Открывая новую рубрику

Информатизация образования, проводящаяся с различной степенью успешности, началась не сегодня и не вчера. И в рамках нацпроекта, и в контексте других федеральных и региональных инициатив уже который год школы наводняются компьютерами, к ним подключают интернет-каналы, об информатизации на всех уровнях звучат громкие и не очень слова, Интернет наполнен различными учебными материалами… Но при этом Реальное использование Реальных ИТ-продуктов Реальным учителем оказывается не таким радужным, как многим нашим начальникам хотелось бы это

видеть. При том, что сегодня в школах крупных городов есть уже не по одному компьютерному классу, при том, что компьютер и мультимедийный проектор (или интерактивная доска) перестают быть диковинкой, сказать, что учебный процесс в средней школе Качественно изменился, не получается.

И при том, что десятки и сотни учителей прошли разноформатные курсы компьютерной грамотности, чуда все равно не произошло.

Причина тому, как мне думается, не в том, что ИТ не оправдали возложенных на них надежд (это не панацея, а лишь инструмент!), и не в том, что люди оказались по тем или иным причинам не готовы к их использованию.

На самом деле Компьютер не стал органичной частью учебного процесса из-за некорректной модели его внедрения.

Давайте представим. Вы опытный учитель, у вас хорошие показатели качества работы, вы годами давали своим ученикам хорошее литературное образование. И тут появляется совершенно новая, незнакомая вам область, которой почему-то вы должны учиться, в этом новом разбираться, при этом не особо понимая, что На деле Это вам даст, то есть насколько качественно изменит результаты вашей работы.

Станете вы это осваивать? Сильно сомневаюсь. А вот вся традиционная система повышения ИТ-квалификации оказалась построенной по такому принципу: собирались учителя, их начинали учить компьютеру (именно компьютеру, а не использованию этого компьютера в своей работе!), и начиналось: нажмите “Пуск”, откройте папку, создайте файл, отформатируйте таблицу… На редкий и робкий вопрос: “А зачем?” – следовал странный ответ: “Ну вы же хотите быть современным учителем!”

В результате за рамками разговора оставались действительно важные вопросы: “Какие у этого инструментария есть достоинства и какие ограничения?”, “Что я, учитель, приобрету, и – что немаловажно – утрачу, используя эти новинки?” И самое главное: “Как соединить методику преподавания конкретного предмета, устоявшиеся формы работы с этой новой средой?”

Иными словами, при внедрении ИТ за рамками разговора оказались как вопросы мотивации учителя-предметника, так и педагогические и методические аспекты. Если подходить широко: Какова специфика компьютерных технологий при изучении химии, физики, языка, литературы? И сужая до нашего предмета: В чем разница использования компьютера на уроке литературы в средних и старших классах? возможен (результативен) ли анализ текста с электронного носителя? как использовать Презентацию при изучении лирики и драмы? рационально ли прибегать к интернет-поиску на уроке литературы? и др.

Думается, что если попытаться ответить на эти вопросы (которые несоизмеримо важнее “файлов-сайтов-папок”), то и использование компьютера на уроке будет более осмысленным и нужным.

В этой связи в новом учебном году мы рады представить вашему вниманию новую рубрику – “Компьютер на уроке литературы” . Она будет выходить не реже раза в месяц и описывать реальный опыт использования информационных технологий в контексте нашего предмета. Мы будем представлять вам реальный опыт использования ИТ в работе учителя-словесника. Было бы очень интересно узнать ваше мнение о материалах этой рубрики, а также познакомиться с вашим опытом использования компьютера на уроке литературы.

Ведь одной из ценнейших особенностей информационной среды является ее Интерактивность, способность к взаимодействию, диалогу. Мы будем рады обратной связи с вами.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Открывая новую рубрику