Отражение идей просвещения в романе Гете “Страдания юного Вертера”
Было написано лет за 10 до того, как Гете в 90-х начал работать над “Фаустом”. Был написан потому, что Гете пережил любовную драму и был потрясен. Кроме того, подвернулась история, когда знакомый Гете, попавший в любовный переплет, покончил с собой. На этом основан сюжет романа.
Многие черты просветительской литературы – культ природы (естественность человека), главный герой – человек в силу своего сословного положения – буржуа, подвергается унижению со стороны привилегированного сословия. Культ любви и культ поэзии, роман написан
Роман оказал очень сильное влияние на литературу, даже появляется направление “вертеризм”. В центре произведения стоит маленький человек, который пишет письма своему другу, эти письма становятся отражением его души.
По приезду в провинциальный городок он пишет, что счастлив. Самое главное – встреча с Шарлоттой, она музыкальна,
Гете скорее ценит женщину как воплощение добронравия, главное – кухня, дети и церковь.
Вертер отказывает от борьбы, сдается без боя. В его личности ослаблено волевое начало, та часть, которая отвечает за самосохранение. Он благороден, самоотвержен, но уступить проще, чем добиться.
За пистолетами он посылает слугу к Генриху.
Их передает Лотта. Момент самоубийства Гете не описывает, есть лишь хладнокровный отчет тех, кто видел его в последние моменты жизни после выстрела. Вертер уходит из мира, который ему в котором ему жить невозможно, а что ждет его по ту сторону Гете не затрагивает.
После выхода романа прошла волна самоубийств молодых людей.
- Сочинение пересказ по роману Гете “Страдания юного Вертера” Вершиной творчества молодого Гете явился роман “Страдания юного Вертера” (1774). Вертер тоже восстает против немецкого убожества, но это уже бунт в сфере чувств. Сюжет подсказали писателю личные переживания и впечатления. Гете отразил в романе историю своей любви к Шарлотте Буфф, пережитую им в Вецларе, где он весной 1772 г. проходил адвокатскую практику. Трагический финал произведения […]...
- Краткое содержание романа “Страдания юного Вертера” Гете И. В Действие романа в письмах, а именно этот жанр, характерный для литературы XVIII в., выбирает Гете для своего произведения, происходит в одном из небольших немецких городков в конце XVIII в. Роман состоит из двух частей, это письма самого Вертера и дополнения к ним под заголовком “От издателя к читателю”. Письма Вертера адресованы его другу Вильгельму, в […]...
- “Страдания юного Вертера” Гете в кратком содержании Именно этот жанр, характерный для литературы XVIII в., выбирает Гете для своего произведения, действие же происходит в одном из небольших немецких городков в конце XVIII в. Роман состоит из двух частей – это письма самого Вертера и дополнения к ним под заголовком “От издателя к читателю”. Письма Вертера адресованы его другу Вильгельму, в них автор […]...
- Страдания Юного Вертера Роман (1774) Действие романа в письмах, а именно этот жанр, характерный для литературы XVIII в., его выбирает Гете для своего произведения, происходит в одном из небольших немецких городков в конце XVIII в. Роман состоит из двух частей, это письма самого Вертера и дополнения к ним под заголовком “От издателя к читателю”. Письма Вертера адресованы его другу Вильгельму, […]...
- Страдания юного Вертера краткое содержание Гете И. Именно этот жанр, характерный для литературы XVIII в., выбирает Гете для своего произведения, действие же происходит в одном из небольших немецких городков в конце XVIII в. Роман состоит из двух частей – это письма самого Вертера и дополнения к ним под заголовком “От издателя к читателю”. Письма Вертера адресованы его другу Вильгельму, в […]...
- Краткое содержание Страдания юного Вертера И. В. Гете Страдания юного Вертера Именно этот жанр, характерный для литературы XVIII в., выбирает Гете для своего произведения, действие же происходит в одном из небольших немецких городков в конце XVIII в. Роман состоит из двух частей – это письма самого Вертера и дополнения к ним под заголовком “От издателя к читателю”. Письма Вертера адресованы […]...
