Памятка учителю: профилактика конфликтов

ПАМЯТКА УЧИТЕЛЮ : профилактика конфликтов

1. Помните, что Конфликты гораздо легче предупредить, чем завершить. Чем острее и длительное конфликт, тем труднее его закончить. Учитесь защищать свои законные интересы без конфликтов.

2. Никогда Не превращайте учеников в инструмент борьбы с администрацией школы, другими учителями, родителями школьников. Таким способом вы и своих целей не добьетесь, и мнение. О себе коллег и учеников испортите.

3. Постоянно Учитесь контролировать свои негативные эмоции. В процессе общения такие эмоции выполняют отрицательные функции:

– оказывают разрушающее влияние на здоровье того, кто злится;

– ухудшают качество мышления;

– снижают объективность оценки окружающих;

– по закону эмоционального заражения вызывают ответную неприязнь у партнера по общению.

4. Никогда Не выясняйте отношения с администрацией школы, коллегами и родителями школьников в присутствии учеников.

5. Не стремитесь радикально, быстро, “лобовыми” методами переделывать учеников.

Перевоспитание и воспитание школьника – процесс длительный, требующий от учителя терпения, ума, такта и осторожности.

6. О Ценивая результаты учебы и поведение школьника, всегда сначала обращайте внимание на то, что ему удалось сделать и чего достичь. Только после этого уместно и менее конфликтно сказать о недостатках ученика. Опора на положительное в обучении и воспитании учащихся, Во-первых, Позволяет повысить эффективность работы учителя, Во-вторых, Способствует профилактике конфликтов между педагогом и школьниками.

7. Никогда на своих уроках не давайте негативных оценок деятельности и личности других учителей, администрации школы, родителей.

8. Помните, что хорошие взаимоотношения с окружающими представляют собой не только самостоятельную, но и большую общественную ценность. Говорят, что хороший человек – не профессия. Это верно.

Однако, если учитель-профессионал конфликтен, такой недостаток вполне сопоставим с достоинством, связанным с хорошим знанием предмета.

9. Постоянно учитесь Без каких-либо условий любить или, по крайней мере, уважать всех, начиная с себя. Детей в школе любить или уважать все же гораздо легче, чем взрослых людей. Ведь Дети успели принести намного меньше ущерба окружающим и обществу по сравнению с взрослыми.

10. По своему социально-психологическому статусу вы всегда выше любого ученика. Однако не стоит злоупотреблять своим учительским авторитетом. Лучше Старайтесь поддерживать авторитет, повышая качество преподавания и создавая высоконравственную атмосферу в классе.

11. Во все времена у всех народов сложно было жить без чувства юмора. Смех способен предотвратить многие конфликты. В современной мире, тем более в школе, без чувства юмора вообще прожить невозможно.

Учитель без чувства юмора ограничено профессионально пригоден.



Памятка учителю: профилактика конфликтов