Отзыв о новелле П. Мериме “Маттео Фальконе”
Недавно я прочитал новеллу выдающегося французского писателя Проспера Мериме “Маттео Фальконе”. До недавнего времени мне казалось, что справедливость и жестокость несовместимы, однако теперь я убежден, что это не так. Трудно определить отношение к героям новеллы.
В любом случае оно окажется неоднозначным.
Действие новеллы происходит на острове Корсика. Главный герой повествования – Маттео Фальконе. Это меткий стрелок, сильный и гордый человек, настоящий корсиканец, обладающий твердым характером и несгибаемой волей. У Маттео
Мальчик прячет в стоге сена раненого беглеца – преступника, которого преследует полиция. С удивительным для ребенка спокойствием он встречает шестерых стрелков во главе с их сержантом. На расспросы Фортунато отвечает, что никого не видел.
Бояться ему нечего, ведь мальчика защищают имя и репутация отца. Однако сержант предлагает Фортунато часы в обмен на сведения о местонахождении беглеца. Мальчик соглашается, и преступника арестовывают. Гордый Маттео Фальконе с ужасом узнает о поступке сына.
Особенно трудно Маттео пережить то, что пленник называет его
Затем, невзирая на просьбы Фортунато о помиловании, Маттео метким выстрелом убивает своего сына.
Как и все произведения Проспера Мериме, новелла “Маттео Фальконе” построена необыкновенно искусно. Каждый эпизод важен, поступки героев обусловлены временем и местом. У читателя до конца новеллы остаются сомнения в том, что Маттео Фальконе убьет провинившегося Фортунато. Тем не менее Проспер Мериме, изучавший жизнь корсиканцев, убедительно доводит повествование до логического завершения.
Без сомнения, новелла “Маттео Фальконе” дает более яркое представление о Корсике, чем самые подробные описания этого острова.
Читая эту новеллу, я искренне сопереживал всем без исключения ее героям: беглецу, угодившему в руки закона, утомленным поисками стрелкам, жене Маттео – Джузеппе, погибшему от руки отца Фортунато и, наконец, корсиканцу, способному покарать за предательство собственного сына.
Перу Проспера Мериме принадлежит ряд новелл, в которых перед глазами читателя проходят цельные, исполненные страстей характеры, среди которых стоит вспомнить хотя бы знаменитую Кармен. Этот скромный в жизни человек сумел показать Европе XIX века персонажей, не испорченных влиянием европейской цивилизации, зачастую живущих по своим собственным законам. Недаром к творчеству Проспера Мериме испытывал большой интерес Александр Сергеевич Пушкин.
Теперь я считаю Мериме одним из моих любимых авторов. Я постараюсь прочитать как можно больше новелл этого замечательного писателя.
- Маттео Фальконе – Проспер Мериме Если пройти от Порто-Веккьо в глубь Корсики, то можно выйти к обширным зарослям маки – родине пастухов и всех, кто не в ладах с правосудием. Корсиканские земледельцы выжигают часть леса и с этой земли получают урожай. Корни деревьев, оставшиеся в земле, вновь пускают частые побеги. Вот эта густая перепутанная поросль высотой в несколько метров и […]...
- “Маттео Фальконе”, художественный анализ новеллы Проспера Мериме Написанная в 1829-м году новелла имеет вид ровного, поступательного повествования, открывающегося экспозицией, в которой автор знакомит читателя с местом действия произведения – корсиканскими маки и главным героем – богатым владельцем овечьих стад, Маттео Фальконе. Проспер Мериме вводит в текст образ автора-рассказчика, встретившегося с гордым корсиканцем спустя два года после случившейся истории, для более полного раскрытия […]...
- Краткое содержание новеллы Мериме “Маттео Фальконе” Если пройти от Порто-Веккьо в глубь Корсики, то можно выйти к обширным зарослям маки – родине пастухов и всех, кто не в ладах с правосудием. Корсиканские земледельцы выжигают часть леса и с этой земли получают урожай. Корни деревьев, оставшиеся в земле, вновь пускают частые побеги. Вот эта густая перепутанная поросль высотой в несколько метров и […]...
- “Маттео Фальконе” краткое содержание новеллы Проспера Мериме В трех часах ходьбы к северо-западу от портового корсиканского города Порто-Веккьо располагаются обширные заросли маки – место обитания пастухов и разбойников. Образованные семи-восьми футовой порослью деревьев, переживших выжигание леса, они являются непроходимыми не только для людей, но и муфлонов – диких баранов, отличающихся от домашних более крупным размером и грубой шерстью. При наличии хорошего оружия, […]...
