Отношение ко времени, в которое ты живешь
Стоит ли гордиться временем, в которое ты живешь, – вот проблема, над которой рассуждает В. Тендряков.
Размышляя над этим вопросом, автор приводит высказывание В. Г. Белинского, сказавшего когда-то, что завидует своим внукам и правнукам, которые будут жить в сороковые годы будущего столетия. Ошибся великий критик. Завидовать потомкам поры самой жестокой из войн в истории человечества было нечему, а вот гордиться!..
В. Тендряков считает, чтобы хоть как-нибудь понять настоящее и будущее, следует обратиться к прошлому, уловить в нем те моменты,
Я разделяю точку зрения В. Тендрякова. Время, как и родину, не выбирают. Идеальных эпох не бывает, и нужно любить и хранить в памяти то время, в которое нам суждено родиться и жить.
Вспоминаю фильм, снятый Андреем Малюковым, “Мы из будущего”, в котором мои современники фантастическим образом попадают в прошлое, как раз в самый разгар Великой Отечественной войны. Совсем еще мальчишки, они познали, что такое война, увидели, как люди совершают поступки, которыми
Многое говорят о нашем времени. Кто-то восхваляет его, а кто-то ругает. Но это наше Время!
Наша жизнь! И нам есть чем гордиться: и победа сборной России по хоккею на чемпионате мира, и прекрасное выступление на Интервидении бурановских бабушек, и подвиг Сергея Солнечникова.
Таким образом, могу сделать вывод, что временем, в которое живешь, стоит гордиться.
- Конспект урока музыки “Мир, в котором ты живешь” 4 класс ФИО: Рыженкова Наталья Вячеславовна МБОУ ООШ №90 г. Нижний Новгород Учитель музыки. Урок в 4 классе Тема: “Мир, в котором ты живешь” Цель: воспитание у детей любви к музыке, желание ее слушать, обогащать музыкальные впечатления. Воспитание любви к творческому наследию нашего народа. Обогащение мировосприятия детей красотой и лиризмом музыки П. И. Чайковского. Задачи: Накапливать опыт […]...
- Мое отношение к Печорину (по роману М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”) Мое отношение к Печорину можно выразить кратко: он мне нравится. Попытаюсь объяснить, почему. В предисловии к роману сказано: “…Герой нашего времени… – это портрет, составленный из пороков всего нашего поколения, в полном их развитии”. Таким образом, у читателя сразу возникает предвзятое отношение к Печорину. Между тем если бы кто-нибудь написал книгу, главный герой которой представлял […]...
- Сочинение на тему “Сокровище, которое нужно человеку” Тема данного сочинения сначала показалась мне загадкой. Что же это за сокровище, которое может так сильно быть нужным человеку? Деньги или материальные блага? Они, конечно, человеку нужны и греют его тело. Но, мне кажется, что тот, кто придумал для нас эту тему сочинения, думал о совсем другом сокровище. Думаю, что сокровище, которое нужно человеку – […]...
- Как характеризует Печорина его отношение к девушке-певунье? по роману Герой нашего времени (Лермонтов М. Ю.) В предисловии к роману “Герой нашего времени” Лермонтов раскрывает читателям задумку своего произведения. Он пишет, что в образе Печорина отразил все явные и скрытые пороки людей своего поколения. Совершая это, он вовсе не думал становиться “исправителем человеческих пороков”. Скорее наоборот, его волновала лишь возможность развлечься, пытаясь понять сущность людей и изобразить современного человека максимально достоверно. […]...
- Отношение Печорина к миру и собственной личности (по роману М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”) В предисловии к роману Лермонтов так охарактеризовал главного героя: ” Это портрет, составленный из пороков всего нашего поколения, в полном их развитии “. Автор хотел показать ” современного человека, каким он его понимает, и к его и вашему несчастью, слишком часто встречал”. Печорин – сложный, противоречивый герой. Он говорит о себе: ” Во мне два […]...
- Произведение М. Ю. Лермонтова, которое Вам хотелось бы обсудить с друзьями Величайшим классиком М. Лермонтовым оставлено в наследие потомкам множество богатейших художественных произведений. Он считается несомненным гением литературы, поэтому сложно отыскать человека, не знающего хотя бы одного из стихотворений, созданных талантливым русским поэтом. В его произведениях ощущается наполненность философским смыслом и глубоким подтекстом, они освещают грандиозные исторические события, дают ответы на насущные вопросы, которыми мучительно озадачивается […]...
