Открытый урок по физической культуре: “Волейбол” для 7 класса

Ямало-Ненецкий автономный округ

Г. Губкинский

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 4

Открытый урок по физической культуре:

Волейбол для 7 класса

Разработала: учитель физической культуры

Салахова Гульнара Асгатовна

Конспект урока по физической культуре для 7 класса.

Раздел: Волейбол

Тип урока: комбинированный

Тема урока: Совершенствование технико-тактической подготовки в волейболе.

Цель урока: Способствовать закреплению технических

приемов в волейболе.

Задачи урока:

1.Совершенствовать технику нижней и верхней передачи и приема мяча.

2. Совершенствовать командные действия.

3.Развивать у обучающихся координационные способности, быстроту, силу, ловкость.

4.Воспитывать умение взаимодействовать в коллективе, чувство ответственности за порученное задание и прививать интерес к занятиям волейболом.

Место проведения: Спортивный зал МАОУ

СОШ №4

Инвентарь и оборудование: волейбольные мячи на каждого учащегося, подставки для каждого мяча, свистки(16 шт), табло(2шт), волейбольная сетка(2шт), скейтборд(2шт), обручи(2шт),наглядные

протоколы (4 шт), наградные – памятные эмблемы.

Часть урока

Содержание урока

Дозировка

ОМУ

I часть

5-7мин

1. Построение, приветствие, краткое сообщение задач урока

30сек.

Класс,

Становись!

Класс,

Равняйсь!

Смирно! ,

Вольно!

Добиться дисциплинированности и внимания. Обратить внимание на внешний вид учащихся. Задачи урока довести в доступной форме. Напомнить о соблюдении техники безопасности.

2. Организация команд, название

30 сек

Написать в протоколе соревнований название команд. Объяснить о правилах начисления баллов для определения команды-победителя.

3. Ходьба:

– спортивной ходьбой

20 м.

20 м.

Налево в обход, шагом, марш! .

Темп выполнения средний. Следить за осанкой. Частая работа ног перекатом с пятки на носок, руки согнуты в локтях

5. Бег:

30 м.

Темп средний. Соблюдать дистанцию 1,5-2 м.

6.Специально-беговые упражнения:

– приставными шагами правым

Боком с круговыми движениями рук назад;

-приставными шагами левым (правым) боком с круговыми движениями рук назад;

– подскоки вверх с круговыми движениями рук вперед

– подскоки вверх с круговыми движениями рук назад

То же назад

– Один свисток – остановка шагом, коснуться одной (двумя) руками пола, поворот на 90° и продолжить бег в обратном направлении.

– Два свистка – выполнить сед, встать и продолжить бег в обратном направлении

– Длинный свисток – выполнить бег в обратном направлении

20 м

30 сек

Соблюдать интервал.

Прыжки выполнять высоко

Соблюдать дистанцию

Внимательно слушать свисток и выполнять указанное задание

– с ускорением

20 м

У выполнять по прямой, лицом вперед

6. Ходьба с восстановлением дыхания:

1-2 дугами наружу, руки вверх

3-4 руки вниз

20 м.

Восстановить дыхание, дышать равномерно, дыхание не задерживать.

Глубокий вдох.

Выдох.

7. Перестроение в колонну по два, поворотом в движении.

30 сек.

Налево по два – Марш! К своим мячам бегом – марш!

8.Игровая разминка (ОРУ с волейбольным мячом на месте, с передвижением).

2 мин.

Первой и второй шеренге объяснить задание.

При выполнении упражнений с мячом учитель называет цифру 5 .Учащиеся выполняют рывок в беге к волейбольной сетке и обратно становятся на свои места. Соревнования ведутся между шеренгами, какая из двух быстрее займет свое место, тот получает очко.

Учителю необходимо следить за правильным выполнения ОРУ и начислением очков командам.

I. И. п. стойка ноги врозь, мяч перед грудью

1 – выпрямить руки, мяч вперед

2 – и. п.

3 – выпрямить руки, мяч вверх

4 – и. п.

6-8 раз

Посмотреть на мяч. Следить за осанкой.

II. И. п – стойка ноги врозь, мяч вверх, наклоны в стороны.

1-2 влево

3-4-вправо

6-8 раз

Наклоны точно в сторону.

Темп выполнения средний.

Показ зеркальный.

III. И. п. – стойка ноги врозь, мяч зажат стопами, наклон вперед, руки в стороны

мельница

1,3 – поворот влево

2,4 – поворот вправо

5-6 раз

Ноги не сгибать.

Темп выполнения средний.

