Овидий Метаморфозы. Изложение легенды Дедал и Икар
Согласно мифу, архитектор Дедал построил на острове Крит лабиринт, куда царь Минос поместил чудовищного быка Минотавра. Тезей, легендарный афинский герой, победил Минотавра и с помощью Ариадны, дочери Миноса, выбрался из лабиринта. Разгневанный Минос заподозрил, что Дедал помогал Тезею, и в наказание оставил его на Крите.
Скучая по родине и томясь в заточенье, Дедал решил выбраться с Крита не по морю, окружавшему остров, а по небу:
“Молвил – и всею душою предался незнакомому делу. Стал он природу менять: полагает он перья рядами, С
Ниткой – средину у них, основания – воском скрепляет, Соединенные, их незаметною гнет кривизною Так, чтоб были они, как у птицы”.
Сын Дедала, мальчик по имени Икар, не понимал, что задумал отец. Но ему было забавно наблюдать, как складываются в ряды перья, как ветерок, подхватывая их, мешает отцу работать. Он ловил улетающие перышки или помогал отцу размягчать воск. Вскоре работа
Дедал первым опробовал свое изобретение и удержался на воздухе. Тогда он начал учить мальчика искусству полета. Дедал строго предупреждал Икара, что лететь надо только “серединой пространства”, не взлетая слишком высоко и не опускаясь слишком низко.
Дедал, волнуясь, к “юным плечам” прикрепил крылья. У него дрожат руки, увлажняются глаза, он осыпает сына поцелуями, не зная, что видит его в последний раз. Они поднялись на крыльях.
Дедал летит впереди, оборачиваясь на мальчика, как птица, которая впервые выпускает на волю своих птенцов. Дедал машет крыльями и наставляет Икара в опасном искусстве. Все, кто видит их с земли: рыбак, пастух или пахарь,- принимают их за богов.
Икар был так захвачен полетом, что ему стало весело. Он оторвался от отца и полетел выше к небу. Чем ближе был Икар к Солнцу, тем мягче становился воск, скрепляющий перья.
Наконец воск растаял совсем, и мальчик махал лишь своими руками. Падая в море, Икар успел только повторить имя своего отца. С тех пор море, в котором утонул сын Дедала, называется именем мальчика,- Ик-рийским. Дедал звал Икара, но нигде не мог найти его.
Вдруг он увидал на воде остатки крыльев. Дедал проклял свое изобретение, похоронил сына в долине, получившей название от имени мальчика.






Related posts:
- Об Икаре и Дедале из кн. “Легенды и мифы Древней Греции” (Кун) Еще в глубокой древности люди мечтали о том, чтобы овладеть небом. В легенде, которую создали древние греки, отразилась эта мечта. Величайшим художником, скульптором и архитектором Афин был Дедал. Он высекал из белоснежного мрамора такие дивные статуи, что они казались живыми. Много инструментов изобрел Дедал для своей работы, например такие, как бурав и топор. Жил Дедал […]...
- Дедал и Икар Преступление Дедала. Жил в греческом городе Афины мастер по имени Дедал; никто не мог сравниться с ним в искусстве: словно живые были изваянные им статуи, казалось, что вот-вот сойдут они с места и заговорят. Много инструментов изобрел Дедал, в том числе и топор, которым с тех пор работают люди. Но ревниво относился Дедал к своей […]...
- Краткое содержание мифа: Дедал и Икар Дедал и Икар Дедал, потомок Эрехтея, древнего афинского царя, был величайшим и талантливейшим скульптором, художником и архитектором Афин. Он строил великолепные здания и высекал из мрамора прекрасные статуи, которые выглядели, как живые. Раньше греки изображали людей, похожих на запеленатых кукол с закрытыми глазами. Дедал научил их высекать из камня изваяния, изображающие людей в движении. Дедал […]...
- Метаморфозы – Овидий Слово “метаморфозы” значит “превращения”. Было очень много древних мифов, которые кончались превращениями героев – в реку, в гору, в животное, в растение, в созвездие. Поэт Овидий попробовал собрать все-такие мифы о превращениях, которые он знал; их оказалось больше двухсот. Он пересказал их один за другим, подхватывая, переплетая, вставляя друг в друга; получилась длинная поэма под […]...
