ОТЧЕГО, ПОЧЕМУ КАК, ЧТО ДЕЛАТЬ И КТО ВИНОВАТ ПЕРСОНАЛЬНО
Пожалуй, практически нет таких вопросов, на которые не ответил бы реализм. Или на которые не мог бы ответить. Суть этой художественной системы — в анализе: отчего здесь, а не в другом месте, почему так, а не иначе.
Именно поэтому реалисты в поисках обусловленностей так часто углубляются в историю рода, семьи, круга, и далее — изучают жизнь государств и континентов через призму историй семей.
Начиналось все с отдельной человеческой личности: чтобы объяснить Онегина, Пушкину понадобился короткий экскурс в онегинское детство, чтобы понять отца Горио, Бальзаку потребовалось восстановить его биографию, чтобы описать мадам Бовари, Флоберу нужно было начать с маленькой девочки Эммы. Воспитание, образование, среда — вот что, по мнению реалистов, делает человека тем, кем он в итоге становится.
Дальше — больше. Передаются ли по наследству пороки и добродетели? Почему в одной семье рождаются сплошь монахи, в другой — сплошь революционеры, а в третьей — торговцы? Почему герой поступает так, а не иначе?
Каким образом мотивируется его поведение?
Именно реализм дал мировой литературе обстоятельные исследования человека в разрезе его рода. «Руггон-Маккары» Эмиля Золя, «Сага о Форсайтах» Джона Голсуорси, «Будденброки» Томаса Манна — масштабные, скрупулезные, практически научные труды, посвященные формированию личности, ее социализации, реакциям на общественные потрясения, поведению в тех или иных ситуациях.
Свойство реалистических героев подметил еще Пушкин, у которого Татьяна Ларина «взяла да и замуж вышла», хотя автор этого от нее «никак не ожидал»: герой зависит не от авторской воли, а от логики развития событий. Ну не мог Обломов пойти служить, сколько бы ни хотели этого Гончаров и Андрей Штольц. Не мог Раскольников умиленно бить поклоны в тюремной камере, как бы ни надеялся на это Достоевский.
Не могла Ларина ответить на любовь Онегина, как бы страстно ни желали этого все читающие девятиклассники.
Поэтому реализм так легко производит на свет исторический роман, политический детектив или, например, беллетризованную биографию — потому что в нем, как и в жизни, все имеет причину и следствие. Роль же автора в реалистическом произведении — это космическую логику уловить, воспроизвести и доказать.
Самая сложная, кстати говоря, художественная роль.
- Сочинение на тему: Что я люблю делать и почему? Что я люблю делать и почему? Больше всего на свете я люблю играть с друзьями. Играем мы в самые разные игры. Во дворе это прятки и футбол. В прятках мне при вится то, что любой может стать победителем, но чаще выигрываем мы с Петькой. Петька — это мой сосед снизу. Мы находим самые укромные уголки ... Читать далее...
- Что я люблю делать и почему Больше всего на свете я люблю играть с друзьями. Играем мы в самые разные игры. Во дворе это прятки и футбол. В прятках мне при вится то, что любой может стать победителем, но чаще выигрываем мы с Петькой. Петька — это мой сосед снизу. Мы находим самые укромные уголки в нашем дворе. Почему нравится футбол? ... Читать далее...
- Отчего же плачет Сальери? Создавая образ Моцарта, Пушкин отстаивал свое программное понимание искусства. Но художественное исследование обстоятельств и условий реализации гением своих возможностей приводило к суровым и драматическим выводам. Отношение таланта к гению, определяемое завистью — ненавистью, закономерно приводило к убийству Моцарта. Исторический реализм открывал Пушкину неминуемость такого разрешения конфликта. Сальери, как мы помним, сформулировал свою позицию с категорической ... Читать далее...
- Морфологический разбор слова: жолаушылар разбор на казахском языке Введите слово или предложение и получите морфологический разбор с указанием части речи, падежа, рода, времени и т. д. (adsbygoogle = window. adsbygoogle || []).push({}); Начальная форма : ЖОЛАУШЫЛАР Часть речи : существительное Грамматика : единственное число, именительный падеж, мужской род, неодушевленное Формы : жолаушылар, жолаушылара, жолаушылару, жолаушыларом, жолаушыларе, жолаушылары, жолаушыларов, жолаушыларам, жолаушыларами, жолаушыларах Начальная форма ... Читать далее...
