Отзыв об уроке литературы по повести “Капитанская дочка”
Урок был проведен на профессиональном уровне, вызвал неподдельный интерес у учащихся и был построен в форме диалога между учителем и школьниками. Для того, чтобы воссоздать дух того времени, были использованы различные средства.
Среди них можно упомянуть портрет А. С. Пушкина стеллаж с литературой писателя, картины Оренбургских степей, классическая музыка, тем самым осуществлялось взаимодействие разных видов искусств. Учитель делал ссылки на то, что Пушкин внес огромный вклад не только в развитие русской литературы, но и мировой литературы
Произведение развивает дух патриотизма у учащихся, дух свободы, моральные ценности: честность, доблесть, самоотверженность. Проводился анализ текста, который был направлен на развитие отношений между героями.
С целью формирования навыков выразительного чтения, дети читали отрывки из текста. На уроке использовались как репродуктивные, проблемные, так и творческие вопросы.
Урок в какой-то мере носил творческий характер, хотя был скорее проблемным. Перед ними учитель ставил определенный вопрос, а дети вели дискуссию по
На данном уроке межпредметные и межлитературные связи не использовались.
Навыки устной речи у учащихся формировались с помощью монологических высказываний, а навыки письменной речи – путем конспектирования глав с выписыванием основных тезисов главы. С целью развития диалогической речи у школьников была проведена дискуссия на проблемные вопросы. Уделялось внимание формированию навыков полемической речи в процессе дискуссии над проблемными вопросами.
На уроке прослеживалась непосредственная связь с прошедшими занятиями. Домашнее задание проверялось выборочно, было хорошо разработано для полноценной работы на следующем уроке. Я считаю, что урок в целом проведен хорошо.
Были достигнуты обучающие, развивающие и воспитательные цели. Творческая работа оценивалась логичностью высказываний, завершенностью мысли и т. д.
Related posts:
- Отзыв об уроке информатики Урок информатики был проведен в 10 классе. Тема урока – “Введение в среду Windows”. Тип урока комбинированный. На уроке ставились такие цели: помочь учащимся получить базовое представление об операционной системе Windows; воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости; развитие познавательных интересов, самоконтроля, алгоритмического мышления Урок был организован на высоком уровне. Ученики и учитель были […]...
- Отзыв об уроке информатики “Математические операции и функции” Урок информатики был проведен в 10 классе. Тема урока – “математические операции и функции языка Паскаль”. Тип урока комбинированный. На уроке ставились такие цели: помочь учащимся получить представление о представлении математических операций и функций в языке Паскаль; воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости; развитие познавательных интересов, самоконтроля, алгоритмического мышления. Урок был организован на […]...
- Отзыв об уроке информатики в 10 классе по теме “математические операции и функции языка Паскаль Урок информатики в 10 классе по теме “математические операции и функции языка Паскаль”. Тип урока комбинированный. На уроке ставились такие цели: помочь учащимся получить представление о представлении математических операций и функций в языке Паскаль, научить выполнять простое форматирование документов; воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости; развитие познавательных интересов, самоконтроля, алгоритмического мышления Организация урока […]...
- Об одной из форм опроса на уроке литературы Урок литературы – это, по сути, всегда урок-диалог. Но чтобы диалог состоялся, в нем заинтересованное участие должны принимать обе стороны; и учитель, конечно же, к разговору готов, а вот ученики… К сожалению, так много тех, кто решает, что готовиться к уроку вовсе не обязательно, ведь можно отмолчаться, понадеявшись на более ответственных и исполнительных или более […]...
- “Капитанская дочка” на уроках литературы Урок 1. Первая глава романа Цель. На примере романа А. С. Пушкина “Дубровский” выяснить отношение поэта к русскому бунту; сравнить образы фонвизинского недоросля и пушкинского; понять, какова была атмосфера в доме Гриневых и каково значение образа отца героя в повествовании; развивать умение учащихся анализировать текст, соотносить его с другими произведениями; обсуждение содержания и смысла понятия […]...
- Сценарий игры “Умники и умницы”по повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка” в 8-м классе Правила игры те же, что и в одноименной телевизионной игре. (Игра состоит из трех агонов и финала. В каждом агоне по 3 участника. После первого этапа – розыгрыша дорожек – игроки выбирают дорожки. Победитель в розыгрыше выбирает первым. На зеленой дорожке – 4 клетки, на желтой – 3, на красной – 2. На зеленой можно […]...
