Памятка учителю: профилактика конфликтов
ПАМЯТКА УЧИТЕЛЮ : профилактика конфликтов
1. Помните, что Конфликты гораздо легче предупредить, чем завершить. Чем острее и длительное конфликт, тем труднее его закончить. Учитесь защищать свои законные интересы без конфликтов.
2. Никогда Не превращайте учеников в инструмент борьбы с администрацией школы, другими учителями, родителями школьников. Таким способом вы и своих целей не добьетесь, и мнение. О себе коллег и учеников испортите.
3. Постоянно Учитесь контролировать свои негативные эмоции. В процессе общения такие эмоции выполняют
– оказывают разрушающее влияние на здоровье того, кто злится;
– ухудшают качество мышления;
– снижают объективность оценки окружающих;
– по закону эмоционального заражения вызывают ответную неприязнь у партнера по общению.
4. Никогда Не выясняйте отношения с администрацией школы, коллегами и родителями школьников в присутствии учеников.
5. Не стремитесь радикально, быстро, “лобовыми” методами переделывать учеников.
Перевоспитание и воспитание школьника – процесс длительный, требующий от учителя терпения, ума, такта и осторожности.
6.
7. Никогда на своих уроках не давайте негативных оценок деятельности и личности других учителей, администрации школы, родителей.
8. Помните, что хорошие взаимоотношения с окружающими представляют собой не только самостоятельную, но и большую общественную ценность. Говорят, что хороший человек – не профессия. Это верно.
Однако, если учитель-профессионал конфликтен, такой недостаток вполне сопоставим с достоинством, связанным с хорошим знанием предмета.
9. Постоянно учитесь Без каких-либо условий любить или, по крайней мере, уважать всех, начиная с себя. Детей в школе любить или уважать все же гораздо легче, чем взрослых людей. Ведь Дети успели принести намного меньше ущерба окружающим и обществу по сравнению с взрослыми.
10. По своему социально-психологическому статусу вы всегда выше любого ученика. Однако не стоит злоупотреблять своим учительским авторитетом. Лучше Старайтесь поддерживать авторитет, повышая качество преподавания и создавая высоконравственную атмосферу в классе.
11. Во все времена у всех народов сложно было жить без чувства юмора. Смех способен предотвратить многие конфликты. В современной мире, тем более в школе, без чувства юмора вообще прожить невозможно.
Учитель без чувства юмора ограничено профессионально пригоден.
- Как избежать конфликтов со школой? Как избежать конфликтов со школой? -До начала диалога со школой спросите себя: что в этой ситуации зависит лично от меня? Каков может быть мой вклад в решение той или иной проблемы? -Не требуйте от школы больше, чем она может вам дать. Школа – это часть жизни ребенка. У первоклассников – большая, у выпускников – меньшая… […]...
- Как избежать конфликтов с родителями “Мама, папа”, – говорит впервые в жизни малыш и, увидев озаренные улыбкой родительские лица, понимает, сколько радости он приносит родителям и как сильно они его любят. Да, действительно, как много смысла, чувств и эмоций заложено в эти слова! Родители – самые близкие и родные люди, которых мы всегда будем любить, и которые будут любить нас, […]...
- Молодому учителю Время великих педагогов никогда не проходит. Помочь ребенку сохранить свою индивидуальность, выявить его потребности, помочь ему в интеллектуальном и нравственном развитии – это основа идеипедагогики сотрудничества, инициатором которой в середине 1980 х г. был Симон Львович Соловейчик. Философские взгляды на цели, способы и условиявоспитания детей он изложил в своей книге ” Педагогика для всех” (1977 […]...
- ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ДЛЯ ОБЩЕНИЯ С РЕБЕНКОМ! Дорогие Мама и папа! Для того, чтобы я вырос здоровым и счастливым человеком мне очень нужно, чтобы вы помнили о том, что для меня важно и необходимо уже сейчас 1. Любите меня и не забывайте выражать свою любовь (взглядом, улыбкой, прикосновением). Любите меня просто за то, что я есть, и я стану еще лучше. 2. […]...
