“Отголоски русских песен” Челаковского
Франтишек Ладислав Челаковский (František Ladislav Čelakovský. 1799-1852) – поэт и фольклорист эпохи чешского национального возрождения, сыгравший важную роль в создании эстетики школы романтизма. В своих литературно-критических выступлениях Челаковский постоянно указывал на необходимость связи литературы с народным творчеством, в котором он видел базу для формирования и развития возрождающейся чешской литературы.
В течение ряда лет поэт занимался собиранием, переводами на чешский язык и изданием произведений славянского народно-песенного творчества.
Переводческий диапазон писателя был весьма обширен: он переводил сочинения Марциала, И. В. Гете, В. Скотта, А. Мицкевича, А. Пушкина, И.
Отзвук русских песен (Ohlas písní ruských. 1829) – цикл стихов, состоящий из произведений, написанных в стиле различных жанров русской народной песни от героико-эпической до лирической и шуточной. Напоминая о важнейших героических страницах русской истории, поэт стремится передать поэзию народной жизни и духовную красоту русского крестьянина.
Герои стихотворений, национальные фольклорные типы “добрый молодец”, “красна девица”, “удалой разбойник”, воплощают близкую сердцу автора патриотическую идею.
Отзвук чешских песен (Ohlas písní českých. 1839) – в основу этого цикла положен тот же творческий принцип “отзвука” (отголоска), оригинального произведения, выдержанного в духе того или иного жанра народно-песенного искусства. В этом цикле преобладает лирическое начало; из лиро-эпических форм, как и в чешской народной поэзии, представлена лишь баллада. Многие стихотворения – это своеобразные жанровые зарисовки, в которых мир крестьянства, трактуемый как здоровое, естественное эмоциональное начало, противостоит чуждому, непонятному миру господ.
В “Отзвуке чешских песен” ощущается обращение к разговорно-речевой стихии, особенно в песенках шуточного характера.
- Белая лебедушка характерный образ русских лирических песен Белая лебедушка – очень характерный образ русских лирических песен, символ девушки-невесты. Девы-лебеди известны и в волшебной сказке. Прекрасная царевна Лебедь соединяет фантастические и лирические представления народной поэзии о женской красоте. И только один раз прорывается авторское – вздохнув глубоко. Чудесная Лебедь, еще не сбросившая своих перьев, переживает предстоящее замужество так же, как крестьянская девушка на […]...
- Особенности лирических песен Особенности лирических песен таковы: они медленные, протяжные. Для них характерна народная символика, параллелизм, повторы, постоянные эпитеты. Чаще всего в лирических песнях рассказывалось о грустных переживаниях, о неразделенной любви, о невозможности соединения двух любящих сердец. В исторических песнях рассказывалось об определенных исторических событиях, но не просто о событиях, а о переживаниях людей, свидетелей или участников этих […]...
- Ведущие темы и настроения “Книги песен” Г. Гейне Генрих Гейне – один из ярчайших представителей мирового романтизма. Его справедливо называют певцом любви и природы. Он трогательно воспел все лучшее из того, что присуще человеку: его способность искренне любить, любить землю и природу. “Книга песен” – первый сборник Г. Гейне, который принес ему славу романтического поэта. Она вышла из печати в 1827 году, в […]...
- Отголоски прошлого в поэмах А. Т. Твардовского “За далью даль…” и “По праву памяти” Писать стихи Александр Трифонович Твардовский начал с раннего детства. Но настоящую славу молодому поэту принесла опубликованная в 1936 г. поэма “Страна Муравия”, где в незатейливой сказочной форме он отразил жизнь крестьян во время “великого перелома”. В конце 40-х гг. поэт совершает ряд поездок в Сибирь, на Дальний Восток, в Якутию, где пишет поэму “За далью […]...
- Мировая слава Петрарки “Книга песен” (“Канцоньере”) Мировая слава Петрарки в веках связана не с поэмой “Африка”, а с его “Книгой песен”, посвященной любви к Лауре. Стихи, вошедшие в книгу, он начал писать в 1327 г.; первую редакцию закончил в 1342 г., последнюю – I) 1374 г. То, что стихи писались не на латинском, а на итальянском языке (в просторечии “вольгаре”), означает, […]...
