Главная ⇒ 📌Сочинения на свободные темы ⇒ Отглагольные существительные. Самостоятельные работы
Отглагольные существительные. Самостоятельные работы
Задание: Исправьте ошибки в употреблении отглагольных имен существительных.
Вариант 1
1. Еще он являлся критиком, чье анализирование было всегда точно и тонко.
2. Отец и сын – это разные люди, не способные на полное взаимоотношение и взаимопонимание.
3. У каждого свои вкусы и усмотрения на жизнь.
4. У героев рассказа было разочарование в жизни.
5. Нигилизм – это отрицание авторитетов и отказ преклонения перед ними.
6. В “Песне о Соколе” идет противопоставление личности и общества.
Вариант 2
1. Для Блока было неожиданностью
2. Можно было решить проблему без проливания крови.
3. Было смешно слушать их перекликание между собой.
4. Еще в глубокой древности люди мечтали об овладении небом.
5. Татьяна делает неправильный вывод из похожести Онегина на героев книг.
6. Образ Кутузова – это противопоставление образу Наполеона.
Зачетная работа
Задание: Исправьте ошибки в употреблении отглагольных имен существительных.
Вариант 1
1. Стихотворение начинается с укорения врагов.
2. Из окна комнаты видны насаждения деревьев.
3. Троекуров нашел способ отомстить за дерзкий
4. Автор описывает процесс непрерывного переживания героев.
5. Примыкание Чичикова к “толстым” будет прослеживаться на протяжении всей поэмы.
6. В этом большую роль сыграло командование русской армии полководцем Кутузовым.
Вариант 2
1. Атмосфера отрекания и предательства.
2. Целью Пугачева было отнятие власти у императрицы.
3. Пушкин был вдохновением для Ахматовой, когда она писала это произведение.
4. Смерть Желткова становится предполагаемым последствием расставания с Верой.
5. Человек губит природу каждый день завалом всякого мусора и вырубом деревьев для быта.
6. Хлестаков перед уездом опять врет.
(1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...
Related posts:
- Причастия. Самостоятельные работы Задание 1: От данных глаголов образуйте все возможные причастия. Получившиеся причастия разберите по составу и укажите морфологические признаки. С одним из получившихся причастий составьте предложение с причастным оборотом, относящимся к дополнению. Вариант 1 : Мочь, сделать, бить, обняться, разглядеть. Вариант 2 : Выкрасить, вернуться, развернуть, заколотить, видеть. Задание 2: Исправьте ошибки в употреблении причастий; исправленные […]...
- Местоимения. Самостоятельные работы Задание для самостоятельной работы : Исправьте ошибки в употреблении местоимений; укажите разряды местоимений. Вариант 1 1. Он дружит то с другим, то с этим. 2. Доказывает нам это его монолог, в котором он осознал то, в чем слабость человека. 3. Оба эти стихотворения схожи тем, что они оба ищут свой родной дом. 4. Решил он […]...
- Деепричастия. Самостоятельные работы Задание: Исправьте ошибки в употреблении деепричастий; исправленные варианты запишите; деепричастия из получившихся предложений разберите по составу и укажите их морфологические признаки. Вариант 1 1 Увидев его, Тома осенила великолепная мысль. 2 Прочитав по школьной программе литературу XIX века, мне очень понравился роман “Отцы и дети”. 3. Лариса не любила своего жениха, сбежав с другим, Паратов […]...
- Старославянизмы и “возвышенная” лексика. Самостоятельные работы Задание: Укажите разговорные и просторечные слова. Исправьте стилистические ошибки. Вариант 1 1. Митраша был упертым и не слушал старшую сестру. 2. Чичиков умен, – ведь смог же додуматься, как можно жить припеваючи за счет государства, которое он попросту дурит. 3. Наплевав на чувства бедной девушки, он решил стать любовником графини. 4. Андрей Соколов после госпиталя […]...