- Памятка для родителей первоклассников Как помочь ребенку легче адаптироваться к обучению в школе1. Соблюдайте режим дня (даже в выходные дни), полноценный сон, обязательные прогулки на свежем воздухе. 2. Следите за тем, чтобы у ребенка было разнообразное и здоровое питание, возможен прием поливитаминов (по рекомендации педиатра). 3. Провожая ребенка в школу, пожелайте ему “удачи “, “хорошего дня “, но ни […]...
- Сочинение на тему: Памятка для спорщиков Картина Ю. Пименова “Спор” поучительна для любого из нас: каждому в жизни приходится спорить, есть среди нас и любители поспорить, как герои картины, но не каждый умеет это делать. Глядя на изображенных на картине спорщиков, мы понимаем, что молодой человек и девушка, сидящие за столом, о чем-то спорят. Поза каждого из них говорит о том, […]...
- Природа конфликтов, лежащих в основе романов Валеры Романы Валеры строятся на столкновении двух типов мировоззрения, притом нередко в созна чии одного героя. Эти острые психологические конфликты находят в конечном счете объяснение и разрешение в общественных условиях эпохи. Поэтому романы Валеры можно назвать социально-психологическими. Глубокое общественное содержание психологических конфликтов, интересующих писателя, явственно проступает уже в первом его романе – “Пепита Хи. менес” (Pepita […]...
- Профилактика простудных заболеваний Профилактика простудных заболеваний имеет своей целью укрепление органов дыхания и нормализацию функции внешнего дыхания. Профилактика простудных заболеваний улучшает эластичность тканей легких, нормализует газообмен между кровью и воздухом, увеличивает бронхиальную проводимость. А также профилактика простудных заболеваний оказывает общеукрепляющее действие на весь организм и стимулирует иммунные процессы. Лечебная физкультуракак профилактика простудных заболеваний имеет очень большое значение. Ниже […]...
- Профилактика нарушения зрения у дошкольников Профилактика нарушения зрения у дошкольников “Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать” – гласит народная мудрость. Зрение играет большую роль в развитии человека. С помощью зрения осуществляется 90% восприятия внешнего мира. Поскольку организм ребенка очень восприимчив к различным видам воздействия, именно в детском возрасте зрению должны уделять особое внимание. Если еще десяток лет назад […]...
- Пять “вредных” советов учителю, которому надоело вести скучные уроки ПРЕАМБУЛА. ___Освоение нового всегда трудно. Детям, между прочим, тоже. А когда их еще и предупреждают о предстоящих трудностях, то и вовсе… ___А если предлагать ученикам новое как видоизменение дела, им уже известного? Ведь тогда возникнет игра – игровая форма освоения нового. ___Осваивать новую игру не столько трудно, сколько интересно. К новому делу интерес тоже существует, […]...
- Безопасное поведение в интернете (памятка) Памятка по безопасному поведению в Интернете Для того чтобы обезопасить себя, свою семью, своих родителей от опасностей Интернета и причинения возможного ущерба, вы должен предпринимать следующие меры предосторожности при работе в Интернете: 1. Когда ты регистрируешься на сайтах, старайся не указывать персональную информацию в Интернете. Персональная информация – это номер вашего мобильного телефона, адрес электронной […]...
- ПАМЯТКА пишущему сочинение Правильно ли понята тема? Соответствует ли сочинение теме? Какова главная мысль сочинения? Подчинены ли ей все части работы? Соблюдаются ли правила построения сочинения? Не нарушена ли пропорциональность частей? Есть ли переходы от одной части сочинения к другой, от одной мысли к другой, логичны ли эти переходы? Доказательна ли главная часть сочинения? Использован ли в сочинении […]...
- Профилактика заболеваний позвоночника Профилактика заболеваний позвоночника заключается в постоянных занятиях физкультурой. Физическая активность подойдет любая, например, плавание, лыжи, коньки, велосипед, тренажеры, бег, ходьба и другое. Ведь необходимо укрепить мышцы всего тела, увеличить их силу, а также нормализовать все функции организма. Тогда и профилактика заболеваний позвоночника вам будет не нужна. Если вы хотите дополнительно помочь своему позвоночнику, ниже предложен […]...
