (шары). Цель: формировать умение рисовать с натуры предметы шаровидной формы. Задачи: формировать графические навыки; корригировать произвольное внимание путем выполнения наблюдений; коррекция и развитие зрительных восприятий, мелкой моторики рук, мыслительной деятельности; воспитывать аккуратность при работе с красками. Оборудование: краски, кисти, палитра, салфетки, елочные игрушки (шары),, загадки, музыка “Времена года” П. […]...
- Рисование шерстью для детей Сухое валяние из шерсти. Мастер-класс для детейМастер – класс по рукоделию (работа с шерстью). Тема: “Морозные узоры” Данный мастер – класс рассчитан для детей 7-8 лет с особенностями в развитии. Назначение: для уроков ручного труда (работа с шерстью) в 0 классе коррекционной школы. Цель: Формирование умения выкладывать оторванные кусочки шерсти по заданному рисунку. Задачи: Образовательные: […]...
- Сочинение Рисование мой любимый школьный предмет Меня часто спрашивают: “Какой твой любимый урок в школе?”, и я с гордостью отвечаю – урок рисования! Вы можете подумать, что это ответ ради ответа или просто, что я не люблю учиться, но это далеко не так. Мне нравятся уроки рисования из – за того, что именно там у меня есть свобода. Во время урока […]...
- Рисование (изо) – мой любимый предмет сочинение-рассуждение Из всех предметов, которые есть в школе, больше всего мне нравится изобразительное искусство. Вы наверное хотите спросить, почему именно рисование? Я думаю, это потому, что я очень люблю рисовать и у нас ведет хороший преподаватель, который хочет нас многому научить. Урок рисования проходит очень увлекательно. Там можно рисовать, чем захочешь, например это могут быть краски, […]...
- Рисование осеннего натюрморта в детском саду Урок рисования в подготовительной группе на тему ОсеньМастер-класс “Осенний натюрморт “Автор: Платнова Марина Михайловна, воспитатель подготовительной группы ГБОУ СОШ №289 (детский сад №1867) города Москвы. Назначение работы: мастер-класс предназначен для воспитателей старших групп, педагогов дополнительного образования, детей и родителей. Цель: Создание “осеннего натрморта” – башмачка с листьями. Задачи: – Познакомить с жанром живописи – натюрмортом. […]...
- Аппликация по теме Зима для детского сада Объемная аппликация “Снеговик” для детского сада Автор: Симаника Дарья, 4 года Педагог: Беликова Александра Александровна, МБДОУ детский сад комбинированного вида № 24 “Березка” города Старый Оскол, Белгородской области Описание работы: в данном мастер-классе представлена пошаговая инструкция выполнения объемного снеговика, этот материал подходит для изготовления поздравительных новогодний открыток с детьми дошкольного возраста, совместно с педагогом. Цель: […]...
- Аппликация. Цветы в вазе из цветной бумаги для старшей группы Мастер-класс. Аппликация “Ваза с цветами” Автор: Платнова Кира, воспитанница старшей группы ГБОУ СОШ №289 (детский сад №1867) города Москвы. Руководитель: Бородина Татьяна Геннадьевна, воспитатель старшей группы ГБОУ СОШ №289 (детский сад №1867) города Москвы. Назначение работы: мастер-класс предназначен для воспитателей детей старшего дошкольного возраста и родителей. Данную работу можно использовать на выставке по аппликации на […]...
- Рассуждение о неуверенности в себе по тексту Крамера Когда я учился в школе, два предмета не давались мне совершенно – пение и рисование (ЕГЭ по русскому) Неуверенность в себе – отрицательное качество, поскольку оно не позволяет человеку принять верное решение и совершить достойный поступок. Отсутствие веры в собственные силы приводит к глупым и неверным действиям. Сомнения сдерживают порывы, заставляют отказываться от целей и желаний. В литературе есть немало примеров проявления неуверенности, разрушающей самые светлые мечты. Преодолевшие этот порок закаляют характер, они […]...
- Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе Рисование в нетрадиционной технике “Космический пейзаж ” . Автор : Филимонова Любовь Николаевна, воспитатель, МКДОУ Краснозерский детский сад №1 общеразвивающего вида, п. г. т Краснозерское, Новосибирская область. Назначение: Рисунок можно использовать в качестве украшения или использовать, как подарок. Данное занятие предназначено для воспитателей детских садов, педагогов начальной школы, домовдетского творчества, родителей, детей. Возраст детей 6-7 […]...
- Аппликация из цветной бумаги Осеннее дерево для детей подготовительной группы Аппликация из цветной бумаги осеннего дерева “Осенний калейдоскоп “. Мастер – класс с пошаговым фото. Автор: Николаева Ольга Ивановна, воспитатель Место работы: МАДОУ ЦРР д/с №121, г. Калининград Описание материала: Представляю Вашему вниманию мастер – класс, аппликацию осеннего дерева из цветной бумаги “Осенний калейдоскоп “, для детей старшей – подготовительной группы детского сада, начальной школы. […]...
- Тест по теме “Импрессионизм и постимпрессионизм в художественной культуре” – Скачать МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №16 ИМ. ПОЛНОГО КАВАЛЕРА ОРДЕНА СЛАВЫ В. С. КОРОЛЕВА Г. ТУЛЫ Методическое объединение учителей предметов гуманитарного цикла Тест по теме “Импрессионизм и постимпрессионизм В художественной культуре” Выполнила: Антонова Ю. В., Учитель истории, обществознания, МХК Высшей квалификационной категории Проверила: Гордеева О. К. Учитель русского языка и литературы Высшей квалификационной категории […]...
- Пасхальная аппликация для детского сада Аппликация из пластилина на тему ПасхаМастер-класс “Пасхальный подарок ” “Облачко светлое тает, Льется лазурь с небес Радость в сердце святая – Спаситель мира воскрес!” (Т. Шорыгина) Автор: Лебедев Вова, 4 года Руководитель: Бахтина Нина Юрьевна, г. Иваново, МБДОУ “Детский сад № 79” Мастер – класс предназначен для работы с детьми 4 лет. Используется для работы […]...
- Аппликации из бумажных сердечек для детей. Времена года Объемные картины “Времена года “. Бумагопластика. Мастер-класс с пошаговым фото Автор: Черемискина Евгения Геннадьевна, педагог дополнительного образования I квалификационной категории, МКОУ ДОД Детский центр, город Зуевка. Картины выполнены из цветной ксероксной бумаги, цветного картона в технике Бумагопластикаи посвящены временам года. Данный мастер-класс предназначен для детей младшего, среднего школьного возраста, педагогов дополнительного образования, воспитателей, учителей технологии […]...
- Тема: Рисунок – основа изобразительного творчества 6 Класс Урок №2 Класс:6 Дата:__________________________ Тема: Рисунок – основа изобразительного творчества. Цели: познакомить учащихся с понятием “рисунок”, его видами, техникой работы над рисунком, рассказать о наброске, его значении для художника, развивать в учениках творческие способности. Материалы: наброски мастеров живописи, учебный рисунок, свежие осенние листья (фотографии листьев), бумага, карандаши, черная ручка Ход урока. 1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. Приветствие, проверка […]...
- Фоторамка в технике модульное оригами к 14 февраля. Мастер-класс с пошаговыми фото Поделки к празднику День Святого Валентина Мастер-класс. Фоторамка “Романтика” Автор Чукмарева Мария Николаевна, воспитатель, МБДОУ Пычасский детский сад №2 с. Пычас, Удмуртская Республика Назначение мастер – класса: Искусство модульного оригами в последнее время стала очень популярной как среди детей, так и среди взрослых. Создание фигурок из обычного бумажного листа – занятие увлекательное и не требующее […]...
