Главная ⇒ 📌Определения ⇒ Пафос трагического – определение
Пафос трагического – определение
Пафос трагического возникает как осознание писателем неразрешимости тех или иных жизненных противоречии. Трагические коллизии часто (но не обязательно) разрешаются смертью героя (или героев), что вызывает, по мысли Чернышевского, “страдание и скорбь”. Так, например, трагичен конфликт героини драмы Островского “Гроза” с “темным царством”.
Не в силах внутренне примириться с порядками и обычаями “семейного деспотизма” и не видя реальной возможности избавиться от них, Катерина находит для себя единственный выход – самоубийство.
И героическое, и трагическое основаны на чувстве возвышенного – это значит, что люди, о которых идет речь в произведении, возбуждают наше уважение своими нравственными достоинствами.
(1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...
Related posts:
- Пафос героического – определение Пафос героического – это восхищение писателя деятельностью личности или коллектива, направленной на достижение высоких общественных идеалов – социального и национального освобождения, построения прогрессивного общественного строя, защиту чести, достоинства, высоких нравственных ценностей. При этом герои произведения, как правило, сталкиваются с большими трудностями и препятствиями, зачастую рис куют жизнью ради высокой цели и проявляют мужество, силу духа, […]...
- Что такое ПАФОС ПАФОС – основной эмоциональный тон произведения, а также эмоциональное освещение того или иного персонажа. Пафос является существенным моментом авторской позиции и должен рассматриваться в тесной связи с идеей, авторским идеалом, а также с характером конфликта. Основные разновидности пафоса: героическое, трагическое, романтика, юмор, сатира, инвектива, ирония. Так, например, в стихотворении Пушкина “К Чаадаеву” (“Любви, надежды, тихой […]...
- Пафос рассказа “Судьба человека” Рассказ не вызывает ощущение безысходности, несмотря на свою трагичность, потому что он повествует об огромных народных силах, заложенных в каждом советском человеке. Умение преодолевать великие трудности и поддерживать друг друга при этом – вековая черта русских людей. Отдельная жизнь или смерть мало здесь добавляют или прибавляют. Умение упрямо цепляться за жизнь, помогать людям, работать на […]...
- Пафос ранних романтических произведений М. Горького Пафос ранних романтических произведений М. Горького (идеи и стиль романтических произведений Горького) I. “Настало время нужды в героическом” (Горький). Причины обращения Горького к романтической поэтике в период расцвета реализма. II. Вера в человека и противопоставление его героического порыва “томительно бедной жизни”. 1. Пафос свободы в ранних рассказах. 2. Не страдать, а действовать! 3. Противопоставление индивидуалистическому […]...
- Пафос стихотворения “К морю” А. С. Пушкина. Образ моря Пафос – идейно-эмоциональная настроенность художественного произведения (или всего творчества). Пафос стихотворения в прославлении свободы, символом которой для Пушкина является море. Для поэта свобода моря становится образным изображением свободы человеческого духа, духа поэта. Море в традиции романтизма – образ стихии, которая не терпит никакого внешнего принуждения. Роман (бессмертное произведение)тизм для Пушкина связан с культом героической одинокой […]...
- “Стихотворения Маяковского все время на острие комического и трагического” Я думаю, что эти слова Ю. Н. Тынянова в полной мере относятся к сатирическим произведениям В. В. Маяковского. Ведь именно сатира, высмеивая пороки, соединяет в себе трагическое и комическое. Сатирические произведения В. Маяковский создавал на всех этапах своего творчества. Известно, что в ранние годы он сотрудничал в журналах “Сатирикон” и “Новый сатириков”, а в своей […]...
- Сочинение на тему: ПРИЧИНЫ ТРАГИЧЕСКОГО КОНФЛИКТА ГАМЛЕТА С ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ (по трагедии В. Шекспира “Гамлет”) Эпоха Вильяма Шекспира, когда на смену средневековью стали постепенно приходить буржуазные порядки, была наполнена дворцовыми интригами, войнами, сменами династий. Это было время эпохи Возрождения, эпохи культурно-исторического подъема. В этот период развивались науки, совершались великие открытия, что вселяло в людей веру в безграничные возможности человеческого разума, создавало совершенно новый идеал личности. В то же время в […]...
