Осуждение войны. Драматическая судьба военного поколения
Драматическая судьба военного поколения — вот социальный вопрос, над которым рассуждает Ю. Бондарев.
Автор, участник Великой Отечественной войны, за четыре ее долгих года прочувствовал у своего плеча огненное дыхание смерти, осознал горечь утраты, проходя мимо свежих бугорков с надписями химическим карандашом на дощечке. Он видел не раз страдания и слезы в глазах восемнадцатилетних девушек — санинструкторов, умирающих в полуразрушенном блиндаже. Разве это не трагедия военного поколения?!
Разве не трагедией является и то, что
Несомненно, Ю. Бондарев осуждает войну, потому что она сеет на своем пути драматические судьбы.
Я разделяю точку зрения известного писателя в том, что судьбы большинства участников войн трагичны.
На память приходят слова знаменитой советской поэтессы, участницы Великой Отечественной войны, бывшего санинструктора Юлии Друниной:
Я только раз бывала в рукопашной. Раз наяву и тысячу во сне. Кто говорит, что на войне не страшно, Тот ничего не знает о войне!
В повести К. Воробьева «Это мы, господи!» рассказывается о трагической
Разве это не драма?
Вспоминаю героя рассказа Михаила Шолохова «Судьба человека» Андрея Соколова. До войны у него было все: дом, построенный собственными руками, жена, дети. Война отняла все. Не случайно автор сравнивает душу героя, вернувшегося с фронта, с пепелищем.
Вот она, драматическая судьба военного поколения!
- Судьба военного поколения На обложке книги две фигуры: солдат в телогрейке, галифе, кирзовых сапогах и шапке-ушанке и мальчонка лет пяти-шести, одетый тоже почти по-военному. Конечно, вы догадались: это «Судьба человека» Михаила Александровича Шолохова. Хотя прошло более сорока лет с момента создания рассказа, не могут не волновать такие, например, строчки: «Я сбоку взглянул на него, и мне стало что-то […]...
- Осуждение войны. Осуждение войны как противного человеческому разуму события Осуждение войны как противного человеческому разуму события — вот проблема, над которой рассуждает Василь Быков. Сколько существует человечество, столько и осуждает оно войну. В своем тексте белорусский прозаик Василь Быков показывает последние минуты жизни русского солдата Глечика, которому так хотелось жить. «Пусть в стуже, голоде, страхе, хоть в таком кошмарном аду, как война — только […]...
- Осуждение войны Осуждение войны, ломающей человеческие судьбы, — вот проблема, над которой размышляет ставропольский писатель Е. Карпов. Данный вопрос автор раскрывает на конкретном случае из жизни танкиста Семена Авдеева, в конце войны обгоревшего в танке, потерявшего ногу, а главное — зрение. Война лишила бравого сельского парня смысла жизни, заставила героя-танкиста навсегда забыть о своих родных и близких: […]...
- Осуждение войны. Проблема осуждения войны Осуждение войны как противного человеческому разуму события — вот проблема, над которой рассуждает автор. Этот морально-этический вопрос относится к категории вечных. Сколько существует человечество, столько оно и осуждает войны. Но, к сожалению, на нашей планете не перестают греметь выстрелы, рваться бомбы, гибнуть люди. Поэтому эта проблема остается злободневной. Леонид Николаевич Андреев, русский писатель, в этом […]...
- Какова она, судьба детей войны? Дети войны — это словосочетание, наверное, встречал каждый из нас, но вряд ли по-настоящему вдумывался в эти слова. Дети и война, на мой взгляд, — контекстные антонимы: ребятишки — самые беззащитные и ранимые существа, а беспощадная война не щадит даже их. Что чувствуют дети и как справляются с испытаниями, выпавшими на их долю на страшных […]...
- Судьба поколения 1830х в лирике Лермонтова План Изображение своего поколения: разочарование и пренебрежение Судьба поэта в период поколения 1830х 1812-1830: сравнение поколений В своих произведениях Лермонтов неизменно показывает себя как человека, активно интересующегося судьбами родной страны и своего поколения: «Грядущее тревожит грудь мою» («1831-го июня 11 дня»). Вопрос «Что же будет дальше, и как посмотрят на нас потомки?» не дает поэту […]...
