Пафос стихотворения “Я убит подо Ржевом…”
Стихотворение “Я убит подо Ржевом” представляет собой монолог убитого летом 1942 года солдата. Это и завещание мертвых живым, и тревожная надежда на будущую победу, и уверенность в том, что смерть была не напрасной.
Герой А. Т. Твардовского думает не о мертвых, а о живых. Про себя он знает, что от него не осталось даже могилы, куда могла бы прийти его мать, но он, тем не менее, растворен в той жизни, что струится вокруг – в земле, в воздухе, где работа людей, где течет речка… Он пытается угадать, что происходит в мире живых, и единственное
Он знает, что прожил жизнь и погиб не просто так, и это частично примиряет его со смертью.
Такие стихотворения можно назвать лакмусовой бумажкой, выявляющей действительный уровень душевности и духовного развития человека.
Поэт определяет пафос стихотворения “Я убит подо Ржевом” как признание неизбывных
Если же говорить вообще о памяти войны, то в наше время, к сожалению, она сильно уменьшилась. В чем-то это неизбежно, потому что все меньше становится людей, переживших ее, но дело, конечно, не только в этом. То, что страна забывает свое прошлое, – вина всех людей, ее населяющих.
Сейчас, когда каждый может говорить, что ему вздумается, находится немало людей, говорящих и пишущих о войне с пренебрежением или вовсе замалчивающих эту тему. Для тех, для кого главной целью жизни является карьера и личное обогащение, удобно считать, что это естественное состояние человека. Соответственно, бескорыстие, готовность пожертвовать жизнью в борьбе за правое дело, преданность родине негласно считаются извращениями и чем-то ненормальным.
Такое положение дел во многом зависит от идеологической политики государства, от той атмосферы, в которой растем все мы.
Related posts:
- Анализ стихотворения “Я убит подо Ржевом”; Твардовский “Я убит подо Ржевом”;. Стихотворение относится к патриотической лирике Твардовского. Основная тема лирического произведения – скорбь о погибших. Стихотворение построено в форме монолога убитого неизвестного солдата. Лирический герой – один из многих, погибших в годы войны. Приметы его гибели: безымянный бой, негероическая смерть во время бомбежки, похоронен в безымянном болоте вместе с другими, такими же […]...
- Анализ стихотворения А. Т. Твардовского “Я убит подо Ржевом” Вы должны были, братья, Устоять, как стена… А. Т. Твардовский Александр Трифонович Твардовский знал о войне не понаслышке, сам прошел трудными ее дорогами многие сотни километров, оттого и стихи его, правдивые и суровые, полны исторического оптимизма, веры в неизбежную победу русского оружия. Одно из лучших стихотворений Александра Трифоновича “Я убит подо Ржевом” написано в форме […]...
- О стихотворении А. Т. Твардовского “Я убит подо Ржевом” Тогда считать мы стали раны, Товарищей считать, Так писал М. Ю. Лермонтов о завершении Бородинского сражения. Наверное, так вообще кончаются войны. В Великой Отечественной войне, согласно статистике, погибло три четверти ровесников Александра Трифоновича Твардовского. Поэт испытывает неизбывное чувство вины перед ними, хотя понимает, что “в том нет его вины”: “И не о том уж речь, […]...
- Образ Матери-Родины в стихотворении “Я убит подо Ржевом” Вот что рассказал об этом сам Твардовский: “Стихотворение “Я убит подо Ржевом” написано после войны, в конце 1945 и самом начале 1946 года. В основе его была уже неблизкая память поездкам под Ржев осенью 1942 года… Впечатления этой поездки были за всю войну из” самых удручающих и горьких до физической боли в сердце. Под Ржев […]...
- Краткое изложение Я убит подо Ржевом Твардовский А. Т. Твардовский Я убит подо Ржевом Я убит подо Ржевом, В безымянном болоте, В пятой роте, На левом, При жестоком налете. Я не слышал разрыва И не видел той вспышки, – Точно в пропасть с обрыва – И ни дна, ни покрышки. И во всем этом мире До конца его дней – Ни петлички, […]...