- Цитаты. Самостоятельные работы Задание 1. Ниже помещено начало выпускного сочинения, в котором автор перестарался, подбирая яркие выражения и крылатые слова: В минуты горя и печали я беру томик стихотворений Блока и читаю, читаю С чувством, с толком, с расстановкой. И порой мне кажется, что меня хлебом не корми, а дай только почитать его стихотворения. И если бы передо […]...
- Отглагольные существительные Близка по сути к неуместному использованию канцеляризмов другая распространенная ошибка – злоупотребление отглагольными существительными. Использование их без необходимости тоже “утяжеляет” стиль, делает его псевдонаучным или псевдоделовым. Кроме того, часто школьники сами образуют отглагольные существительные, что приводит к курьезам. Употребляя отглагольные существительные, ученикам надо учитывать, что эти слова в одних случаях называют действие, процесс (ход игры), […]...
- Глагольные формы. Самостоятельные работы Задания для самостоятельной работы Задание: Определите и письменно укажите, какая именно ошибка допущена. Исправьте ошибку. Исправленный вариант запишите. Укажите форму глагола в исправленном варианте. Вариант 1 1. Пьер много раз разочаровался. 2. Он расхотел стать солдатом. 3. Одно дерево вырвалось с корнем из земли и упало. 4. Песни Бояна слушались очень внимательно. 5. Смертная казнь […]...
- Отглагольные прилагательные Что такое отглагольные прилагательные? В русском языке отглагольными прилагательными называют прилагательные, образованные от глагольной основы с помощью суффиксов – иль-, – л-, – тельн-, – ач – , – уч – , а также прилагательные, образованные от причастий с помощью суффиксов – и-, – ен-, – ни-, – енн-, – м-, – ем-, – ш-, […]...
- Многословие. Самостоятельные работы Задание 1. Устраните многословие. Вариант 1 1. Кутузов и Наполеон – два великих полководца, но их судьба разная. 2. Толстой считал, что война в романе противоестественна. 3. Кутузов и Наполеон – два разных человека, как два полюса, отрицательный и положительный. 4. Оба высказывают свои мысли в достаточно ироничной форме. 5. Если разобраться в этой повести, […]...
- Существительные в прямом и переносном значении Что такое прямое и переносное значение существительных? В русском языке есть особый класс имен существительных – многозначные существительные, которые имеют прямое и переносное значения. Использование существительных в прямом и переносном значении зависит от контекста, в котором употребляется данное слово: Прямое значение – основное лексическое значение существительного, не имеет эмоционально-экспрессивных оттенков. Переносное значение – вторичное, неосновное […]...
- Несклоняемые существительные Что такое несклоняемые существительные? Несклоняемые существительные – класс существительных, которые не изменяются по падежам, и образуют особое нулевое склонение непродуктивного типа. К несклоняемым существительным относятся: Нарицательные и собственные существительные иноязычного происхождения на – о, – е, – у, ‑ю, – и, – а; Сложносокращенные слова и аббревиатуры; Славянские фамилии на – о, – ых, – […]...
- Порядок слов. Зачетные работы Вариант 1 Он, не, посадил, старика, на, осла. – Составьте из этих слов столько предложений русского языка, сколько возможно, если менять только порядок слов, не меняя формы. Например, Можно : “Он не осла посадил на старика” (изменен только порядок слов). Нельзя : “Он старика посадил на осла не” (в русском языке отрицательная частица не может […]...
- Разносклоняемые существительные Что такое разносклоняемые существительные? Разносклоняемые имена существительные – класс существительных, которые при изменении по падежам имеют окончания разных типов склонений. К разносклоняемым существительным относятся: Десять существительных среднего рода, оканчивающихся на – мя: знамя, время, бремя, вымя, племя, семя, темя, имя, пламя, стремя; Существительное среднего рода – дитя; Существительное мужского рода – путь. Разносклоняемые существительные относятся […]...
- Существительные общего рода Что такое существительные общего рода? Имена существительные общего рода – класс нарицательных одушевленных существительных, которые могут в зависимости от речевой ситуации выступать и как слова мужского, и как слова женского рода. Примеры существительных общего рода: ябеда, плакса, недотрога, злюка, растеряха, зубрила, пьяница, сирота, соня, разиня, обжора, тихоня, зануда. Существительные общего рода обычно изучаются в 6 […]...