- Памятка родителям от детей Памятка родителям от детей Чем старше становимся мы, Дети, тем больше в нас собственной независимости от родителей. Не надо бояться этого и делать вид, будто у вас в карманах лежат готовые ответы на все жизненные вопросы. Только тот, кто самокритичен, может понять ошибки сына (дочери), признав за ним право на собственный поиск. Многие наши недостатки […]...
- Леонид Бородин: “Учителю надо находить волю для ежедневного чтения” Леонид Иванович Бородин – прозаик, публицист. В советское время неоднократно подвергался преследованиям за вольномыслие, осуждался по политическим статьям, прошел лагеря и тюрьмы. Печататься на родине стал только в годы перестройки. Ныне – главный редактор журнала “Москва”, лауреат многих литературных премий. В апреле писателю исполняется семьдесят лет. Но беседа наша – совсем не юбилейная. – Леонид […]...
- Методы урегулирования конфликтов Основные стили поведения руководителя в конфликтной ситуации. Специалистами разработано немало рекомендаций, касающихся различных аспектов поведения людей в конфликтных ситуациях, выбора соответствующих стратегий поведения и средств разрешения конфликта, а также управления им. Рассмотрим прежде всего поведение человека в конфликтной ситуации с точки зрения его соответствия психологическим стандартам. В основу данной модели поведения положены идеи Е. Мелибруды, […]...
- Развертывание действия конфликтов в реалистических произведениях Романтизм с его лирической струей отдает предпочтение поэзии, реализм, обращается к прозе, особенно к роману, что, по определению Гегеля, является “эпосом буржуазного общества”. Наконец, язык романтизма является поэтическим, он наполнялся из фольклорных источников, язык реализма – приближается к разговорному, бытовому, использует диалектизмы и жаргонизмы, упрощает синтаксис. Однако в творчестве выдающихся реалистов эти два больших направления […]...
- Зачем учителю литературы день библиотекаря? Чтобы быть в курсе новинок детской литературы, чтобы знать, что читают и не читают наши Дети и почему, и зачем вообще нужна в школе библиотека. В программе Дня школьного библиотекаря на Педагогическом марафоне Издательского дома “Первое сентября”: Чтение в современном обществе: смысл и понимание Лекция независимого эксперта по вопросам социологии чтения некоммерческого фонда “Пушкинская библиотека” […]...
- Отражение трагических конфликтов истории в судьбе героев повести А. И. Солженицына “Один день Ивана Денисовича” Один день. Это много или мало? Каждый задает режим себе сам. Но только не в тоталитарном государстве. Можно перечитать массу исторических книг, энциклопедий и просто учебников, чтобы узнать, как жили люди в авторитарной стране. Но чтобы прочувствовать это, нужно прочитать произведение А. И. Солженицына. Правду нельзя выдумать. Ее можно списать с действительности. И все остальные […]...
- Переплетение личного и общественного конфликтов в комедии “Горе от ума” “Горе от ума”, например, я думаю – гениальнейшая русская драма; но как поразительно случайна она! И родилась она в какой-то сказочной обстановке: среди грибоедовских пьесок, совсем незначительных; в мозгу петербургского чиновника с лермонтовской желчью и злостью в душе, с лицом неподвижным, в котором “жизни нет”; мало этого: неласковый человек с лицом холодным и тонким, ядовитый […]...
- Письмо моему американскому учителю – A letter to my American teacher Hello, Marty! This is Valentina from Stary Oskol in Russia. Do you remember me? I was in the summer camp in Anapa with my grandmother. How are you? Do you have many students this year? I am very happy because this year my parents gave my a great present – little sister! Her name is […]...
- Напишите сочинение на тему любовь к учителю по тексту ф. Искандера? . Прежде чем приступить к анализу текста, необходимо вспомнить, что такое тема, проблема, идея текста ( Тема-это предмет речи, это то, о чем говорится в тексте; проблема – вопрос, требующий исследования; проблемный вопрос должен быть значим для общества. (Слайд 22- 27) идея – это основная мысль текста, то, чему хотел научить нас автор текста.) 3. […]...
