Отзыв на спектакль драматического театра “Березиль”
Искусство призвано дарить человеку наслаждение. При этом всегда убеждаешься, посещая малую сцену Харьковского театра им. Т. Г. Шевченко – “Березиль”.
Надолго остаются в памяти спектакли “Деньги”, “Мина Мазайло”, потому что классикой становятся те произведения, в которых поднимаются проблемы, актуальные для разных эпох. Наверное, не станет исключением и “Любовь до гробовой доски”.
В наше сложное, насыщенное проблемами время иногда необходимо, чтобы человек посмотрел на себя с другой стороны, проанализировал
Жизнь ее лишена бурных
Актриса А. Стеценко сумела блестяще показать этот тип на сцене.
Следя за игрой актеров, иногда забываешь, что ты зритель, а на сцене игра, а не реальная жизнь. Актеры Маляр и Головин также талантливо воспроизводят образы своих героев. В некоторых эпизодах перестаешь следить за игрой актеров, а сочувствуешь им, как соперникам.
И снова хочется отдать должное автору произведения в том, что эти образы отражают психологию человека и обрисованы достаточно колоритно, с оттенком юмористическим или даже ироничным. Режиссер-постановщик мастерски передает на сцене замысел автора. В своеобразных условиях малой сцены он умело переносит места развертывания событий из одной плоскости в другую. Своеобразные декорации тоже способствуют оригинальности спектакля.
Музыкальное оформление произведения необычное. Иногда музыка раскрывает чувства героев, в другом эпизоде создает предпосылки для дальнейшего развертывания событий.
Итак, режиссер сумел средствами сценического искусства передать авторский замысел, актеры создали колоритные образы героев пьесы – и зритель получил удовольствие. Зрительный зал покидаешь с неохотой, потому что радость общения с искусством хочется продолжить. Еще некоторое время размышляешь над действиями и поступками героев, сравниваешь с собственными жизненными ситуациями, делаешь выводы – и мечтаешь еще пойти в театр, чтобы посмотреть на себя и тех, кто тебя окружает, другими глазами, задуматься над смыслом человеческой жизни.
Related posts:
- РЕЦЕНЗИЯ НА СПЕКТАКЛЬ “ЕШЕ ВАН ГОГ”. РЕЖИССЕР ВАЛЕРИЙ ФОКИН. СОВМЕСТНЫЙ ПРОЕКТ ТЕАТРА П/Р О. ТАБАКОВА И ТВОРЧЕСКОГО ЦЕНТРА ИМ. В. Э. МЕЙЕРХОЛЬДА В программе к спектаклю Фокин рассказывает о том, как, работая с Евгением Мироновым над “Братьями Карамазовыми”, Посещал психиатрическую больницу, а там ему пришлось увидеть выставку картин пациентов. Работы эти так его поразили, что он припомнил Врубеля и Ван Гога и задумался, стоит ли лечить сумасшедших художников. Да и что вообще следует понимать под психическим здоровьем? […]...
- Рождение личности в пьесе “Пигмалион” Бернарда Шоу (отзыв на спектакль) Бернард Шоу – известный англо-ирландский драматург, который написал свою пьесу (точнее – “роман в пяти действиях”) почти сто лет тому назад. Но произведение настолько легко воспринимается, что не ощущаешь этого временного расстояния. Ни герои, ни их проблемы, ни их язык не кажутся старомодными или непонятными. Наоборот, все, что происходит с героями, довольно современно и актуально. […]...
- Сочинение на тему 27 марта день театра Вся наша жизнь игра, а мы в ней просто актеры. Это прекрасное выражение характеризует жизнь и подходит для театральной деятельности. 27 марта является днем театра. Театр – это великолепное место, где можно узнать что – то новое насладиться игрой актеров и получить заряд хорошего настроения. Актеры – это уникальные люди, у которых, получается, перевоплощаться в […]...
- Движение “театра абсурда” (или “нового театра”) На практике театр абсурда отрицает реалистичные персонажи, ситуации и все другие соответствующие театральные приемы. Время и место неопределенны и изменчивы, даже самые простые причинные связи разрушаются. Бессмысленные интриги, повторяющиеся диалоги и бесцельная болтовня, драматическая непоследовательность действий, – все подчинено одной цели: созданию сказочного, а может быть и ужасного, настроения. На становление драмы абсурда повлияла сюрреалистическая […]...