- Морфологический разбор слова: тихо категория состояние Введите слово или предложение и получите морфологический разбор с указанием части речи, падежа, рода, времени и т. д. (adsbygoogle = window. adsbygoogle || []).push({}); Начальная форма : ТИХО Часть речи : наречие Грамматика : Формы : тихо Начальная форма : ТИХИЙ Часть речи : краткое прилагательное Грамматика : единственное число, качественное прилагательное, неодушевленное, одушевленное, средний ... Читать далее...
- Почему человеку иногда приходится делать выбор между разумом и чувствами? Жизнь часто заставляет человека делать сложный, но необходимый выбор между чувствами и разумом. Каждый час и день своего существования человеку приходится решать, что для него в приоритете. Я считаю, что решение следует принимать, принимая во внимание и чувственную, и рациональную сторону. Только разум или только чувства не дадут правильного решения проблемы. Разве получится что-то хорошее, ... Читать далее...
- «Однако… любопытно бы знать… отчего я такой?» Роман Гончарова «Обломов» был написан в 1859 году. В произведении показано реальное состояние русского дворянского общества в период жизни автора. Главный герой — Илья Ильич Обломов — помещик, живущий в Петербурге на доходы, получаемые с крепостного имения. Это умный, культурный человек, получивший хорошее образование, имеющий богатую внутреннюю жизнь. Обломов — «человек лет тридцати двух — ... Читать далее...
- Тема труда в романе Н. Г. Чернышевского «Что делать?» Что делать? Чернышевский Н. Г Тема труда в романе Н. Г. Чернышевского «Что делать?» Камнем преткновения для многих читателей романа «Что делать?» являются сны Веры Павловны. Их трудно бывает понять, особенно в тех случаях, когда из цензурных соображений Чернышевский высказал свои идеи в слишком аллегорической форме. Но один из образов, представленных во втором сне Веры Павловны, не вызывает сомнений в ... Читать далее...
- Тема отчего дома в поэзии С. А. Есенина Ой ты Русь, моя родина кроткая, Лишь к тебе я любовь берегу… С. Есенин Сергей Есенин — великий русский поэт. Главная и определяющая черта его поэзии — народность. Ему не нужно было читать о социальных противоречиях деревни, ему не требовалось искать путь к народу, изучать и постигать его душу, потому что детство и юность он ... Читать далее...
- «Отчего люди не летают?» (Образ Катерины в пьесе А. Н. Островского «Гроза».) В январе тысяча восемьсот шестидесятого года впервые выходит в свет грандиозное произведение А. Н. Островского «Гроза». Оно поражает читателей своим сюжетом и трагическим концом. Но наиболее обширным предметом для обсуждения становится Катерина — «русский сильный характер», для которого правда и глубокое чувство долга превыше всего. Сначала давайте обратимся к детским годам главной героини, о которых ... Читать далее...
- «Отчего я другой?» (сочинение-миниатюра по 9 главе романа И. А. Гончарова «Обломов») Илья Ильич Обломов — главный герой одноименного романа Гончарова — человек в своем роде уникальный, эдакий чудак, кардинальным образом отличающийся от других. Образ жизни Обломова не укладывается ни в какие рамки (даже для дворянина 19 века, живущего в условиях крепостного права). Илья Ильич не занимается решительно ничем. В буквальном смысле он лишь лежит на диване, ... Читать далее...
- «Отчего люди не летают!» (Образ Катерины в пьесе А. Островского «Гроза») Катерина — русский сильный характер, для которого правда и глубокое чувство долга превыше всего. В ней чрезвычайно развито стремление к гармонии с миром и свободе. Истоки этого — в детстве. Как мы видим, в это беззаботное время Катерину прежде всего окружала красота и гармония, она «жила, точно птичка на воле», среди материнской любви и благоухающей ... Читать далее...
- Если ребенок не хочет делать уроки? Как убедить ребенка делать домашние задания Любую проблему можно решить только тогда, когда знаешь причины ее возникновения. Нередко процесс выполнения домашнего задания приводит к конфликту «отцов и детей «. Причина часто связана с возрастными изменениями в развитии ребенка. За повседневными заботами родители не замечают, как меняются Дети. Мамы и папы недоумевают: «Что случилось с нашим малышом? С поступлением в школу ребенок ... Читать далее...