- ПАФОС СТИХОТВОРЕНИЯ БАЙРОНА “ТЫ КОНЧИЛ ЖИЗНИ ПУТЬ, ГЕРОЙ!” ПАФОС СТИХОТВОРЕНИЯ БАЙРОНА “ТЫ КОНЧИЛ ЖИЗНИ ПУТЬ, ГЕРОЙ!” Английский поэт Джордж Гордон Байрон был одним из родоначальников и ярчайшим представителем философского романтизма в литературе. Это течение заявляло о самоценности творческой личности, противопоставляя ее консерватизму и Посредственности. Трагический разрыв общества и личности, одиночество и борьба за свободу – вот лишь некоторые из тех проблем, которые мы […]...
- Мотивы трагического одиночества В. В. Маяковского Владимира Маяковского часто называют “поэтом-трибуном”. Однако неверно сводить поэзию Маяковского только к агитационно-ораторским стихам, так как в ней присутствуют и интимные любовные признания, трагизм, чувство грусти и философские раздумья о любви. За внешней грубостью лирического героя Маяковского скрывается ранимое и нежное сердце. С самых первых стихотворений (“От усталости”, цикл “Я” и другие) у Маяковского звучит […]...
- Разрешение трагического конфликта с позиции разума в трагедии “Сид” Глава 4. Пьер Корнель и классицизм 4.9. Разрешение трагического конфликта с позиции разума в трагедии “Сид” Все, что было связано с законами классицизма, абсолютизма не подвергалось сомнению, поэтому это очень странное сочетание призвано выразить положение человека данной эпохи, раскрыть его двойственное положение: с одной стороны полет, страсть души человека, с другой – холодное, расчетливое понимание […]...
- Единство трагического и комического в “Истории одного города” М. Е. САЛТЫКОВА-ЩЕДРИНА Одним из шедевров М. Е. Салтыкова-Щедрина как мастера общественно-политической сатиры стала “История одного города”. Это произведение уникально не только по остроте, не только по масштабности охваченных явлений общественной и политической жизни, но и по мастерству и оригинальности композиции. Писатель широко использовал фантастические, сказочные, сатирические элементы, тесно переплетая их с описанием реальной жизни […]...
- В чем причины трагического одиночества Базарова в мире людей? по роману Отцы и дети (Тургенев И. С.) Евгений Базаров – молодой человек, убежденный нигилист. Основная позиция его жизни – отрицание. Он человек глубокого ума, человек науки. Евгений с презрением относится к любым проявлениям человеческих чувств, считая это “непростительной дурью”. В Романе И. С. Тургенева “Отцы и дети” Базаров имеет несколько приятелей, соратников, придерживающихся вместе с ним теории нигилизма. Говоря “мы”, он подразумевает […]...
- АНТИВОЕННЫЙ ПАФОС В ТВОРЧЕСТВЕ ПИСАТЕЛЕЙ ХХ СТОЛЕТИЯ Еще Первая мировая война открыла в литературе тему антимилитаризма, национального шовинизма. В образе бравого воина Швейка выдающийся чешский писатель Ярослав Гашек подверг острой критике имперскую политику, он будто предупреждал, что война разрушает души людей, делает из них бездумных исполнителей чужой воли. Трагедия Второй мировой войны, которая охватила почти всю планету, принудила писателей переосмыслить военную тему. […]...
- Антивоенный пафос в творчестве писателей XX века XX век принес человечеству невиданный раньше технический прогресс. Но кроме этого именно он породил новое ужасное явление – мировые войны, трагедии впечатляющего масштаба, которые затрагивали сразу сотни миллионов людей. Вполне естественно, что это нашло отображение в творчестве многих писателей, особенно из тех стран, которые непосредственно принимали участие в этих войнах. Прогрессивные писатели прошлого также неоднократно […]...
- Гуманистический пафос пьесы Горького “На дне” Вопрос гуманизма – вопрос вечный, и многие писатели пытались решить его в соответствии со своими жизненными убеждениями. Часто под словом “гуманизм” понимают просто хорошее отношение к человеку. Но раз гуманные действия способны разбудить в человеке лучшие его качества, то не является ли гуманизм чем-то большим? Действие пьесы М. Горького “На дне” происходит в грязной ночлежке. […]...