IV. И. п.- сед упор сзади, ноги согнуты, мяч на коленях

1-4 – пройти вперед на руках и ногах

1-4 – то же назад

6-8 раз

Стараться не уронить мяч.

Колени развести в стороны.

V. И. п. о. с., мяч перед собой

1-3 – три прыжка на месте

4 – прыжком – поворот кругом, вправо

1-4 – то же влево.

6-8 раз

Приземляться на носочки

Следить за осанкой и вертикальном положении туловища во время выполнения поворота в прыжке.

Соблюдать очередность поворотов.

VI. И. п. – о. с.

1-2- руки вверх, вдох

3-4 выдох

2-4 раз

Упражнение на восстановление дыхания.

9. Встречная эстафета

– бег

-переноска двух волейбольных мячей

-передвижение лежа на скейтброде, отталкиваться руками

– вождение обручем волейбольного мяча

2 мин

Построить учащихся на углу волейбольной площадки в колонну по одному для проведения встречной эстафеты. После выполнения задания учащийся остается в конце противоположной колонны и происходит смена мест.

Передать эстафету, хлопком ладони

Если уронили мяч, то необходимо вернуться и начать бег с того же места

Соблюдать правильное расположение на скейтборде, передний край должен быть расположен на уровне груди.

Постоянное соприкосновение обруча и мяча

Подвести итог эстафеты и записать результаты в протокол.

II часть

20 мин.

I. Имитация передачи мяча сверху

3-4 раза

Ноги полусогнуты, туловище прямое.

Выполнение упражнения до свистка.

II. Имитация передачи мяча снизу

3-4 раза.

Добиться согласованности движения рук и ног.

Выполнение упражнения до свистка.

– перестроение в пары

Ребята, вы обратили внимание, что ваши мячи лежат на белых и черных подставках. Теперь, у кого белая – остаются на месте, а черная переходят к сетке и встают спиной, образуя пару с белыми на своих площадках.

Выполняем.

III. Упражнения с мячом в парах

– бросок мяча из-за головы;

– бросок правой рукой;

– перестроение в пары

3-4 раза

Прогнуться в спине, выполнять кистевой бросок с высокой амплитудой

Выполнение упражнения до свистка

IV. Передача мяча сверху в парах

5-6 раз

Расстояние между партнерами 2-3 м. Добиться точности передачи.

Выполнение упражнения до свистка

V. Передача мяча снизу в парах

5-6 раз

Расстояние между партнерами 2-3 м. Добиться точности передачи, руки в локтях не сгибать.

Выполнение упражнения до свистка

VI. Передачи мяча:

1 шеренга – верхний прием и передача;

2 шеренга – нижний прием и передача;

5-6 раз

Добиться точности передачи, правильно выполнять выход на мяч.

Выполнение упражнения до свистка

VII. Передачи мяча: то же

1 шеренга – нижний прием и передача;

2 шеренга – верхний прием и передача;

5-6 раз

Добиться точности указанной передачи.

Выполнение упражнения до свистка

VIII. Верхняя и нижняя передача.

5-6 раз

Работать в полной координации

Выполнение упражнения до свистка

IХ. Игра

Мяч в воздухе

4 раза

Учащиеся образуют круг, по сигналу выполняют верхнюю и нижнюю передачи. Выигрывает команда, дольше всех удержавшая мяч в воздухе.

Учителю фиксировать результат в протокол.

Х. Учебная игра

Четвертый лишний.

4 мин.

На площадке 3 участника игры. Свободные от игры учащиеся (четвертые) выполняют судейство и после допущенной ошибки любым учащимся, выполняют замену игроков. Тем самым все учащиеся участвуют в игре и в судействе.

Стараться передавать мяч через сетку только после 3 передач на своей половине площадки. Четвертая передача – ошибка.

III часть Заключительная

5 мин.

1.Построение

2. Подведение итогов урока

3. Рефлексия

– всем ли понятны критерии оценки?

– чувствуете ли вы сдвиги в положительную сторону в выполнении волейбольных упражнений

– у кого появился интерес к волейболу?

– выполнена ли нами поставленная цель?

– понравился ли вам урок?

4. Домашнее задание

5 мин

1.Класс,

Становись!

Равняйсь, смирно! ,

Вольно.

2. Оценивание учащихся, награждение команды-победителя и лучших игроков команд.

3.Имитация верхней и нижней передачи.

Самоанализ урока по физической культуре учителя первой квалификационной категории Салаховой Гульнары Асгатовны.

Раздел: Волейбол

2.Тип урока: комбинированный

3 Тема урока: Совершенствование технико-тактической подготовки в волейболе.