- Анализ романа “Страдания юного Вертера” Ему посчастливилось родиться не подданным мелкого деспота, а гражданином вольного имперского города Франкфурта-на-Майне, в котором семья его занимала высокое и почетное место. ервые стихотворные опыты Гете относятся к восьмилетнему возрасту. Не слишком строгое домашнее обучение под наблюдением отца, а потом три года студенческой вольницы в Лейпцигском университете оставляли ему достаточно времени, чтобы удовлетворить тягу к […]...
- Страдания молодого Вертера характеристика образа Вертера Вертер – герой романа Гете, ставшего первым произведением новой немецкой литературы, которое сразу же обрело европейский резонанс. Личность В. крайне противоречива, его сознание расколото; он – в постоянном разладе и с окружающими, и с самим собой. В., как и сам молодой Гете и его друзья, представляют то поколение бунтующей разночинной молодежи, громадные творческие возможности и […]...
- Отражение в “Фаусте” Гете передовых просветительских идей эпохи Лишь тот достоин жизни и свободы, Кто каждый день за них идет на бой. И. Гете Гете создавал своего “Фауста” на протяжении всей жизни. Хотя Гете не писал “Фауста” для театра, но это одновременно и трагедия, и философская поэма. В ней отразились искания целого поколения немецкой философской мысли. “Фауст” необыкновенно сложное произведение, основную идею которого […]...
- Страдания молодого Вертера НЕМЕЦКАЯ ЛИТЕРАТУРА Иоганн Вольфганг Гете (Johann Wolfgang von Goethe) Страдания молодого Вертера (Die Leiden des jungen Werthers) Роман (1774) Именно этот жанр, характерный для литературы XVIII в., выбирает Гете для своего произведения, действие же происходит в одном из небольших немецких городков в конце XVIII в. Роман состоит из двух частей – это письма самого Вертера […]...
- Новые страдания юного В. – Ульрих Пленцдорф Начинается повесть с нескольких извещений-некрологов о смерти от разряда тока семнадцатилетнего Эдгара Вибо. Затем следует диалог матери и отца погибшего юноши. Эти двое расстались, когда их сыну было всего пять лет. С тех пор отец ни разу его не видел, за исключением одного случая, когда сын приходил инкогнито. Из диалога выясняется, что до поры до […]...
- “Новые страдания юного В.” Пленцдорфа в кратком содержании Начинается повесть с нескольких извещений-некрологов о смерти от разряда тока семнадцатилетнего Эдгара Вибо. Затем следует диалог матери и отца погибшего юноши. Эти двое расстались, когда их сыну было всего пять лет. С тех пор отец ни разу его не видел, за исключением одного случая, когда сын приходил инкогнито. Из диалога выясняется, что до поры до […]...
- “Новые страдания юного В.” Пленцдорфа краткое содержание Начинается повесть с нескольких извещений-некрологов о смерти от разряда тока семнадцатилетнего Эдгара Вибо. Затем следует диалог матери и отца погибшего юноши. Эти двое расстались, когда их сыну было всего пять лет. С тех пор отец ни разу его не видел, за исключением одного случая, когда сын приходил инкогнито. Из диалога выясняется, что до поры до […]...
- Философская трагедия И. В. Гете “Фауст” – выражение передовых просветительских идей эпохи Завершившийся Великой французской революцией XVIII век развивался под знаком сомнения, разрушения, отрицания и страстной веры в победу разума над суевериями и предрассудками, цивилизации над варварством, гуманизма над тиранией и несправедливостью. Поэтому историки называют его веком Просвещения. Идеология просветителей – восторжествовала в эпоху, когда рушился старый средневековый уклад жизни и складывался новый, буржуазный порядок, прогрессивный для […]...
- ВЫРАЖЕНИЕ ПЕРЕДОВЫХ ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИХ ИДЕЙ ЭПОХИ В ТРАГЕДИИ И. В. ГЕТЕ “ФАУСТ” ВЫРАЖЕНИЕ ПЕРЕДОВЫХ ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИХ ИДЕЙ ЭПОХИ В ТРАГЕДИИ И. В. ГЕТЕ “ФАУСТ” В исторической смене культурных эпох просветительство обращает внимание напряженной концентрацией идей в ограниченном временном пространстве. Новый читатель в эту переломную эпоху требовал новой художественной реальности, писатели интенсивно употребляли новые способы отображения действительности. Таким новым произведением по праву можно считать трагедию И. Гете “Фауст”. Писатель […]...