- Произведение М. Ю Лермонтова, которое Вам хотелось бы обсудить с самим автором Если бы кому-то из нас был предоставлен шанс вести диалог с великим писателем русской литературы, то многие предпочли бы поговорить о произведении “Герой нашего времени”, так как этот шедевр русской классики, считается мудрым творением Лермонтова. Оно содержит противоречия, поэтому данный роман и стал привлекательным для множественного числа читателей. Прежде всего, неплохо было бы услышать историю, […]...
- Мое отношение к Наполеону Какое может быть отношение Мое отношение к Наполеону Какое может быть отношение у русского человека к Наполеону, если он пытался завоевать его Родину? Пусть даже 185 лет назад. Но попытаемся отбросить ярлык, и оценить Наполеона как личность, а не агрессора. Прежде всего, я одобряю деятельность Наполеона как политика. Проявив себя при мятеже 1793 года и получив популярность в широких […]...
- Впечатление, которое на меня произвел рассказ М. А. Шолохова “Нахаленок” Рассказ “Нахаленок – один из первых в творческой биографии М. А. Шолохова. Написанный в 1925 году, он вобрал в себя и воспоминания писателя о его собственном детстве, и реалии эпохи гражданской войны, и, как это ни печально, пропагандистские настроения Шолохова. “Нахаленок” произвел на меня неоднозначное впечатление как произведение “неровное”, не обладающее целостностью, внутренней гармонией. Некоторые […]...
- Образ Митрофана, как наследие, которое готовят России Простаковы и Скотинины С образом Митрофана связана другая проблема – раздумье писателя о том наследии, которое готовят России Простаковы и Скотинины. До Фонвизина слово “недоросль” не имело осудительного значения. Недорослями назывались дворянские дети, не достигшие 15 лет, т. е. возраста, назначенного Петром I для поступления на службу. У Фонвизина оно получило насмешливый, иронический смысл. Митрофан – недоросль прежде […]...
- Сочинение на тему “Вежливость – приворотное зелье, которое внушает окружающим любовь” По моему мнению, это утверждение звучит несколько противоречиво при буквальном прочтении. Ведь Вежливость – это отношение к человеку с уважением, с учетом его личности, интересов, жизненного опыта. Но всего этого мало для того, чтобы вызвать у кого-то чувство любви, ибо любовь – явление глубокое, таинственное и многогранное. Скорее всего, правильно будет интерпретировать мнение что: уважительное […]...
- “Трагическое стечение обстоятельств, которое привело Катерину к гибели” Катерина – одна из главных героинь пьесы, жена Тихона Кабанова. Катерина была девушка религиозной, доброй, естественной. Религиозность Катерины подтверждают строки из пьесы: “И до смерти я любила в церковь ходить. Точно, бывало, я в рай войду…” Девушка не способна даже ложь и на обман. Н. А. Добролюбов в своей статье назвал Катерину “лучом света в […]...
- Как угощенье Коробочки, которое она приготовила Чичикову, характеризует хозяйку (по поэме Н. В. Гоголя “Мертвые души”)? Как угощенье Коробочки, которое она приготовила Чичикову, характеризует хозяйку (по поэме Н. В. Гоголя “Мертвые души”)? Приступая к ответу на вопрос, отметьте, что еда для героев гоголевской поэмы – это утоление голода и наслаждение, а также стиль жизни. Раскройте, что говорит о нраве помещицы Коробочки поданный Чичикову обед, ведь разносолы и многообразные блюда русской кухни […]...
- Глаголы будущего времени Что такое глаголы будущего времени в русском языке? Глаголы будущего времени в русском языке – ряд спрягаемых форм глаголов, обозначающих действие или процесс, который будет происходить в будущем, после момента речи. Признак будущего времени является грамматической категорией глагола. Глаголы будущего времени отвечают на вопросы: Что сделает? Что будет делать? Примеры глаголов будущего времени: Утром мама […]...