- Средства создания героического характера в повести “Маттео Фальконе” Проспер Мериме – один из замечательных французских критических реалистов XIX в., блестящий драматург и мастер художественной прозы. В отличие от своих предшественников – Стендаля и Бальзака Мериме не стал властителем дум целых поколений: воздействие, оказанное им на духовную жизнь Франции, было менее широким и мощным. Однако эстетическое значение его творчества огромно. Созданные им произведения необыкновенны: […]...
- “Матео Фальконе” Какие сложные и неоднозначные чувства вызвал во мне рассказ П. Мериме “Матео Фальконе”! Следуя суровому кодексу чести Корсики, главный герой произведения ли шил жизни своего десятилетнего сына, совершившего своеобразное предательство. Матео Фальконе красив: у него черные как смоль курчавые волосы, огромный нос, тонкие губы, лицо цвета дубленой кожи и большие живые глаза. Этот человек прославился […]...
- Шедевр Проспера Мериме “Матео Фальконе” Франция, 1829 год; накануне решающего столкновения двух непримиримых литературных партий – “классиков” и “романтиков” – в печати начали появляться новеллы Проспера Мериме. Современники отмечали в них именно романтические черты: экзотический материал, изображение исключительных страстей и “неслыханных происшествий”. Но, приглядевшись к новеллам, обнаруживали в необычном “железную” логику, определяемую условиями времени и места. Этим и […]...
- Биография Проспера Мериме Краткая биография Проспера Мериме Проспер Мериме – выдающийся французский писатель 19-го века, мастер новеллы и переводчик. Наиболее известен как переводчик русской литературы на французский язык и создатель новеллы “Кармен”, которая легла в основу знаменитой оперы Ж. Бизе. Он также являлся членом Французской академии и составителем реестра исторических памятников. Мериме родился в Париже 28 сентября 1803 […]...
- Бунт негров на корабле – Победа или поражение (по новелле П. Мериме “Таманго”) “Таманго” Проспера Мериме – это рассказ не только о том, как хитрые, жестокие и бессердечные белые покупали и тайком перевозили рабов, но и о том, как запуганные, бесправные, безоружные негры сумели захватить корабль работорговцев, не зная, правда, что с ним делать дальше. Получая огромную прибыль от продажи “черного дерева”, белые мало заботились о комфорте живого […]...
- Торговец людьми (по новелле П. Мериме “Таманго”) (2) Новелла Проспера Мериме “Таманго” – это рассказ о бедственном положении чернокожих людей во времена экспансии европейцев на юге. Находясь на более низкой ступени общественного развития, не зная огнестрельного оружия и морского дела, негры часто становились жертвами работорговли. Даже когда продажа людей была запрещена властями, многие судовладельцы не пожелали отказаться от столь доходной статьи своего бизнеса. […]...
- Биография Проспер Мериме (1803 – 1870) Проспер Мериме (MERIMEE) – один из представителей французского классического реализма, творчество которого развивалось в тесной связи с романтизмом. Мериме родился в Париже. Его родители – художники. Будущий писатель рос в атмосфере преклонения перед искусством. Он поступил на юридический факультет Парижского университета. Однако его настоящим призванием стали литература, история языков, археология. Впоследствии П. […]...
- Кратко о новелле “Кармен” П. Мериме. Образ Кармен Новелла, или скорее повесть, “Кармен” является едва ли не самым известным произведением Мериме. Тема, выбранная для “Кармен”, уже имела романтическую традицию, но писатель совершил ее реалистическую разработку. Центральным персонажем произведения является цыганка Кармен. Реалистичный характер этого образа наглядно выразительнее при сравнении его с образом Эсмеральды в романе В. Гюго “Собор Парижской Богоматери”, который, собственно, красивым […]...
- ПРОТЕСТ ПРОТИВ РАБОТОРГОВЛИ В НОВЕЛЛЕ П. МЕРИМЕ “ТАМАНГО” ПРОТЕСТ ПРОТИВ РАБОТОРГОВЛИ В НОВЕЛЛЕ П. МЕРИМЕ “ТАМАНГО” Проспер Мериме – один из замечательных критических реалистов XIX века, чье творчество огромно, а созданные им произведения – неувядаемы. Причина этому – жизненная сила его произведений, их совершенная форма. Тема резкого разоблачения нравов господствующего общества пронизывает каждую новеллу писателя. Не стала исключением и новелла “Таманго”, написанная Мериме […]...