- Раздумья о войне в стихе Твардовского “Я убит подо Ржевом” -6 Стих “Я убит подо Ржевом” – один из тех, в которых Твардовский делает попытку осмыслить и подвиг обычного солдата, и обязанность, и чувство вины перед погибшими. Стих ошеломляет сразу тем “я”. “Я убит подо Ржевом”. Это настолько искренне и точно, что читатель будто и не замечает метафоричности. Поэт, ассоциируя себя с бойцом той войны, […]...
- Личность и вечность в стихе “Я убит под Ржевом” Те, кто вернулись с Великой Отечественной войны, помнят о ней всегда. В их памяти рядом и те, кто выжил в этой страшной войне, и те, кто полег на поле боя. Стих А. Твардовского “Я убит под Ржевом” написан от лица солдата, который погиб под городом Ржев: Я убит под Ржевом, В безымянном болоте, В пятой […]...
- Завещание живым в стихе Твардовского “Я был убит под Ржевом” Как любят мальчики играться в войну! Эта традиционная игра воспитывает в них мужские качества: оружие надо брать к рукам лишь для защиты – себя, близких, родной земли. В 1941 году они, вчерашние мальчики, которые только представляли себе бои, увидели настоящую войну. От лица одного из них написан стих О. Твардовского “Я был убит под Ржевом…”. […]...
- Пафос стихотворения “К морю”. Образ моря Пафос – идейно-эмоциональная настроенность художественного произведения (или всего творчества). Пафос стихотворения в прославлении свободы, символом которой для Пушкина является море. Для поэта свобода моря становится образным изображением свободы человеческого духа, духа поэта. Море в традиции романтизма – образ стихии, которая не терпит никакого внешнего принуждения. Романтизм для Пушкина связан с культом героической одинокой личности, какой […]...
- Идейный пафос стихотворения “К Чаадаеву” В поэзии Пушкина тема родины нераздельно слита с темой свободы (“вольности святой”). Органическое слияние этих тем, составило идейный пафос стихотворения “К Чаадаеву” (1818). К этому времени в России уже сложился психологический тип молодого человека поколения, тип декабриста. В это время уже существовали преддекабристские и первые декабристские тайные кружки и организации. Пламенная любовь к отечеству была […]...
- Пафос стихотворения “К морю” А. С. Пушкина. Образ моря Пафос – идейно-эмоциональная настроенность художественного произведения (или всего творчества). Пафос стихотворения в прославлении свободы, символом которой для Пушкина является море. Для поэта свобода моря становится образным изображением свободы человеческого духа, духа поэта. Море в традиции романтизма – образ стихии, которая не терпит никакого внешнего принуждения. Роман (бессмертное произведение)тизм для Пушкина связан с культом героической одинокой […]...
- ПАФОС СТИХОТВОРЕНИЯ БАЙРОНА “ТЫ КОНЧИЛ ЖИЗНИ ПУТЬ, ГЕРОЙ!” ПАФОС СТИХОТВОРЕНИЯ БАЙРОНА “ТЫ КОНЧИЛ ЖИЗНИ ПУТЬ, ГЕРОЙ!” Английский поэт Джордж Гордон Байрон был одним из родоначальников и ярчайшим представителем философского романтизма в литературе. Это течение заявляло о самоценности творческой личности, противопоставляя ее консерватизму и Посредственности. Трагический разрыв общества и личности, одиночество и борьба за свободу – вот лишь некоторые из тех проблем, которые мы […]...
- Если бы Ленский не был убит на дуэли Дохнула буря, цвет прекрасный Увял на утренней заре, Потух огонь на алтаре!.. А. С. Пушкин В романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин”, как и в одноименной опере П. И. Чайковского, есть две самые сильные сцены, потрясающие читателя и зрителя. Это последняя встреча Татьяны и Онегина и гибель Ленского на дуэли. На наших глазах происходят две […]...
- “Я був вбитий під Ржевом” звертання до нащадків (за однойменним твором) Под Ржевом и ночью и днем не смолкали сраженья, А враг был одет и обут и силен и жесток, Под Ржевом сжималось, сжималось кольцо окруженья, И наши от пуль и от голода падали с ног. М. Ножкін. Безперечно, вірш “Я був вбитий під Ржевом…” належить до правдивих пронизливих поетичних творів про Вітчизняну війну. Ця поезія […]...