- “Книга песен” – истинная исповедь Ф. Петрарки Сочинение на тему произведений Ф. Петрарки. Любовь – наисветлейшее человеческое чувство, которое делает жизнь наполненным и содержательным. Оно надышит влюбленных на благородные подвиги, на создание шедевров искусства, утонченные стихи. Итальянский поэт Ф. Петрарка одного весеннего дня встретил в церкви Св. Клара в Авиньоне прекрасную незнакомку. Лаура, так звали эту красивую женщину, пленила душу и сердце […]...
- Особенности шутливых песен Шутливые песни – многочисленные по количеству и разнообразные по тематике – представляют значительный раздел украинской народной песенности, который издавна был отмечен фольклористами еще в середине прошлого века. М. Закревский подчеркнул, что в этих песнях видим “приволье для веселья, иронии, остроты украинца, без которых он не может жить. Эта веселость тем более привлекательная, что она неподдельная, […]...
- “Книга песен” – выдающееся явление немецкого романтизма Цикл “Юношеские страдания” – наиболее романтический в “Книге песен”. Он, в свою очередь, состоит из циклов “Сновидение”, “Песни”, “Романсы”, “Сонеты”. Здесь доминирует тема несчастливой любви и любовных страданий. Своей скорбной непримиримостью автор стоит ближе к поэзии Байрона? чем к поэзии немецких романтиков, хотя с поэзией последних тоже много что сближает Гейне. Поэт живет в мире […]...
- Определите своеобразность изображения темы любви в “Книге песен” Франческо Петрарки Выдающийся итальянский поэт эпохи Возрождения, ученый, философ, общественный деятель, Франческо Петрарка (1304-1374) был первым европейским гуманистом. Его считали родоначальником новой европейской лирики. В апреле 1327 г. в церкви Святой Клары в французском городе Авиньони Петрарка впервые встретил донную Лауру и сразу же влюбился у нее. Свою любимую он прославляет в сонетах и канцонах (песнях), написанных […]...
- Коломыйки как разновидность песен. История создания этого жанра Первоначальное назначение коломыйки – быть припевкой к танцу, но с течением времени оно выходит за пределы этой задачи и становится самостоятельным песенным жанром. Теперь коломыйки большей частью выполняются уже вне танца, как и другие песни. Коломыйки особенно распространены в Галиции, на Буковине, Закарпатье. Свое название они взяли, очевидно, от города Коломыя (Ивано-Франковская область) или от […]...
- Анализ сборника стихов Гейне “Книга песен” “Книга песен” состоит из разделов “Лирическое интермеццо”, “Северное море”, “Страдания юности”, “Опять на родине” и др. При всем их разнообразии, они органично продолжают друг друга и объединенные общим мотивом – исповедью лирического героя, раскрывающая формирование и развитие его личности. Он то романтически приподнят, то иронически насмешливый. Лирический герой “Страданий юности” страдает от несчастной любви, которая […]...
- Общая характеристика сборника “Сад божественных песен” История создания “Сада…”. Переяславский период – важная веха в жизни Г. Сковороды. Собственными глазами он наблюдал своеволие и жестокость помещиков, которые беспощадно угнетали крепостных. Здесь он имел возможность теснее сблизиться с трудовым народом, проникнуться его мыслями и ожиданиями. Именно в этот период окончательно формируется его мировоззрение как просветителя, демократа, определяются основные творческие принципы как передового […]...
- “Дочь Славы” поэма Яна Коллара Ян Коллар (Ján Kollár. 1793-1852) – поэт чешского и словацкого народов, родился в семье сельского старосты в Словакии. Окончив Йенский университет, он стал пастором словацкой евангелической общины в Будапеште. Последние годы жизни поэт провел в Вене, где получил место профессора славянской археологии. Коллар жил в эпоху чешского и словацкого национального возрождения, когда правящие круги Австрийской […]...
- Краткое изложение “песен” Бояна включенный в текст “Слова о полку Игореве” Известный пересказ “песен” Бояна о Всеславе Полоцком, включенный в текст “Слова о полку Игореве”, неоднократно привлекал внимание различных исследователей, пытавшихся выяснить исторические предпосылки определенных эпизодов, восстановить последовательность и причины реальных событий или реставрировать общий комплекс представлений о загадочном князе-оборотне. Следует отметить, что в большинстве случаев в центре внимания оказывались “темные места”, возможные варианты их толкований […]...