- Памятка по написанию выпускного сочинения Памятка выпускнику Требования к сочинению 1.К сочинению желательно подобрать эпиграф, в котором заключается главная мысль работы. Можно обойтись и без эпиграфа.. 2. В сочинении необходимо высказать собственный взгляд на выбранную тему, аргументировав позицию на основе одного-двух произведений отечественной или мировой литературы. 3. Важно выполнить требования критерия №1 “Соответствие теме”. Данный критерий нацеливает на проверку содержания […]...
- Памятка для написания сочинения-рассуждения Подготовка к ГИАПамятка для учащихся 9 классаВступление (сочинение на лингвистическую тему для подготовки к ГИА) Целью вступления является подготовка читателя к восприятию написанного вами текста. При написании вступления можно использовать следующие приемы: – Небольшое обобщение в котором необходимо показать, что тема Сочинения на лингвистическую тему актуальна. Например: 1. Глагол обладает огромным потенциалом для выражения бесчисленных […]...
- Трагедийность конфликтов и лаконизм формы (“Маленькие трагедии”, “Борис Годунов”) “Маленькие трагедии” – условное название цикла, который составляют четыре драматических произведения: “Скупой рыцарь” (1830), “Моцарт и Сальери” (1830), “Каменный гость” (1830), “Пир во время чумы” (1830). В “Скупом рыцаре” исторически верно показана эпоха позднего средневековья, типические стороны жизни, быта и нравов феодального рыцарства периода его упадка и уменьшения власти сюзеренов. В создании характеров Пушкин стремился […]...
- Если бы учителем была я, то Если бы учителем была я. Профессия учителя очень трудная и ответственная, т. к. является не просто работой с детьми, а связана с воспитанием детей, формированием их личности. От родителей и учителей во многом зависит, каким вырастет и кем станет молодой человек. Известно выражение, что только ошибки врачей и учителей практически невозможно исправить, и это вполне […]...
- “Киево-Печерский патерик” – выдающаяся памятка житийной литературы С конца XI столетия в Киевской Руси стало появляться много житийных произведений. Монахи Печерского монастыря, которые были заинтересованы в создании своеобразной церковной истории обители, составили сборник рассказов об учреждении монастыря и его первых деятелях. Этот сборник вошел в историю литературы под названием “Киево-Печерского патерика” и имел важное общественное значение. Его основная часть сложилась в 20-х […]...
- Сочинение на тему Школа 21 века Школа 21 века это прежде всего современная школа. В ней будут использоваться последние разработки и научные знания. Уже сейчас многие школы приблизились к званию школы 21 века. В них на уроках используются современные способы подачи информации. Например, мультимедийные презентации, которые позволяют легче понять материал новых уроков. При этом проверка знаний, хотя бы частично, может быть […]...
- Поступок В последнее время я заметила, что мои одноклассники мало обращают внимание на добрые или плохие поступки наших ровесников. И вспоминаю один случай, который заставил и меня, и моих ровесников задуматься над одним происшествием. Я посещаю занятие школы каратэ. Стало известно, что Игорь П. из нашей группы очень сильно ударил девочку-одноклассницу. Мы знали, что за Игорем […]...
- Несколько секретов успешного проведения родительского собрания Несколько секретов успешного проведения родительского собрания ( памятка для педагога) Для проведения собрания выберите наиболее благоприятный день и час и постарайтесь, чтобы на это время ни у вас, ни у родителей ничего не запланировано. Определите одну из наиболее важных проблем и на ее обсуждении постройте разговор с родителями. Особое внимание обратите на размещение родителей в […]...
- Имеет ли право учитель выгонять за опаздания? Объясняю все по порядку. Во-первых, учитель не имеет права выгонять ученика с урока или не пускать на урок ни при каких обстоятельствах. В Уставе каждой школы должно содержаться положение о том, что учителя и администрация школы несут ответственность за жизнь, здоровье и психическое состояние учеников во время занятий. В статье 51, пункт 1 Закона “Об […]...
