Памятки-рекомендации учащимся при подготовке к ЕГЭ по разделу «Чтение»
Памятка-рекомендация № 1
При подготовке к ЕГЭ обратите внимание на сформированность следующих умений по чтению: I. Умение понять основную информацию из аутентичного текста 1) понять тему прочитанного текста, 2) понять основную мысль текста. II. Умение извлекать необходимую информацию из аутентичного текста. III.
Умение полностью понять текст, то есть 1) понять информацию четко представленную в тексте, 2) понять информацию, о которой нужно догадаться, 3) делать выводы из прочитанного, 4) понять причинно-следственные связи в тексте, 5) догадаться
Памятка-рекомендация № 2
I. Отличительной чертой экзамена по иностранному языку является то, что экзаменационные тексты — аутентичны и представляют разные жанры. При подготовке к ЕГЭ следует читать газетные и журнальные статьи, путеводители, брошюры, объявления, рекламу. II.
Умение понять основное содержание прочитанного не предполагает полное понимание всего текста. Нужно понять тему, основную мысль, отличить основные факты от второстепенных. Следует внимательно прочитывать первый и последний абзацы текста; не пытаться понять каждое слово; понять значение
III. Работайте над умением делать выводы из прочитанного, понимать информацию, о которой нужно догадаться. IV.
При выполнении задания множественный выбор следует: 1) быстро просмотреть текст, чтобы понять, о чем он; 2) затем внимательно прочитать текст, чтобы получить более полную картину; 3) прочитать вопросы к тексту, пытаясь ответить на них без предложенных вариантов; 4) найти отрывок в тексте, где может быть предполагаемый ответ; 5) выбрать один из 4-х предложенных ответов, который больше всего подходит; 6) прочитать оставшиеся 3 ответа и понять, почему они неверны.
- Рекомендации 11-классникам по психологической подготовке к ЗНО ВНО (внешнее независимое оценивание) основан на тестовых технологиях. Такая новая форма экзамена требует хороших знаний по предметам, предварительной психологической подготовки всех участников образовательного процесса (учителей, родителей, учащихся). Внешнее независимое оценивание радикально отличается от привычной формы проверки знаний. Наиболее значимые характеристики, которые требуются в процессе ВНО:- высокая мобильность, переключаемость;- высокий уровень организации деятельности;- высокая и устойчивая […]...
- Методические рекомендации учителям по подготовке учащихся к написанию сочинения и по проверке задания 25 на ЕГЭ по русскому языку в 2016 году Коллеги, абитуриенты, интересный материал по проверке сочинений ЕГЭ с семинара экспертов. 1.Аргументом к позиции автора может служить произведение этого же автора, даже из этого же произведения, только другой эпизод, другие герои. 2.Если экзаменуемый комментирует помимо сформулированной им проблемы еще одну, не обозначенную им в сочинении, то снимается балл по критерию K5 логика. . 3.Нельзя путать […]...
- Рекомендации к подготовке курсовой работы Цель курсовой работы — формирование у студентов элементарных навыков самостоятельной исследовательской деятельности. Этапы работы: 1. Выбор темы. Это важнейший этап. Выбирая тему курсовой работы по методике литературы, студенту необходимо учитывать, что ему предстоит не только работать над литературой в библиотеке, но и проводить эксперимент в школе, изучать учащихся, апробировать на практике то, что удалось разработать […]...
- Проверочная работа по истории по разделу «Введение в историю» 5 класс Урок 9. Проверочная работа по разделу: «Введение в историю» Цель урока: Задачи урока: Образовательные Развивающие Воспитательные Оборудование урока: Тип урока: Оформление доски: Систематизация и контроль качества знаний учащихся по разделу «Введение в историю»; проверка уровня усвоения материала. В результате урока учащиеся Должны знать: основные термины и понятия раздела; Должны представлять: ход изученных исторических процессов; Должны […]...