- Тема.”Рисует узоры мороз на стекле” Интегрированный урок ИЗО(трудовой обучение+ИЗО) Тема. Рисует узоры мороз на стекле Цель: . Образовательные: познакомить с разновидностями пейзажного жанра, расширить знания обучающихся в области графики, изучить технологию выполнения рисунка в технике граттаж; Воспитательные: воспитывать у детей интерес к разнообразным техникам, самостоятельность, усидчивость, наблюдательность, эстетический вкус; Развивающие: развивать у воспитанников творческое мышление и фантазию, умение грамотно пользоваться средствами художественной выразительности, способствовать […]...
- Сочинение на тему: ИНСТРУМЕНТЫ АКВАРЕЛИСТА ИНСТРУМЕНТЫ АКВАРЕЛИСТА Очень важным инструментом акварелиста является палитра. Она должна быть из белого непрозрачного материала, как и белая бумага, для того, чтобы видеть краску на просвет такой, какой она будет выглядеть на бумаге. На ней подбирают краски, тона, на ней строят основу живописного замысла. Палитры бывают пластмассовые, керамические, фаянсовые, фарфоровые, металлические, эмалированные. Вместо палитры можно […]...
- Конспект урока ИЗО на тему “Шубка для белочки” с нетрадиционной техникой рисования (оттиск сжатой бумаги)” Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 15″Ромашка” Г. Шарыпово Красноярского края. Конспект урока ИЗО на тему “Шубка для белочки” с нетрадиционной техникой рисования (оттиск сжатой бумаги)” Подготовила воспитатель: Богачева Алена Степановна Шарыпово 2015 ЦЕЛЬ: Овладение навыком рисования с использованием нетрадиционной техники (сжатая бумага). […]...
- Объемная аппликация “Одуванчики на лужайке” в технике квиллинг Одуванчики в технике квиллинг Мастер-класс по аппликации. Одуванчики и бабочки Автор: Мартынова Наталья Викторовна, воспитатель первой младшей группы, муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение д/с №1 “Теремок “, город Дальнегорск, Приморский край Лето такое хорошее время, так хочется взять с собой кусочек лета в холодную зиму. Одуванчик – это кусочек солнышка. Стоит в поле одуванчик, Носит […]...
- Аппликация из ваты для детей. Зайчик Мастер-класс по аппликации из ваты “Зайчик” Автор: Некрасова Наталья Сергеевна, воспитатель МБДОУ “Детский сад общеразвивающего вида №83” г. Череповец. Вологодская обл. Предлагаю вам мастер-класс по аппликации из ваты для детей старшего дошкольного возраста, а также младшего школьного. Данный материал будет полезен для воспитателей детских садов, учителей начальной школы, педагогам дополнительного образования, родителям. Эта техника прививает […]...
- Краткое содержание “Лен” Андерсен Цветущий лен наслаждался своим существованием и спорил с кольями изгороди, которые обещали, что “оглянуться не успеешь, как уж песенке конец”. Лен вырвали прямо за макушку и стали делать из него холст. Было неприятно, но лен не унывал, ведь надо быть благодарным за то, что имеешь. Из холста выкроили 12 пар белья лен был рад, что […]...
- Краткое содержание Лен Г. Х. Андерсен Лен Цветущий лен наслаждался своим существованием и спорил с кольями изгороди, которые обещали, что “оглянуться не успеешь, как уж песенке конец”. Лен вырвали прямо за макушку и стали делать из него холст. Было неприятно, но лен не унывал, ведь надо быть благодарным за то, что имеешь. Из холста выкроили 12 пар белья […]...
- Конспект урока на тему “Циклы. Программирование рисунка” Тема урока: Циклы. Программирование рисунка. Цель Урока : – Показать использование функций графики в циклах. План Урока : 1. Алгоритм построение рисунка. Сценарий рисунка. Программа рисунка для ЭВМ Ход Урока : Uses Crt, GraphABC; Var x, i, y, r:integer; BEGIN Floodfill(1,1,clnavy); Темно-синий фон Рисование тучи Randomize; Setbrushcolor(cllightgray); Светло-серый круг Setpencolor(cldarkgray); Темно-серая окружность For x:=100 To […]...