- Победный пафос романа Жюля Верна “Дети капитана Гранта” Известный французский писатель Жюль Верн вошел в мировую литературу как первый классик научно-фантастического романа и замечательный мастер романа приключений. На протяжении сорока лет он создавал серию “Необыкновенных приключений”, что включала в себя шестьдесят четыре романа и два сборника повестей и рассказов. Ярким примером этого является известнейшее произведение писателя “Дети капитана Гранта”. Герои романа отправляются на […]...
- Пафос стихотворения “К морю”. Образ моря Пафос – идейно-эмоциональная настроенность художественного произведения (или всего творчества). Пафос стихотворения в прославлении свободы, символом которой для Пушкина является море. Для поэта свобода моря становится образным изображением свободы человеческого духа, духа поэта. Море в традиции романтизма – образ стихии, которая не терпит никакого внешнего принуждения. Романтизм для Пушкина связан с культом героической одинокой личности, какой […]...
- Проблема трагического одиночества в судьбах великих людей по тексту Лаптева о Барклае-де-Толли (ЕГЭ по русскому) Когда размышляешь о судьбах великих людей, то поневоле начинаешь испытывать какое-то смешанное чувство… Проблема, которую поднял автор текста Почему человек, непоколебимо верный своему призванию, часто оказывается в одиночестве? Что помогает человеку не отступать от намеченного пути? Какое влияние может оказать личность на ход истории? Каким должен быть человек, способный повлиять на ход истории? При каких […]...
- О соотношении комического и трагического в пьесе Гоголя “Ревизор” Обращает на себя внимание и такая особенность гоголевской утопии. Самое важное должно совершиться уже за пределами непосредственного восприятия “Ревизора”. Обновляющие читателя или зрителя переживания и вся порождаемая ими духовная работа должны развернуться лишь тогда, когда чтение или спектакль уже останутся позади (напомним, что все сценическое действие “Развязки” воссоздает ситуацию после представления). Переписка Гоголя по поводу […]...
- Антивоенный пафос в творчестве писателей Сочинение на свободную тему, тема войны и роли человека. XX век принес человечеству возможность осознания себя единым целым, или невиданный раньше технический прогресс. Но кроме этого именно он породило новое ужасное явление – мировые войны, трагедии впечатляющего масштаба, которые задевали сразу сотни миллионов людей. Вполне естественно, что это нашло отображение в творчестве многих писателей, особенно […]...
- Катерина и Кабаниха – два полюса калиновского мира Катерина и кабаниха – это два противоположных человека из одной семьи. Кабаниха – это хозяйка “темного царства”. Все персонажи этой пьесы либо являются жертвой этого царства, как Тихон и Борис, либо приспособившимися к нему, как Варвара и Кудряш. Катерина же – единственный персонаж, не смирившийся с уготовленным ей местом в этом мире. Катерина внешне хрупкая, […]...
- Сочинение на тему пафос поэмы Руставели “Витязь в тигровой шкуре” Поэма “Витязь в тигровой шкуре “. Гуманизм поэмы проявляется уже в избранном сюжете. Царь Аравии Ростеван – в преклонном возрасте, и он не имеет наследника. На престол он ставит свою дочь, умную и красивую Тинатин, которая любит знаменитого рыцаря-полководца Автандила. Однажды Автандил и Ростеван во время охоты встретили витязя в тигровой шкуре, они попробовали заговорить […]...
- Романтический пафос “Песни о Соколе” “Безумству храбрых поем мы. славу! Безумство храбрых – вот мудрость жизни!” М. Горький Рассказ Максима Горького “Песня о Соколе” написан по великим канонам романтизма. Темное и сырое ущелье, вполне романтический пейзаж, неизвестно где и когда происходит действие. Отважный Сокол тоскует по небу, куда ему уже никогда не подняться. Он умирает отважным бойцом, мечтающим о новой […]...