- Книгой песен Франческа Петрарки Минуют года, пролетают столетие, а тайна любви, вечная и непостижимая, всегда будет волновать, будет мучить, и будет требовать своего осмысления. Сколько поэтов воспевали это чувство, а сколько еще будут воспевать! Среди тех, кто уже закончил земной путь, оставив потомкам свой творческий задел, отличается выдающийся итальянский поэт эпохи Возрождения Франческа Петрарка. Именно ему принадлежит лирическая исповедь […]...
- “Похоронная песня” из цикла “Песен западных славян” Одно из лучших стихотворений цикла – “Похоронная песня”: С богом, в дальнюю дорогу! Путь найдешь ты, слава богу. Светит месяц; ночь ясна; Чарка выпита до дна. Пуля легче лихорадки; Волен умер ты, как жил. Враг твой мчался без оглядки; Но твой сын его убил. Вспоминай нас за могилой, Коль сойдетесь как-нибудь; От меня отцу, брат […]...
- Использование причитаний и песен в поэме “Кому на Руси жить хорошо” Тема “Фольклор в творчестве Некрасова” неоднократно привлекала к себе внимание исследователей. Тем не менее, я считаю небесполезным еще раз вернуться к ней. В многочисленных исследованиях внимание исследователей было обращено главным образом на изучение текстуальных или стилистических совпадений фольклорных текстов и текстов, принадлежащих Некрасову, на установление “заимствований” и “источников”, и т. п. До сих пор, однако, […]...
- Старшая Эдда (Сборник древнеисландских песен) Яркий образец литературы раннего средневековья – эпос древних скандинавов, обитавших на севере Европы, на территории современных Исландии, Норвегии, Швеции, в суровых климатических и природных условиях. У них долгое время сохранялся родовой строй, поскольку начало феодализации и христианизации относится лишь к X-XI вв., а именно к концу первого тысячелетия христианской эры. Древних скандинавов, живших по морскому […]...
- В чем секрет популярности стихов и песен военных лет? Как только предутреннюю тишину 22 июня 1941-го нарушили первые залпы вражеских орудий, советский народ сплотился в борьбе за свое Отечество. Люди сражались на фронтах, трудились без отдыха в тылу, вели подрывную работу на оккупированных территориях. В общем строю заняла свое место и многонациональная литература. Поэты, прозаики и драматурги поддерживали моральный дух борющегося народа. Листая страницы […]...
- Судьбы русских людей в “Слове о полку Игореве” “Слово о полку Игореве” является художественным памятником не только русской поэзии, но всех восточнославянских литератур. Открыт он был знатоком русской древности А. И. Мусиным-Пушкиным в начале 90-х годов XVIII века. Создано это первое дошедшее до нас в позднейших списках литературное произведение приблизительно в конце XII в. на основе реальных исторических событий – похода князя Игоря […]...
- Описание войны в произведениях русских писателей В повести В. Василевской “Радуга” (1942) созданы прекрасные женские образы. Она показывает те черты человеческого характера, которые проявились именно в годину испытаний. Действие повести Б. Горбатова “Непокоренные” (1943) развертывается на оккупированной территории. Автор доказывает, что в годину народной трагедии никто не должен оставаться в стороне от бед народных. Именно так поступает Тарас Яценко, отказавшийся в […]...
- Сочинение по картине И. Н. Крамского “Некрасов в период “Последних песен” Перед нами портрет, на котором изображен величайший поэт Н. А. Некрасов. Он лежит на кровати, рядом с ним стоит тумба, на которой разложены лекарства. Не смотря на то, что поэт изображен на последних днях своей жизни. Он неизлечимо болен. Его лицо пронизано болью, организм его ослаблен, и кожа от боли и усталости побледнела. Несмотря на […]...