- Миф о Дедале и Икаре Дедал – изобретатель столярных инструментов, искуснейший архитектор и скульптор. Он жил в Афинах, откуда ему пришлось бежать после того, как он сбросил с Акрополя (укрепленной части древнегреческого города) своего ученика и племянника Талоса. Мастерство Талоса вызывало зависть Дедала: племянник вскоре мог обойти своего учителя. После осуждения его афинянами Дедал бежал на Крит. На этом острове […]...
- Содержание романа Ярослава Ивашкевича “Икар” У художника Брейгеля есть картина под названием “Падение Икара”. На ней изображены крестьянин, пашущий землю, пастух, с безучастным видом пасущий стадо, рыболов, вытаскивающий из моря удочки, и вдали – спокойный город. По морю плывет судно с развернутыми парусами, на палубе купцы беседуют о своих делах. Изображены жизнь с будничными заботами и хлопотами. Но где же […]...
- Метаморфозы характеристика образов Дедала и Икара Дедал и Икар. В мифе об Икаре Овидий разрабатывает одну йз своих основных тем – губительность для человека всяких попыток выйти за пределы положенного ему природой, преодолеть человеческий жребий. Афинский мастер Д., способный творить чудеса своим искусством, долгое время жил на Крите. Там он, среди прочего, построил лабиринт, в который царь Минор заключил Минотавра. Пожелав […]...
- Путь к свободе Среди множества разнообразных сказаний мы узнаем из поэмы древнеримского поэта Овидия “Метаморфозы” и красивый, но трагический миф о величайшем афинском художнике, скульпторе и зодчем Дедале. Непростой была судьба этого человека. Невзирая на его таланты, соотечественники приговорили его к смерти за то, что он совершил убийство. Богатый и могущественный царь Минос, отец Минотавра, дал Дедалу прибежище […]...
- Метаморфозы РИМ Публий Овидий Назон (publius ovidius naso) (43 до н. э. – 17 н. э.) Метаморфозы (Metamorphoses) – Поэма (ок. 1-8 н. э.) Слово “метаморфозы” значит “превращения”. Было очень много древних мифов, которые кончались превращениями героев – в реку, в гору, в животное, в растение, в созвездие. Поэт Овидий попробовал собрать все такие мифы о […]...
- Краткое содержание Метаморфозы Овидий Метаморфозы Слово “метаморфозы” значит “превращения”. Было очень много древних мифов, которые кончались превращениями героев – в реку, в гору, в животное, в растение, в созвездие. Поэт Овидий попробовал собрать все такие мифы о превращениях, которые он знал; их оказалось больше двухсот. Он пересказал их один за другим, подхватывая, переплетая, вставляя друг в друга; получилась […]...
- “Метаморфозы” Овидия в кратком содержании Слово “метаморфозы” значит “превращения”. Было очень много древних мифов, которые кончались превращениями героев – в реку, в гору, в животное, в растение, в созвездие. Поэт Овидий попробовал собрать все такие мифы о превращениях, которые он знал; их оказалось больше двухсот. Он пересказал их один за другим, подхватывая, переплетая, вставляя друг в друга; получилась длинная поэма […]...
- Краткое содержание “Метаморфозы” Публия Овидия Назона Слово “метаморфозы” значит “превращения”. Было очень много древних мифов, которые кончались превращением героев – в реку, в гору, в животное, в растение, в созвездие. Поэт Овидий попробовал собрать все такие мифы о превращениях, которые он знал; их оказалось больше двухсот. Он пересказал их один за другим, подхватывая, переплетая, вставляя друг в друга; получилась длинная поэма […]...
- Изложение легенды: Княгиня Ольга с внуками Ярополком, Олегом и Владимиром Он все продумал, хитрый, воровато прищуренный Куря: его разбойничья орда тронулась на Киев именно тогда, когда Святослав с войском был далеко – на Дунае. В Киеве осталась старая княгиня Ольга с внуками Ярополком, Олегом и Владимиром. По дороге кочевники уничтожали полянинов, грабили их хозяйства, жилье. Спасаясь от внезапного нападения, подольская община, убегая, не успела взять […]...