- Написать рецензию на спектакль булгакова собачье сердце Повесть Булгакова “Собачье сердце” – на первый взгляд не более чем политическая сатира; этим взглядом и ограничился когда-то уважаемый режиссер Товстоногов, ставя на сцене Станиславки инсценировку этой повести, выполненную Ставицким. Поставил вроде бы грамотно, качественно, позволив прозвучать всем афоризмам, не затягивая мизансцены, а даже иногда как-то больно быстро их прокручивая – из-за этого второстепенные персонажи […]...
- Анализ драматического произведения Типология тем сочинений II. Темы, связанные с делением литературы на роды и жанры 2.2. Анализ драматического произведения Драму принято считать высшим литературным родом, объединяющим в себе эпические и лирические начала. От эпоса драма берет такое изображение действительности, которое заключает в себе внешний, по отношению к автору, показ жизни, а от лирики – создание законченных характеров […]...
- Как на уроке читать текст драматического произведения? Слово драматурга – звучащее слово. Оно рассчитано на произнесение. В чтении реализуются заложенные в тексте мысли, чувства, настроения героев. Поэтому при изучении драматического произведения учителю необходимо самому прочесть отдельные сцены или предложить ученикам прослушать отрывки из звуковых записей спектаклей. Читая текст драматического произведения, учитель как бы от третьего лица воспроизводит содержание диалогов, обозначая легкими изменениями […]...
- Создание на уроке портрета героя драматического произведения Герои пьесы показаны в сложных взаимоотношениях, и ученикам можно предложить словесно нарисовать некоторые мизансцены воображаемого спектакля. Пусть, например, ученики нарисуют выход семьи Кабановых в пятом явлении первого действия драмы “Гроза” или расскажут, как ведет себя каждый из героев драмы в сцене покаяния Катерины. Конечно, учитель не сможет провести перед внутренним взором учеников всю пьесу: его […]...
- Сущность драматического и комического в комедии “Ревизор” Чтобы осмыслить пьесу “Ревизор” как комедию, необходимо ясно представлять себе, что такое комическое и каковы средства изображения комического. Комическое – особая эстетическая категория. Эстетические категории – это выработанные людьми определенные понятия, с помощью которых мы оцениваем различные жизненные явления: одни явления называем прекрасными, другие – безобразными, третьи – возвышенными, четвертые – низкими, пятые – трагическими, […]...
- Отзыв об опере Евгений Онегин Недавно в нашем городе, наконец, был достроен музыкальный театр. Макет этого удивительного по красоте здания был создан еще в восьмидесятых годах, но только в наши дни стало возможным воплотить в жизнь этот грандиозный проект. Это величественное здание поражает своей красотой и изяществом. Его внутреннее убранство не оставит равнодушным даже самого скептического человека. Художниками-дизайнерами проделана большая […]...
- План к теме “Основы эпического театра Бертольда Брехта” В каких работах Бертольда Брехта были разработаны теоретические вопросы, связанные с реформацией театрального искусства? Свои взгляды на театральное искусство Бертольд Брехт изложил в многочисленных статьях: “Об опере” (1930), “Современный театр – театр эпический” (1931), “Театр развлечений или театр поучения?” (1935), “Об экспериментальном театре” (1939), “Новая техника актерского искусства” (1940) и др. их дополняют комментарии Брехта […]...
- Патетическая соната – высший взлет драматического гения Николая Кулиша Патетическая соната – высший взлет драматического гения Николая Кулиша. “Кометы, поднимаются ракеты, красные, голубые, зеленые. Танцует мир. Патетический концерт, и только низко над горизонтом висит бледный, выщербленный серп луны – распятый мифический Христос”. Украина в пьесе предстает распятой и растерянной, словно на перепутье. Она обливается кровью и всем это безразлично. Все видят только то, что […]...
- НОВАТОРСТВО “ЭПИЧЕСКОГО ТЕАТРА” Б. БРЕХТА Каждый выдающийся драматург ХХ столетия был еще и теоретиком театра, который старался разработать принципиально новые способы сценического воплощения жизни. Чехов и Ибсен, Беккет и Йонеска не только яркие художники, но и тонкие критики, которые прекрасно умели не только создавать, но и “объяснять” свои произведения. Выдающийся немецкий драматург Б. Брехт вошел в историю литературы как теоретик […]...