- Кто виноват в страданиях героини? (Лесков «Старый гений») Если рассуждать о том, что виновата сама старушка, то следует признать, что в жизни нет места доверию и доброте. Старушка была добрая, она верила в порядочность людей. Безусловно, виноват молодой франт. Этот образ показывает тип человека без чести и совести. Он был наказан, и вполне справедливо. Более же всего виновата государственная бюрократическая система: исполнения судебного ... Читать далее...
- Морфологический разбор слова: полон лес Введите слово или предложение и получите морфологический разбор с указанием части речи, падежа, рода, времени и т. д. (adsbygoogle = window. adsbygoogle || []).push({}); Начальная форма : ПОЛОН Часть речи : существительное Грамматика : единственное число, именительный падеж, мужской род, неодушевленное Формы : полон, полона, полону, полоном, полоне, полоны, полонов, полонам, полонами, полонах Начальная форма ... Читать далее...
- История создания романа Что делать? по роману Что делать? (Чернышевский Н. Г.) Более ста лет назад в могучем и вечном саду мировой литературы выросло удивительное создание человеческого гения — роман Николая Гавриловича Чернышевского «Что делать?». Множество раз склонялся над набором этой уникальной книги наборщик, буквы десятков языков мира вновь и вновь составляли страницы романа, который оказывал, оказывает сегодня и будет оказывать всегда немалое влияние на духовную жизнь ... Читать далее...
- Роман Герцена «Кто виноват?» Композиция романа «Кто виноват?» очень оригинальна. Только первая глава первой части имеет собственно романтическую форму экспозиции и завязки действия — «Отставной генерал и учитель, определяющийся к месту». Далее следуют: «Биография их превосходительств» и «Биография Дмитрия Яковлевича Круциферского». Глава «Житье-бытье» является главой из правильной формы повествования, но за ней следует «Биография Владимира Бельтова». Герцен хотел составить ... Читать далее...
- «Отчего люди не летают?» В январе тысяча восемьсот шестидесятого года впервые выходит в свет грандиозное произведение А. Н. Островского «Гроза». Оно поражает читателей своим сюжетом и трагическим концом. Но наиболее обширным предметом для обсуждения становится Катерина — «русский сильный характер», для которого правда и глубокое чувство долга превыше всего. Сначала давайте обратимся к детским годам главной героини, о которых ... Читать далее...
- Кто виноват в том что Печорин «лишний человек»? На мой взгляд, ответ на подобный вопрос банален и прост: «Никто не виноват». Поиски виновного всегда бессмысленны, если они не касаются реальных жизненных преступлений, а всего лишь затрагивают общефилософские проблемы. Эпитет «лишний», по свидетельству литературоведов, впервые употребил в одном из своих черновых набросков А. С. Пушкин по отношению к Евгению Онегину. Примерно в это же ... Читать далее...
- Морфологический разбор слова: игра идет в одни ворота Введите слово или предложение и получите морфологический разбор с указанием части речи, падежа, рода, времени и т. д. (adsbygoogle = window. adsbygoogle || []).push({}); Начальная форма : ИГРА Часть речи : существительное Грамматика : единственное число, женский род, именительный падеж, неодушевленное Формы : игра, игры, игре, игру, игрой, игрою, игр, играм, играми, играх Начальная форма ... Читать далее...
- «Отчего люди не летают так, как птицы?» В январе тысяча восемьсот шестидесятого года впервые выходит в свет грандиозное произведение А. Н. Островского «Гроза». Оно поражает читателей своим сюжетом и трагическим концом. Но наиболее обширным предметом для обсуждения становится Катерина — «русский сильный характер», для которого правда и глубокое чувство долга превыше всего. Сначала давайте обратимся к детским годам главной героини, о которых ... Читать далее...
- Кто виноват в страданиях героини? (по рассказу Н. С. Лескова «Старый гений») Кто виноват в страданиях героини? (по рассказу Н. С. Лескова «Старый гений») Творчество Н. С. Лескова является важным этапом в формировании национального своеобразии русской литературы. Он не боялся говорить о своей стране и своем народе самую горькую правду, потому что верил в возможность их изменения к лучшему. В своих произведениях он уделяет особое внимание судьбе ... Читать далее...
- Анализ стихотворения ЛЕРМОНТОВА «ОТЧЕГО» АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ М.Ю. ЛЕРМОНТОВА «ОТЧЕГО». ВОСПРИЯТИЕ, ТОЛКОВАНИЕ, ОЦЕНКА. Стихотворение «Отчего» было написано М.Ю. Лермонтовым в 1840 году. Предположительно оно посвящено М.А. Щербатовой, в которую поэт был влюблен. Она была младше Лермонтова лет на шесть. М.А. Корф в 1840 году так вспоминает о ней: «Несколько лет тому назад молоденькая и хорошенькая Штеричева, жившая круглою сиротою у ... Читать далее...