- Герои Отечественной войны в романе Гроссмана «Жизнь и судьба» О Великой Отечественной войне написано очень много. Первые произведения о ней начали появляться уже в середине сороковых годов, и с тех пор романы, рассказы, стихи о войне издавались сплошным потоком. И многие среди них были, к сожалению, совершенно бездарны и нечитабельны. Сегодня, находясь более чем на полувековой дистанции, отделяющей нас от той войны, читатель может […]...
- Осуждение войны в киноповести Александра Довженко «Украина в огне» Давно уже зарубцевались раны войны. Но народная память о ней живет, не слабеет боль потерь. Вечны между столетий те, что погибли в боях, знаменитые в веках живые, бессмертии солдаты; все, кто смело шел в бой, отстаивая право на жизнь, свободу для будущих. Нам, потомкам победителей над фашистской нечистью; все интереснее открывать правду о тех пламенных […]...
- Судьба «утраченного поколения» в произведениях Ремарка Ремарк был солдатом и свои фронтовые переживания перенес в литературное творчество. 1929 года роман «На Западном фронте без перемен» принес Ремарку мировую славу. Писатель рассказал о своем поколении, которое стало жертвой войны. Его называли «утраченным». Главный герой романа Рафаэль Воймер говорит: «Нам было по восемнадцать лет, мы только начинали любить жизнь и мир, а нам […]...
- Сочинение осуждение войны по повести В. Кондратьева «Привет с фронта» Со временем все реже встречаются среди нас те, кто встретил роковой рассвет 22 июня 1941 года. Тех, кто защищал Москву в суровые осенние дни 1941 года, кто видел кровавый снег Сталинграда, кто «пол-Европы по-пластунски пропахал…» Борясь за победу, они не думали о цене, не считали, «кому память, кому слава, кому темная вода…» Я считаю, что […]...
- Осуждение войны в рассказе » Путник, когда ты придешь в Спа…» Сочинение — размышление по мотивам рассказа Генриха Белля. Война — ужасное слово. Она несет с собой смерть, все, что разрушает гармонию людских отношений. Пройдя кровавый ад жестоких боев, будучи четыре раза раненным, немецкий писатель Генрих Белль к глубине души возненавидел войну, которая зал шилась в его памяти «ужасной машиной отупения». Про страшные года фашистского террора, […]...
- Осуждение войны. О мировых войнах Идея войн и захватов как быстрейшего пути к росту благосостояния нации — вот главная проблема, которую поднимает в своей статье И. Липсиц. Этот вечный вопрос остается актуальным и в наши дни. Ведь существуют еще на планете такие главы государств, которые » свято верят в то», что захват территории чужой страны приведет к обогащению его нации. […]...
- Гуманистический пафос «Илиады» — осуждение войны и ее жестокости Я держу в руках одну из известнейших книг античности — «Илиаду», автором которой есть прославленный легендарный поэт Гомер. Именно эта книга и ее автор станут предметом нашего разговора. Но начать сочинение я хочу одной историей, связанной с «Илиадой». В начале XIX столетие в Германии родился мальчик, который из раннего детства был захваченный «Илиадой». Мальчик читал […]...
- Судьба человека в годы Великой Отечественной войны (по повести М. А. Шолохова «Судьба человека») Шолохов — один из тех писателей, для которых действительность часто открывается в трагических ситуациях и судьбах. Рассказ «Судьба человека» — истинное тому подтверждение. Для Шолохова было очень важно емко и глубоко сконцентрировать в рассказе опыт войны. Под пером Шолохова эта история становится воплощением человеческих судеб на войне, рассказом о величии, силе и красоте обыкновенного русского […]...
- Осуждение войны в поэтике испанских авторов Уже первый его поэтический отклик на события войны — стихотворение «Преступление совершилось в Гранаде» — получило широчайший резонанс в стране и за ее пределами. Потрясенный известием о гибели Лорки, Мачадо рисует единоборство поэта со смертью, представшей перед ним в обличье «извода палачей». В этом потрясающем по силе трагического звучания стихотворении Мачадо нет еще, однако, ясного […]...