- Текстовый опрос на уроке литературы В Пояснительной записке сборника нормативно-методических материалов по литературе четко определена цель литературного образования. Вся работа учителя-словесника должна быть направлена на “становление духовного мира человека, создание условий для формирования внутренней потребности личности в непрерывном совершенствовании, в реализации и развитии своих творческих возможностей”. В данном документе также говорится, что “при этом ученик овладевает мастерством читателя”, а “потребность […]...
- Анализ повести А – С – Пушкина Капитанская дочка (Сочинения, ЕГЭ) Подготовка к ЕГЭ: Анализ повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка” (Сочинения, ЕГЭ) Пушкин написал произведение “Капитанская дочка” в форме воспоминаний. По жанру “Капитанскую дочку” можно отнести к исторической повести. Произведение состоит из четырнадцати глав, каждая из которых носит свое называние и начинается с эпиграфа. В основу “Капитанской дочки” легко историческое событие – это восстание под […]...
- Урок информатики для 3 класса “Информация, человек и компьютер” Технологическая карта урока. Матвеева. Информатика. 3 класс. ФГОС. Урок 6. Контрольная работа №1 “Информация, человек и компьютер” Цели урока: – проверка уровня освоения темы; – умение отбирать нужную информацию из множества данных. Этапы урока Материал ведения урока Деятельность учащихся УУД на этапах урока Организационный момент Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. Личностные УУД: – […]...
- Тема и сюжет повести Капитанская дочка (Пушкин А. С.) Основной темой повести является крестьянская революция. В художественных образах и картинах Пушкин показал закономерность и подлинно народный характер Пугачевского восстания, с глубокой симпатией нарисовал он образ вождя движения. Но “Капитанская дочка” – не только повесть о Пугачевском восстании. Ее содержание шире. Недаром Белинский отзывался о “Капитанской дочке” как об “Онегине в прозе”, т. е. своеобразной […]...
- Сравнительная характеристика героев повести “Капитанская дочка” (таблица) Петр Гринев Мария Миронова Алексей Швабрин Савелич Емельян Пугачев Капитан Миронов Василиса Егоровна Внешность Молодой, статный, собирательный образ русского человека Миловидная, Румяная, круглолицая, с светло-русыми волосами Молодой, не очень привлекательный на лицо, невысокий. Пожилой человек. В нем воплощен образ всего русского народничества, со всем национальным колоритом Невысокий широкоплечий с проседью в бороде. Хитрые глаза и […]...
- Анализ повести “Капитанская дочка” А. С. Пушкина Жанр произведения – историческая повесть, написанная в форме воспоминаний. Содержит 14 глав, каждая из которых имеет название и эпиграф. Основа исторических событий, описанных в повести, – восстание под предводительством Емельяна Пугачева 1773-1775 годов. Композиция. В завязке рассказывается о детстве и отрочестве Петруши Гринева, о жизни в родительском семействе. Кульминация повести – захват мятежниками Белогорской крепости […]...
- Описание главных персонажей в повести Пушкина “Капитанская дочка” “Капитанская дочка” – исторический роман, написанный в форме мемуаров. В этом романе автор нарисовал картину стихийного крестьянского бунта. Почему Пушкин обращается к истории Пугачевского восстания? Дело в том, что эта тема долгое время считалась запретной, неудобной, и историки практически не занимались ею или если и занимались, то показывали однобоко. Пушкин проявил огромный интерес к теме […]...
- РОЛЬ ЭПИГРАФА К ПОВЕСТИ А. С. ПУШКИНА “КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА” РОЛЬ ЭПИГРАФА К ПОВЕСТИ А. С. ПУШКИНА “КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА” Эпиграф – это пословица, изречение, отрывок из произведения отечественного или иностранного автора, который помещается писателем после заглавия произведения или перед отдельными его главами. Эпиграф поясняет замысел произведения или его части. При помощи эпиграфа автор может выразить свое отношение к сюжету, героям, описываемым событиям как бы от […]...