- Сочинение на тему: внеклассная деятельность После уроков я обычно участвую в Подготовке театральных представлений. Мы с ребятами сами ставим пьесы и скетчи, основанные на оригинальных сценариях. Иногда они забавные, а иногда философские. Даже наши учителя говорили нам, что некоторые спектакли заставили их пересмотреть свое отношения к определенным образовательным процессам и позволили им увидеть многие ситуации глазами своих учеников, что стало […]...
- Музыкальные штрихи к портрету Толстого Личность Л. Н. Толстого для нынешних школьников – закрытая книга, и открывать они ее, как правило, и не хотят. Так, в рассуждениях старшеклассников о тех гениях, великих, значительных людях прошлого, с кем хотелось бы (если бы это было возможно) пообщаться, спросить что-то, просто поговорить, о Толстом читаю: “Я бы поговорил с Л. Н. Толстым, именно […]...
- Проблема влияния учителя на своих учеников по тексту В. Г. Короленко (“Кажется я был в пятом классе, когда у нас появились…”) (ЕГЭ по русскому) В центре нашего внимания текст Владимира Галактионовича Короленко, русского писателя и общественного деятеля, описана проблема влияния учителя на своих учеников. Размышляя над этой проблемой, автор обращает внимание на историю, происшедшую в школе на уроке химии. Молодой учитель, недавно окончивший университет, пришел преподавать в школу уроки химии. Владимир Васильевич – талантливый учитель, но очень робкий и […]...
- Источники нравственности: умение координировать усилия семьи и школы Умение координировать усилия семьи и школы Как наилучшим образом приобщить родителей к делам и заботам школы? Как добиться согласованности в действиях школы и семьи? Как помочь семье в воспитании детей? Начинается эта работа для учителя начальных классов с работы с родителями будущих первоклассников. На Первое место работы педагога выносятся проблемы физического здоровья учащихся, поскольку именно […]...
- Необходимая взаимопомощь Школьный психолог чаще всего в школе сотрудничает с классными руководителями, именно они являются посредниками между психологом и учениками. Психологическая служба может оказать классному руководителю большую помощь в работе с классом и с родителями, если между психологом и учителем есть взаимопонимание. Помощь психолога классному руководителю в целом идет по трем направлениям: – психологическое просвещение учащихся класса […]...
- Что такое ответственность? В сочинении имеются отсылки к рассказу Ю. Яковлева “Он убил мою собаку”. Вариант 1 Ответственность – это качество, которое мы проявляем, когда берем под свою опеку более слабого или самостоятельно справляемся с какой-либо сложной ситуацией. Она проявляется в поступках, а не на словах. Так, в рассказе Ю. Яковлева мальчик Таборка вел себя ответственно по отношению […]...
- Контрольная работа по математике 5 класс за курс начальной школы ГКСОУ “Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида г. Камешково” Контрольная работа по математике 5 класс За курс начальной школы (1 четверть). Учитель математики: Каревская Лариса Александровна. Тема урока: Контрольная работа по математике (5 класс за курс начальной школы 1 четверть). Цель урока: проверить математические знания, умения и навыки учащихся 5 класса, полученные ими в начальной […]...
- Сценарий на тему “Сотрудничество семьи и школы – важное условие успешности ученика” Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение “Средняя общеобразовательная школа №7” Левокумского муниципального района Ставропольского края Сценарий на тему “Сотрудничество семьи и школы – Важное условие успешности ученика” Подготовила: учитель биологии Первой квалификационной категории Краева Мария Александровна 2015 год “Сотрудничество семьи и школы – важное условие успешности ученика”. Здравствуйте, уважаемые родители! Я, Краева Мария Александровна, проведу сегодня у […]...
- Использование метода “портфолио” как способа развития творческой личности учащегося Использование метода “портфолио” как способа развития творческой личности учащегося. “Мы занимаемся творчеством всякий раз, когда выражаем сложную мысль или заполняем текстом чистый лист бумаги. Если мы делаем это эффективно и необычно – значит, нас по праву можно назвать творческими людьми”. Джеймс Алан Гарднер Портфолио – это собрание личных достижений ученика, которое формируется лично и реально […]...