Память. Достойны ли люди, рискующие жизнью ради других, вечной памяти?
Достойны ли люди, рискующие жизнью ради других, вечной памяти? Вот проблема, над которой размышляет автор.
В данном тексте из Интернета рассказчик повествует нам о подвиге бесстрашной женщины, которая в годы войны вывезла на своем грузовичке много детей из гетто. Немцы жестоко наказали Ирину Сандлер, но что переломанные руки и ноги, если спасены тысячи жизней! Спустя десятилетия Ирину Сандлер за ее подвиг номинировали на Нобелевскую премию Мира.
Выдвижением все и ограничилось: лауреатом престижной премии стал автор слайд-шоу по всемирному
Позицию публициста определить не сложно: люди, совершившие подвиг, достойны высокой награды.
Я разделяю точку зрения автора: герои, рискующие жизнью ради других, не стремятся добиться славы и уважения, но они, несомненно, заслужили и наград, и того, чтобы остаться в нашей памяти. Об этом не раз писали русские писатели и публицисты.
Доказательствами того, что мы помним о людях, совершивших подвиг, являются монументы, скульптуры, памятные монеты…
В Интернете есть сайт”Вечная память”, в базе данных которого находится информация о тысячах солдат, принявших участие в Великой Отечественной войне. Многие люди находят там данные о пропавших родственниках или же могут извлечь интересные факты подвигов советских солдат. Вот она, память, сохраненная десятилетия!
Делая вывод, хочу сказать, что каждый человек, совершивший подвиг, достоин остаться в нашей памяти.
- Память о войне. Проблема памяти о войне В данном тексте В. Астафьев поднимает важную нравственную проблему, проблему памяти о войне. Писатель рассказывает о том, с каким трепетом и осторожностью его друг и он сам относятся к памяти о “самом великом, что было в нашей жизни”. Автор осуждает тех, кто “болтовней о войне зарабатывает себе положение и лепит карьеру”, и приводит в пример […]...
- Память. Проблема памяти Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего. М. В. Ломоносов Память – вот главная проблема, которую ставит перед нами советский публицист и драматург Леонид Пантелеев. Этот вечный вопрос, несомненно, злободневен. Над ним размышляли во все эпохи многие умы человечества, как представители творческих, научных профессий, так и люди, занятые физическим трудом. Свое отношение к проблеме […]...
- Память. Какова роль человеческой памяти? Человеческая память. Какова ее роль в нашей жизни? Над этим вопросом Роман Сергеевич Савинов предлагает читателям поразмышлять вместе. Проблема, поднятая в тексте, несомненно, очень интересна. Автор решает ее на примере старика, приехавшего повидать родные для сердца места – туда, где он жил долгое время. Сейчас здесь поле, маленькая рыбная речка Сисява, и уже ничто не […]...
- Тема вечной памяти в стихах Гийома Аполлинера Французский поэт Гийом Аполлинер, творчество которого ныне стало классикой, жил на грани девятнадцатого, “железного” века (по словам А. Блока), и века двадцатого, насыщенного катастрофами и войнами. Стихи Гийома Аполлинера представляют собой удивительное сочетание эмоционального лиризма и внутренней трагичности. Аполлинер – один из первых поэтов, который затронул в своих произведениях самые обыкновенные, на первый взгляд, темы […]...
- Память. Какова роль памяти в современном мире? Какова роль памяти в современном мире – вот вопрос, над которым размышляет Л. Матрос. Автор, вспоминая о Великой Отечественной войне, благодарит Бога за то, что подрастает новое поколение людей, для которых события прошедшей войны не более чем “боевик – ужастик”. Но для того, чтобы сохранить мир”для своего поколения и поколения своих детей, – пишет Л. […]...
- Останется ли в наших сердцах навсегда память о миллионах погибших на войне людей? Не модно сейчас цитировать главу СССР И. В. Сталина. Но слова его стоят этого: “Новая война начнется тогда, когда забудут старую”, и, только сохраняя память о героизме павших в бою солдатах, мы сможем избежать новой катастрофы. Вторая Мировая война. Спустя десятилетия теряется острота вопроса: кто победил, кто проиграл. Но память о миллионах погибших людей останется […]...
