Осуждение войны

Осуждение войны, ломающей человеческие судьбы, — вот проблема, над которой размышляет ставропольский писатель Е. Карпов.

Данный вопрос автор раскрывает на конкретном случае из жизни танкиста Семена Авдеева, в конце войны обгоревшего в танке, потерявшего ногу, а главное — зрение. Война лишила бравого сельского парня смысла жизни, заставила героя-танкиста навсегда забыть о своих родных и близких: Семен не хотел, чтобы родственники видели его таким жалким и беспомощным.

Позицию писателя определить не сложно: Е. Карпов считает, что

война изуродовала жизнь Семена, который после выписки из госпиталя «ощутил этот мир совершенно иным» и осознал, что «война его раздела под орех».

Я разделяю точку зрения автора: война, когда бы она ни проходила, в 19 веке или в 21-ом, ломает судьбы людей.

У Леонида Андреева есть потрясающий рассказ о судьбе участника Первой Мировой войны, потерявшего на поле сражения ноги. Он, слушая речи младшего брата, рассуждающего о войне, просто молчит. Бывший воин не хочет ничего вспоминать. Он счастлив тем, что может принять горячую ванну, выпить душистого чаю и просто посидеть за письменным столом, перебирая

книги.

Его молчание и есть истинное осуждение войны!

Вспомним героя рассказа Исаака Бабеля Прищепу. Война опалила его сердце, ожесточила, подсказала изощренные способы мести землякам, с которыми он сводил счеты за погибших родителей. Прищепа убивал не молодых парней, готовых дать ему отпор, а стариков и старух, бросал в курятники святые иконы, осквернял колодцы, подвешивая над колодцами подколотых собак.

Безнравственное поведение опаленного войной человека — отрицание войны!

Таким образом, могу сделать вывод, что война — это, говоря словами Л. Н. Толстого, «противное человеческому разуму событие», ломающее судьбы людей.


Осуждение войны