Отступление русских войск от Москвы после Бородинского сражения – победа или поражение?
До наших дней нет однозначного ответа на вопрос о том, кто одержал победу в сражении при Бородино. Так на чьей же стороне правда?
Мнения людей противоположны. Одни патриотично заявляют, что русская армия победила в этом сражении. Другие считают победителем Наполеона Бонапарта.
Третьи не отдают пальму первенства ни одной из участвовавших сторон.
Приверженцы мнения о победе русских утверждают, что это поле для маневров Кутузов избрал намеренно.
Оно располагалось на подступах к Москве, вблизи него проходили старая и новая догори
Кутузов же хотел свою армию сберечь. И цели этой он достиг. Наполеон же имел более агрессивные намерения – бесповоротно разбить русских. Но потерпел в этих своих планах полный крах.
Его армия не только значительно сократилась, но и упала духом.
Те, кто отдают победу Наполеону, считают, что войска Кутузова тоже сильно поредели. К тому же, русский полководец не смог спасти Москву. Он отдал приказ отступать, чтобы сохранить армию. А виной тому, что французский
Но с первоначальных позиций Наполеон русских прогнал.
Также много приверженцев у теории о том, что победу нельзя присудить какой-либо стороне. Ни один из полководцев не осуществили до конца намеченные цели. Каждый что-то потерял. Но, тем не менее, войска Наполеона понесли большие потери.
А вот к русским вернулся патриотизм, который помог вынести все тяготы и невзгоды военного времени.
Мне кажется, что целесообразнее считать победителями русских. Ведь Кутузов уничтожил большой процент от вражеской армии и сломил боевой дух противников. Именно это в дальнейшем позволило русским одержать окончательную и бесповоротную победу.
Можно считать, что в Бородинском сражении армия под начало Кутузова одержала настоящую моральную победу над противником.
- Утро Бородинского сражения в романе “Война и мир” Стремление Наполеона к мировому господству и привело к русско-австро-французской войне 1805 года между коалицией европейских держав и Францией. На самом деле эта война началась значительно раньше, в 1799 году, только эту войну еще никто не воспринимал всерьез, но тем не менее она началась в 1805 году. А началась она тем, что французский император Бонапарт объявил […]...
- Чем объясняется пассивность Кутузова во время Бородинского сражения? На уроках литературы мы читали и анализировали роман-эпопею Л. Н. Толстого ” Война и мир “. Одним из главных героев произведения является историческое лицо – Михаил Илларионович Кутузов. Этот человек – настоящий герой нашего Отечества. Он был главнокомандующим во время Отечественной войны двенадцатого года. В описании поведения Кутузова при Бородинском сражении у Толстого речь идет […]...
- Анализ эпизода сцена смотр русских войск под в Браунау по роману эпопее Война и мир (Толстой Лев Н.) Роман “Война и мир” был задуман Л. Н. Толстым после повести “Декабристы”, которая была начата автором в 1860 году. На раннем этапе написания эпопеи композиция произведения определялась декабристской темой и должна была расшириться до объема большого произведения, повествующего об истории русского общества. Но в начале 60-х годов взгляды Толстого на мир несколько изменились. Он видит […]...
- Картина Бородинского сражения в романе “Война и мир” Картина Бородинского сражения – это картина невероятного подвига русской армии. Повествование о Бородине Толстой завершает словами: “Не один Наполеон испытывал то похожее на сновиденье чувство, что страшный размах руки падает бессильно, но все испытывали одинаковое чувство ужаса перед тем врагом, который, потеряв половину войска, стоял так же грозно в конце, как и в начале сражения, […]...
- Сочиненин по картине Верещагина “Конец Бородинского сражения” Эту картину Верещагин нарисовал в период с 1899 по 1900 года. Само название, говорит нам о содержании этого произведения. Бородинская битва окончена. Художник без страха и сомнения стремится с максимальной реалистичностью воссоздать картину сражения. Для этого ему даже пришлось изучить военные карты, гравюры, рисунки, и прочую литературу. В итоге художник создает гармоничную картину. На полотне […]...