- Эстетические взгляды их отражение в произведениях Гете В творчестве Гете по возвращении из Италии отобразились новые эстетические взгляды, которые исследователи называют “веймарским классицизмом”. Поэт теперь отдавал предпочтение классическим формам античного искусства, стал сдержаннее в выражении своих идей. Его позиция отличается большей уравновешенностью. В период острых социальных стычек он весьма осторожно показывает свои симпатии и антипатии. Это просматривается особенно чувствительно в эпической поэме […]...
- ОТРАЖЕНИЕ ЭТИЧЕСКИХ И ЭСТЕТИЧЕСКИХ ИДЕЙ ДЕКАБРИЗМА В КОМЕДИИ А. С. ГРИБОЕДОВА “ГОРЕ ОТ УМА” “Горе от ума” – социально-политическая комедия. Грибоедов дал в ней правдивую картину русской жизни после Отечественной войны 1812 года. В комедии поставлены зло- бодневные общественные вопросы того вре- мени: о государственной службе, крепостном праве, просвещении, воспитании, о рабском подражании дворян всему иностранному и пре- зрении ко всему национальному, народному. Комедия ГрибоедовА показала причины возникновения декабризма; […]...
- Отражение идей “поэзии “действительности” в лирике Пушкина (по Белинскому) ЛИРИКА Отражение идей “поэзии “действительности” в лирике Пушкина (по Белинскому). А) Белинский о поэтическом отношении Пушкина к жизни: ” Он созерцал природу и действительность под особенным углом зрения, и этот угол был исключительно поэтический”. Б) Белинский о способности Пушкина проникать в противоречия жизни, в тайны бытия: ” Как истинный художник, он владел… инстинктом истины, этим […]...
- Факт из биографии: ГЕТЕ И ЭККЕРМАН ГЕТЕ И ЭККЕРМАН Однажды Гете отправил Эккермана в издательство с важными поручениями. Секретарь долго одевался в передней, и когда Гете вышел узнать, в чем же дело, обнаружилось, что ботинки порученца уже дня четыре как нечищены. – Почему вы не чистите обувь? – с удивлением спросил Гете. – Да какой смысл ее чистить, – раздраженно отмахнулся […]...
- Общечеловеческие ценности в романе Й. В. Гете “Фауст” “Фауст” – одно из фундаментальных произведений мировой литературы всех возрастов и народов. Этот роман – большая школа жизни и познание окружающего мира. Писатель в романе изобразил глубинные жизненные явления, величественный процесс духовного развития. Он поднимает общечеловеческие проблемы – добрая и зла, любви и ненависти, ужаса и отчаяния и радости, успеха и поражения. В свой роман […]...
- Сочинение “Ксении” Гете и Шиллера Тематика “Ксений” очень разнообразна. Она включает вопросы политики, философии, истории, религии, литературы, искусства и т. д. В них затрагивается свыше двухсот писателей и литературных произведений. “Ксении” – самое воинствующее из созданных обоими классиками произведений. Однако полемический задор и острота характеристик направлены в основном против филистерской посредственности и выродившегося плоского просветительства в немецкой литературе и философии. […]...
- Краткая биография Гете И. В Родился в вольном городе Франкфурте-на-Майне в семье состоятельного юриста. В шестнадцать лет стал студентом Лейпцигского университета. Образование завершил в Страсбурге, где получил звание доктора права. В двадцать четыре года Гете создал драму “Гец фон Берлихинген”. В ней он изобразил мятежного рыцаря XVI века, который борется за справедливость. Мировую славу принес Гете роман “Страдания юного Вертера”. […]...
- Идея страдания и очищения в романе Достоевского “Преступление и наказание” Ф. М. Достоевский – величайший писатель XIX в. Его произведения – шедевры мировой литературы. В его творчестве присутствуют черты, отличающие его стиль и заставляющие перечитывать его романы снова и снова. Главные темы произведений Достоевского – тема бунта, тема бедности и тема героя-индивидуалиста. Все эти три темы синтезировались в первом значительном романе писателя – “Преступление и […]...
- Эстетичные взгляды Гете Следующей ступенькой в творческом становлении художника стал “веймарский классицизм” – такое название получила общая деятельность Гете и Шиллера по реализации программы эстетичного воспитания народа. Оба поэта возлагали надежду на воспитательную роль искусства, надеялись научить человека “быть чистым среди окружающей грязи, быть свободным в абсолютном рабстве”, чтобы “щедрый миг не застал поколения людей неподготовленными” в то […]...