- Образ и характер Швабрина по повести Капитанская дочка (Пушкин А. С.) Швабрин – аристократ, ранее служивший в гвардии и за дуэль сосланный в Белогорскую крепость. Он умен, образован, красноречив, остроумен, находчив. Но к народу, ко всему, что не касается его личных интересов, Швабрин глубоко равнодушен. В нем нет чувства чести и долга. Оскорбленный отказом Маши выйти за него замуж, он мстит ей клеветой. Он пишет анонимный […]...
- Портретная характеристика Емельяна Пугачева в повести “Капитанская дочка” В Капитанской дочке А. С. Пушкин обращается к событиям крестьянского восстания 1773-1774 гг. во главе с Емельяном Пугачевым. В этой повести Пушкин сумел нарисовать яркую картину стихийного крестьянского восстания, показать его на широком национальном и социальном фоне. При этом он придерживался убеждений, согласно которым в повести должна быть историческая эпоха, развитая в вымышленном повествовании. Предводитель […]...
- Второстепенные персонажи повести “Капитанская дочка” Гусарский ротмистр Зурин, который в начале романа (первая глава) учит молодого Гринева “привыкать к службе” и, пользуясь его совершенной неопытностью, жестоко обыгрывает его на бильярде, снова появляется в конце романа (предпоследняя глава), чтобы помочь Гриневу в трудную для него минуту. Еще более важную, прямо-таки решающую роль в судьбе Гринева играет случайно встретившийся ему в Оренбургской […]...
- Мое впечатление от повести Пушкина “Капитанская дочка” Не так давно я прочел книгу А. С. Пушкина “Капитанская дочка”. В ней рассказывалось о молодом человеке Петре Андреевиче Гриневе, которого отец сначала хотел отправить служить в Петербург, а потом передумал и отправил его в Белогорскую крепость. Первые впечатления Гринева от Белогорской крепости сразу были не лучшими. Гарнизонная жизнь совсем не привлекала Гринева, как служба […]...
- Романтическая любовь в повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка” Как это часто бывает, через судьбы простых, обыкновенных людей прокладывает себе путь история. И эти судьбы становятся ярким “цветом времени”. Кто же является главным героем в “Капитанской дочке” Александра Сергеевича Пушкина? Представитель народной мысли и-народного дела Пугачев? Независимый, свободный в своих отношениях к Пугачеву Гринев? Честный капитан Миронов и его жена? Их дочь Маша? А […]...
- Яркая картина стихийного крестьянского восстания в повести “Капитанская дочка” Тема крестьянских восстаний, затронутая в “Дубровском”, естественно обращала мысль Пушкина к восстанию Пугачева. Пол “адумывает писать “Историю Пугачева”. Он едет в места, которые были охвачены Пугачевским восстанием, посещает Казань, Оренбург, знаменитую Бернскую слободу, беседует со стариками, нищими Пугачева, собирает о нем народные песни, роется в местных архивах. В 1834 г. труд Пушкина о Пугачеве был […]...
- Пугачев как вождь народного восстания и как человек (По повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка”) Пугачев как вождь народного восстания и как человек (По повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка”) Пугачев как вождь народного восстания и как человек (По повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка”) 1.”История Пугачевского бунта” и “Капитанская дочка”. 2.Бродяга, “донской казак и раскольник” Емельян Пугачев. 3.”Государь Петр Федорович”. Поехал казак на чужбину далеку, На верном коне на […]...
- Образ Савельича и Швабрина в повести “Капитанская дочка” Народная масса показана в повести Пушкина не одноликой. Среди крестьян были и активные участники пугачевского движения (например, караульные крестьяне, захватившие Гринева возле Бердской слободы), но были и такие, как Савельич. Образ Савельича, преданного своим господам дворового, был необходим Пушкину для правдивого изображения жизни того времени. В образе Савельича Пушкин нарисовал хорошего русского человека, трагизм положения […]...
- МОТИВЫ НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА В ПОВЕСТИ А. С. ПУШКИНА “КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА” МОТИВЫ НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА В ПОВЕСТИ А. С. ПУШКИНА “КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА” Вклад Александра Сергеевича Пушкина в русскую литературу по-настоящему бесценен. Трудно найти другого такого писателя или поэта, который с невероятной точностью нарисовал бы полные и правдивые картины народной жизни, высветил великие исторические события, передал быт и нравы русского народа. Пушкин обладал особым, неповторимым поэтическим языком, который […]...