- Народная Россия в творчестве русских писателей Даль приучил русского читателя, и русского писателя к ощущению просторов России. Его заслуга в том, что очень многие явления русской жизни он свел под одну обложку. В его сборниках друг с другом перемешаны очерки самых разных сфер русского бытия. Утверждается эстетика “странного соседства”: рассказы о мужиках располагаются рядом с рассказами о чиновниках, купцах, дворянах. Говоря […]...
- Идейное и художественное своеобразие “Песен” М. Горького В “Песне о Соколе” и “Песне о Буревестнике” в аллегорической форме Горький передал революционные, бунтарские настроения, охватившие передовую часть русского общества накануне революции 1905 года. Гордый Сокол и смелый, мужественный Буревестник звали к преодолению общественной пассивности, к свободе. Этим они оказывали “не меньшее революционное воздействие на массы, чем прокламации отдельных революционных комитетов…”, сеяли смятение и […]...
- Ф. И. Тютчев один из крупнейших русских поэтов В середине 50х годов ХІХ века в некрасовском “Современнике” было опубликовано свыше ста стихотворений Федора Ивановича Тютчева. Его первые произведения, напечатанные в альманахах и журналах 20-30х годов XIX века, в том числе и в “Современнике”, издававшемся Пушкиным, остались не оцененными широкой публикой. Литературная слава пришла к Тютчеву на шестом десятке лет его жизни. В одной […]...
- СОЧИНЕНИЕ НА ТЕМУ ПАТРИОТИЗМА В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ XIX И XX ВЕКОВ (СОЧИНЕНИЕ НА ТЕМУ ПАТРИОТИЗМА В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ XIX И XX ВЕКОВ) Патриотизм – это чувство любви и преданности своему народу и своей Родине. Если говорить о патриотизме в русской литературе, то его истоки восходят еще к временам Киевской Руси. Чувством великой любви и преданности Русской земле руководствуется, например, неизвестный автор при создании “Слова о […]...
- Лирический герой в произведениях русских поэтов Ранняя лирика Пушкина, передавая, переживания самого поэта, в то же время создает образ не только гениального юноши поэта, но типического представителя передовой дворянской молодежи того времени, выраставшего и духовно формировавшегося в раскаленной атмосфере пред декабрьской действительности. Поэзия же Лермонтова, при надлежаще его уже к следующей за пушкинской эпохе русской жизни, рисует яркий в своей конкретности […]...
- Драма в жизни русских крестьян (по творчеству Салтыкова-Щедрина) Драма в жизни крестьян – это борьба за существование. Не надо подходить к народной жизни с шаблонами старых романов, старого психологизма, любовных завязок. Здесь все не так, все по-другому. Но борьба за существование как драма до такой степени обширна, что “дает полную возможность вместить в нее все разнообразие простонародной жизни”. Щедрин приводил в пример роман […]...
- “Есть женщины в русских селеньях…” (по поэме Н. А. Некрасова “Мороз, Красный нос”) Детские годы поэта Н. А. Некрасова прошли на Волге в селе Грешнево Ярославской губернии. Его отец, человек крутого нрава и деспотического характера, не щадил своих подданных. Крепостническое самодурство в те годы было распространенным явлением, но с детских лет глубоко ранило оно душу Некрасова, потому что жертвой оказался не только он сам, не только крепостные крестьяне, […]...
- “Невозможно жить душе без песен” Музыка и звук – то, что окружает каждого человека с детства. И волшебство звука не только в том, что он воплощает в себе жизненную ситуацию, как бы впитывает ее в себя, но и в том, что длительно сохраняет ее, оберегая от разрушения временем. В неподвластности звука бегу времени – высоко ценимая Ахматовой надежность, надежность верного […]...
- “ЕСТЬ ЖЕНЩИНЫ В РУССКИХ СЕЛЕНЬЯХ…” (по поэме H. A. Некрасова “Мороз, Красный нос”) “ЕСТЬ ЖЕНЩИНЫ В РУССКИХ СЕЛЕНЬЯХ…” (по поэме Н. А. Некрасова “Мороз, Красный нос”) 1 вариант Николая Алексеевича Некрасова по праву называют певцом народа. Народ, народная жизнь во всем ее богатстве и многообразии отражается в каждой строчке его произведений. Наверное, нет другого поэта, который с такой безмерной любовью и восхищением воспел бы образ русской женщины – […]...