- Произведение А. И. Куприна, которое произвело на меня особое впечатление Все тебе : и молитва дневная, И бессонницы млеющий жар, И стихов моих белая стая, И очей моих синий пожар. А. Ахматова Александр Иванович Куприн – один из моих любимых писателей ХХвека. Он написал множество замечательных рассказов, таких как: “Молох”, “Олеся”, “В цирке”, “Поединок”, “Гранатовый браслет”, “Листригоны”, “Гамбринус”, “Юнкера”, “Жанета” и т. д., Но несомненно […]...
- Произведение о войне, которое Вас взволновало Особую актуальность приобретает тема войны перед наступлением Дня Победы. Обучаясь в школе, мы часто знакомились с произведениями на военную тематику, в число которых вошла повесть Б. Васильева “А зори здесь тихие”. Произведению удалось отставить в душе молодого поколения Неизгладимые впечатления, в результате чего были формированы патриотические чувства школьников, появилось уважение к героиням повести. Сюжетная линия […]...
- Отношение к иностранным заимствованиям Как относиться к обилию иностранных слов в нашем языке – вот проблема, над которой рассуждает автор статьи. В. Глаголев, используя ярчайшее сравнение, с тревогой говорит о том, что заимствованные слова проникают в наш родной язык, словно “нахальный чужак лезет на место, у которого есть законный, живой и здоровый владелец”. Но журналист уверен, что чаще всего, […]...
- ГЛАВНЫЕ МОТИВЫ В РОМАНЕ М. БУЛГАКОВА “МАСТЕР И МАРГАРИТА” КАК ВЫРАЖЕНИЕ “СВОЕГО ВРЕМЕНИ И ВРЕМЕНИ ВООБЩЕ” КЛАССИКА М. А. БУЛГАКОВ ГЛАВНЫЕ МОТИВЫ В РОМАНЕ М. БУЛГАКОВА “МАСТЕР И МАРГАРИТА” КАК ВЫРАЖЕНИЕ “СВОЕГО ВРЕМЕНИ И ВРЕМЕНИ ВООБЩЕ” “Рукописи не горят”. М. Булгаков “В этом романе действуют и Христос, и дьявол, и жулики, и обыватели. Книга напоминает ледоход, когда льдины плывут, теснясь, сменяя друг друга, разные по размеру и цвету; на одной из […]...
- Главные мотивы в романе Булгакова “Мастер и Маргарита” как выражение “своего времени и времени вообще” “В этом романе действуют и Христос, и дьявол, и жулики, и обыватели. Книга напоминает ледоход, когда льдины плывут, теснясь, сменяя друг друга, разные по размеру и цвету; на одной из них клок сена, на другой собачья будка, на третьей вывороченный из земли могильный крест. Все здесь есть: и смерть Га-Ноцри на кресте, и фантастический бал […]...
- Золя и его отношение к литературной деятельности “реалистической школы” Золя пылко сопротивлялся всему, что может, с его точки зрения, ограничить “независимость” художника, уменьшить право на “творческую свободу”. Молодой Золя поражен той же индивидуалистической болезнью, которая тяготела над многими, даже лучшими писателями XIX ст. Нельзя не вспомнить “Признания” Гейне (1856), читая следующие строки Золя: “Недавно на Рю де ла Пэ подвергалась анализу общественная природа гения. […]...
- Потребительское отношение человека к природе Сочинение по направлению “Человек и природа” Подойдет к темам: “Человек – хозяин природы”, “Человек – венец природы”, “Техника, природа и человек”, “Потребительское отношение человека к природе”. . “Земля, нелегко тебе в этот грохочущий век, в тревожное это с кровавыми распятьями время”,- так писал С. Щипачев. Писал, листая страницы истории своего народа, своей Отчизны. Земля и […]...
- Мое отношение к Базарову (по роману И. С. Тургенева “Отцы и дети”) Кирсановы, особенно Павел Петрович невзлюбил Базарова с первой встречи. Ему не нравилась его манера речи, одежда, поведение. Между ними постоянно был конфликт, начиная от простых вещей, заканчивая проблемами общества. Павел Петрович только и ждал, что бы завести спор с Базаровым и унизить его, с помощью своих аристократических манер, но Базаров во всех спорах оставался победителем. […]...