- Драматическая судьба личности в условиях тоталитарного общественного устройства (по роману Е. Замятина «Мы») Человеку свойственно заглядывать в будущее, пытаться распознать его очертания. Сколько писателей разных исторических эпох стремились приоткрыть завесу, за которой скрывается будущее, предугадать то, что не дано знать никому: «Город Солнца» Кампанеллы, романы Жюля Верна, роман Дж. Оруэлла «1984», «Что делать?» Н. Чернышевского и другие. Не исключение здесь и Е. Замятин. Неудовлетворенность настоящим, советской действительностью заставила […]...
- Брехтовское осуждение Галилея и войны В «Мамаше Кураж…» (1939) автор размышляет о причинах поражения Испанской республики и реальной опасности возникновения мировой войны. Отчасти и потому эта мать — в отличие от Пелагеи Власовой и Тересы Каррар — не способна делать правильные выводы из переживаемых ею жизненных потрясений. Персонаж этот, однако, не является ни отрицательным, ни положительным — мамаша Кураж неспособна […]...
- СУДЬБА ЧЕЛОВЕКА ЭПОХИ ВОЙН И РЕВОЛЮЦИЙ В РОМАНЕ ГРОССМАНА «ЖИЗНЬ И СУДЬБА» — ТЕМА ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ В ЛИТЕРАТУРЕ XX ВЕКА Василий Семенович Гроссман изобразил в романе «Жизнь и судьба» Великую Отечественную войну как событие истории, решающее судьбу не только России, но и всего мира. Писатель сумел отразить в этом произведении героизм людей на войне, борьбу с преступлениями фашистов, а также полную правду о происходивших тогда событиях внутри страны: ссылке в сталинские лагеря, арестах и всем […]...
- Драматическая судьба Герасима в рассказе «Муму» Во многих повестях и рассказах И. С. Тургенева воплотились лучшие черты его могучего таланта: превосходное знание жизни, глубокое проникновение в сущность действительности, умение распознать в сложных явлениях жизни наиболее характерные, типические черты и воспроизводить их в законченных, реалистических образах, прочное убеждение в том, что основу художественного произведения всегда составляет мысль, идея, воодушевляющая автора, дающая определенную […]...
- Судьба поколения 1830-х годов в лирике М. Ю. Лермонтова На 30-е годы 19 века приходилась «эпоха безвременья». Историки говорят, что она наступает тогда, когда одна общественная идея уходит, а другая не успевает образоваться. М. Ю. Лермонтов, будучи поэтом, неравнодушно воспринимал действительность и все свои мысли, переживания излагал в стихах. Тема судьбы поколения присутствует у поэта во всем творчестве, в том числе и в лирике. […]...
- Судьба поколения в лирике А. Ахматовой Уникальность лирики великой русской поэтессы Анны Андреевны Ахматовой заключается в том, что, по словам Осипа Мандельштама, она вобрала в себя «всю огромную сложность и психологическое богатство русского романа девятнадцатого века». Но не меньший интерес представляют произведения Ахматовой для, человека, который стремится понять и почувствовать эпоху, когда русский народ прошел через испытания «настоящего Двадцатого века», ибо […]...
- Анализ стихотворения От войны войны не ищут — Окуджава Анализ стихотворения От войны войны не ищут — Окуджава Стихотворение «От войны войны не ищут…» было написано Б. Окуджавой в 1988 году. Впервые оно было напечатано в журнале «Огонек». Стихотворение проникнуто философской проблематикой. Поэт задается вопросами: кому нужна война? Кто будет в ответе за искалеченные жизни, порушенные судьбы? Судьба человека на войне непредсказуема: От войны […]...
- Горькая судьба поколения в лирике Лермонтова Стихотворение было опубликовано в январском номере «Отечественных записок» за 1839 год. Основная мысль произведения — размышления о судьбах поколения. 11 сентября 1842 года Герцен записывает в своем «Дневнике»: «Поймут ли, оценят ли грядущие люди весь ужас, всю трагическую сторону нашего существования, — а между тем наши страдания — почка, из которой разовьется их счастие. Поймут […]...