- Несклоняемые имена существительные К несклоняемым именам существительным относятся такие, которые не изменяются по падежам. Большую часть несклоняемых существительных составляют иноязычные заимствования. В группе несклоняемых существительных выделяются имена нарицательные мужского, женского и среднего рода, оканчивающиеся на гласные у, и, е, о и ударяемое а: бюро, жалюзи, галифе, монпансье, пальто, леди, рагу, антраша, буржуа и др.; географические наименования: Чикаго, Тбилиси, […]...
- Канцеляризмы и наукообразная речь. Зачетные работы Задание: Исправьте ошибки; устно объясните свои исправления. Вариант 1 1. Левша был достаточно добрый и мудрый человек. 2. Его разговор с Юлей явился ей оскорблением. 3. Вся жизнь Собакевича пронизана неуклюжестью и грубостью. 4. В христианском вероисповедании есть такое обстоятельство, как посещение церкви и замаливание грехов. 5. Соня является чистотой, милостью, а Раскольников напротив. 6. […]...
- Собственные и нарицательные существительные Лексико-грамматические разряды существительных В русском языке существительные принято разделять на лексико-грамматические разряды – особые подклассы внутри части речи, которые имеют общей признак значения, влияющий на употребление слов и их грамматические особенности. Одними из таких разрядов являются собственные и нарицательные имена существительные. Нарицательные существительные Нарицательные существительные – это особый подкласс существительных, которые обозначают однородные, неуникальные предметы. […]...
- Русский язык 2 класс Тема: “Именительный падеж существительных. Несклоняемые существительные” Русский язык 2 класс Тема: “Именительный падеж существительных. Несклоняемые существительные” Цель: познакомить с особенностями имен существительных в И. п., Дать понятие о несклоняемых существительных, Обогащать словарный запас учащихся, Воспитывать любовь и уважение к родному языку, развивать память и логическое мышление учащихся. Ход урока. 1.Организационный момент. 2.Минутка чистописания. Оо Оо оо Оо Оо ОО Осина осинник […]...
- Паронимы. Зачетная работа Этап 1. Прочитайте предложения с ошибками в употреблении паронимов. В скобках после предложений даны правильные слова в нужной форме. Письменно объясните разницу в значениях паронимов. Вариант 1 1. Ребята знают об опасности, которая предостерегает Гену (подстерегает). 2. Он продолжал работать, не давая себе отчета в том, что делает (не отдавая). 3. Они закостенели в своем […]...
- 3 склонение имен существительных Особенности III склонения имен существительных К 3 склонению имен существительных относятся существительные женского рода с основой на мягкий или шипящий согласный, которые в именительном падеже единственного числа имеют нулевое окончание. Третье склонение имен существительных – продуктивный тип склонений в русском языке, являющийся постоянным признаком существительных. Примеры существительных 3 склонения: свекровь, дочь, мышь, трость, тень, фасоль, […]...
- Конспект урока для 5 класса на тему “Существительные одушевленные и неодушевленные” Конспект учебного занятия Город: Магнитогорск МОУ “СОШ”№ 66 Учитель Сафина Аниса Мансуровна Класс 5 Предмет Русский язык Тема учебного занятия: Урок-путешествие. Существительные одушевленные и неодушевленные. Продолжительность учебного занятия: 45 минут Тип учебного занятия: комбинированный урок Цели урока: 1) Формирование представления об именах существительных, обозначающих одушевленные и неодушевленные предметы; 2) Развитие умения различать существительные одушевленные и […]...
- Безударные окончания имен существительных Правописание безударных окончаний существительных Правописание безударных окончаний имен существительных в русском языке зависит от их типа склонения и падежа, в котором употребляется существительное. Большинство ошибок возникает при написании в окончании безударных гласных – е и – и. Безударные падежные окончания имен существительных изучаются в 4 классе. Как определить безударное окончание существительного? Для определения безударного окончания […]...