- История театра Драматическая поэзия получила свое название от греческого слова “драма”, что значит действие, так как сущность драматической поэзии состоит в изображении событий, как бы совершающихся перед глазами зрителей. Драматические произведения пишутся для театра. Пьеса только в том случае может произвести надлежащее впечатление, когда она поставлена на сцене. Декорации, костюмы, грим, декламация актеров и их мимика – […]...
- “ТАМАНГО” (сочинение-отзыв) “ТАМАНГО” (сочинение-отзыв) Выдающемуся французскому писателю Просперу Мериме принадлежит ведущая роль в развитии и утверждении критического реализма во французской литературе. Именно он положил начало развитию реалистической драматургии и новеллистики. В своих новеллах автор ставит перед собой нелегкую цель: через единичное событие раскрыть характер народа, иногда – целой эпохи. То или иное исключительное событие придает произведениям писателя […]...
- Драматическая форма театра, по мнению Б. Брехта Б. Брехт считал, что драматургия и театр призваны влиять, прежде всего, не на чувства, а на интеллект человека (“зритель должен не сопереживать, а спорить”), что важнейшим в пьесе являются не изображенные события, а выводы и обобщения, которые вытекают из них. Так формировалась теория нового театра, который определялся драматургом как “эпический”, “не аристотелевский”, “поучительный”, “рациональный”, “интеллектуальный”. […]...
- Сказка для театра в драматургии Карло Гоцци Родился в Венеции, принадлежал к одному из древнейших дворянских родов, чем чрезвычайно гордился. После разорения семьи пошел в армию, был направлен в Далмацию, где служил с 1741 по 1744 гг., эти годы навсегда отразили у него желание к военной службе. Систематического образования не получил, но много читал и был фанатичным театралом. В 1747 г. вступил […]...
- Анализ отрывка из драматического произведения Те же, Дикой и Кулигин Дикой. Ишь ты, замочило всего. (Кулигину.) Отстань ты от меня! Отстань! (С сердцем.) Глупый человек! Кулигин. Савел Прокофьич, ведь от этого, ваше степенство, для всех вообще обывателей польза. Дикой. Поди ты прочь! Кака польза! Кому нужна эта польза? Кулигин. Да хоть бы для вас, ваше степенство, Савел Прокофьич. Вот бы, […]...
- Особенности драматического конфликта в пьесе Генриха Ибсена “Кукольный дом” (диалог с учителем) Пьеса норвежского писателя-драматурга Генриха Ибсена “Кукольный дом”, можно сказать, является самым известным произведением в нашей стране, из написанного им. Действие пьесы происходит во второй половине XIX ст. Изображенные в ней события опираются на реальные, происходившие в семье писательницы Лауры Килер, знакомой Ибсена. Когда начинаешь читать произведение, то и благополучный красивый дом, и его жители, и […]...
- Физиономия театра XX столетия Театр был для Чехова первой любовью. Этой любви он оставался верен всю свою жизнь. Театр создал Чехова, и драматург отплатил ему тем же – он создал театр. Чехов нередко зарекался писать для театра, но он не мог не возвращаться к нему. Характерно также и то, что жанр водевиля он предпочитал “высоким” жанрам театра. Известно: “Вишневый […]...
- Начало русского театра и русской драматургии Русская церковь в течение долгого времени осудительно относилась к светским развлечениям. Еще в XVII в., по инициативе церкви, продолжается у нас борьба преимущественно с народными театрализованными зрелищами. Даже царь Алексей Михайлович, которому суждено было стать инициатором первого светского театра на Руси, издавал суровые указы, направленные против всяких “игрищ” и их организаторов, в частности против скоморохов, […]...
- Тайнопись Анны Ахматовой на сцене гимназического театра Как помочь юному читателю в осмыслении исторически отдаленного художественного произведения? Прием интерпретации через средства другого искусства позволяет проникнуть в замысел автора, услышать его голос. Это внутреннее общение и есть смысл чтения, дающий возможность, мысленно проживая чужую вымышленную жизнь, понимать собственную. Смелая попытка переложить содержание поэмы “Requiem” в сценарий, не исказив при этом авторского замысла, позволила […]...
- Мотив игры и театра в романе “Война и мир” Слово “театр” имеет множество значений. Это и театр как театр, это и жизнь, также театр военных действий. Принято считать, что наша жизнь – это игра, сцена. Избитая, пошлая фраза – “что наша жизнь – игра” (Германн, опера “Пиковая дама”). Почему мотиву игры и театра в романе уделяется так много места?”Война и мир” – это проекция […]...