- Рекомендации к работе с литературой на лето Здравствуйте, уважаемые родители и учащиеся! Хочется сказать несколько слов о том, как работать с литературой в летний период… Прежде всего нужно завести дневник читателя. Он поможет сохранить в памяти и восстановить во время учебного процесса основное об авторе и его произведении. Конечно же, начинать работу с самим произведением важно с предварительного ознакомления с жизнью и […]...
- Методические рекомендации к написанию выпускного сочинения по литературе 11 класс Методические рекомендации к написанию выпускного сочинения по литературе 11 класс. . При написании сочинения по литературе следует помнить: — oб объеме сочинения: 4-5 страниц; суммарный объем введения и заключения не должен превышать одной трети всего сочинения; — почерк должен быть разборчивым; — соблюдать поля; — писать желательно синей или фиолетовой пастой; — на выбор темы […]...
- Зачетная работа по разделу «Лексические ошибки» Задание: Найдите ошибку, определите вид ошибки и исправьте ее. Вариант 1 1. Характер у Маши скромный, девичий. 2. В Карелии есть чистые, плодородные рыбой реки. 3. Еще до замужества телеграфист Желтков писал Вере любовные письма. 4. Маша была богоугодной девушкой. 5. Маяковский посвятил этим событиям большой промежуток в своей поэзии. 6. На балу Онегин решает […]...
- Сочинение на тему: РЕКОМЕНДАЦИИ ПО КУЛЬТУРЕ РЕЧИ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО КУЛЬТУРЕ РЕЧИ Я думаю, что следует выбирать такую тему разговора, чтобы увлечь присутствующих и чтобы каждый мог высказаться. Интимных вопросов, с моей точки зрения, касаться следует только в узком семейном кругу. Рассказывать шутки надо очень осмотрительно, чтобы не обидеть кого-то из присутствующих. Надо деликатно возражать собеседнику. Не годится отвечать отрывисто «да», «нет», следует […]...
- Рекомендации по написанию сочинения на ЕГЭ 2015 года Многие учителя требуют от учеников в начале работы писать вступление. Уверяю вас, что этого делать не нужно. Во-первых, вы порождаете логические ошибки. Во-вторых, появляются речевые повторы, грамматические несогласования. Берите быка за рога: формулируйте сразу проблему! Одну! Помните, что если вы поставите в начале сочинения две-три проблемы, то обязаны их и раскрывать! Иначе — логика нарушена. […]...
- Зачем надо развивать скорость чтения Зачем надо добиваться высокой скорости чтения? Если ребенок читает медленно, значит, он еще не ясно представляет себе смысл прочитанного. Ему еще трудно понять значение слов и выражений. Читая по слогам и по буквам, не видя всего слова, не узнавая его, ученик просто не обращает внимания на его значение. Следовательно, отстает в развитии логическое мышление. Прочитать […]...
- Рекомендации — Как писать сочинения для 6 класса С описаниями природы мы чаще всего встречаемся в художественных произведениях. Но составить сочинение-описание самому значительно тяжелее, чем любоваться писательским шедевром. Ведь описать пейзаж невозможно, не имея собственных впечатлений от увиденного, поэтому необходимо прийти в восхищение увиденным, плениться природой. Создавая описание за картиной, обратите внимание не только на ее тематическую нагрузку, а и на технику выполнения. […]...
- Слабая позиция гласных в сочетании оро — оло. Чтение слов и предложений. Чтение текста и беседа по содержанию ЦЕЛЬ: 1. познакомить учащихся с написанием слов с сочетанием — оро-, — оло-. 2. совершенствовать технику чтения, учиться владеть голосом. 3. развивать речь учащихся. 4. . развивать внимание, речь учащихся. Дети: Доброе Утро Мама и папа Доброе утро, учителя Доброе утро скажем друг другу И пожелаем удачного дня. Учитель: Вы пришли сюда учиться, Не лениться, […]...
- Сближает ли домашнее чтение членов семьи? Сближает ли домашнее чтение членов семьи? Вот вопрос, над которым рассуждает автор. В данном тексте С. Львов, рассуждая о книгах, говорит нам о том, что чтение в кругу семьи «невольно влечет за собой обмен мыслями». Публицист убежден, что если книгу читают вслух, то все происходящее «на ее страницах, отражается на лицах всех, кто собрался за […]...