- Гете Шарлотты фон Штейн по Петер Хакс (1977) (Литература XX века) РАЗГОВОР В СЕМЕЙСТВЕ ШТЕЙН ОБ ОТСУТСТВУЮЩЕМ ГОСПОДИНЕ ФОН ГЕТЕ (1977) Жизнь и произведения Гете постоянно привлекали внимание писателей ГДР, с семидесятых годов живой интерес к его творчеству заметно усилился. Свою роль здесь сыграли “Новые страдания юного В.” Ульриха Пленцдорфа, стихотворения Фолькера Брауна и др.1. Один из крупнейших современных драматургов ГДР Петер Хакс (род. в 1928 […]...
- Характеристика образа Фауста (Гете И В) “Фауст” Гете – высочайшее явления мировой культуры и в то же время глубоко национальное произведение. Национальная своеобразность проявляется в самой общей характеристике и философско-поэтической задумке Гете. Оно проявляется в подаче героя, как мучимого разрывом между мечтой и реальностью. Национальные традиции видно и в особенностях художественной речи, в преобладании немецких народных стихов, чем то похожих на […]...
- Отражение исторических перемен в романе Гончарова “Обыкновенная история” Иван Александрович Гончаров уже при жизни приобрел прочную репутацию одного из самых ярких и значительных представителей русской реалистической литературы. Его имя неизменно рядом с именами лучших писателей второй половины XIX века, создавших классические русские романы: И. С. Тургенева, Л. Н. Толстого, Ф. М. Достоевского. Прочную литературную известность Гончарову принес роман “Обыкновенная история”, напечатанный в журнале […]...
- “Пра-Фауст” Гете и идеи “Бури и натиска” “Пра-Фауст” Гете тоже был проникнут идеями “Бури и натиска”. Его герой – молодой человек, отвергающий схоластическое знание и рвущийся навстречу жизни со всеми ее радостями и горестями; к этому его побуждает сама природа, “Дух Земли”. Центр “Пра-Фауста” – трагедия естественного чувства, подобная той, о которой Гете рассказал в “Страданиях юного Вертера”. Мотивы “Пра-Фауста” сохранились в […]...
- Герой трагедии И. В. Гете “Эгмонт” Обращение писателя к истории нидерландской революции XVI в. вызвано всплеском антифеодальных настроений в Германии. (Тогда же Ф. Шиллер сочиняет эссе “История отпадения Нидерландов от испанского господства”.) В своей более чем десятилетней работе над пьесой Гете пользовался историческими трудами иезуита Страды и голландского историка Эмануила ван Матерна. В пьесе показан лишь первый период нидерландской революции, закончившийся […]...
- Конради Карл Отто. Гете. Жизнь и творчество. т.1. Библиотека отца Конради Карл Отто. Гете. Жизнь и творчество. Т.1. Библиотека отца словари и книги по языку; теология (с многочисленными изданиями Библии и комментариев к ней); философия (включая педагогику); античность (с основными изданиями греческих и латинских авторов); история; новые языки и литературы; история искусства; юридические науки; география; математика и естественные науки; книги по Франкфурту. Литература по всем […]...
- Шиллер и Гете – два представителя культуры 18 века. (Философская лирика) Иоганн Вольфганг Гете (1749-1832) родился 28 августа 1749 г. во Франкфурте-на-Майне, в семье состоятельного бюргера; увлечение тогдашней немецкой и французской поэзией, особенно “Мессиадой” Клопштока… В 1765-1768 гг. Гете обучался юридическим наукам в Лейпцигском университете, а после перерыва из-за болезни учился в 1770-1771 гг. в университете Страсбурга, где получил степень лиценциата права. Уже лейпцигский и страсбургский […]...
- ОТРАЖЕНИЕ РУССКОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ В РОМАНЕ И. А. ГОНЧАРОВА “ОБЛОМОВ” ОТРАЖЕНИЕ РУССКОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ В РОМАНЕ И. А. ГОНЧАРОВА “ОБЛОМОВ” И. А. Гончаров вошел в русскую литературу как прогрессивный писатель, выдающийся представитель той школы художников-реалистов 40-х годов, которые продолжали традиции Пушкина и Гоголя, воспитывались под непосредственным воздействием критики Белинского. Гончаров – один из создателей великого русского реалистического романа. Современник Герцена и Тургенева, Островского и Салтыкова-Щедрина, Достоевского […]...