- Гражданский пафос поэзии Н. А. Некрасова, ее основные темы, идеи и образы Литературный талант Н. А. Некрасова прославил его не только как писателя и поэта, но и как редактора, журналиста и критика. В разное время он писал стихи, повести, фельетоны, водевили, сатирические куплеты – острые и злые. Некрасову принадлежит также незаконченный роман “Жизнь и похождения Тихона Тростникова”. Но основу его творческого наследия составляют, конечно, стихи. Некрасов принадлежал […]...
- Анализ стихотворения А. Ахматова “Земной отрадой сердца не томи…” (*Общие критические статьи) Можно сказать, что в этом стихотворении содержится формула сохранения морального облика человека, сохранения духовной чистоты. Автор берет за основу христианские принципы любви к ближнему, сострадания. Ахматова пришла к этому, основываясь на своем жизненном опыте, а ей пришлось пройти через многое к моменту написания этого стихотворения. Лирическая героиня призывает отречься от земного и всей душой отдаться […]...
- Этический пафос “Войны и мира” Толстого “Мысль народная” явственно звучит в протесте против захватнических войн Наполеона и в благословении освободительной борьбы, в которой народ отстаивает свое право на независимость, на свои национальный строй жизни. Такое отношение к войне усваивают и рыцарь войны Николай Ростов, и ее строгий аналитик Андрей Болконский, и философ Пьер Безухов. Справедливость этого отношения подтверждается страданием и смертью […]...
- Гуманистический пафос пьесы Горького “На дне” Вопрос гуманизма – вопрос вечный, и многие писатели пытались решить его в соответствии со своими жизненными убеждениями. Часто под словом “гуманизм” понимают просто хорошее отношение к человеку. Но раз гуманные действия способны разбудить в человеке лучшие его качества, то не является ли гуманизм чем-то большим? Действие пьесы М. Горького “На дне” происходит в грязной ночлежке. […]...
- Гуманистический пафос романа Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” Роман Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”, как и большинство других произведений этого автора, можно отнести к наиболее сложным произведениям русской литературы. События развиваются неспешно, но автор держит читателя в постоянном напряжении, заставляя вникать в скрупулезные психологические изыскания. Достоевский создает страшную картину жизни людей в России середины девятнадцатого века. Его герои разочарованные, загнанные, подавленные собственным […]...
- Национальный пафос поэзии Олега Ольжича Среди вопросов, которые касаются личностей художников и их творчества, есть один, который редко поднимается и на который нет однозначного ответа. В украинской литературе, наверное, как нигде в мире, много поэтов и писателей не только сочувствовали тому или иному политическому течению, а были вместе с тем выдающимися политическими деятелями. Привычка оценивать творчество поэтов по соответствию той […]...
- Пафос свободы в ранних рассказах Горького Наиболее развернуто изображен этот переход – переход из разряда “беспокойных” в разряд “выломившихся” – в рассказе (это, в сущности, не рассказ, а повесть, я бы даже сказал: маленький роман) “Супруги Орловы”. В большинстве ранних рассказов М. Горького, в которых нет образа героя-рассказчика, босяки противопоставлены носителям собственнических, эгоистических, своекорыстных стремлений (Челкаш – “хозяйственному мужичку” Гавриле, Мальва […]...
- Нравственный пафос творчества Чехова Кто знает, как бы развивался талант Чехова, если бы ему не предшествовали долгие годы развития русской классической литературы, если бы не было прозы Пушкина, Гоголя, романов Тургенева, Толстого, Гончарова, Достоевского. Наиболее плодотворное влияние на прозу Чехова оказал русский классический роман. Маленький рассказ Чехова умещался, бывало, на одном-двух столбцах газетного листа, его можно было прочитать за […]...
- Антивоенный пафос в творчестве писателей Сочинение на свободную тему, тема войны и роли человека. XX век принес человечеству возможность осознания себя единым целым, или невиданный раньше технический прогресс. Но кроме этого именно он породило новое ужасное явление – мировые войны, трагедии впечатляющего масштаба, которые задевали сразу сотни миллионов людей. Вполне естественно, что это нашло отображение в творчестве многих писателей, особенно […]...