- Протест против работорговли в новелле Мериме “Таманго” Проспер Мериме – один из замечательных критических реалистов XIX века, чье творчество огромно, а созданные им произведения – неувядаемы. Причина этому – жизненная сила его произведений, их совершенная форма. Тема резкого разоблачения нравов господствующего общества пронизывает каждую новеллу писателя. Йе стала исключением и новелла “Таманго”, написанная Мериме в 1829 году. С давних пор проблема власти […]...
- Протест против бесчеловечности работорговли в новелле П. Мериме “Таманго” Работорговля – одно из самых больших несчастий и бед, которые принесла цивилизация человечеству, а точнее – тем народам и племенам, которые еще не знали огнестрельного оружия, не умели строить большие быстроходные корабли, не знали, что человека можно использовать, как вещь. Против бесчеловечной торговли людьми направлена новелла П. Мериме “Таманго”. Таманго – это африканский воин, узнавший […]...
- Работорговец и жертва (по новелле П. Мериме) Новелла П. Мериме “Таманго” возвращает нас в те времена, когда ужасная, безнравственная и жестокая торговля людьми была запрещена, но все еще приносила столько денег, что являлась прибыльным, хотя и опасным, источником дохода для многих капитанов и судовладельцев. Таманго – главный герой, именем которого названа новелла. Знакомясь с ним, мы узнаем, что Таманго – знаменитый торговец […]...
- Маттео-Банделло (Matteo Bandello, ок. 1485-1561) Маттео-Банделло (Matteo Bandello, ок. 1485-1561) – выдающийся итальянский новеллист XVI в. Родился в Кастельнуово в Пьемонте. В юные годы Вступил в доминиканский орден. Много странствовал, пользовался расположением государей Северной Италии (д’Эсте, Сфорца, Бентинольо). Некоторое время провел при Мантуанском дворе, где был учителем знаменитой Лукреции Гонзага (1537 г.). В годы борьбы испанской и французской партий за […]...
- Мериме П. биография МЕРИМЕ, ПРОСПЕР (Mrime, Prosper) (1803-1870), французский романист и новеллист. Родился 28 сентября 1803 в Париже. От родителей-художников унаследовал типичный для 18 в. скептицизм и тонкий художественный вкус. Родительское влияние и пример Стендаля, с которым Мериме был дружен и перед талантом которого преклонялся, сформировали необычный для эпохи расцвета романтизма стиль – сурово реалистический, ироничный и не […]...
- Новеллистка Мериме: типология новелл Становление Мериме-писателя происходило во времена ожесточенной борьбы между литературной молодежью, стремившейся к обновлению французской литературы, и писателей старшего поколения, предпочитающие проверенные временем каноны классицизма. Для Мериме форма новеллы была нова. Но он хотел через единичное событие раскрыть характер иных народов и эпох. События всегда ведут к романтизму. Реалистическая черта их связана с освоением характера исторически […]...
- Мериме Проспер и Украина Украина заняла заметное место в исторических и художественных произведениях Мериме. В книге “Эпизод из русской истории. Лже-Дмитрии” писатель предложил оригинальную гипотезу, согласно которой самозванец был запорожским казаком. “Только казак, который вырос на Сечи, – аргументирует Мериме, – где только мужество и красноречие давали почести, где командовать выбирали только самых смелых и хитрых, мог создать план […]...
- Луков Вл. А. Мериме. Новеллы 1829-1830 годовпринцип “мозаики” Луков Вл. А.: Мериме. Исследование персональной модели литературного творчества § 2. Новеллы 1829-1830 годов: принцип “мозаики” “мозаики” “местного колорита” к реалистическому историзму. В письме к И. С. Тургеневу от 3 декабря 1868 г. Мериме так разъяснил свой метод: “Для меня нет задачи интереснее, чем обстоятельнейший анализ исторического персонажа. Мне кажется, можно добиться воссоздания человека минувших […]...
- Кратко о творчестве Мериме Проспера Проспер Мериме начал свой творческий путь в середине 20-х годов XIX в. как активный участник романтического движения. Один за другим появлялись его произведения, не похожие на предыдущие по тематике и жанровой природой. Основным вкладом Мериме во французскую реалистическую литературу является новеллистика. Собственно, ему принадлежит большая заслуга в развитии новеллистического жанра. Новеллистике этого писателя присущ значительный […]...
- “Дары волхвов” (сочинение-отзыв по новелле О. Генри) Мне очень понравилась трогательная история любви двух молодых людей, без раздумий пожертвовавших друг для друга самым дорогим, что у них было. Делла и Джим снимали дешевую квартиру, так как муж зарабатывал не очень много для семейного человека, а жена занималась хозяйством. Семья не могла себе позволить лишних трат, и получилось так, что перед Рождеством Делла […]...