- Множественное число существительных Что такое множественное число существительных? Множественное число существительных в русском языке – это грамматический признак, указывающий на множественность называемых предметов, то есть, что называемые предметы представлены совокупно, в количестве более одного. Множественное число имен существительных изучается в 4 классе. Примеры существительных множественного числа: двери, спички, слова, тетради, подруги, бананы, слоны, озера, номера, именины. Образование форм […]...
- Падежи существительных Что такое падеж существительных? Падеж существительных в русском языке – это морфологический признак, обозначающий грамматическое отношение существительных к другим словам в словосочетаниях и предложениях. Падеж выражается системой противопоставляемых друг другу рядов форм существительных и является словоизменительным признаком. Склонение существительных по падежам изучается в 4 классе. Склонение существительных по падежам В русском языке существует шесть падежей […]...
- Постоянные и непостоянные признаки существительного Что такое постоянные и непостоянные признаки существительных? Признаки имен существительных – это грамматические категории, присущие словам данной части речи. Выделяют постоянные и непостоянные признаки существительного – 4 постоянных и 2 непостоянных. В русском языке у имен существительных постоянные и непостоянные признаки проявляются по-разному в зависимости от особенностей каждого отдельного слова и его употребления в речи. […]...
- Варианты работы на уроках русского языка и литературы В учебнике И. Н. Сухих для 9-го класса (его фрагмент опубликован в номере) есть много свежих, интересных наблюдений и формулировок. Их можно использовать для работы на уроках русского языка или литературы. Например, так. Задание. Прочитайте текст, вставьте на место пропусков подходящие слова и словосочетания из списка после текста, при необходимости проверяя их значения по словарю. […]...
- Одушевленность, неодушевленность Одушевленность, неодушевленность – классифицирующая грамматическая категория имен существительных, представляющая собой противопоставление двух грамматических значений: одушевленности и неодушевленности и, соответственно, распределяющая все существительные по двум классам. В основе классификации существительных по признаку одушевленности-неодушевленности лежит представление человека о разделении всего сущего на живое и неживое. Формальное выражение данная категория получает в различном оформлении падежных окончаний одушевленных и […]...
- 2 склонение существительных Особенности II склонения имен существительных Ко 2 склонению существительных в русском языке относятся существительные мужского рода, которые имеют в начальной форме нулевое окончание, а также существительные среднего рода с окончаниями – о. Второе склонение имен существительных относится к продуктивным типам склонений и является постоянным признаком существительных. Примеры существительных 2 склонения: леопард, Александр, ученик, корень, якорь, […]...
- Правописание суффиксов прилагательных Особенности правописания суффиксов прилагательных В русском языке правописание суффиксов прилагательных зависит от грамматических особенностей слова, способа его образования и значения. Условно правила правописания суффиксов имен прилагательных принято разделять на три категории: Написание в суффиксах прилагательных гласных; Написание в суффиксах прилагательных согласных; Написание в суффиксах прилагательных “-н-” и “-нн-“. Правописание гласных в суффиксах прилагательных Наиболее часто […]...
- МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ НА УРОКАХ ЧТЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА 1.Рассширить предложение, добавляя по одному слову, повторяя все предложения сначала: Веселый праздник… 2.Скажи по другому. Когда приходит Новый год, вместе с ним приходят рождественские праздники. 3.Работа со скороговорками. 4.Закончи рифмованные строки. 5.Сказать веселое, грустное, задумчивое и т. д. предложение об Украине, маме, людях. 6.К словам подбери синонимы (слова к тексту, которые проверяются на […]...
- 1 склонение имен существительных Особенности I склонения имен существительных К 1 склонению имен существительных относятся существительные женского, мужского и общего рода, которые в начальной форме имеют окончания – а, – я. Первое склонение имен существительных является постоянным грамматическим признаком существительных и относится к продуктивным типам склонений русского языка. Примеры существительных 1 склонения: актриса, Аня, Екатерина, Москва, дорога, яблоня, папа, […]...