- Сочиненин по картине Крамского “Полесовщик” Крамской, как и многие другие художники, затрагивает в своем творчестве тему крестьянства. Создавая портреты крестьян, он показывает себя хорошим портретистом, который умеет с точностью до мелочей передать эмоции и переживания своих героев. На картине “Полесовщик” мы видим человека, который выходит из лесной чащи, одежда его кажется мне грубой. Цвета несколько темноваты, что создает контраст с […]...
- Тема урока по технологии: “В подводном царстве” Цели: – продолжить развитие навыков работы с природным материалом, ножницами, клеем; – научить составлять композиции из засушенных листьев по заданной теме; – способствовать развитию художественного вкуса учащихся, воображения, чувства формы, восприятия цвета; – развивать стремление к творчеству; – формировать такие качества, как аккуратность, усидчивость, внимание, бережное отношение к природе, умение доводить начатое дело до конца. […]...
- Конспект урока по технологии “Чертежи деталей, изготовленных на станках” 7 класс Чертежи деталей, изготовленных на станках (урок технологии в 7 классе при изучении раздела “Обработка металла и элементы машиноведения”) Тема: Чертежи деталей, изготовленных на станках Цели: Создать условия для изучения способов чтения и построения чертежей деталей, изготовленных на станках; Способствовать развитию технической и графической грамотности; Воспитание любви к техническим профессиям. Метод: Проектный с применением информационно-коммуникационных технологий […]...
- Аппликация из бумаги ко Дню Матери для детского сада. Букет Аппликация Цветы для мамы. Мастер-класс с пошаговым фотоМастер-класс букет цветов “Нежность”Работа выполнена в технике скрапбукинг. Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна, воспитатель, ГБОУ Гимназия №1503 Описание материала: Данный материал будет полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования, рассчитан на аудиторию от 4 лет Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество. Цели: изготовление открытки в технике “Скрапбукинг” Задачи: – […]...
- Поделки из бумаги на Пасху для детей 5-7 лет. Пасхальный петушок Конструирование из бумаги “Веселые петушки”Мастер класс: “Веселый петушок” Автор: Скрябина Елена, воспитатель МБДОУ д/с №91 г. Архангельска Цель : конструирование петушка из цветной бумаги Задачи: Учить детей изготавливать игрушки из цветной бумаги. Упражнять: в аккуратном и четком выполнении сгибов, силуэтном вырезывании, сворачивании конуса из бумаги. Развивать зрительное внимание, координацию рук и глаз, эстетический вкус. Воспитывать […]...
- Поделка к 23 февраля для детского сада. Средняя и младшая группа Поделка к 23 февраля “Кораблик для папы “Я кораблик смастерил, По воде его пустил. Ты плыви, кораблик мой, А потом вернись домой! Описание: Мы делали этот кораблик с детьми 3-5 лет. Цель: смастерить кораблик к празднику. Материал: губка для мытья посуды, шпажка для барбекю, зубочистка, гофрированная бумага любого цвета, декоративная лента для флага, клей, ножницы, […]...
- Эстамп по аппликации. Натюрморт “Фрукты” Автор: Бариева Лилия Сергеевна, педагог дополнительного образования ГБОУ дополнительного образования детей Республики Марий Эл “Дворец творчества детей и молодежи ” г. Йошкар-Ола Целевая аудитория: методисты, педагоги дополнительного образования, воспитатели дошкольных учреждений. Назначение мастер-класса: знакомство с технологией создания эстампа по аппликации. Цель : презентация опыта работы педагога по использованию технологии создания эстампа по аппликации с целью […]...