- Победа и поражение примеры (Аргументы ЕГЭ) Если рассматривать эти слова с точки зрения их синтаксического значения, то они – антонимы. Но почему же так часто они звучат как что-то единое? Ответ мне подсказывают слова Э. Хемингуэя: “Человек не для того создан, чтобы терпеть поражения… Человека можно уничтожить, но его нельзя победить.” Размышляя над высказывание этого писателя, я не могу не согласиться […]...
- Сравнительная характеристика стихотворения М. Ю. Лермонтова “Бородино” и эпизода бородинского сражения из романа Л. Н. Толстого “Война и мир” Войну 1812 года в России называют Отечественной, что говорит о том, что она имела большое влияние в сплочении русского народа, и что она была очень трудной и опасной, к тому же проходила на территории нашей страны. В этой войне наиболее полно и ярко проявился патриотический дух русских людей. И эту войну выиграло не высшее общество, […]...
- Сочинение на тему Победа и поражение Сочинение №1 краткое Слово победа всегда звучит величественно и царственно. Любой человек любит победу, никто не терпит поражения. Однако мужественно принять поражение – это удел сильных личностей. Победа и поражение две составляющие всегда шагающие вместе. В русской литературе в большинстве произведений затрагивается тема победы и поражения. Литературные произведения являются отличным примером, наглядно демонстрирующим поведение героев […]...
- Как Вы понимаете выражение “нравственная победа”? Нравственность в целом выражает качества характера человека, стремления его воли, а также свойства целого народа. Суть христианской веры заключается в соблюдении правил высокой нравственности. Наша вера состоит в наличии нравственных законов более высоких, нежели нравственные гражданские принципы: требованием первой является исключительно строгое исполнение законов, второй же – судьей назначается совесть и Бог… Нравственной победе отведена […]...
- Победа и поражение: аргументы и примеры (ЕГЭ по русскому) При разборе темы “Победа и поражение” нужно начать с победы над собой. Аргументами послужат будущие достижения. Наши комплексы и страхи часто не дают нам развиваться. Мы пишем сочинения о победе над собой для того, чтобы на минутку задуматься о проблемах. Судьбы человека часто зависит от побед и поражений. Нужно научиться правильно их воспринимать. Например, хорошим […]...
- Гибель Катерины : победа или поражение над “темным царством”? Главная героиня произведения “Гроза” в итоге умирает. Такая развязка наделена смысловой нагрузкой. Сцена, в которой Катерина совершает акт самоубийства, стала поводом для множественного числа разных трактовок подобного сюжетного поворота, и породила огромное количество вопросов. Какова же причина совершения девушкой такого столь отчаянного шага? Изначально перед взором читателя появляется Катя, как немой свидетель ссоры между Кабанихой […]...
- Cмерть Екатерины. Победа или поражение? по пьесе Гроза (Островский А. Н.) Смерть Катерины была ее победой или поражением? На этой мысли лежит основа произведения Островского “Гроза”, которое закончилось самоубийством главной героини. В основе лежит конфликт мира самодуров с миром, в котором была воспитана Екатерина. В наши дни данная тема очень злободневна из-за того, что некоторые люди, попадая в другое общество, не могут наладить с ним отношения […]...
- Сочинение на тему: Победа и поражение в романе Преступление и Наказание, Достоевский Победа и поражение Всем известно, что самая главная победа – это победа над самим собой. В своем социально-философском романе “Преступление и наказание” Ф. М. Достоевский написал о жизни человека, прошедшего через борьбу с собой, своими страхами и амбициями. Это путь перерождения Родиона Раскольникова, путь его раскаяния. Молодой студент, проживающий в убогой коморке в Петербурге, решился […]...
- Сочинение на тему: Победа и поражение в романе Обломов, Гончаров Победа и поражение Известно, что все победы начинаются с победы над самим собой. Однако не всем людям удается побороть свои недостатки и сделать шаг к саморазвитию. Читая роман Ивана Гончарова “Обломов”, мы видим как главный герой медленно, но верно движется в сторону поражения. У него недостаточно внутренних сил, ресурсов и мотивации к тому, чтобы переродиться, […]...