- Выразительное чтение басен Ивана Крылова на примере «Волк и Ягненок» Выразительное чтение басен, это, скорее, не выразительное чтение, а выразительное рассказывание. Как свидетельствуют современники И. Крылова, он читал свои басни таким тоном, в такой простодушной и естественной манере, которая его чтение можно было воспринять за продолжение житейского разговора. Т. е. в основе чтения басни лежит принцип живого и естественного сказа, который включает в себя такое […]...
- Как написать ЕГЭ по русскому 2017 рекомендации и советы от известного учителя (ЕГЭ по русскому) Разобрав данную статью, вам станет более понятно, что требуется от вас при сдаче ЕГЭ. На самом деле нет ничего проще, чем сдать ЕГЭ по русскому языку. Но если вы думаете что для этого нужно знать только ча-ща, жи-ши, то этого недостаточно. Давайте подробнее разберем что нужно знать для сдачи ЕГЭ. Начну с того что я […]...
- Если ребенок начал курить. Рекомендации родителям Наверное, никому из родителей не хочется, чтобы их ребенок приобщился к табаку. Однако, практически каждый подросток, даже из благополучной семьи, хоть раз попробовал сигарету. Мотивы могут быть разными: из любопытства, за компанию, чтобы не выглядеть «белой вороной», чтобы почувствовать себя взрослым и крутым, из чувства протеста и т. п. Вкус первой сигареты, как правило, не […]...
- 8 класс. Задачи на дом к разделу «Тепловые явления» Урок № 1. Задачи к теме «Температура и ее измерение» ○1. В ведро с холодной водой бросили кирпич, который перед этим некоторое время лежал в костре. Что будет происходить с температурами кирпича и воды? ○2. В горячую воду погрузили вертикальную пробирку, в которой под каплей ртути находился столбик воздуха. Как будет вести себя капля ртути? […]...
- Софийский собор. Произведение-описание памятки по собственным наблюдениям Свое наследство — Киев — князь Ярослав Мудрый украсил не хуже ярчайших городов мира. Кое-кто намекал князю на его расточительство: зачем то золото? И зачем церковь поставлена на холме? Но князь Ярослав знал, что делал. Пусть все — и чужестранцы, и путешественники, и друзья, да и враги — сразу видят, какой богатый, красивый и могущественный […]...
- Чтение. Что это в наши дни? План 1. Роль книги в жизни человека. 2. «Любите книгу — источник знаний». 3. Отношение к чтению. 4. Книги и компьютер. Что победит? 5. Чтение — это труд. Читать или не читать? 6. Чтение — это радость. Люди перестают мыслить, когда перестают читать. Д. Дидро «Чтение — вот лучшее учение», — гласит русская пословица. Человек, […]...
- Задания для подготовки к разделу «Говорение» ЕГЭ 2015г. УМК «English 10-11» Задания для подготовки к разделу «Говорение» ЕГЭ г. УМК «English 10-11» (авторы: Кузовлев В. П. и др., изд-во «Просвещение») UNIT 3 Task 1 Imagine that you are preparing a project with your friend. You have found some interesting material for the presentation and you want to read this text to your friend. You have 1.5 […]...
- Контрольная работа по технологии 7 класс по разделу «Кулинария» Контрольная работа По технологии 7 класс По разделу «Кулинария» (тестовое задание) 1.Выберите действия в аварийных ситуациях: А) работу прекратить и сообщить учителю; Б) при разливе жидкости или жира немедленно убирать их с пола; В) стоять на резиновом коврике; Г) осколки разбитой посуды убирать веником и совком; Д) тщательно вымыть рабочие столы, посуду, кухонный инвентарь; Е) […]...
- Первый раз…в пятый класс. Рекомендации родителям Перв Ый Раз… В Пятый Класс! Советы Родителям Начальная школа — позади. И уже нет рядом родного классовода, на протяжении четырех лет практически ежеминутно находящегося рядом со своими воспитанниками. Зато есть новый классный руководитель и много других учителей, каждый из которых ведет свой предмет, да еще и в разных школьных кабинетах. А если при этом […]...