- Мотив игры и театра в романе Л. Толстого “Война и мир” Слово “театр” имеет множество значений. Это и театр как таковой, это и жизнь, это и театр военных действий. Принято считать, что наша жизнь – игра, сцена. Избитая, пошлая фраза: “Что наша жизнь – игра” (Герман, опера “Пиковая дама”). Почему мотиву игры и театра в романе уделяется так много места? “Война и мир” – это проекция […]...
- Дюрренматт. Эволюция немецкого театра Дюрренматт признан талантливейшим продолжателем брехтовского направления в драматургии. От великого немецкого реформатора сцены Дюрренматт воспринял интерес к проблемам идеологии и морали, пристрастие к условной театральной форме. Драматург стремится возбудить заторможенное стандартизованное сознание, путем парадоксов подвести к вполне логичным выводам, к примеру, об относительной ценности человеческой жизни в мире коммерции. На первый взгляд пьесы Дюрренматта фантастичны, […]...
- Мещанин во дворянстве. Комедия спектакль на заказ (Мольер Ж. Б.) Второй эпизод связан с осмеянием разбогатевших претенциозных буржуа, набиравших силу в сословном французском обществе, и с выпадом (пусть слегка замаскированным!) против сословия дворянского в лице стремительно деградировавшей аристократии. После “Тартюфа” Мольер снова вернулся к заказным сценариям для пышных придворных празднеств, не переставая помышлять о своем заветном. Заказы не давали Мольеру передышки, и он пришел к […]...
- Символический образ театра в романном творчестве Толстого Символический образ театра в романном творчестве Л. Н. Толстого Изображение театра, описание спектакля, который смотрят герои, рассказ об игре актеров, о настроении зрительного зала – явление не редкое в русской классической литературе. Примером тому могут служить произведения Пушкина, Лермонтова, Гоголя, Тургенева, Чехова и др. Несмотря на то что сами произведения могут быть далеки от театральной […]...
- О развитии речевых коммуникативных умений с помощью театра Мы играем в театр Для детей нужно играть так же, как для взрослых, только еще лучше. Константин Станиславский Автор: Галина Николаевна Крук, воспитатель МБДОУ детского сада присмотра и оздоровления №17 “Ладушки” г. Новоалтайска Алтайского края. Статья содержит теоретический материал для воспитателей. Театральную деятельность можно использовать в течение всего режима дня. С помощью ее у детей […]...
- Сочинение: СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ РУССКОГО ТЕАТРА В Москве издавна любили музыкальные представления. Поэтому задолго до открытия императорского Большого театра богатые дворяне создавали у себя в имениях домашние театры, где играли свои же крепостные актеры. Представления могли начаться засветло и длились дотемна, пока хозяин и его гости досыта не насмотрятся на игру талантливых крепостных. А если кто-нибудь сгоряча очень хвалил какой-то эпизод, […]...
- Проблемы театра – автор Фридрих Дюрренматт Сочинение на тему – Аллегорически-Моральное содержание сюжета драмы “Гостиная старой дамы”. В эссе “Проблемы театра” Фридрих Дюрренматт утверждал, что наиболее удачной формой для конфликтов современности есть трагикомедия. Гротескное преувеличение, балаганные шутки и неожиданные парадоксы присущий трагикомедии, разрешают, по его мнению, изобразить не только настоящую природу мира и человека, но и показать механизмы несправедливости. “Гротеск – […]...
- Отзыв на повесть А. С. Пушкина “Дубровский” После первого прочтения повесть “Дубровский” мне не понравилась. В книге все кончается грустно, как в жизни, а я люблю счастливый конец. Я бы хотел, что бы Маша вышла замуж за Дубровского, и они были бы счастливы. Потом, подумав, я понял что, судьба героев – это следствие их собственных поступков, а поступки обусловлены чертами характера. Если […]...
- Традиции театра абсурда в английской драме и творчество г. Пинтера Обращаясь к абсурду на уровне языка театрального, приходится сталкиваться как с интерпретацией более узкой (собственно принципы и художественные приемы “абсурдизации” театра), так и с предельно широкой, поскольку драматурги и режиссеры, утверждающие в театре абсурд, интуитивно или сознательно обращаются к теории и практике абсурда, как они сформировались за многие века развития европейской культуры и национальных языков. […]...