- Пафос свободы в ранних рассказах Горького Наиболее развернуто изображен этот переход – переход из разряда “беспокойных” в разряд “выломившихся” – в рассказе (это, в сущности, не рассказ, а повесть, я бы даже сказал: маленький роман) “Супруги Орловы”. В большинстве ранних рассказов М. Горького, в которых нет образа героя-рассказчика, босяки противопоставлены носителям собственнических, эгоистических, своекорыстных стремлений (Челкаш – “хозяйственному мужичку” Гавриле, Мальва […]...
- Хемингуэй – писатель трагического мироощущения Творчество Хемингуэя представляет собой новый шаг вперед в развитии американского и мирового реалистического искусства. Основной темой творчества Хемингуэя в течение всей его жизни оставалась тема трагичности судьбы рядового американца. Душой его романов являются действие, борьба, дерзание. Автор любуется гордыми, сильными, человечными героями, умеющими сохранить достоинство при самых тяжелых обстоятельствах. Однако многие герои Хемингуэя обречены на […]...
- ПРИЧИНЫ ТРАГИЧЕСКОГО КОНФЛИКТА ГАМЛЕТА С ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ (по трагедии В. Шекспира “Гамлет”) ПРИЧИНЫ ТРАГИЧЕСКОГО КОНФЛИКТА ГАМЛЕТА С ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ (по трагедии В. Шекспира “Гамлет”) Среди бесконечного множества проблем особенно ярко представлена у Шекспира проблема характера как совокупности черт индивидуальных и типичных, вырабатываемых общественными и культурными условиями. Одним из следствий ее разработки, важнейшим выводом, сделанным Шекспиром, была мысль о значении доброго начала в человеке, о способности его к активному […]...
- Определение. Что такое Конкретные имена Конкретные имена – это существительные, которые обозначают какие-то предметы, существующие в реальной действительности: людей, животных, растения, вещи, факты и т. п. Их могут разделять на имена личные и неличные. К личным относятся именования людей (инженер, брюнет, юноша и др.), а все остальные существительные этой группы являются неличными (например, трава, волк, журнал, война). Как правило, конкретные […]...
- Чувство трагического одиночества в творчестве М. Ю. Лермонтова Чувство трагического одиночества в творчестве М. Ю. Лермонтова План I. Поэзия Лермонтова – меланхолия лунной ночи. II. Тема одиночества поэта на его жизненном пути. 1. Символика грусти и трагизма. 2. Трагический разлад между тонкой душой поэта и железным миром. III. Поэтический крест – чувствовать, страдать, мучиться. М. Ю. Лермонтов, ставший литературным преемником Пушкина, резко отличался […]...
- Антивоєнний пафос у творчості письменників XX століття Ще Перша світова війна відкрила в літературі тему антимілітаризму, національного шовінізму. В образі бравого вояка Швейка видатний чеський письменник Ярослав Гашек піддав гострій критиці імперську політику, він ніби попереджував, що війна руйнує душі людей. Трагедія Другої світової війни, яка охопила майже всю планету, примусила письменників переосмислити воєнну тему. Антивоєнний пафос звучить у творчості німецького письменника […]...
- Пафос стихотворения “Я убит подо Ржевом…” Стихотворение “Я убит подо Ржевом” представляет собой монолог убитого летом 1942 года солдата. Это и завещание мертвых живым, и тревожная надежда на будущую победу, и уверенность в том, что смерть была не напрасной. Герой А. Т. Твардовского думает не о мертвых, а о живых. Про себя он знает, что от него не осталось даже могилы, […]...
- Определение. Главные члены предложения Главные члены предложения – это те компоненты предложения, которые составляют его ядро, или центральную конструктивную часть, или его основу. Они являются наиболее независимыми и самодостаточными – как содержательно, так и по формальным признакам. К главным членам относятся подлежащее и сказуемое: т. е. то, о чем говорится в данном предложении, или предмет мысли (подлежащее), и то, […]...
- “Стихотворения Маяковского все время на острие комического и трагического” (Ю. Н. Тынянов) Казалось бы, комическое и трагическое, сочетаясь в любом произведении, указывают на его противоречивость, на некоторую неясность мысли писателя или поэта. Но это лишь поверхностное впечатление. Сочетание комического и трагического в творчестве любого художника, посвятившего себя отображению общественной действительности, не просто возможно, но необходимо и даже неизбежно. Владимир Маяковский стал негласным преемником реалистических традиций прошлого, по-новому […]...