- Методические рекомендации по выполнению задания 15.3 ОГЭ Задание 15.3 Как Вы понимаете значение слова ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое человечность», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 два. примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объем сочинения должен составлять […]...
- Чтение литературного произведения — труд или отдых? Нельзя однозначно причислить чтение литературных произведений к отдыху или труду. Мы наслаждаемся книгой, но одновременно получаем новые знания, развиваемся. Во многом определяющим критерием является жанр книги: развлекательная она или серьезная. В процессе чтения отдых и труд стоят рядом, попеременно занимая лидирующие позиции. Чтение дает возможность отстраниться от внешнего мира, житейских проблем, погрузиться в описанный автором […]...
- Практические рекомендации родителям первоклассника Практические рекомендации родителям первоклассника 1. Будите утром ребенка спокойно, проснувшись он должен увидеть Вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте с утра, не дергайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности. 2. Не торопите. Умение рассчитать время — Ваша задача, и если это плохо удается, это не вина ребенка. 3. Ни в коем […]...
- Внимание учащимся 9-а класса! Вашему вниманию предлагаются примеры решений задач на тему:»Арифметическая прогрессия» Определение 1. Числовая последовательность (an)n Î N называется арифметической прогрессией, если существует действительное число d (называемое разностью прогрессии), такое, что an+1 — an = d, («n Î N) (1) то есть, каждый член последовательности (начиная со второго) равен предыдущему плюс одно и то же число (разность прогрессии). Пример 1. Проверить, являются ли данные последовательности арифметическими […]...
- Как раскрывается в произведении тема «Человек и война» (произведение выбирается учащимся)? (ЕГЭ по русскому) Переживший войну человек, который увидел и прочувствовал на себе ее ужасы, уже не сможет избавиться от воспоминаний. Талантливый писатель Василий Быков прошел суровую школу войны, поэтому смог создать на страницах своих произведений реальные характеры воинов-освободителей. В романах, повестях и рассказах Быкова перед читателем предстают обычные люди, которые в жестокой действительности по-разному проявляют свою сущность. Военное […]...
- Рекомендации по изучению лирики по Лины Костенко Постановкой этой проблемы можно завершить изучение лирики Лины Костенко, не забывая при этом постоянно включать в разговор новые произведения поэтессы, которые наша великая современница подарит своим читателям в будущем. С того времени, когда «Маруся Чурай» впервые пришла к читателю, а это был год 1979, роман собрал многочисленную аудиторию искренних приверженцев творчества Лины Костенко. Теперь, уже […]...
- Пожелания учащимся 23 школы от Билла Гейтса «Если ты думаешь, что учитель строг и требователен, ‑ подожди знакомства со своим боссом. В отличие от учителя, карьера босса зависит от того, как ты справляешься со своими заданиями». «Твоя школа отменила деление на победителей и лидеров, жизнь — нет». В некоторых школах прекратили ставить плохие оценки, разрешили сколько угодно попыток сдать тест или ответить […]...
- Проект КИМ ЕГЭ по русскому языку 2016 опубликован. Наблюдения Н. Г. Харлановой Опубликованы проекты документов, регламентирующих структуру и содержание КИМ ЕГЭ 2016 года. Небольшие изменения в русском есть: теперь вся работа оценивается 57 баллами, увеличение за счет К2 в сочинении 3 балла вместо двух. . Также расширен отбор языкового материала для выполнения заданий 7 и 8. Уточнена формулировка задания 25. Уточнены критерии оценивания задания 25. Вот что […]...
- «Сильнее оружия — сила слова». Выразительное чтение наизусть стихов античных поэтов Цель: Учить использовать партитуру для чтения стиха, объяснять собственный выбор поэзии; развивать умение эмоционально и проникновенно читать художественное произведение, артистичные способности; воспитывать любовь к художественному слову. Оборудование: Тексты поэзий с составленными партитурами, записи мелодий, иллюстрации с памятками древнегреческого искусства. ХОД УРОКА I. Актуализация опорных знаний Проверка домашней задачи 1) Назовите главные темы и мотивы творчества […]...