- Краткое изложение легенды о Сонной Лощине На восточном берегу Гудзона, в глубине одной из бухт, стоит деревня, невдалеке от нее есть лощина, которую за ее тишину и безмятежность, а также за флегматичный нрав ее обитателей прозвали Сонной. Место это словно пребывает под каким-то заклятием, заворожившим умы местных жителей, которые живут в мире грез наяву. Вся округа изобилует сказаниями, “нечистыми местами”, суевериями. […]...
- Краткое изложение легенды: Сказочное преобразование татар в камни У нашего народа есть много красивых и поэтических легенд о происхождении названий населенных пунктов, гор, рек. Многие из них связаны с героической борьбой народа против разных поработителей: и половцев, и турок, и татар – которые всегда были лакомы к нашему богатому краю. Казаки мужественно защищали свои села и города, но не всегда силы были равными. […]...
- Краткое изложение легенды “Калевала”. Карело-финский народный эпос Краткое содержание четвертой руны. Главный герой – старый, верный Вяйнямейнен (Вяйне), “вековечный песнопевец”, встречает в лесу сестру своего соперника по пению Еукахайнена – юную Айно. Он просит ее стать его женой. Айно в слезах бежит домой и рассказывает об этом своей матери. Мать запрещает ей печалиться, велит радоваться и нарядно одеться. Девушка продолжает плакать и […]...
- “Гибель Икара” (сочинение-отзыв) Всем известен миф об Икаре – юноше, который хотел летать, стремился к солнцу и погиб, приблизившись к нему настолько близко, что воск, скреплявший перья, растаял. Ярослав Ивашкевич не знал близко молодого человека, о котором рассказал. Но маленький эпизод, свидетелем которого он стал, побудил его написать рассказ и назвать по ассоциации “Гибель Икара”. Действие происходит во […]...
- Овидий – певец любви и гармонии. Значение творчества Овидия Из детства “тайно влекла к себе муза”. Овидий родился в 43 г. в г. Сульмони и принадлежал к старинному роду “всадников”. Отец мечтал, чтобы сын стал влиятельным государственным лицом, отдал его в ораторскую школу. Но, как упоминает сам поэт в своей автобиографии, ему “с детства служить небожителям больше хотелось”, его “тайно влекла к себе муза”.) […]...
- Легенды о происхождении славян. Лех, Чех и Рус Жизнь и мифы древних славян Родство славянских народов. Каждый славянский народ имеет легенды о своем происхождении, возникновении власти и государства, об основании городов. Начало отдельного существования народа связывали, как правило, с мифическим родоначальником. Эти легенды и мифы мы встречаем на страницах древних летописей – чешских, польских, русских. Славянские народы помнили о своем древнем родстве, и […]...
- Сочинение отзыв “Метаморфозы” Публия Овидия Назона Мое знакомство с “Метаморфозами” Овидия началось не из книги, а из рассказа, красивого и печального. Еще в начальной школе учительница рассказывала нам о происхождении названий цветков. До сих пор помню в ее руках нежно-желтый цветок нарцисса с вечно преклоненной головкой. Его похожесть на прекрасного юношу, который любовался своим отображением, выдалась такой живой и убедительной, что […]...
- Герой эпоса Овидия Назона “Метаморфозы” Фаэтон сын Гелиоса и Климены, жены царя Меропса. Надменный Эпаф, сын Ио и Юпитера, высказал сомнение в божественном происхождении Фаэтон. Тот, обиженный, сообщил об этом Климене; она клятвенно подтвердила отцовство Гелиоса, но этого сыну показалось недостаточно, и он отправился в чертоги отца, чтобы узнать правду непосредственно от него. Гелиос ласково встретил сына и дал страшную […]...
- Легенды об Энее в произведении “Энеида” Яблоко раздора выполнило свое черное дело наилучшим образом: Эрида знала, куда целиться – ведь нет ничего страшнее мести разгневанной оскорбленной женщины. Золотое яблоко из сада Гесперид, что имело на стороне надпись “самой восхитительной”, развернуло не только десятилетнюю Троянскую войну, в которой полегло множество героев, а и наложило свой отпечаток на жизнь каждого, кто в ней […]...