- Какую память оставляет учитель в сердцах учеников? Какую память оставляет учитель в сердцах учеников – вот вопрос, над которым задумывается В. Астафьев. Писатель, рассказывая о своем первом учителе, Евгении Николаевиче, с восторгом описывая, как много он сделал для него и остальных ребят, задумывается о роли школьного наставника в нашей жизни, о том, какую память он оставляет в сердцах своих учеников. Авторскую позицию […]...
- Сочинение на тему: ТРЕНИРОВКА ПАМЯТИ ТРЕНИРОВКА ПАМЯТИ Многие школьники, и я в том числе, объясняя причины своей плохой успеваемости, жалуются на память. Но плохая память дана не от рождения. Она стала такой потому, что ее недостаточно развивали. Можно привести многочисленные примеры, которые свидетельствуют, какого высокого уровня достигает развитие памяти. Утверждают, что великий полководец Александр Македонский знал в лицо всех своих […]...
- Нравственное значение памяти Известнейший публицист и ученый Д. С. Лихачев затрагивает в своем тексте проблему нравственного значения памяти. Вопрос этот для человечества вечный. Кто только из философов, писателей, поэтов не размышлял о нем! По меткому замечанию А. С. Пушкина, народ, не помнящий своего прошлого, не имеет будущего. Проблема, рассматриваемая автором, очень злободневна. Как часто дома и в школе […]...
- Нужно ли хранить память о близких людях? По тесту с досрочного экзамена 2015 года Нужно ли хранить память о близких людях – вот вопрос, над которым рассуждает Ю. Ляликова. Автор текста, увидев в мусорном контейнере выброшенный семейный альбом, была поражена пренебрежительным отношением людей к сохранению памяти о своей семье. Женщина корит и себя за то, что, как и многие другие, прошла мимо брошенной в грязь “святыни”. Ю. Ляликова твердо […]...
- Проблема роли памяти в жизни человека и общества по тексту Д. С. Лихачева (“У России, как у большого дерева…”) (ЕГЭ по русскому) В центре нашего внимания текст Дмитрия Сергеевича Лихачева, культуролога и искусствоведа, в котором описана проблема роли памяти в жизни человека и общества. Размышляя над этой проблемой, автор рассказывает своим читателям о роли памяти в жизни каждого человека, сравнивая ее с корнями и кроной большого дерева. Это опыт, полученный человечеством и передаваемый следующими поколениями. У памяти […]...
- Проблема памяти о Великой Отечественной войне (ЕГЭ по русскому) Более 70 лет прошло с того дня, как отгремели последние залпы Великой Отечественной войны. Но до сих пор слово “война” болью отзывается в человеческих сердцах. Девятое мая – это священный праздник для всего народа нашей страны. Проблема памяти о Великой Отечественной войне звучит в тексте русского писателя Б. Васильева. Защита Брестской крепости стала одной из […]...
- Сочинение на тему: “День памяти и скорби – день согласия и взаимопонимания” Дату 22 июня 1941 года знает каждый житель нашей страны и практически каждый житель стран бывшего Советского Союза. Это одна из самых печальных дат в истории наших соотечественников, ведь в этот день в четыре часа утра на нашу Родину без предупреждения и объявления войны напала фашистская Германия. В этот день началась самая ожесточенная и самая […]...
- Проблема памяти Народ, не помнящий своего прошлого, не имеет будущего. А. С. Пушкин Память – вот главная проблема, которую ставит перед нами советский публицист и драматург Леонид Пантелеев. Этот вечный вопрос, несомненно, злободневен. Над ним размышляли во все эпохи многие умы человечества, как представители творческих, научных профессий, так и люди, занятые физическим трудом. Свое отношение к проблеме […]...