- Описание “нижних чинов” в произведениях русских писателей Почти всегда особое внимание окружающих не привлекают забытые, всеми униженные люди. Их жизнь, их маленькие радости и большие беды казались всем ничтожными, недостойными внимания. Таких людей и такое к ним отношение производила эпоха. Жестокое время и царская несправедливость заставляли “маленьких людей” замыкаться в себе, уходить полностью в свою душу, настрадавшуюся, с наболевшими проблемами того периода, […]...
- Тема патриотизма в произведениях русских писателей XIX и XX веков (“Россия, Русь! Храни себя, храни…”) Патриотизм – это чувство любви и преданности своему народу и своей Родине. Если говорить о патриотизме в русской литературе, то его истоки восходят еще к временам Киевской Руси. Чувством великой любви и преданности Русской земле руководствуется, например, неизвестный автор при создании “Слова о полку Игореве”. Он наполняет сердца читателей жгучим горем при описании поражения русского […]...
- Вопросы добра и зла в произведениях русских писателей Сегодня невозможно открыть газету и не найти в ней статью об очередном убийстве, изнасиловании или драке. С каждым годом преступность растет все больше и больше. Люди злы и относятся друг к другу враждебно. Но я считаю, что даже у самого злого человека в сердце есть хоть крупинка добрых чувств, и очень редко, но все же […]...
- Тема природы в творчестве русских писателей Сквозные темы Тема природы в творчестве русских писателей Одной из самых главных тем в творчестве русских поэтов является тема природы, которая тесно связана с темой Родины. “Любовь к родной природе – один из важнейших признаков любви к своей стране…” Это слова писателя К. Г. Паустовского, непревзойденного мастера описания русского пейзажа, писателя, сердце которого было переполнено […]...
- “Да в чадах к родине любовь зажгут отцов могилы” (по оде “Певец во стане русских воинов”) Если по стихам В. А. Жуковского попытаться создать образ автора, то нетрудно представить себе погруженного в размышления, вечно опечаленного и тоскующего человека, угнетенного скорым расставанием с земными радостями. Но на самом деле Жуковский был другим. Ему были присущи исключительное трудолюбие, упорство, воля, удивительная крепость духа и твердость характера. Мягкость и меланхолическая поэтичность его натуры сочетались […]...
- Стихотворение В. А. Жуковского “Певец во стане русских воинов” (восприятие, истолкование, оценка) Основоположником русского романтизма по праву считают В. А. Жуковского, избравшего главным предметом своей поэзии мир человеческой души. Но он не был чужд обращению в своем творчестве и к национально-патриотической тематике. В 1812 году Жуковский записался ратником в Московское дворянское ополчение. В обстановке военных действий он сочинил стихотворение “Певец во стане русских воинов”, которое было напечатано, […]...
- Цветопись в творчестве русских поэтов серебряного века Душа писателя поневоле заждалась среди Абстракций, загрустила в лаборатории слов. Тем временем перед слепым взором Ее бесконечно преломлялась цветовая радуга. И разве не выход для писателя – Уменье смотреть? Действие света И цвета освободительно. Александр Блок “Краски и слова” 1905г. Поэзия серебряного века – это уникальный мир, где рождалось множество удивительных произведений. Каждое из них […]...
- Карел Эрбен – выдающийся чешский поэт Его перу принадлежат сборники баллад, чешских народных песен и собрание чешских и славянских сказок. Известен он и как переводчик памятников древнерусской литературы (“Слово о полку Игореве”, “Задонщина”, “Летопись Нестора” и др.). В конце своей жизни Эрбен издает собрание двух тысяч народных песен, куда вошли и произведения детского фольклора – колыбельные лесни, загадки, считалки, прибаутки. Они […]...
- Тема революции в творчестве русских писателей Начало 20 века в русской истории ознаменовано несколькими революциями (1905, 1917 гг.). Эти события стали поистине судьбоносными и поворотными – с ними были связаны колоссальные изменения в политическом устройстве страны, в психологии людей, во всем укладе жизни. Отношение к этим событиям внутри самой России было далеко неоднозначным: имел место весь спектр мнений – от восторженного […]...