- Детальный пересказ: Птица из легенды Синяя птица. О ней вы знаете из сказок. И, оказывается, она реально существует и живет далеко от человеческого жилья в горах Памира и на Тянь-Шане. Мало кому посчастливилось увидеть этого таинственного красавца. Он гнездится лишь на отвесных обрывах или в щелях скал, причем на высоте три тысячи метров над уровнем моря в труднодоступной местности. Синяя […]...
- Время собирать и спасать старые легенды В 1806 году Якоб и Вильгельм начали путешествовать гессенским краем, чтобы услышать сказки непосредственно от людей из народа, записать их, собрать, чтобы не дать им возможности навсегда исчезнуть. Большинство произведений было собрано в Гессене и в графстве Ханау, на берегах Майны и Кинцига, откуда родом братья Гримм. Вильгельм Гримм писал: “В сказках открывается волшебный мир, […]...
- Павел Петрович Бажов и его сказы и легенды Детство будущего писателя прошло в среде той Уральской “мастеровщины”, которая дала немало славных борцов революции. В силу историко-экономических особенностей Урала быт заводских поселков был здесь весьма своеобразным. Да, здесь, как и всюду, рабочие едва сводили концы с концами, были бесправны. Но, в отличие от других промышленных районов страны, прежде всего от южного, жизнь которого столь […]...
- Романы Бритонского цикла – Артуровы легенды Артур – реальное лицо, предводитель бриттов, в V-VI вв. отступавших в Уэльс под натиском германских племен англов, саксов и ютов. В романах Артур предстает как самый могущественный король Европы, только при его дворе герой может стать подлинным рыцарем. Наиболее совершенные рыцари короля Артура объединены названием рыцари Круглого стола (символ равенства). За круглым столом король оказывался […]...
- Легенды озера Байкал Всех, кто интересуется Байкалом, должен волновать вопрос о том, как же появилось это озеро на свет? По этому поводу существует много легенд. Легенда о страшном огне Одна из них – немного грустная – рассказывает о том, что когда-то давно, когда земля еще была не до конца населена людьми, появился страшный огонь, который стал сжигать все […]...
- “Метаморфозы” Овидия – Каталог-перечисление мифологических сюжетов Нынче хочу рассказать про тела, превращенные в формы Новые. Боги, – ведь вы превращения эти вершили, – Дайте ж замыслу ход и мою от начала вселенной До наступивших времен непрерывную песнь доведите. Овидий “Метаморфозы”. Самым крупным произведением великого древнеримского поэта Овидия являются “Метаморфозы” (“Превращения”) – мифологическая поэма эпического характера, где в виде связного повествования объединены […]...
- Метаморфозы характеристика образа Персея Персей – греческий герой, сын Данаи и Зевса, предок Геракла. Отцу Данаи, царю Аргоса Акрисию, была предсказана гибель от руки сына Данаи; он заточил дочь в башню, но Зевс проник туда в виде золотого дождя. Когда Даная родила сына, П., Акрисий, не поверивший в отцовство Зевса, посадил Данаю и П. в ящик и пустил по […]...
- Герои эпоса Овидия Назона “Метаморфозы” Для одного из наиболее знаменитых сюжетов этого эпоса поэт использовал местный ликийский миф, обработав его по правилам эллинистической поэтики и переместив действие во Фригию. Юпитер и Меркурий, испытывая благочестие людей, под видом странников обходят дома поселян и только в одном – бедном и убогом – встречают гостеприимство. В этой жалкой, покрытой болотным камышом хижине Филемон […]...
- Урок на тему: Легенды о благородном разбойнике Робин Гуде Цель : ознакомить с историей создания и исторической основой баллад о Робин Гуде, выучить содержание одной из баллад, развивать умение давать характеристику герою, высказывать личное отношение к проблеме, аргументируя свою точку зрения примерами и цитатами из текста; выучить понятие “фольклорная баллада”. Воплощение мечты английского народа о защитнике от несправедливсти Разбойник судьбой он был рыцарь в […]...