- Урок для 6 класса по теме: “Композиция как универсальный принцип в искусстве” Тема: ” Композиция как универсальный принцип в искусстве” 6 класс Учитель изобразительного искусства МОУ “Гимназия № 87” Яковлева Марина Николаевна Г. Саратов – 2015 г. Тема урока: “Композиция как универсальный принцип в искусстве””. Цель урока: Формирование умения использовать приемы, средства композиции, развитие эстетического вкуса на примере художественных произведений, построенных с учетом композиционных законов. Задачи урока: […]...
- Сочинение на тему: “что такое фликер и зачем он нужен школьнику” В наше время количество автомобилей значительно возросло и продолжает увеличиваться. Все больше стали происходить ДТП (дорожно-транспортные происшествия), но самое страшное то, что в зону риска попадают дети-школьники. Самое опасное время – это зима: гололед, метель, повсюду скользко и темно. В это время года на улице темнеет раньше, чем обычно и дети, особенно те, кто учится […]...
- Урок рисования для дошкольников. Деревья в сентябре Автор: Таратухина Светлана Владимировна, воспитатель, МДОБУ №16 ” Золотая Рыбка ” п. г. т. Прогресс Амурская обл. “Детский рисунок, процесс рисования это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, наслаждаются этой красотой “. В. Л. Сухомлинский. Листопад, […]...
- Участие учителей и учащихся в конкурсах, олимпиадах, конференциях за второе полугодие 2011-2012 учебного года Учитель_Маслова Т. В.____________________________________________ № Название конкурса, олимпиады, конференции Сроки Участники Результат Международный Федеральный уровень Региональный уровень Муниципальный уровень Общее количество детей Учащиеся – победители (Ф ИО, класс) Результат “Эрудит” 20 апреля 7 Пока нет ответа. “Медвежонок” Март 11 Мызников Миша Караченко Никита Уваев Никита 1-2 место 1-2 место 3 место Конкурс рисунка. “Помнит сердце эти […]...
- Сочинение на тему: “Что сильнее в человеке: ум, чувства или интуиция?” Нередко от людей можно услышать о том, что они сомневаются между какими-то определенными желаниями, выбирая, чему именно отдать предпочтения – уму или чувствам. Чаще всего с таким выбором сталкиваются те, у кого проблемы на личном фронте – сердцем хочется быть вместе с кем-то, но ум подсказывает, что, скорее всего, ничего хорошего от такого союза ждать […]...
- Сочинение на тему Почему я люблю рисовать? Представьте перед нами лежит белый совсем пустой лист бумаги. Он большой и мы можем сделать с ним что угодно. Из ближайшего комода мы достанем краски, кисти разных размеров, палитру, различные фломастеры и карандаши. Так много ярких и темных цветов и мы можем нарисовать что угодно. Таким образом выразить на листе свои мысли и чувства. Выйти […]...
- Осенняя аппликация “Рябиновый букет” в технике торцевание Торцевание из гофрированной бумаги по теме ОсеньМастер – класс “Рябиновый букет” выполненный в технике торцевание. Автор: Воспитанница МБДОУ №6 “Василек” Ушакова Света, возраст 6 лет. Руководитель: Бакулина Ирина Васильевна воспитатель МБДОУ № 6 “Василек” п. Шушенское Красноярского края. Описание материала : Работа выполнена в технике торцевание из гофрированной бумаги. Данная работа может быть представлена на […]...
- Обучение технике резьбы по дереву Резьба по дереву для начинающихРезьба по дереву для детейМастер-класс “Обучениеконтурной резьбе по дереву” Автор : Жбанов Александр Семенович, учитель ИЗО и технологии МБОУ “ПерхляйскаяООШ” Рузаевского района Республики Мордовия Назначение : Мастер-класс рассчитан на учащихся 4-11 классов, учителей и родителей, желающих приобрести навыки резьбы по дереву. Цель: Обучение навыкам резьбы по дереву. Задачи : Научить всех […]...