- Особенности трактовки образа “героя времени” в романе М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” Проблема личности – центральная в творчестве Лермонтова. С середины 1830-х годов он мучительно ищет героя, который мог бы воплотить в себе черты личности человека его поколения, “героя времени”. Но насколько Григорий Александрович Печорин – центральный образ романа, многозначительно названного “Герой нашего времени”, – соответствует тому, что понимается под этим определением? Сам автор в Предисловии к […]...
- Чем отличается чувство Обломова к Ольге Ильинской от того, которое связало его с вдовой Пшеницыной? Роль этой героини, которую развивал и наставлял Штольц, в судьбе Обломова, ее поведение в отношениях с ним двусмысленны. Истоком ее первоначального интереса к Илье Ильичу была головная идея, желание вывести лежебоку на воздух, снять с него вечные халат и тапочки. “…Ей нравилась эта роль путеводной звезды, луча света, который она разольет над стоячим озером и […]...
- Сочинение Отношение к жизни героев романа “Война и мир” Отношение к жизни героев романа “Война и мир” “Война и мир” – это мечта о всеобщем духовном разоружении, после которого наступит некоторое состояние, именуемое миром. О. Мандельштам Если задать кому-нибудь вопрос: “Что такое “настоящая жизнь”?” – вряд ли кто-нибудь даст хоть какое-нибудь определение, даже для себя. Никто никогда серьезно не задумывался над этим вопросом. Да […]...
- Наука. Отношение современников к открытию ученого Открытие ученого не всегда принимается современниками – вот проблема, над которой размышляет А. А. Леонтьев. Вопрос, рассматриваемый автором, для истории науки не нов. Она знает сотни примеров, когда некоторые открытия были не приняты, а иногда и осмеяны коллегами, и стали признанными лишь после смерти ученого. А. А. Леонтьев считает, что очень часто научные открытия недооцениваются […]...
- Семейная проблема. Бездушное отношение детей к престарелым родителям Бездушное отношение детей к родителям – вот проблема, которую описывает С. Турсун. В предложенном нам тексте автор с болью и сожалением рассказывает, как легкомысленно и равнодушно отнесся сын к своему пожилому отцу. Старик, несмотря на холодную погоду и плохое самочувствие, по первому зову спешит к сыну, но его в семье молодых не ждут… Как горько […]...
- “Нет более просветляющего, очищающего душу чувства, как то, которое ощущает человек при знакомстве с великим художественным произведением” (М. Е. Салтыков-Щедрин). (По произведениям И. А. Гончарова) Русская литература 2-й половины XIX века “Нет более просветляющего, очищающего душу чувства, как то, которое ощущает человек при знакомстве с великим художественным произведением” (М. Е. Салтыков-Щедрин). (По произведениям И. А. Гончарова) Художественная литература, особенно русская, оказывает огромное влияние на умы и души читателей. Радость от знакомства с книгой нельзя сравнить ни с каким иным чувством. […]...
- Каково авторское отношение к Грише Добросклонову, и как оно выражено в приведенном фрагменте? Отношение автора к Грише Добросклонову, герою поэмы Н. А. Некрасова, однозначно положительно. По мнению поэта, этот персонаж – единственный счастливый человек, которому “живется весело, вольготно на Руси”. Путь его славен, а имя у героя “огромное”, потому что Гриша Добросклонов – народный заступник. Не случайно автор называет его сыном Руси, отмеченным “печатью дара Божьего”, высланным на […]...
- Человек и природа. Варварское отношение человека к природе Варварское отношение человека к природе – вот проблема, над которой размышляет В. Солоухин. Чтобы привлечь внимание читателей к данному вопросу, автор, сравнивает нашу планету с космическим кораблем, срок эксплуатации которого завершился. Космонавты специально выводят из строя систему жизнеобеспечения, развинчивая винтики, просверливая дырочки в обшивке. Но срок существования нашей планеты не закончился, а люди своими руками […]...
- Человек и природа. Отношение россиян к осени Какие чувства вызывает у людей осень в России – вот проблема, над которой размышляет В. М. Песков. В своем эссе автор рассуждает о русской осени. Он с восхищением описывает осенний лес, деревья с желтыми, красными, оранжевыми листочками, чистейшую речку и осенние грибы. Человек, по мнению В. Пескова, увидевший осенний праздник цвета и тишины, испытывает состояние […]...