- Проспер Мериме Курс лекций Французский реализм. Проспер Мериме (1803-1870). Писатель не великий, но значительный. Был любителем мистификаций, загадок и розыгрышей. Первая его книга – сборник пьес “Театр Клары Газуль” (1825) – вышел под именем никогда не существовавшей испанской актрисы и писательницы. Открывалась книга ее подробной биографией. На обложке красовался ее портрет – это был сам Мериме, изображенный […]...
- Ответственность за судьбу близкого человека в новелле Дж. Олдриджа “Последний дюйм” (2) Живя в кругу родных и близких людей, мы часто не задумываемся о том, какую ответственность несем за их судьбу. Лишь в критических ситуациях, как например в новелле Дж. Олдриджа “Последний дюйм”, человек осознает, как важно вовремя понять, в чем именно заключается эта ответственность. Бен – бывший летчик, вынужденный подрабатывать, снимая фильмы об акулах. Этот человек […]...
- Ответственность за судьбу близкого человека в новелле Дж. Олдриджа “Последний дюйм” (3) Остросюжетные рассказы Джеймса Олдриджа знакомы многим читателям. Привлекают они, прежде всего, тонким анализом человеческой психологии. В новелле “Последний дюйм” автор раскрывает нам момент взросления юного героя под давлением тяжелого испытания. Герой, десятилетний мальчик Дэви, отправляется со своим отцом Беном на самолете на безлюдное морское побережье. Там Бен будет снимать акул под водой. Это очень опасная […]...
- ТРАГИЗМ ГЛАВНОГО ГЕРОЯ НОВЕЛЛЫ П. МЕРИМЕ “ТАМАНГО” ТРАГИЗМ ГЛАВНОГО ГЕРОЯ НОВЕЛЛЫ П. МЕРИМЕ “ТАМАНГО” Известный французский писатель Проспер Мериме сыграл выдающуюся роль в утверждении критического реализма во французской литературе, заложил основы реалистической драматургии и новеллистики, одним из первых познакомил европейских читателей с русской литературой. Мериме по своим взглядам на искусство, литературу, драматургию был последователем великого Шекспира, перед талантом которого он искренне преклонялся. […]...
- Ответственность за судьбу близкого человека в новелле Дж. Олдриджа “Последний дюйм” (1) Английский писатель Джеймс Олдридж приобрел широкую известность не только в своей стране, но и за ее пределами. “В моих книгах главная тема всегда одна и та же – выбор, – писал Олдридж. – Выбор пути, выбор действия, выбор мировоззрения”. Именно этой темы автор придерживается на протяжении всего своего творческого пути, осмысливая ее на различных уровнях. […]...
- Реальность чуда (По новелле Герберта Уэллса “Волшебная лавка”) Все мы вырастаем на сказках и всю оставшуюся жизнь ждем чуда. От нашего восприятия мира зависит, произойдет оно или нет. Герберт Уэллс в новелле “Волшебная лавка” показал нам, как по-разному дети и взрослые видят и воспринимают мир. Прикоснуться к волшебству удается немногим, так как человеку необходима неудержимая фантазия, свобода от земных забот и жесткого реализма. […]...
- “ТАМАНГО” (сочинение-отзыв) “ТАМАНГО” (сочинение-отзыв) Выдающемуся французскому писателю Просперу Мериме принадлежит ведущая роль в развитии и утверждении критического реализма во французской литературе. Именно он положил начало развитию реалистической драматургии и новеллистики. В своих новеллах автор ставит перед собой нелегкую цель: через единичное событие раскрыть характер народа, иногда – целой эпохи. То или иное исключительное событие придает произведениям писателя […]...
- Сочинение на тему: РОЛЬ ДИАЛОГА В НОВЕЛЛЕ ДЖ. ОЛДРИДЖА “ПОСЛЕДНИЙ ДЮЙМ” Диалог – слово греческого происхождения, означает разговор между двумя или несколькими лицами. Диалог широко используется в художественной литературе, особенно в драматических произведениях, где он является основным способом характеристики персонажей. В больших эпических произведениях диалог играет дополнительную роль, как способ более глубокого раскрытия персонажей или развития сюжета. В маленьких эпических произведениях, особенно в новеллах, диалог имеет […]...