- Что происходит с человеком, лишенным памяти? Что происходит с человеком, лишенным памяти, – вот проблема, поставленная в тексте Ч. Т Айтматовым. Автор рассказывает о древнем предании, где говорится, что самым страшным наказанием для человека является потеря памяти. Забыв прошлое, герой предания, раб, становился манкуртом, ” бессловесной тварью”, совсем не осознающим себя человеческим существом”: “абсолютно покорен и безопасен для хозяина”. Предание потрясает […]...
- Сочинение на тему: “Какую же роль в жизни человека играет память?” Своим текстом Борис Львович Васильев заставил меня задуматься, какую же роль в жизни человека играет память? Эта проблема является актуальной и в наши дни. Проблема памяти, несомненно, злободневна. Над ней размышляли все эпохи, многие умы человечества. Свое отношение автор раскрывает в тексте, описывая Анну Федотовну, бережно хранящую письма от сына – единственное, что от него […]...
- Сочинение на тему: “Культура есть память” “Культура есть память”. М. Ю. Лотман Культура. Что скрывает в себе это понятие? Какие разделы оно в себя включает? И какую же роль играет в нашей жизни? Известный культуролог Юрий Михайлович Лотман всегда говорил, что культура – прежде всего понятие коллективное. То есть, культура – это форма общение между людьми и возможна только в такой […]...
- Ради жизни на земле (по произведениям о ВОВ) Бой идет Ради жизни на земле (по произведениям о ВОВ) Бой идет святой и правый, Смертельный бой не ради славы – Ради жизни на земле. А. Т. Твардовский План 1) Величайшая война 2) Подвиг советского народа 3) Обыкновенный фашизм 4) Война – страшное слово Никто не любит войну. Но на протяжении тысячелетий люди страдали, гибли, губили других, […]...
- Анализ стихотворения Твардовского “Жестокая память” Великая Отечественная война оставила рубцы не только на теле, но и на душах советских солдат. Именно по этой причине даже спустя годы вспоминать от тех далеких событиях многим из них было очень тяжело. Через подобное прошел и поэт Александр Твардовский, творчество которого условно можно разделить на довоенный и послевоенный этапы. Этот рубеж прослеживается очень четко […]...
- Ради жизни на Земле (о Великой отечественной войне) Бой идет святой и правый, Смертельный бой не ради славы — Ради жизни на земле. А. Т. Твардовский Никто не любит войну. Но на протяжении тысячелетий люди страдали, гибли, губили других, жгли и ломали. Завоевать, завладеть, истребить, прибрать к рукам – все это рождалось в жадных умах, как в глубине веков, так и в наши […]...
- Важна ли для каждого из нас семейная память? По тексту Ю. Ляликовой Послание в неведомое (ЕГЭ по русскому) Юлия Ляликова размышляет в своем тексте о связи поколений. Автора волнует вопрос: насколько важна для человека семейная память и чем может обернуться ее потеря? Задуматься над данной проблемой Ляликову заставил увиденный на помойке чей-то семейный альбом. Рассказчица признается, что находилась некоторое время “в полном ступоре”, даже забыла “куда и зачем шла”. По этим словам видно, […]...
- Как сохранить память о защитниках Отечества, погибших в годы войны? Не важно, о какой войне идет речь: Великой Отечественной, Первой Мировой или Второй Мировой, все они объединены одним печальным фактом: несение огромных человеческих потерь. Люди, сражаясь за победу, стремились будущее собственных детей сделать светлым и мирным. Нам не известны фамилии погибших, то, как складывались их судьбы, и места их захоронений. Скольким убитым в боях воинам […]...
- Кто не готов умереть ради собственной чести, тот обретет бесчестье Эту фразу сказал однажды французский литератор и философ Б. Паскаль. Чтобы разобраться в данном утверждении, рассмотрим значения слов “честь” и “бесчестье”. Честь, я думаю, – моральные качества человека, принципы, достойные уважения, совесть, незапятнанная репутация. Бесчестье, мне кажется,- отсутствие чести в человеке, противоположность чести. В жизни людей, особенно военных, бывают такие моменты, когда есть выбор: пойти […]...