4.Цель урока: Способствовать закреплению технических приемов в волейболе.

5.Задачи урока:

6.Совершенствовать технику нижней и верхней передачи и приема мяча.

7.Совершенствовать командные действия.

8.Развивать у обучающихся координационные способности, быстроту, силу, ловкость.

9.Воспитывать умение взаимодействовать в коллективе, активности, настойчивости, решительности и ответственности за порученное задание.

Урок проводился в 7 классе, присутствовало 16 человек.

Конспект урока соответствует его рабочему плану и программным требованиям данного возраста.

Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Спортивный зал проветрен, подготовлен спортивный инвентарь для каждого ученика.

Урок начался с построения. Ясно и четко были объявлены цели и задачи урока, сделан акцент на то, как поставленные задачи взаимосвязаны с изученным ранее материалом.

При организации учебной деятельности обучающихся мною ставилась Проблемность урока – умение обучающимися применять технические приема в различных игровых ситуациях?

Подготовительная часть урока длилась 7 минут, в процессе которой была осуществлена подготовка организма обучающихся к выполнению задач урока в основной части, посредством различных методов и средств. Мною был использован метод рассказа и показа, поточный метод при выполнении специально-беговых упражнений, фронтальный метод при выполнении ОРУ с мячом, групповой и игровой методы, которые способствовали решению оздоровительных и развивающих задач урока.

Обучающиеся работали с волейбольными мячами при выполнении разминки-игры с передвижением, что влияет на активизацию внимания и повышения эмоционального состояния у обучающихся, с различными предметами во встречной эстафете, что способствовало развитию координационных способностей, быстроты, ловкости, силы.

Основная часть урока продолжалась 20 минут. Построение урока соответствовало дидактическим принципам (от простого к сложному; сознательное отношение и др.).

При выполнении первой задачи обучающиеся совершенствовали навыки передачи мяча, которые применялись и при выполнении второй задачи, но уже в более сложной форме – в групповых взаимодействиях, в игровой ситуации.

В процессе проведения основной части урока мною были использованы основные принципы организации деятельности:

Принцип сознательности (повышение интереса к уроку)

Принцип активности (организация взаимообучения и взаимопомощи)

Принцип доступности (от простого к сложному)

Принцип прочности (достаточное количество повторений и вариативности заданий

В основной части урока я применила спортивно-игровой метод, что позволило достичь более высоких показателей в технической подготовке и сделало занятие более интересным.

Длительность заключительной части урока 5 минут. Подведены итоги урока с анализом выполнения поставленных задач и проведена релаксация с учащимися для достижения взаимопонимания между учителем и учеником о ценности поставленной и решенной цели урока.

. Рефлексия

– всем ли понятны критерии оценки?

– чувствуете ли вы сдвиги в положительную сторону в выполнении волейбольных упражнений

– у кого появился интерес к волейболу?

– выполнена ли нами поставленная цель?

Было дано домашнее задание – это логическое продолжение учебной работы.

Соблюдение мер безопасности при выполнении упражнений.

На протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования и мотивации. Стиль общения с учениками доверительный, построен на взаимном уважении. Обучающиеся между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах.

В процессе урока наблюдалась мотивация ученика на занятие: учащиеся любят волейбол, хорошо освоили технические и тактические действия. При выполнении заданий прослеживается то, что обучающиеся получают удовлетворение в своих личностно-ориентированных потребностях, которые выражены в использовании полученных умений и навыков в пределах проведенного занятия.

При решении оздоровительной задачи было уделено внимание на функциональное состояние обучающихся, сочетание нагрузки с отдыхом.

При решении воспитательной задачи я уделяла внимание на дисциплину, взаимодействие в коллективе при выполнении групповых упражнений. Старалась создать доверительную обстановку и развития такого качества, как уверенность в себе.

Индивидуальная работа прослеживается через планирование нагрузки, которая соответствует данному этапу подготовки. Осуществлению контроля по предупреждению и исправлению ошибок.

Проведенный урок соответствует поставленным задачам. Задачи этого урока работают на перспективу, так как полученные технико-тактические навыки будут использованы в учебной игре по волейболу.

Благодаря разнообразию форм и методов построения уроков, добилась высокой плотности урока, чем вызван у обучающихся интерес к дальнейшим занятиям волейболом.

1.Игра – разминка

2.Встречная эстафета

3.Игра

Мяч в воздухе

4. Игра

Четвертый лишний

1.Игра

Четвертый лишний


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Открытый урок по физической культуре: “Волейбол” для 7 класса