- Анализ стихотворения “Юбилейное” Маяковский “Юбилейное” (1924). В основе композиции стихотворения – беседа лирического героя с А. С. Пушкиным, которая переведена в личный, интимный план: Александр Сергеевич, разрешите представиться. Маяковский. В стихотворении объяснена роль поэзии в обществе, а все поэты условно разделены на тех, кто “в жизни был мастак “балалаечников”. Ключевой фразой стихотворения являются слова: “Я люблю вас, но живого, […]...
- Пафос поэмы в произведениях “Мцыри” и “Беглец” Особенность характера Мцыри – органическое соединение в нем строгой целеустремленности, могучей силы, твердой воли с исключительной мягкостью, задушевностью, лиризмом, так ярко выступающими в его отношении к природе, в его думах о родимой стороне. Глубокая человечность в романтически-идеальном смысле этого понятия – основа многостороннего характера Мцыри. Пафос поэмы – в утверждении активного, деятельного отношения к жизни, […]...
- Анализ стихотворения “Не то, что мните вы, природа…” Тютчева “Не то, что мните вы, природа…” (1836). Природа в стихотворении одухотворена, очеловечена. Она внутренне близка и понятна человеку. Природа и человек образуют единство, поэтому вдохновение поэта созвучно с жизнью природы, которая изображается в движении, как участница событий человеческой жизни, как проявление Божественной мудрости: Не то, что мните вы, природа: Не слепок, не бездушный лик – […]...
- Романтический пафос романа “Что делать?” Прообразом будущего выступают и личные отношения “новых людей”, разрешающих конфликты на основе гуманной теории “расчета выгод” (новая мораль оттенена традиционностью сюжетного мотива любовного треугольника: Вера Павловна – Лопухов – Кирсанов), и их трудовая деятельность (организация швейных мастерских, учеба Веры Павловны на врача и др.). Эти подробно освещенные сферы жизни “новых людей” соотнесены с потаенным, “эзоповым” […]...
- Краткий анализ стихотворения Молитва (Лермонтов М. Ю.) Стихотворение молитва м. Ю. Лермонтова есть слова, которые несут особую силу. Подходит запечатлеть словами то, насколько дорогая моя это молитва. С помощью ярких эпитетов: чудную молитва, Благодатная сила, его слов, непонятно, Святая прелесть, и олицетворение: гостиницы, прелесть дышит, стихотворение посвящено теме одиночества, поиску жизненного смысла (в твоей жизни, в быту что-то не ладится, а прочитав […]...
- Пафос ранних романтических произведений М. Горького Пафос ранних романтических произведений М. Горького (идеи и стиль романтических произведений Горького) I. “Настало время нужды в героическом” (Горький). Причины обращения Горького к романтической поэтике в период расцвета реализма. II. Вера в человека и противопоставление его героического порыва “томительно бедной жизни”. 1. Пафос свободы в ранних рассказах. 2. Не страдать, а действовать! 3. Противопоставление индивидуалистическому […]...
- “Пафос поэзии Лермонтова заключается в нравственных вопросах о судьбе и правах человеческой личности” В. Г. Белинский В творчестве каждого большого поэта наряду с произведениями о любви, о смысле жизни, о Родине всегда есть стихотворения, в которых отражаются устремления к свободе. Перечитайте Гейне, Шиллера, Байрона и других поэтов, и вы обнаружите целые циклы стихотворений вольнолюбивой лирики. He являются исключением и великие русские поэты: Пушкин, Лермонтов, Некрасов. Вольнолюбивые мотивы становятся как бы одной […]...
- Антивоенный пафос в творчестве писателей XX века XX век принес человечеству невиданный раньше технический прогресс. Но кроме этого именно он породил новое ужасное явление – мировые войны, трагедии впечатляющего масштаба, которые затрагивали сразу сотни миллионов людей. Вполне естественно, что это нашло отображение в творчестве многих писателей, особенно из тех стран, которые непосредственно принимали участие в этих войнах. Прогрессивные писатели прошлого также неоднократно […]...
- ОБЛИЧИТЕЛЬНЫЙ ПАФОС В ОДЕ Г. Р. ДЕРЖАВИНА “ВЕЛЬМОЖА” ОБЛИЧИТЕЛЬНЫЙ ПАФОС В ОДЕ Г. Р. ДЕРЖАВИНА “ВЕЛЬМОЖА” Важное место в творчестве Г. Р. Державина занимают гражданско-обличительные стихи, среди которых особенно выделяется ода “Вельможа”. В ее основе лежит ранняя ода “На знатность”, написанная двадцатью годами раньше. Новое стихотворение было расширено и заиграло всеми красками державинского таланта. В оде “Вельможа” отобразились присущее поэту чувство справедливости и […]...