- Виноват ли господин Н. в своей судьбе (по повести Тургенева «Ася») Повесть И. А. Тургенева «Ася» — одно из лучших произведений русской литературы, посвященных любви. Вообще любовь, в большей или меньшей степени, присутствует во всех произведениях Тургенева. По мнению писателя, это основополагающее чувство в жизни человека. Все герои писателя проходят испытание любовью. Именно это испытание оказывается самым главным и самым сложным. Но именно оно определяет нравственную ... Читать далее...
- Кто виноват? (о романе «Госпожа Бовари» Г. Флобера) Ответить на этот вопрос не просто. Поставим его тогда несколько иначе: за какие грехи Флобер «наказывает» свою героиню, обрекая ее на самоубийство? За ее иллюзорные мечты о счастье? За стремление жить «придуманной», нереальной жизнью? Или, может быть, за то, что она самой себе казалась несколько другой, чем была на самом деле? А может быть, все ... Читать далее...
- Морфологический разбор слова: нежный разобрать как часть речи Введите слово или предложение и получите морфологический разбор с указанием части речи, падежа, рода, времени и т. д. (adsbygoogle = window. adsbygoogle || []).push({}); Начальная форма : НЕЖНЫЙ Часть речи : прилагательное Грамматика : единственное число, именительный падеж, качественное прилагательное, мужской род, неодушевленное, одушевленное Формы : нежный, нежного, нежному, нежным, нежном, нежная, нежной, нежную, нежною, ... Читать далее...
- «Отчего», анализ стихотворение Лермонтова Лирика М. Ю. Лермонтова — это своеобразный дневник, в котором поражает прежде всего безоглядное, бесконечное одиночество. Написанная в 1840 году лирическая миниатюра «Отчего» не имеет конкретного адресата, но есть предположение, что эти строки поэт посвятил своей последней музе, Марии Щербатовой. Именно защищая честь этой женщины, Лермонтов дрался на второй дуэли, за участие в которой был ... Читать далее...
- Кто виноват в смерти Катерины? (по пьесе А. Н. Островского «Гроза») А. Н. Островский является не только замечательным драматургом, но и истинным новатором в области пьес. Никто до него не рассматривал так многогранно купеческую среду, ее характеры, типажи, судьбы. Островский ввел в русскую литературу проблему «темного царства». Он показал, что за стенами благообразных купеческих домов творится беспредел, тирания, жестокость. Здесь губятся молодые жизни и судьбы, пресекаются ... Читать далее...
- Зачем и отчего замолчал Сэлинджер? Американскому писателю Джерому Дейвиду Сэлинджеру (Salinger) исполняется 90 лет (родился 1 января 1919 года). И ровно половину из них он уже ничего не пишет, во всяком случае ничего не публикует. Живет затворником в штате Нью-Хэмпшир с тремя кошками и женой, которая моложе его на полвека, нигде не появляется, по слухам, занимается чем-то духовным или пишет ... Читать далее...
- Кто виноват в трагической судьбе Самсона Вырина (по повести А. С. Пушкина «Станционный смотритель») (1) А. С. Пушкина не зря называют величайшим русским поэтом и писателем. Многие вопросы затрагивал он в своем творчестве, в том числе и об истинных причинах бед самых слабых и незащищенных людей в обществе. Эту же проблему затрагивает он и в повести «Станционный смотритель». Самсон Вырин — один из главных героев повести. По должности он станционный ... Читать далее...
- Кто же виноват в том, что разрушилась семья Горио? Бальзак показывает, что виновато в этом общество, основанное на господстве голого интереса, бессердечного «чистогана». В таком обществе невозможны бескорыстные отношения между людьми, так как критерием оценки человека в нем являются не личные достоинства, а богатство. В романе «Отец Горио» Бальзак показал, как принципы, лежащие в основе буржуазной системы, извратив психологию отца и дочерей, привели к ... Читать далее...