- “А зори здесь тихие…” (отзыв о фильме) СУЩЕСТВУЕТ МНОЖЕСТВО КНИГ И ФИЛЬМОВ О ВОЙНЕ. КАЖДЫЙ ИЗ НИХ ПО-СВОЕМУ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ, КАЖДЫЙ РАССКАЗЫВАЕТ ИСТОРИЮ ОПРЕДЕЛЕННЫХ ГЕРОЕВ, В ОПРЕДЕЛЕННЫХ СИТУАЦИЯХ, НО ДЕЙСТВИЯ В ОСНОВНОМ ПРОИСХОДЯТ ПРИ ОДНИХ И ТЕХ ЖЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ – В ГОДЫ ВОЙНЫ. Я БЫ ХОТЕЛА РАССКАЗАТЬ ВАМ О ФИЛЬМЕ “А ЗОРИ ЗДЕСЬ ТИХИЕ…” ” А ЗОРИ ЗДЕСЬ ТИХИЕ…” (1792 ГОД), ФИЛЬМ СТАНИСЛАВА […]...
- “ПОСЛЕ БАЛА” (сочинение-отзыв) “ПОСЛЕ БАЛА” (сочинение-отзыв) В рассказе Л. Н. Толстого “После бала” в яркой форме проявилось художественное мастерство, талант и оригинальность автора, его способность выбирать такую форму, стиль и манеру изложения, которые в наибольшей степени отвечают его творческим идеям. В небольшом по объему произведении Толстой сумел поднять одну из важнейших проблем – проблему моральной ответственности человека за […]...
- Сочинение отзыв: И. В. Гоголь и наша современность Наследие Гоголя прочно вошло в жизнь людей. Его книги издаются массовыми тиражами и стали неотъемлемой частью духовной жизни каждой семьи. По сведениям Книжной палаты, они выходили в нашей стране более 1100 раз общим тиражом около 90 миллионов экземпляров на 59 языках. По числу изданий Гоголь уступает только Л. Н. Толстому, А. С, Пушкину, А. П. […]...
- Искусство театра В Древней Греции существовали два вида драматической поэзии: трагедия и комедия. Со времен Шекспира появился третий вид драматической поэзии, средний между трагедией и комедией, – драма в тесном значении этого слова. Таким образом, в настоящее время существуют три главных вида театрального искусства: трагедия, комедия и драма. Трагедия изображает действие возвышенное, которое возбуждает в зрителях страх […]...
- МОТИВЫ ИГРЫ И ТЕАТРА В “ВОЙНЕ И МИРЕ” Л. Н. ТОЛСТОГО КЛАССИКА Л. Н. ТОЛСТОЙ МОТИВЫ ИГРЫ И ТЕАТРА В “ВОЙНЕ И МИРЕ” Л. Н. ТОЛСТОГО Мотивы игры, маски, маскарада, театра в мировой литературе едва ли не столь же древние, как сама литература, и, что особенно интересно, их наличие резко преобладает в тех произведениях европейской литературы, которые связаны с античной традицией. Так, велико их значение в […]...
- Отзыв на рассказ “Уроки французского” В. Распутина < p>Среди множества произведений, посвященных учителям, одно из них остается в памяти надолго, так как впечатляет до глубины души. Это рассказ Валентина Распутина “Уроки французского”. Небольшой по объему, но очень глубокий по содержанию, он не оставляет равнодушным читателя, освещая тонкие грани взаимоотношений учителя и ученика. < p>”Уроки французского” – это не просто описание послевоенной школьной […]...
- Образ театра и мотив театральной игры в комедии Островского “Лес” Произведение Островского “Лес” создано для постановки на сцене. В своей комедии писатель сумел охватить довольно широкий круг социальных слоев, показал вместе людей, которых раньше невозможно было бы представить героями одного произведения. В комедии “Лес” можно встретить и представителей уездного дворянства, и провинциальных актеров, и купцов, и бедную воспитанницу, и недоучившегося гимназиста. Взаимоотношения этих людей настолько […]...
- Характерные черты театра В. Шекспира использование заимствованных сюжетов, которые в его обработке получали новое художественное воплощение, поэтическое дыхание и философское содержание; особая роль шута в пьесах – персонажа, наиболее ярко иллюстрировавшего идею всемирной театральности и наделенного полномочиями свободно говорить правду, срывать маски с лицемеров и лгунов, задавать “неудобные” вопросы, размышлять над философскими темами; утверждение ренессансных идеалов в комедиях и их […]...