- Бунт негров на корабле – Победа или поражение (по новелле П. Мериме “Таманго”) “Таманго” Проспера Мериме – это рассказ не только о том, как хитрые, жестокие и бессердечные белые покупали и тайком перевозили рабов, но и о том, как запуганные, бесправные, безоружные негры сумели захватить корабль работорговцев, не зная, правда, что с ним делать дальше. Получая огромную прибыль от продажи “черного дерева”, белые мало заботились о комфорте живого […]...
- Сочинение на тему: Победа и поражение в романе Тургенева “Отцы и дети” Победа и поражение Желание побеждать заложено практически в каждом человеке. Кто-то из нас более конкурентоспособный, кто-то менее. Однако необходимость побед есть в каждом. Изо дня в день мы отстаиваем свои взгляды на жизнь и обязательно находятся люди, чьи взгляды не совпадают с нашими или просто противоречат нашему мировоззрению. В романе “Отцы и дети” И. С. […]...
- Самая главная победа – победа над собой Что означает одержать победу над собой? Успешно завершить борьбу со своими страхами? Проигнорировать собственные принципы или совершить поступок совершенно другой – неожиданный для самого себя? Эти вопросы мучают в определенный период каждого человека, на что не может повлиять возрастная категория, в которую он входит. Наша жизнь наполнена победами и поражениями. Однако главнейшей победой становится для […]...
- Раскольников проверяет, сможет ли он убить человека. Почему же он после убийства терпит поражение Теория Раскольникова основывается на том, что всем людям свойственно входить в одну из двух категорий. По его мнению, существуют “обыкновенные” люди, обязанностью которых считается жизнь в смирении. Они должны повиноваться и слушаться, соблюдая при этом юридические законы. Существа обыкновенные “твари дрожащие”, “не люди”, а материал. Раскольников также определил иную категорию – “необыкновенные” – обладающие правом […]...
- Анализ Аустерлицкого сражения в романе “Война и мир” Смысл Аустерлицкого сражения простым солдатам был не понятен, поэтому битва была проиграна еще до ее начала. Для беспорядочного отступления оказалось достаточно чьего-то “наивно испуганного” крика: “Обошли!” За паническим бегством солдат наблюдают плачущий Кутузов и Андрей Болконский. Фельдмаршал осознает, что в данный момент он беспомощен и ничего не может сделать, чтобы переломить ход боя. А Болконский […]...
- Главная победа – победа над самим собой Жизнь человека полностью состоит из борьбы. Она сопровождает нас каждый день: во время семейных споров, дружеских разговоров, где каждый отстаивает свое мнение, но самое значимое сражение человек проводит с самим собой. Мы не всегда способны переступить через себя, даже если разумом понимаем, что это необходимо. Человеку свойственно бояться перемен и придумывать различные отговорки. Именно поэтому […]...
- Авторское отступление (лирическое отступление) определение Авторское отступление (лирическое отступление) – Внесюжетный элемент произведения; особая форма авторской речи, отклонение автора от непосредственного хода сюжетного повествования; оценка автором героев или сюжетной ситуации, рассуждение автора на философские, публицистические, эстетические, моральные и др. темы, воспоминания автора о событиях собственной жизни и т.д. Это важнейший элемент композиции произведения, благодаря которому создается особая художественная атмосфера, устанавливается […]...
- Сцены Шенграбенского сражения и их значение в романе “Война и мир” Одним из ключевых моментов войны 1805 года, описываемой Л. Н. Толстым в романе “Война и мир”, было Шенграбенское сражение. Чтобы спасти свою армию от разгрома, Кутузов послал небольшой авангард генерала Багратиона для задержания французов. Разутые, голодные солдаты, измученные длительным ночным переходом по горам, должны были остановить армию неприятеля, в восемь раз сильнейшего. Это дало бы […]...