- Бессердечное отношение детей к своим родителям Бессердечное отношение детей к своим родителям – вот проблема, поставленная К. Г. Паустовским в тексте. Автор с негодованием рассказывает о равнодушном отношении дочери к престарелой матери. Героиня Паустовского – старая учительница Катерина Ивановна, которую вот уже три года не навещает бессердечная дочь Настя. Пожилая женщина, измученная старческими болезнями, вынуждена страдать от одиночества, часто плакать по […]...
- Отношение автора к своим героям в пьесе “Вишневый сад” “Вышла у меня не драма, а комедия, местами даже фарс”. А. П. Чехов Пьеса “Вишневый сад” была написана А. П. Чеховым незадолго перед смертью, в 1904 г., явившись своеобразным ответом на вопросы, которыми было озадачено общество в то время. “Прощание новой, молодой завтрашней России с прошлым, отживающим, устремленность к завтрашнему дню России” – в этом […]...
- Милосердие. Можно ли в нечеловеческих условиях сохранить гуманное отношение к людям? По сборнику Сениной 2014 тест 2 Можно ли в нечеловеческих условиях сохранить гуманное отношение к людям – вот вопрос, над которым задумывается Е. Г. Макарова. Автор повествует о том, как художница Фридл Диккер-Брандейсова в условиях концлагеря, в “голоде, холоде, страхе”, “создала педагогическую систему душевной реабилитации. посредством рисования”: “обучала детей приемам композиции., изобретала для них постановки из скудной барачной утвари., знакомила их […]...
- Мое отношение к романам “Разгром” и “Как закалялась сталь” Есть ли на свете мальчишка, который бы не мечтал стать сильным, мужественным, готовым без стона снести любые муки?.. Лично на меня, когда мне было лет одиннадцать, огромное впечатление произвел роман Николая Островского, а жизнь этого писателя-мученика неразрывно связан с образом Павки. Любимыми стали книги, которыми восхищался Корчагин. Разумеется, я мечтал стать похожим на него. С […]...
- Высказать свое отношение к четырем “надо”, которые следует преодолеть молодому человеку На протяжении всей жизни нам приходится преодолевать множество препятствий. Самые трудные из них связаны с работой над собой, с преодолением себя. Всем с детства известна поговорка “Надо, значит, надо”. Нас окружает много таких “надо”, не замечать которые мы не можем. Особенно трудны обязательные вещи в юности. Ведь хочется делать, не то, что надо, а то, […]...
- Человек и животное. Отношение человека к животным На чем должны строиться взаимоотношения человека и собаки – вот вопрос, который волнует Ю. Казакова. Автор, рассказывая о слепом псе, не высказывает открыто свое мнение о прежних хозяевам собаки, но описание пса, обрывки веревки на шее, страх в глазах животного звучит как приговор ее бывшим владельцам. В то же время доктор, пожалевший слепую собаку, накормивший […]...
- Человек и природа. Отношение человека к природе “Человечество – это своеобразная болезнь планеты”Земля – вот проблема, над которой рассуждает автор текста. Поставленный В. Солоухиным экологический вопрос актуален с давних времен. В наши дни он считается одним из острых. Автор текста осуждает людей, которые, по его мнению, являются “своеобразной болезнью планеты”. Поэтому В. Солоухин призывает нас чаще уединяться для общения с природой, не […]...
- Печорин – герой своего времени (по роману М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”) (Второй вариант) Герой нашего времени – точно, портрет, Но не одного человека: это портрет, Составленный из пороков всего нашего Поколения, в полном их развитии. М. Лермонтов В своем романе “Герой нашего времени” М. Ю. Лермонтов затронул многие социальные, нравственные и философские проблемы, возникшие в среде дворянской молодежи 30-х годов XIX века. Отличительной чертой этого времени стало отсутствие […]...
- Человек и власть. Пренебрежительное отношение властей к населению страны Пренебрежительное отношение властей к населению страны – вот проблема, над которой размышляет В. В. Тимофеев. Автор с негодованием говорит о том, что у российского государства проявляются все “симптомы самой страшной социальной болезни – пренебрежение к человеку”. “Нашим уважаемым политикам”, с сожалением отмечает писатель, совсем нет дела до рядовых граждан, никто не думает, не заботится о […]...