- Патриотический пафос повести Н. В. Гоголя “Тарас Бульба” Думаете, есть что-нибудь на свете, чего бы Побоялся казак? Н. В. Гоголь Не находя в окружающей его действительности положительных характеров, способных стать образцами для подражания, Гоголь обратился к прошлому, к XVI – XVII векам. Почти девять лет он писал свою историческую повесть “Тарас Бульба”, которая вышла в 1842 году. Это произведение отразило эпоху героической борьбы […]...
- Анализ стихотворения “Памяти Добролюбова” Некрасов “Памяти Добролюбова” (1864). Стихотворение наполняет личное, глубоко интимное чувство гражданина-борца. В первых строках поэт словно сдерживает свои чувства: суровая, мужественная скорбь звучит только в подтексте, выражается лишь в том, что, обращаясь к другу так, словно он жив, говоря ему “ты”, поэт вместе с тем использует прошедшее время: “Суров ты был…” Но чем ярче образ погибшего, […]...
- Гражданский пафос творчества Гоголя Высокая гражданственность творчества великого русского писа-теля Николая Васильевича Гоголя проявилась прежде всего в разо-блачении всего, что попирает свободу человеческой личности, не дает человеку созидательно трудиться и жить. С негодованием гово-рит Гоголь о бесчеловечном вельможе из “Повести о капитане Ко-пейкине” (“Мертвые души”). Этот холодный равнодушный министр в ответ на просьбу инвалида Отечественной войны 1812 года о […]...
- АНТИВОЕННЫЙ ПАФОС В ТВОРЧЕСТВЕ ПИСАТЕЛЕЙ ХХ СТОЛЕТИЯ Еще Первая мировая война открыла в литературе тему антимилитаризма, национального шовинизма. В образе бравого воина Швейка выдающийся чешский писатель Ярослав Гашек подверг острой критике имперскую политику, он будто предупреждал, что война разрушает души людей, делает из них бездумных исполнителей чужой воли. Трагедия Второй мировой войны, которая охватила почти всю планету, принудила писателей переосмыслить военную тему. […]...
- Критика крепостничества, обличительный пафос “Путешествия из Петербурга в Москву” Радищева Критика крепостничества, обличительный пафос “Путешествия из Петербурга в Москву” Радищева План I. Екатерина II о “Путешествии из Петербурга в Москву”. II. Обличение пороков общества в “Путешествии…”. 1. Влияние Крестьянской войны 1773 – 1775 годов на мировоззрение писателя. 2. А. Н. Радищев – представитель сентиментализма в русской литературе. 3. Основная идея “Путешествия…”. 4. Изображение императорского двора […]...
- Пафос познания мира в романах Жюля Верна Ученые – физики, химики, географы, астрономы, спелеологи, вулканологи, исследователи космоса и океанских глубин проявляют к Верну не только читательский, а и целиком профессиональный интерес. В значительном количестве мемуаров есть свидетельства о том, что Верн оказывал содействие прояснению цели исследований, помогал ученым и в выборе жизненного пути и даже в определенной мере оказывается их соавтором. Так, […]...
- Анализ стихотворения Н. М. Карамзина “Осень” Смысл стихотворения “Осень” в раздумьях о конечности жизни, о соотношении краткости человеческой жизни и вечного движения природы. Природа в “Осени” сравнивается с человеческой жизнью, которая также переживает пору цветения, молодости, зрелости, увядания и смерти. Три последние строфы надо понимать так, что, несмотря на такое соответствие между природой и человеком, природа каждую весну возрождается, в то […]...
- Анализ стихотворения “Молитва” Лермонтова “Молитва” (1837). По мнению С. Наровчатова: “Молитва” – шедевр любовной лирики Лермонтова. В стихах дышит такая благоговейная любовь, что они по праву могут быть названы гимном чистоте, нежности, душевной красоте”. Лирический герой обращается к Матери Божьей с единственной просьбой: … вручить хочу деву невинную Теплой заступнице мира холодного. Любовь бескорыстна, поэтому лирический герой мечтает о […]...