- Как воплотился основной художественный прием, используемый Л. Н. Толстым на протяжении всего романа, – антитеза, в изображении Наполеона и Кутузова? Антитеза – противопоставление. Этот прием составляет стержень всего романа. Противопоставление начинается уже с названия романа; противопоставлены две войны 1805-1807 и 1812. и два сражения Аустерлицкое и Бородинское. ; города Петербург и Москва. ; действующие лица любимые и нелюбимые. ; военачальники Кутузов и Наполеон. . В основе противопоставления Наполеона и Кутузова лежит у Толстого философская мысль: […]...
- Сочинение на тему Величайшая победа победа над самим собой Каждый человек в жизни многократно сталкивается с самими разными проблемами и препятствиями. Большинство людей побеждают все трудности и невзгоды. Однако, савой важной и главной победой в жизни человека, несомненна, всегда была и остается победа над самим собой. Чаще всего во всех неприятностях и неудачах, возникающих на жизненном пути каждого, виноват каждый сам. Как важно вовремя […]...
- Лирическое отступление в романе “Мертвые души”. Повесть о капитане Копейкине После войны двенадцатого года вместе с ранеными приехал и капитан Копейкин. В боях он потерял руку и ногу, работать не мог и отправился в Петербург просить государя о какой-нибудь монаршей милости. Попал он к самому начальнику, к вельможе в дом на Дворцовой набережной. Вельможа видит, что человек на деревяшке и правый рукав пустой. “Хорошо, говорит, […]...
- Сочиненин по картине Верещагина “На большой дороге – отступление, бегство” Природа, которая окружает нас иногда в тысячи раз красивее всего, что создано руками человечества. Именно этот контраст привлекательности природы и отталкивающей презренности рода людского виден в произведении Верещагина “На большой дороге – отступление, бегство…”. Как картина побуждает размышлять о последствиях и думать прежде, чем захочется что-то делать? Хочется поделиться своим впечатлением от произведения Верещагина В. […]...
- Анализ образа Болконского в эпизоде сражения при Аустерлице Роман – эпопея “Война и мир” – произведение общенационального исторического масштаба, разворачивающее перед нами широчайшую панораму жизни русского общества первой трети XIX века. Жанр романа – эпопеи описывает жизнь нации на переломном этапе исторического развития через отдельных, лучших его представителей. Одним из таких героев является Андрей Болконский. В жизни князя Андрея происходит несколько переломных моментов, […]...
- Сочинение по картине В. В. Верещагина “На большой дороге – отступление, бегство…” Природа, которая окружает нас иногда в тысячи раз красивее всего, что создано руками человечества. Именно этот контраст привлекательности природы и отталкивающей презренности рода людского виден в произведении В. В. Верещагина “На большой дороге – отступление, бегство…”. Как картина побуждает размышлять о последствиях и думать прежде, чем захочется что-то делать? Хочется поделиться своим впечатлением от произведения […]...
- Сочинение на тему: Самая большая победа – это победа над собой Наша жизнь полна побед и поражений. Мы вынуждены бороться за свое счастье, за право жить, за возможность стать лучше. Но я убеждена, что самая Большая победа – это победа над собой. Каждый из нас хочет быть успешным, состоятельным и счастливым. Но часто ли мы задумываемся над тем, что сами можем изменить свою жизнь? Глядя на […]...
- Величайшая победа-победа над самим собой Цицерон Давайте задумаемся над этими как будто бы обычными словами – победа и поражение. Какой смысл несут в себе эти слова? Если спросить любого из нас, что такое победа над самим собой и как ее достичь, то, наверное, не каждый сможет ответить на этот нравственный вопрос. Так все же, что такое победа над самим собой? Я […]...
- Тема патриотизма и родины в произведениях Русских писателей после Войны Тема патриотизма в произведениях Русских писателей после Войны. После войны развитие темы патриотизма в русской литературе протекало как бы по двум руслам. Не считая произведений, посвященных войне, серьезная литература начинает уходить от этой темы, и не в последнюю очередь потому, что появилось достаточное количество средних и нижесредних поэтов и писателей, которые были готовы, по выражению Твардовского, […]...
- Характеристика героя Наполеон, Война и мир, Толстой Наполеон В романе “Война и мир” Наполеон Бонапарт является отрицательным героем, так как приносит в Россию лишения и горечь войны. Наполеон исторический персонаж, французский император, герой войны 1812 года, хотя он и не стал победителем. В начале произведения его личность обсуждают в салоне Анны Шерер, Андрей Болконский и Пьер Безухов восхищаются им и считают своим […]...