- Материал для выяснения авторской позиции в повести “Капитанская дочка” ” Капитанская дочка ” – произведение историческое. Советский писатель Вс. Н. Иванов отмечал: “Парнас Пушкина уходит в глубь подвалов исторических архивов. Результаты налицо, проверены временем: до сих пор “Капитанская дочка” – абсолютно точный, массовый литературный источник о восстании Пугачева, этой отдаленной зарнице нашей революции”. Но Пушкин воспроизводит историческое прошлое не как бесстрастный летописец. “Берясь за […]...
- Сочинение по повести Пушкина “Капитанская дочка” “Капитанская дочка” (1836). Настойчиво интересуясь проблемами крестьянского восстания, Пушкин с особым вниманием изучал историю народной войны 70-х годов XVIII в. Он тщательно собирал разнообразные материалы по истории пугачевского движения, работал в архивах, предпринял путешествие по местам, где проходили интересовавшие его события. В результате было написано научное исследование “История Пугачева ” (1833- 1834), представляющее самостоятельный интерес. […]...
- СИЛА ЛЮБВИ (по повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка”) СИЛА ЛЮБВИ (по повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка”) Как это часто бывает, через судьбы простых, обыкновенных людей прокладывает себе путь история. И эти судьбы становятся ярким “цветом времени”. Кто же является главным героем в “Капитанской дочке” Александра Сергеевича Пушкина? Представитель народной мысли и народного дела Пугачев? Независимый, свободный в своих отношениях к Пугачеву Гринев? […]...
- Уроки нравственности в повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка” Русская литература 1-й половины XIX века Уроки нравственности в повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка” Русская литература во все века и времена поражала читателей глубиной анализа поставленных нравственных проблем. Не одно поколение решало для себя вопросы морального выбора, противостояния добра и зла, верности долгу и предательства, любви и ненависти, чести, достоинства, опираясь на лучшие произведения […]...
- ВЫМЫСЕЛ И ИСТОРИЧЕСКАЯ ПРАВДА В ПОВЕСТИ А. С. ПУШКИНА “КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА” ВЫМЫСЕЛ И ИСТОРИЧЕСКАЯ ПРАВДА В ПОВЕСТИ А. С. ПУШКИНА “КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА” А. С. Пушкин обладал могучей творческой фантазией и изумительным чутьем, которые помогали ему верно угадывать события там, где не было достаточного количества точных фактов. Но Пушкин был и гениальным историком, обладающим достоверными знаниями и способностью точно и правдиво отражать исторические события и явления социальной […]...
- Сравнительная характеристика образа Гринева и Швабрина по повести Капитанская дочка (Пушкин А. С.) Алексей Иванович Швабрин и Петр Гринев – такие похожие и разные герои романа “Капитанская дочка” Александра Сергеевича Пушкина. Эти герои – дворяне и офицеры – попали в эту сибирскую деревеньку – крепость не по своей воле, но Швабрин – за совершенное им преступление, а Гринев – по воле своего отца. Когда враги захватили эту крепость, […]...
- Композиционные особенности повести “Капитанская дочка” “Капитанская дочка” – исторический роман, написанный в форме мемуаров. В этом романе автор нарисовал картину стихийного крестьянского бунта. Почему Пушкин обращается к истории. Пугачевского восстания? Дело в том, что эта тема долгое время считалась запретной, неудобной, и историки практически не занимались ею, а если и занимались, то освещали однобоко. Пушкин проявил огромный интерес к теме […]...
- Образ Гринева в повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка” Повесть А. С. Пушкина ” Капитанская дочка ” была опубликована в декабре 1836 года в журнале “Современник”. Она стала последним произведением, напечатанным при жизни писателя. “Капитанская дочка” – это своеобразная иллюстрация к истории Пугачевского восстания 1772-1774 годов. Но писателя прежде всего интересуют характеры людей, волею судьбы оказавшихся в центре исторических событий и по-разному проявляющих себя […]...