- Тема памяти в творчестве Твардовского (“За далью даль”, “По праву памяти”) Думаю, творчество Твардовского ассоциируется, в первую очередь, с темой войны и мира, с темой восхваления русского солдата. Национальным героем стал его Василий Теркин. Совсем иной характер носят поэмы Твардовского “За далью даль” и “По праву памяти”, так как в них автор делает некий вывод о своей жизни и жизни страны. При этом Твардовский особое место […]...
- Чего достойны в жизни слова? Грудной ребенок еще лежит в колыбели, а родители уже разговаривают с ним. Обращаются к ребенку с нежными, ласковыми словами. Утешают ребенка, стараются понять, что малыш хочет “сказать”. Радость приходит в семью, когда малыш произносит первые слова: “мама”, “папа”. Ведь это значит, что ребенок начинает говорить. На нашей планете чудо общения через слова подарено только человеку. […]...
- Сочинение ОГЭ на тему “Что такое память?” сборник 2016 Н. Нефедовой, вариант 1, задание 15.3 < p>Память – это свойство человека сохранять былое. Такое определение лично я могу дать памяти. Сохранять – означает сберегать, ощущать и вызывать картины прошлого и чувства прошлого в своей голове. Память – это, образно говоря языком современных компьютерщиков, свободный доступ к своему прошлому. < p>Часто мы сталкиваемся с тем, что память отказывает нам. “Многое из […]...
- 10 советов для развития памяти у детей Проблема для большинства родителей – это загруженная память их детей. Дети не успевают выполнить огромный объем заданий по разным предметам, например, написать сочинение, подготовить пересказ по английскому, выучит таблица и т. д. Ученые говорят, что память – безгранична. Так в чем же причина? Как помочь ребенку развить память и запоминать легко новую информацию? 10 советов […]...
- Сочинение на тему: ПАМЯТЬ О НАРОДНОМ ПОДВИГЕ Любовь к родной земле, к Родине – не пустые слова для тех, кто пережил Великую Отечественную войну. Эта любовь была выстрадана ими и отвоевана в тяжелейших боях против вероломных захватчиков. Самое дорогое, что дано человеку на этой земле, – жизнь. Она одна. Но в тяжелое для Родины время оказывается, что есть более высокие ценности – […]...
- Сочинение на тему: ПАМЯТЬ О НАРОДНОМ ПОДВИГЕ (по стихотворениям А. А. Ахматовой, К. М. Симонова и С. С. Орлова) Поэзия Анны Ахматовой солнечна, проста и свободна. В поэтессе все было значительно: и внешний облик, и духовный мир. Никакие жизненные невзгоды не могли ее сломить, она всегда была величественной и мужественной. Когда пришла страшная беда – Великая Отечественная война, Анна Ахматова вместе со своим народом боролась против самого страшного зла XX века – фашизма. Это […]...
- Какие книги достойны внимания истинного читателя? “Лишь очень немногие книги достойны внимания истинного читателя” – вот проблема, над которой размышляет С. Л. Соловейчик. Автор с волнением повествует о роли классической литературы, хороших и умных книг в жизни человека, которые дают наслаждение и развлечение, знания и мудрость, дарят друзей, с подлинной искренностью раскрывающих нам свои души. В противовес этим произведениям, С. Соловейчик […]...
- Тема памяти в тексте Д. Лихачева Автор посвящает статью теме памяти. Память для него не только физиологический процесс всего живого, творческий процесс в жизни, но и свойство нравственного человека. Основной проблемой он ставит проблему духовного, воспитательного значения памяти. И действительно, в наше время перед человечеством и перед каждым по отдельности стоит задача помнить подвиги предков, жертвы родных и добрые дела друзей, […]...
- Анализ “Зарыты в нашу память на века…” Высоцкого В. С “Зарыты в нашу память на века…” Песня “Зарыты в нашу память на века…” написана B. C. Высоцким в 1971 году. В ней поэт вновь обращается к событиям Великой Отечественной войны, ставшим уже историей, но еще живы их непосредственные участники и свидетели. Произведение поэта обращено не только к современникам, но и к потомкам. Главная идея в […]...