- Использование технологии уровневой дифференциации при подготовке учащихся к ЕГЭ по русскому языку Бурова Инна Александровна, учитель русского языка и литературы муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 9 с углубленным изучением иностранных языков г. Дубны Московской области» На результаты ЕГЭ влияет несколько факторов: уровень предметной подготовки учащихся, уровень тестовой культуры выпускников, психологическая готовность демонстрировать сформированные знания и умения в непривычной обстановке. Каждый ученик индивидуален, уровень подготовки у […]...
- Требования к личности и профессиональной подготовке учителя-словесника Опыт столетий, появление педагогических профессиограмм с обобщением современных требований общества к деятельности учителя направляют его работу по четкой системе, которая основывается на: Глубоких и крепких знаниях предмета, его диалектических основах; Умении интересно и доступно излагать их с эффективными результатами; Любовь к ученикам и своей профессии; — личных моральных, духовных и физических чертах. Творческая педагогическая работа […]...
- Рекомендации родителям Памятка родителю от ребенка Не балуйте меня, Вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно мне Давать все то, что я требую. Я просто испытываю Вас. Не бойтесь быть твердым со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет Определить мне свое место. Не полагайтесь на применение силы в отношениях со мной. […]...
- Как работать с учебником истории 1. Прежде чем читать текст параграфа, постарайся вспомнить содержание урока по данной теме, используй для этого записи, сделанные на уроке. Вспомни, что ты читал по изучаемой теме, видел в музее, в телепередаче. 2. Если это не первый урок по теме, просмотри параграфы, изученные ранее. 3. Просмотри заголовки внутри параграфа, чтобы получить общее представление о содержании. […]...
- Сочинение «Какое чтение полезно» < p>Книга сопровождает человека всю его жизнь. Благодаря умению читать мы развиваемся интеллектуально, становимся образованнее и добрее. < p>Книги играют немаловажную роль в становлении личности. Существует множество примеров, когда этот источник знаний помогал человеку оставить свой след в ходе истории. Так, любовь к чтению позволила Михаилу Ломоносову стать великим ученым, а Максиму Горькому — известным […]...
- Советы по подготовке к ВНО по истории Як працювати з картосхемою Значну складність для учасників ЗНО з історії України становить виконання завдань, які перевіряють уміння працювати з історичною картою. Розглянемо більш цей аспект підготовки. Усі тестові завдання побудовані в межах програми загальноосвітньої школи. Неодмінною складовою шкільної історичної освіти є формування предметних компетентностей, тобто умінь, які дозволяють не тільки добувати історичні знання, а […]...
- Простые рекомендации по написанию текстов на русском языке На великих просторах Інтернету знайшла цю статтю. Практически каждому из нас приходится писать тексты, в том числе и письма, брифы, задания, посты в блоги и социальные сети. И все мы постоянносталкиваемся с трудностями — только единицы в состоянии помнить и практически соблюдать все эти сложные и мудреные правила нашего сложного, но такого богатого русского языка. […]...
- КОНКРЕТНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПЯТИКЛАССНИКОВ Воодушевите ребенка на рассказ о своих школьных делах. Не ограничивайте свой интерес обычным вопросом типа: «Как прошел твой день в школе?» Каждую неделю выбирайте время, свободное от домашних дел, и внимательно беседуйте с ребенком о школе. Запоминайте отдельные имена, события и детали, о которых ребенок сообщает вам, используйте их в дальнейшем для того, чтобы начинать […]...
- Конспект урока «Окружность» 7 класс Конспект урока Учитель: Доброумова Ольга Викторовна Класс: 7 Предмет: Геометрия Тема: Окружность УМК : Л. С. Атанасян и др. Использование технологий Деятельностного типа: Продуктивное чтение (овладения приемами освоения продуктивного чтения на этапах до чтения, во время чтения и после чтения) Тип урока : урок обобщения ранее известных данных Цель урока : обобщить знания учащихся по […]...