- Проблема взаимоотношений детей и родителей в новелле Дж. Олдриджа “Последний дюйм” Я думаю, что проблема взаимоотношений взрослых и детей существовала во все времена. Людям разного возраста сложно понять друг друга. Гораздо хуже, когда человеку и не нужно это понимание, как Бену из рассказа Дж. Олдриджа “Последний дюйм”. Бен, профессиональный летчик, занимался съемкой фильма об акулах, потому что работу по профессии найти было сложно, а нужда в […]...
- Сочинение на тему: СИЛА ЛИЧНОГО ПРИМЕРА (по новелле Дж. Олдриджа “Последний дюйм”) Взрослые обычно любят много говорить по поводу воспитания детей. При этом обсуждаются различные вопросы: как воспитать ребенка правильно? Какой метод воспитания является наиболее действенным? Можно ли согласиться с тем, что хорошо воспитать своего ребенка легко может каждый человек? По словам А. С. Макаренко, “правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше […]...
- Конвульсии и гибель “маленького человека” в сетях обезличенных, отчужденных сил (по новелле Ф. Кафки “Превращение”) “Превращение” я прочитала впервые до того, как мы начали изучать творчество Франца Кафки. Не скрою, меня несколько поразил сюжет его произведения. Что-то подобное я встречала, мне кажется, только однажды, когда столкнулась с творчеством Эдгара По. И на меня произвело впечатление не столько само превращение, сколько подробности, с которыми автор описал его. Ему удалось настолько точно […]...
- Утверждение вечных человеческих ценностей в новелле О. Генри “Дары волхвов” (3) Уильям Сидни Портер (таково настоящее имя американского писателя О. Генри) – автор ярких, блистательных новелл, пользующихся всемирной известностью. Проходят годы и десятилетия, а любовь читателей к О. Генри не иссякает. В чем же магия этого автора? Почему его новеллы и сегодня так волнуют и увлекают нас? Прежде всего, наверное, потому, что все его творчество – […]...
- Сочинение на тему: ТРАГИЗМ ГЛАВНОГО ГЕРОЯ НОВЕЛЛЫ П. МЕРИМЕ “ТАМАНГО” В новелле “Таманго” П. Мериме на основе строгого изучения действительности создает романтический мир Африки с ее бурными страстями. Главный герой Таманго – человек больших страстей и необычной трагичной судьбы. Читателя не может не восхитить сила и яркость его переживаний, пламенная любовь к свободе. Таманго – дитя простодушного отсталого африканского народа. Но врожденный ум, сила духа […]...
- “Последний дюйм” (сочинение-отзыв) Сюжет произведения прост. Два человека – отец и сын – попадают в экстремальную ситуацию. Начинаются события буднично. Бен, в прошлом опытный летчик, теперь подрабатывающий подводными киносъемками, летит со своим десятилетним сыном Дэви на берег Акульей бухты снимать акул. Самолет – старенький, места – безлюдные, сын – замкнутый, отец – весь в себе. Каждый живет своей […]...
- О чем говорит автор в новелле “Перевоплощение” В литературе XX столетия фигура Франца Кафки одна из наиболее трагических и противоречивых. Его творчество отображает сложности и противоречия мира, которые Кафка воспринимал как абсурд своего времени. Он отобразил трагедию бессилия человека перед абсурдностью буржуазного мира. В романах “Замок”, “Процесс” Кафка в своеобразной художественной форме воссоздает общественное отношение, раскрывает их настоящую суть. Одна из ранних […]...
- План с ответами к теме: Элементы импрессионистской техники в новелле И. Бунина “Легкое дыхание” Особенности импрессионистского изображения действительности. Импрессионизм – направление в искусстве, опирается на впечатление; его приверженцы стараются по возможности тоньше и точнее передать мгновенности жизни, психологические нюансы и расположения духа. Своеобразность мировосприятия И. Бунина. Писатель так говорил о своем мировосприятии: “Я всегда воспринимал мир через запахи, цвета, свет, ветер, вино, пищу – и как остро, Бог мой, […]...
- СИЛА ЛИЧНОГО ПРИМЕРА (по новелле Дж. Олдриджа “Последний дюйм”) СИЛА ЛИЧНОГО ПРИМЕРА (по новелле Дж. Олдриджа “Последний дюйм”) 1 вариант Остросюжетные рассказы американского писателя Джеймса Олдриджа привлекают прежде всего тонким анализом человеческой психологии. В новелле “Последний дюйм” автор убеждает нас, что сила личного примера способна сотворить чудо: спасти жизни людей. Главный герой, десятилетний мальчик Дэви, отправляется со своим отцом Беном на самолете на безлюдное […]...