- РОЛЬ ГРИНЕВА В ПОВЕСТИ А. С. ПУШКИНА “КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА” РОЛЬ ГРИНЕВА В ПОВЕСТИ А. С. ПУШКИНА “КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА” Повесть А. С. Пушкина “Капитанская дочка” была опубликована в декабре 1836 года в журнале “Современник”. Она стала последним произведением, напечатанным при жизни писателя. “Капитанская дочка” – это своеобразная иллюстрация к истории Пугачевского восстания 1772- 1774 годов. Но писателя прежде всего интересуют характеры людей, волею судьбы оказавшихся […]...
- Роль автора в повести “Капитанская дочка” “В наше время под словом роман разумеем историческую эпоху, развитую в вымышленном повествовании”,- замечает Пушкин. Путем параллельного развертывания сюжета “Капитанской дочки” Пушкин получает возможность непосредственно сопоставить между собой двух главных антагонистов – вождя крестьянского восстания и дворянскую императрицу, на столкновении которых основана историческая канва романа, и наряду с этим наиболее полно раскрыть характеры двух главных […]...
- Готовимся к ЕГЭ по русскому на уроке литературы Пока продолжаются споры о выпускном экзамене по литературе, не будем забывать, коллеги, что мы с вами должны готовить наших учеников к ЕГЭ по русскому языку. Этот экзамен прочно входит в педагогический обиход – не на “сегодня”, не на “завтра”, а, повидимому, на много лет вперед. Часть словесников, почувствовав это, потихоньку, а где-то и в открытую […]...
- Семья Мироновых в повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка” (План) Место Мироновых в повести. (“Капитанская дочка” – произведение историческое, но роль в нем вымышленных героев очень велика. Они помогают обрисовать эпоху: раскрыть особенности человеческих отношений, морали, быта, показать не как было, а как бывало в описываемое время. Без Мироновых невозможно было бы правильно понять психологию людей той эпохи, причины и мотивы их поведения, особенности русского […]...
- Нравственная красота Маши Мироновой в повести “Капитанская дочка” Маша Миронова – дочь коменданта Белогорской крепости. Это обыкновенная русская девушка, “круглолицая, румяная, с светло-русыми волосами”. По своей натуре она была трусливой: боялась даже ружейного выстрела. Жила Маша довольно замкнуто, одиноко; женихов в их деревне не было. Мать ее, Василиса Егоровна, говорила о ней: “Маша, девка на выданье, а какое у ней приданое? – частый […]...
- ОБРАЗЫ ГРИНЕВА И ШВАБРИНА (по повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка”) ОБРАЗЫ ГРИНЕВА И ШВАБРИНА (по повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка”) Повесть А. С. Пушкина “Капитанская дочка”, несмотря на то что основное действие ее развертывается на небольшом пространстве и в сравнительно короткое время, воссоздает сложную картину жизни России XVIII века. Перед нами проходят исторические лица: Пугачев, Хлопуша, Белобородов, Екатерина II, а также множество вымышленных героев. […]...
- ОБРАЗ ПУГАЧЕВА (по повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка”) ОБРАЗ ПУГАЧЕВА (по повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка”) “Чтобы идти вперед, чаще оглядывайтесь назад, ибо иначе забудете, откуда вы вышли и куда нужно вам идти”, – советовал русский писатель Л. Андреев в начале XX века. Но это хорошо знал А. С. Пушкин еще в XIX веке, поэтому его обращение к истории XVIII века не […]...
- Образ и характер Пугачева в повести Пушкина “Капитанская дочка” Характер Пугачева раскрывается Пушкиным последовательно. Сначала он овеян тайной (символично, что появляется он из бури); потом дан его внешний портрет, и постепенно читатель узнает его все глубже и глубже. Пушкина интересуют не столько военные действия Пугачева, сколько его личность, духовный мир. В романе он предстает лукавым и мудрым, плутоватым и добрым, отзывчивым человеком, готовым прийти […]...
- Гринев и Швабрин (по повести А. П. Пушкина “Капитанская дочка”) Герои повести Пушкина Петр Гринев и Алексей Швабрин сразу же привлекают внимание читателя. С самого начала знакомства с ними выясняется, что общего у этих людей очень и очень мало. Впрочем, они оба молоды, дерзки, горячи, умны и, вдобавок ко всему, имеют дворянское происхождение. Судьба распорядилась таким образом, что оба они оказались в далекой крепости и […]...