- Судьба поколения в творчестве А. А. Ахматовой И знаем, что в оценке поздней Оправдан будет каждый час… Но в мире нет людей бесслезней. Надменнее и проще нас. А. Ахматова Анна Андреевна Ахматова необыкновенно, неправдоподобно талантливая и бесконечно мужественная женщина. Ее жизнь и творчество пришлись на сложные годы, когда формировалось совершенно небывалое сообщество — СССР, потом — тяжкие годы репрессий, которые не обошли […]...
- Осуждение войны в поэзии Александра Блока В отличие от большинства писателей-модернистов Блок с самого начала осудил империалистическую войну. Это проявилось уже в том, что он почти совсем не откликнулся на нее, если не считать два стихотворения, прямо относящиеся к теме войны («Петроградское небо мутилось дождем», «Коршун), и некоторые отзвуки в других стихах. Основные мотивы в этих произведениях — бессмысленная гибель людей […]...
- Судьба поколения 30-х в лирике Лермонтова «Дума» — одно из таких стихотворений, в которых скептическая и сомневающаяся мысль дворянского интеллигента выливается непосредственно и открыто, минуя сюжетные и изобразительные формы. Скепсис и отчаяние связаны с бездеятельностью и общественной трусостью, с оторванностью от конкретной борьбы. Они появляются в эпохи, когда высокое индивидуальное сознание мечется в поисках достойной жизни, но не находит ее. В […]...
- Осуждение войны в романе Эриха Марии Ремарка «Три товарища» Эпиграф: «За все, что произошло, я ощущаю в какой-то мере и особую ответственность.» Мария Ремарк. Школьное сочинение на свободную тему » осуждения войны», по произведению «Три товарища». Человечество уже вошло в XXI столетие. XX столетие стало историей. Какой именно? Какие вехи оно вписало в летопись? Что запечатлелось в нашей памяти, в памяти наших родителей, дедов? […]...
- «Истинные хозяева войны» (по роману В. Гроссмана «Жизнь и судьба») Великая Отечественная война долгое время была для многих поколений советских людей «неизвестной войной». И не только потому, что после ее окончания прошли десятилетия. В тоталитарном коммунистическом государстве подлинная правда о войне замалчивалась, скрывалась, искажалась. Роман В. Гроссмана «Жизнь и судьба» разделил участь других честных произведений искусства о событиях 1941- 1945 годов. Да и могло ли […]...
- Изложение анализ поэзии военного времени Поэзия военного времени явилась своеобразной художественной летописью судеб человеческих, судеб народных. Это не столько летопись событий, сколько летопись чувств — от первой гневной реакции на вероломное нападение гитлеровской Германии: Вставай, страна огромная, Вставай на смертный бой С фашистской силой темною, С проклятою ордой! — До итогового напутствия пережившим войну хранить Отчизну И беречь ее свято, […]...
- Судьба русского человека в годы войны «За что же ты, жизнь, меня так покалечила? За что так искази Ла? Нет мне ответа ни при темноте, ни при ясном солнышке…» М. Шолохов У М. В. Исаковского есть стихотворение: «Враги сожгли родную хату, Сгубили всю его семью. Куда ж теперь идти солдату, Кому нести печаль свою?» Очень похожую на эту семейную трагедию услышал […]...
- Судьба молодого поколения, на примере образа Татьяны Лариной Вот ее первое появление в новом для читателя облике знатной дамы на петербургском балу: через тесный ряд аристократов «к хозяйке дама приближалась, за нею важный генерал», «к ней дамы подвигались ближе; старушки улыбались ей; мужчины кланялися ниже, ловили взор ее очей; девицы проходили тише пред ней по зале, и всех выше и нос и плечи […]...
- Что помогает человеку оставаться человеком в страшных, нечеловеческих условиях войны по рассказу Судьба человека (Шолохов М. А.) Война — страшное явление, античеловечное по своей сущности. Она уносит много невинных человеческих жизней, стирает с лица Земли целые города. Совсем недавно повсюду были слышны крики, плач женщин и детей, лилась кровь, люди страдали от голода. В такие времена главное оставаться человеком. Но что помогло людям не уподобиться животным, сохранить человеческую сущность в страшных, нечеловеческих […]...