- Предлоги предложного падежа Предлоги предложного падежа Предложный падеж существительных – единственный падеж русского языка, формы которого употребляются только с предлогами. К предлогам предложного падежа существительных относятся – в, во, на, о, об, обо, при. Примеры существительных предложного падежа с предлогами: жалеть об утрате, писать о природе, работать при институте, купаться в реке, играть в песочнице, ездить на поезде, […]...
- Методическая разработка урока “Принцип работы проводной телефонной связи” Методическая разработка урока По учебной дисциплине “Технология приема, сортировки, контроля и вручения почтовых отправлений, оформление почтовых операций” Тема: Принцип работы проводной телефонной связи Цели урока: Образовательная: ознакомить учащихся с принципом работы проводной телефонной связи Воспитательная: прививать интерес к выбранной профессии Развивающая: Формирование профессиональных компетенций: ПК 1.2. Соблюдать Порядок приема, обработки, направлений отправки, выдачи и контроля […]...
- Вопросы и ответы к рассказу А. П. Чехова “Каникулярные работы институтки Наденьки N” Найдите ошибки в работах Наденьки по русскому языку и исправьте их. Наденька допустила много ошибок. Она неверно использовала заглавные буквы, а также ошибалась в приставках (вместо “с” написала “з”). Но еще больше ошибок в содержании всех пяти примеров. Как могла Россия воевать с “Заграницей”? Какими в этих заданиях представляются и ее папенька, и подруга Дуня […]...
- Роль имен существительных в речи Роль имен существительных в речи Имена существительные в русском языке – это особый класс слов, которые обозначают предмет в широком значении и отвечают на вопросы – Кто? Что? . Существительные указывают на род, число и одушевленность называемого предмета. Данная часть речи начинает изучаться в 4 классе. Функции существительных в речи Роль существительных в русском языке […]...
- Творческие работы по литературе как составная часть образования в гимназии Вся система филологического образования в гимназии ставит цель развивать у учащихся стремление занимать не просто активную, но инициативную позицию в учебном процессе, осваивать новый опыт. Именно поэтому в гимназии были введены творческие работы по различным предметам, в том числе и по литературе. Первоначальная задача была скромной: приобщить учащихся к лучшим образцам мировой литературы, расширить культурное […]...
- Белинский и его работы по украинской литературе Белинский, как и многие его современники, принадлежащие к прогрессивному лагерю, был увлечен героической борьбой украинского народа за свое освобождение, его прекрасными душевными качествами. “Малороссияне,- писал он,- одарены неподражаемым юмором; в жизни их простого народа-так много человеческого, благородного. Тут имеют место все чувства, которыми высока натура человеческая”. Белинский имел возможность близко познакомиться с Украиной во время […]...
- Тема урока. Анализ контрольной работы – обучение дифференциации ошибок Цели: продолжить обучение дифференциации ошибок; используя схему работы над ошибками, формировать навык анализа ошибок; используя инновационный элемент “чтение с остановками”, нацелить учащихся на негативное отношение к ошибкам, прививая желание предупреждать их появление. ХОД УРОКА I. Проверка домашнего задания Заслушивание устных изложений текста научного стиля. II. Актуализация опорных знаний Словарный диктант Запишите слова в столбик. Подберите […]...
- Контрольная работа для 5 класса по учебнику К. Кауфман МБОУ “Приреченская СОШ” Дисциплина: Английский язык Класс: 5 Test V – 1 1. Образуйте множественное число имен существительных и распределите на 3 колонки в соответствии с чтением окончания – s: , , Bed, mate, city, spoons, shop, watch 2. Распределите эти слова по колонкам в соответствии с транскрипционными знаками: Late, drive, see, cream, pork, plate, […]...
- Пример работы по литературе Поэтическое завещание Пушкина Сочинение по материалам поэмы “Я памятник себя воздвиг…”. Я тысячами душ живу в сердцах Всех любящих, и, значит, я не прах, И смертное меня не тронет тленье. Макиавелли Читая стихотворение А. С. Пушкина “Я памятник себя воздвиг нерукотворный…”, меня прежде всего поражает дар предвидения, дарованный всем великим поэтам. Ведь стих написан в 1836 году, когда […]...