- Тема памяти в лирике А. Твардовского План I. “Я жил, я был, за все на свете я отвечаю головой”. II. “Давайте, люди, никогда об этом не забудем”. 1. Военная тема в творчестве А. Твардовского. 2. Тема покаяния и памяти в поэме “По праву памяти”. III. Жестокая память о войне, о трагическом прошлом. Мы все в долгу перед прошлым и будущим. Каждый […]...
- Биография “Жестокая память” (Твардовский А. Т.) Творчество Твардовского первых послевоенных лет пронизано тем особым чувством, состоянием души, которое поэт в одном из стихотворений назвал “жестокой памятью”. Подвиг народа, простого солдата раскрывается с особым драматизмом и силой личностного сопереживания, ощущения себя на месте каждого из павших. “Стихи эти, – отмечал сам автор, – продиктованы мыслью и чувством, которые на протяжении всей войны […]...
- Сочинение на тему: Память о войне в повести А зори здесь тихие, Васильев Память о войне Более полувека тому назад по стране прокатилась ужасающая война, которая унесла миллионы жизней. Победа русскому народу далась непомерным трудом. Ее принесли исключительные люди, которых литераторы со временем описали в своих произведениях. Каждый участник Великой Отечественной войны по праву считается героем. Эти люди стояли не на жизнь, а на смерть, во имя своих […]...
- ПАМЯТЬ О НАРОДНОМ ПОДВИГЕ (по стихотворениям А. А. Ахматовой, К. М. Симонова и С. С. Орлова) ПАМЯТЬ О НАРОДНОМ ПОДВИГЕ (по стихотворениям А. А. Ахматовой, К. М. Симонова и С. С. Орлова) 1 вариант Любовь к родной земле, к родине – не пустые слова для тех, кто пережил Великую Отечественную войну. Эта любовь была выстрадана ими и отвоевана в тяжелейших боях против вероломных захватчиков. Самое дорогое, что дано человеку на этой […]...
- Тема памяти в лирике А. Т. Твардовского Тема памяти звучит в творчестве Твардовского в двух аспектах. Во-первых, поэт выделяет важность памяти о погибших на войне, а во-вторых, говорит о значении цепочек родовой, семейной памяти, которые безжалостно разрушались в годы сталинских репрессий, когда многие публично отказывались от родства с теми, кто был объявлен врагом народа. Памяти сражавшихся и погибших на войне посвящены строки […]...
- М. А. Шолохов. Как вы понимаете слова “память сердца”, когда читаете героические произведения? Произведения каких жанров о Великой Отечественной войне вы запомнили сразу, после первого чтения? Какое из них, как вам кажется, ярче всего передает героизм эпохи? Предлагаем ответ семиклассника. “Конечно, в первую очередь запоминаются рассказы и повести. Мне запомнился маленький рассказ Виктора Некрасова из серии произведений о Сталинградской битве “Рядовой Лютиков” о простом русском солдате, способном на […]...
- Проблема памяти о войне Чтобы быть Людьми с большой буквы, мы должны помнить о тех страшных днях священной войны! Не вспоминать изредка, украшая свою страницу в социальной сети георгиевской ленточкой, а помнить! Помнить всех тех, кто так и не вернулся с полей великой битвы, о слезах матерей, потерявших своих детей, помнить о тех, кто остался без близких людей, помнить […]...
- Какую память несут в себе старые вещи”? По тексту Л. А. Жуховицкого Говорят, ” красиво жить не запретишь”. (ЕГЭ по русскому) Проблема, связанная с памятью, свойственной старым вещам, затронута русским публицистом Леонидом Ароновичем Жуховицким в его размышлениях. В настоящее время нельзя отрицать возникновения тенденции к росту актуальности данной темы. Современной молодежи свойственно жить настоящим, то есть, без лишних раздумий, выбрасывая старые вещи. Однако многим из них присуще нести целую историю в себе. Размышления Л. Жуховицкого посвящены […]...