- Как в рассказе М. А. Шолохова «Судьба человека» выражен гуманистический протест писателя против бесчеловечности войны? (ЕГЭ по русскому) Произведение М. А. Шолохова «Судьба человека» стало философским обобщением жизни советских людей в грозные годы войны. Само название рассказа свидетельствует: речь идет не о конкретном герое, а о судьбе в широком смысле. В центре сюжета — жизненный путь одного человека, о котором он рассказывает сам. Но образ Андрея Соколова объединил всех людей, столкнувшихся с бесчеловечностью […]...
- Нравственная сила советских людей в годы Великой Отечественной войны. (На примере рассказа М. Шолохова «Судьба человека» и повести В. Распутина «Живи и помни») Сквозные темы Нравственная сила советских людей в годы Великой Отечественной войны. (На примере рассказа М. Шолохова «Судьба человека» и повести В. Распутина «Живи и помни») Двадцать второго июня тысяча девятьсот сорок первого года ранним утром атакой с воздуха на территорию Советского Союза гитлеровской армии началась Великая Отечественная война. Это был один из самых страшных дней […]...
- В чем заключается своеобразие шолоховской трактовки героического в рассказе «Судьба человека»? В чем заключается своеобразие шолоховской трактовки героического в рассказе «Судьба человека»? Формируя развернутое рассуждение, отметьте, что рассказ «Судьба человека» стал новаторским в баталистике первого послевоенного десятилетия, продолжив антимилитаристское направление в военной прозе. Следуя традиции Л. Н. Толстого, М. А. Шолохов изображает в своем произведении эпизоды «войны и мира». Приведите полемичную оценку А. И. Солженицына, обвинившего […]...
- Можно ли кощунственно относиться к эпосу Великой Отечественной войны? Можно ли кощунственно относиться к эпосу Великой Отечественной войны — вот вопрос, над которым рассуждает И. Руденко. В данном тексте автор, рассказывая о нынешних рекламных плакатах, показывает цинизм нашего поколения. То, что раньше у людей вызывало чувство гордости и ответственности, теперь — только смех и ерничество. Люди кощунственно относятся к подвигам героев Великой Отечественной войны, […]...
- Литература «потерянного поколения» Социально-политическое мироустройство Европы и Америки после окончания первой мировой войны. Последствия великого противостояния: Духовное смятение в общественных умах, гибель целой системы основополагающих ценностей, мучительное осмысление «заката цивилизованного мира», осознание глубокого одиночества человека, скепсис в отношении любого проявления прогресса. Появление новой общности людей, поколения, пережившего войну и не сумевшего обрести себя в послевоенном мире; поколения, которое […]...
- Судьба русского солдата в поэзии Ю. В. Друниной Ю. В. Друнина (1924 — 1991) также начала свой творческий путь как поэт-фронтовик, назвав свой первый сборник стихов «В солдатской шинели». Главная тема поэтессы — человек на войне. Судьба «светлокосого солдата» — вот что более всего волнует Друнину: Мы не ждали посмертной славы, Мы со славой хотели жить. …Почему же в бинтах кровавых Светлокосый солдат […]...
- Как соотносится значение слова «судьба» («предопределение», «рок») с содержанием рассказа М. А. Шолохова «Судьба человека»? (ЕГЭ по русскому) Через заголовок художественного произведения авторы выражают свою позицию. В нем может быть отражена суть повествования, назван ключевой герой или конкретный эпизод. Название рассказа М. А. Шолохова наводит на мысль об обобщенной судьбе человечества. Уже через много лет после войны Шолохов написал «Судьбу человека» (1957 г.), взяв за основу сюжета жизненную историю простого советского человека. Повествование […]...
- Тема революции, гражданской войны и судьба русской интеллегенции в русской литературе (Пастернак, Булгаков) Необычно начало романа: «Шли и шли и пели «Вечную память»… Кого хоронят?.. «Живаго». На противопоставлении живого и мертвого строится все произведение Пастернака. Основным вопросом, вокруг которого вращается «внешняя и внутренняя» жизнь главных героев, является отношение к революции. Меньше всего и Юрий Живаго, и сам автор были ее противниками, меньше всего они спорили с ходом событий, […]...