- Сочинение на тему: Легенды и мифы Германии В Германии с лилией также связано немало легенд о загробной жизни. Она у немцев, как и надгробная роза,- свидетельство то преданности, то посмертной мести. За народным поверьем, ее никогда не садят на могиле, она сама вырастает здесь под влиянием какой-то невидимой силы и появляется преимущественно на могилах самоубийц и людей, которые погибли насильно и вообще […]...
- Метаморфозы, иди Золотой осел РИМ Луций Апулей (lucius apuleius) ок. 125 – ок. 180 н. э. Метаморфозы, иди Золотой осел (Metamorphoses sive asinus aureus) – Авантюрно-аллегорический роман Герой романа Луций (случайно ли совпадение с именем автора?!) путешествует по Фессалии. В пути он слышит увлекательные и страшные истории о колдовских чарах, превращениях и прочих ведьмовских проделках. Луций прибывает в фессалийский […]...
- Краткое изложение Воробьиная ночь А. Серафимович Воробьиная ночь На берегу, возле парома, стоял маленький дощатый домик. В комнате спали паромщик Кирилл и мальчик лет 10 Вася (подручный Кирилла). Еще ранней весной привела мать Васю к Кириллу. Работал Вася только за хлеб. Ранним утром в домик постучали и попросили переправу. Кирилл отправил мальчика. Подводчиков было двое. Один из них показался […]...
- Мифы и легенды о драконах МИФЫ НАРОДОВ МИРА КИТАЙСКИЕ МИФЫ Мифы и легенды о драконах Из всех мифических существ наибольшей популярностью (даже благоговением) у китайского народа пользовались драконы. Начертание иероглифа “лун” (дракон), представляющее собой пиктограмму, изображающую животное с длинным телом и головой, увенчанной рогами (или гребнем), обнаружено уже в надписях на гадательных костях эпохи Инь (с XIV в. до н. […]...
- Характеристика героев по произведению “МЕТАМОРФОЗЫ” Овидия &;#124; ПЕРСЕЙ ПЕРСЕЙ В “Метаморфозах” Овидия все превращения исходят от самого Персея. Царю Аргоса Акрисию, оракул предсказал, что погибнет он от руки сына своей дочери, красавицы Данаи. Чтобы избежать сей участи, Акрисий посадил дочь в специально построенное подземелье. Полюбивший Данаю Зевс проник в темницу в виде золотого дождя, после чего у принцессы родился сын, которого она назвала […]...
- Цитаты. Самостоятельные работы Задание 1. Ниже помещено начало выпускного сочинения, в котором автор перестарался, подбирая яркие выражения и крылатые слова: В минуты горя и печали я беру томик стихотворений Блока и читаю, читаю С чувством, с толком, с расстановкой. И порой мне кажется, что меня хлебом не корми, а дай только почитать его стихотворения. И если бы передо […]...
- Метаморфозы характеристика образа Психеи Психея – персонаж вставной сказки в романе Апулея “Метаморфозы”. Эту сказку рассказывает старуха разбойница попавшей в плен к шайке девушке Харите. П. (букв, “душа”), младшая из трех царевен, так прекрасна, что ей начинают поклоняться как новой Венере. Настоящая Венера оскорблена и просит своего сына, Амура, отомстить за нее: пусть П. влюбится в самого убогого и […]...
- Метаморфозы. По мотивам новелл Капля. Я проснулась от какого-то странного ощущения. Мне казалось, что я уже не человек, а что-то очень малое за размерами, невесомое. Вокруг было слышать непонятные звуки, которые шли от каких-то малых существ, которых было несчетно много. Через миг я – Капля – вместе с другими кружу в огромной туче, которая очень медленно и почтенно заслоняла […]...
- Метаморфозы, или Золотой осел краткое содержание Апулей Герой романа Луций (случайно ли совпадение с именем автора?!) путешествует по Фессалии. В пути он слышит увлекательные и страшные истории о колдовских чарах, превращениях и прочих ведьмовских проделках. Луций прибывает в фессалийский город Гипату и останавливается в доме некоего Милона, который “набит деньгами, страшный богатей, но скуп донельзя и всем известен как человек преподлый […]...