- План сочинения: Наполеоновская тема в творчестве русских писателей XIX века Наполеоновская тема в творчестве русских писателей XIX века. Вступление Наполеон Бонапарт – одна из самых крупных и примечательных исторических фигур XIX века. О нем вели (и продолжают вести) жаркие споры историки, политики, философы В произведениях русских писателей фигура Наполеона получила свое оригинальное освещение. II. Главная часть Русская литература первой половины XIX века обращалась к образу […]...
- Роль контраста в произведениях русских писателей XIX века (На примере рассказа Л. Н. Толстого “После бала”) 1. Противопоставление образов главных героев 2. Цветовая палитра произведения. 3. Музыкальная картина окружающего мира. 4. Контрастный портрет полковника. Наш жизненный путь усеян обломками того, чем мы начинали быть и чем мы могли бы сделаться. А. Бергсон Наша жизнь наполнена случайностями и непредсказуемыми событиями. Бывают моменты, что их не сразу можно различить в общем потоке жизни. […]...
- Как воплотился в этом эпизоде 8. Как воплотился в этом эпизоде основной художественный прием, используемый Л. Н. Толстым на протяжении всего романа, – антитеза? Антитеза – противопоставление. Этот прием составляет стержень всего романа. Противопоставление начинается уже с названия романа; противопоставлены две войны 1805-1807. и 1812. и два сражения Аустерлицкое и Бородинское. ; города Петербург и Москва. ; действующие лица любимые […]...
- Может ли поражение стать победой? Человек стремиться выйти победителем из любой ситуации. Вкус победы дарит уверенность и наслаждение. Победы бывают глобальными и мелкими, ежедневными. Любая победа делает нас выносливей и тверже. Победа над собственными страхами и ленью – одна из самых значимых в нашей жизни. Никто не желает испытывать поражений, хотя не всегда человек способен одерживать верх. Но даже из […]...
- Всегда победа с теми, в ком согласие (Публий) Данная тема сочинения перекликается с сюжетной линией басни И. Крылова. В ней прозвучали слова, касающиеся того, что если товарищи не согласовывают собственные действия, то ничего у них не получится из задуманного, они, лишь намучаются, и все. Нужно отдать должное справедливости написанных строк знаменитого баснописца, так как они подходят под тему борьбы тоже, потому что под […]...
- “НЕОСПОРИМО ПЕРВЕНСТВО МОСКВЫ…” (тема Москвы в поэзии М. Цветаевой) “НЕОСПОРИМО ПЕРВЕНСТВО МОСКВЫ…” (тема Москвы в поэзии М. Цветаевой) Жизнь М. Цветаевой была связана с Москвой так же, как жизнь А. Ахматовой с Петербургом. Родной город – одна из основных тем ее творчества. Особенно ярко она раскрыта в цикле “Стихи о Москве”, написанном в 1916 году. Уже в первом стихотворении цикла Москва – “дивный” и […]...
- Панорама Москвы. По тексту М. Ю. Лермонтова Москва не есть обыкновенный большой город, каких тысяча (ЕГЭ по русскому) Русский поэт – масштабная фигура в литературе – М. Лермонтов озадачивается вопросом, касающимся причин, по которым Москва не может быть названа обыкновенным городом. В своих размышлениях, автор повествует о Москве, как о городе со своей уникальной историей и душой. М. Лермонтов отвел себе в собственном произведении роль экскурсовода, показывающего читателю знаменитые места, такие, например, как […]...
- Победа над страхом придает нам силы (Гюго М. В.) Я согласен с цитатой Гюго. Только поборов свои страхи мы становимся морально сильнее. Мы все люди и у каждого из нас свои страхи. Кто-то боится темноты, кто-то высоты, а кто-то боится летать на самолете и т. д. Как только мы перестаем бояться темноты, мы начинаем чувствовать себя намного спокойнее, зная, что нечего не произойдет. Ты […]...