- Философская глубина великого творения Гете “Фауст” Философскую глубину великого творения Гете, как мы знаем, оценили такие выдающиеся мыслители эпохи Гете, как Шеллинг и Гегель. Но они ограничились краткими суждениями общего характера. Между тем широкие круги читателей почувствовали, что ” Фауст ” требует разъяснений как в целом, так и в частностях. Еще до появления окончания стали выходить книги, содержащие толкования первой части […]...
- ОТРАЖЕНИЕ НРАВСТВЕННЫХ И ФИЛОСОФСКИХ ПРОБЛЕМ 30-х ГОДОВ XIX ВЕКА В РОМАНЕ “ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ” ОТРАЖЕНИЕ НРАВСТВЕННЫХ И ФИЛОСОФСКИХ ПРОБЛЕМ 30-х ГОДОВ XIX ВЕКА В РОМАНЕ “ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ” Первое отдельное издание романа “Герой нашего времени” вышло в свет в 1840 году, незадолго до отъезда Лермонтова на Кавказ. Двадцатипятилетнему поэту удалось отобразить в нем нравственные и философские проблемы прошедшего десятилетия, обобщив большой жизненный материал и сконцентрировав все пороки своего поколения […]...
- История создания трагедии Гете “Фауст” Творческая история трагедии “Фауст”- дело всей жизни Й. Гете, итог не только немецкого, а и европейского Просветительства. Недаром она переведена на многие языки. Трагедия “Фауст” называют “поэтическим завещанием человечеству от Гете”. Замысел этого произведения возник в 1773 г., то есть еще в штюрмерский период, а завершен был в 1832 г., незадолго до смерти писателя. Итак, […]...
- Творчество Гете в Веймаре В 1775 г. Саксен-Веймарский герцог, восемнадцатилетний Карл Август, пригласил Гете переехать в его резиденцию, маленький городок Веймар. Гете принял приглашение: его привлекала мысль превратить Веймар в средоточие немецкой культуры, собрав при дворе выдающихся людей; привлекала его также возможность влиять на ход государственных дел, с пользой употребив свое влияние на юного князька. Начался новый период в […]...
- Вопросы и ответы по теме “Литература романтизма и просвещения” Объясните особенности романтизма как художественного направления, его истоки и эстетичные принципы. Сравните Просвещение и Романтизм. Чем они отличаются? Просвещение обращается к пропаганде философских идей как средство перевоспитания человечества. Основная идея Просвещения – идея “естественного человека”, которая от рождения имеет права и свободы. Критерий красоты у Просвещения – умное и полезное. Романтизм отбрасывает современность, родившуюся Французской […]...
- Историческая концепция Л. Н. Толстого и ее отражение в романе “Война и мир” Весь роман Льва Николаевича Толстого построен на противопоставлениях (вспомним хотя бы название произведения). И в своем понимании истории Толстой отличается от традиционных историков. Писатель не соглашается со всяким, кто считает, что личность определяет исторический процесс. Эти утверждения, в значительной части, опирались на учение Гегеля, который утверждал, что проводниками мирового разума являются великие люди, которые первыми […]...
- ОТРАЖЕНИЕ КОЛЛЕКТИВИЗАЦИИ М. ШОЛОХОВЫМ В РОМАНЕ “ПОДНЯТАЯ ЦЕЛИНА” Вряд ли в то время могло быть написано и напечатано такое произведение, как “Под- нятая целина” М. Шолохова, рисующее про- исходящее так неоднозначно, если бы не имя писателя, не подверженное критике и не вы- зывающее сомнений. Коллективизация начинается в хуторе Гремячий Лог не столько потому, что для это- го созданы хоть какие-нибудь условия в “дан- […]...
- Начало творческого пути Гете. “Буря и натиск” Писать Гете начал в Лейпциге и Страсбурге. Но важнее всего не место, а историческая и культурная ситуация. Важно то, что свой творческий путь Гете начал как участник литературного движения “Буря и натиск”, названного так по одноименной драме Ф. М. Клингера. В раздробленной Германии, разделенной почти на 30 маленьких государств, в которых часто правители были деспотами, […]...