- Катерина: «Отчего люди не летают?» Островский внес свой вклад в разработку образа русской женщины. Его героини в полном соответствии с уже установившейся традицией изображены как сильные, цельные натуры, которые оказываются нравственно выше слабых, неуверенных, сомневающихся героев. Это и Катерина, и Лариса, которые не могут жить в мире зла, лукавить, лицемерить, обманывать. Им надо жить «по душе», по совести, по законам ... Читать далее...
- Кто виноват в трагической судьбе Самсона Вырина (по повести А. С. Пушкина «Станционный смотритель») (2) Ни в одной стране не возникло за такой небольшой период времени такой могучей семьи величайших мастеров художественного слова, как в России XIX века. Но именно Пушкина мы считаем родоначальником классической русской литературы. Гоголь говорил: «При имени Пушкина тотчас осеняет мысль о русском национальном поэте… В нем русская природа, русская душа, русский язык, русский характер…». В ... Читать далее...
- КТО ВИНОВАТ В ТРАГЕДИИ ЖУЛЬЕНА СОРЕЛЯ? 1830 года вышел в свет роман Стендаля «Красное и черное». Произведение имеет документальную основу: Стендаля поразила судьба молодой человека, осужденной к смертной казни,- Берте, что стрелял в мать детей, гувернером которых он был. И Стен-Даль решил рассказать о молодом человеке, который не смог найти своего места в обществе XIX столетие. Чему? Об этом я скажу ... Читать далее...
- Кто виноват, что не сложились отношения Наташи Ростовой и Андрея Болконского? (по роману Л. Н. Толстого «Война и мир») «Если сколько голов, столько умов, то сколько сердец, столько и родов любви», — сказала Анна Каренина, героиня одноименного романа Толстого, когда полюбила Вронского. И действительно, у любви нет единственного числа, у каждого она своя. Больше того, один человек может любить по-разному в разные периоды своей жизни. Так, княжна Марья и Соня любят Николая Ростова не ... Читать далее...
- «Что делать?» Николая Чернышевского — реалистический роман Прежде чем рассуждать, является ли произведение реалистическим, стоит уяснить, что есть в принципе реалистическое произведение. Определения термина «реализм» в Литературном энциклопедическом словаре занимает почти четыре страницы, но, если суммировать всю приведенную там информацию, реализм — это художественный метод, следуя которому художник изображает жизнь в образах, соответствующих сути явлений самой жизни и создаваемых посредством типизации фактов ... Читать далее...
- Кто виноват в страданиях героини? Творчество Н. С. Лескова является важным этапом в формировании национального своеобразии русской литературы. Он не боялся говорить о своей стране и своем народе самую горькую правду, потому что верил в возможность их изменения к лучшему. В своих произведениях он уделяет особое внимание судьбе простолюдинов. И хотя героиня рассказа «Старый гений» не крестьянка, а помещица, но ... Читать далее...
- Почему Чацкого считают предвестником типа «лишнего человека»? Почему Чацкого считают предвестником типа «лишнего человека»? Почему Чацкого считают предвестником типа «лишнего человека»? Чацкий, как позже Онегин и Печорин, независим в суждениях, критически относится к высшему свету, равнодушен к чинам. Он хочет служить Отчизне, а не «прислуживаться вышестоящим». А такие люди, несмотря на ум, способности, были не востребованы обществом, лишние в нем. Кто из ... Читать далее...
- Сочинение на тему: КТО ВИНОВАТ В ТОМ, ЧТО ПЕЧОРИН ПРЕВРАТИЛСЯ В «ЛИШНЕГО ЧЕЛОВЕКА»? В 30-е годы XIX века множество умных, образованных, талантливых людей оказались «не у дел», превратились в «лишних людей». Они стремились к деятельности, к достижению цели, но самой цели — осознанной и четко обозначенной — не имели. Укоренившийся порядок жизни отнял у них веру в целесообразность служения добру, веру в торжество светлых и благородных идей. Именно ... Читать далее...
- Композиция романа «Кто виноват?» Очень оригинальна. Только первая глава первой части имеет собственно романтическую форму экспозиции и завязки действия — «Отставной генерал и учитель, определяющийся к месту». Далее следуют: «Биография их превосходительств» и «Биография Дмитрия Яковлевича Круциферского». Глава «Житьебытье» является главой из правильной формы повествования, но за ней следует «Биография Владимира Бельтова». Герцен хотел составить роман из такого рода ... Читать далее...
ОТЧЕГО, ПОЧЕМУ КАК, ЧТО ДЕЛАТЬ И КТО ВИНОВАТ ПЕРСОНАЛЬНО