- Внутренний пафос образа Лопахина в пьесе “Вишневый сад” В стремлениях Лопахина есть своя принципиальная сторона. Его внутренний пафос соединен не только с чувством личного возвышения. Лопахин понимает, что жизнь, какая теперь имеется, это – жизнь “нескладная”, “несчастливая”, и он по – своему думает содействовать ее исправлению. Субъективно свою деятельность Лопахин ценит не только как способ личного обогащения, а как путь к построению новой […]...
- Пафос памятника “Слова о полку Игореве” “Слово о полку Игореве” – произведение очень сложное и необычное, в нем очень много литературных заимствований из разных произведений -“Песни о Роланде”, “Энеиды” Вергилия, “Илиады” Гомера, Священного писания и других известных тогда источников. Однако несмотря на сложный состав и несколько смысловых слоев произведения, основное направление мысли автора неизменно – он осуждает княжеские раздоры, осуждает раздробленность […]...
- Пафос творчества Томаса Манна Большой вклад в борьбу с фашизмом внес Томас Манн (1875-1955), выдающийся писатель, младший брат Генриха Манна. Томас Манн шел к прогрессивным идейным позициям более долго и трудно, чем Генрих, но он был не менее решительным противником фашистской агрессии, варварства, расизма. В эмиграции он активно выступал против фашизма – и как художник, и как публицист – […]...
- Мотивы трагического одиночества поэта. темы любви, искусства, религии в поэме В. В. Маяковского “Облако в штанах” Владимира Маяковского часто называют “поэтом-трибуном”. Однако неверно сводить поэзию Маяковского только к агитационно-ораторским стихам, так как в ней присутствуют и интимные любовные признания, трагизм, чувство грусти и философские раздумья о любви. За внешней грубостью лирического героя Маяковского скрывается ранимое и нежное сердце. С самых первых стихотворений (“От усталости”, цикл “Я” и другие) у Маяковского звучит […]...
- Определение Идея Идея (греч. idea – понятие, представление) – главная обобщающая мысль художественного произведения, выражение авторской тенденции в раскрытии той или иной темы. Например, основная идея “Слова о полку Игореве” – идея объединения Руси перед нашествием вражеских полчищ. Свойства идеи: субъективность и образность (идея пронизывает художественные образы), соответствие всей художественной логике произведения [76]. Идея находит свое отражение […]...
- Как в изображении картин помещичьей жизни автор “Деревни” сочетает обличительно-сатирический пафос с элегическими нотами? Как в изображении картин помещичьей жизни автор “Деревни” сочетает обличительно-сатирический пафос с элегическими нотами? Размышляя над заявленной проблемой, отметьте, что элегия – жанр романтической поэзии, стихотворение, проникнутое грустными Раздумьями о жизни, в то время как сатира ставит своей задачей критику, обличение и высмеивание отрицательных явлений действительности. В предшествующей А. С. Пушкину литературе существовало четкое разделение […]...
- Критика крепостничества, обличительный пафос “Путешествия из Петербурга в Москву” Радищева Критика крепостничества, обличительный пафос “Путешествия из Петербурга в Москву” Радищева План I. Екатерина II о “Путешествии из Петербурга в Москву”. II. Обличение пороков общества в “Путешествии…”. 1. Влияние Крестьянской войны 1773 – 1775 годов на мировоззрение писателя. 2. А. Н. Радищев – представитель сентиментализма в русской литературе. 3. Основная идея “Путешествия…”. 4. Изображение императорского двора […]...
- Пафос познания мира в романах Жюля Верна Ученые – физики, химики, географы, астрономы, спелеологи, вулканологи, исследователи космоса и океанских глубин проявляют к Верну не только читательский, а и целиком профессиональный интерес. В значительном количестве мемуаров есть свидетельства о том, что Верн оказывал содействие прояснению цели исследований, помогал ученым и в выборе жизненного пути и даже в определенной мере оказывается их соавтором. Так, […]...